29.11.2020
Известно, что комплекс «Ильмень-11435» установлен на ТАВКР ВМФ РФ «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (проект 11435). Как сообщил блог zvezdochka-ru.livejournal.com в июне 2016 года, в работах по модернизации корабля «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» ключевыми стали работы по установке комплекса обеспечения палубной авиации «Ильмень-11435». В установке нового комплекса приняли участие специалисты проектанта – Невское ПКБ, «Концерна «ЦНИИ «Электроприбор», СПО «Арктика», «ЦТСС». Сложность работы заключалась в новизне изделия «Ильмень-11435», сжатых сроках изготовления его элементов, подключения. Это потребовало проведения множества совещаний в Главном командовании ВМФ, в рамках межведомственной рабочей группы при коллегии Военно-промышленной комиссии РФ.
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2016» в Кубинке АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» представил информацию по новому комплексу выработки, преобразования и передачи информации на корабельные летательные аппараты «Ильмень-11435». Он предназначен для обеспечении навигационной информацией и информацией о параметрах движения корабля бортовых навигационных комплексов летательных аппаратов (самолета» и вертолетов), сообщает ВТС «Бастион».
Комплекс вырабатывает и выдает в БНК ЛА:
∙ курс географический,
∙ углы бортовой и килевой качки
∙ географические координаты места северная и восточная составляющие линейной» скорости движения корабля относительно грунта в географической СК
∙ угловые скорости бортовой и килевой качки
∙ составляющие мгновенной линейной скорости движения корабля
Обмен с внешними абонентами осуществляется в цифровом виде по каналу последовательного интерфейса, организованного в соответствии с ГОСТ Р 52070-2003.
Электропитание изделия «Ильмень-11435» осуществляется от двух независимых источников корабельной силовой сети трехфазного переменного тока с частотой 50 Гц и напряжением 380 В.
Входящие в состав изделия блоки» бесперебойного питания обеспечивают работу центральных приборов изделия в течение 30 мин при пропадании питания от бортовой сети.
ВТС «Бастион»
КОМПЛЕКС ВЫРАБОТКИ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА КОРАБЕЛЬНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ «ИЛЬМЕНЬ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016
В 2020 году продолжилось оснащение инженерных подразделений РВСН специальной техникой. Колесные дорожные машины поступили в ракетные соединения, расположенные от Тверской до Иркутской областей, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
До сих пор в СМИ в качестве иллюстрации к этому образцу инженерной техники приводили фотографии машины инженерного обеспечения и маскировки МИОМ-М , которая предназначена для ведения инженерной разведки маршруте движения и местности на полевых позициях, оценки несущей способности грунтов; проверки габаритной проходимости маршрутов движения; ведения радиационной, химической и биологической разводки местности; разминирования минно-взрывных заграждений; расчистки дорог от снега и искажения следов движения по снегу агрегатов комплекса с помощью грейдерного устройства, а так же эвакуации застрявших агрегатов. Она так же используется в РВСН, в том числе и для маскировки и имитации ракетных комплексов «Тополь-М» и «Ярс» при помощи надувных макетов. Но это точно не колесная дорожная машина КДМ, сообщает ВТС «Бастион».
Как информирует Минобороны РФ, новейшая КДМ, разработанная специально для инженерных подразделений РВСН, заменит пять образцов инженерной техники, предназначенных для подготовки и содержания маршрутов боевого патрулирования и полевых позиций подвижных грунтовых ракетных комплексов.
Возможности КДМ позволяют заменить устаревающие гусеничные и колёсные путепрокладчики БАТ-М, ПКТ, а также бульдозер БКТ-РК2.
В тоже время известно, что на Международных военно-технических форумах Армия-2016», Армия-2017», Армия-2018» и «Армия-2019» Минобороны РФ показывало колесную дорожную машину «КДМ» (на фото). Колесная дорожная машина КДМ предназначена для выполнения задач по подготовке и движения и маневра войск содержанию путей. В настоящее время на снабжении ВС РФ состоит универсальная дорожная машина УДМ, которая, как показал опыт ее эксплуатации в войсках, имеет ряд недостатков. Для ее замены разработана войсковая колесная дорожная машина КДМ на базе современного трактора ATM 5280. Основными преимуществами колесной дорожной машины КДМ по сравнению с УДМ являются сниженные массо-габаритные показатели, что обеспечило возможность транспортирования всеми видами транспорта, более высокие параметры транспортной скорости и показатели надежности, улучшенные эргономические характеристики. Та это КДМ, которая поступила в РВСН, или нет Минобороны РФ не уточняет.
