Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Крупным планом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник
Информационный Канал Subscribe.Ru |
О программах нынешних российских партий: анализ экономических предложений. 6. Осталось рассмотреть экономические предложения последних по списку 9 партий и блоков, приведенных в алфавитном порядке: Аграрная партия России (АПР) Великая Россия - Евразийский Союз Демократическая партия России (ДПР) Единая Россия (ЕР) За Русь Святую Истинные патриоты России Коммунистическая партия РФ (КПРФ) Концептуальная партия Единение (КПЕ) Либерально-демократическая партия России (ЛДПР) Народная партия РФ (НПРФ) Народно-республиканская партия России (НРПР) Новый курс - Автомобильная Россия Объединенная российская партия Русь Партия возрождения России - Российская Партия Жизни (ПВР-РПЖ) Партия Мира и Единства (ПМЕ) Развитие предпринимательства Родина (народно-патриотический союз) Российская конституционно-демократическая партия (РКДП) Российская партия пенсионеров и Партия социальной справедливости (РПП-ПСС) Российская экологическая партия Зеленые Союз людей образования и науки (СЛОН) Союз правых сил (СПС) Яблоко Российская демократическая партия ПАРТИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ – РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ЖИЗНИ Два спикера Федерального Собрания РФ, возглавляющие Партию возрождения России (спикер Государтсвенной Думы РФ Геннадий Селезнев) и Российскую партию жизни (спикер Совета Федерации РФ Сергей Миронов) не смогли создать яркий предвыборный блок, несмотря на довольно удачные выступления в теледебатах Миронова. Вяло вел себя Селезнев. Из экономических «фишек» запомнилось уверение Миронова о том, что его команде удалось разработать механизмы подсчета и изъятия природной ренты. В центре программы блока – социальная защищенность россиян: «Сегодня человек социально не защищен, благополучие его семьи находится под постоянной угрозой. Попираются духовно нравственные устои российского общества, многовековые традиции российских народов. За разговорами о сильной и процветающей России скрывается удручающая очевидность ее национального унижения. Выстраданная поколениями россиян вера в будущее страны обернулась олигархическим капитализмом. Партии разработают новую «повестку дня» для государства. Оно обязано выполнить возлагаемые на него задачи по социальной защите своих граждан: обеспечить доступность медицины, качественного образования, поддержать неимущих, инвалидов, нести ответственности за социальное благополучие учителей, врачей, военных, работников науки и культуры, служащих. Партии будут добиваться справедливого распределения доходов в частном секторе посредством неформальных трехсторонних переговоров (государство, работник, работодатель) и контроля за соблюдением Закона при заключении трудовых договоров». Более или менее конкретные предложения не сведены в систему и потому выглядят набором благих пожеланий типа такого - «Естественным источником пенсий и денежных выплат нынешним пенсионерам, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам ВС мы считаем доходы от приватизации. Дешевую распродажу госимущества партии расценивают как подсудный грабеж наших отцов и матерей. Партии считают своей задачей защиту и поддержку семьи, воссоздание гибкой системы материальных поощрений семей, имеющих одного, двух и более детей, увеличение объемов строительства муниципального жилья и введение системы льготного кредитования молодых семей при покупке ими жилья. Партии будут добиваться возрождения прогрессивных традиций отечественной системы образования и здравоохранения, сохранение доступности качественных, бесплатных образовательных и медицинских услуг. «Базовый набор» медицинских услуг будет обеспечен бюджетом и предоставляться всем без исключения, независимо от размера доходов и уплаты страховых взносов». И, наконец - «Партии считают, что государственная политика в сфере интеллектуального и духовного «производства» не может быть только политикой регулирования очередного рынка. Возобновление полноценного государственного финансирования фундаментальной науки в важнейших направлениях и прикладных исследований в наиболее перспективных отраслях позволит России найти свое историческое место в мировом разделении труда. Россия продавала и будет продавать свой интеллектуальный продукт». Вряд ли ПВР-РПЖ наберет больше 2% голосов. ПАРТИЯ МИРА И ЕДИНСТВА (ПМЕ) Увы, политика – всему голова, и недаром философы называют человека «животным политическим». Я испытываю искренние дружеские чувства к Сажи Умалатовой и Ивану Шашвиашвили, но после того, как они сделали Владимира Путина своим знаменем, стало как-то неуютно мне с ними общаться. Начинается программа ПМЕ довольно пафосно: «Пришел новый президент. Надеждой повеяло из Кремля. Народ до того истосковался по прежней или просто спокойной жизни, что готов дать кредит доверия человеку, который впервые за много лет провозгласил, что хочет видеть страну сильным государством. Мы все хотим этого и поддерживаем Президента на этом пути, создав «Движение в поддержку политики президента В.