Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2015-03-29

Re: Где искать гармонию взаимоотношений?

Здравствуйте, Елена!

На ваш вопрос ответил один из наших подписчиков. Адрес электронной почты:
uv3***@r*****.ru;
Письмо цитирую полностью.

Здравствуйте, все и Елена.
Про 16 типов личности можно прочитать в книге "Крегер, Тьюсон - Типы людей_
16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим"
Эту книгу не сложно найти в интернете, если не получится, то пишите,
пришлю на личку.
Я занимаюсь проблемами совместимости много лет и считаю, что типовая
не совместимость людей в браке - основная причина разводов.
В этой книге, пусть немного по американски, даётся характеристика всем
типам личности и говорится о том, какие типы совместимы, а какие нет.
Вот несколько цитат из этой книги.

Нас окружает многообразие. Несмотря на все достоинства жизни в относительно
однородном обществе людей, похожих на нас самих, мы постоянно сталкиваемся с
человеческими различиями: различиями во взглядах, манерах, убеждениях и
чувствах - и порой эти столкновения перерастают в жестокие битвы. Очевидно,
что
наши действия и устремления принесут обильные плоды лишь тогда, когда мы не
только осознаем эти различия, но и научимся ценить их и использовать. На
работе, дома и в любом сообществе - наши успехи и достижения напрямую
связаны с
нашим умением строить отношения с самыми разными людьми, а не только с теми,
кто разделяет наши взгляды.

Эта книга - о взаимозависимости и о том, как обернуть эту взаимозависимость
обоюдной пользой. Все мы требуем от других большего, нежели понимание
простых и
очевидных вещей. Углублённое понимание того, как работает весь оркестр,
поможет
нам лучше и ярче сыграть нашу собственную партию. Главная наша задача -
научиться работать с различиями, не избегая, не отрицая и не подавляя точки
зрения, отличные от нашей собственной.

Вам предстоит узнать ещё одну удивительную вещь: вся эта сложность и
многообразие проявлений в типоведении укладываются всего в четыре измерения
человеческой психики. Разумеется, даже шестнадцать типов личности и четыре
темперамента, описанные на этих страницах, никогда не смогут объять все
нюансы
нашей уникальной индивидуальности. Но потрясает уже то, какой объём этих
нюансов они могут объять.

Типоведение зарекомендовало себя как чрезвычайно продуктивный способ
восприятия
самих себя во множестве аспектов - от управления временем до управления
весом.
Это инструмент, который можно использовать в самых разных возрастных и
социальных группах для успешного достижения общих целей. Восемь букв,
перемешанные в разных пропорциях, легко превращаются в простое и понятное
объяснение особенностей поведения. Типоведение - инструмент для
самосовершенствования и сотрудничества.

На последующих страницах Отто и Джанет учат нас мириться с нашими слабостями
и
разочарованиями, приводя примеры из знакомой нам всем повседневности.
Возможность посмеяться над собой и другими - это прекрасное дополнение к их
иллюстрациям нашей борьбы с неизбежными дилеммами, которые ставит перед нами
жизнь. По мере чтения этой книги мы быстро понимаем, что все наши нерешаемые
проблемы, непримиримые конфликты и невыносимые различия вполне поддаются
новым
способам решения, которые предлагает нам типоведение. Наши безнадёжные
проблемы
внезапно начинают играть яркими красками. Различия, которые мешали, теперь
помогают нам.

Даже если вы глубоко сомневаетесь в работоспособности любой подобной схемы,
эта
книга может заставить вас лишний раз задуматься о том, как вы постигаете наш
непростой мир и как справляетесь с его ловушками. В самом крайнем случае она
поможет вам ответить на эти два вопроса: что вы знаете о себе? И почему же
все-таки соседи думают то, что они думают?

Основы типоведения были заложены более шестидесяти лет тому назад, когда
швейцарский психиатр К. Г. Юнг предположил, что поведение человека не
случайно,
но вполне предсказуемо и, следовательно, поддаётся классификации. Поначалу с
Юнгом не хотели соглашаться многие его коллеги - ведь он предлагал новые
категории (для которых придумал и новые названия), не основанные на
психических
заболеваниях, отклонениях от нормы и неадекватной мотивации. Вместо этого
Юнг
сказал: столь очевидные взгляду различия в поведении являются результатом
предпочтений, связанных с основными функциями, которые выполняет
человеческая
личность на протяжении жизни. Эти предпочтения выявляются в раннем детстве и
формируют основу нашей личности. Вопросы и проблемы, встающие перед нами
после
этого, рассматриваются через призму основных предпочтений нашей личности.
Эти
предпочтения, говорил Юнг, представляют собой ядро наших симпатий и
антипатий,
задач и событий на протяжении всей жизни. (В работе "Психологические типы",
написанной Юнгом в 1923 году, блестяще изложены основные принципы его
классификации. Но если вы не фанат психологической типологии, вряд ли вам
понравится эта книга.)