При этом военное ведомство про поставленной КДМ сообщает, что по о своим основным тактико-техническим характеристикам современная КДМ не только во многом превосходит перечисленную инженерную технику, но и обладает рядом совершенно новых функций. В частности, благодаря наличию на машине сменного оборудования военнослужащие смогут проводить погрузочно-разгрузочные работы.
Кроме того, КДМ имеет потенциальную возможность дооснащения рабочим оборудованием, которое позволит ей в случае необходимости выполнять корчёвку пней, разбор завалов и даже перекусывание железобетонных и металлических изделий.
ВТС «Бастион»
КОЛЕСНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА «КДМ»
КОЛЁСНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА (КДМ)
ВВС США опубликовали новые кадры испытаний бомбардировщика B-1B Lancer, несущего новую авиационную крылатую ракету (КР) класса «воздух-поверхность» большой дальности (JASSM), сообщает сайт www.popularmechanics.com.
Испытание, которое не включало фактического запуска ракет, является ранним шагом к B-1B, несущим JASSM на внешних пилонах, увеличивая количество ракет, которые может нести один бомбардировщик, на 50 процентов.
В ходе испытаний, которые выполняло 412-е испытательное крыло базы ВВС Эдвардс, дооборудованный для испытаний самолет B-1B нес одну ракету JASSM. Ракета крепилась к фюзеляжу с низу на пилоне сразу за кабиной пилота.
В рамках испытаний проверялась возможность самолета по транспортировке ракеты JASSM на внешней подвеске, при этом не ставилась задача запуска ракеты.
Недавняя проведенная модернизация бомбардировщиков B-1 позволяла нести до 24 ракет ракет JASSM внутри самолета, которые размещались в двух бомбовых отсеках большого объема.
Теперь, планируется, что бомбардировщик B-1 сможет нести до 36 крылатых ракет большой дальности. В случае успеха данной программы всего дюжина бомбардировщиков сможет в военное время обстреливать цели противника 432 ракетам, говорится в сообщении www.popularmechanics.com.
Кроме того, американские стратегические бомбардировщики B-1B Lancer могут получить на вооружение и гиперзвуковые ракеты, ракеты AGM-183A Air Launched Rapid Response Weapon (ARRW) и Hypersonic Air-breathing Weapon Concept (HAWC) будут размещаться во внутренних отсеках самолета и на внешних подвесках, напоминает ВТС «Бастион».
Как известно, КР JASSM уже интегрирована на самолетах B-1B, B-2, B-52, F-16 и F-15E ВВС США, JASSM-ER на B-1B, F-15E и в настоящее время завершает размещается во внутренних отсеках и подкрыльевых пилонах В-52Н и F-16C/D.
Несмотря на возраст самолетов B-1B Lancer, они продолжают участвовать в воздушных операциях ВВС США. Напомним, что в апреле 2018 года B-1B впервые применили в боевых условиях крылатые ракеты типа AGM-158 JASSM по сирийским объектам химического оружия в Сирии. А совсем недавно, в мая 2020 года два стратегических бомбардировщика В-1В Lancer вошли в воздушное пространство Украины и продолжили полет на юг через акваторию Черного моря и территорию Румынии и Турции, затем в сентябре 2020 года три бомбардировщика B-1 Lancer ВВС США провели полет близ российских островов в Восточно-Сибирском море.
ВТС «Бастион»
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ROCKWELL B-1B LANCER (США)
ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ AGM-158 JASSM (США)
Согласно пресс-релизу, опубликованному 26 ноября 2020 года, программа ПКР MBDA Sea Venom/ANL завершила квалификационные стрельбовые испытания, а 17 ноября успешно завершены стрельбы на испытательном полигоне Генерального директората вооружений Франции (DGA) в Иль-дю-Леванте, сообщает navyrecognition.com.
Вскоре начнется оснащение этим оружием корабельных вертолетов AW159 Wildcat британского флота и H160M Guépard французских ВМС.
