14.11.2020
11 ноября 2020 года АО «ПСЗ «Янтарь» (входит в структуру ОСК, генеральный директор Илья Самарин) завершил программу государственных испытаний большого десантного корабля «Пётр Моргунов». Корабль вернулся к причалу завода. В этом году БДК «Пётр Моргунов» планируется передать Военно – Морскому Флоту России. Строительство больших десантных кораблей является приоритетным направлением деятельности ОСК, сообщает пресс-служба ПСЗ «Янтарь».
БДК «Пётр Моргунов» второй корабль, построенный на ПСЗ «Янтарь» по проекту 11711 разработки ПАО «Невское проектно-конструкторское бюро». Десантные корабли проекта 11711 предназначены для высадки десанта, перевозки техники и оборудования. На них могут поместиться 13 основных танков, 36 БТР или БМП, либо 300 военнослужащих десанта. На вооружении стоят шестиствольные автоматические пушки калибра 30 миллиметров. Длина корабля — 120 метров, ширина — 16,5. Головной корабль «Иван Грен» вошёл в состав ВМФ РФ в июне 2018 года, информирует ВТС «Бастион».
Новейший большой десантный корабль «Петр Моргунов» — первый серийный БДК проекта 11711 — спущен на воду в мае 2018 года. Это первый в составе российского ВМФ полноценный боевой корабль, способный осуществлять весь спектр десантных операций на море, а также функции флагмана в миротворческих (спасательных) операциях и гуманитарных миссиях.
ВТС «Бастион»
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711
Начальник войск РХБЗ Вооружённых Сил РФ генерал-лейтенант Игорь Кириллов в интервью газете «Красная Звезда» сообщил, что новая тяжелая огнеметная система ТОС-2 проходит опытную эксплуатацию в войсках.
«Действительно, тяжёлая огнемётная система ТОС-2 – одно из новейших вооружений войск РХБ защиты. Первые образцы поступили в войска только в этом году, и в настоящее время проводится их опытная эксплуатация. На СКШУ «Кавказ-2020» тяжёлая огнемётная система ТОС-2 подтвердила предъявленные к ней требования. Решение по дальнейшему совершенствованию данного образца будет принято по результатам опытной эксплуатации в войсках. В то же время предприятия промышленности ведут работы по модернизации существующей тяжёлой огнемётной системы ТОС-1А для повышения защищённости экипажей, увеличения дальности и точности стрельбы, могущества боеприпаса и уменьшения времени на подготовку и выполнение задач, — сказал начальник войск РХБЗ Вооружённых Сил РФ генерал-лейтенант Игорь Кириллов.
Напомним, что российские военнослужащие впервые применили новейшую тяжелую огнеметную систему ТОС-2 «Тосочка» в ходе основного этапа стратегических учений «Кавказ-2020» на полигоне Капустин Яр в Астраханской области. Новые системы уничтожили выдвигающиеся колонны бронетехники условного противника. Огнем неуправляемых реактивных снарядов в термобарическом снаряжении ТБС-М3, обладающих повышенными энергетическими характеристиками, выдвигающемуся противнику был нанесен значительный урон.
ТОС-2 «Тосочка» является развитием огнеметной системы ТОС-1А «Солнцепёк» и отличается улучшенными характеристиками и оснащением боевой машины колёсным шасси. Отмечается, что решение о разработке ТОС на колесном шасси приняли в концерне «Техмаш» с учетом опыта эксплуатации огнеметных систем на гусеничном шасси в пустынных зонах на основе опыта боевых действий в Сирии и Ираке, сообщает ВТС «Бастион».
Новейшие системы ТОС-2 «Тосочка», разработанные НПО «Сплав» им. А.Н. Ганичева, впервые прошли в составе механизированной колонны по Красной площади 24 июня 2020 года на параде в честь 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
В конце мая 2020 года стало известно, что Минобороны заказало первую опытную партию тяжелых огнеметных систем ТОС-2 «Тосочка». ПАО «Мотовилихинские заводы» производитель боевых машин.
