Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Крупным планом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник
Информационный Канал Subscribe.Ru |
О программах нынешних российских партий: анализ экономических предложений. 4. На парламентских выборах, которые состоятся завтра в воскресенье 7 декабря 2003 года, примут участие следующие 23 партии и блока: Аграрная партия России (АПР) Великая Россия - Евразийский Союз Демократическая партия России (ДПР) Единая Россия (ЕР) За Русь Святую Истинные патриоты России Коммунистическая партия РФ (КПРФ) Концептуальная партия Единение (КПЕ) Либерально-демократическая партия России (ЛДПР) Народная партия РФ (НПРФ) Народно-республиканская партия России (НРПР) Новый курс - Автомобильная Россия Объединенная российская партия Русь Партия возрождения России - Российская Партия Жизни (ПВР-РПЖ) Партия Мира и Единства (ПМЕ) Развитие предпринимательства Родина (народно-патриотический союз) Российская конституционно-демократическая партия (РКДП) Российская партия пенсионеров и Партия социальной справедливости (РПП-ПСС) Российская экологическая партия Зеленые Союз людей образования и науки (СЛОН) Союз правых сил (СПС) Яблоко Российская демократическая партия Продолжаю критический анализ экономических предложений этих партий и блоков. ЛДПР Знаю Жириновского очень хорошо, потому что он в 1989 году состоял у меня в Российском Народном Фронте, затем с моей санкции он создал свою Либерально-патриотическую партию (ныне ЛДПР), а летом 1990 года мы с ним и Владимиром Ворониным основали Центристский блок, и в последующие годы мы тоже общались плотно, в том числе по острым политическим вопросам. Владимир Вольфович – человек прагматический и практический и умеет улавливать чаяния низовой закомплексованной недосубъектности. Улавливает он также «державнические» настроения среди военных и чиновных. Часто отпускает тормоза, когда чувствует, что «попал в струю». В то же время умеет режиссировать и держать под контролем свои экстравагантности. Вписался он в нынешнюю русскую болезнь очень хорошо, удобно и надолго. По базисным установкам мы совпадаем. Надстроечные выкрутасы – дело политического искусства, как на горнолыжной трассе или на актерских подмостках. У меня – своя манера, у него – своя. Его манера оказалась востребованной, а моя – нет. Но мой базис, думаю, – впереди. Базисные предложения ЛДПР абстрактно-правильны, но предполагают идеальный случай, когда во главе государства находятся сторонники-единомышленники. Предложения нашей Программы «Путь из тупика» не уповают на поддержку государства, а предполагают «отвоевывание» у государства плацдармов инициативности-инновационности. Но наши устремленности, повторяю, сходны с устремленностями Жириновского и его ЛДПР. Мы же вышли из одной купели. «ЛДПР исходит из того, что экономика должна служить человеку, а не человек экономике. ЛДПР, не отвергая рыночные отношения, категорически против дикого рынка. Она принципиально выступает за усиление функций государственного контроля и управления экономическими процессами, за государственную поддержку наукоемких технологий и сельского хозяйства. Государственное регулирование - норма современной экономики. Вместе с тем ЛДПР выступает за многоукладную экономику, в которой предприятия различных форм собственности обладали бы равными правами и возможностями. ЛДПР заявляет, что коррупция в России приобрела невиданные масштабы и на сегодняшний день является главным препятствием на пути решения экономических проблем, на пути ускоренного подъема промышленного и сельскохозяйственного производства. В этих условиях главным для ЛДПР становятся не пустые слова о «борьбе с коррупцией, а создание такой законодательной базы, когда возможности чиновника разрешать или запрещать будут сведены к минимуму, а вся деятельность управленческих структур будет максимально прозрачна - понятна и открыта любому гражданину России. Надо свести до минимума, а кое-где на все 100 % контакты между гражданами и чиновниками. По всем направлениям хозяйственной экономической жизни желательно введение заявительного порядка или же сокращение до 2 - 3 видов представляемых документов при получении разрешения на какой-либо вид деятельности. Это и будет практическим концом коррупции». Если прочесть нашу надпартийную Программу «Путь из тупика» и сравнить с предложениями ЛДПР – увидим однонаправленность, только у нас конкретнее. «ЛДПР выступает за всемерную поддержку сельскому хозяйству, за сохранение сельскохозяйственных земель в руках производителей сельскохозяйственной продукции. Она выступает за ограничение продажи земли в частные руки. Земля и ее недра - это общенациональное достояние. Но при этом, если мы все же разрешим продажу земли, то надо добавить к этому и банковское обслуживание, обеспечить реальность оборота земли, развитие залоговых форм (ипотека) и т.д. В качестве первого шага помощи аграрному сектору ЛДПР предлагает списать с сельхозпроизводителей все долги по налогам и штрафам. Нужно дать возможность работать тем, кто пока еще кормит страну. Не менее 90% российского продовольственного рынка должно быть закреплено за отечественными производителями. Следует ограничить закупки зарубежных продуктов, которые дублируют имеющиеся в достаточном количестве отечественные и открыть «зеленую улицу» российским производителям. Необходимо ввести госзаказ на сельхозпродукцию, чтобы у крестьянина появилась уверенность в том, что он сможет вырастить, убрать и выгодно реализовать свою продукцию. Необходимо выделение льготных кредитов крестьянам на приобретение сельскохозяйственной техники, ГСМ, удобрений, на строительство перерабатывающих комплексов. Развитие животноводства должно дотироваться государством». Комментарий: Вышесказанное – очевидно, и потому практически совпадает с предложениями Аграрной партии России, Демократической партии России и т.