Правая Вера – не интеграл, а исток
В позавчерашней заметке разъяснял, почему Правая Вера не синкретична, а целостна.
И выразился в том смысле, что Правая Вера как бы интегрирует (вбирает в себя)
все религиозные вероучения и все философские системы. А потом понял, что слово
«интегрирует» ассоциируется опять-таки с пошлым синкретизмом – нос берется от
Ивана Ивановича, рот от Ивана Никифоровича, уши от Ивана Степановича и так далее.
Получается что-то подобное индукции – восхождение от частностей к целому, подведение
всех эмпирически существующих умозрений под некий общий знаменатель.
На самом деле 2х2=4 – не только индукционно снизу, но и непосредственно явлено
сверху. На эту тему написали горы текстов и Брентано, и Гуссерль, и их бесчисленные
последователи. Правая Вера дана непосредственно сверху, как таблица умножения.
Она – не интеграл, а исток всех возможных (а не только эмпирически известных)
религий и философем.
Сергей Баранов из города Ефремов (Тульская область) говорит: «Ну хорошо, заменим
термин синкретизм термином интеграция. Всё равно, не получается ли так, что Вы
претендуете на роль основателя нового учения, и ладно бы только политического,
это бы люди пережили, но и религиозного. Тогда они обязательно побьют Вас камнями,
как побивали апостолов. А будете слишком талантливо в душу лезть, - распнут,
как Христа распяли. Впрочем, опять же предвижу Ваш ответ: “Делай, что должно,
и пусть будет, что будет”».
Но я не основатель Правой Веры – она была всегда. Она – исток не только эмпирических
вер, но и всех человеческих языков. Все смыслы – от неё. Мы мыслим только в ней.
Я только озвучиваю на современном русском языке то, что содержится во всех Священных
Писаниях и во всех философских учениях. Например, в работе «Постигая Хайдеггера»
я просто воспроизвожу Правую Веру в версиях Канта и Хайдеггера. Моя работа –
найти русскую терминологию и эргономичную композицию, а содержание везде одно
и то же.
«С другой стороны, - продолжает Сергей Баранов, - я полагаю (может, Вы со мной
здесь не согласитесь), что научиться чему-либо можно только в рамках конкретно-исторической
школы, "традиции". А подобные интегрирующие прорывы, как у Вас, доступны только
очень сильным и светлым умам».
Правую Веру я воспринял через русскую православно-философскую традицию. Русская
«философия всеединства» во всех её проявлениях, русский космизм и русский большевизм
– моё родное. И прорыв к Правой Вере – это не мой личный, а родовой русский прорыв.
Естественно, что в век программирования и виртуальности я, как и братья Вачовские
в фильме «Матрица», формулирую Правую Веру на языке компьютерологии.
«Я уверен, - пишет Сергей Баранов, - что при Вашей эрудиции Вам наверняка знакома
книга Даниила Андреева "Роза Мира". Ваша Правая Вера напоминает то, что предсказывал
Андреев. Но пока идея не овладевает массами, она не становится материальной силой.
Я с трудом представляю, как Ваши идеи могут овладеть массами. Разве что если
будет помощь свыше. По-моему, в значительной мере то, что предсказывал Даниил
Андреев (а он утверждал, что информацию получал непосредственно от ангелов),
осуществилось в движении хиппи».
Повторяю, что не только у Даниила Андреева, но и у многих других русских (и нерусских)
мыслителей и мистиков прозревается сама суть Правой Веры, и хиппи, совершенно
справедливо, являлись интуитивными её адептами. Ещё раз: Правая Вера – не мой
изыск. Миллионы человеческих душ, резонирующих с интуицией братьев Вачовских,
- открыты Правой Вере, которая уже овладела массами. Другое дело, что она ещё
не оформилась организационно в Сплот Правоверных.
«Вот Вы, минуя Православие, сразу зовёте в Правую Веру, - недоумевает Сергей
Баранов. - Но чтобы понять её, сколько всего знать нужно? А я люблю своих земляков
спрашивать про 10 заповедей. Все говорят, что их соблюдают (почему я и продолжаю
утверждать, что Православие - самая общеустраивающая идеология). Но когда я прошу
все 10 перечислить - никто не способен. А ведь важно их перечислить ещё и в правильном
порядке, ибо между ними есть иерархия. И если отец запрещает тебе верить в Бога,
то заповедь возлюби Бога своего - важнее заповеди почитай отца и мать своих.
Где уж им постичь всю совокупность Вашей Правой Веры. Очень интересно, что Вы
об этом думаете».
К Правой Вере приходят от разных традиций – и от Православия, и от Ислама, и
от Буддизма, и от сциентизма, и от многих других. Правая Вера – исток, предпосылка
и орудие человеческой субъектности (=равнобожие). Она – исходнее всякой традиции.
Выражение «минуя Православие» во вчерашней заметке – имелось в виду «минуя дрязги
в современном Православии» между «традиционалистами» и «модернистами». Не надо
тратить время на реформирование того, что пришло отцвесть и умереть, ибо всякому
овощу своё время. Правоверный – больше православный, чем традиционный православный.
Поэтому правоверный православный – не минует Православие, а раскрывает его в
себе, проникается им, видит в нем столп и утверждение Истины.
И знать много не обязательно, чтобы принять Правую Веру. Она нисходит, как благодать,
на крещеного и обрезанного, на монаха и атеиста, на любое человеческое существо,
сотворенное «по образу и подобию» Божьему. Но она даруется не всем. «Ибо много
званых, а мало избранных» (Матфей 22:14).