что важно лишь, чтобы вы осознали: ваша симпатия к некоторым людям
обусловлена
предпочтениями вашей личности. В этой книге мы попытаемся выявить и понять
эти
предпочтения, а потом - показать, как это понимание может сделать вашу жизнь
легче, счастливее и эффективнее. Когда вы сможете определить свои
предпочтения
(а также предпочтения ваших друзей, сотрудников и родных), мы покажем вам,
как
применять типоведение дома, в работе, учёбе, игре, буквально где угодно.

Кто вам больше нравится: те, кто на вас похож, или те, кто от вас
отличается?
Большинство из нас сначала привлекают личности, не похожие на нас самих, но
через какое-то время мы понимаем, что эти различия создают определённые
проблемы. Может случиться и так, что через какое-то время утихнет
первоначальная симпатия и вы потребуете, чтобы различия были устранены:
"Приспособься или уходи". А если у вас нет возможности предъявить такое
требование, вы можете просто отдалиться от человека.

Любопытно: мы полагаем, что нам нравятся различия, но на самом деле немногие
из
нас допускают их в своём окружении. Хотя мы и говорим: "Нельзя всех стричь
под
одну гребёнку", в действительности мы не хотим мириться с теми, кто
пренебрегает обычаями, стремясь "жить по-своему". В семьях, на предприятиях
и в
иных организациях такой человек в лучшем случае будет сочтён нелояльным, а в
худшем - опасным и вредным. Но после знакомства с типоведением вы научитесь
ценить некоторые различия и наберётесь терпения, чтобы смириться с их
существованием - ради блага ваших близких и вашего собственного.

Первый шаг к этому - познание самого себя. Поняв смысл классификаций Юнга и
Майерс-Бриггс, вы сможете приступить к определению ваших личных
предпочтений,
выявить, чем вы похожи и чем отличаетесь от своих самых близких людей. Вы
увидите, когда эти сходства и различия порождают гармонию, а когда -
конфликт.

А теперь давайте посмотрим, как формируются наши предпочтения и как они
влияют
на нашу жизнь. Такой самоанализ и есть ключ к типоведению.

Как мы уже говорили, согласно теории Юнга, мы рождаемся с предпочтенностью к
определённым свойствам личности. В типологии есть четыре пары альтернативных
предпочтений. Вы - или экстраверт или интроверт, и так далее для иных пар.

Юнг утверждал, что эти склонности отражают и генетическую предпочтенность, и
ваши самые ранние детские впечатления. С течением жизни ваше окружение
неоспоримо влияет на формирование вашей личности.

Согласно теории Юнга, наши предпочтения формируются очень рано и в течение
жизни больше не меняются. И чем больше мы применяем предпочитаемый
инструмент в
жизни - намеренно или случайно, - тем больше мы полагаемся на него, тем
сильнее
и увереннее себя чувствуем. Это не означает, что мы никогда не сможем
воспользоваться альтернативным инструментом. Наоборот, чем взрослее и
опытнее
мы становимся, тем больше глубины и разнообразия привносят в нашу жизнь эти
альтернативы. Но они никогда не заменят нам наши истинные предпочтения. Так,
экстраверт никогда не станет интровертом, и наоборот.

P.s. На основе не сложных тестов, я могу с большой долей вероятности
сказать вам какой партнёр вам подойдёт в браке, а кто для вас будет
интересен в дружбе.

   2015-03-29 18:51:59 (#3246858)

Re: Где искать гармонию взаимоотношений?

Здравствуйте, Ирина! В письме Юрия упоминается о 16 типах личности. Не
могли бы Вы рассказать об этом подробнее. С уважением. Елена.

   2015-03-29 15:36:18 (#3246810)

Детям нужна наша помощь.

Доброго времени суток!

Детям нужна наша помощь.

Проблема насилия над детьми в современном мире принимает очевидные и вместе
с тем угрожающие масштабы. Сюжеты кинохроники, распространяемые средствами
массовой информации, не успокаивают население планеты, и, тем более, не
приносят положительных результатов. Безусловно, жертвами насилия становятся
самые незащищенные слои населения, не имеющие возможности для обеспечения
жизненной безопасности в воюющих странах, молодые люди и дети из
неблагополучных семей, из семей так называемого социального риска, дети,
оставшиеся без попечения родителей.

Детальное рассмотрение проблемы привело нас к исследованиям профессора
педиатрии, Даны Джонсона (США), который на протяжении многих лет занимается
оказанием помощи детям по всему миру и приводит следующую статистику:

В странах Африки, Азии, Латинской Америки, на Карибских островах в 2003 году
из-за смерти родителей, болезней, войн, природных катастроф более 67% детей
остались сиротами. Например, землетрясение на Гаити унесло 230 000 жизней.
Так на сегодняшний день количество сирот достигло 133 000 000! Что
происходит с сиротами? В лучшем случае - приемная семья или стационарное
учреждение, а в большинстве - бродяжничество и трафикинг - незаконное
перемещение детей.