д. Другие экономические предложения тоже разумны и схожи с нашими, хотя носят слишком общий характер. Например, предлагается «ввести единую норму налоговых отчислений для всех экономических субъектов и субъектов федерации, решительно сократить число налогов и значительно упростить налоговую систему для ее большей контролируемости». А в первую очередь надо: «1. Прекратить любую безвозмездную помощь другим странам, в том числе входящим в СНГ. 2. В больших объёмах поставлять продукцию военной промышленности на мировой рынок. Внедрять все изобретения, новые технологии, технические новинки. 3. Ликвидировать организованную преступность и легализовать «теневую экономику». 4. Ввести монополию внешней торговли сырьем и энергоносителями. По-настоящему превратить уголь, газ, нефть, мазут, электричество, атомные, газотурбинные станции в товар, не дарить и не раздавать их за бесценок. 5. Ввести полную государственную монополию на производство и продажу алкоголя, табака и сахара. 6. Провести полную всеобщую экономическую амнистию. Это позволит вернуть в Россию сотни миллиардов долларов, незаконно вывезенных из-за политических рисков в постперестроечный период. 7. В структуре Правительства создать три крупных министерства: Минтопэнерго (объединив в этом ведомстве все, что дает тепло и электрическую энергию), МПС (все виды транспорта), Миноборонпром (весь военно-промышленный комплекс). 8. Создать совершенно новый мощный Государственный банк, который будет функционировать под контролем Президента, Правительства, Государственной Думы. 9. Списать все долги промышленным и сельскохозяйственным предприятиям. 10. Резко понизить тарифы на электроэнергию и транспорт. 11. Сориентировать внешние связи в большей степени на Индию, Ирак, Иран и некоторые другие страны, которые уже сегодня готовы закупать в России товары на десятки миллиардов долларов. 12. Эффективнее использовать географическое положение России - быстро создать скоростные транспортные коридоры Восток - Запад и Север - Юг. Только одни эти мероприятия смогут резко повысить уровень жизни нашего населения в течение ближайших 2-3 лет». «У ЛДПР есть конкретные предложения по поддержке предпринимателей. В обществе многоукладной экономики именно средний класс своей покупательной способностью создает основные резервы внутреннего рынка. Но формирование массового среднего класса, которому ЛДПР уделяет большое внимание, окажется невозможным, если государство не будет оказывать поддержку мелкому предпринимательству, создающему новые рабочие места и дополнительные источники доходов. Следует ликвидировать все бюрократические препятствия на пути малого бизнеса. Ввести заявительный порядок, убрать чиновников с дороги перед деловыми людьми». Особое внимание ЛДПР обращает на повсеместное внедрение компьютерной техники во все сферы общественной жизни, включение в сеть Интернет всех государственных, хозяйственных, научных и иных структур, а также широких слоев населения. Много и других пожеланий – например, о государственном компенсационном фонде помощи малоимущим по оплате жилья и коммунальных услуг. Повторяю – все эти пожелания высказываются в адрес шкурного государства и заведомо обречены на невыполнение, хотя Владимир Жириновский уверяет, что к его советам прислушивается верховная власть России. Радужные иллюзии баюкают Емелю. Сиди на печи – пекут калачи. Актер в пьесе Максима Горького «На дне» декламирует стихотворение Беранже «Безумцы» в переводе В. С. Курочкина (1862): Господа! Если к правде святой Мир дороги найти не умеет, Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой! Мне кажется, в награду за умение навевать недосубъектизированным россиянам иллюзии и обманки – ЛДПР может получить завтра чуть ли не 10%. НАРОДНАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Помню, четыре года назад Администрация президента РФ при моем участии создавала зародыш этой партии – группу независимых кандидатов в депутаты Государственной Думы РФ «Народный кандидат». Знаю досконально всю деликатную механику рождения и потому не остаюсь равнодушным к НПРФ. В предвыборных теледебатах она не блистала, и ни одной базисной её «фишки» я не услышал, хотя Валерий Гальченко говорил мне месяц назад, будто вот-вот появится ударная заготовка о приоритете общественной собственности. Изучаю «протокол намерений» НПРФ – обилие общих верных пожеланий и мечтаний: «Мы добьемся принятия и осуществления Программы модернизации российской инфраструктуры, разработанной Народной партией. Именно модернизация базовых инфраструктурных отраслей (информационных телекоммуникаций, электроэнергетики, транспорта) обеспечит мощный рывок для российской экономики, в том числе: 1.Создаст десятки миллионов рабочих мест по всей территории страны. 2.Возродит отечественную промышленность, в особенности ее высокотехнологические и наукоемкие отрасли. Это позволит через 5-6 лет переориентировать сырьевую экономику РФ на выпуск машиностроительной продукции и оказание инфраструктурных услуг на мировом рынке. 3.Оснастит силовые структуры самой современной техникой, и подготовит их к отражению информационных угроз, создаст современные образцы информационного оружия. 