24.11.2020
НОВЕЙШАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА «ЯСЕНЬ-М» ВЫПОЛНИЛА РАКЕТНУЮ СТРЕЛЬБУ В БЕЛОМ МОРЕ
23 ноября 2020 года головной корабль проекта «Ясень-М» — атомный подводный ракетный крейсер «Казань» успешно выполнил стрельбу главным ракетным комплексом по береговой цели. Ракетная стрельба выполнялась в рамках завершающего этапа государственных испытаний в акватории Белого моря. Цель, расположенная на полигоне Чижа в Архангельской области на расстоянии свыше 1000 километров от точки
пуска, была успешно поражена головной частью крылатой ракеты «Калибр», сообщает Пресс-служба Северного флота.
Охрану водного района и обеспечение стрельб выполняли корабли и суда Беломорской военно-морской базы Северного флота.
Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) проекта 885М «Ясень-М», спроектированная Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения (СПМБМ) «Малахит». В проекте применены многие технические решения, ранее не использовавшиеся в отечественном подводном судостроении. Корабли этой серии станут воплощением и концентрацией уникальных новейших российских разработок в области военного вооружения, оружия, технических и радиоэлектронных комплексов, главных энергетических установок, напоминает ВТС
«Бастион».
Сейчас в составе ВМФ находится одна АПЛ проекта 885 «Ясень» — «Северодвинск». АПЛ «Казань» — модернизированный корабль 4-го поколения. Он отличается от головной атомной подводной лодки «Северодвинск». Здесь новые системы боевого управления и интегрированные системы управления АПЛ. АПЛ «Казань» была заложена по модернизированному проекту 885М на ПО «Севмаш» в 2009 году, спущена на воду 31 марта 2017 года.
На завершающий этап государственных испытаний атомный подводный ракетный крейсер «Казань» вышел в субботу, 21 ноября, со штатным экипажем и приёмо-сдаточной командой на борту. В морских полигонах боевой подготовки крейсер отработает маневрирование в надводном и подводном положении на различных глубинах, а также проведёт проверку основных систем корабля. За время выхода в море экипаж проведёт ряд испытаний корабельных систем и агрегатов, а также комплексов корабельного вооружения, говорится в
сообщении Северного флота.
Однотипные атомные подводные крейсеры «Новосибирск», «Красноярск», «Архангельск», «Пермь», «Ульяновск» проекта 885М «Ясень-М» находятся на разных этапах строительства.
Как предполагается, из семи подводных лодок проекта 885М «Ясень-М» запланированных к постройке, которые до 2027 года поступят в боевой состав ВМФ, пять будут развернуты на Северном флоте.
После завершения всей программы государственных испытаний атомный подводный ракетный крейсер «Казань» будет принят в состав Военно-морского флота России. Как ожидается, АПЛ «Казань» планируется к передаче ВМФ в 2020 году.
Подводная лодка этого проекта, как рассказывал ранее замминистра обороны РФ Алексей Криворучко, станет первой, с борта которой пройдут пуски гиперзвуковых ракет «Циркон».
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»
24.11.2020
Тяжелые огнеметные системы (ТОС) «Буратино» и «Солнцепек» основательно обновят. Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, принципиальное решение о модернизации ТОС-1 и ТОС-1А уже принято. Обновления сначала получат вновь выпущенные машины. А уже поставленные войскам системы пройдут апгрейд в процессе ремонта.
В 1995 году приказом министра обороны Российской Федерации под обозначением 220-мм тяжелая огнеметная система ТОС-1 принята на вооружение войск радиационной, химической, биологической защиты, а в 1996 году было развернуто ее серийное производство.