В.Путина». Президент взял курс на возрождение государства и укрепление международного авторитета России. Президент Российской Федерации В.В.Путин остановил распад России. Закончилось время тотальной суверенизации. Время требует от нас ответственного участия в консолидации общества вокруг Президента и поддержки политики Президента по укреплению нашего государства. В это тяжелое время для нашей страны и народа мы должны быть вместе с Президентом и стать опорой в возрождении великой державы, ее доблестной армии и экономики». Далее констатируются плачевные последствия распада СССР: «Только 10% после окончания школы признаются здоровыми людьми. Только половина призыва в армию годны по состоянию здоровья. У нации практически нет здоровых профессиональных корней. Только в 10% оценивается уровень профессионализма в стране – критический уровень. Общие потери России за годы реформ достигают астрономической величины и оцениваются более 5 триллионов долларов США. Это практически 15% национального богатства страны». Экономическая часть программы ПМЕ состоит из ряда очень благих пожеланий типа приоритетного развития отраслей, связанных с военно-промышленным комплексом, который способен вытянуть за собой из кризиса всю экономику; На мой взгляд, ПМЕ наберет только доли процента голосов. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Я беседовал с лидером партии «Развитие предпринимательства» депутатом Иваном Грачевым о его программе и о возможности сотрудничества с нашей Инициативной группой «Путь из тупика». Мне показалось, что Иван Дмитриевич зациклен на своих довольно частных, с моей точки зрения, подходах. Тем не менее кое-какие его соображения и предложения заслуживают внимания. Его констатации известны - налоговое бремя в России составляет примерно 60% от валового внутреннего продукта. В успешно развивающихся странах - втрое меньше. В развитых - вдвое. В России слишком много (35-40) видов налогов. Значит, первой задачей налоговой реформы в России является снижение налогового пресса как минимум в два раза. Как говорит Иван Грачев – «Именно возможность не противозаконного безнаказанного грабежа прежде всего государственной собственности сформировала псевдорыночные мотивы и механизмы в России и обеспечила вместо прогресса неуклонное падение суммарной капитализации страны». А нормальное низовое предпринимательство попало в бюрократическо-правоохранительные жернова. «Около 40 чиновничьих структур могут проверить, приостановить, оштрафовать, закрыть бизнес. И даже если проверяющие будут ходить к вам ежедневно (особенно в праздники), то это не противоречит никаким законам. А должно противоречить». «И мы намерены, - говорится в программе партии «Развитие предпринимательства», - «собрав в кулак» весь опыт первых кооператоров, весь опыт поражений предпринимателей в борьбе с чиновниками, написать и провести в жизнь закон «О свободе предпринимательства». Записать в нем, что проверки должны быть комплексными. И не чаще, чем один раз в год. А кто хочет проверять чаще, пусть получит санкцию в прокуратуре. И поставит в известность объединение предпринимателей. А за незаконное, несанкционированное вмешательство в дела бизнеса - предусмотреть экономическую и уголовную ответственность. Все затраты на проверки отнесем в себестоимость. Пусть налоговики защищают предпринимателя от других проверяющих». «По свидетельству предпринимателей, есть целые регионы, где для того, чтобы открыть свое дело, надо идти сначала к преступному миру и только потом к губернатору. Ощущение, что куплено все и вся. А откуда такие большие деньги? На подкуп, взятки, боевиков... Традиционные формы преступных доходов (торговля оружием, наркотиками...) развиты в России не более, чем в нормальных странах. Значит, у нашей оргпреступности должны быть другие источники. И они видны невооруженным глазом. Кроме неуправляемой бесхозной госсобственности, это мощнейшая теневая экономика. Откуда она? Может, опять менталитет мешает? Но почему те же россияне, оказавшись турецкими, испанскими бизнесменами, становятся сразу законопослушными? Следовательно, разговоры про менталитет - чистый вздор». На старте реформ, говорится в программе, «в 1992-93 гг. нашим предпринимателям влепили рекордные в мире налоги в 50% от ВВП, Сначала они даже попытались их платить. Собираемость налогов составляла до 50% от ВВП, что на порядок больше, чем в «незаконопослушных» развивающихся странах». «Все толковые предприниматели быстро сообразили, что от наших налогов им «кранты». И либо ушли из бизнеса, либо начали наращивать теневой оборот. Доведя его постепенно от 30 до 50% и до 90%. Но «природа не терпит пустоты». «Налоги» с теневого оборота - это и есть мощнейшая финансовая база нашего криминального мира. И в теории и на практике эта проблема не может быть решена без кардинального сокращения налогового пресса. Большинство предпринимателей готовы выйти из тени. «Головная боль» и внутренние издержки от тройной бухгалтерии им надоели». «Следовательно, настоящая борьба с казнокрадством и преступностью начинается с подрыва их финансовой базы, с грамотной налоговой реформы, с наведения жесткого порядка в управлении государственной собственностью, бюджетом. И лишь потом должны следовать репрессии против нарушителей разумных законов». «Рынок не всемогущ. По сути, это естественная статистическая машина, которая, усреднением по миллионам сделок, дает «правильную» цену почти всему на свете. Но рынок как таковой никогда «не справится» с уникальным трудом, с инфраструктурой, фундаментальной наукой, культурой и т.