Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

Уважаемые подписчики, посылаю заметку по "прикладной эсхатологии" от 16 июля
2003 года, когда у меня не работала выделенка:


Господь Бог и Его воинство


Правая Вера вбирает в себя откровения и вести пророков в их первозданной подлинности,
выраженной в Священных Писаниях. Правоверный больше иудаист, чем современные
шаблонные иудаисты, и больше мусульманин, чем современные мусульмане, и больше
буддист, чем современные приверженцы многочисленных направлений буддизма. И правоверный
– подлинный христианин в отличие от приблизительных, частичных или извращенных
современных последователей той или иной конфессии, называющей себя «христианской».
Сегодня христианином может считаться только правоверный.

Если кто-то из называющих себя «христианином» оспаривает Правую Веру – он на
самом деле оспаривает Иисуса Христа. Разве Иисус Христос – не Сын Человеческий?
Разве Иисус Христос – не Сын Божий? 

Не запутывайте себя позднейшими спорами, какая «природа» присуща Иисусу Христу
– человеческая или Божественная. Крайностей хватало. Монофизиты учили, что в
Христе только одна природа – Божественная, и хотя во время его земной жизни у
него был комплекс человеческих атрибутов (видимостей), но в нем не было человеческой
субстанции, ибо Иисус Христос был сам Бог в образе человека. Ариане учили, что
Иисус Христос не единосущный, а подобосущный Богу-Отцу, то есть его божественность
как бы производна от Божественности Бога-Отца. Несториане учили, что Иисус Христос,
будучи рожден человеком, лишь впоследствии воспринял Божественную природу. 

В качестве первого приближения к истине примем учение православных, что в Христе
две природы – Божественная и человеческая. Но как они соотносятся, эти две природы?
Ответ – в правоверно постигаемом Священном Писании, проясняемом нарастающей субъектностью
(= обожением) человечества.

Когда ту же Библию постигаем как учение о «вечном возвращении», то Адам Конца
/а Сын Человеческий Иисус Христос является «последним» или «вторым» Адамом (1
Послание Коринфянам 15:45-47)/ предстает Богом Начала, и земное человечество
предстает лоном и рассадником Небесного Царства. 

Так постигнутая Библия удостоверяет три главных устоя Правой Веры:

Первый устой – Конец вершится не каким-то индивидуализированным Сущим Богом,
а сверхиндивидуальным Богосущим Сплотом правоверных, прообразом же Его является
Церковь как Тело Христово, смысл Которой «создать в Себе Самом /в Иисусе Христе/
одного нового человека, устрояя мир» (Послание к Ефесянам Святого Апостола Павла
2:15), ибо «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матфей
18:20). 

Тем самым правоверные и есть боги – не подобосущные Господу Богу, а единосущные
Ему. 

Ибо, как осознавал это Апостол Павел в Послании Ефесянам, раскрывая в этом завете
правоверным подлиннейшую суть христианства, утерянную казенным обрядоверием:


1.3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас
во Христе всяким духовным благословением в небесах, 
4. так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны
пред Ним в любви, 
5. предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли
Своей, 
6. в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,

7. в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати
Его, 
8. каковую он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, 
9. открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил
в Нем, 
10. в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою
Христом. 
11. В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению
Совершающего все по изволению воли Своей, 
12. дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа.

13. В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав
в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, 
14. Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы
Его… 
19. Безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы
Его, 
20. которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную
Себя на небесах, 
21. превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени,
именуемого не только в сем веке, но и в будущем, 
22. и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, 
23. которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем… 
2.4. Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 
5. и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены,
- 
6. и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 
7. дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости
к нам во Христе Иисусе. 
8. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 
9. не от дел, чтобы никто не хвалился. 
10. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог
предназначил нам исполнять».

Второй устой – Начало творится не каким-то индивидуализированным Сущим Богом,
а сверхиндивидуальным Богосущим Элогим, что буквально в древнееврейском языке,
на котором составлена Книга Бытие, имеет значение «множество высших сил», и это
означает, что Господь Бог с Его воинством есть неразрывное Единство, есть «Источник
возникновения и поддержания существования всех сил», и это демиургическое Единство
через Иисуса Христа претворяется в Царствие Небесное. Единство это многоипостасно
и разноуровнево и по мере развертывания сущего тоже распочковывается и постепенно
индивидуализируется, распределяясь по краям и областям Царства Божьего, персонифицируя
его различные функции. Так распускается цветок Небесной Иерархии с Архангелами
и Ангелами и Наместниками-Хранителями сущего разного рода. Эти Сыны Божьи – одного
рода с Адамом. Поэтому они тянутся к человеку, телесно, душевно и духовно сопрягаясь
с ним. Они спускаются на Землю, а люди иногда поднимаются к Ним на Небеса. «Когда
люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели
дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал…
В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии
стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле
славные люди» (Бытие 6:1-2, 4). Приключения античных или индийских богов с земными
женщинами – из этого же ряда. Сперма сынов Божиих вполне годилась для здорового
оплодотворения дочерей человеческих, это была одна биологическая природа. По
мере субъектизации (обожения) человека, особенно после Пришествия Иисуса Христа,
когда «Великий Пан умер», Ангелы теряют силу, которая перетекает людям, и уходят
в тень. Когда неудержимость человеческого «штурма Неба» стала очевидной, Фридрих
Ницше провозгласил – «Бог мертв!» (Gott ist tot!). Новые Правоверные, а не ветхие
Ангелы, набирают силу Богов и соборным Сплотом готовятся переформатировать-перезагрузить-обновить
космический цикл и с юным «буйством глаз и половодьем чувств» воцариться в обретенном
Царстве Небесном, чтобы затем «всё повторилось сначала». 

