Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

Уважаемые подписчики, высылаю заметку о вдруг приснившемся мне Ленине от 19 июня
2003 года:


Приснился Ленин

Под утро видел сон – зима, заснеженная беговая дорожка, мрачные здания в глубине.
Чем-то похоже на наш Люберецкий стадион у Дворца культуры, но без трибун, а вместо
футбольного поля – водоем с полыньями. И я иду по беговой дорожке вместе с Лениным.
Какая-то тревога вокруг. Разговора нет. Молчание. Ленин бессловесно просит помочь
ему скрыться. Мы прячемся в землянке, окруженной деревьями. Выглядываем, где
преследователи. Появляются люди в камуфляжах. Оказывается – свои. Враг приближается,
но откуда он нанесет удар – неизвестно. Готовы к бою. Напряжение растет. Я просыпаюсь.

Не силен я в толковании сновидений и не пойму, с чего вдруг приснился Владимир
Ильич. Работ его в последние дни не читал, нигде на него не ссылался. Последний
раз читал о нем, когда несколько дней тому назад собирал материал о терроре против
православных карпаторусов в первые недели после начала Первой мировой войны.
Тогда австрийские власти в августе-сентябре 1914 года схватили десятки тысяч
галичан, включая практически всю русско-галицийскую интеллигенцию из Львова и
других городов Западной Руси, и подвергли геноциду прежде всего в концентрационных
лагерях Талергоф и Терезин. И 6 сентября во дворе Горлицкой тюрьмы без суда и
следствия был расстрелян канонизированный ныне православный священник Михаил
Сандович из Ждыни, лидер лемков – русской этнической группы, проживающей в северных
отрогах Карпат. 

А Владимира Ильича, который в начале войны проживал неподалеку в Поронино, австрийские
власти арестовали 7 августа 1914 года и заключили в тюрьму города Новый Тарг.
Но бросились на выручку соратники польские социал-демократы Я.С. Ганецкий и С.Ю.
Багоцкий, забили тревогу депутаты австрийского парламента В. Адлер и Г. Диаманд.
Благодаря их усилиям 19 августа В.И. Ленина освободили из камеры, и 5 сентября,
за день до расстрела М. Сандовича, он переехал в Швейцарию.

Может быть, сработала ассоциативная цепочка – антирусский террор, лемки, погибающие
под открытым небом в заснеженном Талергофе вблизи австрийского Граца тысячи русских
галичан, гонимый Ильич?

К такому титану, как Ленин, - отношение обычно эмоциональное. Естественно, нынешние
компрадорско-предательские правители России корчатся от него, им мозолит глаза
Мавзолей, неделю назад лилипутины отгородились от этой национальной святыни трехколорной
декорацией. Сегодняшние эмоции свидетельствуют – Ленин (и Сталин) и теперь, столетие
спустя, живее всех ныне живущих ничтожеств.

Оценивать справедливо Ленина и любого другого деятеля – задача Панлога. У каждого
человека, как у Господа Бога, по образу и подобию Которого созданы люди, - три
ипостаси. Богу-Отцу, Богу-Сыну и Богу-Святому Духу соответствуют в человеке чувственное,
умное и волевое. Владимир Ильич Ленин – прежде всего волевая демиургическая ипостась.
Здесь он выше великого, гений. Через него разрядилась молния не просто Русской
Революции, а планетарные грозы и бури общечеловеческого порыва к субъектности.
Воистину Ленин стал вождем всего прогрессивного человечества, и мир признал его
духовно-волевое лидерство – от гималайских махатм до интеллектуала Ромена Роллана.

Критики Владимира Ильича Ленина, не в силах ничего противопоставить очевидному
факту духовно-волевой гениальности вождя Русской Революции, пытаются «отыграться»
на двух других ипостасях – умственно-сердечной и чувственно-половой.

Так, выпячиваются бессердечность и нетерпимость Ильича, его готовность уничтожать
классовых, политических и идейных врагов. Но социально-духовные грозы и бури
– это не научные конференции, а борьба на истребление, как предписывает и практикует
Господь Бог. Избранник Владимир Ильич Ленин, как и избранник Моисей, всего себя
посвятил величайшей миссии, ниспосланной ему свыше, и уж в чем его нельзя упрекнуть,
так это в шкурничестве. В бытийном плане он был грозен, как карающий Бог, а в
бытовом – «прост как правда».