д. Значит, должна быть и хорошо управляемая государственная собственность. Большинство предпринимателей прямо заинтересованы в наведении порядка с государственной собственностью. С недвижимостью государства. С его бюджетом. По очень простой причине. Сегодня к бюджетной кормушке могут припасть очень немногие. Тем самым они получают конкурентные преимущества перед большинством предпринимателей. И большинство это понимает. Предприниматели хотят порядка и равноправия, ясности и прозрачности инвестиционной политики». «Все действительно процветающие страны выбрали 2-3 отрасли, где они первые или на худой конец вторые. Обязательно экспортноемкие. У России есть два явных кандидата в «локомотивные» отрасли: аэрокосмическая и энергетическая, включая ТЭК и энергетическое машиностроение. Третья обязана быть информационной. В этих отраслях должен быть планомерно сосредоточен максимум ресурсов. И минимально иностранное участие. По очень простой причине. В реальной жизни ваша прибыль зависит от вашей добавленной стоимости в товаре. К примеру, 10% - ное участие в добавленной стоимости дает 3%-ную прибыль. А на 100% ваш товар обеспечивает норму прибыли в 30-40%. Итак нормальная страна лелеет 2-3 «локомотивные» отрасли, стремится, чтобы вся добавленная стоимость в них создавалась резидентами, и целью внешней политики считает обеспечение им максимальных внешних рынков». «А как быть с отраслями, тоже важными, но на которые ресурсов не хватает? Например, с автомобилестроением? Надо вспомнить, что оборотный капитал потому и назван оборотным, что он вертится в 10 раз быстрее инвестиционного. И если производство некоего товара требует 100 рублей инвестиционного капитала, а у вас только 30 рублей, то вы можете вложить 20 рублей в качественное производство части этого товара, а на 10 рублей купите комплектующих. У тех, кто вложил свой инвестиционный капитал именно в них. В результате за 30 рублей вложений вы получите 100-рублевый товар. Но доля вашей прибыли в нем будет небольшой, да и норма прибыли поменьше. Надежды на то, что можно изолировать наш рынок и заставить народ покупать свой товар качеством похуже, но подешевле, как правило, несостоятельны. Не вложив 100 рублей прямо или оборотно-инвестиционным маневром, мы получим товар не просто хуже качеством, но и хуже по соотношению «цена-качество». Такая экономическая технология называется «управление добавленной стоимостью» и применяется открыто крупным диверсифицированными фирмами и, потихоньку, всеми развитыми странами. Именно так создаются высококвалифицированные рабочие места в Германии, Японии и т.д. Наша партия сделает эту работу в России на основе анализа экономики с применением количественных методов, аналогично используемым крупными фирмами». Партия «Развитие предпринимательства» предлагает разумные меры по использованию накопленного научно-технического потенциала, однако апеллирует к «здравому смыслу» властей, которые, ввиду их компрадорско-предательской сути, явно и неявно противодействуют модернизации страны. Поэтому предлагаемые меры повисают в воздухе, превращаются в пустые мечтания. Правда, их можно с выгодой использовать в агитационно-организационной работе против режима. «Как быть с академгородками? – вопрошается в программе партии «Развитие предпринимательства». - Самый простой ответ на этот вопрос - дать хорошие деньги на фундаментальную науку. И он не так нелеп, как кажется. На бесполезное поддержание курса рубля тратятся миллиарды долларов. А полномасштабное участие России в проектах по международным термоядерным реакторам стоит всего 40-50 млн. долларов. На бесперспективное и вредное удержание курса 6 рублей за 1 доллар в 1997-1998 гг. потрачено не менее 30 млрд. долларов. Такой суммы хватило бы не только науке, но и здравоохранению с культурой. Следовательно, прежде всего речь идет о нормальной экономической политике и наведении порядка в распределении финансов. А дальше встает вопрос о «полезных» и «бесполезных» науках. Как отделить «зерна от плевел»? Как правильно распределить бюджетные деньги, выделенные на науку? Наша партия считает, что этот вопрос правомочно решать только организованное научное сообщество». Комментарий: Перемудрил Иван Грачев! Замахнулся на слишком многое, не выделив ключевое звено. Напротив, у нас в надпартийной Программе «Путь из тупика» в Предложении 1 «Создать налогонеоблагаемый модернизационный