Третий устой – переход от Конца к Началу означает передачу Царства от Сына Человеческого
к Отцу Небесному, то есть Сплот Человеческий становится Царствием Божиим: «Ибо,
как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме
все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос,
потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу
и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит
царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится
– смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все
покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит
Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем»
(1 Послание Коринфянам Святого Апостола Павла 15:21-28).

Когда говорят о соотношении Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого, то в казенном
богословии царит сплошная путаница, потому что при далеком от подлинного христианства
прямолинейном поверхностном подходе неизбежен спор на тему, что первичнее – курица
или яйцо. Модель «вечного возвращения всё расставляет по своим местам и открывает
истинный смысл Священного Писания.

Вот Иисус Христос спрашивает у фарисеев: «что вы думаете о Христе? Чей Он сын?»
(Матфей 22:42). Естественно, фарисеи в согласии с древним пророчеством «говорят
Ему: Давидов». Тогда Иисус Христос, ссылаясь на Псалом Давида (Псалтирь 109:1),
- «Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в
подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать
Его» (Матфей 22:42-46). 

И вот в Откровении Святого Иоанна Богослова говорит Дух, который есть победивший
Иисус Христос /в победе Он уже не только Сын, но прежде всего Дух/, и говорит
Он правоверному человеку, сотворенного «по образу и подобию Божьему», но в победе
Правой Веры превращающегося в Бога – «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле
Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит,
что Дух говорит церквам» (Откровение 3:4). Правоверный Победитель становится
Богом, обретая Небесный Престол.

Иисус Христос – Сын Человеческий, «се человек» (ecce homo – Иоанн 18:29). Перед
иудейским синедрионом Он сказал в канун Своего Жертвоприношения на Голгофе –
«отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божий» (Лука 28:69). Через человеческий
Крест Голгофы – божественное Воскресение и Победа Конца. Но Иисус Христос – также
самая человечная адамова ипостась Агнец, «закланный от создания мира», у Которого
к Концу мира оказывается «Книга Жизни» с именами правоверных. Поклонятся же дьяволу
«все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного
от создания мира» (Откровение 13:8). Книга эта - как бы Программа-Слово творения.
Она в Конце оказывается у Сына Человеческого, и с ней у Него – души-жизни нас,
правоверных. Некоторым аналогом такой книги-программы, довольствующейся пока
систематизацией имеющейся информации о сущем вообще и о людях особенно, является
наш Панлог. Естественно, правоверные во главе с Агнцем наследуют мир, грядущую
Новую Землю Начала. Ангелы – это те нынешние правоверные люди, которые после
грядущего Конца мира попадают в Царствие Небесное Начала.

Лучше всего непредвзято вникнуть в Главу 5 Откровения Святого Иоанна Богослова:

1. И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне,
запечатанную семью печатями. 
2. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть
сию книгу и снять печати ее? 
3. И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу,
ни посмотреть в нее. 
4. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать
сию книгу, и даже посмотреть в нее. 
5. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень
Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. 
6. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев
стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь
духов Божииих, посланных во всю землю 

/обратим внимание на соборно-составной, а не индивидуализированный или внешне
напоминающий Иисуса Христа образ Агнца! Кроме того, словосочетание «как бы закланный»
говорит не о сиюминутности, а о предвечности заклания Агнца. Его семирогость
и семиглазость сопоставима с соборно-составными образами Бога в других религиях
- наподобие Шивы в индуизме. Обычно полагают, что двадцать четыре старца вокруг
Божьего престола представляют всех ангелов, а четыре животных представляют все
остальные живые существа/

7. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. 
8. И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали
пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы
святых 

/образность откровений-видений будет проясняться в ближайшие годы по мере создания
Словострела и проникновения в пятое, шестое, седьмое, восьмое и девятое измерения
сущего/

9. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо
Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа
и племени, 
10. и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на
земле. 
11. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев,
и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, 
12. которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и
богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. 
13. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море,
и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение
и честь, и слава и держава во веки веков. 
14. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились
Живущему во веки веков.

