20.11.2020
В настоящий момент на предприятии ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» проводятся опытно-конструкторские работы по модернизации вертолета Ка-52 совместно со специалистами разработчика — АО «НЦВ Миль и Камов», сообщает пресс-служба холдинга «Вертолеты России».
«Этот год был для нас непростым, прежде всего – с точки зрения эпидемиологической обстановки. Несмотря на все сложности в условиях пандемии, нам удалось не только выполнить все обязательства по государственному контракту в срок, но и поднять в небо наш первый модернизированный «Аллигатор» – Ка-52М», — рассказал управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.
Вертолеты Ка-52 «Аллигатор» модернизируется исходя из опыта их боевого применения в Сирии. Новый Ка-52М станет полностью переработанной версией разведывательно-ударного вертолета Ка-52. По требованию военных у Ка-52М усилили бронирование, обновлен будет и бортовой комплекс обороны, защищающий машину от зенитных ракет.
На новом вертолете Ка-52М установлена модернизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый цифровой привод, который позволит повысить точность стрельбы из пушки. Модернизированный Ка-52 также получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью, говорится в сообщении холдинга «Вертолеты России».
Лопасти несущего винта Ка-52М оснащены более мощным нагревательным элементом, что позволит эксплуатировать вертолет во всем диапазоне температур, включая арктические условия. Вертолет оснащен колесами шасси с повышенной несущей способностью и износостойкостью, а также светотехническим оборудованием на базе светодиодов. На модернизированном «Аллигаторе» применен и новый интерьер кабины пилотов, который обеспечит выполнение современных эргономических требований, в том числе, при пилотировании в
темное время суток в очках ночного видения.
В августе 2020 года на ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» состоялся первый полет опытного образца новейшего модернизированного вертолета Ка-52. Холдинг «Вертолеты России» заявил, что опытно-конструкторские работы по модернизированному боевому вертолету Ка-52М будут завершены в 2022 году.
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52М
ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передала Министерству обороны Российской Федерации все запланированные к поставке в 2020 году боевые разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» в соответствии со сроками и условиями Государственного контракта, сообщает пресс-служба холдинга «Вертолеты России».
По завершении всех необходимых наземных и летных испытаний, а также оформления документации на прием-передачу техники, вертолеты Ка-52 были приняты представителями эксплуатирующих организаций в установленный контрактом срок. В настоящее время боевые машины готовятся к отправке в места постоянной дислокации.
Боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 «Аллигатор» предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. Ка-52 «Аллигатор» может обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратурное целеуказание на взаимодействующие вертолеты и командные пункты сухопутных войск. Вертолет может обеспечивать огневую
поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн, напоминает ВТС «Бастион».
Сейчас ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» выполняется длительный госконтракт на поставку разведывательно-ударных вертолетов Ка-52. Воздушно-космические силы РФ до 2022 года получат ещё 30 боевых вертолётов Ка-52 «Аллигатор», , в том числе 8 вертолётов до конца 2019 года, сообщил в мае 2019 года заместитель министра обороны России Алексей Криворучко.
ВТС «Бастион»
ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52
При проведении миротворческой операции в Нагорном Карабахе российские вооруженные силы используют самую современную военную технику, здесь можно увидеть, на пример, современный пункт управления на базе бронеавтомобиля «Тигр-М».
Минобороны России 19 ноября 2020 года опубликовало видеролик сопровождения автоколонны ВС Азербайджана в Нагорном Карабахе. Отмечается, что российские миротворцы обеспечили безопасность передвижения колонны вооруженных сил Азербайджана в Нагорном Карабахе. Три грузовика с личным составом проследовали из района населенного пункта Шуши на территорию Физулинского района Азербайджанской Республики.
На первых кадрах этого репортажа по дорогам Нагорного Карабаха прошел современный пункт управления на базе бронеавтомобиля «Тигр-М», который в настоящее время активно поступает в войска.