сектор экономики» указана ниточка, за которую можно вытянуть всю веревочку постиндустриальной модернизации. Впрочем, Иван Грачев напоминает кое-что сходное и полезное из зарубежного опыта: «Но есть и дополнительный источник финансирования науки. И то, что хорошо работает в других странах, нужно применять в России уже сегодня. Как Англия помогает жить и развиваться «Академгородку» под названием Кембридж? Кроме частичного финансирования, Англия позаимствовала у США венчурное законодательство. Слово хитрое, а суть проста. Любое начинающее малое научно-техническое предприятие законодательно определяется как венчурное (рискованное). А в налоговом законодательстве фиксируется, что любые вложения в такое предприятие, не изымаемые в течении 3-5 лет, освобождаются от подоходного налога для физических лиц, а для юридических - от налога на прирост капитала. И сразу появляются «бизнес-ангелы» и фонды, которые ищут ученых и изобретателей. А между ними объявляются посредники - бизнесмены. Как правило, из тех, кто учился вместе с нынешними учеными и изобретателями и хорошо знает, кто из них чего стоит. Государство дает таким посредникам землю для расширения бизнес-центров, где деньги «находят» изобретения. Эта схема отлично работает в других странах, и ее надо задействовать в России (Москва, Казань, Новосибирск, Красноярск и т.д.). Ее частным случаем являются зоны «офшорного программирования». На федеральном и региональном уровнях подобная система требует четкого венчурного законодательства, которое наша партия разработает за 1 - 1,5 года. Необходимы конкретные записи в налоговом законодательстве, которых можно добиться с помощью массовой поддержки ученых и инженеров. В сочетании с наведением порядка в финансировании науки это обеспечит достойную зарплату ученым и инженерам в России, а не в эмиграции». Комментарий: Расплывчато, но перекликается с нашим Предложением 1. Предвыборная кампания партии «Развитие предпринимательства» проходила очень вяло и меня, например, не впечатлила, хотя вроде бы относился с сочувствием и доброжелательством. И яркого лидера-говоруна не нашлось. Наверное, до 2% не дотянется Иван Грачев, и вряд ли он выиграет депутатский мандат по одномандатному округу в Казани. Тогда ему, наверное, придется вместе с женой Оксаной Дмитриевой или вливаться в более широкую организацию, или сойти с политической авансцены. РОДИНА (НАРОДНО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ СОЮЗ) Наспех слепленный Кремлем блок «Родина» напоминает по технологии создания и промоушна блок «медведей» на прошлых парламентских выборах. Программа блока – довольно декларативная и популистская, но сдобренная приправой «державности» и «духовности». Однако патриотическо-протестный электорат, утомленный тупиковостью и косностью КПРФ, отзывчиво реагирует на свежак. Я знаю фактически всех видных фигур блока «Родина», кроме Геращенко, Шпака и Лебедева, и знаю их приверженность к надстроечным построениям. Насчет их базисных пониманий я глубоко сомневаюсь. Базис подменяется посулами. Обходится самая главная и кричащая базисная проблема – сознательное искоренение «критической массы» низовой субъектности, то есть целеустремленное удушение низового предпринимательства во имя сохранения господства компрадорско-предательской клики. Соответственно старательно обходится ведущее противоречие современного российского общества между компрадорскими и национальными силами. Это неудивительно, поскольку блок «Родина» создан по плану и за деньги компрадоров для их контригры на национальном поле. Где есть контригра – там может стимулироваться игра. Возможна игра в кошки-мышки с непредрешенным исходом. Так что не всё однозначно. Сами исходные посулы рискованны для шкурно-компрадорского командования, ведь сомоса не застрахована от опознания. Играй – да не заиграйся. Если противник не идиот и сумеет собрать команду – то невыполненные обещания можно обернуть против сомосы. А без обещаний – не обманешь. Красноречивы «Обязательства избирательного объединения «Родина»»: «∙ четырехкратное повышение минимальной зарплаты до прожиточного минимума и удвоения средней по стране зарплаты в реальном выражении; ∙ повышение размеров детских пособий, стипендий студентам и денежного довольствия военнослужащим срочной службы до 1000 рублей в месяц и последующее поддержание их на уровне не ниже прожиточного минимума; ∙ удвоение размеров пенсий и последующее поддержание минимальной пенсии на уровне не ниже размера прожиточного минимума пенсионера; восстановление значения при начислении пенсий трудового стажа с учетом нестраховых периодов; ∙ восстановление сбережений граждан, обесценившихся в Сбербанке России по вине государства в соответствии с Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации»; ∙ преодоление вынужденной безработицы; ∙ принятие действенных мер борьбы с организованной преступностью, включая искоренение наркоторговли, противозаконной эксплуатации детей и женщин, пресечение злоупотреблений монопольным положением на рынке; резкое