4.Позволит резко поднять зарплату в стане и довести ее до 500 долларов через 3-5 лет и 1000 долларов через 7-10 лет, довести до достойного уровня пенсии и социальные пособия, качественно повысить жизненный уровень всех слоев населения, покончить с бедностью через 5-7 лет. 7.Вернет международный авторитет России и доверие мирового бизнеса к стране». А про приоритет общественной собственности сказано так – «Мы примем закон об общественной собственности, который обеспечит правовые механизмы национализации ренты на природные богатства. Доходы от их использования должны стать достоянием народа. Кроме того, общественная собственность должна стать основой функционирования местного самоуправления и гражданского общества, условие достижения справедливости в экономических отношениях, узда на коррупцию и олигархию, средство для перехода от «канцелярско-бюрократического» строя к «общественно-государственному». Мы добьемся национализации ренты на природные богатства». «Мы примем закон, обеспечивающий паритет между ростом тарифов и ростом заработной платы. Через несколько лет мы намерены добиться того, чтобы тарифы на коммунальные услуги не превышали 10 % от бюджета семьи /Комментарий: Списано у КПРФ/. Мы добьемся принятия законов «О минимальных социальных стандартах». Он обеспечит для всех российских регионов равный объем и уровень важнейших услуг: коммунального обеспечения, образования, здравоохранения и прочего» И много чего ещё обещано без указания источников средств и механизмов реализации – «Эти программы и законы станут фундаментом нового правового и социально-экономического строя – нового порядка, в правду которого поверят люди». Пропутинская НПРФ вряд ли наберет 5%, но десятка два-три её одномандатников могут пройти в парламент, так что фракция, вероятно, будет функционировать в Государственной Думе РФ четвертого созыва. НАРОДНО-РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ (НРПР) Последователи и поклонники генерала Александра Лебедя не очень удачно и содержательно выступали в телевизионных дебатах, но экономический раздел их проработанной предвыборной программы, составленной на основе современного переосмысления знаменитой «триады Уварова» (стало «Державность. Православие. Народность»), хотя во многом и перекликается с рядом вышерассмотренных предложений, все же оставляет хорошее впечатление: «Необходимо обеспечить защиту россиян, их собственности от произвола правоохранительных и других государственных органов и должностных лиц. Для этого нужно навести порядок в государственном аппарате и правоохранительных органах, очистить их от случайных людей. Чиновники государственных и местных органов власти должны назначаться на должности по конкурсу, проводимому с участием независимых экспертов. Надо установить фактическое, а не показное декларирование собственности и доходов кандидатов на государственные посты, жестко ограничить законом круг вопросов, решаемых чиновниками, добиться полной открытости и прозрачности в их деятельности. Постепенно мы придем к положению, когда чиновник будет иметь контрольные функции, а не функции распределения ресурсов. За последнее время резко выросла армия государственных служащих. Расходы на их содержание составляют значительную часть федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации. Рыночная экономика несовместима с деятельностью столь огромного числа управленцев. Необходимо резко сократить государственный управленческий аппарат с одновременным уменьшением уровня соответствующих бюджетных расходов. Исключить практику содержания федеральных служб в регионах за счет местных бюджетов. Доходы государственных чиновников всех уровней должны зависеть от уровня жизни большинства граждан России. Требует ужесточения система наказаний в Уголовном и Уголовно-процессуальном кодексах за преступления против личности, собственности, а также коррупцию и взяточничество. Чиновник, связанный с мафиозными структурами, должен рассматриваться как государственный преступник, ибо он подрывает основы общественной жизни, вселяет в души и умы людей не только неверие государству, но, зачастую, и презрение к нему. Недобросовестный сотрудник милиции или спецслужб, нечистоплотный работник суда или прокуратуры, собираясь вступить в «деловые отношения» с уголовными или криминально-коммерческими структурами, должен знать: его «деяние» подпадает под соответствующую статью УК РФ». Комментарий: В постановке проблемы здесь есть некоторая перекличка с Предложением 10 нашей надпартийной Программы «Путь из тупика» - «Общественный контроль над судебно-правоохранительной системой», но, в отличие от нашего предложения, не указан механизм борьбы с «оборотнями в погонах». И другие правильные предложения не подкрепляются конкретикой их исполнения и реализации: «НРПР считает одной из приоритетных задач создание условий для становления российского собственника, ответственного и экономически заинтересованного в результатах своей хозяйственной деятельности. Для этого нужно законодательно установить: полную ответственность собственника по долгам всем его имуществом; изменить гражданско-правовые отношения между собственником и наемной администрацией, усиливающие влияние собственника и ответственность администрации; обеспечить защищенность наемного рабочего государственной политикой занятости. Необходимо добиваться защиты прав мелких инвесторов (вкладчиков, пайщиков, акционеров и т.