← Октябрь 2007 → | ||||||
4
|
5
|
6
|
7
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
14
|
||||||
15
|
20
|
21
|
||||
26
|
||||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
21-06-2007
Адрес
автора: radio.echomskbest-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Лучшие программы Эха Москвы Выпуск 372
Лучшие программы "Эха Москвы" Выпуск 372 (2007-10-25 21:05) Количество подписчиков: 153 Все материалы взяты с Официального сайта радиостанции Радиостанция «Эхо Москвы»: Бренд, Воскресенье, 21 Октябрь 2007
http://echo.msk.ru/programs/brend/55671/index.phtml sys/logo_print Бренд Новая программа о брендах. Первый выпуск 3 декабря 2006 года таблица из 2 столбцов и 2 строк Ведущие: Михаил Кедровский Татьяна Фельгенгауэр Гости: Владимир Долгов глава представительства Google Россия Константин Кузьмин директор по маркетингу представительства Google Россия конец таблицы Воскресенье, 21 Октябрь 2007 М. КЕДРОВСКИЙ – В столице 15 часов и 7 минут, вы слушаете «Эхо Москвы», это программа «Бренд», программа о мировых торговых марках. В студии, как всегда, Татьяна Фельгенгауэр и Михаил Кедровский. Привет, Тань. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Здравствуй, Михаил. М. КЕДРОВСКИЙ – Сегодня будем говорить о «Google». Еще раз повторюсь, что те, кто этого не знает, я думаю, до конца программы вы прекрасно об этом все узнаете, надеюсь, вполне объемно, да, Тань? Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну, мы постараемся по максимуму рассказать вам о компании «Google», о которой узнали много всего интересного. Давай представим наших гостей. Это у нас Владимир Долгов, глава представительства «Google» Россия. Здравствуйте, Владимир. В. ДОЛГОВ – Добрый день. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – И Константин Кузьмин, он – директор по маркетингу представительства «Google» в России. Константин, здравствуйте. К. КУЗЬМИН – Здравствуйте. М. КЕДРОВСКИЙ – Добрый день еще раз вам говорю, и, естественно мы переходим к самой интересной части нашей программы вот так вот сразу… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Да, мы задаем вопрос. М. КЕДРОВСКИЙ – Это вопрос. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Значит, сегодня мы хотим получить ответ на вопрос, где основатели «Google» отмечали получение первых инвестиций. М. КЕДРОВСКИЙ – Вот такой воскресный вопрос. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Да, пожалуйста, присылайте свои ответы по смс +7-985-970-45-45, туда же присылайте какие-то вопросы нашим сегодняшним гостям или реплики по ходу нашей беседы. Еще очень важно, что мы должны сказать – это о наших призах сегодняшних. М. КЕДРОВСКИЙ – Это, как всегда, самая важная часть программы. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну действительно, а ради чего еще нас слушают, Миша? Мы же все знаем. М. КЕДРОВСКИЙ – Нету бессребреников, не осталось практически. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Только мы с тобой. М. КЕДРОВСКИЙ – Да. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Итак, первые, кто правильно ответит на вопрос, где основатели «Google» отмечали получение первых инвестиций, получит… М. КЕДРОВСКИЙ – Получит точно. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Получит точно футболку «Google», книгу про компанию «Google» и еще какую-то удивительную вещь. Константин, расскажите нам, что это. Я просто боюсь, что я не совсем верно объясню нашим слушателям. К. КУЗЬМИН – Эта вещь называется «Лава-лампа», на самом деле, она является таким корпоративным символом «Google». В какой стране вы бы ни зашли в офис «Google», вы увидите обязательно очень большое количество «Лава-ламп». М. КЕДРОВСКИЙ – Она действует на человека подсознательно? К. КУЗЬМИН – Да, она стимулирует творческий потенциал людей, которые работают в компании. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну что же, мне кажется, есть огромная уже мотивация скорее искать правильный ответ на наш вопрос, ну, а второй и третий наши победители, к сожалению, без лампы, просто получите футболку и книгу. Ну, мне кажется, что это тоже не мало. М. КЕДРОВСКИЙ – Да, кстати, реплики уже появляются, приходят по смс. Очень хорошая реплика, мне нравится – она краткая, но очень понятная: «Google» рулит!» Вот и все, вот хороший, хорошее высказывание. На самом деле, каждую нашу программу и ее основную часть мы предваряем кратким таким рассказом, может быть, экскурсом в историю. В данном случае довольно недалекую историю, потому что понятно, что «Google» - одна из крупнейших мировых компаний, которая была образована совсем недавно, если можно так сказать, по сравнению с другими, например, которые у нас были в гостях и имеют историю, там, 100 лет, 170, 150. А здесь совсем немного, но все равно мы, естественно, расскажем о том, с чего все начиналось. Об этом Сакен Аймурзаев. «История вопроса». С. АЙМУРЗАЕВ – Сергей, сын эмигрантов из СССР, приехал в США с родителями, когда ему было 6 лет. В Америке поначалу было нелегко всем Бринам: новый язык, незнакомое окружение, автомобиль вместо привычного метро. Научиться водить машину в сжатый срок пришлось даже бабушке Сережи, Майе Брин. «Это был шок, когда мне сказали, что надо сдать экзамен на водительские права и возить Сережу в школу. Очень было страшно» - говорила она. У 6-летнего Сергея свои проблемы – в школе ему скучно. Майя Брин, рассказывая о внуке, сокрушалась по поводу того, что у него в голове одни компьютеры. «Что с ним будет?» - с грустью говорила она. А случилось с ним вот что. Сергей оставляет школу и, сдав экстерном выпускной экзамен, поступает в Мэрилендский Университет. Как следствие, получает диплом по специальности «математика и компьютерные системы». По окончании этого вуза его принимают в аспирантуру одного из самых престижных американских университетов, Стэнфорда в Калифорнии, на факультет компьютерного программирования. Как говорит его отец Михаил Брин, профессор математики в Мэрилендском Университете, в Стэнфорде Сергею нравилось, но профессура была разочарована программой сына. Курсы, которые он выбрал, выглядели не слишком академическими – яхты, танцы, гимнастика, плаванье. Однако именно Стэнфорд сыграл в жизни Сергея Брина решающую роль. Там происходит знакомство с Ларри Пейджем, его будущим другом, соавтором многих разработок и компаньоном по «Google». Затем было 7 сентября 1998-го года, такой необходимый в становлении мировых брендов гараж, компьютерная Мекка «Palo alto» и несколько лет до появления в списке «Forbes». М. КЕДРОВСКИЙ – Вот такой материал подготовил нам Сакен Аймурзаев. Я просто краем глаза вижу и читаю с монитора то, что нам приходит. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Не смейся, пожалуйста, нас уже и так в прошлой программе очень ругали слушатели за то, что мы с тобой все время смеемся в эфире вместо того, чтобы вести программу. М. КЕДРОВСКИЙ – Так они отмечали в Кремлевском Дворце Съездов – как тут не засмеяться. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну, с другой стороны, если бы вы, дорогие слушатели, видели хотя бы часть того, что приходит к нам по смс, вы бы, конечно, тоже засмеялись, потому что наши слушатели отличаются очень здоровым и хорошим чувством юмора. М. КЕДРОВСКИЙ – Хорошо, вот мы послушали небольшой кусочек истории. Закончился рассказ на том, что обязательная вещь – это гараж. 7 сентября 1998-го года, «Palo alto», соответственно, Мекка, да, компьютерная, по большому счету. Там где существуете вы, существует множество ваших конкурентов, может быть, не только конкурентов. Дополните, пожалуйста, вот, Владимир, Константин, что было дальше, как вот? Расскажите подробнее. 7 сентября… Вот так вот и взяла появилась компания, что ли? В. ДОЛГОВ – Нет, ну, компания… М. КЕДРОВСКИЙ – Ведь что-то до этого было. В. ДОЛГОВ – Да, до этого было. До этого была, на самом деле, та самая аспирантура Стэнфорда, о которой говорилось, то есть основатели компании учились в этой самой аспирантуре, и учились они, поскольку оба выходцы из семьи преподавателей университетов, учились с целью сделать вот то, что называется академической карьерой. Стать профессорами, преподавать, учить. Но им для этого нужно было, конечно же, защитить диссертацию. Тема диссертации была выбрана простая, в общем-то… Аспирантам все кажется очень просто, именно за этим они приходят в аспирантуру. У них простая задача: взять и проиндексировать Интернет, с тем чтобы… знаете… Для того, чтобы его проиндексировать его нужно было, ни много, ни мало, сказать на компьютер Ларри, там быстренько проиндексировать, и дальше можно было бы все найти. Но Интернет рос быстрее, чем ребята закупали новые компьютеры, новые диски, даже быстрее, чем закупал диски университет, в котором они работали. И в итоге надо было искать какой-нибудь другой выход их этого положения. Ну, в общем, в итоге, диссертацию не защитили, аспирантуру не закончили, получился «Google». М. КЕДРОВСКИЙ – Вот, то есть, неучи, да? В. ДОЛГОВ – Ну, нет, университетское образование у них есть, у них нет, то, что называется, докторских степеней. М. КЕДРОВСКИЙ – Мне все равно понравилось, как вот в курсы плавания, гимнастики, танцев, яхты. В. ДОЛГОВ – А это характерно для американского образования, да. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну, мы так достаточно подробно… нам рассказали о жизни Сергея Брина и почти ничего не рассказали про Ларри Пейджа. В. ДОЛГОВ – Ларри Пейдж, ну, он, вот я говорю, что у Ларри отец тоже профессор, преподаватель университета, он умер, к сожалению, в тот момент, когда Ларри учился в аспирантуре. Ларри вот тоже выходец из академической семьи. М. КЕДРОВСКИЙ – Владимир, если я не ошибаюсь, отец Ларри был одним из первых профессоров, который занимался именно компьютерами и технологиями. В. ДОЛГОВ – Да, именно вычислительной математики, алгоритмы… да. То есть, на самом деле, это был не просто профессор, преподаватель, это был достаточно известный человек в этой области. Да. Вот и Ларри-то делал ту карьеру – ну, вот опять-таки это американизм такой в речи – ту карьеру, выбрал ту дорогу, которая была вот, ну, привычной в семье, да, то есть это было не первое поколение… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – По стопам отца. М. КЕДРОВСКИЙ – А правда ли, что первые какие-то вещи, во всяком случае, компьютеры, все было собрано в общежитии и вообще опробовалось на общежитии, да? В. ДОЛГОВ – Да, правда, потому что вот там вот есть фотография, историческая фотография: всего «Google» вот 10-летней давности, такой достаточно длинный стол, заставленный компьютерами, ну, там компьютеры стоят на столе, под столом, сбоку – ну это вот и был весь «Google»… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – В одной комнате умещался? В. ДОЛГОВ – На одном столе, и под столом. М. КЕДРОВСКИЙ – Ты знаешь, Тань, я нашел очень интересную вещь. Говорят, что вообще друзья-то большинство компьютеров просто стянули. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Задумались наши гости… М. КЕДРОВСКИЙ – Задумались, задумались. К. КУЗЬМИН – Провокационная вещь. В истории компании об этом ничего не сказано. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Стараетесь не говорить об этом? Мне еще очень понравилась история про Ларри, когда… вот ты мне, да, рассказывал, что он из «Лего» собрал принтер. М. КЕДРОВСКИЙ – Да, это вполне исторический факт. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – А принтер работает до сих пор? В. ДОЛГОВ – Я не знаю, до сих пор ли, все-таки «Лего» - не лучший материал для изготовления принтеров, но то, что он работал в тот момент, когда Ларри его собрал, вот это факт подтвержденный. М. КЕДРОВСКИЙ – Хорошо, что их труды пошли на мирные цели. Я представляю, что бы они могли собрать из «Лего» и так далее… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Доктор Зло…. Деревенского масштаба. К. КУЗЬМИН – Очень хороший пример для подрастающих поколений бизнесменов. Если ты умеешь собрать из «Лего» принтер, значит, у тебя реально хорошее будущее в бизнесе, мне кажется. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Да. Креатив, мне кажется, тут сыграл не последнюю роль… М. КЕДРОВСКИЙ – Креативно засмеялась Таня… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Извините… М. КЕДРОВСКИЙ – … чем подтолкнула мою мыслительную деятельность. Соответственно, продолжим дальше. Насколько я понимаю, в 96-м году они уже начали заниматься какими-то программами, связанными с их будущим, то есть это были какие-то поисковики, может быть, первые. А когда пришла в голову идея все-таки оформить это в компанию, и как это получилось? В. ДОЛГОВ – Ну, поисковик был темой для диссертации Сергея и Ларри, да, это была исследовательская работа. То есть идея поиска в больших объемах информации, которые… Интернет уже тогда был достаточно большой. Это был не первых поисковик в то время, были, были машины, которые искали в Интернете. Проблема была в том, что в большом объеме информации можно, конечно, найти все, что угодно, но вопрос, как найти. Идея была сделать хорошую машину. Более того, как сказал Ларри, идеальную машину для поиска. И он сформулировал это, что… он сказал: идеальная машина – это которая… она понимает то, что ты ищешь и в качестве ответа дает тебе ровно то, что ты искал. Так вот такая красивая идея, собственно, которая… которую и реализовывали. М. КЕДРОВСКИЙ – Но ведь, насколько я понимаю, в то время многие будущие конкуренты просто не обратили на это внимания, посчитали это все какими-то детскими играми, и вообще не стоит даже об этом думать. Но потом, насколько так же я понимаю, поняли, что ошиблись… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Пожалели об этом. М. КЕДРОВСКИЙ – Пожалели. К. КУЗЬМИН – Вы знаете, даже вот внутри компании, на самом деле, это такой феномен, то есть, есть много разных вещей, разных продуктов, и даже среди людей, которые как бы работают в компании на больших должностях, то есть всегда очень многие, когда рассказывают свои истории, вспоминая, они