ужесточение наказания за эти преступления; ∙ обеспечение права каждой российской семье на отапливаемое и электрифицированное жилье, введение запрета на отключение электроэнергии и тепла без решения суда; ∙ обеспечение права каждому гражданину России на бесплатное высшее образование; ∙ реальная защита здоровья российских граждан - прекращение эпидемий социально обусловленных болезней путем проведения массовых профилактических мероприятий и бесплатной вакцинации населения; гарантированное сохранение бесплатного обеспечения жизненно важными медицинскими услугами всех российских граждан, введение бесплатного обеспечения медикаментами малообеспеченных граждан; ∙ полноценное обустройство детей, оставшихся без попечения родителей, преодоление детской беспризорности путем развития сети государственных, церковных и семейных детских домов и приютов, десятикратное увеличение бюджетных ассигнований на эти цели; ∙ сохранение и развитие научного потенциала страны, стимулирование научно-технического прогресса, трехкратное повышение государственных ассигнований на эти цели, полное исполнение Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике»; ∙ восстановление и пропаганда традиционных ценностей российской культуры, приведение в соответствие с ними государственной информационной и культурной политики, пресечение пропаганды насилия и разврата в СМИ; ∙ установление отношений социального партнерства между государством и церковью; ∙ восстановление прав граждан на бесплатное и бессрочное землепользование, сохранение городских земель в муниципальной собственности, а земель общенационального значения – в государственной собственности; ∙ сохранение в государственной собственности общенациональных природных ресурсов, в том числе недр, лесов, водных и рекреационных ресурсов; ∙ наделение органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов федерации достаточными для выполнения их обязательств источниками дохода, в том числе - передача акцизов с оборота алкогольных напитков и табачных изделий органам местного самоуправления; ∙ модернизация Вооруженных сил и двукратное повышение оплаты труда военнослужащим, восстановление существовавших у них до 2002 г. социальных льгот; ∙ повышение конкурентоспособности российской экономики на основе ее модернизации, освоения и расширения ведущих производств нового технологического уклада». Для достижения целей и выполнения взятых на себя обязательств избирательное объединение «Родина» будет добиваться решения следующих задач, предусмотренных «Программой социальной справедливости и экономического роста»: «∙ обеспечения роста внутреннего валового продукта с темпом не менее 10% в год за счет активизации отечественного научно-производственного и интеллектуального потенциала путем проведения целенаправленной макроэкономической, структурной, торговой и промышленной политики, снижения налогового бремени на труд и производство; ∙ модернизации и структурной перестройки экономики на современной технологической основе, государственной поддержки науки, стимулирования инновационной активности и научно-технического прогресса как основы экономического роста в современных условиях мирового развития; ∙ удвоения в течение трех лет капиталовложений в развитие производства с опережающим ростом инвестиций в перспективные направления экономического роста за счет формирования государственных институтов и механизмов развития, включая банки и бюджет развития, а также освобождения от налогообложения части прибыли, направляемой на инвестиции в развитие производства, научные исследования и освоение новой техники; ∙ формирования и запуска механизмов долгосрочного кредитования производства, в том числе в агропромышленном комплексе, малом и среднем предпринимательстве с использованием льготных кредитов, государственных гарантий, механизмов лизинга отечественных машин и оборудования, проведения целенаправленной денежно-кредитной политики; ∙ принятия специальных мер поддержки агропромышленного комплекса, предусматривающих пресечение злоупотреблений монопольным положением на рынке, прекращение ценовой дискриминации сельхозпроизводителей, внедрение передовых технологий, финансовое оздоровление сельскохозяйственных предприятий; ∙ принятия мер защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции со стороны импортеров, активной защиты интересов отечественной экономики на международном уровне, в том числе и на переговорах о присоединении России к ВТО; ∙ проведения целенаправленной политики поддержки малого и индивидуального предпринимательства путем снижения и упрощения его налогообложения, предоставления государственных кредитов, помещений и оборудования; ∙ пресечения вывоза капитала и передачи прав собственности на стратегически значимые предприятия за рубеж; ∙ проведения действенной антимонопольной политики, направленной на пресечение завышения цен и прекращение роста тарифов естественных монополий; очищения экономики от организованной преступности и бюрократического произвола; ∙ принятия государственной