Не перетасовывай старьё, а взлелеивай новь
Много политических подвижек происходит в последние дни и недели. Поздно вернулся
с нашего совещания. Обсуждали попытки создания антипутинского широкого фронта
с участием демократов и коммунистов. Сейчас смотрю весьма поучительный поединок
между Виктором Анпиловым и Ириной Хакамадой на НТВ в передаче «К барьеру» Владимира
Соловьева. Полный провал Анпилова – он даже докатился до поддержки Путина. А
Хакамада – очень выросла за этот год и даже призвала вывести народ на улицу.
Правда, и она тоже в чем-то уповает на выборы и прочие демократические процедуры
и не доросла до выси национально-освободительной революции. В нищих странах не
выборы спасают, а самозащита.
Поддерживает Путина также Бабурин. Он пытается обойти Рогозина в «Родине» или
занять более значимую позицию. Никакой политической принципиальности, сплошное
политиканство. Я очень разочарован и в Анпилове, и в Бабурине, хотя давно их
знаю, как и Жириновского, и даже к ним привязан и не без оснований считаю их
своими личными друзьями, во всяком случаю могу с каждым из них поговорить по
душам. А по политическим позициям я с ними сейчас расхожусь.
Пока Бабурин, да и другие политики, - пытаются ещё раз перетасовать по-новому
старую политическую колоду. Ничего не выйдет! Сумма нулей даст нуль, сумма политических
банкротов приведет лишь к очередному политическому банкротству.
И в то же время грандиозная политическая подвижка налицо, и не только у нас в
России, но и во всем мире. Если уж говорить серьезно, то после недавнего прихода
эры постиндустриализма полностью сменилась прежняя родившаяся ещё в эпоху индустриализма
парадигма социально-политического мышления. За грандиозным переворотом общественного
бытия следует новый чекан общественного сознания. Я обозначаю эту новую парадигму
– Правая Вера. В центре её – осознание ведущей роли во всем сущем и в человеческой
истории порыва к субъектности, то есть к равнобожию, что предвидели, кстати,
великие пророки, основоположники мировых религий. После взрыва «критической массы»
низовой субъектности в Западной Европе полтысячелетия назад мы несемся в вихре
высвобожденной субъектности, и одни вырываются вперед, другие же отбрасываются
в кювет десубъектизации, как нынешняя Россия. И новый порыв к субъектности, начавшийся
на наших глазах четверть века назад и сопряженный с постиндустриализмом, уже
смел с исторической арены могущественнейший в эпоху индустриализма Советский
Союз, похоронил традиционный индустриальный рабочий класс, перемешал все привычные
концепции и даже отбросил многих в мракобесие и досубъектность.
Уже смешны затертые коммунистические клише о «трудовых коллективах» или «власти
трудящихся» или о «диктатуре пролетариата», которыми не гнушается тот же Виктор
Анпилов или другие сектанты от коммунизма. Напротив, нынешний порыв к субъектности
раскрыл глубинную, хотя и утопическую суть коммунизма – обрести субъектность
для всех, сделать свободное развитие каждого условием свободного развития всех.
За приоритет субъектности в коммунизме – обоими руками, но против достижимости
субъектности всеми. Не все обретут Царство Божие, но лишь достойные (сто сорок
четыре тысячи согласно Апокалипсису).
На Правой Вере, то есть на идеологии, адекватной постиндустриализму, следует
строить нашу политическую организацию, которая, на новом витке мировой истории
воспроизводя подсознательную суть Коммунистического Интернационала, призвана
преобразовать весь мир и нацелить человечество на перезагрузку «диска» сущего,
на Словострел (Страшный Суд, уничтожение старого мира «до основанья» и затем
воссотворение Нового Неба и Новой Земли - Царства Божьего). И Сплот Правоверных
Конца станет Элохим (Богом-Творцом) Начала.
Нельзя построить Сплот Правоверных из политических идолов прошлого. Надо взять
наших орговиков из будущего, из нарождающихся поколений. Практический вывод –
не стремиться участвовать в назревающих политических тусовках, хотя и не чураться
их, если вероятна какая-то польза, а строить свою политическую таранную машину
из новых человеческих рычагов и винтиков, из новых орговиков.
На совещании обсудили найденных в последние месяцы кандидатов в орговики. Прикинули,
кто какой участок работы сможет тянуть. Я буду затыкать дырки. И мы решили собраться
в неформальной обстановке узким кругом и на своей тайной вечере сплотиться теснее,
договориться координировать свои действия и помогать друг другу. Как бы то ни
было, какое бы неприятие мы не встречали со стороны тех, кто продолжает мыслить
в старых допостиндустриальных системах координат – у нас правильная цель, мы
роем окопы в будущее, идем путем из тупика. Как прозорливо, будто про нас нынешних,
сказал Александр Блок в «Ямбах» (1911):
Ты роешься, подземный крот!
Я слышу трудный, хриплый голос…
Не медли. Помни: слабый колос
Под их секирой упадет…
Как зерна, злую землю рой
И выходи на свет. И ведай:
За их случайною победой
Роится сумрак гробовой.
Лелей, пои, таи ту новь,
Пройдет весна – над этой новью,
Вспоенная твоею кровью,
Созреет новая любовь.