Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


5 ноября
День военного разведчика установлен приказом Министра обороны РФ № 490 от 12 октября 2000 года и Указом Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года. В начале 19 века в России был создан первый разведывательный орган — Экспедиция секретных дел при военном министерстве.
1 ноября 1918 года Реввоенсоветом Республики был утвержден штат Полевого штаба (ПШ) Реввоенсовета Республики. 5 ноября штат был введен приказом Реввоенсовета Республики № 197/27.
В составе Полевого штаба Красной Армии приказом Реввоенсовета Республики было образовано Регистрационное управление (Региструпр) для координации усилий всех разведорганов армии: Военно-стратегического отдела Оперативного управления Всероссийского Главного штаба, Разведывательного отделения Оперативного отдела Наркомата по военным делам, Разведывательного отделения Оперативного управления Высшего военного совета.
С этого дня ведет свою историю Главное разведывательное управление Генштаба Вооруженных Сил РФ, которое является прямым преемником Региструпра. Именно поэтому 5 ноября считается Днем Советской военной разведки.

5 ноября 1991 года распоряжением СМ РСФСР РКК «Энергия» им. С.П.Королева определена головной организацией по пилотируемым орбитальным комплексам.

5 ноября 1980 года за создание комплекса ракетного оружия Д-9РЛ присуждена Государственная премия СССР. От КБМ в числе лауреатов: Е.М. Борисов – начальник сектора нагрузок и вибрационной прочности, Е.В. Бушмин – зам. начальника отдела боевого оснащения, Н.А. Дунаев – начальник отдела разработки аппаратуры управления корабельными системами обслуживания ракет, В.Л. Клейман – первый зам. генерального конструктора.

5 ноября 1974 года за создание ракеты Р-29 комплекса Д-9 и систем комплекса Д-9 присуждены две Государственные премии СССР. От КБМ в числе лауреатов: Ю.А. Коробейников – ведущий конструктор, Г.Б. Мочалов – начальник
проектного отдела, Ю.В. Протопопов – начальник отдела разработки аппаратуры управления корабельными системами обслуживания ракет, Б.М. Фомин – заместитель начальника конструкторского отдела.

5 ноября 1968 года за создание комплекса ракетного оружия Д-5 с ракетой Р-27 присуждена Государственная премия СССР. От СКБ-385 (КБМ) в числе лауреатов: В.П. Макеев – начальник СКБ-385 (КБМ), Ю.Г. Ренжин – зам. главного конструктора, Ю.П. Григорьев – начальник отдела пусковых установок.

5 ноября 1967 года Правительственная комиссия приняла в состав ВМФ головную подводную лодку проекта 667А, АПЛ К-137 проекта 667А открыла серию атомоходов второго поколения, имевших на борту 16 малогабаритных баллистических ракет Р-27 и способных запускать их из-под воды.

5 ноября 1967 года в состав ВМФ вошла головная многоцелевая АПЛ проекта 671 (СКБ-143, гл. конструктор Г.Н. Чернышев) К-38 (заводской №600, первый командир Е.Д. Чернов), построенная адмиралтейским заводом. В 1967-1974 гг. построено 15 лодок этого проекта. Тактико-техническое задание на новый атомоход было утверждено 3 ноября 1959 г., в марте 1960 г. был выполнен эскизный, а в декабре того же года — технический проекты.

5 ноября 1965 года в Ленинграде торжественно открывается мост Александра Невского. Мост Александра Невского — самый длинный мост в городе: его длина вместе с пандусами составляет 905,7 метра. Ширина моста — 35 метров

5 ноября 1955 года экипаж летчика-испытателя В.Ф.Ковалева в воздух поднял первый серийный самолёт Ту-104, построенный на Харьковском авиазаводе на Украине. Первый полёт Ту-104 совершил 17 июня 1955 года. В 1956 Советскому Союзу удалось поразить западный мир, когда во время визита первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва в Лондон, туда же прилетел реактивный самолёт советского производства. 15 сентября 1956 года Ту-104 совершил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск. 11 июня 1954 года вышло Постановление Совета Министров СССР N 1172-516 о создании дальнего пассажирского скоростного самолета Ту-16П (обозначение по ОКБ самолет «104», затем принятое как официальное — Ту-104, после чего последняя четверка в официальных обозначениях туполевских пассажирских машин стала постоянной цифрой). Самол ет должен был проектироваться на базе бомбардировщика Ту-16 с двумя двигателями АМ-3-200. Серийный выпуск возлагался на за вод N 135 в Харькове. Вслед за серийным производством Ту-104 на заводе N 135 серия была развернута на заводе N 166 в Омске. В 1957 года оба завода переходят на 70-ти местную модификацию Ту-104А. В 1958 году к серийному производству Ту-104 подключился завод N 22 в Казани, который освоил 100-местный Ту-104Б. Всего до прекращ ения серии в 1960 году три завода построили 201 машину.

5 ноября 1940 года английский торговый корабль Jervis Bay был потоплен в Северной Атлантики германским линкором Адмирал Шеер. Бой продолжался 24 минуты, погибло 255 человек от экипажа Jervis Bay, а остальные 65 были спасены шведским торговым кораблём «Stureholm».

5 ноября 1939 года Приказом Народного комиссара ВМФ СССР № 0604 создана Ленинградская военно-морская база.

5 ноября 1936 года проведены официальные стендовые испытания ЖРД ОРМ-65 тягой до 175 кг на азотнокислотно-керосиновом топливе для ракетоплана РП-318 и крылатой ракеты 212. Подписан акт о сдаче двигателя.

5 ноября 1933 года испытательный рейс совершает первый советский троллейбус ЛК-1 («Лазарь Каганович»), созданный на заводе «Динамо». С этого дня в Москве начинается регулярное движение троллейбусов

5 ноября 1932 года состоялся первый полет экспериментального автожира ЦАГИ А-4, летчик С.А.Корзинщиков. 30 ноября того же года был испытан первый серийный автожир. Летные качества нового автожира оказались весьма высокими и соответствовали расчетам. Это был двухместный аппарат с четырехлопастным шарнирным ротором. Фюзеляж сваривался из стальных труб.

5 ноября 1929 года в Москве открылся первый в СССР планетарий Москве с очень совершенным германским проектором. Он будет иметь настолько громадный успех, что Маяковский тут же откликнется стихотворением: «Пролетарка, пролетарий — приходите в планетарий»

5 ноября 1913 года в соответствии с совместной декларацией России и Китая Внешняя Монголия получает автономию под юрисдикцией Китая

5 ноября 1813 года Россия и Персия подписали Гюлистанский мирный договор, закончивший русско-персидскую войну 1804—1813 годов.


05.11.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ 152-ММ АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУДИЕ 2А89

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке АО «Завод № 9» (Екатеринбург) представил 152-мм артиллерийское орудие 2А89. Впервые модель 152-мм орудия 2А89 демонстрировалась на форуме «Армия-2017» .
Сообщается, что орудие 2А89 было предназначено для перспективной самоходной артиллерийской установки 2С36 по опытно-конструкторской работе (ОКР) «Зауралец-Д», разрабатывавшейся для Воздушно-десантных войск России при головной роли АО «Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения» (АО «ЦНИИТОЧМАШ»). Вероятно, данное орудие было предназначено для перспективной самоходной артиллерийской установки 2С36, создаваемой в рамках ОКР «Зауралец-Д».
Для Воздушно-десантных войск сразу стали разрабатывать две модификации «Зауральца», калибра 120 и 152-мм. Последний калибр отличается повышенной дальностью стрельбы и мощностью боеприпасов. Создание САО «Зауралец-Д» могло позволить решить две задачи. В 120-мм варианте — заменить уже устаревшую «Нону-С», а с калибром в 152-мм — вывести десантную артиллерию на совершенно новый уровень.
Главная интрига САО 2С36 «Зауралец-Д» стал выбор шасси. Было два варианта: первый —на новом базовом шасси, унифицированном с БМД-4М, второй — на шасси колесного бронеавтомобиля ВПК-39373 «Волк-3».
В 2016 году стало известно, что опытно-конструкторские работы «Зауралец-Д» приостановили, а пушкой для нового САО выбрали 120-мм орудие. Создание последнего ведется в рамках ОКР «Лотос».
Пока, окончательно проект «Зауралец-Д» не закрыт. Свои наработки по нему Завод №9 предполагает предложить для модернизации старого парка техники, а также для использования на перспективных разработках.
При этом отмечается, что орудие 2А89 напоминает более старые разработки ГУП «Завод № 9». В частности, 152-мм самоходную гаубицу 2С18 «Пат-С» с орудием 2А63 и 152-мм буксируемую легкую гаубицу 2А51 «Пат-Б».
Полевая буксируемая гаубица гаубицу 2А51 «Пат-Б» была разработана в ОКБ-9 на артиллерийском заводе № 9 (г. Екатеринбург) под руководством В. А. Голубева. Причиной создания гаубицы стал перевод полевой артиллерии НАТО на единый калибр 155-мм. В результате российские мотострелковые бригады и полки, имеющие на вооружении 122-мм гаубицы стали проигрывать в огневом могуществе западным войскам.
Параллельно с буксируемым вариантом, разрабатывался самоходный вариант 2С18 «Пат-С» на базе БМП-3.
ВТС «БАСТИОН», 04.11.2020