ВТС «Бастион»
ТЯЖЕЛАЯ ОГНЕМЕТНАЯ СИСТЕМА ТОС-2 «ТОСОЧКА»
ПАО СЗ «Северная верфь» планирует 25 декабря 2020 года передать Военно-морскому флоту (ВМФ) России головной корвет «Гремящий» проекта 20385, сообщил 12 ноября генеральный директор предприятия Игорь Орлов. Он отметил, что по контракту с Минобороны РФ передача запланирована на 25 декабря. Мы рассчитываем, что мы уложимся в этот срок, сейчас корабль проходит государственные испытания, сообщил генеральный директор завода «Северная верфь», входящего в Объединенную судостроительную корпорацию.
Корвет «Гремящий» является головным кораблем проекта 20385. Многоцелевые корветы (сторожевые корабли) проекта 20385 разработаны ЦМКБ «Алмаз» на базе проекта 20380. От предшественников новый корвет отличают усиленные ударные возможности, а также система противовоздушной обороны, сообщает ВТС «Бастион».
Корветы проекта 20385 предназначены для выполнения эскортных и ударных задач в ближней морской зоне, патрулирования прибрежных вод, дозорной службы. Корвет «Гремящий» строится для Тихоокеанского флота. Для тихоокеанцев Северная верфь строит еще один корвет этого же проекта – «Проворный».
Газета «Известия» в сентябре 2020 года сообщила, что контракт, заключенный на форуме «Армия-2020», на рекордную серию для ВМФ России корветов в 10 единиц стал сюрпризом. Восемь из них построят по модернизированному проекту 20380. Другие два корвета будут построены по проекту 20385. Это дает определенную надежду, может серия и не закончится двумя кораблями.
А пока испытания корвета «Гремящий» продолжаются. Только вчера было сообщение Минобороны РФ о том, что в акватории Балтийского моря экипажи вертолетов Ка-27 морской авиации Балтийского флота отрабатывают посадки на палубу новейшего корвета «Гремящий». Летчики-испытатели 929-го Государственного летного испытательного центра, кроме обычных посадок, выполняют задачи в максимальных значениях качки корабля и силы ветра в темное и светлое время суток. За время проведения испытательных полетов на палубу корвета будет совершено более 20 посадок в дрейфе и на ходу, большая часть из которых в темное время суток.
Ранее в морских полигонах Балтийского флота экипаж корабля совместно с представителями промышленности провел испытания радиотехнического вооружения корвета, радиолокационных станций и комплексов противовоздушной обороны. Для этого были задействованы вертолеты Ка-27 и самолеты Су-30СМ, Су-27 и Су-24 морской авиации Балтийского флота.
ВТС «Бастион»
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385
Новейший минно-тральный корабль «Яков Баляев» проекта 12700, который после перехода по Северному морскому пути недавно прибыл во Владивосток, впервые покинул причал достроечной базы Амурского судостроительного завода в столице Приморья и вышел в море на заводские ходовые и государственные испытания.
В ходе серии испытаний, в морских полигонах боевой подготовки ТОФ, экипаж совместно с представителями промышленности проверит работоспособность систем и механизмов тральщика в море: работу силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации, якорного устройства. Также будут проведены испытания корабельного оружия, сообщает Пресс-служба Восточного военного округа.
Напомним, что 4 октября 2020 года корабль «Яков Баляев» после перехода по Северному морскому пути прибыл на Камчатку. Проводку тральщика в столицу Приморского края осуществлял морской буксир (МБ) «Антей». По пути из Санкт-Петербурга корабль и буксир прошли порядка 14 тысяч морских миль, информирует ВТС «Бастион».
Морской тральщик «Яков Баляев» зав. № 525) проекта 12700 является пятым в серии и четвертым серийным кораблем данного проекта, построенным Средне-Невским судостроительным заводом (входит в ОСК). Корабль ПМО был заложен в декабре 2017 года, спущен на воду 29 января 2020 года. Он назван в честь Героя Советского Союза матроса морской пехоты ТОФ Якова Илларионовича Баляева.
