Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2012-08-26

[svoboda] Re[5]: Церковь просит защитить ее от народа

Привет Всем и Евгений Журавлёв!

Цитата:
Напиши лучше что сам думаешь. Напиши, как утёрся православно-россиянской
духовностью, головка ты от хуя блаженная. Всё хоть по теме будет. Евгений.

Ответ:
Евгений, не плюй в колодец, очень боюсь, что тебе скоро тоже придётся
утереться покруче, хуйло ты недоделанное.

мой skype ikar505

С уважением
Валерий

   2012-08-26 23:43:14 (#2540210)

[svoboda] Re: Идеологическое мудрствование протоиерея

Привет всем и Евгений!

Цитата:
Взять хотя бы октябрь 1993 года, когда
федеральная исполнительная власть готовилась к танковому расстрелу
парламента. Помнится, Синод РПЦ тогда заявил, что тот, кто прольет невинную
кровь, будет отлучен от церкви и предан анафеме. И что?! Пролиты были реки
крови. А вот, кого за это отлучили от православия и предали анафеме - знают,
наверное, лишь в небесной канцелярии.

Ответ:
Ну, сегодня ты тут прямо-таки бальзам мне на душу льёшь - выдаёшь статьи на
темы которых по крайней мере можно дискутировать или обсуждать их, чего не
скажешь о статьях, выложенных тобой сегодня же в Диалоге, но про это
отдельно, видать ты просто сам не смотрел видио, на которое дал там ссылку и
никого не попросил прокомментировать его, а вообще советую в будущем не
давать ссылки, с которыми ты сам не ознакомился, а то можно попасть в
большой просак. Раз уж начал, то скажу, что на видио из кафе показана
абсолютно рядовая разборка с этими самыми провокаторами и приехавшая полиция
просто развела и успокоила стороны и никого арестовывать не собиралась,
после чего все мирно продолжили свои дела. А теперь о данном посте.
К сожалению или к счастью, но во время событий 93-го года я проживал в
Московской области и будучи по делам в самой Москве меня занесло к самому
белому дому и я там провёл у костра почти неделю, пока не начался штурм,
т.ч. мне есть по этому поводу сказать очень много, но это отдельная тема, но
последнего глаза я там всё-таки лишился, и то, что сказано в статье про
оценку этих событий и обещания церкви придать анафеме тех, кто прольёт кровь
невинных, то я тут согласен на все сто процентов с автором статьи, как
впринципе согласен и с тем, что церковь по большому счёту не должна бы
вмешиваться в дела государства, исключая разве что она имеет право
высказываться по поводу тех или иных духовно-культурных событий, т.к. это
по-существу одно из её предназначений, но в то же время она не должна упорно
навязывать свои взгляды упорно или выдавать их как единственно и правильные
и неоспоримые взгляды.

мой skype ikar505

С уважением
Валерий

   2012-08-26 23:25:17 (#2540203)

[svoboda] Re: Бассейн Христа Спасителя

Привет всем и Евгений Журавлёв!

Цитата:
А бассейн <Москва> на самом деле это же котлован, фундамент под не
построенный Дворец Советов. Кстати говоря, начальника строительства Дворца
Советов - товарища Василия Михайловича Михайлова расстреляли в 1937 году.
Видимо, место это какое-то нехорошее.

Ответ:
Да, Евгений, вот тут я бы с тобой почти полностью согласился, не придай бы
ты, как всегда этой статье ярко выраженный антиправославный характер, даже в
названии то статьи зачем-то приплетено православный бассейн... А что, в
простых бассейнах никогда не тонут и церкви не горят и православные все
прямо-таки должны быть святыми?...Доля истины в этой статье присутствует,
если на неё посмотреть непредвзято. Если верить некоторым источникам за
достоверность которых я не ручаюсь, то до строительства ещё первого храма
Христа спасителя на этом самом месте располагался женский монастырь и ради
освобождения места для строительства этого храма по приказу царя Александра
первого Монастырь при упорном противодействии монашек был насильственно
расселён и уничтожен. И есть такие сведения или легенда, что ещё тогда
игуменья этого монастыря Варвара сказала примерно такую фразу: "не быть на
сём месте ничему во веки веков!", т.е. прокляла это место навсегда. Если же
это проклятие было и в самом деле, а не является легендой, то все
злоключения с этим храмом происходившие с ним раньше и происходящие сейчас
объясняются очень просто и я, честно говоря, не пойму власти, которые во
главе с Ельциным и Лужковым решились на строительство этого храма на этом
самом месте.

мой skype ikar505

С уважением
Валерий

   2012-08-26 21:06:52 (#2540151)

[svoboda] Анекдоты.

Ну очень смешные анекдоты:)

- У вас тонкие, сухие волосы и секущиеся кончики?
- Да.
- Вас к телефону. lol

- Как писать: "выздоровила" или "выздаровела"?
- Пиши: "Нипадохла!" wink

- Уважаемый, а вы кто?
- Джигит!
- Паспорт, пожалуйста... Простите, но тут написано "джедай"...
- Извините, это загранпаспорт... laughing

- Летайте самолётами нашей авиакомпании! Спешите! Их осталось немного! wink

- Дорогой, давай поженимся, сыграем свадьбу...
- Я не хочу жениться, я хочу кушать!
- Глупый, так ведь на свадьбе и наешься! wink

Беседуют два приятеля:
- С кем тебе удобнее - с блондинками или брюнетками?
- Если не тянет поговорить, то с блондинками. cz

- Вот у меня случай в деревне был.
- Короче.
- Дочке три года... wink

Приходит мужик к психиатру:
- Доктор, мне так грустно, такая депрессия, что аж повеситься хочется!
- Ну, повесьтесь, если вас это развеселит... lol

