Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Лукавый митрополит Кирилл

 

Очень важны для любого человека обобщения и абстракции как векторы оценок и выборов в конкретных обстоятельствах. Пытается ориентировать доверчивых телезрителей митрополит Кирилл, постоянно появляющийся на телеэкранах. Сейчас послушал его утреннюю проповедь в программе «Слово пастыря» на 1-ом канале. И пришел в недоумение – исказил он как историю, так и богословие.

Лукава трактовка революций как пагубных заблуждений. Октябрьская революция вообще изображается карикатурно – захотели-де утвердить социальную справедливость, отняв у богатых и поделив среди бедных, а на самом деле погрузив страну и народ в пучину крови и бедствий. Другими словами, митрополит Кирилл глубинную суть революции подменяет отдельными внешними проявлениями. И даже развал Советского Союза считает «эхом» революции, тем самым снимая вину за Русскую Катастрофу с современных предателей и шкурников типа Ельцина и его ныне правящих ставленников и продолжателей. Призывает же этот священнослужитель к бесхитростному конформизму – лишь бы не было насилия.

Тем самым из сути христианства и вообще любой веры изымается высший долг борьбы со злом, революционное ядро любой живой религии. Вера выхолащивается и подменяется обрядоверием. Духовный вождь-пророк Моисей не останавливался даже перед геноцидом собственного еврейского народа, когда тот отступил от веры и пал ниц перед Золотым Тельцом (Исход 32), да и Иисус Христос призывал ради веры порвать с неверующими родными и вообще с сущим и низвести огонь бытия на землю греха (Псалтирь 34:1-3; 143:1; Лука 12:49; Матфей 10:34). А митрополит, который не может не знать всей этой азбуки Православия, призывает смириться со злом и изживать его малыми делами - а в конечном счете призывает слушаться начальства. А если над нами – не помазанник Божий, а очередной антихрист? Не восставать против Антихриста – впадать в самый худший из грехов перед Господом.

С сожалением приходится констатировать, что проповедь митрополита Кирилла лишь имитирует христианство и приспосабливает его к обслуживанию власть имущих, какое бы инфернальное нутро у этой власти ни было, и очень далека от подвижнического служения Богу и людям, которым, например, прославилась в прошлом веке латиноамериканская «теология освобождения» («теология революции»). Опять те же грабли, что и столетие назад, и не доведет Русскую Православную Церковь до добра такая её нынешняя потакательская позиция.


В избранное