Планируется, что до конца текущего года «Яков Баляев» войдёт в состав Тихоокеанского флота. Он должен стать четвёртым серийным кораблём проекта 12700 «Александрит», который Средне-Невский судостроительный завод передаст ВМФ РФ. Сейчас на верфи в разной степени готовности находится еще четыре корабля проекта. Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в интересах ВМФ.
При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии.
ВТС «Бастион»
МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»
В день образования радиационной химической и биологической защиты подразделения РХБЗ Восточного военного округа подвели итоги деятельности за 2020 учебный год.
В течение года подразделениями РХБ защиты округа было проведено более 600 плановых мероприятий, среди которых около 350 мероприятий боевой подготовки, включающих около 90 командно-штабных учений, более 60 штабных тренировок, порядка 10 полевых выходов, а также проведено более 170 сборов.
Всего в 2020 учебном году выполнено порядка 2000 учебно-боевых задач.
Мероприятия РХБ защиты были выполнены в полном объёме. Кроме того, военнослужащие войск РХБ защиты принимали участие в дезинфекции оборонных и гражданских предприятий, участвовали в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Помимо этого, в войска РХБ защиты ВВО продолжается поставка современных образцов военной и специальной техники. В текущем году поставлено около 30 единиц военной техники, в том числе авторазливочные станции АРС-14КМ, термодымовая аппаратура ТДА-3, комплекты полевой лаборатории КЛП-1О и другие образцы.
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЙСКА РАДИАЦИОННОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
ОДК-Климов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) презентовал конструктивный облик нового двигателя ВК-1600В для вертолетов Ка-62. Облик силовой установки представлен макетной комиссии, подтвердившей, что представленный Сертификационный базис ВК-1600В обеспечивает полноту учёта требований к лётной годности двигателя и охране окружающей среды.
Рассмотрение облика нового двигателя макетной комиссией — важный этап ОКР, предназначенный для планирования сертификационных испытаний силовой установки. Макетную комиссию также прошел блок автоматического регулирования и контроля для ВК-1600В — БАРК-15В, разработанный ОДК-Климов. Задача макетной комиссии заключалась в рассмотрении конструкции изделий для определения объема и методов проведения сертификационных работ и испытаний в соответствии с действующими нормативными документами. Макет двигателя был представлен в виде электронной 3D модели.
«Мы прошли важный этап процесса создания нового двигателя. Примечательно, что в непростых условиях ограничений мы выполняем все обязательства, соблюдаем все сроки. Проект принят авиационными властями, впереди дальнейшая серьезная работа», — подчеркивает Директор программы — главный конструктор ОДК-Климов Дмитрий Юрченко.
В состав макетной комиссии, работавшей в АО «ОДК-Климов», вошли представители Росавиации и Авиарегистра России, сертификационных центров — ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ООО СЦ «МАТЕРИАЛ», ГосНИИ ГА, а также представители Независимой инспекции.
Напомним, что двигатель ВК-1600В в классе мощности 1300–1800 л.с. предназначен для вертолета российской разработки Ка-62. В начале 2021 года планируется передать на стендовые испытания двигатель-демонстратор. Сертификация силовой установки ВК-1600В по планам состоится в 2023 году.
Объединённая двигателестроительная корпорация
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех разрабатывает систему электропитания и коммутации агрегатов авиационного газотурбинного двигателя (ГТД) ПД-8. Перспективный авиационный двигатель тягой 8 т подходит для применения в маршевой силовой установке самолетов Бе-200ЧС и SSJ.
Разрабатываемая предприятием «Электропривод» холдинга «Технодинамика» система электропитания и коммутации агрегатов авиационного ГТД ПД-8 предназначена для автономного электропитания электронной части автоматического управления электронных блоков двигателя ПД-8 и части исполнительных электрических механизмов. Используется как основной источник электропитания с резервом от бортовой системы электроснабжения. При разработке системы применяются последние технические решения, в том числе с учетом опыта, полученного при разработке аналогичной системы СЭПК-14-1, применяемой в составе перспективного авиадвигателя ПД-14.
