Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

[pc] Быть женщиной каждый день

Доброго здоровья всем читающим!

Быть женщиной каждый день

Быть женщиной каждый день

Из чего состоит повседневная жизнь женщины? Как ее быт зависит от эпохи, в
которую она живет, от места, возраста, статуса? Уход за своим телом и
одеждой,

приготовление пищи, забота о детях, домашнее хозяйство - в фотогалерею
проекта <Культура повседневности> попали фотографии и художественные
изображения

очень разных женщин, занятых своими обычными повседневными делами

Уход за своей внешностью и одеждой

Ритуалы чистоты и косметические практики напрямую связаны с достижением
привлекательности. Привлекательность традиционно прерогатива женщин, хотя в
последнее

время мужчины тоже стали тратить много времени и денег на совершенствование
своего внешнего вида и одежды. И все-таки индустрия красоты по-прежнему
держится

именно на <прекрасном поле>.

Интересно, что в животных сообществах привлекательности обычно достигает
самец, а не самка. Необходимость быть привлекательной для женщины, возможно,
говорит

об изменении самого характера конкуренции у людей.

Стоит отметить, что в Европе мужчины отказались от яркости и пестроты в
пользу строгого темного костюма и таким образом отступили в тень, уступив
место

женщинам, только в XIX веке. В историю моды этот <уход> вошел как <великий
отказ мужчин>. Прерогатива быть яркой, нарядной, необычной во второй
половине

XIX века остается за женщиной. Мужчине же не нужно быть прекрасным.
Традиционно он ассоциируется с силой, защитой, добычей. При этом мундиры
гусаров, гренадеров

XIX века - это очень пышные облачения, которые существуют не только для
парадов, а используются постоянно, и только новые тактики окопной войны,
когда

нужно лежать в грязи и становиться как можно менее заметным, начинают
заставлять военный костюм соответствовать безликости мужской моды на
гражданскую

мужскую одежду.

На протяжении XX века привлекательность направлена на детабуирование и
десакрализацию собственного тела, и помимо того, что оно украшается, оно еще
и лишается

покровов. В то же самое время происходит стандартизация красоты, на что
очень сильно влияет фотография и кинематограф. Сначала все хотят быть
похожими

на фотографии театральных звезд, с появлением кино - на киноактеров.
Постепенно стройное тело кинозвезды становится стандартом, который
культивируется,

на этот же образ работает реклама: любой товар рекламирует стройная красивая
женщина с идеальной кожей и прической, при этом весь труд, благодаря
которому

создается этот образ, остается за кадром. Женщины начинают сходить с ума,
доводя себя до анорексии. Индустрия красоты в 1940-50-е годы взлетает в 2-3
раза.

Характерен пример куклы Барби, которая заставляет девочек стремиться к
неестественной внешности: длинные ноги, нарушенные пропорции. На волне
борьбы за

мультикультуральность и разнообразие Barbie в 2016 году представила четыре
новых типа кукол, среди которых есть полная, миниатюрная и высокая, что
открывает

большие возможности для бизнеса. Примечательно, что внешность Кена осталась
без изменений.

Римлянки наносят макияж, древнеримский барельеф

Ким Кардашьян красится

Приготовление пищи

В первобытные времена мужчины тратят все свое время на добычу ресурсов,
женщины остаются дома и действительно <хранят очаг>. Это следствие
разделения труда,

сохранившееся с первобытных времен. Такая модель в патриархальной семье
сохраняется и сейчас: мужчина зарабатывает деньги, то есть добывает ресурсы,
женщина

занимается домашними делами. При этом профессиональный повар - это всегда
мужчина. В данном случае его добыча, его профессия - стоять у плиты и
готовить.

Эта область жизни достаточно сильно демократизируется и уравнивается в XX
веке.

Из журнала Good Housekeeping: <Что там жрет мой дорогой?..>

Забота о детях

Богоматерь с младенцем, XIII век, Византия

Воспитание и пестование детей - наименее демократизированная область жизни,
которая редко обходится без участия женщины, а то и двух. Однако новый
взгляд

на гендерные роли, который появился в XX веке, все же сильно повлиял на
институт отцовства. Появился <новый образ мужчины>, который подразумевает не
просто

вспомогательную роль в воспитании детей, как это было раньше, но и
непосредственное участие в уходе за ними, эмоциональную вовлеченность и
заботу.

Нико Пиросмани, <Мать и дитя>, 1900-е

Слинг, Донецк,

advert

2011

Домашнее хозяйство

Ведение домашнего хозяйства наряду с приготовлением пищи сегодня все меньше
связывается исключительно с женщиной, хотя чистящие средства и пылесосы в
рекламе

по-прежнему демонстрируются в основном актрисами, а не актерами.

Горничная с пылесосом, 1900-е

Но даже при условии, что мужчины участвуют в домашних делах гораздо больше,
чем раньше, их участие сегодня редко является определяющим.

Женщина вяжет носки, сидя у своего дома в городе Хива (Узбекистан)

Ольга Виноградова

Ответить   Sun, 30 Sep 2018 11:41:14 +0600 (#3584753)