Категории, диалектическая логика и трансцендирования
Может ли диалектическая логика открыть новое знание? Если её формализовать, как формальную логику, то исток нового не откроет, а проистекающее из истока упорядочит в меру своей глубины. Нырнуть в исток поглубже можно не благодаря логике разума, которая присуща сущему, а благодаря откровению воли, которое сопряжено с запуском-бутстрепированием первоисходной программы бытия сущего Dasein.
Что касается дедукции категорий, то нельзя поднять себя за волосы, потому что категория и
понятие – это русло и форма упорядочивания сущего, а не исток сущего и самих себя. Категории сущего сопряжены с более "мощными" экзистенциалами бытия, а экзистенциалы бытия сопряжены с первоисходными трансцендированиями, постигнутыми Хайдеггером после своего "поворота" в текстах о первоистоке художественного произведения, Ereignis и далее. Гегелевская диалектика и "становление" отражают эти трансцендирования, но в куче, а надо трансцендирования развести и сопрячь с экзистенциалами
и затем с категориями (несколько подробнее - в моей недавней заметке "О 99 прекрасных именах Аллаха").
Из постигнутой Хайдеггером взаимопринадлежности «равномощных» Бытия, Человека (Dasein), Сущего и Ничто и их взаимометания (корень "мет" лежит в основе подмет-субъект, предмет-объект, промет-проект, намет-Entwurf и т.д.) «дедуцируются» 11 трансцендирований, что, кстати, соответствует 11 размерностям выросшей из теории струн М-теории как «теории всего». Подробнее - в моей работе
Постигая Хайдеггера