19.11.2020
В России планируют к 2024 году разработать перспективный необитаемый подводный аппарат повышенной автономности, следует из материалов госзакупок.
По данным «СПАРК-Интерфакс», Минпромторг России объявил открытый конкурс для поиска разработчика опытного образца перспективного автономного необитаемого подводного аппарата повышенной автономности (АНПА-ПА). Достичь увеличения длительности и дальности плавания аппарата планируется за счет воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) на базе водородно-кислородного аккумулятора.
На эти цели ведомство намерено потратить 500 млн рублей. Опытно-конструкторские работы (ОКР) в рамках гособоронзаказа должны быть завершены в октябре 2023 года, ориентировочные сроки внедрения нового аппарата — 2024-2025 годы.
Согласно документации, перспективный морской робот с диаметром корпуса до 300 мм будет оснащен гидроакустическим комплексом (ГАК) и средствами радиосвязи. Он должен автономно работать не менее 24 часов на глубине до 1000 метров, развивать максимальную скорость под водой не менее 2,5 м/с, автоматически обходить препятствия, выполнять съемку поверхности дна и объектов на акваториях с плотностью воды 1000 — 1054 кг/м3, а также измерять параметры среды (температуру, скорость звука, давление) во всем
диапазоне рабочих глубин погружения.
В Минпромторге предполагают, что новый подводный беспилотник заинтересует министерство обороны, Военно-морской флот (ВМФ), другие силовые ведомства, а также гражданских заказчиков — компании, занимающиеся разведкой морских полезных ископаемых, морской нефте- и газодобычей, гидрографическими и океанографическими работами.
Как сообщал «Интерфакс», в настоящее время Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) разрабатывает облик перспективных автономных необитаемых подводных аппаратов с возможностью выпуска/приема с существующих и перспективных подводных носителей. Согласно годовому отчету корпорации за 2019 год, срок завершения этих работ — 2025 год.
Проект носит название «Перспектива «Р», в его разработке участвует Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (АО «ЦКБ МТ «Рубин») — ведущее в России конструкторское бюро подводного кораблестроения, один из мировых лидеров в проектировании подводных лодок.
Самым известным из подобных проектов является ядерная подлодка-беспилотник «Посейдон». В июле 2020 года российские военные сообщили, что работы по созданию океанской системы завершаются. Считается, что носителями «Посейдонов» будут атомные подводные лодки «Белгород» и «Хабаровск».
ИНТЕРФАКС
АВТОНОМНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ ПОВЫШЕННОЙ АВТОНОМНОСТИ АНПА-ПА «ПЕРСПЕКТИВА Р»
«Плановое перевооружение реактивных артиллерийских подразделений на современные реактивные системы залпового огня семейства «Торнадо» продолжается. К исходу 2027 года РСЗО крупного калибра «Торнадо-С», обладающая повышенными характеристиками и расширенной номенклатурой реактивных снарядов, практически полностью заменит существующие РСЗО «Смерч» и устаревшие «Ураган», а РСЗО среднего калибра «Торнадо-Г», обладающая автоматизированной системой наведения
на цель, – устаревшие РСЗО «Град», — сказал начальник ракетных войск и артиллерии Вооружённых Сил РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский в интервью «Красной звезде» 18 ноября 2020 года. Он дополнил, что завершается разработка тренажёров для современных гаубиц 2С19М2 «Мста-СМ» и РСЗО «Торнадо-С».
Особенностью РСЗО «Торнадо-С» является новая автоматизированная система управления наведения и огня, которая позволяет одновременно управлять стрельбой дивизиона, а также автоматически рассчитать данные по цели, наводить пакеты направляющих боевых машин в горизонтальной и вертикальной плоскости, напоминает ВТС «Бастион».
РСЗО «Торнадо-С» предназначена для огневого поражения живой силы, техники, неподвижных и движущихся одиночных и групповых объектов. РСЗО может применяться против артиллерийских и ракетных подразделений, в том числе систем высокоточного оружия, в районах сосредоточения, на марше, на огневых и стартовых позициях. Также система способна поражать мотопехотные и танковые подразделения, пункты управления войсками, средства противовоздушной и противоракетной обороны, радиоэлектронной борьбы, самолеты и
вертолеты на взлетно-посадочных площадках.
Как известно, для «Торнадо-С» впервые разработаны два 300-мм управляемых реактивных снаряда:
∙ 300 мм управляемый реактивный снаряд 9М549 с осколочными боевыми элементами
∙ 300 мм управляемый реактивный снаряд 9М544 С кумулятивно-осколочными боевыми элементами.
Что касается стрельбы реактивной артиллерией по площадям, то современные РСЗО «Торнадо» – это не только средство поражения площадных целей, но и высокоточные комплексы, оснащённые управляемыми реактивными снарядами, способными поражать отдельные критически важные объекты противника на значительных дальностях, высказался генерал.
ВТС «Бастион»
РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) «ТОРНАДО-C»
«В войска продолжают комплектно поступать современные модернизированные самоходные гаубицы 2С19М2 «Мста-СМ» с комплексами средств автоматизированного управления огнём «Ринг», обеспечивающими интеграцию в единую систему управления тактического звена», — сказал начальник ракетных войск и артиллерии Вооружённых Сил РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский в интервью «Красной звезде» 18 ноября 2020 года. Он отметил, что завершается разработка тренажёров для
современных гаубиц 2С19М2 «Мста-СМ» и РСЗО «Торнадо-С».
ВТС «Бастион» напоминает, что гаубица «Мста-СМ2» предназначена для уничтожения артиллерийских и минометных батарей, бронированной техники, средств ПВО и ПРО, противотанковых средств, а также живой силы противника. Основу огневой мощи 2С33 «Мста-СМ2» составляет орудие 2А65 калибра 152 мм со скоростью стрельбы более десять выстрелов в минуту, что выше скорости стрельбы других артиллерийских систем.
Среди гаубичных самоходных артиллерийских батарей всех округов, оснащённых современными самоходными гаубицами «Мста-СМ» и комплексами автоматизированного управления огнём «Ринг», рамках АрМИ-2021 в августе будущего года пройдёт конкурс «Мастера артиллерийского огня» будет проведён конкурс на лучшую артиллерийскую батарею имени маршала артиллерии Г.Е. Передельского, дополнил генерал.
ВТС «Бастион»
152-ММ САМОХОДНАЯ ДИВИЗИОННАЯ ГАУБИЦА 2С19М2 «МСТА-С»
17 ноября 2020 года специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию — ОСК) завершили погрузку главного турбогенератора левого борта на второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал», сообщает пресс-служба АО «Объединенная судостроительная корпорация».
Универсальный атомный ледокол «Урал» проекта 22220 строится на Балтийском заводе по заказу Госкорпорации «Росатом». Ледокол «Урал» был заложен 25 июля 2016 года, 25 мая 2019 года его спустили на воду. Сдачи заказа запланирована на конец 2022 года. Основные характеристики судна таковы: длина — 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина — 34 метра (33 метра по КВЛ); высота борта — 15,2 метра; мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по
чистой воде); осадка — 10,5 метра/8,65 метра; максимальная ледопроходимость — 2,9 метра; водоизмещение — 33 540 тонн. Расчетный срок службы составляет 40 лет; численность экипажа — 53 человека, напоминает ВТС «Бастион».
Погрузка турбогенератора общей массой около 300 тонн на «Урал» производилась частями: сначала на заказ загрузили генератор и конденсатор, затем — турбину массой 140 тонн. Оборудование было доставлено и погружено на ледокол с помощью плавучего крана «Демаг». После установки изделий на штатные места специалисты Балтийского завода и предприятия-изготовителя АО «Завод «Киров-Энергомаш» приступили к сборке и монтажу оборудования, говорится в сообщении ОСК.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
В настоящее время на Балтийском заводе ведется строительство еще двух серийных атомных ледоколов «Сибирь» и «Якутия».
ВТС «Бастион»
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220
Испытательный пуск демонстратора разрабатываемой в России многоразовой крылатой ракеты «Крыло-СВ» планируется в начале 2023 года, сообщили в министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области.
«Работы над проектом ракеты «Крыло-СВ» начались еще несколько лет назад, а в феврале текущего года стартовала разработка лётного демонстратора. Летные испытания демонстратора, то есть его первый полноценный пуск, намечены на начало 2023 года», — говорится в сообщении министерства.
Mногоразовая ракетно-космическая система «Крыло-СВ» это совместный проект Фонда перспективных исследований и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». В 2018 году Фонд перспективных исследований завершил работы по определению технического облика ракеты-носителя легкого класса с крылатым возвращаемым блоком. Система предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту полезной нагрузки до 600 килограммов, информирует ВТС «Бастион».
«После испытаний будет принято решение о создании полноценной ракеты», — сказали в ведомстве, информирует ИНТЕРФАКС.
ВТС «Бастион»
MНОГОРАЗОВАЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «КРЫЛО-СВ»
Подразделения материально-технического обеспечения 49-й общевойсковой армии Южного военного округа (ЮВО) получили 7 единиц тяжелых трёхосных машин марки КамАЗ 53501-342 повышенной проходимости, предназначенных для перевозки личного состава, грузов, вооружения, боеприпасов и специального оборудования, сообщает Пресс-служба Южного военного округа.
Военная модель грузовика повышенной проходимости КамАЗ-53501 была разработана на базе КамАЗ-5350. Модель начала серийно выпускаться с 2003 года, она получила усиленную трансмиссию и более длинную базу, базы грузовика КамАЗ-53501 стала 3 690 мм, вместо 3 340 мм у КамАЗ-5350. Полная масса автомобиля 20 750 кг, снаряженная масса автомобиля составляет 16 180 кг. Военные КамАЗы серии 53501 способны перевозить грузы до 10 тонн. Эксплуатация может проходить даже в условиях Крайнего Севера, таккак они легко
заводятся при температуре до минус 45 градусов.
КамАЗ-53501 с колесной базой 6х6 оснащен интегрированной бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), регулирующей работу двигателя, тормозов и механической коробки передач.
Электронное обеспечение автомобиля синхронизирует автоматизацию всех процессов, а также выполняет функции накопителя, в котором хранится и отображается информация о неисправностях агрегатов, электронных систем и электропроводки.
Новая автомобильная техника уже зарекомендовала себя с положительной стороны в ходе учений и проверок боевой готовности, проводимых в войсках ЮВО по итогам летнего периода обучения.
ВТС “Бастион»
АРМЕЙСКИЙ БОРТОВОЙ АВТОМОБИЛЬ КАМАЗ 53501
17 ноября 2020 года состоялось заседание Государственной комиссии, на котором принято решение завершить лётные испытания космической системы «Электро» со спутником «Электро» № 3. Кроме того, по результатам рассмотрения отчета и докладов о техническом состоянии составных частей нового российского спутника принято решение рекомендовать его для использования по целевому назначению, сообщает пресс-служба Роскосмоса.
Бортовые системы космического аппарата «Электро-Л» № 3 функционируют в штатном режиме. Наземный комплекс приема, обработки и распространения информации ведет работу с целевой информацией.
Первый аппарат этой серии был запущен в январе 2011 году, запуск второго состоялся в декабре 2015 года. Разработка и изготовление аппаратов «Электро-Л» ведутся в соответствии с Федеральной космической программой России. Они предназначены для обеспечения подразделений Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также других ведомств оперативной гидрометеорологической информацией, напоминает ВТС «Бастион».
Российский гидрометеорологический космический аппарат «Электро-Л» № 3 был запущен ракетой-носителем «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-03» со стартовой площадки № 81 космодрома Байконур 24 декабря 2019 года.
В настоящее время в составе гидрометеорологической геостационарной космической системы «Электро» будут использоваться по назначению два космического аппарата: «Электро-Л» номер 2 (запущен 11 декабря 2015 года) в точке стояния 14,5 з.д.; «Электро-Л» номер 3 (запущен 24 декабря 2019 года) в точке стояния 76 в.д.
ВТС «Бастион»
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЕКТРО-Л»
Атомная ударная подводная лодка Cheyenne (SSN 773 «Шайенн») класса «Лос-Анджелес» станет первой из шести субмарин этого типа, которые пройдут ремонт и модернизацию в рамках новой инициативы по продлению срока их службы. Об этом во вторник, 17 ноября, сообщает Navy Recognition со ссылкой на адмирала Фрэнка Колдуэлла, возглавляющего Программу ядерной энергетики ВМС США. Ранее предполагалось, что по мере увеличения численности ударных подлодок нового поколения класса «Вирджиния»
все устаревшие АПЛ серии «Лос-Анджелес» выведут из эксплуатации.
Соответствующее заявление Фрэнк Колдуэлл сделал 16 ноября на вебинаре, приуроченном к ежегодному симпозиуму Лиги подводного флота ВМС США.
Решение о продлении срока службы шести подлодок класса «Лос-Анджелеса» может быть связано с амбициозными планами Пентагона об увеличении численности ВМС США до 355 кораблей и подлодок. Реализация этой программы пока буксует. В частности, американской промышленности так и не удалось нарастить темпы производства до трех ударных АПЛ типа «Вирджиния» ежегодно.
В общей сложности для американского флота в период с 1976 по 1996 годы были построены 62 подводные лодки типа «Лос-Анджелес». Первая партия этих АПЛ насчитывала 31 субмарину. Они оснащались четырьмя 533-мм торпедными аппаратами, а арсенал каждой насчитывал 26 торпед или крылатых ракет «Томагавк». Последующие подлодки данного семейства получили дополнительные установки вертикального пуска для еще 12 «Томагавков».
По последним данным, из 62 подлодок класса «Лос-Анджелес» 32 единицы уже выведены из эксплуатации.
«Шайенн» – последняя, 62-я, субмарина типа «Лос-Анджелес». Ее построили на верфи компании Huntington Ingalls Industries в Ньюйпорт-Ньюс.
https://flot.com
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА LOS ANGELES (США)
Военную базу Форт-Блисс в Техасе прикрыли израильским противоракетным «зонтиком». 16 ноября журнал Popular Mechanics сообщил о том, что армия США развернула первую из двух закупленных у Израиля систем Iron Dome.
Армия получила первую систему Iron Dome в конце сентября и рассчитывает получить вторую к февралю. Военнослужащие начнут обучение работе с системами Iron Dome и проверят, насколько хорошо она интегрируется с системой IBCS, чтобы достичь возможности оперативного развёртывания, сообщает сайт warspot.ru.
ВТС «Бастион» напоминает, что комплекс ПРО Iron Dome был совместно разработан американской компанией Raytheon и израильской оборонной фирмой Rafael, частично производится в США. Система Iron Dome («Железный купол») предназначена для защиты от неуправляемых тактических ракет и артиллерийских снарядов. «Железный купол» — тактическая система ПРО, предназначенная для защиты от неуправляемых тактических ракет с дальностью полета от четырех до 70 километров. Каждая батарея
может защищать территорию площадью 150 квадратных километров.
Контракт на закупку двух систем Iron Dome («Железный купол») для обеспечения временной противоракетной обороны армии США был заключен летом 2019 года.
В планах армии США — развернуть одну из систем Iron Dome в Южной Корее для защиты систем THAAD, предназначенных для заатмосферного перехвата баллистических ракет средней дальности. Это будет зависеть от возможности интеграции израильской ПВО в единую систему противоракетной обороны США — поскольку Израиль отказался передать исходный код программного обеспечения систем управления ракетными комплексами, могут возникнуть сложности.
ВТС «Бастион»
ПРОТИВОРАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ЖЕЛЕЗНЫЙ КУПОЛ» (IRON DOME) (ИЗРАИЛЬ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Китайские разработчики приступили к летным испытаниям перспективного самолета-заправщика, созданного на базе тяжелого транспортного самолета Y-20. Как пишет Global Times, самолет заметили в полете с выпущенной из кормовой части заправочной системой «шланг-конус». Во время испытаний к летающему танкеру приближался тяжелый истребитель J-20. Вероятно, речь идет об испытаниях с имитацией дозаправки в воздухе.
Разработка транспортника Y-20 велась с 2007 года. Самолет совершил первый полет в январе 2013 года, а наземные испытания транспортника проводились с декабря 2012 года. Y-20 создан по схеме четырехмоторного высокоплана. Транспортник оснащен многостоечным убираемым шасси, а также грузовой аппарелью в хвостовой части.
Длина Y-20 составляет около 47 метров, высота — 15 метров, а размах крыла — 45 метров при максимальной взлетной массе 220 тонн. Китайский транспортник может развивать скорость до 830 километров в час и совершать полеты при полной загрузке на расстояние до 4,4 тысячи километров. Y-20 предназначен для перевозки грузов массой до 66 тонн. Практический потолок полета самолета составляет 13 тысяч метров.
В феврале 2020 года сообщалось, что китайская авиастроительная компания Xian завершила разработку самолета-заправщика на базе Y-20. Летающий танкер способен перевозить до 90 тонн топлива. На новый китайский заправщик установлена система передачи топлива «шланг-конус». Другие подробности о новом самолете пока не раскрываются. Xian также занимается разработкой самолета дальнего радиолокационного обнаружения на базе Y-20.
https://nplus1.ru
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК Y-20 (КИТАЙ)
Агентство противоракетной обороны (MDA) США провело испытания ракеты-перехватчика SM-3 Block IIA перехватом мишени, имитирующей межконтинентальную баллистическую ракету. 17 ноября 2020 года Агентство по противоракетной обороне США (MDA) опубликовало видеокадры успешного перехвата американской противоракеты SM-3 Block IIA цели типа «Межконтинентальная баллистическая ракета» (МБР).
Согласно сообщению агентства, испытания, состоявшиеся 16 ноября 2020 года северо-восточнее от Гавайских остров, признаны успешными — противоракета успешно перехватила цель. 16 ноября 2020 года в рамках испытательной миссии FTM-44 ракета-имитатор МБР, которая стартовала с полигона Рейгана на атолле Кваджелейн в Тихом океане была перехвачена противоракетой SM-3 Block IIA, запущенной с эсминца USS John Finn (DDG-113) типа Arleigh Burke в Пойнт-Мугу у берегов Калифорнии.
Во время испытаний противоракеты SM-3 Block IIA мишень, имитирующая межконтинентальную баллистическую ракету, была запущена с полигона «Рональд Рейган» на атолле Кваджалейн, входящем в группу Маршалловых островов. Мишень была запущена по открытой океанской зоне недалеко от Гавайских островов. Данные целеуказания, необходимые для перехвата цели, были переданы по системе боевого управления на ракетный эсминец «Джон Финн» типа «Арли Берк», информирует сайт nplus1.ru.
ВТС «Бастион» напоминает, что ВМС США и Агентство по ПРО США летом 2015 года выполнили первое лётное испытание опытной ракеты-перехватчика Standard Missile-3 Block IIA, разработанной специалистами компании Raytheon. В конструкции опытной ракеты-перехватчика использован больший двигатель, и она обладает более широким диапазоном возможностей, благодаря чему будет обеспечиваться уничтожение угроз быстрее, а также обеспечиваться защита более крупных районов от баллистических ракет малого и среднего
радиусов действий.
ВТС «Бастион»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРУЖИЯ «ИДЖИС» (США)
МОРСКАЯ ПРОТИВОРАКЕТНАЯ ОБОРОНА США
Правительство Венгрии 17 ноября 2020 года подписало с бразильской авиастроительной компанией Embraer контракт на поставку военно-воздушным силам Венгрии двух новых средних военно-транспортных самолетов Embraer C-390 Millenium в транспортно-заправочной конфигурации КС-390. Поставка самолетов должна быть произведена в 2023 и 2024 годах, сообщает блог bmpd.livejournal.com.
Проект транспортного самолета -заправщика KC-390 стартовал в 2007 году, разработкой занимается бразильская компания Embraer. Первый опытный образец КС-390 (регистрация PT-ZNF) совершил первый полет в Гавиан-Пейшоту 3 февраля 2015 года. 4 cентября 2019 года на бразильской авиабазе Анаполис (штат Гояс) состоялась церемония передачи ВВС Бразилии первого транспортно-заправочного самолета Embraer KC-390, из 28 запланированных к поставке. Самолет может перевозить 80 пассажиров или 64 десантника. Так же КС-390
может транспортировать 26 т грузов – один БМП-3, два многоцелевых тактических автомобиля Oshkosh M-ATV или вертолет Black Hawk, напоминает ВТС «Бастион».
Новый самолет планируется выпускать в трех модификациях: транспортник, заправщик и транспортник-заправщик. Кроме того, самолет может использоваться в противопожарных и поисково-спасательных операциях за счет включения оптикоэлектронных/инфракрасных сенсоров.
Венгрия таким образом стала вторым фактическим иностранным заказчиком самолета Embraer C-390, после Португалии, в июле 2019 года подписавшей контракт на закупку пяти самолетов на сумму 837 млн евро, с поставкой в 2023-2027 годах.
ВТС «Бастион»
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ – ЗАПРАВЩИК EMBRAER KC-390 (БРАЗИЛИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
В рамках празднования Дня авиатора и Дня ВВС Бразилии в Минас-Жерайсе состоялся первый полет модернизированного учебно-тренировочного самолета T-27 «Тукано» (р.н FAB 1446), получившего обозначение Т-27М.
Первый полет выполнил летчик-испытатель и начальник Летно-исследовательского и испытательного института (IPEV). По заявлению пилота, новая авионика показала себя очень хорошо. В целом интегрированная система надежна и современна, что позволит облегчить курсантам переход к пилотированию новых самолетов ВВС Бразилии, включая KC-390 «Миллениум» и F-39 «Грипен».
Как заявлено, во время полета продолжительностью 2 часа 5 минут Т-27М были проверены электрическая система, работа резервных систем, проведена оценка анемометрической системы и нового оборудования, включая новую систему ориентации и навигации.
Модернизация проводится компанией Albatross Engenharia LTDA в партнерстве с командованием ВВС Бразилии на предприятии PAMA LS (Lagoa Santa Aeronautical Material Park) в Минас-Жерайс. На начальном этапе работы проводятся на двух опытных образцах.
Целью проводимой модернизации является модернизация приборной панели самолета, адаптация ее к требованиям новых правил управления воздушным движением для улучшения возможностей подготовки пилотов Военно-воздушной академии Бразилии в Пирасунунге. Кроме того, были улучшены резервные системы, что повысило безопасность эксплуатации самолета, выполнена замена устаревшего оборудования и окраска самолета. Параллельно с модернизацией разрабатываются соответствующие тренажеры для наземной подготовки пилотов.
Планы ВВС Бразилии предусматривают модернизацию 42 самолетов к декабрю 2022 года. Первая партия модернизированных УБС будет возвращена в состав ВВС первой половине 2021 года.
ЦАМТО
18.11.2020
«КАЛАШНИКОВ» ПОКАЗАЛ НЕПОЛНУЮ РАЗБОРКУ НОВОГО КАРАБИНА АКВ-521
Концерна «Калашников» на своем блоге vk.com/kalashnikovgrp опубликовал видеоролик по неполной разборке прототипа карабина АКВ-521. Про наличие карабина с таким названием ранее официально не сообщалось. В начале октября 2020 года в блоге instagram генерального директора Концерна «Калашников» Дмитрия Тарасова появились первые изображения
нового автомата от концерна «Калашников» с рабочим названием АК-521. Сейчас автомат проходит испытания в калибре 5,45х39 мм, сообщает ВТС «Бастион».
Основная конструкция нового автомата концерна Калашников АК-521 была значительно изменена, у нового автомата, так называемый аппер, получил единую жесткую конструкцию со стволом оружия. Данное конструктивное решение позволит использовать более широкую номенклатуру прицелов, при этом также увеличится точность стрельбы за счет более жесткой конструкции оружия.
Как видно на видео, карабин АКВ-521 состоит из двух составных частей — верхней и нижней. Первая — это собственно ствол в сборе с затвором и возвратной пружиной, вторая — все остальное. Рукоять взвода затвора сделана съемной, при разборе карабина она вынимается и вставляется в приклад.
Известно, что Концерн «Калашников» в 2020 году приступил к разработке автомата АК-521 в калибре 5,45х39 мм. Вероятно, АК-521 и АКВ-521 это один и тот же образец, стал первым изделием новой 500-й серии автоматического оружия АК.
ВТС «Бастион»