- Миша, где наша черепашка?
- Да вон, с пацанами во дворе орехи колет. wink

- Девушка! А что вы делаете сегодня вечером?
- Замуж выхожу.
- Да? А потом? wink

Мальчик подходит к папе:
- Как правильно пишется? - "КакаЕшь", или "КакаИшь"?
- А тебе зачем?
- Хочу девочке записку написать.
- А что ты хочешь написать?
- "Какаяшь ты красивая!" lolo

- Девушка, а вам нравится Кафка?
- Офень нравится! Офобенно грефневая! lol

Грузин хвастается дипломом института.
-Где купил? - спрашивают.
-Пачему, если грузин, то сразу купил... Обидно, да... "Подарили". wink

- Мама, мне в школе все говорят, что я рассеянный, скажи, это не так?
- Мальчик, ты же живешь в доме напротив. wink

- Кто-нибудь слова гимна знает?
- Нет...
- Эх, опять танцевать придётся. laughing

Врач осматривает пациента и качает головой:
- Что-то вы мне не нравитесь...
- Да и вы, доктор, не такой уж красавец! wink
С уважением
Нина.

   Нина 2012-08-26 18:57:15 (#2540109)

[svoboda] Как узнать судьбупо дате рождения?

Влияние даты рождения на судьбу
Числа являются неотъемлемой частью жизни человека. Существует даже древняя наука,
которая занимается связями между числами и живыми существами. Наука эта называется
нумерология. Тем не менее, далеко не все верят в эту науку, но многие люди все
равно с опаской относятся к числу 13, с интересом смотрят на числа на билете
в общественном транспорте, надеясь, что он окажется "счастливым". Так же многих
интересует, как дата рождения может влиять на нашу судьбу.

Как узнать судьбу по дате рождения

Для того, чтобы узнать судьбу по дате рождения достаточно проделать с числами
этой даты несложные арифметические операции. Для того, чтобы узнать свою судьбу
нужно отдельно сложить цифры даты рождения, потом сложить цифры месяца, а затем
сложить цифры в годе рождения. Для примера возьмем дату 07.09.1988. Для определения
судьбы по этой дате мы должны были бы проделать следующие действия: 0+7=7, 0+9=9,
1+9+9+8=26. Теперь нужно получить сумму получившихся чисел: 7+9+26=42. Теперь
нужно получить итоговое число, сложив эти две цифры: 4+2=6. В результате получилось
число, которое имеет свою характеристику и влияние на судьбу. Расшифровку этого
числа и других наиболее распространенных результатов подобных манипуляций с числами
смотрите ниже.

1. Люди, чьим числом является "единица" являются великолепными карьеристами.
Это прирожденные лидеры, поэтому из них могут выйти отличные руководители.

2. Для таких людей в жизни много значит общение. Им приятно само осознание, что
они находятся рядом с другими людьми и что-то делают для них. Для них помощь
другим важнее, чем собственные заботы. Этот человек достаточно легко дает собой
манипулировать.

3. Это общительные и веселые люди. Но они довольно "поверхностно" относятся к
своей жизни. Отдыхать любят больше, чем работать.

4. "Четверки" напротив, как правило, являются трудоголиками. Работа для них занимает
одно из первых мест в списке своих приоритетов. Возможно, даже они даже любят
подчиняться. Кроме того они отличаются своей высокой степенью ответственности
и трудоспособностью.

5. Это позитивные люди, энтузиасты, которым не чуждо желание отправиться в путешествие
или затеять какую-либо авантюру. Им интересно все новое. Легко могут найти выход
из сложных ситуаций. Отличаются остроумием и находчивостью. Но при этом их манит
то, что находится далеко, а то, что находится, рядом часто не замечают.

6. Люди, чьим числом является "шестерка", как правило, надежны и честны. У них
большое желание улучшить положение не только своих друзей, но и всех кто окружает
их. Они неплохо справляются со своей работой. Предпочитают вознаграждение в виде
уважения, а не в виде финансов. Они способны пожертвовать своими интересами ради
любимого человека.

7. Этим людям нравится все, что связано с тайнами и непознанным. Предпочитают
уединение, вместо шумной компании. Они нередко являются музыкантами, поэтами,
философами и мыслителями. Так же они склонны к аналитическому мышлению.

8. Прирожденные бизнесмены. Из них получаются отличные эксперты и финансовые
аналитики. Вообще их успешная деятельность напрямую связана с


финансами. Тем не мне не редко отличаются своей скупостью. Из них получаются
хорошие бизнесмены, спортсмены, военные. Жизненные трудности придают сил и раззадоривают.

9. Это люди искусства. Их стихия творчество, а не мир бизнеса. Среди них нередко
встречаются изобретатели или музыканты. Порой люди чьим числом является "девятка"
долгое время не могут определиться по какому пути пойти. При решении этого вопроса,
как правило, смотрят на свои способности и желания.

11. Это сильные и уверенные в себе люди. На них мало может воздействовать чужое
мнение. Самым главным в жизни считают своих друзей и родных. Так же им свойственно
тоже, что и людям с числом "2".

22. Они нередко чувствуют, что их предназначением является сделать мир лучше.
Среди них встречается немало учителей, политиков и религиозных деятелей. Так
же им свойственно тоже, что и людям с числом "4".

Из выпуска от 12-08-2012 рассылки <Новое на Beautylike.ru> Подписаться Beautylike
С уважением
Нина.

   Нина 2012-08-26 16:10:16 (#2540056)

[svoboda] Статья: Я- хуже всех?

Покаяние и комплекс неполноценности

О том, действительно ли Православие развивает в человеке комплекс неполноценности,
где грань между смирением и самоедством и когда стремление к самоуничижению превращается
в патологию, мы беседуем с известным психиатром и поэтом из Одессы Борисом Херсонским.

<Православные> комплексы

- Борис Григорьевич, где грань, за которой покаяние, попытка смириться переходит
в патологический комплекс вины и ощущение собственной никчемности?

