Взгляд из Ефремова (Тульская область): Сергей Баранов размышляет
Благодаря Интернету общаюсь с Сергеем Викторовичем Барановым, работающим корреспондентом
районной газеты «Заря» в городе Ефремов Тульской области. Он не во всём со мною
соглашается, но старается понять. А я постараюсь в данной заметке ответить ему
и высказать соображения по затрагиваемым им вопросам.
Он пишет – «мне очень мешал полностью с Вами согласиться мой животный и пещерный
антикоммунизм». Но я же не член КПРФ и я такой же коммунист, как буддист или
исламист. Просто я отношусь к коммунизму и ко всем другим «измам» отстраненно-исследовательски
и стараюсь добраться до их сути. Мне интересны все религии и учения, а также
все явления и загадки мира. Например, устройство и поведение какого-нибудь насекомого-вампира
(кровососущего) заслуживает изучения, если хочешь постичь мировое целое.
В свете того, что КПРФ потерпела на выборах сокрушительное поражение, Сергей
Баранов говорит – «Пора и мне признать, что коммунистическая опасность - это
фантом из прошлого». Тревожит его, что теперь «народ готов к очередному одобрямс,
самое время в очередной раз примкнуть в этом смысле к антинародным силам :))».
Тревожит – мягко сказано. Я, например, боюсь. Готов бороться с произволом – но
как? Даже друзья-депутаты не в силах помочь, когда попадаешь под каток «правоохранителей»,
под «дубину» государства и «круговую поруку» оборотней.
Политические траектории наши схожи. Последний раз меня исключали из КПСС в день
знаменитого когда-то «Апрельского пленума» 25 апреля 1985 года по наущению ставленника
Александра Николаевича Яковлева, а ныне заведующего кафедрой философии Института
Международного Бизнеса профессора Григория Григорьевича Квасова. Из науки пришлось
уйти «на вольные хлеба», и мой друг и учитель ныне покойный Василий Дмитриевич
Захарченко взял меня к себе в журнал ЦК ВЛКСМ «Техника-молодежи» на должность
научного редактора. В 1988 году я с головой ушел в политику, создал «неостолыпинский»
Российский Народный Фронт.
А Сергей Викторович Баранов после Ивановского университета в 1986-1987 год проработал
в Ефремовском краеведческом музее и был избран комсоргом горисполкома и членом
горкома комсомола, затем ему пришлось уволиться, хотя очень нравилась эта работа.
Мыкался, как и я. «Вам не надо объяснять, - пишет он мне, - подробности про блат,
коррупцию и номенклатурную круговую поруку. Пять лет я проработал библиотекарем
в читальном зале районной библиотеки. Даже в сельскую школу меня не брали при
наличии вакансий. От прозябания спасла перестройка».
Он, как и я, примкнул к демдвижению ещё во времена "неформалов", и в 1988 году
по поручению горкома комсомола создал и возглавил городской политклуб старшеклассников
КЛИП (Клуб любителей истории и политики). В 1989 году у клуба появилось ответвление
и для взрослых. «Мы сделали три кинофильма и ещё много всякого разного. В марте
1990 года я вошёл в руководство ЕСИ (Ефремовского союза избирателей), а в августе
в Туле вступил в Демократическую партию Россию. Как я понял, Вы тоже стояли у
её истоков. Я был избран делегатом I (учредительного) съезда ДПР, который проходил
1-2 декабря 1990 года. Потом был ещё делегатом VII съезда в декабре 1994 года».
В самом деле, как тесен мир, как схожи наши помыслы и судьбы.
Сергей Викторович Баранов, как и я, работал со многими политическими организациями
и лидерами. В 1995 году участвовал в компании КРО, в 1996 был членом областного
штаба Лебедя и его представителем в Ефремове. «Ну а потом, - вспоминает он, -
можно сказать, что прямо стал коллекционером членства в разных партиях. Не могу
простить Глазьеву, что при нём развалилась ДПР и я стал политическим бомжом.