программы восстановления и модернизации жилищно-коммунального хозяйства с привлечением долгосрочных кредитов государственной банковской системы; приведения тарифов на коммунальные услуги в соответствие с их реальной себестоимостью и платежеспособностью населения; ∙ включения экономических механизмов стимулирования жилищного строительства, в том числе льготного и ипотечного кредитования; принятия и выполнения программ обеспечения жильем молодых семей, социально незащищенных категорий граждан; ∙ усиления ответственности руководителей предприятий за результаты их хозяйственной деятельности на основе расширения контрольных функций акционеров, трудовых коллективов, государства; привлечения трудящихся к управлению производством; ∙ удвоения федерального бюджета за счет создания механизмов возврата государству сверхприбыли от эксплуатации недр и других общенациональных природных ресурсов, пресечения уклонений от налогов и нелегального вывоза капитала за рубеж; ∙ введения механизмов политической ответственности правительства за результаты социально-экономической политики, а также персональной ответственности чиновников за исполнение законов». Для создания правовых условий, необходимых для достижения перечисленных выше целей и задач, избирательное объединение «Родина» намерено добиться принятия Государственной Думой федеральных законов (ФЗ), предусмотренных «Программой социальной справедливости и экономического роста», в том числе: «∙ ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть II Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающий налогообложение природной ренты (сверхприбыли от эксплуатации природных ресурсов) путем введения налога на дополнительный доход от добычи углеводородов, платы за недра, платежей за загрязнение окружающей среды; ∙ ФЗ «Об ответственности органов федеральной исполнительной власти за обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на достойную жизнь и свободное развитие», предусматривающий отставку правительства в случае снижения уровня жизни в стране; ∙ ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс», предусматривающий восстановление прав граждан, религиозных организаций и предприятий на бесплатное бессрочное использование земли, а также муниципальной собственности на городские земли; ∙ ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», предусматривающий действенные меры по пресечению нелегального вывоза капитала из страны; ∙ ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год», предусматривающий исполнение всех социальных обязательств государства путем увеличения федерального бюджета на 600 млрд. руб. за счет изъятия природной ренты и пресечения нелегального вывоза капитала; ∙ ФЗ «О материально-техническом обеспечении агропромышленного комплекса в рыночных условиях»; ∙ ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» в новой редакции; ∙ ФЗ «Об основах ценообразования и организации контроля за ценами»; ∙ ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об акционерных обществах», устанавливающий права трудовых коллективов на участие в управлении предприятиями; ∙ ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О связи», предусматривающий защиту прав потребителей, выбор формы и размера оплаты телефонных услуг; ∙ ФЗ «О социальном партнерстве государства и религиозных организаций»». Намерения хорошие, но каковы механизмы их реализации? Здесь – много вопросов. Хотелось бы заземленности. Ведь создание «критической массы» низовых экономически-самодостаточных и потому граждански-субъектных хозяев сегодня всячески сдерживается правящей шкурно-предательской верхушкой со всем бесчисленным сонмом обслуживающих её «силовиков». И что делать с этой базисной бедой современной России - сомосой? Блок «Родина», обходя решение этой ключевой проблемы, предлагает зато вроде бы привлекательные вещи: - создание правовых механизмов реальной ответственности органов исполнительной и законодательной власти за становление социального государства согласно ст. 7 Конституции России, а также за обеспечение права каждого гражданина России на достойную жизнь и свободное развитие, предусматривающих, в том числе, отставку правительства в случае снижения уровня жизни населения и отзыв депутатов при нарушении ими предвыборных обязательств; - расширение полномочий Федерального Собрания Российской Федерации с приданием ему функции действенного контроля над деятельностью правительства России; - переход к выборности членов Совета Федерации на базе мажоритарных округов; - предоставление объединениям граждан прав законодательной инициативы и общественного контроля за деятельностью органов государственной власти; - устранение временных ограничений на проведение референдумов, упрощение процедуры их организации как на федеральном, так и на региональным и местном уровнях; - переход к программно-целевой технологии управления государственным бюджетом на основе законодательно установленных нормативов финансирования государственных функций и обязанностей, приоритетов