Ранее, на Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Минобороны показало командно-штабная машина (КШМ) на базе бронеавтомобиля «Тигр», по некоторым внешним признакам она напоминает машину управления П-230Т, которая так же создана на базе автомобиля «Тигр». Но в отличие от последней имеет явно меньше антенн для передачи информации, напоминает ВТС «Бастион».
Пункт управления на базе бронеавтомобиля «Тигр-М» предназначена для обеспечения работы командования округа всеми современными услугами связи. Новейшая техническая начинка данной машины позволяет обеспечить командный состав защищенной и открытой телефонной связью, организовать видеоконференцию и электронную переписку в движении. При этом акцент сделан на высокую мобильность и защищенность комплекса.
ВТС «Бастион»
КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА П-230Т
Входящий в Ростех Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения (ЦНИИТОЧМАШ) на месяц раньше срока выполнил обязательства по контракту в рамках гособоронзаказа на 2020 год на поставку экипировки «Ратник» для нужд министерства обороны РФ. В Вооруженные силы поставлено почти 18 тысяч комплектов боевого снаряжения, претензии и рекламации отсутствуют, сообщает пресс-служба ГК «Ростех».
«Гособоронзаказ, несмотря на все сложности, связанные с пандемией и введенными ограничениями, выполнен с опережением сроков. «Ратник» – передовая экипировка, без которой нельзя представить современного солдата. В ее состав входит не только униформа, но и электроника, помогающая вести разведку и передавать данные в режиме реального времени, средства защиты из легких и крепких композитных материалов, современное стрелковое вооружение. При этом мы не стоим на месте, наша экипировка
регулярно дорабатывается с учетом опыта ее эксплуатации, повышается ее удобство и функциональность», − заявил Индустриальный директор кластера вооружений, боеприпасов и спецхимии Госкорпорации Ростех Бекхан Оздоев.
Комплект боевой экипировки «Ратник» предназначен для повышения защищенности военнослужащих, их мобильности, маневренности и эффективности в различных видах боевых операций. Боевая экипировка военнослужащего «Ратник» объединяет около 60 элементов, которые в зависимости от должности военнослужащего и выполняемых задач составляют системы по целевому назначению. Температурный диапазон применения — от минус 40 до плюс 50 градусов.
Автономное функционирование военнослужащего, включая боевое — не менее трех суток. В сентябре 2019 года главком Сухопутными войсками генерал армии Олег Салюков заявил, что ей снабжены 70% военнослужащих войск. Работа над боевой экипировкой второго поколения «Ратник», в которой участвовало почти 80 предприятий (головное – ЦНИИточмаш), продолжалась около четырех лет. В 2014 году «Ратник» был принят на вооружение, экипировка поставляется в войска с 2015 года, напоминает ВТС
«Бастион».
В комплект боевого снаряжения по выполненным контрактам института входит 14 элементов. Пошивочный цех ЦНИИТОЧМАШ изготавливает рейдовый рюкзак и патрульный ранец, транспортный жилет с подсумками, универсальное укрытие, зимний маскировочный костюм, позволяющий эффективно выполнять боевые задачи и повседневные обязанности военнослужащего. Другие поставщики дополняют комплектацию армейскими часами, пехотной малой лопатой, защитными очками, комплектом защиты коленных и локтевых суставов, комплектом автономных
источников тепла, многофункциональным ножом, гарнитурой с активной защитой системы слуха или гарнитурой с активной защитой системы слуха и обеспечением связи, электрическим светосигнальным фонарем, фильтром для очистки воды, говорится в сообщении Ростеха.
