[svoboda] статья- инквизиция именем российской федерации.
NovayaGazeta.ru
10-08-2012 20:21:00
Инквизиция именем Российской Федерации
В следственной камере инквизитора на стене всегда висело большое
деревянное распятие Христа, голову которого один из служащих инквизиции
через отверстие
в стене мог поворачивать в разные стороны. Если обвиняемый давал ложные,
по мнению следователей, показания, то Христос <<мотал>> головой в знак
возмущения...
Хорошо хотя бы, что в наших судах на стене пока висит только герб
Российской Федерации. Но всё впереди...
Все и всякие угнетающие классы
нуждаются для охраны своего государства в двух социальных функциях:
в функции палача и в функции попа.
В.И. Ленин
Вплоть до конца XVIII века европейские города <<украшали>> деревянные и
металлические клетки, которые подвешивались на стены ратуш, кафедральных
соборов и
судов. Иногда сотрудники инквизиции выставляли эти клетки на площади, и
скопившиеся вокруг зеваки глумились над еле живыми от пыток людьми:
плевали в них
и тыкали палкой.
Век XXI, в России модернизация, вместо металлической клетки -- <<аквариум>>
из пуленепробиваемого стекла, когда-то специально изготовленный для
сидения в нем
Ходорковского и Лебедева. В стеклянном саркофаге очень душно и плохо
слышно. На просьбу установить микрофоны судья Сырова отвечает, что
микрофонов нет,
и советует <<напрячь слух>>. Напрягать слух следует ежедневно по 10 часов
кряду. Раз в несколько дней Надю, Машу и Катю выставляют в этом
<<аквариуме>> для
обозрения фотографов и телеоператоров. Пять минут на съемку в полной
тишине, как говорят в суде, <<для обновления картинки>>.
Еще в средневековье была пытка жаждой, когда обвиняемого кормили соленой
пищей и поили соленой водой, а вот простой воды не давали. Судья Сырова
в Москве
не хотела прерывать заседания ни на минуту, ну просто судейский
марафонец. Уже и прокурор просит перерыва, и адвокатам православных
потерпевших невмоготу,
а судья всё гонит. Такую скорость она называет <<профессионализмом>>.
Подсудимым, в отличие от обвинителей и адвокатов, в зале заседаний пить
воду нельзя,
вот и сидят они в своем душном саркофаге без глотка воды в 30-градусную
жару в течение многих часов. Девушки говорят судье, что они голодные,
что их не
кормят. <<Как не кормят?! -- возмущается конвой. -- У вас на завтрак был
чай!>> Часа в 4 судья объявляет обед -- 30 минут, на обед у панк-группы
блюдо <<Доширак>>,
но это только в том случае, если конвой снизойдет до кипяточка. Девушки
жалуются, что спят по 2-3 часа в сутки, Сырова сообщает: <<Будем сидеть
до утра,
если потребуется>>. Алехина: <<Я не готова к процессу. Мы не спим и не
едим. Вы нарушаете УПК!>> Судья: <<Будет время объявлено для сна>>.
block quote
В описании средневековых экзекуций не нашла свидетельств о пытки
туалетом. Значит, российская Фемида эту пытку придумала сама.
block quote end
<<Можно объявить перерыв, мы хотим в туалет>>, -- просит судью подсудимая
Толоконникова. <<Вы были уже в туалете>>, -- отвечает судья Сырова. <<Но мы
хотим в туалет>>,
-- говорит Толоконникова, судья: <<Ничего страшного, вы были уже в
туалете, после допроса свидетеля мы решим этот вопрос>>. После допроса
этот вопрос опять
не решается. Подсудимая Алехина тоже просит сделать перерыв на туалет.
Судья непреклонна. Алехина: <<Это такая нужда, которая не требует
отлагательств>>.
-- <<Потом сходите>>, -- резюмирует Сырова. Пытка туалетом продолжается.
Через несколько часов судья подобрела: <<Пять минут на туалет>>. Может,
просто к тому
времени и <<ее судейская честь>> тоже туда захотела? За пять отведенных
минут конвою нужно надеть на арестанток двойные наручники, вывести их из
клетки-<<аквариума>>
и в сопровождении бросающегося на всё живое ротвейлера конвоировать в
туалетную комнату, а потом проделать всё обратно в том же порядке. И на
всё -- пять
минут. Спринтерское посещение санузла. Уметь ходить в туалет в
Хамовническом суде нужно тоже <<профессионально>>, то есть быстро.
block quote
Девушек обвиняют по 213-й статье, то есть хулиганство, но каждый допрос
потерпевшего прокурор почему-то начинает с вопросов: <<Вы православный
верующий?>>,
<<Что для вас есть Бог?>> <<Как глубоко вы верите?>>, <<Соблюдаете ли вы
посты?>> и прочее подобное, словно это не государственный прокурор, а
прокурор инквизиции.
block quote end
И еще гособвинитель интересуется: <<С точки зрения православной веры,
поведение девушек является греховным деянием?>> Гособвинитель Никифоров
во время своих
обвинительных речей все время ссылался на Лаодикийский собор IVвека и
Трулльский собор VIIвека. А еще для сведения прокурора, был 4-й
Латеранский вселенский
собор XIвека, по которому церковь и государство решили, видимо, сегодня
вместе и сосуществовать. <<Мы отлучаем и предаем анафеме всякую ересь,
выступающую
против святой веры... Все осужденные еретики должны быть переданы светским
властям или их представителям для понесения достойного наказания. ...
Следует предупредить,
вызвать и в случае надобности заставить наложением канонических
наказаний светские власти, какое бы положение они ни занимали, если они
хотят быть верными
церкви и считаться таковыми, сотрудничать в защите веры и изгонять силой
из подвластных им земель всех еретиков, объявленных таковыми церковью>>,
-- говорится
в Латеранском соборе. Кстати, в XIVвеке в помощь инквизиторам стали
назначаться эксперты-юристы, иначе говоря, -- квалификаторы. Как
правило, они тоже
были церковниками, в их задачу входило формулирование обвинений и
приговоров таким образом, чтобы они не противоречили гражданскому
законодательству.
Вот в Хамовническом суде в первые дни заседаний судья Сырова все время
уточняла у обвинения и потерпевших, куда эти девчонки заскочили, где
этот амвон находится,
где солея, где алтарь? И все их пояснения старательно себе записывала.
Было понятно, что церковные термины ей не известны. Все-таки она
светский судья,
по крайней мере де-юре.
Ключарь храма Христа Спасителя Михаил Рязанцев, не явившийся в суд, в
своих бумажных пояснениях показал, что <<согласно 15-му правилу
Лаодикийского собора,
на амвон входят только священники и дьяконы, образуя собой ангелов>>, и
еще нельзя стоять спиной к алтарю. А у меня тогда такой вопрос к ключарю
Рязанцеву:
а как же групповая фотография, выложенная на официальном сайте РПЦ, где
патриарх вместе с олимпийской командой России (мужчины и женщины, в
шапках и без),
с Мутко, Якуниным, Кожиным и прочими функционерами стоят спиной к этому
самому алтарю? Или им Гундяев спецразрешение сделал?
Адвокат обвиняемых Фейгин говорит, что в правилах ХХС <<не написано, что
нельзя заходить на амвон>>. -- <<Инструкция -- это прежде всего мораль>>, --
парирует
один из потерпевших. Адвокат обвиняемых Волкова интересуется: <<У нас по
богохульству процесс?!>> Судья отвечает: <<У нас по хулиганству>>, -- а
прокурор тем
временем констатирует: <<Богохульство является одним из самых тяжких
преступлений>>.
block quote
Вот и патриарх Кирилл во время процесса над Pussy Riot заявил, что суд
является <<очень важной экзекуцией в человеческом обществе, деятельность
которого
направлена на установление правды и обнаружение справедливости>>.
block quote end
Хоть и говорила потом патриаршая пресс-служба, что, мол, ошибка вышла и
не молвил духовный начальник про экзекуцию, но кто ж поверит после
исчезающих часов
и нанопыли.
В XIIвеке римский папа Иннокентий Третий, взойдя на престол, так и
сказал: <<Употребляйте против еретиков духовный меч отлучения, и если это
не поможет,
то употребляйте против них железный меч>>. Кстати, папа Иннокентий Третий
и многие другие церковные иерархи прекрасно отдавали себе отчет, что
одна из причин
успеха ереси заключалась именно в упадке морального авторитета
духовенства. А духовенство, в свою очередь, угрожало беспощадной
расправой всем недовольным
существующими порядками, любому осмелившемуся критиковать распущенность,
продажность и алчность духовенства, всякому, кто высказывал сомнение по
поводу
истинности церковных догм.
Судья Сырова отказалась заслушивать почти всех свидетелей защиты, даже
запретила их пускать в здание суда. Во времена инквизиции судьи
поступали ровно так
же: принимали во внимание только те показания свидетелей, которые
отягощали вину обвиняемого.
Подсудимая Алехина еще в первый день процесса попросила у всех прощения,
но потерпевшие их не приняли, один из таких потерпевших -- зам главного
энергетика
Фонда храма Христа Спасителя Сергей Виноградов заявил, что искренние
извинения должны выглядеть так: <<Принять схиму, побить себя веригами и
пойти в монастырь>>.
Пострадавший Сергей Белоглазов утверждает, что каяться надо <<не с
улыбкой>>, а еще от поступка этих феминисток он получил такую <<травму,
что второй месяц
не выходит на работу>>. Интересно, он на больничном или за свой счет на
работу не ходит? <<Феминистка, -- продолжает потерпевший, -- это
оскорбительное, непристойное
слово для православного верующего>>. Адвокат потерпевших Павлова
подтверждает: <<Феминизм -- неестественное проявление жизни человека>>.
Судья предлагает потом
обсудить извинения подсудимых: <<Может быть, они произнесут их более
покаянно?!>>
Адвокаты девушек спрашивают у пострадавших, обращались ли они к
психологам за помощью? Говорит пострадавшая сборщица пожертвований:
<<Благодатная энергия
Святого Духа в миллион раз сильнее психолога>>. -- <<Тогда, -- спрашивает
адвокат PussyRiot, -- почему благодатная энергия Святого Духа не исцелила
ваши моральные
страдания?>> -- <<Снят вопрос!>> -- восклицает Сырова. Судья спрашивает
очередного душевно пострадавшего: <<Они крестились, как все граждане
крестятся?>> -- <<Они
крестились пародийно, сатирически. Люди должны креститься с
благоволением, небыстро, а они крестились резко. Она делала поклоны,
платье задралось, и она
попу показывала алтарю, а в алтаре -- Господь! Моя душа разорвалась, меня
это оскорбило!>> -- печалясь, говорит сборщица пожертвований Аносова.
Прокурор уточняет
об оттенках моральных страданий и спрашивает, с чем можно сравнить танцы
на амвоне. <<Они похожи на бесовские скачки>>, -- говорит потерпевший. На
том и порешили,
теперь все потерпевшие будут вспоминать бесов, а желание пробраться на
солею свидетельствовать о сатанинском участии в деле. Потом адвокат
потерпевших
Павлова скажет: <<В алтаре находится основная святыня -- гвоздь, которому
скоро будет 2 тысячи лет, который использовался, чтобы прибить Господа
нашего к
позорному кресту. Сегодня этот гвоздь является символом православия>>.
Видимо, над этим гвоздем девушки и надругались, повернувшись к нему спиной.
block quote
Еще девочки кричали в храме: <<Срань, срань, срань Господня>>. Адвокат
обвиняемых говорит, что это идиоматическое выражение. Вдруг адвокат
потерпевших срывается
с места: <<Не оскорбляйте Господа в зале суда>>. Судья соглашается.
block quote end
Кстати, создание инквизиции развеяло столетиями культивировавшуюся
богословами легенду о христианской религии как религии всеобщей любви,
милосердия и всепрощения.
Правда, подвергая свои жертвы чудовищным пыткам, сжигая их на костре,
обвиняя в нелепых преступлениях и пороках, церковь при этом утверждала,
что делается
это все во имя того же христианского милосердия, для спасения души
заблудшего и обеспечения этой душе вечного <<блаженства>>. Вот и адвокат
Павлова в заключение
процесса заявила: <<Русская православная вера является наиболее свободной
верой... Прощать, чтобы над нами издевались, нет, мы будем требовать
реального срока.
Христианское милосердие -- такая дефиниция, если милосердия требуют, а не
просят, то потерпевшие могут не быть милосердными>>. Действительно, такая
дефиниция...
P.S. В следственной камере инквизитора на стене всегда висело большое
деревянное распятие Христа, голову которого один из служащих инквизиции
через отверстие
в стене мог поворачивать в разные стороны. Если обвиняемый давал ложные,
по мнению следователей, показания, то Христос <<мотал>> головой в знак
возмущения...
Хорошо хотя бы, что в наших судах на стене пока висит только герб
Российской Федерации. Но всё впереди...
Автор: Елена Масюк
Постоянный адрес страницы:
http://www.novayagazeta.ru/society/53933.html