- Мне кажется, что сам человек не в состоянии отметить эту границу: она может
быть почти неуловима и пролегает не внутри, а вовне - в отношении к другим людям,
к ближнему.

Есть один верный критерий: пока самоумаление ведет к близости с другими, доброжелательности,
умению прощать - о патологии не может быть речи. А если человек отворачивается
от других, целиком уходит во внутренний мир, утрачивает радость жизни, окончательно
осуждает себя самого, не пытаясь ничего исправить, - перед нами уныние, депрессия
- на профессиональном нашем языке. И, разумеется, хоть в депрессии есть и <плотский
уровень> (страдает, скажем, обмен серотонина), но не видеть в ней душевной и
духовной составляющих означает оставаться на уровне примитивного материализма.

- Среди православных депрессия на такой почве действительно встречается чаще,
чем среди других людей?

- Не думаю. Первая половина моей врачебной практики проходила в условиях почти
тотального атеизма. Но в депрессивных пациентах и в людях с комплексами недостатка
не было. Сейчас количество верующих увеличилось на два порядка. И если бы религия
действительно всерьез была патогенным фактором, то это повлияло бы на общую частоту
депрессивных состояний. А она остается прежней:

Чувство ущербности - откуда оно?

- Давайте разберемся в определениях: комплекс неполноценности, низкая самооценка
и комплекс вины - это одно и то же? Если нет, то в чем разница?

- Термин <комплекс неполноценности> вошел в психологическую литературу с легкой
руки австрийского психиатра Альфреда Адлера, наряду с <комплексом превосходства>
и <социальным чувством>. Комплекс неполноценности, как и многие иные комплексы,
не выдумка, а психологическая реальность.

- Откуда он берется?

- Он возникает из постоянного соотнесения себя с другими людьми. Возможно, впервые
- в раннем детском возрасте, когда маленький <царь вселенной>, вокруг которого
вращался мир, внезапно осознает себя слабым, беспомощным и ничтожным существом.
Фигуры взрослых и старших детей вырастают до гигантских размеров. В каком-то
смысле детство - это путешествие Гулливера в страну великанов.

И даже сравнявшись с великанами в росте, человек продолжает чувствовать себя
ничтожным и беспомощным: всегда рядом будут люди сильнее и значительнее его.
Комплекс неполноценности подпитывается чувством зависти и страхом отвержения.
В религиозном отношении это зависть к Богу. Желание <у Бога отнять небеса> (слова
из советской песни). При ясном понимании, что Богу завидовать невозможно: если
Его нет, то как завидовать <нулю>, который <проповедуют атеисты> (Ф. Достоевский).
Если же Бог есть, то человек всегда будет ничтожен перед Тем, для Кого звезды
- искры.

Я думаю, что сам по себе комплекс неполноценности не патология, а часть нормального
отношения человека к миру. Гораздо большее количество проблем порождает комплекс
превосходства, он же - гордыня, он же прелесть в старом понимании этого слова
- прельщение.

- А разве комплекс неполноценности - не обратная сторона гордыни? Ведь в таком
состоянии человеку нужно постоянно чем-то подпитывать свое самолюбие...

- Нет, не обратная. Хотя внешние результаты близки: человек избегает общения.
Но в первом случае он считает себя недостойным, боится провала, боится быть отвергнутым.
А в случае комплекса превосходства он - выше всех и не хочет опускаться до общения
с теми, кто его заведомо не поймет.

- В первом случае - тщеславие, во втором - гордыня?

- Да. Тщеславие направлено на коммуникацию, оно нуждается в поддержке извне.
Гордыня - личное дело человека, он и так считает, что всё о себе знает, а все
остальные - ниже его, так что их мнения не имеют значения. Конечно, это схематичное
объяснение.

- Когда Вы говорите, что комплекс неполноценности не патология, а часть нормального
отношения к миру, что Вы имеете в виду?

- Человек, правильно относящийся к миру, осознает ограниченность своих возможностей.
В том числе и ограниченность своего разума. То есть он понимает, что не всемогущ,
не всеведущ. И уж точно - не всеблаг...

- Осознание ограниченности своих возможностей и комплекс неполноценности - тождественны,
таким образом?

- В известном смысле. Но закомплексованному человеку осознание ограниченности
возможностей начинает мешать в повседневной жизни. То есть приводит к социальным
фобиям. Например, так: <Я не смогу этого сделать, потому что я плохой>; или,
скажем, <я не буду участвовать в благотворительной программе просто потому, что
меня никто не послушает и дело только проиграет>. Это признак того, что граница
нормы уже пройдена.

- Что нужно для преодоления таких установок?

- Комплекс неполноценности требует компенсации и сверхкомпенсации. Речь идет
о достижениях, об успехах в соревновании. К примеру, пишут о комплексе Демосфена,
у которого был дефект речи. И он стремился сверхкомпенсировать его, пытался говорить,
набивая рот галькой, то есть работал над собой, терпеливо исправлял свой дефект
и в итоге стал оратором. Похожая история случилась с самим Адлером. Он не успевал
по математике и должен был быть отчислен из гимназии. Чувство неполноценности
заставило его взяться за дело, и он стал первым учеником.

Кстати, Адлер писал, что компенсации может быть на <полезной стороне жизни> и
на <бесполезной>, <темной>. Иными словами, хулиганство в школе - частая форма
компенсации недостаточных успехов в обучении.

- Но ведь это не преодоление проблемы, а преодоление ее симптомов. Не становится
ли человек таким образом болезненно зависимым от своих успехов и неудач?

- Об этом и речь. Компенсация всегда предусматривает соревновательность и ориентацию
на достижение. Если успеха не будет, то комплекс, разумеется, вернется с новой
силой.

- Стало быть, он неистребим? Но ведь у смиренного человека вроде бы комплексов
быть не должно...