Модернизированная тяжёлая огнемётная система ТОС-1А «Солнцепек» была разработана в 2001 году на базе ТОС-1 «Буратино». Основной задачей системы «Солнцепек» является поддержка пехоты и бронетанковых соединений. Главный конструктор проекта системы ТОС-1А – А.М. Шамраев, изготовитель – ОАО «Омсктрансмаш». В состав ТОС-1А входят: Боевая машина БМ-1 (Объект 634Б); Транспортно-заряжающая машина ТЗМ-Т (Объект 563); 220-мм НУРС МО.1.01.04 или МО.1.01.04М. Она
принята на снабжение приказом МО РФ 2003 г. №445, напоминает ВТС «Бастион».
Как отметила пресс-служба Минобороны РФ в ноябре 2020 года, в рамках серийного производства предприятия промышленности выполняют работы по модернизации боевых машин тяжелой огнеметной системы ТОС-1А. В них будет повышена защищенность от противотанковых средств поражения, увеличена дальность и точность стрельбы, а также площадь поражения цели одним боеприпасом.
Ранее на учениях «Центр-2019» уже опробовали новую организационно-штатную структуру массированного применения «Солнцепеков». А на стратегических маневрах «Кавказ-2020» ТОС-2 использовали дальнобойные ракеты ТБС-4М в термобарическом снаряжении. Дальность первых образцов вооружения «Буратино» составляла всего 3,5 км. Впоследствии ее довели до 6 км. Новые боеприпасы, опробованные на учениях в 2020 году, нарастят досягаемость сразу в два с половиной раза, до 15 км. О
разработке этих ракет «Известия» сообщали еще в 2016 году.
На новейших образцах артсистем, таких как «Торнадо-Г» и «Торнадо-С», а также самоходная артустановка «Коалиция-СВ», уже имеется необходимая аппаратура для действия под управлением АСУ. Появится аналогичная аппаратура и на тяжелых огнеметных системах, состоящих на вооружении РХБЗ. Теперь их также можно будет интегрировать в уже имеющиеся системы управления огнем артиллерии и разведывательно-огневые контуры, сообщает Известия. ру.
Тяжелая огнеметная система ТОС-1А стоит на вооружении не только российской армии, но и вооруженных сил нескольких стран мира. В отличие от всех существующих в настоящее время систем залпового огня, только боевая машина БМ-1 системы ТОС-1А, имея бронирование на уровне танка.
ВТС «Бастион»
ТЯЖЕЛАЯ ОГНЕМЕТНАЯ СИСТЕМА ТОС-1
В 15-й армии Воздушно-космических сил подвели итоги несения боевого дежурства за летний период обучения.
В рамках несения боевого дежурства по обеспечению контроля космического пространства в летнем периоде обучения 2020 года специалисты Главного центра разведки космической обстановки (ГЦ РКО) космических войск Воздушно-космических сил провели более 1,5 тысячи специальных работ по контролю изменений космической обстановки. В ходе этих работ они обнаружили и приняли на сопровождение 455 космических объектов, осуществили контроль за выводом на орбиты около 300 космических аппаратов, выдали 18 предупреждений об
опасных сближениях космических объектов с космическими аппаратами российской орбитальной группировки.
В течение летнего периода обучения дежурными средствами российской системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН), специализированными средствами систем контроля космического пространства и противоракетной обороны были обнаружены 25 пусков иностранных и отечественных баллистических ракет, а также ракет космического назначения.
Специалисты Главного испытательного космического центра имени Г.С.Титова обеспечили проведение пяти запусков космических аппаратов
с космодромов Плесецк и Байконур, среди которых – четыре пуска ракет-носителей (РН) среднего класса «Союз-2.1а», «Союз-2.1б» и 1 пуск ракеты-носителя (РН) тяжелого класса «Протон-М» с космическими аппаратами различного (военного) назначения. Всего было выведено 27 космических аппаратов.
В летнем периоде обучения 2020 года дежурные силы наземного автоматизированного комплекса управления космических войск ВКС провели свыше 220 тысяч сеансов управления космическими аппаратами российской орбитальной группировки.
Кроме того, в ходе выполнения задач несения боевого дежурства дежурные силы выполнили свыше 55 тысяч сеансов обеспечения управления космическими аппаратами по 107 космическим аппаратам.
