Одни, совсем одни…
Прочел во вчерашней московской газете «Время МН», что австралийские астрономы
определили примерную численность звезд в обозримой Вселенной – до 70 миллиардов
триллионов (70 000 000 000 000 000 000 000).
Законы физики, химии и биологии одни и те же во всем космосе. Сходны с нашим
Солнцем – наверняка миллионы звезд. И вокруг многих солнцеподобных светил – наверняка
имеются планеты, некоторые из которых похожи на нашу Землю. И на ряде таких планет
есть жизнь, бродят динозавры и обезьяны. А есть ли в космосе ещё люди, кроме
нас?
Если хотя бы на одной планете во Вселенной живут или жили разумные существа –
можно не мучиться над разгадкой Священных Писаний, а считать их плодом человеческого
воображения, бредом наркотизированных или душевнобольных.
Ибо все наши мифы, языки, верования укоренены в земной почве и предполагают прямую
связь с небесными могуществами, избравшими нашу Землю для своих экспериментов.
Если принять нашего монотеистического Бога за какого-то локального куратора Земли,
который как пастырь пасет и образует людское стадо, то придется тогда допустить
других кураторов во Вселенной и тем самым порушить монотеизм, перечеркнуть Библию,
Коран и другие заветы прошлого.
Но давайте не терзаться сомнениями и попробуем не подпадать под гипноз бесчисленных
нулей звездного неба, которое, как признавался сверхкритичный Иммануил Кант,
действительно поражает наше воображение и заставляет крепко задуматься. В космосе
не больше звезд, чем электронов в микрокосмосе нашего тела. И разум обессмысливается,
если считать его конечной искоркой в бесконечном сущем. Тогда прав Валерий Брюсов,
допуская существование тех или иных форм разума как в бесконечно большом, так
и в бесконечно малом – вспомним его известное стихотворение:
Мир электрона
Быть может, эти электроны
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны
И память сорока веков!
Еще, быть может, каждый атом -
Вселенная, где сто планет;
Там - все, что здесь, в объеме сжатом,
Но также то, чего здесь нет.
Их меры малы, но все та же
Их бесконечность, как и здесь;
Там скорбь и страсть, как здесь, и даже
Там та же мировая спесь.
Их мудрецы, свой мир бескрайный
Поставив центром бытия,
Спешат проникнуть в искры тайны
И умствуют, как ныне я;
А в миг, когда из разрушенья
Творятся токи новых сил,
Кричат, в мечтах самовнушенья,
Что бог свой светоч загасил!
13 августа 1922
Если же, следуя Священным Писаниям, исходить из того, что первичнее не сущее
само по себе, а организующе-программирующее (= разумное) начало сущего, то уникальность
человека на уникальной Земле можно как-то обосновать. Конечно, ссылка на вроде
бы убедительный «антропный принцип» (в изложении питерца Александра Болдачева
- http://n-t.ru/tp/ng/ap.htm) не приводит к выводу о единственности рода человеческого,
потому что не противоречит допущению о других «родах» на других землеподобных
планетах. Однако «антропный принцип» уже существенно уменьшает вероятность появления
«неантропоподобных» форм разума.
В предшествующих заметках я уже говорил о том, что доказательством единственности
человечества может служить сам факт продолжающегося существования обозримой Вселенной.
Возьмем модель Вечного Возвращения (Круга Времени), рассмотренную ранее в рамках
«прикладной эсхатологии», - люди Конца становятся богами Начала. Ведь тот же
Александр Болдачев говорит о «возможности передачи информации о параметрах Вселенной
через момент сингулярности», «то есть предполагается, что физические характеристики
Метагалактики не случайны и их значения обусловлены предыдущим циклом ее развития
(до сингулярности)».
И Александр Болдачев в общих чертах эволюционный подход к проблеме «антропного
принципа» (АП) формулирует так: «Вселенная находится в непрерывном процессе эволюции,
и появление жизни и разума есть закономерный результат этого процесса. При достаточно
убедительном построении теории глобального эволюционизма АП должен свестись к
ее частному моменту – констатации факта, что разум есть необходимый этап эволюции
Вселенной».
Но можно выдвинуть, говорит Александр Болдачев, и «Сильный Финалистический Антропный
Принцип»: «с появлением разума, с развитием социального движения Мир вступил
в новый этап эволюции, характеризуемый активным влиянием одной из форм движения
на всю систему (в рамках этих заметок я не буду давать определения этапов эволюции
мира). Конец Мира с позиции глобального эволюционизма можно понимать как некий
акт синкретического единства всех видов движения и он должен осуществиться именно
в результате развития разума, как акт абсолютного самопознания Мира».
Об этом «Конце Мира» много говорилось мной ранее, особенно в заметке «Словострел,
Воскресение и Агнец» (http://panlog.com:8881/cgi-bin/dd.cgi?year=2003&time=2003-7-18),
и отмечалось, что технически его вполне можно планировать на 20025-2030 годы
(http://panlog.com:8881/cgi-bin/dd.cgi?year=2003&time=2003-7-8). Другими словами,
человечеству требуется совсем немного времени по космическим меркам, чтобы обрушить
небеса и уничтожить данный цикл космоса, - немного тысячелетий после Грехопадения
Прародителей.
Отсюда вывод – если бы другие похожие на нас люди появились несколько раньше
на других планетах, то они соответственно и раньше совершили бы то высшее, ради
чего разум (Дабыть) и возникает, - свергнуть Быть в За-Быть, перезагрузить матрицу
сущего, обновить бытие сущего.
А поскольку небеса пока на месте – значит, «свернуть их как свиток» предстоит
нам, и довольно скоро.
Значит – мы одни во Вселенной, совсем одни…
И Бог не с нами. «Или, Или! Лама савахфани?» - вскричал «громким голосом» Иисус
Христос в репетиции на Голгофе. Нам ещё предстоит свершить Великую Пурушамедху
и «вынырнуть» в Царстве Небесном уже не Сплотом Правоверных грядущего Конца,
а Божественным Элохим нового Начала.