- У смиренного человека в идеале - не должно. Но путь к этому - духовный и очень
напряженный, приступы депрессии и самоуничижения часты на этом пути.

Другой разговор, что в жизни верующего это нормально, поскольку в его мировоззрении
присутствует вертикальное измерение: он видит перед собой цель, видит идеал -
Христа, и земную жизнь воспринимает как борьбу за то, чтобы приблизиться к этому
идеалу. <Я буду умаляться, а Христос во мне - расти>.

- Как не скатиться к тому, чтобы в своем самоумалении и попытках <смириться>
начать смаковать чувство собственной никчемности?

- Меньше думать о себе. Адлер говорил, что королева безобразия - все равно королева.
Смакование собственной никчемности в этом смысле мало отличается от смакования
собственного величия.

На волоске от лицемерия

- Давайте перейдем к чувству вины - это, казалось бы, обычное состояние православного
человека:

- Комплекс вины куда глубже комплекса неполноценности и имеет более четкий религиозный
оттенок. Достаточно сказать, что для преодоления неполноценности необходимо соревнование,
совершенствование, компенсация. А для преодоления чувства вины - искупление и
прощение.

- Действительно ли православная традиция покаяния провоцирует комплекс вины?

- В некотором смысле - провоцирует. Но это не значит, что православное понимание
покаяния заведомо неправильное. Ведь первые слова в Евангелии говорит не Христос,
а Иоанн Креститель, и это - слова о покаянии: Покайтесь, ибо приблизилось Царствие
Небесное! Потребность в покаянии вытекает из ощущения близости Христа.

Осознание своей личной греховности - отправная точка духовного роста. Христианство
вообще не религия самодовольных и самоуверенных. И, если можно так выразиться,
стиль нашей духовной жизни направлен на преодоление наших несовершенств с помощью
Божией.


Но ведь нужно знать, что именно ты преодолеваешь? Совесть - тонкий инструмент,
который должен быть правильно настроен. Вот православная аскетика, молитва -
это своеобразный настройщик души.

В ежедневных молитвах, в последовании богослужений постоянно подчеркивается наша
греховность и виновность перед Богом. Покаянный 50-й псалом мы читаем ежедневно:
Вот, я в беззаконии зачат и во грехе родила меня мать моя:

В молитве перед Причастием - называем себя первыми от грешников. А текст Великого
покаянного канона Андрея Критского, в котором наша душа приравнивается к душам
всех библейских грешников и злодеев, включая Ламеха, похвалявшегося перед женами
смертоубийством?

В молитвах при чтении Псалтири от имени усопшего произносятся самообвинения в
таких грехах, которых покойный, может быть, и не знал: А есть еще и знаменитое
<Покаяние скитское>. Эта весьма поэтичная молитва, имевшая, по-моему, хождение
преимущественно в старообрядческой среде, содержит такой список грехов, что удивляешься,
как в него не попали вдох и выдох.

- Выходит, нормально для православного считать себя самым грешным, считать, что
он - ничто, просто орудие, что он действительно хуже всех?

- Я бы не назвал такое отношение к себе подлинно православным. Какой тут простор
для лицемерия! Вспоминаю рассказ Куприна <Мирное житие>, в котором подлый человек
с удовольствием слушает канон Андрея Критского. Он представляет себя смиренным
и очень православным, но при этом обдумывает донос, слушая покаянный канон. И
не чувствует противоречия.

Это, в некотором смысле, весьма знакомый мне тип.

- То есть опасность надеть на себя <маску смирения> касается всех, кто проходит
через покаяние...

- Да, и подчеркнуто <смиренный> человек на поверку легко может оказаться жестким,
негибким, да и недобрым. Я несколько раз имел дело с подобными людьми. Пример.
Какое-то время тому назад я формально руководил православным центром милосердия.
Формально, потому что моя <заместительница> отличалась редким своеволием и блокировала
любые мои начинания, не забывая каждый раз просить прощения с опущенными глазами:
Естественно, прощение она получала столь же формальное, сколь и просьба о нем.
Я считаю, что дело, которым мы занимались, от этого пострадало сильно:

С точки зрения психологии маска - это норма. А с духовной точки зрения - что
может быть хуже лицемерия? Горе вам, фарисеи лицемеры! - это ведь наиболее частая
инвектива, которую мы слышим из уст Спасителя.

- Если человек на самом деле себя самым плохим не считает, но продолжает говорить
<я грешный, я хуже всех>, это обязательно приводит к внутреннему конфликту и
лицемерию?

- Не совсем. Парадоксально, но лицемер как раз и не переживает внутреннего конфликта
и, со своей точки зрения, - совершенно здоров. И, следовательно, никогда не обратится
к психологу. У него прекрасно работают механизмы психологической защиты. В каком-то
смысле жизнь для такого человека - маскарад, он может радоваться тому, что маска
ему к лицу, что она лучше, чем другие маски. Психологи говорят о <масках>, о
<ложном я>. Совсем недавно прочел статью известного детского психолога Дональда
Виннекота на эту тему. Он считает доминирование ложных представлений о себе весьма
опасным состоянием. Не то чтобы человек от этого заболеет. Он просто не проживет
свою жизнь:

- В каком смысле?

- Он будет все время гнаться за несуществующим идеалом, пытаться соответствовать
некоему образу себя, который сложился у него в голове и который он считает достойным
одобрения окружающих людей.

- Может ли вообще самообвинение - нелицемерное - считаться нормальным, здоровым
состоянием человека?

- Самообвинение - обычное состояние души того, кто вникает в смысл богослужебных
текстов и стремится в молитве отождествить себя с окончательно падшим грешником.
Но зачастую бывает, что мы чрезмерно подчеркиваем свою греховность - это значит,
что мы либо скользим по поверхности покаянных молитв, не понимая и не вслушиваясь,
либо это какой-то внутренний протест...

