Два дня пропадал на nonfiction-07 в Центральном Доме художника на Крымском валу. Это – пиршество духа. Энергетика русского человека, не находя выхода в экономике или политике, прорывается в интеллектуальном и художественном творчестве. Высочайший уровень контента (текст) и упаковки (издание). Глаза разбегаются. Взять в Интернете или в библиотеке? В Интернете многого нет, взять на абонемент отнюдь не всегда возможно, а заказать издание в электронном виде (например, в Историчке) не всегда
получится, не говоря о дороговизне. Приходится покупать. Это не страшно, если бы было куда ставить. И никуда не денешься – мимо некоторых изданий не пройти, они нужны мне для работы, для оснащения фактами и цитатами разрабатываемых мной тем. А знаний всегда не хватает, до полноты пока далеко. Вся надежда на Панлог, но его «визитки» до конца не доведены программистами, да и для заполнения этих визиток надо иметь под рукой бумажные издания. Например, не мог пройти мимо запланированной на сто солидных томов энциклопедии
«Русский мир», которая показалась мне содержательнее других.
В пятницу накупил больше, чем мог унести физически. Истратился до последнего рубля, не осталось денег на такси. Некоторые издания очень бы пригодились, решил заехать за ними в субботу. А в пятницу пришлось добираться с огромным трудом, еле хватило сил. Вчера взял три тысячи рублей, чтобы не впадать в соблазн, а перед глазами стояли тома, которые хотел приобрести, ради них и поехал второй раз. По закону подлости, уже не нашел того, что заприметил
в пятницу – разобрали. Расстроился. Снова истратился до рубля, однако ноша оказалась посильной. Хотел существенно пополнить свое собрание современных французских философов, это блестящая мировая классика, - не получилось.
Радует расцвет философии в современной России. Казалось бы, разные подходы, почти хаос, но на самом деле проглядывает общий знаменатель. Я называю его Правой Верой или «прикладной эсхатологией». Все ведущие русские религиозные, рационалистические и марксистские мыслители, не говоря
о Пушкине, Достоевском и Толстом и многих других писателях и общественных и государственных деятелях, - запрограммированы на вселенский-всечеловеческий замах. Телеологическо-концептуальная система Правой Веры как бы «снимает» частные русские философские и богословские умозрения и замыкает их на общее осознаваемое или инстинктивное устремление, сопрягая с базисом субъектности и с целью Богосаможертвоприношения. Например, Эвальд Ильенков в «Космологии духа» эти базис и цель обосновывает на марксистском языке,
Владимир Соловьев в «Чтениях о Богочеловечестве» - на богословском, Питирим Сорокин – на рационалистическо-этическом, Николай Фёдоров – на мистически-естественнонаучном.
Следуя замыслу Николая Фёдоровича Фёдорова, пытаюсь объять и систематизировать как можно больше знаний, чтобы приблизить осуществление высшего предназначения моего русского народа и всего человечества.