Ну да эпоха наступила такая тогда, что партии были как мотыльки-однодневки или,
что ещё хуже - как матрёшки. И в итоге мы приходим теперь по сути к чисто декоративной
многопартийности. Вот ещё Глазьев в КПРФ вступит, займёт место Зюганова и Кремль
станет как наездник в колеснице-квадриге которую четыре нынешних парламентских
блока повезут туда, куда он укажет».
Как и я, он считает себя «неисправимым оптимистом» и тоже проникся восточной
философией. «Сознание важнее бытия, - пишет он. - И когда марксисты ставили базис
впереди надстройки они ошибались. Базис сам по себе без сознания ничего не сделает».
Здесь я с ним согласен, поскольку в глубине Бытия сознание тождественно бытию,
но как активное начало - важнее. Как говорится, «Земля же была безвидна и пуста,
и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Бытие 1:2).
Да, я напираю на важность базисных вопросов, не забывая о первичности сознания,
а в «прикладной эсхатологии» соотношение «материального» и «духовного» принципиально
носит «круговой» характер и столь же обессмысливается, как и вопрос о том, что
первичнее – курица или яйцо? «Идеалистический ответ на главный философский вопрос,
- пишет Сергей Баранов, - это всё равно как вытаскивание себя из болота за волосы.
Другими словами чудо. Требует веры, перехода в религиозный способ мышления. Но
Вы и это делаете. И Ваш религиозный синкретизм мне очень понятен и близок».
«Одним из моих самых больших разочарований было то, - признается Сергей Баранов,
- что все эти т.н. партии почти единственной своей целью всегда считали сбор
голосов на выборах. А после выборов разбегались. В Ефремове даже Медведи и СПС
практически не проводят партсобраний. И вообще ничем другим не занимаются, кроме
покупки тем или иным способом голосов. Мне это до тошноты надоело. Мне просто
скучно превращать политику в коммерцию. Хотя да - сейчас не перестройка. Да и
тогда больше 10-30 активистов в нашем городе было трудно найти, а сейчас люди
окончательно не верят в то, что, собираясь на политические собрания, можно что-то
сделать полезное. А для таких любителей теории, как я, теперь есть интернет.
Опять же собираться не обязательно».
Вот здесь мы и подходим к нащупыванию ответа на вопрос о том, что можно ныне
сделать нам, сравнительно субъектным россиянам, в оцепеневшей сломленной стране.
Сергей Баранов напоминает социологические положения о «лидерах общественного
мнения» (ЛОМах) – «Против лома нет приёма окромя другого лома.:)) Но работа с
ломом - работа очень тяжёлая. Будучи журналистом, я, к счастью, занимаю такую
нишу из которой всё-таки кое что сделать наверняка можно. И возраст у меня сейчас
как раз такой, когда вроде бы как раз пора брать лом в руки».
Я тоже хочу держать в руках лом, воспользовавшись Интернетом. Посмотрим на несколько
лет вперед, когда Интернет будет у каждого в кармане, как ныне – мобильник. Значит,
рассуждаю я, надо уже сейчас иметь возможность завести в Интернете на каждого
человека, а также на каждую организацию и фирму и вообще на всякое сущее, - отдельную
«визитку», и чтобы доступ к ней был быстрый, и чтобы найти её можно было легко
даже по косвенным признакам. И чтобы в эту «визитку» можно было вместить всю
доступную информацию – текстовую (вплоть до полного собрания сочинений, статей,
дневников, записных книжек), аудио-, фото- и видео-записи.
Задуман специальный портал www.panlog.com и его специализированное политическое
ответвление сайт www.put-iz-tupika.ru, которые на сегодняшний день пребывают
в убогом состоянии, но на днях я вроде договорился с компетентным компьютерщиком,
и он доведет изделие до более или менее товарного вида, и обещает сделать это
быстро (до сих пор мне с программистами крайне не везло, и вдобавок полетел жесткий
диск на сервере, погибло многое, в том числе богатейшие базы данных). Ломиться
можно этим порталом куда угодно. Скажем, вести общественный мониторинг и экспертизу
значимых людей и организаций. На каждого и каждую – соответствующие «визитки».
Многие из предпринимателей, ученых, журналистов и других граждан, и даже школьников,
не говоря о фирмах и организациях, - сами заинтересованы присутствовать в Интернете
и рекламировать себя и свой «товар», причем в универсальной базе данных с многопараметровым
поиском.