д.). В настоящее время у мелких акционеров есть только одно право – внести свое имущество в уставный фонд акционерного общества, а затем наблюдать как это имущество «проедается» управленцами компании. На наш взгляд, одна из наиболее действенных мер по защите прав мелких акционеров состоит в предоставлении им возможности изымать из уставного капитала акционерных обществ принадлежащую им часть имущества в случае несогласия с политикой, проводимой органами управления. Защита прав мелких акционеров напрямую связана с курсом национальной валюты. Невыгодность инвестиций в реальный сектор экономики ведет к привлекательности инвестиций в другие страны и, как результат, – к международной финансовой эксплуатации национальных товаропроизводителей, т.е. всех россиян. Нужно шире предоставлять производителям кредиты на льготных условиях. Получение льготного банковского кредита для предпринимателя должно стать обычным явлением, что не исключает жесткого контроля за тем, как эти средства расходуются. Наша задача – оградить российского предпринимателя от засилья коррумпированных чиновников, защитить от угрозы со стороны монополистических структур, организованной преступности и рэкета. В отношении, так называемых, олигархов нужна политика не равноудаленности от них, а последовательное применение антимонопольного законодательства с целью защиты средних и мелких предпринимателей от нечестной конкуренции, а населения – от грабительских тарифов. Наша цель не в том, чтобы в стране не было богатых. Мы хотим, чтобы в стране не было бедных!». Комментарий: Вполне разумные соображения и предложения. И заслуживает внимания также предложения НРПР в области импорта и экспорта, направленные на эффективное удовлетворение нужд и развитие отечественного производства и предпринимательства: - тщательную экспертизу последствий вступления РФ в ВТО; - ликвидацию избирательности при таможенном контроле; - исключение возможности нарушать российское таможенное законодательство теми странами СНГ, которые могут это делать через существующие таможенные соглашения с третьими странами; - увеличение ввозных пошлин на товары из стран, допускающих дискриминацию российской продукции; - ужесточение контроля за продажей за рубеж минерального сырья и энергоносителей, леса и морских биоресурсов. НРПР признает, что страна, несмотря на бодряческие заявления о невиданном экономическом росте, на самом деле переживает экономический кризис, для преодоления которого вполне здраво предлагается в первую очередь решить проблему нормального функционирования всей финансово-экономической сферы. «Путь к этому НРПР видит в создании такого механизма товарно-денежного обмена, который исключит возможность экономических хищений, будет стимулировать рост эффективности промышленного производства и защищать национальных товаропроизводителей от международных финансовых организаций, заинтересованных в низком курсе национальной валюты». Мы убеждены, что нужна ограниченная эмиссия. Проблема инфляции должна решаться за счет закрытия бесконтрольного канала перекачки инвестиционных средств в сектор потребления, но преимущественно не административными, а экономическими методами. Необходимо навести порядок в финансовой деятельности естественных монополий, для чего сделать правилом их регулярный внешний аудит. Его финансирование предусмотреть из федерального бюджета. Требуется завершить реструктуризацию банковской сферы. Необходимо исключить практику создания и введения в обращение коммерческими банками денежных суррогатов, так называемых, «дополнительных» денег. Предоставление коммерческими банками заемных средств должно осуществляться только под залог реального имущества. Надобно пересмотреть подходы к обращению фиктивных товаров, в первую очередь, ценных бумаг. Количество видов ценных бумаг на фондовом рынке должно быть сведено к минимуму. В обращении должны остаться только акции и долгосрочные облигации. Кроме этого, должно быть введено налогообложение сделок с ценными бумагами. Важной задачей является установление полноценного парламентского контроля за деятельностью Центрального банка России. Необходимо обеспечить переход от конфискационной к стимулирующей системе налогообложения, а также упрощение налоговой системы путем снижения налогов при их дифференциации. НРПР считает, что: - инвестиции в производство, новые технологии, науку, образование, медицину должны иметь ощутимые налоговые льготы; - малый и средний бизнес, ресурсосберегающие, экологически безопасные и наукоемкие технологии необходимо освободить от налогов или ввести сроки применения такой меры; - можно разрешить предпринимателям исключать из налогообложения затраты на обучение персонала, питание, транспортные расходы; Мы также выступаем: - за прозрачные и обоснованные налоги. Без этого невозможно решить проблему инвестиций в российскую экономику и покончить с теневым бизнесом; - за тщательную ревизию хода и результатов приватизации, «доворот» ее существующих схем в сторону обеспечения социальной справедливости. Целями приватизации должно быть не только получение доходов в бюджет, но и эффективное управление и привлечение инвестиций; - за пересмотр процедуры банкротства, обеспечение участия государства в конкурсном приобретении соответствующего имущества; - за наведение порядка в управлении госсобственностью, в том числе загрансобственностью, а также государственным имуществом на региональном уровне. Нужно ввести реестр государственного имущества и реестр показателей экономической эффективности предприятий; - за обеспечение получения, в том числе и административными