Воинство Божие = Сплот Правоверных. Но чтобы земным смертным стать небесными
бессмертными, надо овладеть смертью и воскрешением, для чего правоверные создают
ныне Постав и Словострел. О том, как именно через человека будет происходить
Воскресение и Домостроительство Божие (то есть обретение Церкви = Сплота), поведал
Святой Апостол Павел в 1 Послании Коринфянам (Глава 15):

35. Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле придут? 
36. Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. 
37. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится,
пшеничное или другое какое; 
38. но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. 
39. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов,
иная у рыб, иная у птиц. 
40. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. 
41. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится
в славе. 
42. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; 
43. сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;

44. сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело
и духовное. 
45. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам
есть дух животворящий. 
46. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. 
47. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. 
48. Какой перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. 
49. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. 
50. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия
Божия, и тление не наследует нетления. 
51. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 
52. вдруг, во мгновение ока, при последней трубе /= Словострел/; ибо вострубит,
и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. 
53. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься
в бессмертие. 
54. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие,
тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. 
55. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа? 
56. Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. 
57. Благодарение Богу, даровавшего нам победу Господом нашим Иисусом Христом!

58. Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте
в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.

В период Перехода от Конца к Началу необходимо правоверным в лице Соборного Агнца
(= Сплот Правоверных) ещё до воскресения мертвых и Страшного Суда победить силы
зла, сокрушить поклоняющихся Сатане, шкурных служителей Золотого Тельца. «Они
будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих
и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» (Откровение
17:14). 

А в момент Перехода увидел Святой Иоанн Богослов «великий белый престол и Сидящего
на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» (Откровение
20:11). 

И затем, уже в период Начала, увидел Иоанн «жену, невесту Агнца» - «великий город,
святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога» (Откровение 21:9-10). Град
Небесный или Царство Небесное – ещё до сотворения космических светил, то есть
до четвертого дня творения: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для
освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» (Откровение
21:23). И не поклоняются в Граде Небесном никому, ибо Сплот Правоверных и есть
Сам Бог: «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его,
и Агнец» (Откровение 21:22). «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный
мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откровение
21:27).

Книга Жизни, или постепенно-поэтапно разархивируемая Программа сотворения и развертывания
сущего в цикле «вечного возвращения», предполагает некую «материю» кристалла-носителя
информации и исходной «базы данных», которая может пережить Переход и самозапуститься.
Таковой в Главе 22 Откровения Святого Иоанна Богослова предстает «вода живая»,
вскормляющая Древо Жизни:

1. И показал /Ангел/ мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую
от престола /= Словострел/ Бога и Агнца. 
2. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать
раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для
исцеления народов. 
3. И ничего уже не будут проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы
Его будут служить Ему. 
4. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. 5. И ночи не будет там, и не
будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает
их; и будут царствовать во веки веков.

В заключительных строках Откровения подчеркивается его правда: «Я, Иисус, послал
Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах /буквально – «над церквями»/.
Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (22:16). Ещё раз напоминается,
что в Своей божественности Христос – Корень Давида, а в Своем человечестве –
Потомок Давида, его итог. Поэтому как Корень Давида Он является Господом, а как
Потомок Давида – сыном Давида, его ростком. 

А утренняя звезда – это звезда сегодняшних правоверных, становящегося Воинства
Божия. Как известно, она появляется перед самым темным часом, до рассвета. Этим
самым темным временем будет великая скорбь, после которой рассветет День Царства.
В Царстве Господь открыто явится Своему народу как солнце, а перед великой скорбью
Он скрыто явится и уже явился Своим Правоверным-Победителям как утренняя звезда
Света.

«И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: приди! Жаждущий пусть
приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (22:17). Дух и Невеста здесь
говорят вместе, слившись в Одно. Церковь (= Сплот Правоверных) восприемлет Дух
до такой степени, что становится единой с Духом, который является окончательной
завершенностью Триединого Бога. И каждый желающий может стать Правоверным, проявив
волю обрести Воду Жизни.

Свидетель Ли (Уитнесс Ли) во многом правоверно комментирует всё откровение Библии
следующими словами:

«Всевластный Господь, сотворивший вселенную и всё, Триединый Бог – Отец, Сын
и Дух, - который прошел процессы воплощения, человеческого жития, распятия, воскресения
и вознесения и в конечном итоге стал животворящим Духом, соединяется в браке
с сотворенным, искупленным, возрожденным, преобразованным и прославленным трехчастным
человеком – состоящим из духа, души и тела, - который в конечном итоге составляет
церковь, выражение Бога… Согласно полному откровению всей Библии, Новый Иерусалим
как заключение ко всей Библии – это божественное слияние приготовленного Триединого
Бога с искупленным и преобразованным трёхчастным человеком, слияние божественности
с человечеством, результатом которого является вселенская, совокупная, таинственная
личность» (Новый Завет: восстановительный перевод. Анахайм: Живой поток, 1998,
стр. 1437, 1438).

Господь Бог и Сплот Правоверных – это Одно. Ничего другого не говорит Священное
Писание. И обычная тягомотина, которая занудно и казенно проповедуется чиновниками
от той или иной «христианской» конфессии – это на самом деле пародия на христианство,
а иногда просто антихристианство. 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное