Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2012-08-13

[svoboda] Re: статья- инквизиция именем российской федерации.

доброго времени суток, друзья.
я не буду приводить все то, что было написано в предыдущем письме, под темой
которого я пишу. хочу очередной раз вспомнить о соблюдении божьих правил
самими церковниками. знакомый мой работает в автоцентре. недавно пришел поп
с чебоксарского ебархиата заказывать хёндай салярис с полным фаршем для
тогоже ебархиата. номера для этой машины были уже готовы. буквенная серия
была АМР по инициалам нашего чувашского мин МВД. поп похвастался, что уже
ездил с этими номерами. менты только честь отдавали. спрашивается, а что,
пожертвования больше девать некуда, нет страждующих и обездоленных, которым
нужна материальная помощь, или жопа варнавы чебоксарского под собой ниже
хендая ничего иметь не может? вспомним судебный процес попа кирюхи с
Шевченко, по поводу ремонта в квартире последнего, следствием чего стала
якобы порча старинных книг в квартире кирхи. а какже терпимость к ближним?
и наконец еще вопрос. досих пор мы о существовании бога говорим: верю или не
верю. все научные вещи доказаны. они фактически свершены. их можно увидеть,
ощутить. богу же приписывается все то, что мы не можем объяснить. когда-то
ему приписывался дождь, якобы это слезы господни. позже выяснилось, что это
всего лишь конденсат водяных паров на частицах, собирающихся в небе в
облака. верить или не верить- это личное дело каждого. я против заключения
пусирайт. существование бога не доказано, а значит и богохульство предмет
дискуссионный, но ни как не подсудный. изходя из всего выше сказанного
резюмирую: ебал я в рот наших церковников, ебал я в рот православных
фанатиков, оговорюсь, не имею ввиду тех, кто спокойно себе молится и не
навязывает остальным свои теоцентрические предубеждения. с этих пор обязуюсь
лично осквернять храмы. ибо в них лежит корень зла.

   2012-08-13 23:26:53 (#2529128)

[svoboda] Re[6]: Кирилл устоял перед сиськами

Привет всем и Евгений!

Цитата:
А ещё, мне, мягко выражаясь, неприятно, когда люди
много говорят, или как они пишут- трещат, на такую сугубо интимную тему, как
вера, совершенно не задумываясь в своём вселенском желании самовыразиться,
дай только повод, о самых, что ни на есть, земных страданиях трёх, как вы
пишите дурочек. Отчинно по христиански, Вселенная. Не так-ли? На этом
разговор наш с вами считаю законченным.

Ответ:
Какой пафосный ответ! Ну прямо-таки философ и никак не меньше. А знаешь ли
ты, Евгений, что в писании сказано: Не упоминай имя Говпода в суе, т.е. без
особой на то нужды, а ты Евгений пишешь, что ты якобы писал вообще на другую
тему, а о том же крещении своих детей, что является по существу обрядом
таинства, упомянул как-бы невзначай. Да и не являются ли твои все статьи по
поводу осуждения разного рода церкви истинным словоблудием, т.к. стати,
опубликованные тобой с высказыванием личной точки зрения можно во всех
рассылках пересчитать по пальцамах а в остальных ты просто искусно
прикрываешься мнением дешёвых как правило журналюг и делается это всего
скорее потому, что у тебя своего мнения или вообще не существует или на
всякий случай, чтобы в случае чего потом сказать: а это вообще-то не я
говорил, а журналист, что впрочем уже имело место. И ещё, что касается
интимности этой темы - дак вот, Евгений, как кажется, она как раз то для
тебя не является интимной, иначе ты бы не выдавал систиматически кучи
всякого дерьма по отношению церкви, а хотя бы пытался своими словами и
мыслями разобраться в происходящем.

мой skype ikar505

С уважением
Валерий

   2012-08-13 19:32:45 (#2528958)

[svoboda] Re: Ярмарка православных ремёсел... Почём воскрешение?

Привет всем!

Да, Евгений, видимо незря есть поговорка такая: Сколько волка не корми, а он
всё-равно... так и с тобой. Опять же пишешь, элементарно не задумываясь над
смыслом написанного. Тебе даже невдомёк, что церковь существует только на
доходы, полученные благодаря своей деятельности в том числе и коммерческой.
Только пойми, что любая молитва, если она будет читаться не от души, без
веры и не пройдя через твоё сердце, тебе никогда не поможет, заплати ты за
неё хоть лимон баксов. А если тебе жалко за них копеек или у тебя их вовсе
нет, пойди в церковь к батюшке или в любой монастырь и тебе любой монах даст
эти же самые молитвы бесплатно.

мой skype ikar505

С уважением
Валерий

   2012-08-13 17:26:18 (#2528903)

[svoboda] Re: Ярмарка православных ремёсел... Почём воскрешение?

Привет всем!

Да, Евгений, видимо незря есть поговорка такая: Сколько волка не корми, а он
всё-равно... так и с тобой. Опять же пишешь, элементарно не задумываясь над
смыслом написанного. Тебе даже невдомёк, что церковь существует только на
доходы, полученные благодаря своей деятельности в том числе и коммерческой.
Только пойми, что любая молитва, если она будет читаться не от души, без
веры и не пройдя через твоё сердце, тебе никогда не поможет, заплати ты за
неё хоть лимон баксов. А если тебе жалко за них копеек или у тебя их вовсе
нет, пойди в церковь к батюшке или в любой монастырь и тебе любой монах даст
эти же самые молитвы бесплатно.

мой skype ikar505

С уважением
Валерий

   2012-08-13 16:49:13 (#2528880)

[svoboda] Re[5]: Кирилл устоял перед сиськами

Привет! Вселенная пишет: "отвечаю по пунктам, чтобы ничего не упустить:
я очень рада, что вы в свое время крестились и что ребенка своего не лишили
Божьего благословения.
вот только путано все как-то у вас получается.
если у вас была фишка посещать храмы и из праздного любопытства трещать с
тамошними священниками за жизнь, если церковь привлекала вас стариной и
скромностью, а не тем, что там в действительности происходит, простите,
уверены ли вы, что крестились осознанно?
ладно, это ваше личное дело..."
Вот именно, Вселенная, тем более, что ни с какими вопросами и просьбами я к
вам не обращался, да и сказанное было к слову. Потому как речь в моём письме
шла куда как о другом. А ещё, мне, мягко выражаясь, неприятно, когда люди
много говорят, или как они пишут- трещат, на такую сугубо интимную тему, как
вера, совершенно не задумываясь в своём вселенском желании самовыразиться,
дай только повод, о самых, что ни на есть, земных страданиях трёх, как вы
пишите дурочек. Отчинно по христиански, Вселенная. Не так-ли? На этом
разговор наш с вами считаю законченным. Евгений.

   2012-08-13 15:34:44 (#2528833)

[svoboda] Ярмарка православных ремёсел... Почём воскрешение?

Ярмарка православных ремёсел... Почём воскрешение?

Гречанинов Владимир 12.08.2012
Сегодня, прогуливаясь по городу, я случайно попал на любопытную ярмарку.
Православную. Продавались там, понятное дело, свечки, иконки, мед, какие-то
консервы (видимо, святые) и даже бесовская джинсовая одежда, но не это
главное. Главное - это молитвы на любой вкус. Точнее, молебны. Вот краткий
каталог - "О защите от врагов видимых и невидимых и изгнании злых духов", "О
благополучном разрешении дел", "О работе и материальном благополучии", "О
помощи в учебе (школьникам и студентам)" и даже "О решении жилищного
вопроса". А еще "О даровании супруги, супруга", "Об умножении мудрости
(житейской и духовной)" и т.д.

Ну, насчет там видимых и невидимых врагов, изгнании злых духов и даровании
супруга (супруги) - это дело безобидное. Святки, колядки, гадание на жениха
по воде или там забору - это когда девушке надлежит идти вдоль забора и
считать колья, приговаривая: "Богатый, бедный, вдовец, холостец, бизнесмен,
член "Единой России..." На каком слове забор кончится, таков и жених будет.

А вот насчет жилищного вопроса или там помощи в учебе - это интересней. То
есть одна молитва заменяет юриста, другая школу и институт. Заказал
молебен - и готово, сопромат и остальные науки уже в голове. Заказал
другую - ракета и взлетела. А если не взлетела - значит, заказал не в том
месте. Но для того и ярмарка - предложений много, у кого-то молитвы
посильней будут, вот у питерских - так точно, а у кого-то - подешевле,
выбирай на вкус, у нас теперь, слова богу, рынок.

Но особенно перспективное направление - это, конечно, молебны медицинские,
исцеляющие от самых разных болезней включая онкологию. А таковые, как я
понял, пройдясь по ярмарке, имеются в прейскуранте любого культового
учреждения. Хорошо хоть не попалось платных молитв о воскрешении, хотя тут
уж не до шуток про опиум для народа, тут впору вызывать прокуратуру, да,
боюсь, у них теперь тоже псалтырь вместо уголовного кодекса.

Тут вот что интересно. Много лет, пока на нашем ТВ банковали гадалки,
экстрасенсы и другие проходимцы, на экране регулярно появлялись разгневанные
врачи и на жутких примерах доказывали, что шаманская психотерапия науку не
отменяет, и воспалительные процессы лечатся не заклинаниями, а
антибиотиками. Убедительно так доказывали, научно.

А вдруг тишина. Больницы вместо диагностической аппаратуры забиты иконками,
а врачи помалкивают. Боженьку боятся? Или еще кого? Может срочно требуется
молебен о ниспослании врачебной мудрости и человеческого мужества?

Впрочем, мы люди маленькие, уж как-нибудь перебьемся. Я вот за первых лиц
государства сильно беспокоюсь. Занедужат от непосильных трудов, а им не ту
молитву подсунут. И что будем делать?
http://forum-msk.org/material/society/9561754.html

   2012-08-13 13:35:14 (#2528753)

[svoboda] <Нас постараются лишить статуса"

<Нас постараются лишить статуса>
Адвокаты Pussy Riot - The New Times

<Нас постараются лишить статуса>. Дело о хулиганстве в храме Христа
Cпасителя стало политическим процессом - о том пишет вся мировая пресса. Ни
война с Грузией, четвертая годовщина которой пришлась на тот же день, что и
выступление Pussy Riot в суде, ни экспроприация ЮКОСа и откровенно заказной
характер второго приговора Михаилу Ходорковскому, ни даже возвращение Путина
в Кремль не стоило ему таких имиджевых потерь в общественном мнении
цивилизованного мира, как этот процесс. Немалая в том заслуга защитников
подсудимых. О пиаре, ошибках и угрозах и о том, почему они никогда не будут
защищать Путина, адвокаты Pussy Riot рассказали The New Times

Сейчас многие обвиняют вас в том, что вы, все трое, на этих трех несчастных
девочках из Pussy Riot зарабатываете себе имя и будущие адвокатские доходы:
ведь если имя раскручено, то стоимость адвокатских услуг увеличивается.

Марк Фейгин: Безусловно, мы используем наш статус для того, чтобы придать и
этому делу, и себе бOльшее значение, информационное, паблисити и т.д. Но
характер таких дел ничего другого и не предполагает: нельзя заниматься
политической адвокатурой без активных публичных проявлений. В условиях,
когда правосудия нет, по-другому помочь просто невозможно.

Виолетта Волкова: Изначально дело не предвещало такой шумихи. Главный
пиарщик этого дела - сама власть.

Власть не простит

Марк, вы были депутатом Госдумы от партии <Демократический выбор России>,
были в <Солидарности>, выступали на Болотной 10 декабря. Вы - политик?

Фейгин: Да. Но политик - это в России не профессия, требуется еще какое-то
ремесло. Политической адвокатурой я занялся очень недавно, и то по просьбе
одной из участниц Pussy Riot Нади Толоконниковой, моей приятельницы, потому
что до этого я занимался в основном делами не совсем публичными.

Но выгодными, денежными?

Фейгин: Да. Но их больше нет, потому что я же сознавал, что как только ты
получаешь известность как адвокат в такого рода делах, то та, другая сторона
исчезает.

Виолетта, вы были успешным прокурором, потом занимались антирейдерскими
делами, были обеспеченным человеком, и вдруг - политическая адвокатура. И,
видимо, как и у Марка, дел, которые давали бы финансовую стабильность,
больше нет?

Волкова: Абсолютно все коммерческие клиенты, которые у меня были, расторгли
со мной соглашения с 1 августа. Последний расторгнувший соглашение клиент
честно признался, что в связи с моей политической адвокатской деятельностью
ему из определенных органов последовал совет беречь бизнес и отказаться от
моих услуг как адвоката. Я думаю, что в дальнейшем абсолютно закономерно,
абсолютно точно на этом поприще политической адвокатуры я и продолжу свою
адвокатскую деятельность.

Но вы же понимаете, что власть вам не простит то, что вы сейчас делаете?

Фейгин: Не простит, не простит никогда.

Вы юристы, вы можете как-то себя обезопасить?

Волкова: Ну, это нереально - обезопасить. Что уголовный процесс против
Удальцова, которого я защищаю (этот суд совершенно безобразно проходит в
Ульяновске), что сегодняшний процесс Pussy Riot в Москве говорят о том, что,
если государству надо тебя задавить, оно это сделает, несмотря ни на какие
законы, ни на какие международные правовые нормы, несмотря на общественное
мнение. Поэтому ждать милости от государства нам не приходится.

В интернете написано: <Николай Полозов: профессионально, надежно, успешно>.
Дело Pussy Riot, как вы думаете, будет для вас успешным?

Николай Полозов: Ведя дело, я в первую очередь думаю, естественно, о своих
подзащитных, потому что, как правило, весь интерес адвокатов заключается,
помимо какого-то честолюбия, в гонораре. Что касается дела Pussy Riot, то у
наших подзащитных нет возможности оплачивать защиту.

Но существует все-таки Яндекс-кошелек, куда люди скидываются на защиту
девочек.

Фейгин: К сегодняшнему дню собрано 380 тыс. рублей за пять месяцев. Эти
деньги используются для ведения дела. У нас много людей по делу
приезжает-уезжает, мы организуем какие-то акции, на них надо много денег
плюс на открытки, плакаты, передачи девушкам, покупку книг для них,
лекарства, прокладки: А это длится уже пять месяцев. Три человека - пять
месяцев в СИЗО.

Виолетта Волкова, адвокат Екатерины Самуцевич

39 лет, окончила факультет правоведения Московской государственной
юридической академии.

Николай Полозов, адвокат Марии Алехиной

32 года, выпускник факультета управления и права Государственного
университета приборостроения и информатики.

Марк Фейгин, адвокат Надежды Толоконниковой

41 год, окончил юрфак Самарского госуниверситета, Институт бизнеса и
делового администрирования Академии народного хозяйства при правительстве
РФ, Дипломатическую академию.

Процесс

Виолетта, я видела вас на заседании по делу Pussy Riot, вы совершенно
отчаянно выступаете, порой очень резко, спорите с судьей. Такое ощущение -
не боитесь. Действительно не боитесь?

Волкова: А вы знаете, у меня такое ощущение, что это наше последнее дело,
потому что после него нас постараются лишить статуса адвокатов. Что мы видим
по этому делу: постоянные оскорбления со стороны государственного
обвинителя, оскорбления со стороны самого суда, который позволяет себе
совершенно недопустимые высказывания, нарушает судейскую этику - все говорит
о том, что нас намеренно провоцируют. Судебный процесс, который должен быть
символом правосудия и закона, потерял свой смысл, мы не видим судебного
процесса в той форме, в которой он должен проходить. Мы видим попытки власти
унизить адвокатов в глазах журналистов, которые сидят в зале суда. Это
делается намеренно. Судья навязала нам абсолютно некорректный, унизительный
процесс.

Раньше вам с таким приходилось сталкиваться?

Фейгин: Нет, такого точно не было.

Полозов: Никогда. Было разное, всякие процессы, и по политическим делам - я
защищал Сергея Удальцова, Алексея Навального, Сергея Митрохина из <Яблока>,
рядовых активистов, которые не имеют громкого политического имени. Даже в
этих судах, даже одиозная судья Боровкова:

Волкова: ...кажется прямо-таки символом правосудия:
"

Виолетта Волкова: Судебный процесс, который должен быть символом правосудия
и закона, потерял свой смысл. Это делается намеренно. Судья навязала нам
абсолютно некорректный, унизительный процесс

"
Полозов: Она не позволяла себе того, что позволяет себе Хамовнический суд.
Мои разговоры прослушиваются, я замечаю <наружку> в некоторых поездках,
машины за собой, то есть такой очень плотный колпак. Власти нас сковали
кольцом своего надзора. Но я считаю, что то, чем я занимаюсь, чем занимаются
мои коллеги, морально ставит нас гораздо выше наших преследователей.

Фейгин: Это произвол, разрешенный сверху.

На каком уровне разрешенный?

Фейгин: На самом высоком.

Там, где горит кремлевская звезда?

Фейгин: Ну, безусловно, Владимир Владимирович занимается делом Pussy Riot.

Нас подставили

Представители власти пытались с вами поговорить?

Полозов: У нас была история, когда была запущена кампания по письму
интеллигенции в поддержку девушек и некоторые подписанты имели некие
разговоры в администрации президента. И в какой-то момент действительно
прозвучал звонок от одного из чиновников администрации, уровень достаточно
высокий, чтобы верить, и это было накануне заседания Мосгорсуда, где должна
была рассматриваться жалоба на продление ареста. Было заявлено, что ваш
вопрос будет решен положительно, но вы намекните об этом ребятам.

<Ребятам> - это кому, прессе?

Полозов: Общественности - что такой контакт состоялся.

И вы намекнули?

Полозов: И я аккуратно намекнул в своем твиттере.

И обманули - ведь девушек так и не отпустили?

Полозов: Нас грязно подставили, показав, где, с их точки зрения, наше место
в этом процессе.

Почему же вы им сначала поверили?

Полозов: На тот момент еще была надежда, что можно решить все неформальным
путем, потому что неформальный путь у нас более активно используется, чем
законные методы, и не было такого, чтобы нас просто кидали.

То есть это было условие, что вы накануне заявляете и только в таком случае
их отпускают?

Полозов: Естественно, это звучало как такое требование, и я взял на себя эту
ответственность.

Фейгин: Это наша ошибка.

Дети подзащитных

Сейчас вы оформляете детей ваших подзащитных на себя:

Фейгин: Это резервный вариант, если им будет угрожать опасность.

Вы, Марк, оформляете дочку Толоконниковой Геру?

Фейгин: В какой-то момент была угроза, что Петра Верзилова (муж Надежды
Толоконниковой. - The New Times) тоже привлекут в качестве обвиняемого и
изберут меру пресечения - содержание под стражей. Что тогда? В условиях
ювенальной юстиции ребенка могут передать в приемную семью. Мы
перестраховываемся в разных вещах, и в этом тоже.

А вы, Николай, оформляете сына Алехиной?

Полозов: Здесь ситуация несколько лучше, гражданский муж Марии Никита вполне
самостоятельный человек, он не привлекался по этому делу даже в качестве
свидетеля. По крайней мере у Филиппа, маленького сына Марии, есть отец.
"

Марк Фейгин: Есть несколько факторов, с которыми Путин не может справиться.
Во-первых, мы видим на митингах молодежь, чего раньше не было. А во-вторых,
сам Путин стареет

"
Фейгин: Но исключать ничего нельзя, потому что у них гражданский брак, в
какой-то момент на Машу в СИЗО сильно давили, и была угроза, что после
осуждения она может лишиться ребенка, в том числе из-за пожилого возраста ее
матери.

А вы, Виолетта, насколько я знаю, сейчас оформляете детей Удальцова?

Волкова: Удальцовы, оба, привлекаются по уголовному делу 6 мая. Мы говорили
с Сергеем, что если вдруг возникнет такая опасность, то при отсутствии
других близких родственников ответственность придется на какое-то время
взять на себя.

Твиттер-университеты

Как все начиналось?

Полозов: Я в твиттере высказывал довольно свободные мысли, критиковал
действующую власть, описывал ситуации, когда невозможно нормально работать.
Идет к тому, что вся работа адвоката вопреки ее изначальному смыслу
превращается в курьерскую, инкассаторскую работу по доставке дензнаков от
доверителя к судье, к прокурору, к следователю. Мне это внутренне всегда
претило.

Вы не хотели быть курьером. А были?

Полозов: Нет, я никогда этим не занимался. В адвокатуре вел дела абсолютно
честно, и если доверитель просил меня <порешать дела>, я сразу объяснял свою
позицию. В какой-то момент Виолетта Владимировна увидела меня в твиттере,
почитала мои крамольные высказывания и предложила выйти подежурить возле
митинга 5 декабря.

Волкова: Власти нужно, чтобы не было большого шума. Любой, даже разрешенный
митинг для нее - как красная тряпка. Я представляла, что после митинга будут
задержания, но не думала, что в таких масштабах, потому что задержанных было
около 300 человек.

То есть на акции 31-го числа вы не ходили?

Волкова: Я вообще не знала, что есть такие акции. Я знала фамилию Навальный,
но не знала, кто такой Яшин, никогда не слышала фамилию Удальцова. 10
декабря, когда мы попали на защиту Удальцова, совершенно не было понятно,
кого мы едем защищать.

Такое ощущение, что вы смотрели Первый и второй каналы телевидения.

Волкова: Примерно так.

А потом вы ходили на протестные митинги?

Волкова: Два или три раза. Мы стараемся не ходить на митинги, это мешает
работе. Если мы с коллегами приходим на митинг, то автоматически из
защитников становимся участниками, поэтому желательно не появляться на
мероприятии, которое защищаешь. Мы должны быть от него отстраненными, чтобы
власти не имели возможности привлечь нас так же, как остальных.

А сколько сейчас у каждого из вас таких политических дел?

Волкова: Даже не посчитать. Много. Я веду дела по 6 мая, участвую как один
из адвокатов в ведении уголовного дела экологов, которые покусились на
святое - забор губернатора Ткачева**Имеется в виду уголовное преследование
членов совета Экологической вахты по Северному Кавказу, добивавшихся запрета
незаконного строительства дачи для краснодарского губернатора под Туа, дела
по нацболам:

А ваши коллеги не боятся с вами встречаться, перезваниваться?

Волкова: Встречаться и перезваниваться не боятся, а вот войти в процесс: Я
тут просила коллегу войти в процесс по 6 мая в качестве помощника, поскольку
там много задержанных и будут еще задержания, ведь не просто так
следственная группа составляет 200 человек. Коллега отказалась.

А сколько еще задержат?

Волкова: Мы получили информацию, что еще 50-60, может, 70.

Навального, Удальцовых, Яшина <закроют>?

Волкова: Более чем уверена.

Внутренняя слабость

Марк, на главной странице вашего сайта есть фраза: <Конечно, мы эпигоны
90-х, выглядим предательски по отношению к путинской России: к их нравам, их
правилам, их культу>. Какие права, правила и культы у путинской России?

Фейгин: Это деидеологизированная система, авторитарная и корпоративная по
своему типу и, что очень важно, материально мотивированная. Это ее стержень.
А политически она вынуждает общество полностью отказаться от всякой
претензии на власть, от оспаривания власти. Ты многое можешь делать в рамках
личных свобод: уезжать за пределы РФ, приезжать: Можешь не вступать ни в
какие идеологические объединения, не быть членом <Единой России>; можешь
даже не быть православным.

Но об этом надо помалкивать.

Фейгин: Это некая новая реальность, еще недавно было абсолютно все равно.

Откуда вылезло, я другого слова не подберу, такое политическое православие?

Фейгин: Это совершенно утилитарная вещь: она возникла у власти из
потребности заместить отсутствие идеологической формы чем-то иным. А чем?
Западной демократией? Она органически им не свойственна, она ограничивает их
возможности как властителей. А что есть еще в загашнике? Опора на власть
Церкви, клира. Я христианства здесь не очень вижу, есть бюрократический
аппарат, синод, корпоративность. В этой модели в качестве стержневой
идеологии выступает православие. Кстати, вполне могла быть и другая
конфессия использована:

Наши главные властные товарищи два раза в год все-таки под камерами стоят со
свечками в православном храме:

Фейгин: И всё! Этим все исчерпывается - декоративность, имитация. Но есть
несколько факторов, с которыми Путин не может справиться. Во-первых,
появилось революционное поколение, мы видим на митингах 20-22-летних, даже
18-летних, чего раньше не было. А во-вторых, сам Путин стареет.

А зачем Путину дело Pussy Riot?

Фейгин: Ради оправдания перехода к более жесткому авторитаризму.

Подождите, но он же этим показывает свою слабость: три девчонки:

Фейгин: Это мы понимаем, а он к этому относится по-другому.

Полозов: С самого начала он вел это дело. Ему задали вопрос о Pussy Riot
после выборов, сразу после их ареста, и он тогда извинился перед
православными верующими, пообещал, что такое никогда не повторится.

Как он может это обещать?

Полозов: Сразу после выборов Владимир Владимирович Путин ощущал себя очень
могущественным.

А сейчас?

Фейгин: Он не изменился, но в период между выборами в Госдуму и выборами
президента, наверное, ощутил страх. А то, что сейчас происходит, - это
опьянение после победы. По-моему, Путин всегда из страха многие вещи делал,
вот это недооценено. У него женская природа, внутренне он слаб. Грубо
говоря, Путин не Сталин, не его реинкарнация, он не способен на жесткие
кровопролитные репрессии из-за страха ответственности в будущем. Весь его
мачизм напускной, демонстрация силы на трех девочках - это же тоже
проявление слабости.

Но подождите, репрессии все-таки есть, закручивание гаек есть:

Фейгин: Но до определенного предела. Как правильно было сказано, править они
хотят, как Сталин, а жить, как Абрамович, а это плохо сочетаемые вещи.
Убежден: революция произойдет наверху, они избавятся от него сами в какой-то
момент, когда поймут его неадекватность и вредность для их задач.

Что значит неадекватность?

Фейгин: Она в том, что он из-за ерунды готов рисковать всем. Ерундой я
называю дело Pussy Riot.

Адвокат для Путина

Представьте, меняется власть, те люди, которые сидят наверху, вдруг
оказываются на скамье подсудимых, вы их готовы защищать?

Полозов: На данный момент не готов, потому что власть сейчас действует с
позиции силы. Если вдруг что-то произойдет, я не исключаю, что смогу его
защищать, потому что он в тот момент уже не сможет себя защитить
самостоятельно.

Фейгин: Не: Я бы не стал, мне тяжелее. Моя задача - защищать невиновных и
защищать свободу, без этого заниматься политической адвокатурой вообще
тяжело, а в свете моей биографии - просто невыносимо. Я бы, конечно, с
удовольствием судил: и проявил бы гуманизм.

Волкова: Мне очень сложно представить ситуацию, когда наш предстоятель
власти окажется вдруг незащищенным. У него есть все: власть, деньги,
возможности, у него сила, поддержка тех, кто за ним стоит. При таких
обстоятельствах представить, что человек оказался нищ, гол и преследуем той
оппозицией, которую мы сейчас защищаем, просто невозможно. Однако если вдруг
ветер переменится и по нему заплачет Гаагский трибунал, то такое не
исключено. Но защитники у него всегда найдутся, и он сможет себе позволить
тех адвокатов, кому он доверяет. Не нас.

   2012-08-13 13:33:31 (#2528751)

[svoboda] Re: Статья: Сети для мутантов.

всем привет. чтото не помню такой рекламы где девушка прыгает заборт за
чипсами, или где купившие автомобиль кувыркаются. где-бы их посмотреть? а
вот ролик где рекламируют какой-то кофе, уж не помню какой, помню хорошо.
там девушка прегласившая к себе молодого человека, но увидев что кофе хватит
только на одного спрашивает его дорогой, не пора ли нам поженится, и что
интересно тот молодой человек убегает от неё как от огня. вобщем как
говорится было бы смешно, когда бы не было так грустно.
с уважением Николай
icq 275023320
skype lapsus3500

   2012-08-13 13:14:00 (#2528737)

[svoboda] Статья: Сети для мутантов.

Сети для <мутантов>
Давайте задумаемся над тем, что рекламируют у нас зарубежные компании и как рекламируют.
Вот широко растиражированный нашим телевидением рекламный сюжет: парень и девушка
на борту печально известного <Титаника>, само название которого уже попахивает
смертью. Он держит в вытянутой руке пакет с чипсами. Она вожделенно тянется за
пакетом. Парень разжимает руку, чипсы летят за борт, девушка бросается вслед
за ними. Название чипсов запомнили? Ручаюсь, большинство - нет. А что заякорилось
в <подкорке>? Смерть! Страх! И отсюда - самая что ни на есть примитивная логика:
ешь, пей, гуляй - все равно помирать придется.
Канадский культуролог Маршалл Маклюэн как-то сказал: реклама - это, мол, величайшее
искусство XX века. И он по-своему прав. Реклама действительно является феноменом
массовой культуры. Она имитирует в широкодоступных ценах <элитные> образцы, превращая,
таким образом, процесс потребления материальных благ в главный смысл жизни человека.Характерными
чертами масскультуры являются также легкость восприятия, упрощенность и развлекательность.
Все эти черты свойственны и рекламе. И строится она, прежде всего, на стремлении
людей к благосостоянию, комфорту, удовольствиям, повышению социального статуса.
Проще говоря, формирует такого человека, который начинает думать кошельком А
если и включит иногда голову в мыслительный процесс, то, оказывается, способен
думать только в определенном массстандартами направлении.
Неслучайно на многих языках реклама называется <пропагандой> или <коммерческой
пропагандой>.
И здесь придется согласиться с выводами крупного американского исследователя
Д. Буззи, который, например, пишет: <Рекламное сообщение стремится унифицировать
мнение и поведение, обслуживая определенную идеологию>. И еще - о связи рекламы
с политикой: <Реклама - всегда инструмент политики, используемый либо для консервации,
либо для создания общества с определенными характеристиками. Для того чтобы судить
о рекламе, необходимо обращаться к идеологии или же социальной морали, которая
стоит за рекламой и которым она более или менее верно служит>. 30-й американский
президент Джон Калвин Кулидж-младший еще в 1929 г. сказал: <Реклама содействует
пониманию духовной стороны торговли. Это огромная сила, она участвует в великой
работе по возрождению и перевоспитанию человечества>. Добавим: в конечном итоге
- по перерождению, что, судя по всему, и является основной целью западной рекламной
индустрии.
На российском рынке работают практически все крупные рекламные агентства Запада,
давно уже ставшие транснациональными корпорациями. Бесспорно, эти агентства накопили
огромный опыт в странах с устоявшейся рыночной системой и, значит, с относительно
унифицированной системой рекламного воздействия. Есть данные о том, что США поставляют
две трети рекламной продукции, производящейся во всем мире. Сегодня на нашем
ТВ зарубежные, прежде всего американские, рекламные ролики (клипы) составляют
около 80%. Наивно думать, что они не рекламируют американский образ жизни. Но
главное - они активно внедряют в сознание российского общества так называемые
западные ценности и стандарты.
Автор нашумевшей в свое время книги <Одномерный человек> Г. Маркузе писал, что
реклама перестает быть просто рекламой - она становится образом жизни. Как следствие,
возникает модель одномерного мышления и поведения. Вот вам и вся суть этих <универсальных
ценностей и стандартов> западного мира - одномерность. Речь практически идет
о том, чтобы создать <стандартного человека> с примитивными потребностями, который
будет жить и работать по установленным для всех в мире единым правилам, сознанием
которого легко манипулировать. Стереотипизация, т. е. психологическое воздействие
с помощью создания иллюзорных стереотипов, - один из главных методов пропаганды
вообще, а в коммерческой пропаганде - главный.
Вот еще один рекламный сюжет, тоже хорошо известный: молодые люди покупают новый
автомобиль западной, разумеется, фирмы. И все как один в мгновение ока начинают
сходить с ума: кувыркаются, перепрыгивают через машину, друг друга, а то, что
они вытворяют во время поездки, вообще определению не поддается. И это, судя
по всему, на бешеной скорости, потому как этот автомобиль, конечно, обогнать
нельзя по определению. Ну, самая подходящая реклама для России:
А вспомните, как <освежая свой иммунитет> напитком или какой-то суспензией, похожей
на йогурт, юноши и девушки впадают в гипнотический транс...
Коммерческую ценность приобрело на наших телеэкранах женское тело. Дошло до того,
что уже кирпичи рекламируют на фоне полуобнаженных красоток.
А для достижения высоких результатов в спорте девушкам, оказывается, надо регулярно
пользоваться дезодорантами определенных <брендов>. К тому же день у них настолько
насыщен, что после напряженных тренировок приходится то в театр спешить, то на
свидание, а то и на светские рауты. И так - неделями. Может, хоть иногда им бы
и в душ не мешало сходить? А Жанне Фриске, в частности, не <перекусывать> бы
на ходу, а нормально питаться? Не пробовала ли она и ее <двухнедельные> приверженцы
<облегчающего> кишечник средства, просто есть здоровую пищу, которая им-то, в
отличие от <незвезд>, коих в России большинство, вполне по карману? Или какие-то
загадочные <бифидобактерии> полезней обычной деревенской простокваши?
Можно и дальше нанизывать один на другой подобные сюжеты, вплоть до бесконечности.
Однако, согласитесь, каждый это в состоянии сделать сам: <картинки> подобного
рода и смысла не сходят с наших телеэкранов, как сообщают в рекламе, <24 часа
в сутки>, будто сутки уже состоят не из 24 часов, а из какого-то не вполне определенного
количества времени.
После этого даже говорить о том, что происходит в рекламе с русским языком, нет
охоты. Над ним просто-напросто издеваются, и происходит это на глазах у многомиллионной
аудитории - только центральные российские телеканалы покрывают от 90 до 95% территории
государства.
И приходилось ли вам что-нибудь слышать о нейролингвистическом программировании
(НЛП)?Сегодня - это наиболее эффективный инструмент влияния на массовое сознание.А
при чем же здесь реклама? - спросите вы.
Не вдаваясь глубоко в теорию вопроса, скажем так: восприятие человека бывает
осознанным и неосознанным. Сознание - это своеобразный буфер, который <отфильтровывает>
поток получаемой информации. Если же рекламная информация составлена так, что
она воспринимается не через сознание, то речь идет о программировании или манипулировании.
Возникнув в 1975 г. как методология эффективного общения в чистом виде, нейролингвистическое
программирование быстро доказало свою практическую ценность. С 1984 г. оно активно
используется в предвыборных кампаниях самого высокого уровня, что уже само по
себе является фактом признания НЛП в мире рекламы.
Реклама, по сути своей, является средством манипулирования, а результат ее действия
- формирование общественного мнения. И с появлением НЛП специалисты по рекламе
стали использовать стратегию мышления, которая приводит к совершению <импульсивной
покупки>. Эта стратегия представляет собой чередование зрительного образа и ощущений,
иными словами, основана на алгоритме: <вижу - чувствую>.
Вот несколько показательных примеров из такого рода рекламы: <Представьте себе
ваши ощущения в этой ванне>; <Посмотрите, как нежно это мыло ухаживает за вашей
кожей>; <Представляешь себе, мне сразу стало легче!>.
И здесь большую практическую ценность имеет не вопрос о том, что истинно и что
ложно, а вопрос о том, КАК мы узнаем, что истинно и что ложно. При этом чаще
всего сюжет сопровождается песенкой на английском языке, события происходят на
фоне явно западного интерьера (экстерьера, пейзажа, общества с присущими ему
лицами темных оттенков кожи и т. д.). М. Маклюэн писал: <Реклама - это спрессованный
образ современности. Он аккумулирует чувства и опыт всего общества, в идеале
реклама стремится к гармонии человеческих импульсов и желаний, к интеграции общества
вокруг общих целей>. А цели-то, по большому историческому счету, у нашего и западного
общества - разные.
В настоящее время осуществляется глобальная информационно-культурная и информационно-идеологическая
экспансия Запада в отношении России. И уже с середины 1990-х годов в научных
публикациях используется термин <консциентальная война> (от латинского conscientia
- <сознание>). Он, этот термин, предполагает, что определенные типы сознания
должны быть вытеснены за рамки цивилизованно допустимых и приемлемых форм. Подобное
происходило и раньше, когда один тип организации сознания вытеснял другой, как,
например, христианство сменяло язычество. Но сегодня эта конкуренция и борьба
принимают тотальный характер.
Исследователь Ю. Громыко выдвинул даже гипотезу, согласно которой предметом поражения
в такой войне может быть и субъектность этноса, народа или государства. Он считает,
что основанием для подобного утверждения служит то, что реальность сознания не
является индивидуальной: она принадлежит более крупным общностям, в том числе
этносам.
Консциентальная война, следовательно, направлена на манипуляции с общественным
сознанием, подмену мировоззренческих ориентиров, девальвацию традиций, ложные
трактовки прошлого, стимулирующие исторические обиды разных этнических групп,
внушение гражданам России чувства их культурно-исторической неполноценности.
Развитие нашего общества напрямую зависит от того, насколько успешно будут внедрены
в массовое сознание западные <ценности>. Они, эти <ценности>, по замыслу глобальных
акторов, должны придти на смену тем ценностям, в духе которых русские люди испокон
веков воспитывались, на которых Русь и строилась, и держится вот уже вторую тысячу
лет: вера в Бога Единого, православная духовность, коллективизм, взаимопомощь,
верность дружбе, долгу перед Отечеством, сострадание, сентиментальность, тонкость
чувств, уязвимость души. Реклама должна и может мягко девальвировать эти ценности,
подменить другими, менее глубокими, что и делает. Речь, по сути, идет об изменении
генетического кода русской нации.
Самым большим социальным потенциалом воздействия обладает телевидение - наиболее
разностороннее из рекламных средств, потому, собственно, о телерекламе и говорим.
Сочетание текста, образов, музыки и домашней обстановки приводит к релаксации,
снижению умственной активности и критичности восприятия информации. С.Г. Кара-Мурза
отмечал <убаюкивающий эффект> телевизионной рекламы, обеспечивающий пассивность
восприятия.
Отношение к телевизионной рекламе в России пока носит двойственный характер.
С одной стороны, согласно опросам, более 50% россиян негативно относятся к рекламе.
И в то же время, воздействуя на человека на подсознательном уровне, рекламные
ролики создают устойчивые эмоциональные образы и стереотипы, меняют поведенческие
установки и, в конечном счете, формируют другую систему ценностей. Проблема состоит
в том, что новые социальные ориентиры россиян возникают под влиянием телевизионных
роликов, которые созданы по западным образцам, что способствует восприятию в
качестве эталона материальных и духовных ценностей Запада.
По сей день, например, по улицам наших городов и весям группами и поодиночке
ходят парни и девушки с бутылками пива и прочих прохладительных жидкостей в руках.
Этот поведенческий стереотип был запущен в сознание российской молодежи лет 15
тому назад.
С тех пор выросло уже не одно поколение, которые пивной бутылкой подавали и подают
окружающим сигнал <Я - свой!>. Поди ж ты, каким живучим оказался пивной <курилка>!
Да разве только он? Присмотритесь внимательней к окружающим и непременно заметите,
какое большое количество россиян уже соответствует рекламным стандартам - от
манер до образа жизни.
Некоторые ученые даже ввели в обиход такое понятие, как <социальный Маугли>.
Позволю себе, применительно к России, уточнить: <рекламный Маугли>. Это те молодые
и уже не очень молодые люди, которые стали добровольными жертвами агрессивной
экспансии западной рекламы на российских телеканалах.
Сегодня они рефлективно идентифицируют себя в качестве усредненного европейца
или американца, общаются с себе подобными на энглизированном сленге (бренд, тренд,
сингл, драйв:), не умеют правильно говорить на родном языке, а писать и подавно.
Фактически они превратились в мутантов, эдаких <креативных обезьян>, коллективно
облизывающих металлические банки (тару) с пивом, колой и прочей <химизированной>
дрянью, раздемократизированные до неприличия и раскрепощенные до непристойности.
На них, опутанных сетью стереотипов и мыслящих в рамках заданных рекламой стандартов,
и делает ставку вскормленная на западные деньги <наша> т.н. правозащитно-либеральная
<тусовка>.
В ведущих странах Запада хорошо осознают, что реклама может приносить вред как
личности, так и обществу в целом, а потому рекламную деятельность регулируют.
В США, например, этим занимается Федеральная торговая комиссия, которая анализирует
все рекламные материалы.
Во Франции - служба СОФРЕС, которая, в частности, установила, что 71% телезрителей
страны считает, что в передачах слишком много рекламы; 74% согласны с создателями
фильмов, протестующими против рекламных вставок, а 40% аудитории эти вставки
не смотрят. Но во всех странах одинаково наиболее раздражающим видом рекламы
считается телереклама.
Что касается России, то ее, как известно, <аршином общим не измерить>. Телевизионная
реклама, появившаяся у нас в 1990-х гг. XX века, все еще находится в стадии становления,
тем не менее, даже короткая история ее развития говорит о том, что именно те
немногочисленные ролики, которые основывались на национальных традициях и фольклоре,
положительно воспринимались зрительской аудиторией. Однако то, что мы видим на
телеэкранах, - это, по большей части, ремейки, сделанные по западным лекалам.
Но получается <как всегда>, и, как показывают социологические опросы, российская
аудитория не воспринимает экономической сущности американизированной рекламы
и ее роли в развитии рынка.
Критическому анализу давно надо бы подвергнуть несвойственные русской речи, импортированные
из американской рекламы агрессивные повышенные интонации, убыстренный темп, повышенный
звук.
А как вам нравятся выражения <агрессивный гламур> или <кошачий взгляд>, <подари
себе шоппинг>? Создается впечатление, будто производители различных товаров считают
полными идиотами десятки миллионов сограждан.
Хуже того, верующих людей, независимо от конфессиональной принадлежности, пытаются
исподволь переделать в сатанистов. Взять, скажем, только один из тех рекламных
роликов, которые сейчас победно шествуют по всем главным российским телеканалам.
Два здоровых мужика одновременно возжелали какого-то, видимо, очень вкусного
напитка, но бутылка - одна. Русские бы поделились, и даже на троих, но американцы
поступают иначе. Один мужик вдруг обращается к столь же жаждущему услады от новомодного
<пойла> конкуренту примерно с таким вопросом: а не тот ли вон парень снимался
в фильме про вампиров? И конкурент с диким воплем <Обожаю вампиров!> бежит к
предполагаемому киногерою. <Победитель> гордо демонстрирует <отвоеванную> таким
нехитрым способом пластиковую бутылку, но что остается в памяти? Этикетка? Название
напитка? Или последняя фраза: <Обожаю вампиров!> Что, спрашивается, пропагандировали?
В книге В. Пелевина <Чапаев и Пустота> есть такой пассаж: <...мы в Японии производим
лучшие телевизоры в мире, но это не мешает нам осознавать, что телевизор - это
просто маленькое прозрачное окошко в трубе духовного мусоропровода>.
Кем можно стать, если смотреть туда постоянно?
И уж коль в нашем обществе громко заговорили о свободе слова, то эта свобода
неразрывно связана также со свободой <невосприятия>. Речь идет о праве каждого
гражданина самому решать, где, когда и какую получать рекламную информацию.
В современной России нет таких каналов коммуникации, которые позволили бы недовольным
зрителям воздействовать на телевидение. А на закон о рекламе ТВ практически внимания
не обращает, грубо говоря, плюет. Телевидение фактически оказывается вне критики,
вне адекватной связи с обществом. И это большая беда, как для общества, так и
для телевидения, обреченного на самодовольное существование, что означает застой
и дальнейшее загнивание. Уж что-то гнилью пахнет в каком-то там телевизионном
королевстве или во всех телекоролевствах сразу? Не так ли, дамы и господа?
Вестернизированной рекламы становится все больше, она уже перехлестывает через
все телевизионные края. Причем, льется за государственный счет, и если деньги
идут не напрямую из госбюджета, то все равно из казны госкорпораций, госкомпаний,
содержащих многие СМИ, в том числе, откровенно антироссийской направленности.
Таким образом, народ платит за свое околпачивание, за собственную трансформацию
в <рекламных мутантов>, российского родства не помнящих. Яркий пример такой политики
- посторанжевая Украина, где не меньше половины населения видит врага в собственном
государстве, с вожделением смотрит на Запад, а источником всех бед считает Россию.
Что, печальный опыт генетически единокровных братьев ничему не учит?
Специально для Столетия
С уважением
Нина.

   Нина 2012-08-13 10:29:06 (#2528645)

[svoboda] Зелёный демон

Привет всем!

Зелёный демон

Франция известна не только своими винами, ко также и своими крепкими напитками
- коньяк, арманьяк, кальвадос всегда вырабатывались по старым традиционным
рецептам. Богема же конца XIX века души не чаяла в напитке, истоки которого следует
искать в античной Греции, где он использовался в качестве лечебного
эликсира. Имя ему "абсент". В настоящее время этот напиток вызывает большую насторожённость,
в первую очередь, благодаря тому, что для многих его пламенных
поклонников злоупотребление им закончилось весьма плачевно.

Франция. Вторая половина XIX века

Двое любовников затевают ссору и внезапно один из них стреляет в другого. В роли
любовников: Поль Верлен и Артюр Рембо.
Развернув присланный с нарочным свёрток, проститутка одного из арльских борделей
обнаруживает в нём ухо. Этот своеобразный подарок был преподнесён ей Винсентом
Ван Гогом.
Все эти люди творчества, дети богемы, декаденты были почитателями абсента, в
то время более известного под именем, "зелёная фея". Быть может, было бы правильнее
назвать этот наркотический напиток "зелёным демоном"?

Напиток с горечью бытия

Основным ингредиентом абсента является экстракт горькой полыни, известной науке
как Artemisia absinthium. С древнейших времён это растение применялась в
лечебных целях. Об этом свидетельствуют записи в египетских папирусах, рекомендующих
полынь в качестве лекарства от различных болезней, а также предписания
античных медиков. Так, например, Гиппократ лечил полынью желтуху, ревматизм,
анемию и менструальные боли, римский врач Гален рекомендовал её против малярии,
а Пифагор - против бесплодия.
Во времена Средневековья пучки полыни вешались у входа в дом, поскольку считалось,
что полынь отгоняет дьявола.
Кроме полыни в абсент также входят анис, мята и укроп - вполне безобидные и очень
полезные травы, которым абсент и обязан своей славой лечебного напитка
и романтичным наименованием "зелёной феи".
Само слово absinthium имеет греческие корни и переводится как "лишённый сладости"
или "непригодный для питья". По традиции, победители древних Олимпийских
игр запивали свой триумф горькой полынью, ибо она напоминала им о горечи бытия
и не позволяла предаться эйфории.
А выражение avalar l'absinthe - дословно "глотать полынь", и по сей день означает
во Франции стоическое перенесение горечи или боли.

Дурман и свобода

В 1792 году доктор Пьер Ординьер, изучив историческую литературу об использовании
в Древнем Риме горькой полыни, в изобилии растущей на горных холмах его
родной швейцарской деревни, записал собственный рецепт настойки этого напитка
и стал продавать его в качестве лечебного эликсира, помогающего при отсутствии
аппетита и несварении желудка. И всё! Тогда же абсент и получил название "Зелёной
феи", ассоциировавшейся с магией и волшебством. Спустя несколько лет
родственник Ординьера, Генри-Луи Перно, открыл заводы по производству абсента
в Швейцарии, а позднее и во Франции. Популярность напитка резко возросла,
когда во времена французских колониальных войн в Северной Африке солдатам стали
выдавать абсент для профилактики малярии, дизентерии и других болезней,
а также для дезинфекции питьевой воды.
По окончании военных действий вернувшиеся во Францию солдаты привезли с собой
своё пристрастие к абсенту, которое очень скоро было подхвачено людьми искусства
и быстро вошло в моду.
В своей книге об абсенте Барнаби Конрад пишет: "Зелёный стакан на столе означал
анархию, намеренный отказ от нормальной жизни и ее обязательств".
Декадентствующая богема, без памяти влюбившаяся в "зелёную фею", воспевала её,
называя афродизиаком, "профессиональным напитком интеллектуалов" и зеленоглазой
музой. Оскар Уайльд писал, что стакан абсента столь же поэтичен, как и закат
солнца, а Тулуз-Лотрек появлялся всюду с вмонтированной в трость флягой, в
которой всегда плескался волшебный напиток.

Чёрный кот за углом

Абсент превратился в символ своей эпохи и ассоциировался с творчеством, свободой
и вдохновением. Для парижской богемы XIX века кошки были символом независимости
и свободных нравов. Одному её представителю, художнику Теофилю Стейнлену, автору
первого гротескного изображения "чёрного кота", его герой привиделся во
время сна под кайфом; Теофиль тут же его изобразил. Друг Стейнлена, Рудольф Сали,
сын богатого пивовара, открыл на Монмартре таверну, которую назвал "Черный
кот". Впоследствии такие заведения стали называть "кабаре", потому что там можно
было не только выпить, но и послушать музыку, потанцевать или посмотреть,
как танцуют другие.
Кот на долгие годы стал символом и картинка "Черный кот" теперь знакома многим,
кто бывал в Париже. Это изображение можно встретить на майках, кружках,
постерах, сумках, полотенцах и других предметах, которые продаются в сувенирных
лавках, посещаемых туристами. В 80-е годы XIX века Монмартр имел репутацию
района, где полно публичных домов, воров и прочей криминальной публики. Там селились
те, кому были не по карману даже дешёвые квартиры в Латинском квартале.
Среди них оказалось много художников, артистов, музыкантов. Район Монмартра со
временем приобрёл репутацию модного места. Буржуа стали приходить туда в
поисках новых развлечений.
А абсент был визитной карточкой любого такого заведения.

Транспорт в дурдом

В конце XIX века популярность "зеленоглазой музы" возросла настолько, что поставила
под угрозу винную промышленность. Цены на абсент росли как на дрожжах,
и многие торговцы спиртным не гнушались подделкой знаменитого напитка, добавляя
в него более дешёвые и менее безобидные компоненты.
Ситуация обострилась, когда виноделы выступили в защиту своих интересов и обвинили
"зелёную фею" в том, что она ведёт к сумасшествию, гомосексуализму, анархии
и смертоубийству. Тот факт, что почитатели абсента были в большинстве своём людьми
искусства, известными своим эпатажным и аморальным образом жизни, сослужил
ему недобрую службу.
В 1859 году были опубликованы результаты исследований доктора Огюста Моте, в
течение долгого времени изучавшего любителей абсента. Мнение эскулапа было
однозначно: абсент много хуже обычных алкогольных напитков, поскольку вызывает
бред и галлюцинации.
Начиная с 80-х годов XIX века абсент всё чаще называют "омнибусом в Шарантон",
то есть в психиатрическую клинику, или "безумием в бутылке", ибо было доказано,
что у любителей абсента риск сойти с ума в 246 раз выше, чем у обычных людей.
Изысканность и гламур богемного напитка таял на глазах: абсент уже не ассоциировался
с аристократичными эстетами, гениальными художниками и меланхоличными
поэтами, он воспринимался как напиток люмпен-пролетариата, и воплощал собой нищету,
болезнь, голод и безысходность.

Абсент и мир

Окончание эпохи абсента совпало с началом Первой мировой войны, когда правительство
Франции, напуганное поражением своих войск во франко-прусской войне,
запретило употребление напитка, приведшего к фактическому вырождению нации. Вслед
за Францией почти вся Европа ввела запрет на продажу и употребление "зелёной
феи". Тем временем в Англии абсент имел совершенно иное значение. Здесь его никогда
не запрещали, главным образом -потому, что, как мы видели, он оставался
напитком интеллектуалов, не "пошел в народ", как во Франции, и потому не становился
"проблемой". Он тихо существовал среди коктейлей 20-х годов. Если в
Англии напиток казался забавным, то в Америке образ абсента был уже не наивно-зловещим,
а роковым - и не прижился. Чрезмерность и крайности воспринимаются
там по-другому, а отношение к напиткам кажется до некоторой степени смешным,
особенно к нашей водке, которую ценят дорого и поэтому пьют перед кофе.

* * *

Прошли годы... Абсент, цена которого в Украине подходит далеко не каждому, считается
сегодня элитным, особенным, экстремальным спиртным. В составе абсента
около 70% алкоголя. Как и во времена Ван Гога, важнейшим его компонентом является
полынь, в эфирных маслах которой содержится дурманящий туйон. Так напиток
французских легионеров, а потом клошаров-нищебродов стал доступен - но уже за
большие деньги, украинскому бомонду.

Источник: "Интересная газета. Загадки цивилизации" ?8 2012 г.

мой skype ikar505

С уважением
Валерий

   2012-08-13 06:15:39 (#2528537)