Практическая работа незрячего психолога
Привет всем!
К сожалению, с темой курсовой не совсем хорошо вышло, но сегодня мне
сообщили ещё более страшную новость. Она заключается в двух практических
работах.
Моя просьба к вам: <Если у кого-нибудь из вас есть опыт четырёх недельних
практик в школе или в детских оздоровительных лагерях, то поделитесь своим
опытом, пожалуйста. Как вы ориентировались в этих учреждениях? Как общались
с детьми? Проводили ли выступление перед родителями? И про всё остальное,
что связано с практикой? Кто практику проходил, тот, надеюсь, меня поймёт.
С уважением. Александр.
Здравствуйте, Александр!
Попытаюсь дать ответ, исходя из собственной позиции. Сразу оговорюсь, что
она может совпадть или нет с позицией коллег. Так что жду и других откликов
или советов.
***К сожалению, с темой курсовой не совсем хорошо вышло, но сегодня мне
сообщили ещё более страшную новость. Она заключается в двух практических
работах.
Ну, если вы осознанно шли учиться, то должны были ожидать неожиданности типа
курсовых, практик и дипломной работы.
Хотим ли мы, не хотим, но если вошли в эту воду, нужно проплыть, или выйти
из воды. Выйти - это лёгкий путь. Не знаю, как вы, лично я, лёгких путей
никогда не искала.
Но выйти сухим из воды не получится! :-)
***Моя просьба к вам: <Если у кого-нибудь из вас есть опыт четырёх недельних
практик в школе или в детских оздоровительных лагерях, то поделитесь своим
опытом, пожалуйста. Как вы ориентировались в этих учреждениях?
Мой практический опыт, к сожалению или к счастью, проходил в тот момент,
когда зрение было стопроцентным. Но в нашей группе была девушка с очень
слабым зрительным остатком.
Прежде, чем ей необходимо было приступить к какой-либо незнакомой
обстановочной ситуации, мы шли с ней, объясняя обстановку, препятствия на
пути и так далее. Помощь оказывалась ей как-то ненавязчиво, как само собой
разумеющиеся.
Могу предполагать, что изменились времена и нравы. Но в любой ситуации
советую договариваться и спрашивать.
Помня, кстати, о том, что вам никто ничего не обязан. А спрашивайте, не
стесняйтесь.
***Как общались
с детьми? Проводили ли выступление перед родителями? И про всё остальное,
что связано с практикой? Кто практику проходил, тот, надеюсь, меня поймёт.
Несколько лет назад я решила сменить место работы. Меня взяли в центр
реабилитации детей-инвалидов. Пришла в коллектив, где работали исключительно
зрячие люди. Дети и родители, с которыми предстояло работать - это тоже
хорошо видящие люди.
Впервые в помещение центра, где предстояло работать пришла самостоятельно с
белой тростью. У входа, на "рецепшен" сидела молодая девушка, которой я
объяснила, что буду здесь работать. И хотела бы предварительно ознакомиться
с расположением кабинетов, которые нужны будут в дальнейшем.
Мне рассказали, как примерно расположены коридоры и кабинеты, сколько
этажей. Поднялись с ней к будущему моему кабинету. Поняла для себя, каким
образом могу ориентироваться, чтобы попасть в нужный кабинет.
Далее, в вашем случае можно встретиться с руководителем, под чьим
руководством будете работать. Попытайтесь изучить помещение, в котором
придётся работать.
В моём случае, я вошла в свой будущий кабинет с завучем данного учреждения.
Объяснила ей, что мне нужно подсказать. Главное, подсказывать, какая помощь
вам нужна. Тут не должно быть места стеснительности. Но и не нужно
демонстрировать, что все вокруг должны и все вокруг обязаны прыгать вокруг
слепого.
Вот как-то так.
Ещё один нюанс. Для того, чтобы придти в незнакомое помещение и встретиться
с незнакомыми людьми, нужно обладать хорошими навыками ориентировки в
пространстве и хорошее пространственное представление окружающего
пространства.
Судя по работе в реабилитационном центре для незрячих, у меня сложилось
впечатление, что не каждый способен легко представить незнакомое
пространство в объёме.
Жду других мнений, так как тоже интересно знать, каким образом проходили
практику будущие незрячие специалисты.
---Всем удачи!