Одновременно идет совершенствование боевой экипировки для российской армии. Известно, что ЦННИТОЧМАШ начнет создание комплекта боевой экипировки следующего поколения «Сотник» в 2020 году. Ранее комплект был известен как «Ратник-3″. Как пояснили в Ростехе, комплект экипировки получит ряд новейших элементов – «противоминные ботинки», противотепловой костюм, скрывающий солдата от инфракрасных датчиков и
противорадиолокационный костюм. Кроме того, для «Сотника» планируется интегрировать микро-беспилотники, которые будут связаны с автоматизированной системой управления тактического звена. Изображение с их камер будут проецироваться на забрало шлема или защитные очки. На электронных очках также будут отображаться команды управления, карты местности и другое. «Согласно планам, комплект третьего поколения «Сотник» должен прийти на смену «Ратнику» уже в 2025 году
ВТС «Бастион»
БОЕВАЯ ЭКИПИРОВКА СОЛДАТ «РАТНИК»
На Судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург) 19 ноября 2020 года состоялась закладка большого морозильного рыболовного траулера-процессора «Капитан Пящиков» (зав. №1707). Заказчик судна — АО «БЛАФ» (входит в Группу НОРЕБО), сообщает пресс-служба ПАО СЗ «Северная верфь».
Траулер назван в честь капитана Владимира Викторовича Пящикова (1967-2014). Владимир Пящиков всю трудовую жизнь проработал в рыбной отрасли Камчатки. Работал третьим, вторым, старшим помощником капитана. Более десяти лет был капитаном рыболовных траулеров. Заслужил репутацию профессионального, авторитетного, опытного, знающего свое дело капитана, экипажи которого на промыслах всегда показывали сплоченность и высокий результат.
Судостроительный завод «Северная верфь» в ноябре 2017 года заключил контракты на строительство серии рыбопромысловых судов – морозильных траулеров-процессоров для компаний, входящих в Группу «Норебо». Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО состоит из десяти судов.
Проект 170701 разработан ООО «Наутик Рус» из Санкт-Петербурга, это один из самых современных проектов рыболовных судов, предусматривающий безотходную глубокую переработку рыбы в условиях открытого моря благодаря многофункциональной рыбофабрике, устанавливаемой на траулеры. В числе продукции траулеров-процессоров — охлажденное рыбное филе, рыбный фарш, икра, печень, рыбная мука. Новые траулеры-процессоры получат уникальное капсулообразное строение корпуса, их наибольшая длина составит более
80 м, напоминает ВТС «Бастион».
Траулер «Капитан Пящиков» — седьмое судно проекта 170701 и первое, строящееся для лова и переработки рыбы в Дальневосточном бассейне (предыдущие шесть траулеров предназначены для работы в Северной Атлантике). Объектами лова «Пящикова» станут сельдь, минтай и другие промысловые виды. Проектная производительность судна позволит вылавливать до 230 тонн рыбы в сутки.
ВТС «Бастион»
ТРАУЛЕР-ПРОЦЕССОР ПРОЕКТА 170701
19 ноября 2020 года на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (Невский ССЗ) входит в ОСК) начались ходовые испытания грузопассажирского парома проекта PV22 «Адмирал Невельской». Испытания будут проходить в Ладожском озере, сообщает пресс-служба ОСК. Проект PV22 разработан «МИБ-Дизайн-СПБ» . Заказчик парома АО «Сахалинлизингфлот».
Судно проекта PV22 сможет самостоятельно передвигаться в разреженных арктических льдах толщиной до 0,6 м зимой-весной и до 0,8 м – летом-осенью. При движении в канале за ледоколом становится возможным прохождение льда толщиной до 0,7 м и 1,0 м летом-осенью. Для 146 пассажиров судна PV22 предусмотрены 38 кают, из них одна – для людей с ограниченными возможностями. Судно оборудовано грузовым трюмом вместимостью 895 куб. м и может перевозить генеральные грузы, контейнеры (24 шт.), включая
рефрижераторные (8 шт.), а также легковые автомобили. Для погрузочно-разгрузочных операций на необорудованные причалы судно оснащено собственными кранами, напоминает ВТС «Бастион».