«Двигатель ПД-8 разрабатывается в рамках программы импортозамещения. К новой системе электропитания предъявляются более жесткие требования по вибрации и взрывозащите по сравнению с уже разработанной СЭПК-14-1. Считаю, что эта силовая установка будет востребована на отечественном авиационном рынке, поскольку имеет широкий спектр применения на региональных самолетах, а также применяться в перспективных вертолетах. Кроме того, уверен, что полученные компетенции при разработке систем для ПД-8 и ПД-14 помогут нам в аналогичных работах для авиадвигателя ПД-35», – отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.
Технический проект системы электропитания СЭПК-8 успешно прошел защиту, результаты работ рассмотрены на совместном заседании НТС ОДК и НТС «ОДК-Сатурн».
Российский двигатель ПД-8 разрабатывается на основе ПД-14 – перспективного гражданского турбореактивного двигателя с тягой на взлете от 9 до 18 т. Планируется, что ПД-8 будет готов в 2022 году. База двигателя может применяться и для вертолетов.
Ростех
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-8
Китай при помощи ракеты-носителя «Чанчжэн-3-би» (Long March 3B) произвел успешный запуск нового спутника мобильной связи Tiantong 1-02. Об этом в пятницу сообщило агентство «Синьхуа».
По его данным, запуск состоялся в 23:59 в четверг по местному времени (18:59 мск) с космодрома Сичан (провинция Сычуань, Юго-Западный Китай).
Спутник Tiantong 1-02 был разработан Китайской академией космических технологий. Аппарат будет соединен в сеть со спутником Tiantong 1-01, запуск которого состоялся в августе 2016 года, и спутником Tiantong 1-03, запуск которого запланирован на 2021 год.
Как передает Синьхуа, при помощи спутников серии Tiantong 1 будет создана мобильная сеть, оснащенная наземным оборудованием. Она позволит предоставлять качественные услуги мобильной связи, в том числе передачу голосовых и коротких сообщений и данных, на постоянной основе и при любых погодных условиях на территории КНР и соседних регионов, стран Африки и большей части акватории Тихого и Индийского океанов.
Нынешний запуск стал 352-м по счету для ракет-носителей серии «Чанчжэн».
ТАСС
КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ CZ-3 (КИТАЙ)
Новая китайская многоразовая ракета-носитель Чанчжэн-8 прибыла на космодром Вэньчан на острове Хайнань для наземных испытаний перед ее тестовым полетом, который намечен на конец декабря 2020 года. Ракета-носитель разработана Китайской аэрокосмической научно-технической корпорацией (CASC — China Aerospace Science and Technology Corporation). Предполагается, что ее первая ступень способна приземляться на морскую платформу.
https://dambiev.livejournal.com
13.11.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ РАРИТЕТНЫЙ ПОДВИЖНЫЙ УЗЕЛ СВЯЗИ П-299М1
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке на площадке «Армейских игр» была показана Минобороны РФ теперь уже раритетная отечественная машина мобильной военной связи — подвижный узел П-299М1. Он размещен на военном автомобиле ГАЗ-63Э, оборудованнном экранированным электрооборудованием.
Подвижный узел П-299М1 предназначен для организации и обеспечения телефонной, телеграфной, радиорелейной, радио и проводной связи на стоянке и в движении.
Шасси автомобиля ГАЗ-63Э послужила базой для размещения мощных радиостанций и командно-штабных машин серий Р-103, Р-118 и Р-125 с дальностью радиосвязи до тысячи километров.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Виды связи: телефонная, телеграфная.
Типы связи: радиорелейная, радиосвязь, проводная.
Оборудование:
радиорелейная станция Р-403М,
радиостанция Р-105Д,
установка ВЧ-телефонирования П-309-1,
телефонный коммутатор П-194М,
телеграфный аппарат СТ-2М,
телефонные аппараты ТАИ-43, ТА-57.
Транспортная база: ГАЗ-63Э
Максимальная скорость движения: 65 км/ ч
Экипаж: 5 человек.
ВТС «БАСТИОН», 13.11.2020
ПОДВИЖНЫЙ УЗЕЛ СВЯЗИ П-299М1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
ПОДВИЖНЫЙ УЗЕЛ СВЯЗИ П-299М1
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020