Во всем нужна мера. Погрязать в мыслях о грехах столь же опасно, как и погрязать
в грехах. Только опасности разные.

- Но как в таком случае относиться к словам покаянных молитв, если ты их искренне
не можешь принять на свой счет?

- Иногда это нужно глубоко прочувствовать. Для того чтобы воззвать из глубины.
Но это уже далеко от психологической тематики, я бы эти вопросы оставил духовнику.

Смирение и/или достоинство?

- А что такое смирение на языке психологии?

- Мне кажется, что это спокойное состояние души, готовность принять любые испытания.
Психологи скажут <высокая фрустрационная толерантность>, но на вопросы о смирении
отвечать нашими терминами не подобает. Кроме того смирение предполагает готовность
спокойно и правильно действовать с другими людьми, <никого не огорчая и не смущая>,
как говорится в молитве последних оптинских старцев.

Нарциссизм, болезненная обидчивость, раздражительность - все это противоречит
понятию смирения. О смирении можно сказать почти то же, что апостол Павел говорит
о любви - не превозносится, не ищет своего...

- С точки зрения психологии какой позитивный момент есть в смирении и покаянии?

- В самоумалении есть серьезная доля реальности. Мы ведь не только считаем себя
грешниками. Мы действительно таковы. Наши достижения тоже не столь велики. И
мир наш не столь совершенен. И все мы бессильны перед величием Бога и Его творения.
А умение видеть себя в мире таким, какой ты есть в действительности, - великое
дело. В конце концов, самоконтроль и трезвый взгляд на себя - это именно то,
что должен выработать у своего клиента хороший психолог.

Есть, впрочем, психологические направления, которые побуждают человека забыть
страх и упреки совести, открыто выражать свою враждебность и агрессию. Но я к
этим направлениям не принадлежу.

- Искореняя свои недостатки, умаляя себя, верующий человек, выходит, не имеет
права замечать свои достоинства и придавать значение своим успехам? Мы рабы ничего
не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк 17:10)...

- Скорее - не должен акцентироваться на своих успехах, но, конечно, каждый человек
свои успехи замечает. И неужели верующий не может оценить то, что делает? Другой
разговор, что верующий знает цену этим успехам. И что мы не имеем права трубить
на всех перекрестках о <благодеяниях>, совершенных нами. Мы не носимся со своей
самооценкой как с писаной торбой. В каком-то смысле, в идеале, вера должна быть
прививкой против нарциссизма.

Вот что важно! Не искать побед во взаимоотношениях с Богом. Вот финал стихотворения
Рильке, переведенного Пастернаком:

Кого тот Ангел победил,

Тот правым, не гордясь собою,

Выходит из такого боя

В сознаньи и расцвете сил.

Не станет он искать побед.

Он ждет, чтоб высшее начало

Его все чаще побеждало,

Чтобы расти ему в ответ.

- А слова: <Все плохое во мне - от меня, все хорошее - от Бога> - позиция слабого,
пассивного человека?

- Не стоит всерьез говорить об этом. На мой взгляд, такая формулировка вступает
в противоречие с известными словами Христа: Царство Божие - внутри вас.

А представление о том, что верующий заведомо неполноценен, слаб - оскорбительно
и не соответствует реальности. Список великих верующих настолько огромен, что
нет даже смысла обсуждать этот вопрос.

- Не страдает ли чувство собственного достоинства, индивидуальность человека
оттого, что он старается смиряться и не придает значения своим успехам?

- Индивидуальность - никоим образом! Она описывается тысячью психологических
характеристик, и нарциссически раздутая самооценка лишь в патологии может быть
названа ведущей из них. Аккуратность, педантизм, сдержанность, импульсивность
- разве зависят эти черты от самоумаления?

- А чувство собственного достоинства?

- Смирение и признание собственных грехов и слабостей не умаляет достоинства
человека, а просто снимает этот вопрос. Потому что, с точки зрения верующего,
если Бог <немного умалил его пред ангелами, славою и честью увенчал его> - не
в этом ли высшее достоинство человека? Не в неуничтожимом ли образе Божием?

Что делать?

- Каков признак того, что верующему пора бороться с комплексом вины? И с чего
начать, если ты привык в себе копаться и выискивать собственные недостатки?

- Критерий может быть таким: если ты начинаешь себя ненавидеть и при этом отдаляться
от людей, замыкаться в себе, то пришла пора бороться уже не с собой, а с ненавистью
к себе. И с отчуждением от окружающих. И думаю, что начать нужно с попытки совладать
с этим самостоятельно. Вдумчивый и не слишком строгий духовник может здесь быть
хорошей опорой. Но иногда необходимо обращение к психологу, реже - к психиатру.
Верующему христианину поможет психотерапевт, с уважением относящийся к духовному
миру своего клиента. В идеале - если этот

специалист сам верующий. Но вовсе не обязательно.

- Многие сомневаются, что психология может быть полезна верующему. Ведь есть
священники, с которыми можно поговорить, посоветоваться:

- Есть простой ответ: по вопросам душевной жизни - лучше обращаться к психотерапевту,
по вопросам духовной жизни - к духовнику. Сложность начнется, когда мы станем
определять границу...

- Вопросы, которые мы обсудили, - чувство вины и чувство собственной неполноценности
- куда относятся? К духовной или душевной сфере?

- И к тому, и к другому. Все зависит от уровня. Если я чувствую вину перед другом
- к душевному. Если я чувствую себя виноватым, безвозвратно погибшим перед Богом
- это уже другое:

Автор: ПОСАШКО Валерия
С уважением
Нина.