Строительство двух новых судов проекта PV22 позволит преодолеть кризис морских перевозок между островом Сахалин и Курильскими островами. Планируется, что с появлением судов на линии Курильских островов пассажиропоток, а также грузооборот увеличится в три раза. Новые суда позволят осуществлять бесперебойные перевозки в течение всего года.
В феврале 2019 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод (ген. директор Е. Кузнецов) приступил к резке металла для корпуса головного грузопассажирского судна (зав. №221), церемония закладки киля грузопассажирского судна состоялась 12 марта 2019 года, 28 мая 2020 года на слипе Невского ССЗ состоялся спуск на воду головного судна проекта PV22 «Адмирал Невельской». На Невском ССЗ в начале августа 2020 года состоялся спуск на воду второго судна проекта PV22 «Павел Леонов»,
информирует ВТС «Бастион».
Строительство двух новых судов проекта PV22 позволит улучшить транспортное сообщение между Курильскими островами, а также Сахалином и Курилами. С использованием паромов оборот пассажиров и грузов на курильской линии вырастет в три раза. Новый транспорт позволит осуществлять бесперебойные перевозки круглогодично.
ВТС «Бастион»
ГРУЗОПАССАЖИРСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА PV22
По информации индийских СМИ, командование ВМС Индии получило новый самолет БПА P-8I «Нептун» (индийская версия американского P-8A «Посейдон») в рамках подписанного с компанией Boeing в 2016 году контракта.
Самолет приземлился на базе «Ханза» ВМС Индии рано утром 18 ноября. Он является 9-м P-8I, поставленным компанией Boeing. Первоначально поставка самолета была запланирована на июль 2020 года, но из-за пандемии COVID-19 сроки были изменены. Еще три P-8I планируется принять в 2021 году.
Как сообщал ЦАМТО, базовый контракт стоимостью около 2,1 млрд. долл., предусматривающий поставку восьми самолетов P-8I «Нептун» (индийское обозначение американского P-8A «Посейдон») и вспомогательного оборудования, правительство Индии подписало в январе 2009 года. Индия стала первым зарубежным заказчиком P-8A. К настоящему времени все 8 самолетов первой партии поставлены, базируются на авиабазе «Раджали» (Араконам, шт.Тамил-Наду) и применяются с 2013 года. На текущий момент
общий налет индийских P-8I превысил 25 тыс. летных часов.
В июле 2016 года был подписан новый контракт стоимостью 1,1 млрд. долл., предусматривающий поставку четырех дополнительных самолетов P-8I «Нептун».
Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры о закупке в рамках программы «Иностранные военные продажи» 6 дополнительных P-8I общей стоимостью около 1,8 млрд. долл. В случае одобрения сделки Конгрессом стороны подпишут «письмо с предложением и принятием предложения». Контракт должен быть заключен к началу следующего года.
По информации Boeing, в настоящее время компания завершает строительство Центра поддержки обучения и обработки данных на базе «Раджали» (Аракконам, шт.Тамилнад) и вспомогательного центра в Военно-морском институте авиационных технологий (Кочи) в рамках подписанного в 2019 году контракта на обучение и поддержку. Подготовка в этих центрах позволит экипажам ВМС повышать навыки выполнения полетов в более короткие сроки, сократить время обучения на борту самолета, что приведет к повышению готовности
парка P-8I «Нептун» к выполнению задач по предназначению.
ЦАМТО
ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
19 ноября 2020 года на судостроительном предприятии Mitsui Engineering and Shipbuilding Shipbuilding Co., Ltd в городе Тамано префектуры Окаяма прошла церемония спуска на воду нового фрегата FFM-2 Kumano («Кумано») нового поколения проекта 30FFMсообщила пресс-служба Морских сил самообороны Японии. Корабль назвали в честь реки Кумано на полуострове Кии в Центральной Японии, протекающей в префектурах Нара, Вакаяма и Мие.
