Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

Где грань между помощью и вмешательством?

Категорически приветствую, уважаемые коллеги!

Предлагаю поделиться своим профессиональным опытом, как вы определяете, где
грань между помощью и вмешательством.
Когда вы понимаете, что оказываете помощь человеку. А когда ваше внутреннее
"Я", ваш профессиональный опыт говорит:
Стоп! Ты уже начинаешь вмешиваться в систему ценностей, принципов,
мировозрений и т. д. этого человека, и не факт, что твое вмешательство будет
воспринято с оптимизмом, будет полезным.

Интересен опыт в этой теме не только психологов, но и, педагогов, соц
работников. Короче говоря, всех тех, кто работает в системе "человек-
человек".

Best regards.
dmitriy v goshev
dvgosh***@m*****.ru skype: dmitriy4144

Ответить   Wed, 25 Mar 2015 00:06:21 +1000 (#3243806)

 

Ответы:

Здравствуйте, все!
Приветствую, Дмитрий!

*Предлагаю поделиться своим профессиональным опытом, как вы определяете, где
грань между помощью и вмешательством.
Когда вы понимаете, что оказываете помощь человеку. А когда ваше внутреннее
"Я", ваш профессиональный опыт говорит:
Стоп! Ты уже начинаешь вмешиваться в систему ценностей, принципов,
мировозрений и т. д. этого человека, и не факт, что твое вмешательство будет
воспринято с оптимизмом, будет полезным.

Дмитрий, очень хороший вопрос и важная тема.
Задумывалась много раз. Но вот точного рецепта по-моему тут нет. По крайней
мере, я так думаю.
Грань эта до такой степени тонка, граница размыта.
Каждый из педагогов, психологов, социальных работников прежде всего, в
первую очередь личность. Люди имеют различную степень профессиональной
подготовки, различную эмоциональную составляющую. А вот профессиональная
сфера знаний и эмоциональная способны сосуществовать, соперничать,
преобладать одна над другой. Но никогда не будут существовать одна без
другой.
Стирание граней происходит со временем. Чем дольше работаешь с клиентами,
тем чаще подход к проблеме становится чисто автоматическим, накатанным.
Хорошо ли это, плохо ли? Это, как в известном стихотворении:
Крошка-сын к отцу пришел. И спросила кроха...
Долгое время я работала обычным преподавателем домоводства и
самообслуживания. Но каждый урок сводился от проблем самообслуживания, к
проблемам психологического характера.
В первое время вопросы рассматривала вместе с реабилитантами с чисто
человеческой точки зрения, сугубо эмоциональной. Фундаментальные знания тут
не рассматривались, так как считала, что для этого существует
психолог-профессионал.
Оказавшись сама по другую сторону, сторону психолога-педагога - подход
изменился.
Тут уже включаешь систему знаний, отключаешь эмоциональную составляющую.

Но помимо этих двух противоположностей, существует характер, темперамент
специалиста, который, хочешь-нехочешь, но выступает на поверхность, так как
ты всё же личность, а не робот, которому вложили систему знаний, а систему
эмоциональных ценностей вложить забыли.
Вот как-то так вкратце.

Надеюсь, что еще кто-нибудь поделиться своими доводами, несмотря на
занятость.

Всем удачи!

Ответить   Tue, 24 Mar 2015 23:41:54 +0300 (#3244028)