мерами, необходимых доходов от использования государственной и муниципальной собственности в виде дивидендов на акции, арендных платежей, доходов от хозяйственной деятельности государственных и муниципальных предприятий; - за монополию государства на продажу спиртных напитков. Это пополнит казну, обеспечит гарантию качества винно-водочных изделий; - за укрепление бюджетной дисциплины, усиление федерального контроля за бюджетным процессом на региональном и местном уровнях. Для этого необходимо ввести изменения в законодательство, регламентирующее ответственность правительства и региональных руководителей за несоблюдение финансовой и бюджетной дисциплины. Бюджет должен стать законом. Нарушитель бюджета должен нести ответственность в законодательном порядке; - за введение казначейского исполнения всех статей федерального бюджета. Госзаказы и госзакупки должны осуществляться только на конкурсной основе; - за полную ревизию внебюджетных фондов с последующей реорганизацией их деятельности. Ее цель – добиться подконтрольности и прозрачности в этой работе; - за лишение кредитно-финансовых организаций права извлечения прибыли из средств на текущих вкладах граждан и юридических лиц, что необходимо для включения отечественных капиталов в инвестиционный сектор экономики. НРПР выступает против продолжающегося олигархического диктата в экономике – сращивания государственной бюрократии с монополиями. Мы будем содействовать демонополизации экономики с целью развития конкурентного рынка. В межбюджетных отношениях будем стремиться к устранению искусственно создаваемой дотационности большинства регионов, внедрение объективной системы отчислений от федеральных налогов в региональные бюджеты. При этом финансовая помощь субъектам РФ должна быть в виде целевых субсидий конкретным получателям Развитие экономики регионов, по нашему мнению, целесообразно строить на основе федеральных программ субъектов РФ (разработанных на 3-5 лет) с учетом принятых (на 10-15 лет) концепций их развития. Перспективна разработка и реализация межрегиональных проектов с направлением дополнительных налоговых поступлений в эти регионы. Для привлечения в нашу экономику инвестиций, в том числе и иностранных, необходима обеспеченная в правовом, финансовом и иных отношениях база. Если мы не создадим условия для стимулирования иностранных инвестиций в российскую экономику, то не может быть и речи о гарантированном возврате капитала, ранее вывезенного из страны. России выгодно широко использовать свои природные ресурсы, хозяйственные объекты в совместных с иностранными компаниями программах разработки недр, лизинг отечественного и зарубежного промышленного оборудования». Я подробно выписываю эти здравые предложения для того, чтобы иметь их перед глазами при дальнейшей их проработке. В конце концов, цель данных моих заметок – выявить крупицы мыслей из различных предвыборных партийных программ и затем свести их в систему, ориентируясь на подходы нашей коллегиально-совершенствуемой надпартийной Программы постиндустриальной модернизации России «Путь из тупика» (www.put-iz-tupika.ru). НРПР предлагает и другие разумные шаги, которые пока невыполнимы из-за шкурно-компрадорского характера проводимой политики, но вооружают позитивом антипутинскую оппозицию: «- нужно широко внедрить программы жилищного строительства на региональном и местном уровнях; - заинтересовать владельцев предприятий в том, чтобы не использовать на потребление полученные ими доходы, а инвестировать их; - проанализировать выполнение инвесторами договоров, заключенных с государством в ходе инвестиционных конкурсов и аукционов. При невыполнении - передавать материалы в суд; - ввести режим наибольшего благоприятствования на импорт высокотехнологичного оборудования, не производимого в России; - сделать доступными широкому кругу инвесторов гарантии стабильных налогов; - создать систему инвестиционных фондов и банков». «Нужно добиться тесного взаимодействия науки и производства. Для этого необходимо: - формировать в центре и субъектах РФ бюджеты инвестиций в наукоемкое производство. Мы должны помнить: наукоемкие отрасли промышленности – будущее России, будущее наших детей и внуков; - установить фиксированный норматив отчислений от прибыли предприятий на научно-исследовательскую работу и опытно-конструкторские разработки; - законодательно гарантировать поступление в бюджет регионов налогов от проинвестированных ими производств в закрытых территориальных образованиях; - ввести для предприятий инвестиционные паспорта, которые позволят точно знать, где вложение средств дает наибольший результат». Предложения НРПР по продовольственной программе дополняют те вышерассмотренные соображения, которые внесены Аграрной, Демократической, Коммунистической и другими партиями России: «Россия – обладатель лучшего в мире клина черноземных земель. В этих условиях мы будем работать над тем, чтобы магазины и рынки были заполнены нашими натуральными, качественными и здоровыми продуктами питания по доступным ценам. НРПР выступает за многообразие форм и укладов сельского хозяйства. Право на существование имеет любая форма хозяйствования, которая оправдывает себя экономически. Каждый сельский производитель, исходя из своих возможностей, склонностей и опыта, должен сам решить, чем ему удобно заниматься, ибо успеха добиваются там, где работники ощущают себя собственниками и прямо заинтересованы в конечных результатах своего труда. Мы считаем, что аграрная сфера и ее труженики нуждаются в