Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2015-03-24

Re: Где грань между помощью и вмешательством?

Здравствуйте, все!
Приветствую, Дмитрий!

*Предлагаю поделиться своим профессиональным опытом, как вы определяете, где
грань между помощью и вмешательством.
Когда вы понимаете, что оказываете помощь человеку. А когда ваше внутреннее
"Я", ваш профессиональный опыт говорит:
Стоп! Ты уже начинаешь вмешиваться в систему ценностей, принципов,
мировозрений и т. д. этого человека, и не факт, что твое вмешательство будет
воспринято с оптимизмом, будет полезным.

Дмитрий, очень хороший вопрос и важная тема.
Задумывалась много раз. Но вот точного рецепта по-моему тут нет. По крайней
мере, я так думаю.
Грань эта до такой степени тонка, граница размыта.
Каждый из педагогов, психологов, социальных работников прежде всего, в
первую очередь личность. Люди имеют различную степень профессиональной
подготовки, различную эмоциональную составляющую. А вот профессиональная
сфера знаний и эмоциональная способны сосуществовать, соперничать,
преобладать одна над другой. Но никогда не будут существовать одна без
другой.
Стирание граней происходит со временем. Чем дольше работаешь с клиентами,
тем чаще подход к проблеме становится чисто автоматическим, накатанным.
Хорошо ли это, плохо ли? Это, как в известном стихотворении:
Крошка-сын к отцу пришел. И спросила кроха...
Долгое время я работала обычным преподавателем домоводства и
самообслуживания. Но каждый урок сводился от проблем самообслуживания, к
проблемам психологического характера.
В первое время вопросы рассматривала вместе с реабилитантами с чисто
человеческой точки зрения, сугубо эмоциональной. Фундаментальные знания тут
не рассматривались, так как считала, что для этого существует
психолог-профессионал.
Оказавшись сама по другую сторону, сторону психолога-педагога - подход
изменился.
Тут уже включаешь систему знаний, отключаешь эмоциональную составляющую.

Но помимо этих двух противоположностей, существует характер, темперамент
специалиста, который, хочешь-нехочешь, но выступает на поверхность, так как
ты всё же личность, а не робот, которому вложили систему знаний, а систему
эмоциональных ценностей вложить забыли.
Вот как-то так вкратце.

Надеюсь, что еще кто-нибудь поделиться своими доводами, несмотря на
занятость.

Всем удачи!

   2015-03-24 23:42:30 (#3244028)

Выбор темы курсовой работы

Приветствую всех, и вас Дмитрий (dvgosh***@m*****.ru).

Вы писали: А вы эти же вопросы задавали своему научному руководителю? На мой
взгляд, что бы определиться с темой курсовой необходимо: понять для себя,
какой именно вопрос, проблема занимает лично вас; прояснить для себя, в чем
бы вы лично хотели разобраться; определиться непосредственно для себя, вам
интересна проблема/суть вопроса, только в плане обзора или в плане анализа
конкретного вопроса/проблемы, т.е. интересна исследовательская составляющая
сути вопроса.

Вчера я немного поговорил с преподавателем. Ничего конкретного она мне не
посоветовала, кроме темы курсовой: <Адаптация в обучение в школе-интернате
для слабовидящих>. Это было сказано, после моих размышлений перед ней.

Сегодня же я решил взять тему курсовой: <Мотивация к обучению в среднем
звене обычной школы>. На перемене ко мне подошла одногруппница, работающая в
центре социальной реабилитации, и сказала, что на мою тему у неё уже есть
готовая курсовая работа, и мне надо выбрать другую тему. Ещё она добавила,
что эта курсовая будет теоретической, то есть анализ тридцати источников,
такой должен быть список литературы. В обычную школу никто не пустит для
исследования детей, а если пустят, то со многими людьми придётся
договариваться.

Сейчас я думаю взять тему: <Мотивация к обучению в начальных или в старших
классах обычной школы>>. Это сказала одногруппница будет даже легче, чем у
среднего звена, так как у них преобладает интимно-личностная ориентация.

А вообще, хочется такую простую и лёгкую тему, с лёгким добыванием
литературы по ней, чтоб сел и за два дня написал.

С уважением. Александр.

   2015-03-24 18:23:52 (#3243861)

Где грань между помощью и вмешательством?

Категорически приветствую, уважаемые коллеги!

Предлагаю поделиться своим профессиональным опытом, как вы определяете, где
грань между помощью и вмешательством.
Когда вы понимаете, что оказываете помощь человеку. А когда ваше внутреннее
"Я", ваш профессиональный опыт говорит:
Стоп! Ты уже начинаешь вмешиваться в систему ценностей, принципов,
мировозрений и т. д. этого человека, и не факт, что твое вмешательство будет
воспринято с оптимизмом, будет полезным.

Интересен опыт в этой теме не только психологов, но и, педагогов, соц
работников. Короче говоря, всех тех, кто работает в системе "человек-
человек".

Best regards.
dmitriy v goshev
dvgosh***@m*****.ru skype: dmitriy4144

   2015-03-24 17:07:16 (#3243806)

Re: Вопрос Дмитрию

Категорически приветствую, Анастасия!

А потому, что! :-)
Нравиться мне так и все тут.
По этому категорическому приветствию и распознают...

   2015-03-24 16:54:18 (#3243792)

Вопрос Дмитрию

Здравствуйте, Дмитрий!

Извините за некоторую бестактность, но уже невтерпёж становится... (улыбка)
Что это у Вас за приветствие такое категорическое? Объясните,
пожалуйста, как это понимать?
Интересно чисто с лингвистической позиции.

С уважением,
Анастасия
г. Тверь

   2015-03-24 10:22:10 (#3243483)

Re: Выбор темы курсовой работы

Категорически приветствую, Шеронов!

Вы писали вторник 24 марта 2015 год!, 5:28:24:

>Не знаю, где лучше проводить исследования и диагностики: в
> обычной школе или в школе-интернате для слабовидящих.

А вы эти же вопросы задавали своему научному руководителю?

На мой взгляд, что бы определиться с темой курсовой необходимо:
понять для себя, какой имено вопрос, проблема занимает лично вас;
прояснить для себя, в чем бы вы лично хотели разобраться;
определиться непосредственно для себя, вам интересна проблема/суть вопроса,
только в плане обзора или в плане анализа конкретного вопроса/проблемы, т.
е. интересна исследовательская составляющая сути вопроса.

Ну, и плясать от этих составляющих.
Ответив на все эти "как" , "почему", "зачем", можно получить и
приблизительную тему курсовой.
Короче говоря, надо определиться с целью курсовой, ее задачами.
Ну, а уж причесать тему окончательно поможет научный руководитель, если он
не номинальное, а заинтересованное лицо...

Как- то так.

   2015-03-24 05:07:36 (#3243341)