научно-технического и социально-экономического развития страны; - введение механизмов ответственности судей за законность и обоснованность принимаемых ими решений и приговоров, а также процедуры выборности судей населением; - завершение формирования Союзного государства с Республикой Беларусь, создание предпосылок для присоединения к Союзному договору других государств - стран СНГ. Всё это весьма привлекательно, на все вкусы, глаза разбегаются, но не видно ключевого звена или ниточки, за которую можно вытянуть всю веревочку модернизации страны. И все упования – на существующее государство, которое, как я постоянно подчеркиваю и доказываю, из-за своей полной зависимости от мондиализма органично враждебно модернизации России и соответственно ради сохранения власти шкурников-компрадоров не потерпит высвобождения низовых национальных сил. И блок «Родина», при всей его оглушающей и завораживающей патриотической риторике, призван служить врагам Родины. А посулы сыпятся как из рога изобилия (жалко места, перечислю лишь некоторые) – всем сестрам по серьгам, демагогия Владимира Жириновского взята на вооружение: ∙ переход страны на траекторию устойчивого экономического роста с темпом не менее 10% ежегодного прироста ВВП на основе научно-обоснованной государственной макроэкономической, промышленной, сельскохозяйственной, инвестиционной, структурной политики; ∙ опережающий рост инвестиций в перспективных направлениях экономики за счет формирования государственных институтов и механизмов экономического развития, включая банки и бюджет развития; ∙ значительное повышение конкурентоспособности отечественной продукции; с этой целью организация структурной перестройки и модернизации экономики на основе стимулирования инновационной активности и применения новых перспективных технологий, реализации национальных сравнительных преимуществ; приведение таможенной политики в соответствие с приоритетами структурной перестройки; ∙ формирование системы государственной поддержки высокотехнологического экспорта посредством страхования и предоставления льготных экспортных кредитов, субсидий на сертификацию и контроль качества продукции; ∙ восстановление полноценной системы денежного обращения путем переориентации механизма денежного предложения на финансирование производственной деятельности, восстановление всех функций национальной валюты, достижение внешней конвертируемости рубля, придание ему статуса международной валюты, дедолларизация российской экономики; ∙ формирование и запуск механизмов долгосрочного кредитования производства, в том числе в агропромышленном комплексе, малом и среднем предпринимательстве с использованием льготных кредитов, государственных гарантий, механизмов лизинга отечественных машин и оборудования; ∙ существенное уменьшение на труд и производство – прежде всего за счет снижения ставок социального налога, НДС, а также исключения из налогооблагаемой базы расходов на инвестиции, научные исследования, разработку и внедрение новых технологий, создание новых рабочих мест; ∙ реальная государственная поддержка малого и среднего бизнеса, в том числе путем развертывания системы льготного кредитования малого предпринимательства; ∙ нормализация ценовых пропорций с целью обеспечения расширенного воспроизводства научно-производственного потенциала страны на основе освоения механизмов государственного регулирования цен; ∙ действенная антимонопольная политика, направленная на пресечение недобросовестной конкуренции, прекращение роста тарифов естественных монополий, защиту интересов отечественного товаропроизводителя, очищение экономики от организованной преступности и бюрократического произвола; ∙ защита законно приобретенных прав собственности, а также восстановление права государства на незаконно приватизированное имущество; ∙ восстановление централизованного контроля в государственном секторе экономики, придание ему роли локомотива экономического роста на основе эффективного управления государственной собственностью, системой государственных закупок, недропользованием, базовой инфраструктурой экономики; ∙ усиление ответственности руководителей предприятий за результаты их хозяйственной деятельности на основе расширения контрольных функций акционеров, трудовых коллективов, государства; ∙ предотвращение угрозы техногенных катастроф в главных системах жизнеобеспечения путем наведения порядка в управлении РАО ЕЭС, Газпрома, Связьинвеста, Транснефти, МПС одновременно с обеспечением прозрачности их деятельности при кардинальном повышении ответственности их руководителей; ∙ принятие государственной программы восстановления и модернизации жилищно-коммунального хозяйства с привлечением долгосрочных кредитов государственной банковской системы; ∙ реализация механизмов изъятия сверхприбыли от производственно-финансовой деятельности и использования принадлежащих государству недр, земельных угодий, водных, лесных и иных природных ресурсов (природной ренты) в доход общества с целью преодоления бюджетного кризиса, выполнения