ПКР Sea Venom/ANL это первый проект, разработанный в рамках Договора Ланкастер-Хаус между Францией и Великобританией. Ракета в полной мере использует преимущества трансграничных центров передового опыта в области ракетных технологий, запущенных договором Ланкастер-Хаус, который в этом месяце отметил свою 10-летнюю годовщину.
На заключительном квалификационном испытании была испытана усовершенствованная бортовая (в ракете) система распознавания целей в рамках сложного и запутанного военно-морского сценария.
Генеральный директор MBDA Эрик Беранже сказал: «Я хочу поздравить британско-французскую команду как в MBDA, так и в наших правительствах за приверженность, которую они проявили в достижении этой квалификационной вехи на фоне сбоя, вызванного Covid-19. Вместе они доказали, что благодаря сотрудничеству мы можем совместно преодолевать трудности и обеспечивать передовые военные возможности».
Предыдущие испытания велись, в частности, для проверки технологий полета на сверхнизких высотах (над волнами), с захватом цели перед и после запуска, с наведением от оператора и уточнением точки прицеливания.
Sea Venom англо-французская легкая противокорабельная ракета, разработанная компанией MBDA для оснащения ВМС двух стран, известна как Anti-Navire Léger (ANL) во Франции и Sea Venom в Великобритании. Британский флот планирует объявить первоначальную боевую готовность ПКР в 2022 году.
ПКР предназначена для поражения надводных целей, таких как быстроходные береговые ударные корабли водоизмещением от 50 до 500 тонн, а также более крупных надводных целей размером до корвета. Обладая 30-килограммовой боевой частью, ракета также способна наносить значительный урон более крупным кораблям за счет точного выбора точки прицеливания, а также может поражать статичные наземные цели, оперативная дальность стрельбы 20 км.
Военный паритет
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ FASGW-ANL (ФРАНЦИЯ/ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
На основе спутниковых снимков, строящегося на верфи Jiangnan Shipyard в Шанхае третьего авианосца для ВМС НОАК, китайские военные блогеры попытались воссоздать облик корабля. Как сообщают китайские же источники, водоизмещение корабля составит 80 000 тонн, а силовая установка будет неатомной. При этом новый авианосец оснастят электромагнитной катапультой, что существенно расширит возможности применения палубной авиации, сообщает блог dambiev.livejournal.com.
Китай строит свой первый авианосец Тип 002, который кажется меньше, чем 100 000-тонные американские авианосцы, но больше, чем 42 500-тонный французский «Шарль де Голль». Строительство 3-го авианосца было начато в 2015 г в Шанхае. Проект 002 представляет из себя совершенно новую разработку. По данным американских аналитиков, первый авианосец проекта с условным названием Type 002 будет существенно больше своего предшественника — авианосца проекта Type 001A. Его водоизмещение может составить 80 000-85 000 т, а силовая установка, вероятнее всего, будет неатомной, напоминает ВТС «Бастион».
По оценкам специалистов, на нем будут установлены паровые или элекромагнитные катапульты, что существенно расширит возможности применения палубной авиации, в то время как на первых двух построенных авианосцах предусмотрен только взлет самолетов с трамплина. Корабль будет оснащен обычной силовой установкой.
По прогнозам корабль спустят на воду уже в 2021 году. Новый авианосец может поступить в состав ВМС Китая уже в 2022 году.
ВТС «Бастион»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ
В КНР прошел сертификацию новый разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат вертолетного типа Golden Eagle CR500 разработки НИИ компьютерных прикладных технологий внешнеторговой производственной компании Ordnance Industry Group — дочернего предприятия China North Industries Group Corporation (CNGC, выступает по брендом NORINCO Group).
Сообщается, что новый БЛА будет активно продвигаться на экспорт, сообщает dambiev.livejournal.com.
Известно, что разведывательно-ударный беспилотный вертолет Golden Eagle CR500 оснащенный двумя ПТУР Blue Arrow 9 и ОЛС был показан на 11-ом авиасалоне Airshow China 2016 (Zhuhai). Затем его показывали в феврале 2020 г. в столице Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) Абу-Даби на 4-й международной выставке и конференции беспилотных систем Unmanned Systems Exhibition and Conference (UMEX-2020), напоминает ВТС «Бастион».