Немного фантазии – и можно увидеть безграничный «фронт работ» с сайтами «Панлог»
и «Путь из тупика», и не обязательно коммерческий, но и общественный. Как когда-то
газета «Искра» была «коллективным пропагандистом и организатором», так ныне –
Интернет-портал Панлог. Здесь каждый сторонник в любой стране мира может найти
дело по душе.
Я посмотрел ещё на несколько шагов вперед и запатентовал кое-что весьма принципиальное
(долго рассказывать), в том числе получил патент на универсальное электронное
устройство «Панбук», которое представляет из себя с виду книгу обычного и самого
эргономичного формата А5 (её можно носить в кармане). Открываешь книгу – два
экрана. На жестком диске 120 гигабайт – весь Панлог, все учебники и все справочники
и вся классика в мультимедийном издании, с крайне удобным поиском и перелистыванием.
На аккумуляторе работает целый день без подзарядки. Встроены мобильник, цифровая
видеокамера, диктофон и масса других прибамбасов. Надоело читать, хочешь поработать
в Интернете, написать письмо и так далее – поворачиваешь Панбук на 90 градусов,
и один из экранов превращается в сенсорную клавиатуру, а Панбук становится мидиноутбуком.
«Да будут счастливы обитатели всех миров!» - провозглашает Сергей Викторович
Баранов. А я добавляю – и пусть они присутствуют в Панлоге и Панбуке, связанные
Панкомом.
Обсуждаем мы с Сергеем Барановым также пророчество Святого Серафима Саровского
о том, что Россия претерпит смуту, а потом избавится от безбожников и возродится.
Вопрос – возродится ли монархия? Во всяком случае и к Сталину относились как
к царю и про горбачёва всё поминали искажённое пророчество, что последний царь
будет меченый. А Борис Гребенщиков уже величает Путина на китайский манер Сыном
Неба и императором. Вот сейчас близки к объединению белогвардейская Русская православная
церковь за рубежом и Русская Православная Церковь. Сможет ли их совместная молитва
преодолеть раскол в душе народа?
Сергей Баранов допускает, что «Путин будет президентом три срока, на третий срок
он может быть избран уже как Президент восстановленной Империи. А в 2013 году
можно будет собрать Земский Собор, восстановить монархию и избрать новую династию.
У Путина наследников мужеского пола пока нет, но это не главное. И не обязательно
это будет династия Путиных. Это будет Земский Собор решать. Главное, что Россия
тем и отличается от Латинской Америки, что наш император в отличие от Мексиканского
или Бразильского сможет стать именно той силой, которая и будет заинтересована
в развитии той субъектности, о которой Вы, господин Скурлатов, так убедительно
пишите».
При обсуждении данного гипотетического сценария я все же склонен исходить из
базисных соображений. «Правоохранители» и чиновники, на которых опирается Путин,
принципиально не в состоянии восстановить русскую Империю в новом постиндустриальном
мире. Обязательнейшее условие постиндустриальной модернизации любой страны, в
том числе России, является высвобождение низового предпринимательства (данная
сверхнасущнейшая задача – в центре нашей Программы «Путь из тупика»). А это совершенно
невозможно, потому что тогда правящей верховой шкурной группировке придется делиться
властью и доступом к ресурсам с низовой субъектностью. Дураков наверху мало.
Кошка знает, чьё мясо ест. Вероятнее всего, низовая «земская» субъектность будет
и впредь оставаться в полупридушенном состоянии, а тогда откуда взяться Земскому
Собору? Могут, конечно, устроить симуляцию-имитацию, как принято в годы правления
Путина, но тогда снова получится очередной город Глупов.
Поэтому я даже не пытаюсь быть столь оптимистичным, как Сергей Баранов, и связывать
предвещанное Святым Серафимом Саровским возрождение Святой Руси с нынешним режимом,
который я имею возможность наблюдать с близкого расстояния и даже за кулисами
и потому имею основания считать его несомненно шкурно-предательским. Другое дело
– вносить свой посильный вклад в становление русской нации, в дело русской национально-освободительной
борьбы.
Да будут счастливы обитатели всех миров!