постоянной поддержке со стороны государства. Его помощь личным подворьям, фермерским хозяйствам, которые уже сегодня производят половину сельскохозяйственной продукции, другим формам сельского производства должна быть более существенной. В частности, необходимо: - изменить систему налогообложения сельскохозяйственных производителей. Установить разумный по величине единый сельхозналог и земельный налог, зависящий только от качества и месторасположения угодий; - организовать вместо существующей практики отсрочек погашения долгов в бюджет сдачу сельхозпродукции государству по рыночным ценам. Не секрет, что именно по этим ценам Россия закупает зерно и мясо за рубежом при наличии аналогичной продукции даже у убыточных отечественных хозяйств; - выделить дополнительно земли тем, кто хочет и умеет на ней работать; - оказать помощь сельхозпроизводителям техникой, предоставить им льготные кредиты; - создать условия для добровольной кооперации (объединения личных хозяйств, арендаторов с различными целями). Кооперативы должны помочь сельским труженикам получить ощутимую поддержку кормами, удобрениями; реализовать выращенное, ибо сегодня продукция личных хозяйств скупается за бесценок многочисленными перекупщиками. В этом видится одна из главных причин необоснованного занижения цен на сельхозпродукцию. Кооператив – это и защита от непомерных требований со стороны владельцев предприятий хранения и переработки. Селу нужна дифференцированная помощь власти. Примерно десять процентов хозяйств в нынешних условиях процветают в полном смысле этого слова. Им, как правило, необходимо помочь удовлетворить возрастающую потребность в землях. Около тридцати пяти процентов хозяйств являются середняками. Они могут стать сильными за счет объединения с переработчиками сельхозпродукции и торговлей. Из слабых хозяйств деньги нужно давать только тем, кто гарантирует их возврат. Кроме того, часть слабых хозяйств следует перепрофилировать с учетом экономической целесообразности. НРПР считает, что продовольственная программа останется невыполненной без государственного решения на селе таких проблем, как жилищное строительство, развитие сети асфальтированных дорог или дорог с твердым покрытием, электрификация и газификация, работа транспорта, телефонизация. /Комментарий: Поскольку нынешнее государство не будет заниматься обеспечением выживания российского крестьянства, снова в этой заметке возвращаюсь к нашему Предложению 9 «Инициативная реколонизация российских территорий» - к идее создания налогонеоблагаемых «плацдармов инициативщиков». – смотри выше/. Для финансирования агропромышленного комплекса России нам нужно расширить сферу кредита: создать общероссийский земельный банк, осуществляющий кредитование крестьян под залог земельных участков; образовать систему крестьянских банков, кредитных кооперативов и союзов; развить систему кредитования малого сельскохозяйственного производства. Нужно развить систему аренды и лизинга сельскохозяйственной техники. Прибыль МТС должна контролироваться государством. /Комментарий: Налогонеоблагаемые «инициативщики» могут наладить МТС своими силами, если их не душить/. Необходимо создание федерального фонда для страхования рисков крестьянских хозяйств от труднопредсказуемых колебаний экономической ситуации и природных катаклизмов. /Комментарий: Необязательно! Главное – не мешать!/ Наша позиция по вопросу о земле: на сегодня первоочередным является решение проблемы развития арендных отношений на селе, с которыми связаны интересы миллионов крестьян и жителей сельской местности - владельцев земельных долей. Аренда перспективна тем, что является источником постоянного получения доходов теми, кто имеет пай. Вопрос о том, должно ли право частной собственности на сельскохозяйственную землю быть полным (включая право свободной купли-продажи земли), необходимо выносить на региональные референдумы. Особо подчеркнем: не на общероссийский референдум, а на региональные. Слишком отличается цена земли в разных субъектах РФ, слишком разные в них условия землепользования». С какими-то деталями предложений НРПР можно поспорить, однако в целом направленность очевидно позитивна, имеет смысл использовать наработки. Так, для восстановления экономического суверенитета России предлагается: «- скоординированными дипломатическими мерами, финансово-экономическими усилиями, таможенной политикой, действиями всей правоохранительной системы покончить с порочной практикой экспорта невозобновляемых природных ресурсов страны и импорта продовольствия и товаров народного потребления; - провести анализ и ревизию соглашений, заключенных Правительством Российской Федерации с Международным валютным фондом и иными международными финансовыми институтами, с позиций соответствия их национальным интересам России и ее государственному суверенитету; дать объективный ответ общественности на вопрос: как использовались предоставленные Западом кредиты; - рассмотреть проект вступления России во Всемирную торговую организацию, проанализировать существующие международные торговые и тарифные соглашения в целях защиты отечественного производителя и предотвращения возможного нарушения наших экономических интересов. На международных переговорах учитывать интересы не только иностранных партнеров, но и России». Правильно подчеркивается – «Девизом российской дипломатии на обозримую перспективу должно стать «прагматичное сотрудничество» со всеми странами, ближними и дальними. Интересы России должны быть превыше всего. Внешняя