В отличие от многих других БЛА вертолетного типа, представленных на выставке, выполнен по соосной схеме. Максимальная взлетная масса – 470 кг, масса полезной нагрузки – 160 кг, продолжительность полета – 4-8 ч, радиус действия – до 200 км.
Под носовой частью БЛА размещена многоканальная оптико-электронная станция наблюдения. На точках внешней подвески может нести управляемые ракеты «воздух-поверхность» – четыре Blue Arrow 5 или две Blue Arrow 9, либо управляемые авиабомбы.
ВТС «Бастион»
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА GOLDEN EAGLE CR500 (КИТАЙ)
28.11.2020
В 2023 ГОДУ ЗНАМЕНИТЫЙ «КУКУРУЗНИК» СМЕНИТ ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ ЛМС
Буквально вчера министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил о том, что серийное производство самолета «Байкал», который придет на замену легендарному советскому биплану Ан-2, должно начаться на авиазаводе в Улан-Удэ в 2023 году. «Примерно уйдет полтора года на сертификацию для того, чтобы с 2023 года уже начать серийные отгрузки с Улан-Удэнского авиационного завода», — сказал глава Минпромторга РФ.
В тоже время Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ» сообщила, что специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») исследуют модель легкого многоцелевого самолета, предназначенного для местных воздушных линий. Заказчик работ — ООО «Байкал-инжиниринг».
В настоящее время ученые института завершили первый цикл испытаний модели самолета, выполненной в масштабе 1:7. Испытания прошли в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ на скоростях 25–50 м/с с имитатором работающей силовой установки.
Основная цель прошедшего этапа — определение суммарных аэродинамических характеристик, эффективности органов управления. Также ученые изучали влияние близости земли на взлетно-посадочных режимах и визуализировали течение на элементах летательного аппарата, сообщает ЦАГИ.
В ходе испытаний выявлено, что в аэродинамических характеристиках испытуемого объекта неблагоприятный эффект «гистерезиса» (зависимости характеристик от предыстории системы) отсутствует, что является позитивным моментом с точки зрения безопасности полетов летательного аппарата. Большую роль в этом сыграл профиль крыла, разработанный специально для этого самолета и рекомендованный аэродинамиками ЦАГИ.
Эти события заставило вспомнить о легком многоцелевом самолете «Байкале» и привлекло внимание многих СМИ к данной теме.
Известно, что в октябре 2019 года дочерняя компания АО «УЗГА» «Байкал-Инжиниринг» выиграла тендер, сформированный на основании требований потенциальных эксплуатантов, на разработку легкого многоцелевого самолета (шифр ЛМС). При этом Минпромторг отказался от планировавшегося к серийному выпуску с 2021 года одномоторного самолета ТВС-2ДТС, разработанного Сибирским НИИ авиации на базе самолета Ан-2.
УЗГА принято решение реализовывать проект по созданию самолета на замену Ан-2 в рамках отдельной дочерней компании — «Байкал-Инжиниринг», поскольку предполагается участие в проекте ряда партнёров — НИЦ им. Жуковского, предприятий кооперации, инвесторов, сообщает пресс-служба АО «УЗГА».
Согласно заключенному контракту, первый опытный образец ЛМС-901 «Байкал» (образец для статических испытаний) будет создан к концу 2020 года. Начало испытаний запланировано на середину 2021 года, сертификация — на 2022 год, а запуск в серийное производство запланирован в 2023 году.
Заинтересованность в этих самолетах выразили авиакомпании «Полярные авиалинии» (Якутия), «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» (Ненецкий автономный округ), «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» (Архангельская область), «Аэросервис» (Забайкальский край) и другие, напоминает ВТС «Бастион».
Вот такие требования к облику самолета, продиктованные исследованием рынка, легли в основу проекта. Максимальное количество пассажиров, в соответствии с правилами АП-23 для одномоторного самолета, составляет 9 человек. Число пассажиров Ан-2 — 12 человек. Вот почему ЛМС сохраняя конфигурацию кабины близкую к Ан-2, имеет меньшие размеры. Отсюда и потребность в двигателе меньшей мощности — 800 л. с.
