Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


13 ноября
13 ноября 1956 года на Ворошиловградском металлургическом заводе вступает в строй самая большая в Европе мартеновская печь

13 ноября 1946 года летчик-испытатель ЛИИ Г.М.Шиянов выполнил первый полет на фронтовом истребителе Су-9 («К»), первом реактивном самолете ОКБ П.О.Сухого

13 ноября 1940 года глава советской делегации Вячеслав Молотов встречается в Берлине с Адольфом Гитлером

13 ноября 1940 года
подводная лодка Д-1 («Декабрист») погибла вследствие разрушения прочного корпуса после погружения ниже предельной глубины. Это могло произойти либо из-за заклинки лодочных горизонтальных рулей, либо из-за ошибки экипажа.

13 ноября 1931 года при ЦС ОСОАВИАХИМ создана ЛенГИРД; первым председателем этой группы избран В.В.Разумов.

13 ноября 1918 года публикуется постановление ВЦИК об аннулировании Брестского мирного договора в связи с поражением Германии в мировой войне

13 ноября 1917 года революционными войсками разгромлен мятеж Керенского-Краснова

13 ноября 1917 года войсками Временного правительства подавляется большевистское восстание войск в Виннице

13 ноября 1917 года Бакинский совет берет власть в свои руки.


13.11.2020

12 ноября 2020 года фрегат Северного флота «Адмирал флота Касатонов» успешно выполнил стрельбу главным ракетным комплексом по береговой цели. Ракетная стрельба состоялась в первой половине дня в акватории Белого моря. Цель, расположенная на полигоне Чижа в Архангельской области на расстоянии свыше 1000 километров от точки пуска, была успешно поражена головной частью крылатой ракеты «Калибр», сообщает Пресс-служба Северного флота.
Охрану водного района и обеспечение стрельб выполнили корабли и суда Беломорской военно-морской базы Северного флота.
Ранее, 29 сентября 2020 года в акватории Белого моря фрегат «Адмирал Касатонов» выполнил стрельбу крылатой ракетой «Калибр» по наземной цели, расположенной на полигоне в Архангельской области.
21 июля 2020 года на фрегате «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350 был торжественно поднят Андреевский флаг. Церемония приема корабля и подъема на нем Андреевского флага состоялась на рейде Невы, куда корабль пришел для участия в Главном военно-морском параде. Ранее, 17 июля, Приказом главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Евменова новейший фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов» принят в состав Военно-Морского Флота. Корабль зачислен в состав дивизии ракетных кораблей Северного флота – самого крупного соединения надводных кораблей ВМФ России, напоминает ВТС «Бастион».
Универсальная ракетная система «Калибр» («Калибр-НК») создана в ОКБ «Новатор». Впервые ракету под названием «Альфа» широкий круг специалистов и любителей военной техники увидел в 1993 году. Вертикальные пусковые установки 3С14, которые созданы АО “КБСМ”, комплекса «Калир-НК» унифицированы под запуск сверхзвуковых крылатых ракет «Оникс» и гиперзвуковых — «Циркон».
Крылатые ракеты «Калибр» с надводных кораблей и подводных лодок широко применялись в боевых действиях в Сирии при борьбе с ИГИЛ, где очень хорошо себя зарекомендовали. В тоже время были выявлены и отдельные недостатки. Поэтому российскую крылатую ракету «Калибр» доработали по итогам применения в Сирии, сообщил в интервью газете «Московский комсомолец» министр обороны РФ Сергей Шойгу в сентябре 2019 года.
Одновременно ведутся работы по созданию для Военно-морского флота новейшей крылатой ракеты «Калибр-М» с большей дальностью полета, сообщил ТАСС 8 января 2019 года источник в оборонно-промышленном комплексе. Он уточнил, что создание «Калибра-М» включено в госпрограмму вооружения до 2027 года, «ракета должна быть передана флоту до конца действия программы».
ВТС «Бастион»

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350
УНИВЕРСАЛЬНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА «КАЛИБР» (CLUB)


Более 80 единиц ЗРК «Бук-М3» поступили на вооружение в зенитную ракетную бригаду Центрального военного округа, дислоцированную в Алтайском крае. Новейшее вооружение прибыло в пункт постоянной дислокации в составе воинского эшелона после выполнения боевых стрельб на полигоне Капустин Яр в Астраханской области, сообщила Пресс-служба Центрального военного округа.
После выполнения всех необходимых работ то техническому обслуживанию зенитных ракетных комплексов расчеты заступят на боевое дежурство по охране воздушного пространства в зоне ответственности.
Комплектацию ЗРК 9К317М «Бук-М3» осуществляет АО «Ульяновский механический завод», входящее в состав АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей». В состав комплекса (дивизиона) «Бук-М3″ (разработчик АО «НИИП имени В.В. Тихомирова») входят командный пункт 9С510М, станция обнаружения и целеуказания с РЛС 9С36М, две автономные самоходные огневые установки (СОУ) 9А317М с шестью зенитными управляемыми ракетами 9М317М в ТПК, одна или две транспортно-пусковые установки (ТПУ) 9А316М с 12 зенитными управляемыми ракетами 9М317М в ТПК, а также транспортно-заряжающие машины (ТЗМ) 9Т243, информирует ВТС «Бастион».
Высокомобильный многофункциональный зенитный ракетный комплекс «Бук-М3» предназначен для уничтожения летательных аппаратов всех типов во всех диапазонах их практического применения, обстрела радиоконтрастных наземных целей и поражения надводных целей в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия.
ЗРК «Бук-М3» позволяет перехватывать практически все крылатые ракеты и аэродинамические цели. На пусковой установке размещено 12 ракет, на самоходной огневой установке – шесть. Отличительными особенностями новых ЗРК в сравнении с предыдущими версиями является увеличение грузоподъемности шасси под большее количество ракет, улучшен комплекс управления и защита экипажа от подрыва.
Для поставки на экспорт на базе ЗРК «Бук-М3» создан многоканальный, высокомобильный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) средней дальности «Викинг».
ВТС «Бастион»

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К317М «БУК-М3»


Представители Главного командования Военно-Морского Флота, Управления навигации и океанографии Минобороны России встретили в Санкт-Петербурге научно-экпедиционное судно «Академик Фёдоров», возвратившееся с экспедиции в Арктику. Участники экспедиции решали задачи по проведению исследований на протяжении трех месяцев, из них два месяца в тяжелых арктических условиях. За это время выполнены исследовательские работы на более 10 тыс. линейных километров.
Экспедиция проводилась на научно-экспедиционном судне «Академик Фёдоров» под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы». В период экспедиции с 18 августа по 12 ноября 2020 года под совместным руководством Министерства обороны Российской Федерации, Главного командования ВМФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ при головной роли Государственного научно-исследовательского навигационно-гидрографического института с участием ФГУП «Атомфлот», ФГБУ «ААНИИ», ФГБУ «ВНИИ «Океангеологния» успешно проведены комплексные батиметрические исследования в Северном Ледовитом океане.
Подготовка к экспедиции велась с 23 июня по 17 августа 2020 года.
Работы выполнялись в сложных ледовых условиях при наличии ледового покрова сплоченностью от 8 до 10 баллов, толщина льда достигала 1,5–2 м.
Основной задачей комплексных исследований в Северном Ледовитом океане в 2020 году являлось получение дополнительных данных о рельефе морского дна и распределении придонных осадков с целью подготовки цифровой модели рельефа дна.
Выполнен полный объем работ, предусмотренных заданием, батиметрические исследования в районах хребта Гаккеля, хребта Ломоносова, южной части Чукотского плато.
Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов направил приветственное слово участникам экспедиции, в котором отметил, что «освоение и океанографические исследования Арктической зоны являются приоритетом в деятельности Военно-Морского Флота. В настоящее время сложилось эффективное межведомственное взаимодействие в вопросах исследования Северного Ледовитого океана, что обеспечивает наше лидерство в реализации поставленных задач в этом регионе».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО «АКАДЕМИК ФЕДОРОВ»


Минобороны России выделит более 160 млн рублей на разработку бронированной медицинской машины для ВДВ и ВМФ, следует из материалов на сайте госзакупок.
Согласно опубликованным документам, ведомство инициирует разработку бронированной медицинской машины для Воздушно-десантных войск и морской пехоты Военно-морского флота» (шифр «Ракита»).
В закупке указано, что опытно-конструкторская работа должна быть завершена к 10 ноября 2023 года.
Согласно представленным данным, общая стоимость работ — более 160 млн рублей: в 2020 году планируют потратить 6 млн, в 2021 — 104 млн и в 2022 — 47 млн рублей, сообщает ИНТЕРФАКС.
В сентябре – октябре 2016 года Минобороны РФ уже проводило тендер «Выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка бронированной медицинской машины на базе БМП-3» (шифр – Курганец-М).
Известно, что для ВДВ ранее уже была создана бронированная медицинская машина десантная БММ-Д «Травматизм» (объект 956) , ее разработчик ЗАО «Прибор-Контроль» из г. Апрелевка (Моск. обл.) и Волгоградской машиностроительной компанией «ВгТЗ» (г. Волгоград). Базой для машины послужил десантный бронетранспортер БТР-МД «Ракушка», напоминает ВТС «Бастион».
На ООО Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ» выпускалось в два варианта БММ-Д «Травматизм»: бронированный санитарный транспортер БММ-Д1 и бронированная машина медицинского взвода БММ-Д2.
Так же известно, что летом 2020 года Минобороны России в рамках ОКР «Эвакуация-Р» заказало разработку многофункциональных медицинских роботов для эвакуации раненых и пораженных бойцов с поля боя со срок исполнения до 10 ноября 2022 года.
Уже сейчас в Вооруженных силах РФ используется защищенный санитарный автомобиль (ЗСА) тактического звена «Линза» (медицинский транспортер) на базе «КАМАЗ-Тайфун» 4×4, предназначенные для поиска, сбора и вывоза раненых с поля боя и очагов массовых санитарных потерь. Он был впервые представлен на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018″ в Кубинке был представлен.
ООО «Военно-промышленная компания» создала свой вариант бронированного медицинского автомобиля (БМА) «Тигр Айболит» — «Тигр БМА» на базе шасси бронеавтомобиля «Тигр». В мае 2020 года стало известно, что был подписан первый экспортный контракт на поставку за рубеж партии российских медицинских бронеавтомобилей «Тигр БМА».
ВТС «Бастион»

БРОНИРОВАННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ МАШИНА «РАКИТА»


Как сообщают, 10 ноября 2020 года в Тагангроге с заводского аэродрома ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК; входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация») состоялся первый полет первого построенного для Министерства обороны Российской Федерации самолета-амфибии в исполнении специализированного поисково-спасательного самолета Бе-200ПС. Самолет имеет бортовой номер «21 желтый», регистрационный номер RF-88456 и серийный номер 355.
Первый самолет в исполнении Бе-200ЧС по этому контракту (бортовой номер «20 желтый», серийный номер 311), построенный на ТАНТК, совершил первый полет в Таганроге 14 февраля 2020 года, и 14 июля был передан в состав 190-го учебного смешанного авиационного полка 859-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.
Поднятый в воздух теперь самолет Бе-200ПС стал вторым бортом по данному контракту с Министерством обороны, и одновременно первым построенным Бе-200 в поисково-спасательном исполнении Бе-200ПС. Визуально модификацию Бе-200ПС можно отличить от Бе-200ЧС по отсутствию створок водяных баков и наличию иллюминаторов на месте переливных отверстий.
Это восьмой серийный самолет Бе-200 таганрогского производства. Ранее в 2016-2018 годах ТАНТК построил шесть Бе-200ЧС (серийные номера с 303 по 308) для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) России по контракту МЧС с ОАК от мая 2011 года.
До того, в свою очередь, было построено девять самолетов Бе-200 — два летных опытных образца на ТАНТК (Бе-200 в 1998 году и Бе-200ЧС в 2002 году) и семь серийных Бе-200ЧС на Иркутском авиационном заводе (сданы с 2003 по 2011 годы), из которых шесть поставлены МЧС России и один — МЧС Азербайджана. Таким образом, поднятый теперь в воздух самолет Бе-200ПС для Министерства обороны стал 17-м летным экземпляром Бе-200.
Сообщается, что на ТАНТК продолжается строительство и второго Бе-200ПС (серийный номер 356) по указанному контракту с Министерством обороны.
https://bmpd.livejournal.com

ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ БЕ-200ПС


12 ноября 2020 года во Владивосток из дальнего пятимесячного похода вернулась корабельная десантная группа (КДГ) в составе больших десантных кораблей (БДК) «Николай Вилков», «Адмирал Невельской», «Ослябя» и «Пересвет», сообщает Пресс-служба Восточного военного округа.
БДК «Николай Вилков» (зав. №303) построен по проекту 1171 на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. 30 июля 1974 года БДК вступил в строй Тихоокеанского флота (ТОФ).
БДК «Адмирал Невельской» (БДК-98, зав. № 775/16), «Ослябя» (БДК-101, зав. №775/14) и «Пересвет» (БДК-11, зав. №775/27) построены в Польше по проекту 775 на верфи «Сточня Полноцна им. Бохатерув Вестерплятте» (Stocznia Północna im Bohaterow Westerplatte) в Гданьске. БДК «Адмирал Невельской» введен в эксплуатацию 28 сентября 1982 года, «Ослябя» вошел в состав ТОФ 19 декабря 1981 года, «Пересвет» веден в состав Тихоокеанского флота 10 апреля 1991 года, напоминает ВТС «Бастион».
В период плавания КДГ под командованием капитана 1 ранга Геннадия Поддубного была задействована в учениях флота с группировкой сил в дальней морской зоне и в военно-морском учении «Океанский щит-2020», в ходе которых впервые в истории высадила морской десант на необорудованное побережье Чукотского полуострова. В условиях Арктики экипажи десантных кораблей в интересах флота обеспечили перевозку личного состава, техники и грузов, провели в составе отряда ряд частных учений и тренировок.
За 158 ходовых суток каждый из кораблей прошел более 23 тыс. морских миль, информирует Пресс-служба Восточного военного округа.
ВТС «Бастион»

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ


10 ноября 2020 года завод «Киров-Энергомаш» (входит в группу компаний «Кировский завод») отгрузил на Балтийский завод основные узлы главного турбогенератора левого борта для «Урала» — второго серийного универсального атомного ледокола проекта 22220. Турбоагрегат мощностью 36 МВт успешно прошел полный цикл приемо-сдаточных испытаний на заводском стенде и 23 октября был принят межведомственной комиссией. Сразу после этого началась поэтапная отгрузка оборудования главного турбогенератора (ГТГ) на Балтийский завод, сообщает пресс-служба ПАО «Кировский завод».
10 ноября судостроителям поставлены два самых сложных и крупногабаритных узла — блоки турбины и генератора суммарной массой около 245 тонн. В целях сокращения сроков монтажа ГТГ на ледоколе узлы отправлены в максимально собранном виде: с опорными конструкциями, участками паро- и маслопроводов, паровыми клапанами, площадками обслуживания. Оборудование доставили заказчику по воде с помощью 300-тонного плавучего крана «Богатырь-4».
«Сейчас наша основная задача — в максимально сжатые сроки закончить сборку поставленного оборудования непосредственно на строящемся ледоколе, — подчеркивает директор завода «Киров-Энергомаш» Алексей Садков. — Необходимо сделать это в течение ноября-декабря текущего года, чтобы не задерживать дальнейшую постройку «Урала» Балтийским заводом. Мы постарались учесть все технические вопросы, которые возникали при сборке оборудования на предыдущих атомоходах, поэтому я уверен, что заявленные сроки будут соблюдены».
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Ледокол «Урал» был заложен 25 июля 2016 года, 25 мая 2019 года его спустили на воду. Сдачи заказа запланирована на конец 2022 года.
Всего по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит пять атомных ледоколов проекта. 21 октября 2020 года состоялось подписание акта приема-передачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, до этого, 3 октября 2020 года, атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 достиг Северного полюса, информирует ВТС «Бастион».
В постройке на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) находятся первый серийный «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия». Еще один, четвертый серийный ледокол, который может получить название «Чукотка», готовится к закладке. Все ледоколы серии проекта 22220 предполагается ввести в эксплуатацию до 2026 года.
В настоящее время на заводе «Киров-Энергомаш» уже изготавливают оборудование паротурбинной установки ПТУ-72 для третьего и четвертого серийных атомоходов — «Якутии» и «Чукотки».
ВТС «Бастион»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


12 ноября 2020 года на Судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург) состоялся спуск на воду ярусолова-процессора «Марлин» проекта МТ1112XL. Заказчик судна – ООО «Глобус», основанное товариществом рыболовецких колхозов Архангельской области.
В церемонии спуска приняли участие глава Росрыболовства Илья Шестаков, губернаторы Санкт-Петербурга и Архангельской области Александр Беглов и Александр Цыбульский, генеральный директор ООО «Глобус» Андрей Заика и руководитель Северной верфи Игорь Орлов. Приветственные слова и поздравления направили судостроителям завода председатель Совета директоров АО ОСК Георгий Полтавченко и генеральный директор Корпорации Алексей Рахманов, сообщает пресс-служба ПАО СЗ «Северная верфь».
Крестной матерью «Марлина» стала глава муниципального образования «Приморский муниципальный район» Архангельской области Валентина Рудкина.
Разработчик концепт-проекта – Marin Teknikk AS (Норвегия). Проектом МТ1112XL предусмотрены автоматизированные линии установки и выборки ярусов, оборудование для глубокой и безотходной переработки и хранения улова непосредственно на судне. Ярусолов водоизмещением 2,2 тысячи тонн будет иметь длину 59 м и ширину 13 м, автономность его плавания составит 45 суток, а общая производительность – 30 тонн рыбы в сутки.
Всего Северная верфь по проекту МТ1112XL строит четыре ярусолова-процессора для рыбодобывающих компаний (три – для РК «Вирма» и один – для ООО «Глобус»), напоминает ВТС «Бастион».
Спущенное 12 ноября 2020 года на воду судно «Марлин» будет вести промысел в Северном, Норвежском и Баренцевом морях. Объектами лова станут треска, пикша, зубатка, палтус, окунь, ерш, камбала.
По словам Ильи Шестакова, благодаря государственной программе по мощнейшему обновлению рыбопромыслового флота, в стране сейчас строится 53 новых рыбопромысловых судна. Выступающие отметили, что сегодня можно уверенно говорить о начале возрождения отечественного рыболовецкого флота. Игорь Орлов подчеркнул, что в производственной загрузке Северной верфи рыболовецкая программа занимает уже до 40%.
ВТС «Бастион»

РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО ЯРУСОЛОВ-ПРОЦЕССОР ПРОЕКТА МТ 1112XL