политика России в дальнем зарубежье должна учитывать новые геополитические ориентиры, в частности, формирование мощных экономических центров в Китае, Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это объективно способствует участию России в формировании нового многополярного мира с учетом использования ее геополитического преимущества – особого положения между промышленно-экономическими центрами Запада и Востока. В дальнем зарубежье Россия в равной степени должна поддерживать и развивать отношения со странами Европы, Китаем, Индией, ЮВА и АТР, арабским миром. Россия по-прежнему заинтересована во всестороннем сотрудничестве с США и Японией. Для реализации своих интересов во внешней политике Россия должна развивать взаимоотношения с ОБСЕ, ЕС, НАТО, АСЕАН и другими международными организациями. НРПР считает, что ближнее зарубежье является безусловным приоритетом внешней политики России. При этом Российская Федерация не будет стремиться к присоединению независимых государств в свой состав. Обсуждение шагов такого рода может быть начато только по инициативе народов и правительств соседних государств. Договор о Союзном государстве Беларуси и России НРПР рассматривает как новое качество интеграции братских славянских народов. Мы будем приветствовать присоединение к Союзу и других государств. Исторически несомненно, что более тесные отношения (вплоть до воссоединения на взаимно удобных и выгодных условиях) Россия должна строить с Украиной и Казахстаном. Эти республики, имеющие огромные пласты общей культуры и традиций, взаимозависимую экономику, естественным образом должны прийти к взаимовыгодному политическому и экономическому союзу. Долг России, как и других государств СНГ, мы видим в налаживании тесных политических, экономических и культурных связей между нашими странами. Первым шагом при этом могло бы стать заключение полновесного экономического союза. Для этого необходимо сближение бюджетного, налогового и таможенного законодательств, согласование подходов к вопросу о собственности, образование совместной банковской системы, развитие научно-технического сотрудничества, разработка взаимоувязанной антимонопольной политики. Дальнейшая интеграция должна включать формирование системы судебной защиты интересов стран СНГ; обеспечение прав соотечественников, проживающих за рубежом; создание культурного и образовательного союзов; выработку единой пограничной политики; развитие системы коллективной безопасности. Отдельно стоит вопрос об огромных задолженностях России ряда близлежащих соседей, в первую очередь – за энергию и сырье. Долги должны быть погашены различными способами, включая передачу России хозяйственных объектов. После этого экономическое сотрудничество России со своими соседями должно развиваться на взаимовыгодных для партнеров условиях». Хорошо проработаны в разделе «Сдержанность силы» программы НРПР вопросы безопасности страны и её силового обеспечения: «Основу державности России должны составлять ее экономическая мощь и военная сила. При этом мы отдаем безусловный приоритет дипломатическим, экономическим и иным не военным методам в решении задач предотвращения войн и военных конфликтов. Вместе с тем, нужно ясно понимать, что они будут совершенно неэффективны, если не будут подкреплены продуманной военной политикой, достаточным военным потенциалом. Невразумительная военная политика, проводимая государством в течение 90-х годов прошлого столетия, привела к упадку Вооруженных Сил. Реформа в условиях отсутствия Военной доктрины, по сути, не проводилась, а только декларировалась. Практически она свелась к непродуманному укрупнению органов управления: объединению ВВС и ПВО, РВСН и Военно-космических сил, необоснованному сокращению боевых соединений и частей. Не продумана кадровая политика (в боевых подразделениях некомплект выпускников военных училищ на первичных офицерских должностях доходит до 50%), разрушена система подготовки и переподготовки резерва. Из-за отсутствия финансирования оборонных заказов со стороны Министерства обороны предприятия ВПК практически перешли к работе на экспорт (доля вооружения для собственных Вооруженных Сил составляет лишь 14% от производимого). Исходя из сложившейся военно-политической обстановки в мире и стране, НРПР предлагает корректировки основных параметров военной политики России. В военной сфере сегодняшним условиям не соответствует ни политика «мирного сосуществования», ни политика «партнерства» – необходима четкая и однозначная политика нейтрализации военных угроз. Необходимо предпринять активные действия для предотвращения дальнейшего нарушения военно-стратегического паритета между Россией и странами НАТО, изменения баланса стратегических сил, обеспеченного договором по ПРО, исключения практики США по проведению «сокращения без сокращения», в том числе за счет наращивания потенциала неядерного высокоточного оружия, не имеющего якобы стратегического значения. Здесь усилия дипломатии должны опираться на новую Военную доктрину. Вооруженные Силы, как одна из главных составляющих державности России, должны быть небольшие по численности, мобильные, укомплектованные высокоподготовленным личным составом, оснащенные современным оружием и военной техникой. В боевых частях оружие должно быть в руках профессионалов (офицеров, прапорщиков, контрактников). Соотношение личного состава, предназначенного для управления применением боевого оружия, и личного состава обслуживающих подразделений должно быть три к двум. Надобно выработать