   Нина 2012-08-26 15:51:12 (#2540045)

[svoboda] Эта дорога - к другому народу

Эта дорога - к другому народу
Илья Файбисович

Оппозиция расходится в оценке процесса Pussy Riot с большинством россиян - и
правильно делает

Про дело Pussy Riot говорят, что оно будет иметь важные последствия для
истории России или по крайней мере для российской судебной системы. Скорее
всего, это произойдет, но позже. А сегодня оно уже сыграло значительную роль
в жизни российской оппозиции.

Самые разные люди в прошлую пятницу пришли к Хамовническому суду поддержать
так называемых подсудимых в рамках так называемого суда и выразить свое
отношение к процессу во всех смыслах этого слова. Они были очень рады
увидеть друг друга, даже по такому печальному поводу, но их было довольно
мало. Да, если бы приговор выносили в выходной день, людей у Хамовнического
суда оказалось бы больше, но ненамного.

На это обратили внимание два очень разных оппозиционных политика - Владимир
Милов и Эдуард Лимонов - и отреагировали схожим образом. Милов предложил
<изъять историю с Pussy Riot из политической повестки дня>, поскольку
<объяснить широкому российскому избирателю поступок девушек с положительной
стороны практически невозможно>. Лимонов отечески похвалил Милова - <умеет
мыслить, когда не горячится> - и немного дополнил мысль нового товарища:
<Если бы нужно было проходить через выборы, то буржуазные вожди
поостереглись бы поддерживать Pussy Riot: Только глупец может прийти к
выводу, что дело Pussy Riot консолидировало оппозицию и что на этой дороге
оппозицию ждет успех. Не-а! Эта дорога ведет от народа>.

Нет никаких сомнений, что россиян, готовых выступить в защиту
панк-коллектива от издевательств российских властей, существенно меньше, чем
тех, кто недоволен этими самыми властями и лично Владимиром Путиным. Так что
да, электоральная арифметика сегодняшнего дня полностью на стороне Милова -
Лимонова. Тем не менее в их рассуждениях есть существенный изъян. По сути,
они говорят о политической целесообразности. Им кажется, что они произносят
самоочевидные вещи: если в обществе существует запрос на ту или иную
реакцию, его необходимо удовлетворить. Народ получает то правительство,
которое заслуживает, а уж правительство решает, насколько расходиться с
ожиданиями народа и расходиться ли вообще. Президент Путин идет к народу,
следуя заветам Милова - Лимонова, уже двенадцать лет подряд: в прямом эфире
шутит на всю страну сортирные шутки, унижает людей, паясничает, вызывая
восторги среднестатистического избирателя, показывая, что все это можно и
нужно делать, что это правильно и хорошо.

Приходя к Хамовническому суду, публикуя пространные тексты в защиту
приговоренных, Алексей Навальный, напротив, бьет сильно выше даже
собственного электората, не говоря уже о среднем избирателе по стране. Не
каждый, кто желает очистить Россию от жуликов и воров в <Транснефти> и
<Роснефти>, готов узнать жуликов и воров в иерархах РПЦ и провести четкую
границу между <мне не нравится> и <мне не нравится, значит, их надо
посадить>. Это риск, но риск хорошо просчитанный.

В Кремле принято считать, что российский народ, он же избиратель, - это
люди, которые живут в деревнях и моногородах и в принципе не способны
отличить черное от белого, правду от лжи. Они с удовольствием сжигали бы
ведьм на кострах, поддерживают работорговлю, скучают по крепостному праву,
любят, когда большие обижают маленьких, а менты бьют чемпиона мира по
шахматам. Они желают видеть в вождях свои худшие черты - только тогда они
могут быть уверены, что вождь свой в доску и не даст их в обиду. По дороге
именно к такому народу идет Владимир Путин, последние годы - в сопровождении
Владимира Гундяева и, как теперь выясняется, Владимира Милова. У оппозиции
было два варианта: быть еще большим Путиным, чем сам Путин, бежать в сторону
мифического народа с ним наперегонки - или развернуться и идти к людям,
которые будут обращаться к своим лидерам за примером, а не подтверждением,
будут ценить в них и в самих себе смелость и принципиальность, а не умение
расчетливо наступить на собственные убеждения, будут гражданами страны, а не
населением территории.

Поддержав Pussy Riot, российская оппозиция выбрала вторую дорогу. Она
довольно длинная и действительно ведет от народа - к другому, лучшему
народу. Если к нему терпеливо и сосредоточенно идти, он обязательно
появится.

   2012-08-26 15:46:17 (#2540040)

[svoboda] Бассейн Христа Спасителя

Бассейн Христа Спасителя
Андрей БильжоВсе

Это было, когда я учился в 5 классе 169-й московской школы. Я жил тогда на
улице Удальцова. Да-да, на улице Удальцова. Не имени сегодняшнего известного
оппозиционера, бесконечно сажаемого просто так, а на улице, которая носила
имя его деда. На этой улице прошла часть моего детства и часть моей юности.
Может быть, поэтому к сегодняшнему Сергею Удальцову я испытываю какие-то
почти родственные чувства, безусловно, замечая массу несовпадений точек
зрения его и моих.

Но сейчас я, собственно, совсем не об этом. Итак, я жил тогда в пятиэтажке
на улице Удальцова и учился в 5 классе 169-ой школы, куда ходил пешком или
иногда проезжал две остановки на автобусе.

Это была типовая школа 60-х. На фасаде над входом висели барельефы
классиков-писателей в профиль. Сейчас вспомню: Маяковский, Пушкин, Толстой,
Горький: По-моему, все. Поправьте меня, если я кого-то забыл или кого-то
перепутал. Не хочу ехать к школе и проверять. Боюсь в воспоминаниях школьных
там утонуть.

Вот я как раз про утонуть. Рано утром я вошел в школу. В школьный коридор.
Слева была раздевалка. И сразу заметил что-то необычное. Такого никогда не
было. Толпа школьников. У стены торца коридора. Я протиснулся сквозь толпу.
В черной рамке висела фотография школьника из параллельного класса. Вру. Не
помню, может быть, он учился классом старше. Я его не знал. Мальчик
улыбался. Внизу был текст. Я запомнил главное. <Утонул в бассейне <Москва>.

Мальчик утонул в бассейне <Москва>.

Это была моя вторая встреча в детстве с детской смертью. Про первую встречу
отдельная история. Не буду про нее рассказывать.

Но вот это <утонул в бассейне <Москва> во мне многое перевернуло. Надолго.
Да, до сих пор перевернуто.

Я ходил часто в Музей Изобразительных искусств им. Пушкина. Этот музей был
нашим вторым семейным домом. Для моего папы, для меня для моего сына,
который 10 лет учился там в КЮИ (клубе юных искусствоведов).

Бассейн <Москва> был напротив. Зимой над ним стоял пар.

Там утонул мальчик.

Я помню об этом до сих пор: мальчик утонул в бассейне.

Иногда я видел, как пожилые женщины, тогда для меня старушки, повернувшись к
бассейну <Москва>, крестились. Я потом узнал, что раньше на этом месте стоял
Храм Христа Спасителя, который 5 декабря 1931 года был взорван. Но это я
узнал, повторяю, значительно позже.

Мальчик утонул в бассейне <Москва>.

Тогда ходили слухи по Москве, что якобы за разрушенный Храм Христа Спасителя
кто-то мстит. И там тонут люди. Типа топят людей. Чушь какая-то.

Был это год 1968. Мама моя в этой 169-й московской школе была завучем. Я
поэтому в этой школе, собственно говоря, и оказался. До 4 класса я учился в
другой школе, потом родители решили перевести меня во французскую школу,
только что организованную. Но туда меня не взяли. Весь мой дневник был
исписан замечаниями. Оценки были хорошие. Но поведение:

Директор этой французской школы маме так и сказал: <Нам нужны спокойные
дети. Вы же, как педагог, понимаете:>.

В старой школе сказали: <Мы от Бильжо устали. Вы же, как педагог понимаете:>

И мама забрала меня к себе в школу.

Так вот, спустя много лет мама моя рассказала мне, что родители этого
утонувшего мальчика были очень религиозными людьми, и не разрешали ему
вступать в комсомол. Якобы педагоги вели с ними всякие беседы, но они не
поддавались.

Пожалуйста, не ищите здесь в этой истории никаких потусторонних мистических
связей. Я знаю эту страсть у сетевиковых читателей. Их, мистических связей,
здесь нет. Это просто история, которую я вспомнил сегодня.

А в бассейне <Москва> я был уже студентом Второго Московского Медицинского
Института. У нас там был цикл по <Лечебной медицине>. Вел его преподаватель.
Врач. Работник бассейна. На голом загорелом накаченном его теле был надет
халат врача. На ногах вьетнамки. <Вот это работа>, - думал тогда я. Летом
целый день он сидел в плавках в шезлонге и только, когда приходила группа
студентов, надевал халат.

А мальчик в бассейне <Москва> утонул. Я помню его улыбчивое лицо.

Храм Христа Спасителя сегодня на слуху, вот я и вспомнил про бассейн
<Москва>. Да вот еще забыл: там, около бассейна всегда бродили странные
мужики: Походят, походят вдоль стенки, выложенной из стеклянных непрозрачных
блоков, и прильнут к ней, к стене, на несколько секунд. Из любопытства и я
один раз прильнул, ничего не увидел, видимо, места надо было знать.

А бассейн <Москва> на самом деле это же котлован, фундамент под не
построенный Дворец Советов. Кстати говоря, начальника строительства Дворца
Советов - товарища Василия Михайловича Михайлова расстреляли в 1937 году.
Видимо, место это какое-то нехорошее.

Ну, будьте здоровы и держите себя в руках.
http://www.snob.ru/profile/5135/blog/52025

   2012-08-26 15:45:12 (#2540039)

[svoboda] Идеологическое мудрствование протоиерея

Идеологическое мудрствование протоиерея

Олег Султанов 26.08.2012
Председатель Синодального отдела Московского патриархата по взаимодействию с
Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий
Смирнов, как стало известно из СМИ, считает, что все сочинения Владимира
Ульянова-Ленина следовало бы проверить на экстремизм.

Признаюсь, я не знаю, есть ли в структуре РПЦ подразделение по религиозному
противодействию экстремизму, но мнение протоиерея Смирнова меня сильно
настораживает. Во-первых, для руководимого им отдела главной задачей
определена (цитирую текст, размещенный на сайте РПЦ) <координация и
практическое осуществление пастырской и духовно-просветительной деятельности
среди военнослужащих, сотрудников правоохранительных учреждений и членов их
семей>.

И для реализации этой задачи сотрудники отдела, возглавляемого Смирновым,
обязаны взаимодействовать с руководителями армейских подразделений и тех
государственных ведомств, которые ответственны за правоохранительную
деятельность. И все!

Вряд ли высокое начальство РПЦ уполномочивало своего протоиерея
разрабатывать идеологические концепции светской политической
контрпропаганды. Тем более, выглядит несколько странно, что солидный
церковный чин самовольно возлагает на себя функции по обвинению покойного
политика Ленина во всех смертных грехах, называя его еще большим злодеем,
чем Гитлер, поскольку <Гитлер к своему народу относился гораздо лучше>.

