В среду 21 ноября 2007 года открываются юбилейные Х-ые Федоровские чтения. Я не успел подготовить текст своего выступления. Приведу его выводы, проистекающие из сути Правой Веры и её сердцевины «прикладной эсхатологии». Скелет-остов Правой Веры и «прикладной эсхатологии» - модель Вечного Возвращения. «Се, творю всё новое!» - возглашает Сидящий на престоле в Апокалипсисе (21:5). «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля
миновали, и моря уже нет», - свидетельствует святой Иоанн Богослов (21:1). Герман Гункель в книге «Хаос и Космос в Начале и Конце» (1895) показал, что конечные события Откровения святого Иоанна Богослова и начальные события Книги Бытия переходят друг в друга, и нет бесконечного существования и нет бесконечного повторения, а есть один и единственный словно изваянный в вечности Круг Времени, и Царствие Небесное (Божие) после Конца есть райский сад Начала. «Се, гряду скоро, и возмездие Мое
со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Апокалипсис 22:12-13).
Сопряжение Конца с Началом, сотворение Круга Времени, Вечное Возвращение открылось в Священном Коране – «Аллах начинает творение, потом повторяет его» (Сура 10 Йунус 35). В последний день, в Страшный Суд – он воздаст каждому по делам его и отправит правоверных в Начало творения (рай), нагрешившие же и неверные попадут в прозябание геенны. «Аллах
– тот, который сотворил вас, потом оделил вас, потом умертвит вас, потом оживит вас» (Сура 30 Румы 39).
В Правой Вере предполагается, что Страшный Суд и Конец Света готовится не кем-то, а теми из нас, которые избраны для осуществления эсхатологического Богосаможертвоприношения. Правоверные – это жрецы (хотары) заклания жертвенного Агнца, которым в первом Своем пришествии предстал Иисус Христос. Смысл Первого Пришествия сопряжен со смыслом воскрешения умерших. Зачем Иисус Христос
не спас мир с первого раза, а принял смерть, чтобы потом воскреснуть и ещё через какой-то срок явить Второе Пришествие. Путь к ответу попытался найти современный белорусский мыслитель и государственный деятель Валерий Вильямович Цепкало (ныне он является помощником Президента РБ и его представителем в парламенте и руководителем Парка Высоких Технологий www.park.by) в недавней книге «Код бессмертия». Как Голгофа стала маяком-зацепкой и сфокусировала путь человечества к Богосаможертвоприношению, так
и воскресение умерших позволит правоверным жрецам-программистам «оцифровать» каждую душу в программе воссотворения сущего. Без зацепки цифрового кода-образа-программы с физическим следом просто нельзя этот код записать.
В книге «Код бессмертия» предлагается в скором будущем создать хранилище виртуальных геномов, содержащее сотни миллиардов возможных «семян»-программ людей, из которых надо выбрать виртуальный образ воскресаемого человека. В свое время Кювье по косточке
реконструировал-воскрешал скелет и облик давно вымерших существ. Для воскрешения человека нужны два рода «косточек» - материальная и духовная. Никакая архи-программа творения по модели Вечного Возвращения невозможна, если её корень не зацеплен-запутан (в смысле квантово-механического явления entangling) на ту или иную «косточку» прошлого. Воскресить конкретную соматически-духовную особь – значит локализовать её в конкретной виртуальной среде, зацепленной с исторически-реконструированной
реальностью прошлого. Только сцепляясь с прошлым, можно воскресить человека в будущем. Из многих миллиардов вариантов отбирается один, который по физическим и духовным зацепкам соответствует воскрешаемому. И с виртуальным воскресшим можно общаться Судье и его аппарату столь же полнокровно, как и с реальным подсудимым. И принимать решение о его месте в Архи-Программе сущего, составляемой перед Концом Времени. И тем самым замыкать будущее на прошлое, свершая Богосаможертвоприношение на алтаре Архи-Программы –
Словострела, как заклали Ииусуса Христа на кресте Голгофы. И тогда, благодаря воскрешению мертвых и Страшному Суду над ними, только и можно записать-закодировать и запустить Слово как Программу творения (archi-écriture в смысле Жака Деррида) – «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрезнего начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла
его» (Евангелие от Иоанна 1:1).
Важную роль в Библии и Коране играет Книга Жизни на небесах, в которой записываются деяния людей. Это Архи-Программа, которая существует от века и согласно которой развертывается-бутстрепируется сущее. Чтобы написать эту Книгу Жизни, надо собрать для неё души и их деяния на земле. Это «общее дело» всего человечество, без чего оно не сможет воскреснуть к Страшному Суду и тем самым к творению в новом Начале, открыл-прозрел наш великий соотечественник
Николай Федорович Федоров. Информационно-компьютерные технологии уже позволяют приступить к реализации его грандиозного проекта – оцифровать и систематизировать и локализовать во времени и пространстве все следы человека на земле. Уже объявлены в США и Европе и у нас планы оцифровки печатных изданий, находящихся в фондах крупнейших библиотек. На очереди – музеи и архивы. Максималистский же проект – универсальная информационно-поисковая система Панлог, реализуемая мной. Выше этого проекта принципиально
прыгнуть нельзя. Но Панлог – лишь подступ к земной Книге Жизни, которая призвана предоставить «косточки» Кювье для воскрешения умерших и написания небесной Книги Жизни, этой предпосылки нового творения, самозамыкания Круга Времени.
Заканчиваю аятами из Суры 30 Румы Священного Корана:
(44) Итак, постанови для себя служить Правой Вере, прежде чем придет день, которого нет возможности предотвратить от Аллаха. В день тот род человеческий будет разделен
–
(45) Те, которые не веруют, потерпят за неверие свое; и те, которые творят праведные дела, заслужат благо для себя –
(46) Дабы он мог вознаградить от щедрот Своих тех, Которые веруют и творят праведные дела. Истинно, Он не благоволит к неверным.