152-ММ АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУДИЕ 2А89 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
152-ММ АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУДИЕ 2А89
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

05.11.2020

Некоторые секреты разработки нового автомата Калашникова АК-12 можно увидеть на страницах блога Калашников Media информационного ресурса АО «Концерн «Калашников».
Здесь опубликованы ответы специалистов на вопросы читателей, ВТС «Бастион» публикует два из них. «Прототип АК12 2012 года был разработан конструктором Владимиром Викторовичем Злобиным и Михаил Тимофеевич не имел к его разработке никакого отношения. Однако, в связи с выявленными на испытаниях проблемами первоначального автомата АК-12 «образца 2012 года», в 2016 году под руководством нового главного конструктора Концерна «Калашников» был создан автомат АК-400, базировавшийся на наработках по 100-й и 200-й сериям автоматов Калашникова. В дальнейшем АК-400 успешно прошел как государственные, так и войсковые испытания, выполнив все требования конкурса, и в 2018 году был принят на вооружение Российской армии под обозначениями АК-12 (в калибре 5,45 мм) и АК-15 (в калибре 7,62 мм) . Данное решение не только позволило выполнить все требования конкурса на автомат, но и существенно снизить себестоимость по отношению к «образцу 2014 года»», — сообщил Директор по продуктовому маркетингу и развитию клиентского опыта Группы компаний «Калашников» Андрей Рябов.
К несъемной газовой трубки у АК-12 пришли для «вывешивания» цевья относительно ствола. Данное решение позволяет снизить нагрузки на ствол и повысить кучность изделий, сообщает Калашников Media.
Как известно, разработка нового автомата осуществлялась в инициативном порядке с июня 2011 года под руководством главного конструктора «Ижмаша» Владимира Викторовича Злобина на основе наработок за последние 10 лет. В 2011 году завершена сборка и начаты испытания первого опытного образца автомата Калашникова пятого поколения с рабочим названием АК-12.
Но, выданное в 2015 году по итогам государственных испытаний, звучало как приговор: «Автоматы А-545 и А-762 после доработки рекомендовать для серийного производства и войсковых испытаний. Автоматы АК-12 и АК-103-3 не соответствовали требованиям ТТЗ и государственные испытания не выдержали.
От провального АК-12 отказались и взялись за создания автомата с опорой на уже прежние ижевские разработки. Так возник проект, первоначально названный АК-400. Новый образец решили создавать путем глубокой модернизации АК-74. В основу проекта также легли наработки по АК-103-3 с первого этапа «Ратника».
В конце 2018 года автоматы АК-12 и АК-15 калибра 5,45 мм и 7,62 мм были приняты на вооружение армии РФ, они входят в комплект боевой экипировки солдата «Ратник».
По результатам войсковой эксплуатации автоматов АК-12 в частях и подразделениях Минобороны были внедрены конструктивные изменения, улучшающие эргономику оружия и повышающие удобство его технического обслуживания, информирует ВТС «Бастион».
В новой версии автомата АК-12 внедрен облегченный регулируемый по длине приклад, рукоятка с улучшенной эргономикой, а также усовершенствованный диоптрический прицеп. Масса автомата составляет чуть более трех килограмм.
Новая рукоять сделана одной деталью со скобой спускового крючка, из пластика. Наклон рукояти и форма стали больше похожи на рукоять AR-15. Новый приклад полностью из пластика, только узел складывания металлический. Вместо прочной трубы на старом прикладе АК-12, на обновленном варианте тело приклада пластиковое.
Обновленную версию автомата АК-12 Группа компаний «Калашников» представила на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» .
ВТС «Бастион»

АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ АК-12


Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех создаст цифровой двойник второго уровня авиадвигателя ТВ7-117. Разработка предназначена для виртуальных испытаний элементов силовой установки, определения экономически эффективных параметров и модернизации производства. Проект реализуется совместно с Санкт-Петербургским Политехническим университетом Петра Великого, говорится в сообщении пресс-службы ОДК.
Цифровой двойник второго уровня представляет собой виртуальную модель, интегрированную в производство. Она будет хранить и отражать детальную информацию о создании, существующих параметрах и эксплуатации каждого изготовленного двигателя. Система позволит проводить виртуальные испытания, прогнозировать поведение силовой установки и определить, какие элементы двигателя целесообразнее производить с помощью аддитивных технологий.
«Внедрение инноваций в производство — приоритетное направление развития отечественного авиастроения. Помимо повышения надежности, система позволит сократить сроки испытаний двигателей и получить прямой экономический эффект, который выразится в сокращении издержек производства. Мы планируем завершить создание цифрового двойника второго этапа к 2022 году», — сказал заместитель генерального директора — генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации Юрий Шмотин.
Сегодня специалисты уже приступили к работе. Инженеры определили 13 основных элементов осевого компрессора, для которых будут созданы виртуальные алгоритмы, полностью повторяющие технологические процессы серийного производства.
Цифровой двойник второго уровня — обязательное условие концепции «умной фабрики», предполагающей формирование и использование цифрового двойника не только для отдельного изделия, а как части всей производственной системы. Результаты исследований будут внедряться на предприятии ММП им. В. В. Чернышева Объединенной двигателестроительной корпорации.
Различные модификации газотурбинного двигателя ТВ7-117 устанавливаются на новейшие вертолеты Ми-38, а также самолеты Ил-112В и Ил-114-300. АО «Климов» разработаны турбовинтовые двигатели ТВ7-117С и ТВ7-117СМ для регионального пассажирского самолета Ил-114, ТВ7-117СТ для перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, а также вертолетный турбовальный двигатель ТВ7-117В для новейшего вертолета Ми-38, сообщает ВТС «Бастион».
Новый турбовальный двигатель ТВ7-117В создается на базе сертифицированного турбовинтового двигателя ТВ7-117. Унификация ТВ7-117В с базовым двигателем составляет около 90%. Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СМ четвертого поколения разрабатывается на базе серийного ТВД ТВ7-117С, степень унификации достигает 90%.
Конструкция двигателей ТВ7-117В предусматривает возможность эксплуатации в диапазоне температур наружного воздуха от минус 60 ºС до +50 ºС. Устойчивая работа двигателей ТВ7-117В обеспечивается от высоты полета 300 м до 6500 м. В 2019 году от Федерального агентства воздушного транспорта на двигатель ТВ7-117В было получено ОГИ, подтверждающее возможности эффективной работы двигателя в условиях попадания птиц, дождя и града и ОГИ о расширении условий эксплуатации в обледенении и при попадании посторонних предметов (льда), сообщает пресс-служба АО «ОДК-Климов».
ВТС «Бастион»

ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7 117С (ТВ7 117СТ)
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7-117В


Новый российский корабельный противолодочный ракетный комплекс «Ответ» прошел государственные испытания, его планируется принять на вооружение Военно-морского флота (ВМФ) РФ в декабре 2020 — январе 2021 года. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Государственные испытания новейшего корабельного противолодочного комплекса «Ответ» успешно завершены. Они проводились с 2019 года с борта первого серийного фрегата проекта 22350 «Адмирал Касатонов», — рассказал собеседник агентства.
Источник отметил, что сейчас «ведется подготовка технической документации и в декабре 2020 — январе 2021 года «Ответ» будет принят на вооружение». «Министерство обороны уже начало серийные закупки комплекса для нужд ВМФ», — сказал он.
Собеседник агентства ТАСС добавил, что «Ответом» будет оснащена большая часть надводных кораблей флота, включая ракетный крейсер «Адмирал Нахимов».
Как отмечает ТАСС, «Ответ» состоит из противолодочной управляемой ракеты, стрельба которой ведется из универсальных пусковых установок 3С-14 (также используется для крылатых противокорабельных ракет «Калибр», «Оникс» и «Циркон»). 3С-14 является частью ракетного комплекса «Калибр-НК» (экспортный вариант «Калибр-НКЭ» — CLUB-N).
О новом противолодочном ракетном комплексе «Ответ» информации в СМИ не много. Но известно, что на базе проекта 22350 Северным ПКБ подготовлен экспортный вариант фрегата проекта 22356. Это корабль нового поколения, оснащен ракетным комплексом «Калибр-НКЭ» в вертикальных пусковых установках 3С- 14Э. На этом фрегате предполагается размещение до 8 противолодочных ракет 91РТЭ2 интегрированной ракетной системы «Калибр-НКЭ». При этом известно, что экспортный вариант ракетного комплекса «Калибр-НКЭ» (CLUB-N) хорошо описан и многократно демонстрировался на международных выставках и даже поставлялся за рубеж, информирует ВТС «Бастион».
МКБ «Новатор» (Екатеринбург) в рамках экспортных предложений создало унифицированную противолодочную ракету 91РЭ для вооружения надводных кораблей и подводных лодок, отличающуюся стартово-разгонной ступенью. Вариант ракеты 91РЭ для надводных кораблей получил обозначение 91РЭ2, запуск которой может производиться как из вертикальных, так и наклонных пусковых установок.
Противолодочную ракету 91РT2Э для вооружения надводных кораблей впервые показали на Международном военно-морском салоне МВМС-2003 в Санкт-Петербурге летом 2003 года, ее фото приводит ВТС “Бастион». Далее на международных выставках и салонах показывали в основном модели этой ракеты.
ВТС “Бастион»

РАКЕТНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС «ОТВЕТ»


Министерство обороны Японии заключило с корпорацией Mitsubishi Heavy Industries контракт на разработку истребителя нового поколения. Как пишет Flightglobal, работы будут вестись в рамках проекта F-X. Новый боевой самолет планируется разработать полностью с нуля.
Ранее японские власти объявляли, что на разработку F-X, ранее обозначавшегося как NGF, потребуется около 15 лет — поступать в войска новые самолеты должны начать в 2030-х годах. К проекту перспективного истребителя власти предъявляют несколько требований, включая относительно небольшие расходы, получение технологий истребителей нового поколения и высокий модернизационный потенциал F-X.
В целом проект разработки истребителя оценивается в 40 миллиардов долларов. В конце 2019 года министерство обороны Японии опубликовало проектное изображение истребителя. На нем изображен самолет с отклоненными килями и отсутствующим горизонтальным хвостовым оперением.
Планер истребителя изображен сплющенным с характерными пилообразными стыками некоторых элементов. Боевой самолет планируется выполнить двухдвигательным. F-X, очевидно, получит внутренние отсеки вооружения. Самолет будет выполнен одноместным.
В марте 2020 года власти Японии решили, что перспективный истребитель, который должен заменить в войсках устаревающие Mitsubishi F-2, будет разрабатываться исключительно японскими компаниями с минимальным иностранным участием в проекте. Японское правительство отвергло проектные предложения американских компаний Lockheed Martin и Boeing и британской BAE Systems.
https://nplus1.ru

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-3 (ЯПОНИЯ)


КНДР ведет строительство двух подводных лодок, которые затем могут быть вооружены баллистическими ракетами. Об этом во вторник сообщило агентство Yonhap со ссылкой на представителей южнокорейской разведки.
«КНДР строит две новые подводные лодки, способные нести баллистические ракеты подводных лодок. Одна из них — модернизированная версия подлодки класса Romeo, другая — новая, мы относим ее к классу средних или больших, мы изучаем информацию», — рассказали южнокорейские депутаты, входящие в парламентский комитет по разведке, о содержании доклада представителей Национальной разведывательной службы, сообщает ТАСС.
На военном параде в Северной Корее 10 октября 2020 года в честь 75-летия Трудовой партии Кореи показали баллистическую ракету «Пуккыксон-4А», которая, по мнению южнокорейских экспертов, может запускаться с подводных лодок, сообщает ВТС «Бастион». Вероятно, Pukguksong-4 стала развитием другой морской ракеты Pukguksong-3 («Пуккыксон-3″).
Штатным носителем ракет «Пуккыксон-3/4», видимо, станет строящаяся в КНДР на предприятии в Синпо более крупная ракетная дизель-электрическая подводная лодка типа Sinpo-С, которая при полном подводном водоизмещении оценочно около 3000 тонн будет нести, предположительно, три баллистические ракеты. Единственная в мире действующая подводная лодка с баллистическими ракетами (SSB) с обычными двигателями может вскоре появиться в Северной Корее. Подводная лодка Romeo-Mod была впервые показана на северокорейском телевидении 23 июля 2019 года. Она, вероятно, будет вооружена тремя ракетами Pukguksong-3/4.
ВТС «Бастион»

БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА ПОДВОДНЫХ ЛОДОК PUKKUKSONG-3 (СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ)


04.11.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ АВТОМОБИЛЬНОЕ ШАССИ ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ УРАЛ-63706 «ТОРНАДО-У»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Автомобильный завод «УРАЛ» показал автомобильное шасси повышенной грузоподъемности Урал-63706 «Торнадо-У» с защищенной пулеметной установкой на крыше кабины и представил информацию по шасси «Урал-63706-0110» (Торнадо-У) с защищенной бронированной кабиной.
Данный образец дополняет линейку техники, которую разработали по теме «Торнадо-У» куда входит и седельный тягач «Урал-63708» , который тоже был показан на форуме «Армия-2020» . Ранее Урал-63706-0011 «Торнадо-У» впервые был показан на форуме «Армия-2018» . К 2018 году Минобороны России заказало 30 автомобилей Урал-630706-0011 «Торнадо-У» с колесной формулой 6х6, которые будут поставлены военным после завершения государственных испытаний.

Автомобиль Урал-63706 «Торнадо-У» предназначен для перевозки грузов, монтажа и транспортировки вооружения, поенной и специальной техники (ВВТ), буксирования специальных и транспортных прицепов и полуприцепов, а тек же для защиты перевозимых грузов и личного состава от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при хранении на открытой площадке, при температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50С, относительной влажности до 100 при температуре окружающего воздуха плюс 25С, запыленности воздуха до 1,5 г/куб. м, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 3600 м над уровнем моря.
Автомобиль может быть оснащен незащищенной каркасно-панельной (КПК) или защищенной бронированной (БК) кабиной.

Полноприводный бронированный автомобиль повышенной грузоподъёмности Урал-63706 «Торнадо-У» с пулеметной установкой на крыше кабины участвовавший в Параде Победы в Ростове-На-Дону в этом году.
Сообщается, что новейшая самоходная тяжелая огнеметная система ТОС-2 «Тосочка» монтируется на колесном шасси Урал-63706 «Торнадо-У». Применение колесной платформы дало существенные преимущества перед предыдущими огнеметными системами. Такая боевая машина отличается улучшенной мобильностью и проще в эксплуатации. Пусковая установка с 18 направляющими обеспечивает применение реактивных снарядов для ТОС-1А.
Новейшие системы ТОС-2 «Тосочка», разработанные НПО «СПЛАВ» им. А.Н. Ганичева, впервые прошли в составе механизированной колонны по Красной площади 24 июня 2020 года на параде в честь 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
А уже в сентябре 2020 года российские военнослужащие впервые применили новейшую тяжелую огнеметную систему ТОС-2 «Тосочка» в ходе основного этапа стратегических учений «Кавказ-2020» на полигоне Капустин Яр в Астраханской области.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель 63706 (Торнадо-У)
Колесная формула 6×6
Масса перевозимого груза, кг 16000
Полная масса, не более, кг 33000
Распределение полной массы, кг
— на передний мост 8500
-на колеса среднего и заднего мостов
Масса буксируемого прицепа, кг 12000
Максимальная скорость, не менее, кг 100
Двигатель. дизельный, рядный, шестицилиндровый
— номинальная мощность, не менее, кВт (л-с) 324(440)
Трансмиссий Механическая коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым
дифференциалом и постоянно включенным
приводом не передний мост.
Подвеска Зависимая, рессорная
Рабочая тормозная система Двухконтурная с пневматическим приводом
Кабина Капотная, коркасно-панельной конструкции, трехместная,
оборудованная системами вентиляции, отопления и
кондиционирования, ФВУ
Модуль бортами платформы Оборудован боковыми н задними откидными и съемными бортами.
съемными дугами и тентом, устройствами для крепления кузова-контейнера по многоцелевого назначения ГОСТ 18477.
Размерность 11,25-20
Шины Размерность 16.00R20 с рисунком повышенной проходимости
Емкость топливного бака (баков), не менее, л 210+210
Запас хода по контрольному расходу топлива.
определенному по ГОСТ 20306, км, не менее 1000
Габаритные размеры, ДхШхВ, мм 9550×2 550×3350
ВТС «БАСТИОН», 04.11.2020


АВТОМОБИЛЬНОЕ ШАССИ ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ УРАЛ-63706 «ТОРНАДО-У» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ-63706
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


В избранное