социальных обязательств государства перед гражданами; ∙ принятие всесторонних мер по преодолению вынужденной безработицы, в том числе среди молодых, включающих стимулирование перспективных направлений экономического развития, деятельности предприятий по расширению рабочих мест, а также создание системы повышения квалификации и переквалификации высвобождаемых работников, развертывание системы трудоустройства безработных, в том числе путем организации общественно-полезных работ; ∙ упрощение порядка проведения забастовок и заключения коллективных договоров с администрациями предприятий; предоставление трудовым коллективам возможности делегировать своих представителей в советы директоров или другие высшие органы управления предприятиями; ∙ создание ресурсной и организационной базы для срочной ликвидации острой бедности; принятие программы чрезвычайных мер в «зонах социального бедствия», в том числе бесплатного нормированного распределения продуктов питания и предметов первой необходимости среди детей, стариков, инвалидов, других нуждающихся групп населения; ∙ законодательное установление размера минимальной пенсии на уровне не ниже размера прожиточного минимума пенсионера; пересмотр принципов начисления пенсий при решающей роли в определении их размера трудовому стажу, в котором должны учитываться нестраховые периоды; регулярная индексация пенсий на основании стоимости потребительской корзины; ∙ реализация мер полноценной поддержки семьи, материнства и детства, в том числе доведение размера пособия по уходу за ребенком до уровня прожиточного минимума; ∙ принятие федеральных законов, необходимых для восстановления сбережений граждан, обесценившихся по вине государства в Сбербанке; включение обязательств государства, предусмотренных Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» в состав государственного внутреннего долга; разработка и принятие программы мер по восстановлению сбережений граждан; ∙ освобождение от налогообложения доходов ниже двукратной величины прожиточного минимума, восстановление прогрессивной шкалы налогообложения доходов, превышающих эту величину; ∙ восстановление права граждан на отапливаемое и электрифицированное жилье со всеми удобствами; отмена законодательных норм, предусматривающих принудительное выселение людей из квартир за неуплату коммунальных платежей; введение автоматической системы предоставления адресных дотаций на оплату коммунальных услуг, исходя из того, что затраты на эти цели не должны превышать 10% доходов семьи; ∙ обеспечение реальной информационной безопасности Российской Федерации, защита населения, особенно детей и юношества, от психологической агрессии и «экранного терроризма», ведущих к нравственной деградации народа; ∙ реализация новой культурной политики, направленной на духовно-нравственное и интеллектуальное возрождение многонационального народа России, на объединение и сплочение представителей разных национальностей; ∙ недопущение дальнейшей приватизации государственных радио-, электронных и печатных средств массовой информации и кинематографа; ∙ введение системы государственного заказа в сфере культуры, стимулирующей создание произведений высокого художественного и нравственного уровня; ∙ принятие закона, устанавливающего механизм социального партнерства государства и Церкви, предусматривающий совместную деятельность органов государственной власти и традиционных конфессий; ∙ последовательное отстаивание национальных интересов в процессе формирования новой структуры международных отношений; ∙ восстановление и сохранение государственного контроля над базовой инфраструктурой экономики, в том числе в сфере недропользования, а также над социально значимыми отраслями; ∙ модернизация военно-промышленного комплекса; разработка и реализация программы оснащения Вооруженных Сил современными оружием и техникой; ∙ активная защита на международном уровне интересов отечественной экономики, в том числе и на переговорах о присоединении России к ВТО; ∙ кардинальное повышение эффективности работы правоохранительных органов и судебной системы; ∙ разработка, принятие и обеспечение функционирования механизма реализации пакета законодательных документов, направленных на пресечение коррупции в среде государственных чиновников и работников силовых структур; ∙ перекрытие каналов нелегального вывоза капитала за рубеж путем повышения эффективности мер валютного контроля и регулирования финансовых спекуляций; ∙ усиление ответственности конкретных должностных лиц за нарушение законодательства; ∙ электронизация платежей и расчетов, ограничение использования наличных денег в платежном обороте; ∙ расширение форм общественного контроля и самоуправления. Так и хочется сказать, что всеми этими благими намерениями вымощена дорога в захолустный ад сомосы. Совести у людей, особенно спекулирующих на патриотизме, - обычно не бывает. Поматросят электорат, добьюся своего и бросят. Я думаю, блок «Родина» наберет не менее 5% голосов.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||