Головной корабль в серии FFM-1 все еще находится в постройке в сухом доке верфи Mitsubishi Heavy Industries (MHI) в Нагасаки,
30FFM (30DX, 30DEX) — проект многоцелевых фрегатов для Морских сил самообороны Японии, который разрабатывался компанией Mitsubishi Heavy Industries, а в настоящее время строится на предприятиях Mitsui Engineering and Shipbuilding и Mitsubishi Heavy Industries. Среди главных отличительных особенностей корабля — малозаметность и высокий уровень автоматизации процессов. Последнее позволяет существенно сократить численность экипажа в сравнении с другими фрегатами.
Летом 2017 года японская компания MHI & Mitsui была выбрана для строительства фрегатов класса 3030FFM для оснащения ВМС сил самообороны Японии. Стоимость одного корабля оценивалась в 50 млрд иен, строительство первых двух кораблей предполагалось на верфи Mitsubishi Nagasaki Shipyard и Mitsui Tamano Shipyard. Проект основан на концепте фрегата 30FF, который прорабатывался с 2015 года и имел водоизмещение 3000 т, скорость более 40 узлов, напоминает ВТС «Бастион».
Компания Rolls-Royce в мае 2018 года была выбрана для поставок газовых турбин для перспективных японских фрегатов класса 30FFM.
Министерство обороны Японии в ноябре 2018 года предоставило компании Mitsubishi Heavy Industries контракт на строительство первых двух многоцелевых фрегатов для Морских сил самообороны (JMSDF). Первую резку стали для 30FFM провели в сентябре 2019-го. Головной корабль FFM-1 заложен на верфи Mitsubishi Heavy Industrie 29 октября 2019 года, второй FFM-2 заложили Mitsui Engineering and Shipbuilding Shipbuilding 30 октября 2019 года.
Корабли 30FFM придут на смену эсминцам класса Asahi, 8 единиц, построены в 1980-х годах. Водоизмещение стандартное 3900 т, полное – 5500 т, длина 130,0 м, ширина 16, 0 м. Главная энергетическая установка фрегатов комбинированная дизель — газотурбинная типа CODAG, она состоит из одной ГТУ Rolls-Royce MT30 и двух дизелей MAN 12V28/33D STC. Вооружение – артустановка Mk-45 Mod4 калибра 127 мм, УВП для КР и ЗУР морской версии зенитного ракетного комплекса Тип-03 (16 или 24), 8 ПКР (возможно,
на базе XSSM), система самообороны SeaRAM, ангар для вертолета, торпедные аппараты и ПУ для дипольных отражателей. Передача корабля в состав Морских сил самообороны запланирован на 2022 год.
ВТС «Бастион»
ФРЕГАТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ DEX (ЯПОНИЯ)
19.11.2020
21 НОЯБРЯ 2020 ГОДА МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «ОДИНЦОВО» ПЕРЕДАДУТ В СОСТАВ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА
В Балтийском море успешно завершились государственные испытания малого ракетного корабля (МРК) проекта 22800 «Одинцово». Это третий корабль проекта 22800, построенный на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» по заказу Минобороны России, и первый МРК, оснащённый зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь-М», сообщает пресс-служба ОАО «Ленинградский
судостроительный завод «Пелла».
ВТС «Бастион» напоминает, что 14 ноября 2020 года Минобороны сообщило об успешном завершении Государственных испытаний малого ракетного корабля «Одинцово» проекта 22800. В тот же день на судостроительном заводе ОАО «Пелла», состоялось подписание приемного акта, свидетельствующего о завершении государственных испытаний корабля. Затем Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Николай Евменов утвердил приемный акт.
МРК «Одинцово» заложили на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» под наименованием «Шквал» 29 июля 2016 года, его спустили на воду 5 мая 2018-го. На заводские ходовые испытания МРК «Одинцово» вышел в ноябре 2019 года, информирует ВТС «Бастион».
Малый ракетный корабль проекта 22800 спроектирован ЦМКБ «Алмаз». Особенностью проекта является практически полное импортозамещение. Для оснащения корабля используется основное оборудование, серийно выпускаемое на российских предприятиях.
МРК проекта 22800 предназначен для выполнения задач в морской зоне в составе отрядов и группировок боевых кораблей, а также одиночно.
Стандартное водоизмещение МРК около 800 т. Длина корабля – 67 метров, ширина – 11 метров, осадка – 4 метра. Главная энергетическая установка – дизель-электрическая. Максимальная скорость хода – до 30 узлов, дальность плавания – до 2500 миль, автономность – 15 суток. В комплект вооружения этих кораблей входит комплекс крылатых ракет «Калибр-НК», 76-миллиметровое автоматическое универсальное орудие АК-176МА, зенитный комплекс «Панцирь-М», дополняет
ВТС «Бастион».
Корабль оснащён современными комплексами управления, радиотехнического вооружения, радиосвязи, навигации, радиоэлектронной борьбы и противодействия, противодиверсионным вооружением, переносными зенитно-ракетными комплексами.
Малый ракетный корабль «Одинцово» будет зачислен в состав Балтийского флота. Церемония подъема Андреевского флага на корабле состоится в Балтийске 21 ноября 2020 года.
Напомним, что 22 сентября этого года малый ракетный корабль (МРК) «Одинцово» проекта 22800 вернулся на завод-строитель «Пелла» после испытаний комплексов ракетного вооружения в акваториях Баренцева и Белого морей.
В соединении ракетных кораблей и катеров Балтийской военно-морской базы уже несут службу два корабля проекта 22800, построенных на заводе «Пелла»: МРК «Мытищи» был принят в состав ВМФ в декабре 2018 года, МРК «Советск» – в октябре 2019 года.
В настоящее время в на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» на разных стадия строительства находятся ещё четыре малых ракетных корабля проекта 22800.
ВТС «Бастион»
19.11.2020
ГРУППА «КРОНШТАДТ» ПЕРЕДАЛА ВОЕННЫМ ДИНАМИЧЕСКИЕ ТРЕНАЖЕРЫ БУКСИРНО-МОТОРНОГО КАТЕРА БМК-460
Компания «Кронштадт Технологии» (входит в группу компаний «Кронштадт» ) успешно завершила выполнение двухгодичного ГОЗа по поставке динамических тренажеров буксирно-моторного катера БМК-460 для подготовки специалистов инженерных войск, сообщает пресс-служба Группы компаний «Кронштадт».
За два года было поставлено шесть тренажеров – по три в течение каждого года – в учебные центры Владимирской и Ростовской области, в Хабаровский край и Башкортостан. В течение 2020 года тренажеры также подверглись периодическим испытаниям для подтверждения качества изготовления, а также успешно прошли испытания на безотказность, подтвердившие их надежность и работоспособность.
ВТС «Бастион» напоминает, что в середине 1980-х началось поступление в войска катеров БМК-460, предназначенных для обслуживания понтонных парков специального назначения. Катер буксирно-моторный БМК-460 предназначен для вождения на воде паромов понтонного парка специального ППС-84 при оборудовании и содержании переправ. Катер оснащен мощной механической установкой, двумя гребными винтами в насадках, надежным и быстродействующим счальным устройством, обладает необходимыми тягово-скоростными
характеристиками и обеспечивает вождение толканием как лаговых, так и челночных паромов парка на водных преградах с очень быстрым течением и волнением.
Катер укомплектован радиостанцией, переговорным устройством, прибором ночного видения и компасом, обеспечивающими возможность вождения паромов на водных преградах в любое время суток. Катер имеет систему защиты экипажа от воздействия отравляющих и радиоактивных веществ, а также от биологических (бактериальных) средств.