Задача соответствия требованиям технического задания (ТЗ) решается инженерами ООО «Байкал-инжиниринг» и УЗГА путём максимальной оптимизации конструкции, то есть уменьшения массы пустого самолёта, которая получилась почти на 1400 кг меньше, чем у Ан-2, и составляет 2040 кг. При этом с такой же загрузкой, как у Ан-2, мы имеем взлётный вес 3700 кг (максимальный разрешённый вес — 4800 кг), с которым самолёт легко взлетает с 200-220 метров. Характеристики по прочности грунта такие же, как у Ан-2. А за счёт того, что ЛМС-901 меньше, легче, имеет более высокое аэродинамическое качество, скорость на высоте 3000 метров на максимальном продолжительном режиме работы двигателя составит 300 км/час.
Новый самолет ЛМС-901, разрабатываемый на смену Ан-2, имеет длину в 12,2 метра, высоту — 3,7 метра и размах крыла — 16,5 метра. Максимальная взлетная масса — 4,8 тонны, скорость — до 300 км/час. Максимальная дальность полета — 3 тысячи км. Самолет создается по модульной схеме, которая позволит конвертировать его в грузовой или пассажирский вариант.
На первом этапе на ЛМС-901 будет устанавливаться двигатель General Electric H80-200, это обновленный Walter M601 чешского производства. Такой же ставится на Л-410, ЛМС-901 получит модификацию для однодвигательных самолётов. В дальнейшем импортный двигатель должен быть заменён на отечественный ВК-800, сказал в интервью изданию «АвиаПорт» главный конструктор УЗГА по самолётостроению Вадим Дёмин.
Высота салона ЛМС-901 — 160 см — такая же, как у Л-410, это почти на 20 см меньше, чем в Ан-2.
В соответствии с ТЗ, взлётно-посадочные характеристики ЛМС должны быть не хуже, чем у Ан-2. За счёт того, что самолёт меньше, легче и имеет более высокое аэродинамическое качество, чем Ан-2, скорость на высоте 3000 метров на максимальном продолжительном режиме работы двигателя составит 300 км/час.
Самолёт преимущественно будет эксплуатироваться на грунтовых аэродромах, поэтому требования к прочности грунта у него такие же, как у Ан-2. В базовом варианте с колёсами 720 мм ЛМС-901 может эксплуатироваться на грунтовых ВПП с несущей способностью 4 кг на квадратный сантиметр. С колесами 880 мм прочность грунта может быть не менее 3,5 кг/см. Шасси для ЛМС-901 будет поставлять НАО «Гидромаш», сообщает сайт aviation21.ru.
Как рассказал Вадим Дёмин, рассматриваются варианты размещения дополнительной силовой установки (ДСУ) — двух малоразмерных электродвигателя со складывающимися винтами на консолях крыла или установить электромотор на свободную турбину под капотом, чтобы, в случае отказа маршевого двигателя, вращать свободную турбину вместе с воздушным винтом. Два электромотора ДСУ по 100 КВт и аккумуляторные батареи массой 200 килограмм дают возможность совершать полёт в течение примерно 45 минут, говорится в публикации Андрея Величко «Самолёт «Байкал», он же — ЛМС-901. Что о нём известно» на на веб-ресурсе «Авиация России».
Сборка самолёта «Байкал» будет производиться на Улан-Удэнском авиационном заводе, туда уже отправлена документация для оценки возможности его изготовления. В тоже время, у разработчиков есть опасения, сможет ли У-УАЗ уложится в целевую стоимость производства ЛМС-901.
В соответствии с техническим заданием, цена нового «Ан-2» не должна превышать 120 млн рублей в ценах 2020 года, стоимость лётного часа без учёта лизинга — 40 тысяч рублей.
ХАРАКТЕРИСТИК
Масса пустого самолёта, кг 2040
Макс. взлётный вес, кг 4800
Длина, м 12,18
Размах крыла, м 16,54
Высота, м 3,7
Площадь крыла, м 28,734
Удлинение крыла 8,98
Двигатель General Electric H80-200 или ВК-800
Макс. скорость Н=3000 м, км/ч 300
Макс. дальность, км 3000
Расчётная дальность с нагрузкой 2000 кг, км 1500
Дистанция разбега/пробега, м 220/190
Посадочная скорость, км/ч 95
Пассажировместимость 9
ВТС «Бастион»