Для каких целей продают молодых людей и детей? На первом месте - детский
труд, затем участие в военных действиях и индустрия секса. 300 000 детей по
всему миру были или украдены или перевезены обманным путем (обещание еды,
защиты или лучшей жизни). Сейчас они используются в качестве солдат,
носильщиков, шпионов, живых миноискателей, сексуальных рабов. Причем 30% из
них девочки. В 2005 году секс трафикинг в Бангладеш достиг 800 000 девочек в
год. 50% из них были несовершеннолетними детьми. Страна Непал, одна из
беднейших стран мира: коррумпированное правительство, разруха и беспорядок,
министерство, занимающееся защитой женщин и детей, слабое и недостаточно
финансируется, дети традиционно используются в качестве рабочей силы и
продаются в Индию.

Исторически отношение к беспомощным детям складывалось неоднозначно. XVIII
век - император Константин: <<Любой, кто берет и кормит за свой счет
маленького мальчика или девочку, изгнанных из дома своего отца или
господина, с согласия последнего, может оставить ребенка в статусе, для
которого он предназначен, или в том, в котором он был взят - как ребенка или
раба, как он предпочитает>>. Первые приюты для детей были преимущественно
некоммерческими организациями, в 1727 году возник Монастырь в Новом Орлеане.
И только в 1790 году появился первый государственный детский дом. В Лондоне
возникла потребность в открытии больницы для подкидышей.

Как же развивается система защиты детей в разных странах?

1853 год - организация Нью-Йоркского общества защиты детей. Это были пионеры
в применении законодательства к детям. 1868 - появление открытой службы для
младенцев в США в Массачусетс; 1898 - Организация католического домашнего
бюро в Нью-Йорке - первое католическое общество, занимающееся помещением
детей в семьи. В период с 1940 - 1970 гг. в развитых странах большинство
сиротских учреждений были закрыты и перепрофилированы. Правительство
принимает решение об улучшении фостеринга, повышении внимания к социальной
работе и защите прав людей с нарушениями. В 1980 -х годах - законы о
финансировании системы фостеринга отдельно от других фондов обеспечения, о
помещении ребенка в условия, <<похожие на семейные>>, о компенсации за
усыновление детей с особыми потребностями и запрет на финансирование
учреждения, где проживают более 25 человек.

Таким образом, американская идея обеспечения защиты детей заключается в
профилактике безнадзорности и поддержке фостеровских семей.
В Китае на сегодняшний день государство поддерживает профессиональные семьи,
которые живут сообществами, воспитывая приемных детей. Другими словами,
правительство Китая также <<раскошелилось>> на защиту своих сирот, снижая
для них риск стать жертвами трафикинга. Причем эти изменения охватили Китай
сравнительно недавно, около 15 лет назад.

В борьбе с мировой проблемой насилия над детьми важно объединяться, детально
описывать успехи, подхватывать идеи и распространять их.
В России на сегодняшний день открыта информация о 105 000 сирот на 108 млн
граждан. Половина этих детей попадает в трафикинг путем международного
усыновления негосударственными компаниями и их безответственным и
коррупционным функционированием - подтвердил Роке Джеральд министр
социальной политики Нью-Йорка на конференции специалистов социальных служб
(Нижний Новгород, 2012). В ответ на это в декабре 2012 года, наше
правительство своевременно издает <<закон Димы Яковлева>> который не дает
разрешения на вывоз российских детей с целью их усыновления гражданам США.

С 2013 года в России все чаще говорят о ликвидации детских домов.
Наблюдаются существенные сдвиги в сфере защиты материнства и детства:
развитие волонтерства и служб сопровождения семей, вследствие чего интернаты
постепенно начинают <<таять>> в обществе; программы раннего вмешательства;
новые специальности целых областей профессиональных знаний; распространение
опыта; оказание эффективной и направленной помощи детям и их семьям.

Безусловно, знание мирового исторического опыта помогает стать сопричастными
ориентированными в выборе путей защиты детей от насилия и жестокого
обращения. При этом важно глубокое понимание проблемы насилия не только
законодателями, а каждым отдельным гражданином страны, жизнь которого, в
конечном счете, может и должна измениться в лучшую сторону. В связи с чем
специалисты г.Арзамаса Нижегородской области представляют на конкурс
проектов года в психологической практике социально-психологический проект,
реализованный в 2014 году <<Защита детей от насилия и жестокого обращения:
профилактика, выявление, помощь>>.

Кудряшова Татьяна Юрьевна
педагог-психолог, ГБУ <<Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса>>

   2015-03-29 00:14:51 (#3246575)