говорят, что, о, вот это была идея, я сначала подумал, что это абсолютно как бы бред какой-то, ничего из этого в жизни никогда не получится. А потом, там, через полгода, через год, через два года становится абсолютно очевидным, что это какая-то вещь, которая революционно меняет то, как компания работает. Так что это такая достаточно распространенная… М. КЕДРОВСКИЙ – Ну вот образовалась компания. Было очень мало сотрудников, был куплен гараж, да, который являлся первым офисом… К. КУЗЬМИН – Гараж до этого был. В. ДОЛГОВ – Не, гараж нет, гараж куплен не был, компания была недостаточно богатой… М. КЕДРОВСКИЙ – Прошу прощения, не куплен, а сотрудницы своей же… В. ДОЛГОВ – Гараж был как бы выдан в аренду, да, одной из сотрудниц компании, Сьюзен Воджиски. М. КЕДРОВСКИЙ – Да, то есть, соответственно… под ником Voy, вдруг я вспомнил. В. ДОЛГОВ – … она одна из первых сотрудниц компании. М. КЕДРОВСКИЙ – Да… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Слушайте… Сейчас, извините, я вас прерву. Все мы вот так прекрасно говорим… М. КЕДРОВСКИЙ – Наконец-то, наконец-то. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – … «Google», «Google»... И наконец-то пришел вопрос, который я очень ждала. Не подписался, к сожалению, наш слушатель. «Что значит слово «google»? В. ДОЛГОВ – Это самый простой, и, может быть, самый сложный вопрос, да. Слово «google», на самом деле, фактически не значит ничего, поскольку это преобразование от слова «googole», а словом «googole» в математике обозначают число со ста нулями. То есть идея… там очень красивая история, когда какой-то из математиков в 19-м веке рассказывал своему маленькому сыну, что число с шестью нулями называется «миллион», там, с девятью – «миллиард». Вот так он дошел до какого-то предела, потом сказал: пап, а как называется число со ста нолями? М. КЕДРОВСКИЙ – Папа подвис… В. ДОЛГОВ – …ну, давай, назовем его как-нибудь. И они его назвали словом «googole». И вот из этого слова было… то есть это понятие, которое отображает очень большой объем. М. КЕДРОВСКИЙ – Очень большой объем. Кстати говоря, ведь глагол «to google» уже вошел в английский разговорный язык, появился даже в словарях. Так ли это, да? В. ДОЛГОВ – Да. Более того, когда там очень часто на лекциях, которые читают в бизнес-школах, когда студенты спрашивают преподавателя, а где это взять, преподаватель отвечает: взять сгуголить. К. КУЗЬМИН – У нас тоже это уже распространяется, уже у нас говорят прогуглить… М. КЕДРОВСКИЙ – А первые шаги компании, вот когда она уже была оформлена как юридическое лицо, какие первые разработки, чем они занимались? Продолжали гнуть свою линию? К. КУЗЬМИН - Ну в основном это была работа, связанная с оптимизацией как бы поиска информации во всем Интернете. То есть на самом деле, это как было, так и осталось… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Это страшное слово «оптимизация». К. КУЗЬМИН - То есть на самом деле, как Владимир сказал, то есть мера информации, она абсолютно бесконечна, информация растет все время. Как только ты нашел что-то, организовал, сделал доступным людям, в результате выясняется, что есть еще огромный океан вещей, который тебе надо делать. Поэтому подбор правильных алгоритмов, он как бы и был, ну и, на самом деле, и остается на сегодняшний день одной из самых больших задач. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну, я так понимаю, что поначалу у компании были очень строгие правила относительно рекламы в Интернете, вот в поисковике… В. ДОЛГОВ – Они и сейчас такие же, не менее строгие, чем были тогда… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну, я так понимаю, что поначалу вообще никакой рекламы в «Google» не было, с рекламодателями никак вы не общались. К. КУЗЬМИН - Ну, как и большинство Интернет-бизнесов, сначала это возникает идея, которая вызывает определенный или не вызывает определенного отклика у потребителя. Когда это дорастает до какой-то критической массы, потом возникает вопрос: о, а что мы сейчас с этой критической массой будем делать с точки зрения бизнеса, как мы ее будем монетизировать? В. ДОЛГОВ – Есть такое слово, «монетизация»… М. КЕДРОВСКИЙ – Страшное слово для нашего населения… В. ДОЛГОВ – Насколько я вот читал в одной из книжек о «Google», что в начале там первичная идея, как зарабатывать деньги на поиске была такая, что мы сейчас сделаем красивую машину и будем продавать для разных применений, например, в разных корпорациях, да, им нужно искать в своих архивах. Вот. Но потом выяснилось, что спрос, в общем, не очень большой, но пришла другая идея, гораздо более интересная, гораздо более разумная. Вот это, это реклама, да. М. КЕДРОВСКИЙ – А что можно считать отправной точкой компании, которая, все, она заняла свою нишу? То есть, когда в сети обращения пользователей превысили какое-то определенное количество кликов, там, за сутки… не знаю, за неделю, за месяц… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – За минуту. М. КЕДРОВСКИЙ – За минуту… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – За секунду, и вы поняли, что «Google» - это лидер. М. КЕДРОВСКИЙ – Да, и когда конкуренты уже задумались о том, что вот ребята тут вообще вылезли непонятно откуда, и вдруг все, полный привет, нам уже не остается ничего делать, как пытаться их куда-то задвинуть подальше. К. КУЗЬМИН - На самом деле, точную дату сказать сложно, но вот когда мы это внутри себя обсуждали, вот был какой-то феномен, что в один день никто про «Google» ничего не знает… М. КЕДРОВСКИЙ – А на следующий день… К. КУЗЬМИН - … а через три месяца им абсолютно все пользуются. То есть это произошло где-то, наверно, в начале, в начале 2000-х годов или что-то… Вот я где-то подсоединился к 2002-му году с точки зрения пользователя «Google», а ну это было, наверно, немножко раньше. Может быть, начало 2000-х… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну, достаточно стремительно… К. КУЗЬМИН - Очень, очень, очень быстро. В. ДОЛГОВ – Ну, наверно, там определенную роль сыграли вот, там, и какие-то события не очень веселые, например, тот же, там, 11 сентября, когда народ бросился искать информацию о том, что происходит. На тот момент «Google» уже был достаточно известен, потому что искали-то в нем. А вот где вот этот порог, где эта критика, на самом деле вот… я думаю, что если бы кто-то знал, где эта критика, то это уже кто-то бы использовал в создании своей компании. М. КЕДРОВСКИЙ – Ну, это естественно. А можете ли вы сказать такую вот вещь. Соответственно, появился «Google», вот такая огромная в сети поисковая система. А ее плюсы-то и преимущества в чем? Вот объясните нам, обывателям. Потому что существует же огромное количество поисковиков, одни более известные, то есть, там, можно назвать пятерку какую-то, существуют менее известные. Ну, вот говорят, вот «Google», там, 70% всего – это «Google». Почему? Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Что принципиально нового предложил «Google» пользователям? К. КУЗЬМИН - Объяснить это можно как, наверно, простота, быстрота в получении любой информации, которая нужна… М. КЕДРОВСКИЙ – Но это же все-таки цель любой поисковой системы. К. КУЗЬМИН - Ну, это цель любой поисковой системы… например, не каждая поисковая система выдает результаты с той же быстротой и с той же релевантностью, как это делает «Google». То есть в основном, наверно, 80% успеха именно в этом. Но тут еще можно немножко пошире смотреть, потому что, когда мы говорим про компанию, мы обычно… то есть большинство людей в компании поиском занимается. Ну, в принципе, это правильно, но, на самом деле, мы не только поиском занимаемся, мы как бы организовываем всю мировую информацию, то есть вот есть любая информация, которая есть в мире, наша задача ее… М. КЕДРОВСКИЙ – Как всегда, все скромненько… В. ДОЛГОВ – Мы даже будем еще скромнее: миссия компании – это организовать всю информацию в мире и сделать ее универсально доступной, полезной для людей. М. КЕДРОВСКИЙ – А кто это сформулировал? В. ДОЛГОВ – Значит, эта формула появилась в тот момент, когда компания выходила на размещение акций на IPO, это формула, которая была… впервые появилась в письме вот при размещении акций. По-моему, автором является Ларри. М. КЕДРОВСКИЙ – Соответственно, по поводу фондовых бирж мы поговорим обязательно, потому что это тоже интересно, так как компанию ожидал какой-то совершенно нереальный взлет в течение всего лишь пары лет, хотя, я насколько понимаю, вы были размещены, ваши ценные бумаги, в 2004-м году всего лишь. Сегодня 2007-й год, и уже такое продвижение. Да, Тань? Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Тут просто приходят вопросы интересные очень по смс +7-985-970-45-45. И Джесси Дэнтон, который прислал очень много на самом деле интересных реплик уже в адрес наших сегодняшних гостей. Не могу, к сожалению, дорогой наш слушатель, все прочитать, но вот вопрос хороший: «На каком месте по посещаемости «Google» сейчас в мире?» Ну, мы так говорим: лидер, лидер, там, один из самых главных, а что-нибудь вот поконкретнее? К. КУЗЬМИН - Ну вот у нас… наверно, задача, которая перед нами стоит, мы один из тех немногих сайтов, который хочет, чтобы нас… то есть это не наша задача, чтобы у нас посещаемость очень большая была. Наша задача была, чтобы люди пришли, получили то, что надо, и ушли как можно быстрее. То есть в этом мы отличаемся… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Проси мало, уходи быстро. К. КУЗЬМИН - В основном нас волнует количество поисковых запросов, которые мы обрабатываем. В. ДОЛГОВ – Да. То есть тут посещаемость это немножко вот, действительно, неправильный термин. Мы же не портал, на котором… который хочет как можно дольше удержать, мы… вот статистика, которая есть, говорит, что мы обрабатываем примерно 65% поисковых запросов в мире. Поисковых запросов. М. КЕДРОВСКИЙ – 65%. В. ДОЛГОВ – … процентов всех поисковых запросов в мире. М. КЕДРОВСКИЙ – Но это же все равно огромная цифра. К. КУЗЬМИН - Где-то миллиард поисковых запросов в день, если перевести в абсолютную цифру. М. КЕДРОВСКИЙ – Каким образом вам удается обрабатывать такое количество? Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Вручную, я предполагаю… К. КУЗЬМИН - Стараемся. М. КЕДРОВСКИЙ – Кто-то там есть все-таки на галерах? Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну, наверное. Помнишь, как в «Men in black», во второй, по-моему, части, там на почте работал инопланетянин, у которого было очень много рук, он сортировал почту. Мы все говорим, «Google» мировой, все-таки давайте про «Google» российский тоже начнем разговор. У нас, правда, не очень много времени до перерыва. Ну и тем не менее. Когда «Google» появился в России, и очень много вопросов именно про Google.ru. В. ДОЛГОВ – Ну, в России «Google»… то есть, если считать моментом появления момент появления людей в офисе, да, то декабрь 2005-го года. М. КЕДРОВСКИЙ – Когда открылось представительство. В. ДОЛГОВ – Да, да. Если говорить о том, что «Google» появился, когда он начал искать по-русски, то это года, наверно, на два пораньше, то есть где-то с 2003-го «Google» уже говорит по-русски. «Google» вообще-то говорит на 115 языках, причем живых, мертвых, там, латынь… М. КЕДРОВСКИЙ – Ну, русский якобы был приоритетным, потому что Сергей Грин ведь занимался очень активно продвижением этого. В. ДОЛГОВ – Ну как бы он был одним… то есть, понятно, что первый язык-то в Интернете по количеству информации – это все-таки английский, да? Вот. Русский, кстати, выходит на достаточно лидирующие позиции, и сейчас все-таки распространенность его достаточно… М. КЕДРОВСКИЙ – Да мы вообще любим задавать вопросы. В. ДОЛГОВ – Да, и по-русски, кстати. М. КЕДРОВСКИЙ – Да. Это гораздо предпочтительнее. К. КУЗЬМИН - Но это все было не так просто, на самом деле, потому что реально мы очень-очень много работали над тем, чтобы как бы правильно обрабатывать всю русскую морфологию. И реально у нас вот полноценный поиск работает, ну, наверно, где-то в районе двух лет, да? В. ДОЛГОВ – Ну, года полтора. Да, вот так вот устойчиво он говорит именно по-русски, в смысле, «Google» говорит по-русски – это наверно, года полтора. С весны прошлого года. М. КЕДРОВСКИЙ – Да. Всего лишь полтора года. Соответственно о планах «Google» российского мы также еще поговорим, затронем очень многие вещи и услуги, например, которые предоставляет «Google», поговорим о влиянии «Google» - ну, практически обо всем. Так что вы можете продолжать задавать вопросы. Кстати, ответы правильные уже пришли на наш вопрос, и я даже знаю тройку счастливчиков, которые получат призы. Напомню, что сегодня мы говорим о компании«Google». У нас в гостях Владимир Долгов, глава представительства «Google» России, и директор по маркетингу представительства того же «Google» России Константин Кузьмин. Впереди нас ожидают новости с Мариной Максимовой, а мы вернемся минуты через 3-4. НОВОСТИ М. КЕДРОВСКИЙ – в столице 15 часов 35 минут, мы продолжаем нашу программу. Это программа «Бренд» о торговых мировых марках и не только торговых, обращаю ваше внимание. В студии Татьяна Фельгенгауэр и Михаил Кедровский. О чем мы говорим сегодня, Тань? Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Мы говорим сегодня о компании Google! Ура, товарищи! Нет? М. КЕДРОВСКИЙ – Да, и у нас в гостях Владимир Долгов, глава представительства Google Россия и директор по маркетингу представительства Google в России Константин Кузьмин, добрый день еще раз. В. ДОЛГОВ – Здравствуйте. К. КУЗЬМИН - Здравствуйте. М. КЕДРОВСКИЙ – Соответственно вторую часть программы мы начинаем с очень приятной для наших слушателей темы. А еще более приятной для тех, кто оказался победителем. Вот Таня уже готова озвучить это в эфире. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Да. Дайте мне хоть что-нибудь сказать сегодня в эфире. Я хотя бы объявлю победителей. Мы задавали вам вопрос: где основатели Google отмечали получение первых инвестиций? Конечно, я бы согласилась с человеком, который сказал, что это был Кремлевский Дворец… М. КЕДРОВСКИЙ – …но тут: в гараже, в общежитии, о, как хорошо! Ну, я понимаю, в общежитии – это совершенно, вот, наше. Это естественно. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - …в Макдоналдсе… М. КЕДРОВСКИЙ – …в русской чайной «Катя», кстати говоря, небезызвестной… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну, я так понимаю, что Сергей Брин там довольно часто сиживает. На Капри, Сицилия, тут уже поромантичнее, я представляю, как Ларри и Сергей вдвоем за бокалом вина в романтической обстановке… М. КЕДРОВСКИЙ – Ну, я думаю, что если бы это было лет на 80 раньше, то на Капри бы, конечно, это… В. ДОЛГОВ – Туда нужно было часов 10 лететь на Капри из Калифорнии… К. КУЗЬМИН - И там бы они все инвестиции потратили… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну, друзья мои, те, кто писали про всякий фаст фуд, очень близки к истине, потому что инвестиции они свои получили аж в 9 утра, что немыслимо для аспирантов, да и вообще, по-моему, для любого человека, который обучается, 9 утра – это очень сложно. И, тем не менее, они на голодный желудок побежали скорее получили свои инвестиции за свою прекрасную идею, и побежали скорей-скорей завтракать. И завтракали они в «Бургер Кинге». Правильные ответы нам прислали: Настя 905-530-05… Кстати, Настя, именно вам достанется прекрасная лампа… М. КЕДРОВСКИЙ – …Аладдина практически… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - …которая будет вас вдохновлять и, может быть, вы тоже что-нибудь придумаете, там не знаю, соберете принтер из «Лего»… Вадим 912-686-43 и Петр 916-393-81. Вадим и Петр, вы будете щеголять в прекрасных маечках от Google. М. КЕДРОВСКИЙ – Да. В. ДОЛГОВ – Ну, и читать книжку. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – …и книжку читать обязательно и вдохновляться от прочтения книжки. М. КЕДРОВСКИЙ – Да, ну, а мы, соответственно, продолжаем. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ой, вот, слушай, Миш, так много тут интересных вопросов, мы начали говорить про российский Google, и ты пообещал, что мы поговорим про всякие еще спецпроекты. Ну, тут приходит миллион вопросов про…ну, да, про сервис сайта, например, Google мaps. Это у меня легко получается произносить, а вот еще есть один сервис Google Earth … М. КЕДРОВСКИЙ – …о, чуть-чуть… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - …у меня не очень хорошо, оксфордского произношения не получается. Но я думаю, что вы все поняли, о чем идет речь. Когда эти сервисы появились, и они же очень популярны, чем вы можете объяснить такое вообще повальное увлечение вот этими сервисами? М. КЕДРОВСКИЙ – …что это такое? К. КУЗЬМИН - Ну, если говорить вот о географических сервисах, то есть, там повальное увлечение, его достаточно просто объяснить, потому что в принципе каждый из нас в современном мире очень много перемещается или как минимум хотел бы перемещаться. Вот. Поэтому для тех людей, которые реально сами перемещаются, появляется возможность перед перемещениями как-то или поездку свою распланировать, или посмотреть на то место, куда ты едешь. Можно точно так же спланировать землю… М. КЕДРОВСКИЙ – … посмотрел и не поехал… К. КУЗЬМИН - …да-да-да. М. КЕДРОВСКИЙ – …уже побывал… К. КУЗЬМИН - Или есть машина, например, можно проложить маршрут поездки, то есть задать какую-то начальную точку… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - …навигатор… К. КУЗЬМИН - …да, будет навигатор, где надо повороты делать… а для тех, кто, например, вот как бы не ездит пока никуда, то можно совершить просто виртуальное путешествие. Взял, Google планета Земля, кликнул – оказался в Антарктиде, кликнул – оказался… М. КЕДРОВСКИЙ – …хорошее место, я думаю, многие хотят туда попасть… К. КУЗЬМИН - Да. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – На самом деле же интересно, мало кто туда попадет, а тут так вот кликнул и все увидел. Нет, на самом деле, по-моему, гениальная идея. М. КЕДРОВСКИЙ – А когда вообще появились первые сервисы у Google? В. ДОЛГОВ – Ну, достаточно вскоре после основания компании, потому что… то есть, Google сегодня – это не только поиск, то есть, поиск – это основное, что мы делаем, но есть очень много программ, есть очень много приложений, которые также выходят под брендом Google, это, там, и текстовый редактор, и редактор электронных таблиц, и e-mail, там, с объемом ящика в 3 гигабайт, g-mail… Это все то, что предоставляется нашим пользователям совершенно бесплатно, то есть, человек может не иметь текстового редактора, установленного в компьютере, редактировать все это из сети, то есть, создавать текст, украшать его разными эффектами, печатать, отсылать приятелю, можно совместно работать над этим текстом, он помнит кто чего туда внес, то есть это… карты и планета Земля, это еще один сервис, который мы просто предоставляем нашим пользователям. А там, вот, неделю или две назад мы запустили, раньше можно было из космоса посмотреть на Землю, теперь можно развернуться в обратном направлении и посмотреть в космос. Да, то есть можно посмотреть, там есть картинки, снятые телескопами орбитальными различного рода туманностей, галактик. Там можно покататься по поверхности Марса и по поверхности Луны. М. КЕДРОВСКИЙ – …то есть, поискать число Google уже на небе. В. ДОЛГОВ – … да. Пока, я боюсь, сообщения почтовые туда еще нельзя отправить. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Про Google, знаете, вот уже и анекдоты нам присылают. Как раз вот Джейси Дентон, который отличается сегодня особой активностью: «Выбирая место для пикника с помощью Google мaps, помните: на спутниковых картах скопления комаров не показываются!» М. КЕДРОВСКИЙ – Это ваше упущение большое, кстати. К. КУЗЬМИН - Мы работаем над этим. М. КЕДРОВСКИЙ – Ну, я уже понял, потому что… В. ДОЛГОВ – …надо и об экологии как-то заботиться. Комары – элемент… М. КЕДРОВСКИЙ – …подкормить… В. ДОЛГОВ – …да, в цепочке питания, … несправедливо. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ольга спрашивает: «Как часто меняются фотографии Земли на Google мap? К. КУЗЬМИН - Они появляются, как только появляются новые качественные снимки, на самом деле. То есть, мы сами не летаем же над землей и не снимаем… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – …не летаете? К. КУЗЬМИН - Нет-нет, это тоже один из мифов. Нет, мы не летаем, мы не летаем, мы ходим. Вот. Ну, а есть другие люди, которые летают, соответственно, как только они делают новый пролет над новой территорией и возвращаются со снимками достойного качества, соответственно, мы эти снимки интегрируем в свои программы. В. ДОЛГОВ – Ну, там есть технические проблемы, потому что сезон для съемки достаточно ограничен, то есть это зимой снимать бессмысленно, это ровная белая территория. Потом эти снимки, все-таки, надо очистить, есть облачность, есть какие-то там дефекты в атмосфере. Выровнять, там, яркость и контраст с соседними участками. Они, конечно, не моментально появляются, но, вот как только действительно есть хорошие участки, мы их обновляем. Москва, вот, обновлялась, по-моему, в августе последний раз. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – А всю Россию вы планируете охватить? Вот тоже один из наших слушателей спрашивает… В. ДОЛГОВ – …на разных участках разное разрешение снимков, как раз вот в силу того, что разные спутники летали, и разные условия атмосферы были. То есть, даже у нас в Московской области есть, там вот проходит граница, вот справа более высокое разрешение, слева – менее, просто потому, что вот других снимков пока нет. М. КЕДРОВСКИЙ – А, кстати, у вас не возникает проблемы с некоторыми странами по поводу размещения у себя каких-то снимков, ну, существует пограничные территории некоторые, существуют страны с довольно закрытыми режимами, существуют страны… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - …Китай… М. КЕДРОВСКИЙ – …да, существуют страны, которые якобы открыты, но с другой стороны, это не совсем так, тот же Китай. В. ДОЛГОВ – Нет, ну, проблемы существуют, конечно. Более того, то, что вы перечислили – это еще не самая большая печаль в этой области, потому что, все-таки, мир у нас, нельзя сказать, что очень стабильный, есть постоянные террористические угрозы, некоторые страны, например, просят отдельные участки, там, каких-то, например, военных баз, каких-то объектов, сделать немножко меньшим, чем обычное разрешение, просто чтобы не давать лишнюю информацию людям, которых эта информация интересует, ну, с не очень мирными целями. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну, а то, что касается Китая, тоже была довольно громкая история, когда Сергей Брин пошел на такой довольно тяжелый для самого себя, как я понимаю, компромисс. В. ДОЛГОВ – Вы имеете в виду с цензурированием результатов поиска? Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Да. В. ДОЛГОВ – Значит, это была действительно серьезная проблема для компании, потому что, вы помните, я уже говорил, миссия компании – это сделать информацию универсальной, доступной и полезной. А проблема состояла в том, что можно было бы, конечно, то есть, просто взять и закрыть выдачу результатов для Китая. М. КЕДРОВСКИЙ – А как пришлось, ставить кучу виз… В. ДОЛГОВ – Можно было, да, можно было, тем не менее, выдачу сделать, не подчинившись требованиям страны. И проблема состояла в том, что, понимаете, очень просто не давать информацию обществу, в котором эта информация закрыта, да? Наверное, правильнее накормить этой информацией людей. Той информацией, которую они не имели и не могли бы получить другими способами. То есть, это было тяжелое решение, но, я думаю, что это решение было все-таки, для пользователей, прежде всего. М. КЕДРОВСКИЙ – Ответьте на такой вопрос: а из России к вам еще не поступали какие-нибудь просьбы о том, что давайте немного цензуры? В. ДОЛГОВ – Пока что нет. К. КУЗЬМИН - Пока нет. Надеемся, что не будет. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Вы нам расскажете, когда появится? М. КЕДРОВСКИЙ - … какой симптоматичный ответ: «пока нет», - сказали с опаской. В. ДОЛГОВ – Мы позвоним. А если они попросят вам не звонить? М. КЕДРОВСКИЙ – А, ну, тогда придется написать, я не знаю… К. КУЗЬМИН - Тогда мы придем. М. КЕДРОВСКИЙ – Тогда вы придете. Да, мы вернулись в Россию, потому что в нашей стране, Google, насколько я понимаю, продвигается довольно успешно, это один из лидеров IT, вообще, рынка, это понятно. И мы хотели задать вопрос нашим согражданам, которые вот шли себе по делам, и вдруг перед ними появляется наш корреспондент… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Алиночка Гребнева… М. КЕДРОВСКИЙ – Алина Гребнева с микрофоном, настроенная воинственно, говорит: вы не уйдете с этого места до тех пор, пока не ответите на наш вопрос. Соответственно, вопрос был такой: что для вас Google? С чем вы ассоциируете его и так далее. Что получилось, мы услышим прямо сейчас. Клиент всегда прав. Мнение покупателя. А. ГРЕБНЕВА – Больше половины опрошенных высоко оценивают сервисы Google, не может без них обойтись и менеджер по информационным технологиям Леонид: - Удобнее Google просто, более привычно. У меня в силу профессиональной деятельности, использую. Из всех сервисов только карты и сам поиск. Я просто работаю в компании, которая имеет филиальную сеть по Москве, там, 80 точек. Просто использую куски карт оттуда, мы переносим вот в нашу базу данных. А. ГРЕБНЕВА – А школьница Настя пользуется только Google-вским поисковиком: - Я часто пользуюсь, меня все устраивает, очень хороший, помогает. Нет, только ищу, потому что у меня на другом сайте почта. А. ГРЕБНЕВА – Студент Виталий продолжил тему о конкурентах Google: - Лично я пользуюсь Yandex, просто привык с самого начала. Думаю, что Google тоже достойная программа. Впечатление о ней хорошее. А. ГРЕБНЕВА – Компромиссные решения нашла специалист по логистике Елена: - Google, так, и почта, соответственно, есть. И поисковая система отличная. Если информация по Москве, по России конкретно – это Yandex, если в принципе информация, или больше связанная с заграницей, то это Google точно. А. ГРЕБНЕВА – Бизнесмен Сергей давно понял преимущества Google: - Это что-то родное, знакомое, хорошее. Вы знаете, Интернет такая вещь, что ты сам там разбираться должен. Если нашел – нашел. Google вообще очень хорошо работает. Быстро, эффективно. Yandex, Rambler? Ну, это тоже иногда, Rambler, потому что новости по-русски посмотреть – это на Rambler. А. ГРЕБНЕВА – В виртуальной битве сторонников Google и Yandex в рамках нашего опроса последнее слово оказалось за Димой: - Чудесная система, в которой все можно найти, лучше Yandex, кстати говоря, серьезно совершенно. Поисковая система гораздо шире, и того, что нельзя найти в Yandex, можно найти в Google. А. ГРЕБНЕВА – Заключительный вывод, который можно сделать: Google выбирают, все-таки, продвинутые пользователи, люди старшего поколения, в особенности дамы, которые мне встретились, о такой компании даже не слышали. М. КЕДРОВСКИЙ – Это был опрос, подготовленный нашим корреспондентом Алиной Гребневой, тут мне очень понравились слова: продвинутые пользователи. Это то же самое, как Сергей Брин выбрал себе один из курсов «продвинутое плавание». Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Да. Ну, на самом деле, этот опрос нас вывел на очень интересную, по-моему, для российского Google тему, это конкуренция с Yandex. А что скажете, друзья? К. КУЗЬМИН - Ну, тут, знаете, мы даже как-то особо не думаем об этом как о конкуренции. На самом деле, мы все работаем на едином информационном как бы поле, и все пытаемся сделать какие-то вещи, которые позволяют людям жить, что ли, легче, и получать ту информацию, которая им нужна. Поэтому мы редко думаем вообще о конкуренции. У них достойная компания, они делают много хороших вещей тоже, то есть, они заслуживают всяческого уважения, вот. М. КЕДРОВСКИЙ – Очень политкорректно… К. КУЗЬМИН - А наш маркетинг, в основном, основан на том, что у нас… то есть мы считаем, по крайней мере, как, вот, люди говорят на улице… Вероятно, они тоже в большой степени с нами согласны, что у нас есть большое количество продуктов, которые реально людям нравятся, которые могут помочь. И все, что мы делаем, направлено на то, чтобы они имели возможность попробовать узнать о них. И потом, если они пробуют, то в большей степени они с нами остаются. В. ДОЛГОВ – И потом, знаете, у конкуренции есть ведь еще одно свойство, если посмотреть на это глазами пользователя, то чем больше конкуренция, тем лучше результат, потому что в итоге создается лучший продукт в результате конкуренции. М. КЕДРОВСКИЙ – Да, и тут возникало очень много вопросов. Вот вы говорите так о конкурентах, очень спокойно, очень уважительно. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Профессионально, я бы сказала. М. КЕДРОВСКИЙ – Да. Возникает вопрос, который уже задан был нам посредством смс. Если вы так внешне, то, в принципе, какая должна быть атмосфера внутри компании? Мы уже очень много наслышаны о том, что игры в хоккей на роликовых коньках, классическая музыка в офисах, какой-то известный, и не один, повар, который приглашается для того, чтобы готовить еду для сотрудников… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Но это все Google там. Не у нас. Но мы сейчас узнаем. Скажите, как живет российский Google? М. КЕДРОВСКИЙ - …приводят с собой своих зверушек, там, вот, Владимир рассказал прекрасную вещь, как принесли удава, который уполз, поставил на уши всех. В. ДОЛГОВ – Удава, пойди приведи… это не у нас было. М. КЕДРОВСКИЙ – Ничего, еще все впереди. В. ДОЛГОВ – Это не у нас было. Ну, потом, насчет классической музыки, что-то я не слышал у нас в офисе… К. КУЗЬМИН - Я слушаю иногда, Владимир… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Редко видитесь, наверное, на работе. В. ДОЛГОВ – В углу где-нибудь, наверное, забившись… ну, да, удавов, конечно, у нас в офисе нет, собак у нас тоже не приводят пока. Велосипеды уже приносят, или приводят… Паркуют точно велосипеды. Вот. У нас… мы не играем в хоккей на роликовых коньках в офисе… М. КЕДРОВСКИЙ – Вам тренер не нужен? В. ДОЛГОВ – А? М. КЕДРОВСКИЙ – Тренер не нужен? Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Да не играют же они… В. ДОЛГОВ – Но у нас есть настольный теннис, у нас есть настольный футбол, у нас есть все эти игровые приставки, у нас есть массажное кресло. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – …возьмите меня к себе. В. ДОЛГОВ – Тренер для массажного кресла нам не нужен. М. КЕДРОВСКИЙ – А, кстати, еще, вот в Калифорнии, во всяком случае, есть такая привилегия, которая входит в социальный пакет – 20% рабочего времени можно заниматься чем угодно, хоть собственный сайт рисуй, хоть книжки читай. В. ДОЛГОВ – Нет, это неправда. Смех М. КЕДРОВСКИЙ – Как это неправда? Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Вы разбили вообще все наши хрустальные мечты. В. ДОЛГОВ – А теперь я их соберу снова. И склею. Значит, есть принцип 70-20-10: 70% времени человек занимается тем проектом, которым он занимается по роду своих обязанностей, 20% он занимается тем проектом, который ему интересен в рамках компании, а вот 10% времени он может заниматься чем хочет, с надеждой, что авось из этого «чем хочет» что-то вырастет интересное. И уже были случаи, уже вырастало. М. КЕДРОВСКИЙ – Это, видимо, воспоминания о той встрече в 9 утра, когда заниматься вообще нельзя ничем. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - Мне кажется, это очень правильный подход… В. ДОЛГОВ – 9 утра, видимо, повлияли… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - У нас есть еще одна очень и очень важная рубрика, это мнение эксперта. Мы на этот раз записали очень известного Интернет-деятеля Алекса Экслера, который нам рассказал, какую позицию, на его взгляд, компания Google занимает в России. Мнение эксперта. А. ЭКСЛЕР - Google – безусловно, проект очень интересный и в России, в общем-то, вполне востребован, хотя, как показывает статистика, он пока занимает небольшую часть рынка, менее 20%, насколько я помню. Наверняка, позиции Google в России будут упрочняться со временем, потому что Google кроме поиска, как известно, предоставляет массу других сервисов, например, там, Google offis, то есть, онлайновый текстовый редактор, онлайновые электронные таблицы и так далее. Народ этим пользуется все активнее и активнее, но, вот, я один из тех, кто считает, что вряд ли имеет смысл доверять Google вообще свои документы, свое расписание и всякую конфиденциальную информацию, паранойей страдать не будем, то есть говорить, что Google – это, там, црушный проект и ЦРУ за всеми таким образом следит, но сам факт того, что люди свои данные хранят на серверах Google, оно, в общем, может, в конце концов как-то аукнуться, поэтому я, в общем, эти проекты Google не использую. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Какие-то тревожные нотки, по-моему, прозвучали в комментарии Алекса Экслера. И, кстати, не он один заговорил про… ну, правда, призывает нас в панику не впадать… М. КЕДРОВСКИЙ - …про мировую закулису… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - ...ЦРУ, ФБР, да, на нашем сайте echo.msk.ru, задают вам такой вопрос: слышал, что Google шпионит за пользователями. Является ли американская фирма Google подразделением ЦРУ или ФБР? Говорите… М. КЕДРОВСКИЙ – Тяжелый вздох… В. ДОЛГОВ – Вот, я пытаюсь выбрать из этих двух, кем бы лучше… М. КЕДРОВСКИЙ - Известно, что ФБР действует только внутри ЦРУ… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР - …лучше ЦРУ, наверное… В. ДОЛГОВ – Такой, международный масштаб уже? Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ну, конечно. В. ДОЛГОВ – Тогда не является агентом ЦРУ. Значит, так, вот чтоб сразу. Нет, конечно, на самом деле вопрос хранения информации личных данных пользователей в Интернете, он гораздо более глобален, чем просто отслеживание запросов, потому что у нас в стране тоже с этим как-то есть… М. КЕДРОВСКИЙ – Кстати говоря, Владимир, извините, я вас перебиваю, но во время нашего разговора с представителями Yandex возникал вопрос, были, например, попытки получения какой-либо информации со стороны наших спецслужб. Если это бывает, то часто… а к вам обращались? В. ДОЛГОВ – К нам не обращались. Дело в том, что мы ведь… вся информация ведь принадлежит американской компании. Были случаи в Америке, когда министерство юстиции Соединенных Штатов попросило все поисковые системы американские предоставить статистику запросов по, там, детской порнографии, ссылаясь на какой-то закон, и наши конкуренты, которые играют на том же поле, они предоставили, Google сказал, что нет. Если будет постановление суда – пожалуйста. Запрос министерства юстиции для нас не указ. Был судебный процесс, в итоге как бы министерство юстиции уступило. М. КЕДРОВСКИЙ – Но вы знаете, все-таки, от более серьезного к менее, хотя для некоторых тут очень серьезный вопрос. Вот, например, ваша компания была обвинена в нарушении авторских прав двух племен из Танзании. Якобы компания потихонечку стащила название Google у племен гуго. А, кстати, этот иск уже был рассмотрен? К. КУЗЬМИН - Вместе… сразу после родственников Гоголя, по-моему. В. ДОЛГОВ – Да, там два процесса, да, потомки Николая Васильевича тоже протестовали. М. КЕДРОВСКИЙ – Да, вот вас тут еще обвиняют в преступлении против человечности, некий (неразборчиво) из Техаса. Он усмотрел нарушение своих прав в том, что номер карты социального страхования его в перевернутом виде напоминает слово Google, просит у вас 5 миллиардов долларов. Часто к вам так обращаются? В. ДОЛГОВ – У нас могут быть проблемы с правительством Москвы, потому что вот Гуголевский бульвар, он… М. КЕДРОВСКИЙ – …Гуголевский бульвар… В. ДОЛГОВ – В центре, все-таки, Костя. К. КУЗЬМИН - Я согласен, 5 миллиардов неразумная такая цифра… я понимаю, серьезная проблема, но 5 миллиардов… В. ДОЛГОВ – 5 миллиардов за карту – несерьезно. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Не могу не задать вопрос, который прислала Даша: «Какие очаровательные у вас в гостях мужчины, они женаты?» В. ДОЛГОВ – Костя, скажем правду? М. КЕДРОВСКИЙ – Колитесь уж… В. ДОЛГОВ – …ну, он – нет. Я тоже. Смех. М. КЕДРОВСКИЙ – Хорошо. Ладно, продолжим. Какие планы у вас в нашей стране в ближайшее время? Тут уже, правда, есть более далекие планы. Как так насчет искусственного интеллекта, там, создания? К. КУЗЬМИН - Ну, работаем, работаем. Ну, у нас как бы нет таких больших… М. КЕДРОВСКИЙ – Открыть, там, еще 25 офисов, представительств в нашей стране, или сделать что-то новое, какие-то сервисы, которые будут только для нашей страны. В. ДОЛГОВ – Ну, мы делаем, делаем. К. КУЗЬМИН – Много разных вещей. Вот мы сделали вопрос-ответ, кстати, такой уникальный случай, потому что впервые мы запустили сервис, который нигде до этого… нигде нет ни в одной стране. В. ДОЛГОВ – Россия была первой страной, в которой этот сервис был запущен. Вообще, основная наша задача, мы хотим принести сюда тот уровень сервиса и то количество сервиса, которое доступно нашим пользователям за рубежом. Все, что есть там, однажды, мы надеемся, будет доступно здесь. К. КУЗЬМИН – Плюс с точки осязаемости, все-таки, мы нанимаем большое количество людей, то есть, у нас постоянно идет набор инженерных людей, то есть, как только у нас появляются люди, которые реально подходят, они оказываются в Google. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Вы практически предвосхитили мой вопрос, потому что, судя по всему, очень заинтересовала наших слушателей ваша компания и работа в Google. ru, потому что сразу несколько приходит вопросов. Например, одна из наших слушателей… слушательниц спрашивает, может ли попасть на работу в Google дама 61 года, кандидат технических наук, между прочим. В. ДОЛГОВ – Месяц назад Google был по результатам журнала, по-моему, «Forbes», признан лучшим местом для работы женщин в мире. В связи с чем я почувствовал некое ущемление своих прав. Почему только женщины? Нам там тоже как-то… М. КЕДРОВСКИЙ – Здесь вопрос еще состоит в том, акцент на возрасте, потому что многие компании - сейчас, кстати, правительство нашей страны собирается каким-то образом бороться с этим, и не только правительство, потому что есть некий возрастной ценз, который ограничивает для многих работу и возможность устроиться на работу, именно в связи со своим возрастом. Потому что компании, понятно, предпочитают молодых, веселых, радостных, там, пробивных, и так далее. К. КУЗЬМИН – Нет, мы предпочитаем умных, у нас нет других. В. ДОЛГОВ – Возраст - это как-то вот… ни разу такого не было. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Ксения спрашивает, стоит ли гуманитарию отправлять резюме Google? К. КУЗЬМИН - Ну, да. Я, например, иняз заканчивал. В. ДОЛГОВ – Да, я - физик по образованию, Костя - гуманитарий. Вот вам два примера… М. КЕДРОВСКИЙ – Вот он, сплав успеха. В. ДОЛГОВ – Нас еще только с серпом и молотом надо поставить вместе… Смех. М. КЕДРОВСКИЙ – Да. Кстати, тут очень хороший вопрос, я не особо его понял, но задам. «Расскажите про Google в Узбекистане». Артур из Томска спрашивает. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Меня очень волнует этот вопрос как уроженку Узбекистана. Что у вас там? М. КЕДРОВСКИЙ – Вы сказали про 115 языков, кстати, еще один вопрос, есть ли Google на эсперанто? В. ДОЛГОВ – Есть на эсперанто, есть на латыни, если говорить о «мертвых» языках, есть на языке расы Клингвер из сериала «Star wars». Я не знаю ни одного слова на этом языке, но желающие могут потренироваться, построить запрос. А вот, простите, про Узбекистан ничего не знаю. К. КУЗЬМИН - Думаю, мы присутствуем там. В. ДОЛГОВ – Ну, наверное, да. К. КУЗЬМИН - К сожалению, подробностей у нас не будет много. В. ДОЛГОВ – Вы же не дали нам компьютер здесь… сапожник без сапог… К. КУЗЬМИН - …поймали просто с Узбекистаном… Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Уже так заговорили про работу, Джейси Дентон, наш сегодняшний, практически, участник эфира, тоже уже спрашивает, возьмете ли вы его. Похоже, все наши слушатели хотели бы поработать в Google. Так, где это у меня тут… М. КЕДРОВСКИЙ – Очень коротко, у нас остается очень мало времени. Ваша компания препятствует распространению пиратской продукции? В. ДОЛГОВ – Да. У нас есть два видеохостинговых сайта, это Google video и U-tube , и там есть проблемы, конечно, там все время кто-то пытается чего-то засунуть, но, как только возникают претензии со стороны владельцев, это сразу оттуда уничтожается. М. КЕДРОВСКИЙ – Еще один очень короткий вопрос, надеюсь, с очень коротким ответом. Сколько денег вы заработали за прошлый год? Не вы лично, а компания? Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Если хотите, про себя тоже расскажите. К. КУЗЬМИН - …около 11 миллиардов… В. ДОЛГОВ – Да, 11,6, по-моему, 11.6 миллиардов - финансовые показатели прошлого года. Да. М. КЕДРОВСКИЙ – Огромное вам спасибо, видите, время пролетело совершенно незаметно, говорить бы еще и говорить, но, к сожалению, время нашего эфира подходит неумолимо к концу. Я напомню, что сегодня у нас в гостях был Владимир Долгов, глава представительства Google в России и директор по маркетингу представительства также Google в России, Константин Кузьмин. Огромное вам спасибо за столь интересный рассказ. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Спасибо огромное. В. ДОЛГОВ – Спасибо вам. К. КУЗЬМИН - Приглашайте еще. М. КЕДРОВСКИЙ – Да. Может быть, возникнет такая необходимость, и мы, конечно, будем рады вас… В. ДОЛГОВ – Если что поискать… М. КЕДРОВСКИЙ – Хорошо, мы воспользуемся, воспользуемся. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Сообщим, если что-нибудь не найдем. М. КЕДРОВСКИЙ – А в студии для вас работали Татьяна Фельгенгауэр. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – И Михаил Кедровский. Всем счастливо. М. КЕДРОВСКИЙ – Всем пока. Полная версия Copyright © 2004 - 2006 Радиостанция «Эхо Москвы» |
В избранное | ||