оптимальную систему комплектования армии и флота на базе контрактно-призывного принципа с учетом сложившихся социально-экономических и демографических условий. Призыв на действительную военную службу граждан должен осуществляться по экстерриториальному принципу. Необходим закон об альтернативной службе. Расхожее представление о том, что солдатом может и должен быть каждый юноша, - ложно. Исполнение гражданами воинского долга и обязанностей в запасе должно определяться соответствующим законом и включать регулярное плановое прохождение военных сборов военнослужащими запаса. Требует пересмотра и система комплектования воинских частей, организаций и учреждений гражданским персоналом с учетом максимального использования потенциала офицеров запаса. Это особенно относится к должностям в органах военного управления, военно-учебных заведениях, научно-исследовательских учреждениях, обеспечивающих службах (тыловые, финансовые, медицинские, квартирно-эксплуатационные и юридические органы). Военную реформу нельзя отдавать в руки одного Министерства обороны. Армия – институт государства и ее реформирование – дело всего государства. Военная реформа должна быть радикальной. В полной мере назрела необходимость перейти от слов к делу. Не принижая роли ядерных сил как важнейшего средства обеспечения военной безопасности России, других видов Вооруженных Сил и родов войск, необходимо незамедлительно приступить к созданию Мобильных сил». К сожалению, нет у НРПР пассионарного политического лидера, и поэтому её неудача на завтрашних выборах предопределена. По моей экспертной оценке, НРПР наберет завтра порядка 1% голосов. НОВЫЙ КУРС – АВТОМОБИЛЬНАЯ РОССИЯ Мне понравился этот блок. Удачно выступал и достойно вел себя Нисневич, да и Похмелкин в репликах выглядел на высоте. Ольшанский подкупал искренностью. Прикупает также социальная адресность и практическая конкретность подхода. «Главной опорой прогрессивных преобразований и правопорядка, - говорится в программе блока, - основой экономического роста и гарантом социальной стабильности в обществе во всех демократических странах служит средний класс. В России принадлежность к среднему классу в значительной мере определяется наличием в частной собственности автомобиля. Поэтому политическая защита интересов автомобилистов одновременно решает задачу формирования и расширения среднего класса». «Между тем, в условиях номенклатурно-олигархического капитализма именно автовладелец, шире - человек за рулем, остается одним из самых незащищенных. За его счет пытаются решать свои проблемы и власть, и крупный бизнес. Автомобилисты постоянно оказываются лицом к лицу с небескорыстными сотрудниками ГАИ. Сверху на них обрушивается правительство с повышением таможенных пошлин на иномарки и транспортным налогом. На шею садятся местные власти с незаконными поборами за парковку. Сбоку заходят нефтяные монополии с ростом цен на бензин. Сзади же предательски подкрались страховые компании с кабальными условиями обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Главный вектор блока, совпадающий с нашим вектором постиндустриальной модернизации: от сырьевой России - к России автомобильной. Однако диагноз ставится не совсем точный. Не упомянуты такие ключевые симптомы нашей болезни, как «компрадорство», перешедшее при Путине в фазу «сомосы». Но классовая интуиция у лидеров блока работает в правильном направлении, и в программе верно констатируется и затем здраво предлагается: «Важнейшим условием сохранения губительного для страны номенклатурно-олигархического режима является преимущественно сырьевой характер российской экономики. Пока экономическая и политическая стабильность остается заложницей цен на нефть, пока налоговые, бюджетные и таможенные законы пишутся под диктовку сырьевых монополий, пока прозябают перерабатывающие отрасли промышленности, о прогрессе и процветании можно забыть. В связи с этим мы предлагаем программу подъема экономики России через автомобилизацию, развитие высокотехнологичных производств. Эта программа включает: - развитие отечественной автомобильной промышленности за счет широкого привлечения иностранных инвестиций и внедрения передовых технологий; - создание каждой семье условий для приобретения и свободной эксплуатации надежного, доступного по цене, безопасного и экологичного автомобиля; - развитие всех отраслей производства современного транспорта, включая производство последних моделей вертолетов, самолетов, других летательных аппаратов; стимулирование эффективной работы автотранспортных предприятий; - модернизацию всей дорожной инфраструктуры, обеспечение приоритета дорожного строительства в целях скорейшего формирования по всей стране современной сети автомобильных дорог; - создание комфортной автомобильной инфраструктуры, отвечающей потребностям автовладельцев и водителей; - поощрение российского автомобильного спорта. Комплексная реализация перечисленных мер позволит провести необходимые структурные реформы, заложить устойчивую базу экономического роста, в корне изменить социально-политическую ситуацию в стране. Автомобильная Россия, в отличие от сырьевой, должна быть по-настоящему демократической, свободной и благополучной». При всей моей благожелательности к блоку «Новый курс – Автомобильная Россия», приходится учитывать настроения электората и его реакцию на немодные ныне либеральные подходы. Поэтому моя экспертная оценка – блоку вряд ли удастся завтра набрать более 2% голосов.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||