Корпорация Lockheed Martin 6 ноября 2020 года получила контракт армии США на сумму 339,319 млн долл на создание и испытания прототипа батареи наземной ракетной системы средней дальности класса «поверхность-поверхность» по программе Mid-Range Capability (MRC) с использованием двух типов корабельных ракет, состоящих на вооружении ВМС США — дозвуковой крылатой ракеты Raytheon Tomahawk и многоцелевой (зенитной) сверхзвуковой квазибаллистической ракеты Raytheon Standard SM-6.
Контракт рассчитан до 31 декабря 2023 года. Армия США сообщила, что прототип первой батареи комплекса по программе MRC с ракетами Tomahawk и SM-6 должен быть передан на войсковые испытания армии США к концу 2023 финансового года (то есть к 31 октября 2023 года). В бюджете 2020 финансового года на работы по комплексу выделяется 57,959 млн долл.
Подвижная наземная пусковая установка MRC, предположительно, будет выполнена на основе корабельной вертикальной пусковой установки Mk 41 и должна использовать ракеты обеих типов, причем ракеты должны быть в стандартном исполнении для ВМС США и не подвергаться особым модификациям . Комплекс будет способен поражать наземные и надводные цели. Дальность стрельбы в варианте наземного пуска крылатой ракеты Tomahawk (в исполнениях Block IV и V) с неядерной боевой частью оценивается до 1800 км.
Сообщается, что после 2024 финансового года в состав MRC может быть интегрирован создаваемый новый вариант ракеты SM-6, именуемый Block IВ, который будет обладать гиперзвуковой (то есть превышающей М=5) скоростью и увеличенной дальностью по наземным и надводным целям — оценочно до 400 миль (740 км). Рост характеристик будет достигнут за счет оснащения ракеты новым маршевым твердтопливным двигателем большего диаметра (в 21 дюйм — 533 мм), вместо ныне используемого на SM-6 стандартного твердтопливного двигателя ракет серии SM-2 с диаметром 13,5 дюймов (343 мм), при одновременном сокращении размаха рулей и стабилизаторов ракеты, что позволит использовать весь диаметр стартовых ячеек корабельной универсальной вертикальной пусковой установки Mk 41. Также ракета SM-6 Block IВ, предположительно, получит более мощную боевую часть (сейчас ракета SM-6 имеет боевую часть весом всего 140 фунтов — 64 кг).
bmpd.livejournal.com

МОБИЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ НАЗЕМНОГО БАЗИРОВАНИЯ (США)


ВВС США получили первые два вертолета для боевых спасательных операций HH-60W Jolly Green II. Как пишет Flightglobal, машины прибыли на авиабазу «Муди» в Джорджии 5 ноября 2020 года. Вертолеты приписаны к 41-й спасательной эскадрилье.
Разработка HH-60W велась с 2012 года. Машина получила топливные баки увеличенной емкости и обновленное бортовое оборудование, включая защищенные системы связи. HH-60W получил расширенную номенклатуру вооружений. Вертолет выполнен на базе многоцелевого UH-60M с электро-дистанционной системой управления.
Первый полет нового спасательного вертолета состоялся 20 мая 2019 года в Уэс-Палм-Бич во Флориде. Название Jolly Green II присвоено HH-60W весной 2020 года. Машину назвали в честь спасательного вертолета HH-3E Jolly Green Giant, использовавшегося военными во время войны во Вьетнаме.
HH-60W должны заменить в составе ВВС США устаревшие HH-60G Pave Hawk, разработанные в начале 1980-х годов. Американские военные планируют принять HH-60W на вооружение в 2021 году.
Ранее ВВС США приступили к первому этапу испытаний вооружения Jolly Green II. Специалисты проверяют три варианта пулеметного оснащения вертолета, установленных на HH-60W. На первом этапе испытаний машина все время находится на земле.
N+1

ПРОГРАММА БОЕВОГО СПАСАТЕЛЬНОГО ВЕРТОЛЕТА CRH (COMBAT RESCUE HELICOPTER) (США)


12 ноября 2020 года на верфи индийской компании Mazagon Dock Limited (MDL) в Мумбаи спустили на воду дизель-электрическую подлодку «Вагир» – пятую субмарину класса «Кальвари» (модификация французского проекта «Скорпен»). Как уточняет Naval News, из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки официальные лица участвовали в церемонии в формате видеоконференцсвязи.
«Современные технологии, используемые при строительстве подводной лодки, обеспечили превосходные характеристики скрытности, включая усовершенствованные методы акустического поглощения, низкий уровень излучаемого шума и оптимизированную с точки зрения гидродинамики форму корпуса, – говорится в заявлении компании MDL. – «Вагир» сможет атаковать противника с использованием высокоточного оружия. Спуск на воду этой субмарины укрепил позиции Индии как страны, способной производить передовые подлодки», сообщает сайт flotprom.ru.
Подводные лодки проекта Scorpene (известного в Индии как Kalvari) имеют длину 67,5 метра и высоту около 12,3 метра, оснащены 360 батарейными элементами (каждый весом 750 кг), которые питают постоянно намагниченный двигатель. Оснащенные подводной тактической интегрированной боевой системой SUBTICS, противокорабельными ракетами SM-39 Exocet и тяжелыми торпедами, управляемыми по проводам, подлодки типа «Кальвари» могут выполнять разнообразные задачи, которые включают в себя борьбу епе с подводным, так и надводным противником, напоминает ВТС «Бастион».
Первая подводная лодка INS Kalvari была введена в эксплуатацию в декабре 2017 года.
ВТС «Бастион»

МНОГОЦЕЛЕВАЯ НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА SCORPENE (ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ThyssenKrupp Marine Systems объявила о состоявшейся 11 ноября на предприятии в Киле церемонии передачи командованию ВМС Израиля первого из четырех заказанных корветов УРО следующего поколения класса «Саар-6» – «Маген», сообщает ЦАМТО.
В мае 2015 года ВМС Израиля заказали четыре ракетных корвета класса «Саар-6″, их конструкция основана на немецком проекте Braunschweig, но с инженерными изменениями, которые делают израильские корабли более устойчивыми в боевом отношении, напоминает ВТС «Бастион».
Полное водоизмещение ок. 1900 т. Длина ок 90 м, Ширина ок. 13 м, Осадка ок. 3 м Максимальная скорость хода ок. 22 узла.
Вооружение корветов состоит из ЗРК IAI Barak 8, система объектовой ПРО Rafael C-Dome, ПКР Boeing RGM-84 Harpoon Block II, 76 мм универсальная артустановка Leonardo Super Rapido, 25 мм арткомплекс Rafael Typhoon, противолодочные торпедные аппараты, вертолет Sikorsky SH-60F Seahawk, многофункциональной РЛС Elta ELM-2248 Adir с четырьмя панелями ФАР.
Как ожидается, «Маген» должен прибыть на военно-морскую базу в Хайфе в начале декабря. Три других корвета должны быть поставлены ВМС Израиля в 2021 году: «Оз» – в июле, «Атзмаут» (Atzmaut) – в сентябре и «Нижахон» (Nitzhahon) – в ноябре.
ВТС «Бастион»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ТИПА SAAR 6 ПРОЕКТА МЕКО А100 (ИЗРАИЛЬ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Директор центра по связям с общественностью ВВС Нигерии сообщил, что они стали третьей страной после собственно Китая и ОАЭ, эксплуатирующей китайские ударные БПЛА Wing Loong II. Сообщается, что они получили две таких машины, кроме того было сказано, что ожидается поставка еще шести ударных БПЛА без указания точного типа. Там на других опубликованных фотографиях засветились CH-4B, так что может о них речь идет, сообщает блог imp-navigator.livejournal.com.
Wing Loong II («Вин Лун-2»), разработанный Чэндуским авиационно-конструкторским и научно-исследовательским институтом (CADI) и производимый компанией AVIC, представляет собой беспилотный летательный аппарат средней дальности (MALE). Wing Loong II – улучшенный вариант базового БЛА, который впервые поднялся в воздух в 2007 году. Отличиями второй модификации беспилотника от первой Wing Loong стала большая взлётная масса (4 200 против 1 100 кг), размах крыльев (20,5 против 14 метров), длина фюзеляжа (11 против 9,05 метра), высота (4,1 против 2,7 метра), максимальная высота полёта (9 000 против 5 000 метров) а также продолжительность полёта (32 против 20 часов) и максимальная скорость полёта (340 против 280 км/ч), напоминает ВТС «Бастион».
Американские БЛА MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper «технологически более продвинутые», но США жестко ограничивают их экспорт. На этом фоне китайские беспилотники в виду своей доступности и низкой цены пользуются большим успехом.
ВТС «Бастион»


РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЛА WING-LOONG II (КИТАЙ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Минобороны Австралия объявило о передаче Королевству Тонга второго нового патрульного катера класса «Гардиан», построенного компанией Austal в рамках проекта замены патрульных катеров PPBR (Pacific Patrol Boats Replacement) островных государств Тихоокеанского региона, информирует ЦАМТО.
Катер класса «Гардиан», получивший наименование «Нгахау Силива» (Ngahau Siliva), стал восьмым, поставленным в рамках программы PPBR. Еще пять катеров в настоящее время строятся на предприятии в Хендерсоне. Как отмечается, поставка «Нгахау Силива» усилит возможности силовых структур Королевства Тонга в сфере защиты морских ресурсов и по противодействию незаконной морской деятельности.
Длина новых катеров составит 39,5 м, максимальная ширина – 8 м, осадка – 2,5 м. Катера будут оснащены двумя двигателями Caterpillar 3516C. Максимальную скорость составит 20 узлов, дальность плавания – 3000 морских миль на скорости 12 узлов, экипаж – 23 человека. В качестве вооружения может использоваться 30-мм пушка и 12,7-мм пулеметы.
Головной катер серии, 401 «Тед Диро», был передан Папуа-Новой Гвинее в ноябре 2018 года. Следующие построенные Austal катера были переданы Тувалу, Королевству Тонга, Самоа, Соломоновым островам и Фиджи. Поставку катеров планируется выполнять с интервалом 2-3 месяца. В целом катера планируется поставить правительствам 12 островных государств, включая Острова Кука, Фиджи, Кирибати, Маршалловы Острова, Микронезию, Палау, Самоа, Восточный Тимор, Соломоновы Острова и Вануату, напоминает ВТС «Бастион».
Согласно графику, программа завершится поставкой кораблей Восточному Тимору во второй половине 2023 года. Техническое обслуживание кораблей будет проводиться на ремонтном предприятии Austal в Кэрнсе. В настоящее время Austal рассматривает дополнительные возможности поставки катеров на экспорт, сообщает ЦАМТО.
ВТС «Бастион»

ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР КЛАССА «ГАРДИАН» (АВСТРАЛИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


12.11.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ «БАРХАН»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Завод имени В.А. Дегтярева представил транспортное средство повышенной проходимости «Бархан». Оно предназначено для передвижения людей и перевозки грузов по снежному бездорожью.
Среди достоинств транспортного средства разработчик и производитель отмечает следующее:
∙ сверхнадежный 4-тактный двигатель с жидкостным охлаждением объемом 200 см.
∙ Камерные шины низкого давления «Бел-79» разм. 16,5-18
∙ Едет по грязи, песку, снегу и сохраняет плавучесть на воде
Разработка «Бархана» на ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» началась в 2002 году, тогда же появился первый, опытный образец. Потребовалось достаточно много времени на отработку его конструкции, испытания и запуск в серийное производство. Образец имеет заводской индекс ЗДК 5. 910.
Трехколесное спортивное мотосредство ЗДК 5. 9100 на шинах низкого давления, предназначено для внедорожного мототуризма, участия в соревнованиях и тренировок по различным дисциплинам мотоциклетного спорта, предполагающих проведение соревнований в условиях бездорожья, вне дорог общего пользования.
Конструкция вездехода обеспечивает плавучесть с нагрузкой не менее 150 кг за счет водоизмещения колес.
Стоимость трицикла Бархан в 2019 году составляла 254 тыс. рублей, что является одним из самых выгодных предложений в классе серийных вездеходов.
Вероятно, участие «Бархана» в форуме «Армия-2020» предполагало его продвижение для Минобороны РФ и на экспорт.
ВТС «БАСТИОН», 12.11.2020

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ «БАРХАН» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ «БАРХАН»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


В избранное