Понтонный парк специальный ППС-84 стоял на вооружении Советской Армии, сегодня он используется инженерными войсками российской армии. Он предназначен для оборудования мостовых и паромных переправ через водные преграды со скоростью течения до 4 м/с и волнением до трёх баллов. Понтонно-мостовой парк ППC-84 является дальнейшим развитием понтонно-мостового парка ПМП и его последующих модификаций (ПМП-М, ПМП-У, ПМП-А, ПМП-П, ПМП-Д, МЛЖ, МЛЖ-М). Принят на
вооружение Советской Армии в 1986 году. Парк ППС-84 серийно выпускался Навашинским машиностроительным заводом.
Известно, что осенью 2016 года Военные инженеры Южного военного округа (ЮВО) получили на вооружение новый понтонно-мостовой парк ППС-84, который позволяет за два часа развернуть переправу длиной один километр и грузоподъемностью свыше 100 тонн. Отмечается, что данный вариант ППС-84 отличается от предыдущих модификаций на базе автомобилей КрАЗ-255Б использованием длиннобазовых машин КамАЗ-63501 повышенной проходимости и грузоподъемности, увеличенной длиной мостовых звеньев, а также применением новых мощных
буксирно-моторных катеров БМК-460.
Катер буксирно-моторный БМК-460 может использоваться и в новом понтонном парке ПП-2005 (шифр «Кораблестроение») , который является дальнейшим развитием понтонных парков ППС-84, ПП-91 и ПП-91М. Понтонный парк ПП-2005 принят на снабжение инженерных войск в 2008 году приказом Министра обороны Российской Федерации № 27. Парк ПП-2005 выполнен на шасси автомобилей «Камаз-63501″ и включает 54 единицы понтонных машин. Разработчик
– АО Окская судоверфь, г. Навашино, напоминает ВТС «Бастион».
В состав тренажерных комплексов, созданных группой компаний «Кронштадт» для обучения мотористов катеров БМК-460 действиям на водных преградах при оборудовании и содержании мостовых и паромных переправ из понтонных парков, входит собственно корпус тренажера, система визуализации и система подвижности. Легкий и прочный корпус имитатора рубки катера из композитных материалов представляет собой точную имитацию внутреннего устройства рубки катера БМК-460 с сохранением внешнего сходства с оригиналом.
Система визуализации отображает окружающую обстановку в переднем секторе обзора имитатора рубки катера. Подвижность тренажера обеспечивается трехстепенной динамической платформой и позволяет создать максимально приближенную к реальной работе закабинную обстановку.
Тренажер катера БМК-460 предоставляет широкий выбор моделируемых участков водоемов (как реальных, построенных на основе цифровых карт‚ так и условных), варианты отображения расположения катера в акватории водоема с необходимой степенью детализации окружающей обстановки, визуализации процессов стыковки (расстыковки) со звеньями наплавных мостов и паромов, а также буксировки паромов. Комплекс воспроизводит звуки работы силовой установки катера, реалистично имитирует работу в различных погодных условиях
и в разное время суток.
Важно отметить, что тренажер собирает, обобщает и передает инструктору результаты тренировок каждого обучаемого и позволяет в процессе выполнения задания корректировать программу упражнения на основании руководящих документов боевой подготовки.
Еще одной отличительной особенностью всех тренажеров, создаваемых компанией «Кронштадт Технологии», является возможность их интегрирования друг с другом и поддержка базовых технологий единого виртуального поля боя – электронной картографии, системы моделирования и 3D-визуализации. Как и многие другие тренажерные решения компании, тренажер катера можно объединить с группой других разноплановых тренажеров в едином виртуальном пространстве в реальном масштабе времени, в соответствии с местом
каждого моделируемого объекта на участке местности и поставленной для него задачей. При этом каждый отдельный тренажер продолжает функционировать в составе единого пространства без изменения аппаратной конфигурации, говорится в сообщении Группы компаний «Кронштадт».
ВТС «Бастион»