Во-вторых, не может не удивлять то, что представитель РПЦ, видимо, забыв о
своем пастырском предназначении, прибегает к активной критике конкретного
российского государственного деятеля, и при этом прямо обозначает его
источником многих бед общества. Фактически господин Смирнов
противопоставляет официальной православно-христианской религии идею
российского христианства, освобожденного от советского духа. Но
освобожденного, напомню, не усилиями РПЦ, а в результате сговора нескольких
бывших высокопоставленных коммунистов. Разве является тайной, что до развала
Советского Союза представители РПЦ массово воздействовали на свою паству,
пытаясь изобразить социалистическое бытие и все связанные с ним явления как
богоугодные дела? Как общественный институт РПЦ лишь первоначально была
противником коммунистов, пришедших во главе с Лениным к власти в октябре
1917 года. Но после установления политического господства пролетариата
церковь резко утратила интерес к борьбе против коммунистов-безбожников. Так
на базе изменившегося социального характера правящего класса стало
развиваться и расти единство интересов советской власти и высшего
духовенства РПЦ, которая плавно преобразовалась практически в часть
государства рабочих и крестьян.

После исчезновения СССР наша церковь, не моргнув глазом, стала проповедовать
общность интересов народа и новой российской власти. Высшее православное
духовенство фактически в каждом периоде своих отношений с государством было
и есть полностью на его стороне. Взять хотя бы октябрь 1993 года, когда
федеральная исполнительная власть готовилась к танковому расстрелу
парламента. Помнится, Синод РПЦ тогда заявил, что тот, кто прольет невинную
кровь, будет отлучен от церкви и предан анафеме. И что?! Пролиты были реки
крови. А вот, кого за это отлучили от православия и предали анафеме - знают,
наверное, лишь в небесной канцелярии. Нет, конечно, в качестве версии можно
предполагать, что на курки нажимали и штык - ножами кололи нехристи
(мусульмане, иудеи, буддисты, и пр.). Но, согласитесь, уважаемые читатели,
что такая версия не выдерживает никакой критики:

Этот случай и масса других примеров показывают, что РПЦ не в состоянии
занять реально конструктивную позицию по злободневным проблемам нашего
времени. Не потому ли некоторые <мудрые> протоиереи обнаруживают признаки
экстремизма у политических деятелей ХIХ и ХХ веков? Кризис идеологии РПЦ
проявляется не только в нехватке продуктивных идей, но, прежде всего, в
резком противоречии между этой идеологией и реальными стремлениями
православных россиян жить в социально справедливом государстве. Например,
как я был рад, если бы услышал из уст Патриарха Кирилла следующие фразы:
<Нефтяники работают с ресурсами, принадлежащими всему народу, поэтому
фундаментально важно, чтобы в странах, где ведется добыча, было доверие к
ним. Потребность в прозрачности, открытости и честности сейчас только
возрастает:>.

Увы, эти фразы принадлежат главе фирмы <Statoil> Хельге Лунд. Или, может, у
РПЦ никогда не возникали вопросы к тем россиянам, которые тратят миллиарды
на покупку футбольных клубов, островов, морских и авиационных лайнеров,
политиков, мест в палатах Федерального Собрания?

Да, наверняка, возникали! Но обществу об этом неизвестно. Значит, такого
плана вопросы деятелями РПЦ не озвучивались. Это и понятно; легче <долбать>
приверженность к экстремизму давно отошедшего в мир иной вождя, чем указать
своей пастве и властям государства на факты вопиющего по своей
несправедливости использования природных богатств Отчизны. Разодетые в
золотую парчу священнослужители из-за своего <плохого> социального зрения
фактически призывают к компромиссу между честными тружениками и теми, кто за
счет народа стали обладателями несметных состояний. Причем, все тенденции
клонятся к безусловному сохранению существующего положения. А как же тогда
быть с восьмой заповедью Закона Божьего - <Не кради!>?

Ведь эта заповедь сейчас в России актуальна как никогда, и не важно, о чем
идет речь - о фактической краже денег, прибыли, материальных ресурсов,
голосов избирателей. Я понимаю так, что в нашей стране РПЦ должна быть
рупором божественной мудрости, а не социальным механизмом по автоматическому
благословлению государственно-олигархического капитала.

Вышеупомянутый протоиерей Димитрий Смирнов призывает православных бороться
не с сегодняшними недостатками, а с памятниками пролетарским вождям,
молиться об уничтожении мумифицированного тела коммуниста Ульянова. Так
стоит ли после этого удивляться растущему количеству общественных сплетен
вокруг РПЦ и ее иерархов?

   2012-08-26 15:43:55 (#2540038)

[svoboda] Тревога.

Всеволод Емелин о группе <Femen>
Снова беда над державой Российскою,
Горько шумит темный лес,
С запада движется рать феминистская,
Грозные девки топлесс.
Господи, дай же собраться мне с силами,
Не допусти до измен,
С голыми сиськами и бензопилами
Движется группа <Фемен>.
Вот на любое злодейство готовые,
Женщины с бензопилой,
Сиськи вообще-то у них ерундовые,
Максимум номер второй.
В ногу идут полуголые дамочки,
Слышится визг бензопил,
С города Киева виевы панночки,
Гоголь нам их разъяснил.
Выставив малозаметные сиськи,
Что за кошмарный сюжет!
Все распилить к нам идут феминистки,
Даже родной Госбюджет.
Спилят кресты на часовне и храме,
Спилят березу и клен
Женщины с голыми буферами,
Это же Армагеддон!
Спилят кресты над могилами близких,
Красные звезды на башнях.
Что еще могут спилить феминистки,
Даже представить мне страшно.
Спилят мой логоцентрический фаллос,
Чтоб уничтожить сексизм.
Так спилят, чтоб и следа не осталось,
Как же страшна эта жизнь!
Крестная сила, небесное воинство
И Патриарх наш Кирилл!
Строиться! Строиться! Строиться! Строиться!
Против чужих бензопил.
Будь ты сторонником либерализма,
Или горой за режим,
Встань на защиту святынь и мачизма
В строй православных дружин.
Не напугают они бензопилами
Логоцентричную Русь,
Ангелы в небе парят сизокрылые,
Смело, товарищ, не трусь.
Источник
конфликт , происшествие , общество
С уважением
Нина.

   Нина 2012-08-26 11:59:41 (#2539958)