09.11.2020
Американский БЛА MQ-9 «Reaper» после обновления программного обеспечения получил возможность нести удвоенный боекомплект ракет AGM-114 «Hellfire», в том числе и варианте AGM-114R9X с кинетической боевой частью, сообщает официальный сайт ВВС США.
Известно о двух модификациях AGM-114R9X. В первой БЧ — это металлический блок весом около 45 килограммов. Вторая имеет шесть выдвижных лезвий, раскрывающихся рядом с целью. Известны по «выпиливанию» главарей террористов в Сирии. Ранее MQ-9 мог нести лишь четыре управляемые ракеты AGM-114 «Hellfire» класса «воздух-поверхность».
https://dambiev.livejournal.com
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MQ-9 REAPER (США)
Комиссия Департамента науки и аэрокосмической техники ВВС Бразилии (DCTA) приняла на предприятии компании Embraer в Гавиау-Пейшоту последний модернизированный истребитель F-5M «Тайгер-2».
Самолет FAB 4810 является 49-м модернизированным F-5M «Тайгер-2». Он войдет в состав эскадрильи «Пампа» (1/14-я авиагруппа 3-го авиакрыла), размещенной на авиабазе «Каноас» в штате Риу-Гранди-ду-Сул.
Модернизация истребителей F-5M началась в 2005 году в целях предотвращения устаревания, продления срока службы и улучшения боевых возможностей.
Как сообщалось ранее, модернизация включала установку модернизированной РЛС Grifo-F Х-диапазона компании Selex ES (за счет одной из двух пушек), топливозаправочной штанги, интегрированной GPS / инерциальной навигационной системы производства Honeywell, системы радиоэлектронной борьбы компании Elbit Systems, средств связи Rohde & Schwartz, нашлемной системы целеуказания, бортовой системы генерации кислорода, «стеклянной» кабины пилотов AEL Sistemas, оборудованной тремя цветными многофункциональными дисплеями (MFD), коллиматорным индикатором, системой видеорегистрации, бортовой ЭВМ и т.д.
Самолеты получили возможностью использовать более современное вооружение, включая ракеты «Дерби» и «Питон-4» класса «воздух-воздух» израильской компании Rafael, бомбы с лазерным наведением, ракеты национального производства.
Истребителей F-5 были закуплены для ВВС Бразилии двумя партиями: новые самолеты были поставлены в 1975 году, а в 1989 году были приобретены истребители из состава ВВС США (USAF).
Модернизированные F-5M будут обеспечивать защиту воздушного пространства Бразилии до принятия на вооружение новых F-39 «Грипен E/F». Таким образом, часть из них будет списана только к 2030 году.
На предприятии Embraer представители DCTA смогли ознакомиться с новым многоцелевым истребителем F-39E «Грипен», который недавно прибыл из Швеции и совершил свой первый полет в Бразилии 24 сентября. Самолет проходит серию испытаний в Сан-Паулу и был официально продемонстрирован 23 октября, в день празднования Дня ВВС Бразилии.
ЦАМТО
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-5 FREEDOM FIGHTER/TIGER II (США)
На авиабазе «Лоссимут» в Шотландии после перелета из США 3 ноября совершил посадку четвертый из девяти приобретенных ВВС Великобритании морских патрульных самолетов нового поколения P-8A «Посейдон».
Британское обозначение самолета P-8A «Посейдон» – «Посейдон» MRA1.
Перед отправкой в Великобританию самолет ZP804 получил наименование Spirit of Reykjavik («Дух Рейкьявика»).
Как сообщал ЦАМТО, в марте 2016 года Госдепартамент США одобрил поставку Великобритании в рамках программы «Иностранные военные продажи» 9 самолетов P-8A «Посейдон», связанного оборудования и услуг стоимостью до 3,2 млрд. долл. Официальный контракт был подписан на Международном авиасалоне в Фарнборо в июле 2016 года.
Общая стоимость разработки и поставки самолетов ВВС Великобритании, включая обучение личного состава, создание инфраструктуры и обслуживание на базе «Лоссимут» оценивается в 3,7 млрд. фунтов стерлингов.
До настоящего времени в Великобританию прибыли три самолета. Первый P-8A «Посейдон» (ZP801), получивший наименование Pride of Moray (Гордость Морей – регион в Шотландии), совершил посадку на авиабазе «Кинлосс» 4 февраля 2020 года. Второй самолет (ZP802 City of Elgin) прибыл на базу 13 марта 2020 года. Третий P-8A (ZP803, получивший наименование Terence Bulloch) прибыл на основную базу «Лоссимут» 14 октября 2020 года.
Ожидается, что последние «Посейдоны» выполнят перелет на авиабазу «Лоссимут» в 2021 году. Один самолет прибудет к концу июня, два – к концу октября, а последний – к концу года.
Командование ВВС Великобритании 1 апреля объявило о достижении британским флотом «Посейдон» MRA1 начальной готовности к боевому применению. Полной готовности к боевому применению самолеты должны достичь в 2024 году.
Самолеты «Посейдон» MRA1 войдут в состав 120-й и 201-й авиаэскадрилий ВВС Великобритании. Подготовка экипажей будет осуществляться в составе 54-й авиаэскадрильи.
Новые самолеты должны стать элементом средств ядерного сдерживания Великобритании, наряду с двумя новыми авианосцами класса «Куин Елизабет». Они позволят определять местонахождение и сопровождать подводные лодки противника (в первую очередь, российские), обнаруживать надводные корабли и расширят возможности по проведению поисково-спасательных операций на море. P-8A британских ВВС будут соответствовать тем же стандартам, что и самолеты, находящиеся на вооружении ВМС США. Предполагается, что самолеты будут вооружены торпедами Mk-54 и противокорабельными ракетами «Гарпун» и смогут нести до 129 гидроакустических буев.
ЦАМТО
ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
08.11.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЛА «АТАКА – ТРОФИ»
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке холдинг «Росэлектроника» и АО «НПП «Алмаз» впервые представили мобильный комплекс противодействия БЛА «Атака – Трофи». Только в июле 2020 года Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех сообщил о том, что создал мобильную версию комплекса противодействия беспилотникам «Атака-Трофи» на базе автомобиля УАЗ повышенной проходимости.
Комплекс обеспечивает защиту воздушного пространства в охраняемом периметре промышленных компаний, объектов критически важной инфраструктуры, естественных монополий, государственных структур, частных объектов и мест массового скопления людей от несанкционированного проникновения беспилотных летательных аппаратов (БЛА) гражданского типа.
Комплекс может без участия оператора идентифицировать дрон по принципу «свой-чужой» и автоматически пресекать несанкционированное проникновение на охраняемую территорию. Время развертывания комплекса — 5 минут. «Атака-Трофи» осуществляет радиочастотный мониторинг в радиусе до 1 км и подавляет каналы управления в диапазоне частот, которые используются БПЛА общегражданского применения — от 2 ГГц до 6 ГГц. Именно такие дроны могут использоваться для несанкционированного видеонаблюдения, транспортировки или сброса компактных грузов.
Фактически на автомобиль УАЗ установили аппаратуру стационарного комплекса противодействия гражданским беспилотникам «Атака-DBS» . Летом 2020 года Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех успешно провел испытания модернизированного комплекса противодействия гражданским беспилотникам «Атака-DBS» с применением нового типа антенн. Результаты показали, что дальность действия комплекса увеличилась почти в 2 раза в части обнаружения и в 2,5 раза в части подавления. Комплекс «Атака-DBS» показал надежную и бесперебойную работу в условиях имитированных атак дронов с ближнего и дальнего расстояния. Максимальная дальность обнаружения БПЛА составила 2900 м при заявленных 1500 м, а максимальная дальность подавления – 2500 м при заявленных 1000 м. Испытания проходили в сложных погодных условиях – при сильных порывах ветра до 15-20 м/с и пыльных бурях.
ВТС «БАСТИОН», 08.11.2020
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЛА «АТАКА – ТРОФИ» ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БЛА «АТАКА-ТРОФИ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020