Его идейная нетерпимость – тоже понятна. Владимир Ильич Ленин решал величайшую
задачу искоренения базисных основ десубъектизации, а для этого надо было ликвидировать
эксплуататорские классы с их государством и их органами подавления, с их собственностью
и с их надстроечными институтами. Духовно-идеологическая брань отличалась не
меньшим ожесточением, чем военно-гражданская. Всей душой отстаивая интересы и
ценности угнетенных и трудящихся, Владимир Ильич Ленин подобно Иисусу Христу
выметал торговцев из храма, посрамлял фарисеев от кафедр.

Что касается сугубо интеллектуального потенциала Владимира Ильича Ленина, то
он, на мой взгляд, весьма высок. Особенно он силен в классовом анализе, в просчитывании
базисных социально-экономических интересов. Уже ранние его работы привлекли внимание
серьезных специалистов, в том числе любимого мной мыслителя-энциклопедиста Михаила
Михайловича Филиппова, поместившем статью о нем в своем трехтомном «Энциклопедическом
словаре» (Том 2. Санкт-Петербург, 1901, столбец 1417).

Да, иногда в его теоретических трудах сказывается горячий темперамент, в отличие,
скажем, от более холодного и систематизированного интеллектуализма Иосифа Виссарионовича
Сталина. Кроме того, в ленинских произведениях, в отличие от работ Льва Давидовича
Троцкого, маловато художественно-литературной выразительности, а в отличие от
трудов Георгия Валентиновича Плеханова – меньше респектабельного академизма и
в хорошем смысле популярности. Однако в произведениях Владимира Ильича Ленина
подкупает широта взгляда, умение видеть частные явления во взаимосвязи с целым,
богатая нюансировка анализа, нередкая афористичность. Признаться, перечитываю
в наши годы сочинения Ильича не просто с удовольствием, а с большой пользой.
Они сохраняют актуальность.

Теперь – о Владимире Ильиче Ленине как о человеке в его отношении к людям, соратникам,
близким. Изучая его письма и записки, свидетельства и воспоминания о нем, давно
утвердился во мнении, что он был такой же «самый человечный человек», как и основатель
ислама и поборник высшей правды пророк Мухаммед, да будь благословенно его имя.
И Ленин, и Мухаммед – земные люди, несмотря на свою причастность Небу. Оба самоотверженно
служили Высшему и исполнили свой бытийный долг до конца. Никакого эгоцентризма!
Интерес товарищества затмевал у них всякий шкурный интерес. Оба – бойцы, бесстрашно
разделяющие участь рядовых. Оба – трудяги. У обоих – верные жены-единомышленницы.


Пакостники любят покопаться в нижнем белье, но физиологические отправления обоих,
как и отправления физиологического низа любого человека, включая половое поведение,
- для нормального человека должны оставаться за кадром. 

Купил переведенную с английского книгу Роберта Пейна «Ленин: жизнь и смерть»
(1964), изданную в молодогвардейской серии «Жизнь замечательных людей» (Москва:
Молодая гвардия, 2002. – 667 стр.). Процитирую первые строки из авторского «Введения»
к этому насыщенному исследованию, осененному посвящением «Мученикам»:

«Призрак бродит по планете, призрак Ленина. Пожалуй, ни одному смертному до него
не удавалось настолько преобразить облик России, как, впрочем, и всего мира.
След, оставленный им в мировой истории, неизмеримо ощутимей наследия, скажем,
Александра Македонского, Тамерлана или Наполеона, - он один сумел изменить ход
истории. То, что сейчас обозначают словом «коммунизм», - творение его мысли,
дитя его плодовитого ума, выпестованное им за долгие годы изгнания. Его фанатическая
воля была тем рычагом, с помощью которого он намеревался вывести Землю на новую
орбиту, облюбованную и заданную исключительно им самим, и он рванул рычаг с такой
силой, что до сих пор содрогаются земные недра» (стр. 9).


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное