Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Надо ли ныне выпячивать свою этничность

 

В обществах, в которых низовая субъектность (национальная буржуазия, национальный капитал) ещё не вызрела до «критической массы» и не прорвалась и не стала доминировать и не самоорганизовалась в нацию, - доминируют природно-культурные досубъектные отношения. Люди группируются по этническо-родовой, языково-культурной и конфессиональной принадлежности, по кастово-сословным признакам, по ряду других «врожденных» маркеров. Буржуазно-демократическая революция выводит на первый план субъектность человека, и важнее и жизненнее становятся группировки по компаниям-компаньонствам-кооперативам субъектников, по партиям, профсоюзам и т.п. и в интегральном виде – по нациям. Субъектная нация объемлет и перерабатывает этническое сырье, но ни в коем случае не сводится к досубъектно-этническому. Соответствненно в ареале одного этноса может возникнуть сколько угодно наций, а нация может возникнуть и обычно возникает из низовых субъектников (граждан=буржуа) самого разнообразного этнического происхождения.

Например, я по своему этническому происхождению являюсь вачкасом (вачкасы – ответвление угро-финского племени мурома), и мои сородичи по этому почти обрусевшему субэтносу испокон веков живут в Вачском районе Нижегородской области, в основном в деревне Тюрбенево. Отец воевал, и до семилетнего возраста я с ним практически не общался, а мать и окружающие говорили со мной на русском языке, я вырос в русском языке, в русской культуре. После войны приезжали к нам погостить и устроиться на работу родичи из Тюрбенево, и тогда в доме звучала вачкасская речь, в детстве её понимал, сейчас забыл. В московском нижегородском землячестве, в котором состою, других вачкасов не встречал, и насчет моей «русскости» сомнений нет. И у меня много товарищей и знакомых еврейского этнического происхождения, и все они, как и я, выросли в русском языке и русской культуре и не знают своего этнического языка (иврита или хотя бы идиша). Они мыслят по-русски, я их считаю русскими, да они и сами, мне кажется, склонны идентифицировать себя как русских, хотя этому противятся немногие, но шумные этнозоологисты, и они, будучи субъектниками (с досубъектниками мне неинтересно), по менталитету и поведению мало отличаются от меня. За рубежом и меня, и их воспринимают как русских, какие бы ни были у нас фамилии – на ов, ин, ич, ский, сон, оглы, штейн, бек, берг, мурза, ман и т.д.

Но вот читаю в очень интересной газете Александра Лебедева «Московский корреспондент» интервью Надежды Королевой с моим недавним другом Виктором Юрьевичем Милитаревым. У меня и в уме не было, кто он по этническому происхождению – общался с ним на русском языке, у нас с ним во многом общие вопросы и ответы, он субъектен и представляется интересным для меня компаньоном, уважаю его за ум и душевность. Для меня он русский, потому что мы с ним живем в одной стране и в одной культуре. А в газете выпячивается его этническая еврейскость, и ничего хорошего от такого выпячивания не вижу, оно неуместно и создает путаницу и недоумение в текущий момент, когда наше недосубъектизированное общество, преодолевая гнёт правящих десубъектизаторов, выкарабкивается к национальной субъектности. Тем не менее, не веря своим глазам, читаю нечто досубъектное под заголовком http://www.moscor.ru/politika/russkijj_marsh_glazami_evreja/Русский марш глазами еврея: Виктор Милитарев будет министром-патриотом (Московский корреспондент, 3 ноября 2007, № 46, стр. 4):

«– Я по происхождению чистокровный еврей и родился в еврейской среде, – признается Милитарев. Еврейское происхождение тем не менее не помешало политологу открыто провозгласить себя антисемитом.

Вице-президент института национальной стратегии Виктор Милитарев – человек в политических кругах известный. Уже несколько лет он участник и организатор Русских маршей национал-патриотов. Перед официально разрешенным правительством Москвы Русским маршем-2007 «Москор» решил узнать у Виктора Милитарева, что объединяет чистокровного еврея и русских национал-патриотов.

Будут лояльны

– Если люди, которые участвуют в Русских маршах, придут к власти, будут ли они лояльны к евреям?

– Я в этом уверен. Другое дело, что существуют неадекватные люди. Они тоже придут на Русский марш. Речь идет о Дмитрие Демушкине, руководителе Славянского союза. Он неоднократно жестко высказывался в адрес евреев. Лидер национал-социалистической организации Дмитрий Румянцев высказывается более мягко. Он не в восторге от евреев, но так называемое жидоедство считает глупостью. По его мнению, евреи, проживающие в Израиле, могут быть союзниками России.

– Демушкин – это та ложка дегтя, которая способна испортить бочку меда?

– Да что там Демушкин. Национал-патриотические организации действительно придерживаются более умеренных взглядов. Например, самый страшный экстремист, как уверены все евреи, Александр Севастьянов. Мы с ним хорошие приятели, но наши взгляды на еврейскую тему не совпадают. У нас идет давний спор о том, стоит ли мне, убежденному русскому националисту, но этническому еврею по происхождению, участвовать в публичных мероприятиях Русского национального движения. Он мне говорит: «Вить, ты отличный парень, я тебе доверяю. Если мы придем к власти, я назначу тебя министром. Но я считаю, что тебе вредно участвовать в публичных мероприятиях, потому что националистическая молодежь очень не любит евреев и имеет для этого веские основания».

Один такой

– Основания же, в частности, в том, что наши деды сыграли крайне негативную роль во время революции, а наши старшие братья вели себя предательски во время перестройки и ельцинизма. Я считаю, что это чистая правда. Поэтому любое слово, сказанное евреем, воспринимается националистической молодежью как ложь. Совершенно чужд какого бы то ни было жидоедства и лидер ДПНИ Александр Белов. Да и большая часть его соратников такова.

– Среди участников Русского марша вы один такой?

– Среди русских националистов немало людей с еврейской кровью. То, что среди русских националистов есть экстремистско-маргинальное крыло крайних жидоедов, заставляет многих людей скрывать свое еврейское происхождение. Я, наверное, единственный из общественно-политических деятелей русского национального движения нахожусь в выгодном положении, поскольку скрывать свое еврейское происхождение мне нет никакой нужды.

Глупость и случайность

– Почему в этом году правительство Москвы разрешило Русский марш?

– Для меня это непонятно. Наиболее правдоподобная версия – глупость и случайность. Вообще оргкомитетов было два. Один из них возник в январе 2007 года на базе распущенного оргкомитета 2006 года. Возобновлен он был со скандалом, потому что собравшиеся на него участники прошлого оргкомитета присутствовали не в полном составе. Кое-кого исключили, а некоторых приняли заново. В результате бывшие участники оргкомитета обиделись. Эта обида через 9 месяцев вылилась в то, что политсовет партии Бабурина «Народный союз» объявил о проведении Русского марша.
В оргкомитет Бабурина вошли многие из членов прошлогоднего оргкомитета Русский марш-2006, в том числе депутат Курьянович. И председатель нового оргкомитета Виктор Алкснис выступил с предложением к членам старого оргкомитета присоединиться к ним. Его инициативу не приняли. Поэтому так и осталось два оргкомитета.

Есть другая версия, которую я не разделяю, что разные кремлевские силы делают ставки на разные оргкомитеты, хотя сами оргкомитеты об этом знать не знают.

На троих

Но факт есть факт. 4 ноября на набережной Тараса Шевченко пройдут сразу три Русских марша. Первый проведут соратники Александра Белова, второй Русский марш состоится под эгидой владимирского депутата Игоря Артемова и третий марш возглавит Сергей Бабурин.

– В каком из этих трех маршей будете участвовать вы?

– Организация «Русское общественное движение», в которой я работаю координатором по связям с общественностью, решила присоединиться к православному национал-патриотическому митингу на Славянской площади.

– То есть на Русском марше вас не будет?

– Вообще-то мы проводим митинг на том же месте, где закончился Русский марш в 2005 году. Мы тогда все проголосовали, чтобы каждый год приходить к этому месту. В 2006 году там тоже проводилось мероприятие. Я тогда был на Русском марше на Девичьем поле. На этот раз я решил не выбирать между тремя шествиями.

Порочный принцип

– Оргкомитеты вас не зазывали?

– Все эти оргкомитеты построены на абсолютно порочном принципе: входящие в них люди утверждают, что представляют какие-то организации. Какие же это организации? Реальных национал-патриотических организаций мало. ДПНИ – мощная по этим меркам организация – человек семьдесят в Москве и триста по России. Союз православных хоругвеноносцев в Москве – человек пятьдесят собирает? Думаю, что РОНС Артемова собирает человек сорок по Москве и человек семьдесят у себя во Владимире. Все остальные наши организации имеют по десять человек. Я всегда говорю, что Русское общественное движение – маленькая правозащитная организация. Я очень уважаю тех людей, которые не входят ни в одну из организаций, но с удовольствием приходят на русские националистические патриотические мероприятии. Я глубоко ценю в этих людях смелость».

Поскольку пока русская низовая субъектность не набрала «критической массы» и не прорвалась и соответственно не самоорганизовалась в русскую нацию, имеем подражание западному национализму, причем в вырожденной форме германского нацизма, а в реалиях так называемый «русский национализм» является головой без всадника и сконцентрирован в головах нескольких надстроечных идеологов и на улице собирает на самом деле преимущественно досубъектных русских этнозоологистов, так что Русские марши остаются маргинальными и бесперспективными. Более того, оккупационным властям легко использовать их в качестве жупела и тем самым крепить свою власть, изображая её как условие стабильности. Недавнее зверско-зоологическо-расистское убийство предпринимателя-шахматиста-якута Сергея Николаева – страшный удар по России, и несовместимость русского национализма (понимаемого в субъектном смысле) и досубъектного русского этнозоологизма очевидна. И если ты ответственный политический деятель или идеологический лидер общественного мнения, то не педалируй свою этничность, а выстраивай свою нацию. Этнос – этнография и милый музейно-домашний уют, будем её лелеять и приникать к своим этническим корням, как мы из экологически-рискованного города выбираемся иногда на природу и на дачу или ранчо, а наша нация – это наше орудие экспансии и самоутверждения и путь к обретению высшего смысла существования. Ныне этнозоологизм – враг не только нации, но и самого этноса.

Надо осознавать, что этнозоологизм неискореним. В каждом человеческом обществе имеется несколько процентов как гомосексуалистов, так и антисемитов. Видимо, существует какой-то сбой на генетическом уровне, приводящий или к гомосексуализму, или к антисемитизму. А досубъектную массу легко мобилизовать на погром «инаковых». Если общество нищее, то в нём внизу доминирует досубъектность с её неизбежными межэтническими и межконфессиональными конфликтами, а верхушечная субъектность, будучи обычно многоэтнической, использует этнозоологизм для мобилизации масс и консервации своего по сути феодального господства. Консервативные традиционалисты среди интеллектуалов вольно-невольно обслуживают феодалов и выступают против прорыва общества к субъектности, против буржуазно-демократической революции.

В ходе модернизации обычно приходится вообще устранять активных этнозоологистов с общественно-политической арены. Вспомним, даже нацист Гитлер не вытерпел художеств этнозоологиста Рема и вынужден был ликвидировать его. И этнозоологист обычно видит в националисте своего смертного врага – достаточно вспомнить убийство лидера индийских националистов Махатмы Ганди, свершенное 30 января 1948 года индийским этнозоологистом Натурамом Годсе. Популярные в нынешней РФ этнозоологические лозунги «Бей жида! Гони чурку!» свидетельствуют о болезни русского общества и даже о мутации русского народа и о превращении его из вселенского в тьмузасранского.

Повторяя Киплинга, часто говорят о «конфликте цивилизаций», сводящегося к этнозоологической несовместимости, и о том, что Запад есть Запад, а Восток есть Восток, и вместе им не быть. Но подобные рассуждения – на досубъектном уровне. В США или Сингапуре или Бразилии или Индии – сошлись вместе субъектники разного этнического происхождения и вместе самоорганизовались и рвутся вперед, пусть к неосознаваемой ими пока Высшей Цели. И если возвыситься до субъектного уровня диагноза и прогноза, то тот же Редьярд Киплинг в «Балладе о Востоке и Западе» художественно-правоверно и даже эсхатологически прозрел:


Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet,
Till Earth and Sky stand presently at God's great Judgment Seat;
But there is neither East nor West, Border, nor Breed, nor Birth,
When two strong men stand face to face, though they come from the ends of the earth!

О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут,
Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный Господень суд.
Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род,
Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?

В избранное