При этом среднесуточный показатель интенсивности сеансов управления и обеспечения управления космическими аппаратами российской орбитальной группировки составил около 1300 тысяч сеансов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
На Черноморском флоте завершилось совместное учение Военно-Морского Флота (ВМФ) России и Военно-морских сил (ВМС) Арабской Республики Египет «Мост дружбы – 2020».
Целями учения, которые проходили впервые в акватории Чёрного моря, являлось укрепление и развитие военного сотрудничества между ВМС Египта и ВМФ России в интересах безопасности и стабильности в море, а также обмен опытом между российскими и египетскими военными моряками по отражению различных угроз в районах интенсивного судоходства.
В ходе учения основные мероприятия были проведены в море в рамках морской фазы. Российские и египетские моряки отработали комплекс совместных учений, в том числе по поиску и спасению утопающего, по проводке за тралами, по отражению атаки малоразмерных средств условного противника, по организации пополнения запасов в море траверзным способом, а также по досмотровым операциям в отношении подозрительных судов.
В рамках учения по всесторонней защите и обороне кораблей были успешно проведены совместные артиллерийские стрельбы по надводной и воздушной целям, а также по плавающим минам условного противника.
В составе отряда кораблей ВМС Египта на учении был задействован фрегат «Александрия», корвет «Эль-Фатех» и ракетный катер «М.Фахми».
От российской стороны в манёврах приняли участие силы Черноморского флота, в том числе фрегат «Адмирал Макаров», малый ракетный корабль «Орехово-Зуево», патрульный корабль «Дмитрий Рогачёв» и спасательное буксирное судно «Профессор Николай Муру».
На итоговой конференции по подведению итогов представители объединенного руководства учением от обеих сторон признали учение «Мост дружбы – 2020» состоявшимся и успешным, несмотря на сложные гидрометеологические условия.
Российско-египетское учение «Мост дружбы – 2020» стартовало 17 ноября. Завтра, 24 ноября, отряд кораблей ВМС Египта покидает порт Новороссийск и берёт курс на черноморские проливы.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал первый вертолет Ансат европейскому заказчику. Эксплуатантом машины в медицинской комплектации стало Министерство внутренних дел Республики Сербской (Босния и Герцеговина). Это первое воздушное судно, переданное в рамках контракта на три вертолета, сообщает пресс-служба Холдинга «Вертолеты России».
В рамках контракта на поставку трех вертолетов Республике Сербской три техника и два пилота заказчика прошли обучение в авиационном учебном центре КВЗ (АУЦ КВЗ). В дальнейшем в АУЦ КВЗ запланировано поэтапное обучение специалистов летного и технического состава по мере поставок вертолетов – в следующие два года подготовку пройдут еще 4 пилота и 6 техников.
Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» создан и производится в Казани. Этот вертолет достаточно неприхотлив в обслуживании, управляется одним пилотом и легко меняет свое назначение с помощью быстросъемного оборудования: от доставки грузов и перевозки пассажиров до поисково-спасательных операций и экстренной медицинской помощи. Машина обладает самой большой кабиной в своем классе, при этом отличается компактными габаритами и не требует большой площадки для приземления, сообщает ВТС
«Бастион». Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье.
Ансат для Республики Сербской укомплектован медицинским модулем с носилками и медицинской полкой. В салоне располагается место для перевозки пострадавшего и два кресла для сопровождающих медиков. В состав медицинского оснащения входит система искусственной вентиляции легких, теле-ЭКГ, позволяющая вести мониторинг сердечной деятельности в режиме реального времени, и другое оборудование для эвакуации больных разной степени тяжести. В комплекте поставки – пять кресел, которые можно установить вместо
медицинского модуля, и перевозить в салоне вертолета 7 пассажиров. Также на воздушном судне установлена система активного гашения вибраций, говорится ы сообщении Холдинга «Вертолеты России».
«Эта поставка свидетельствует о конкурентоспособности Ансата на европейском рынке, и мы видим перспективы для новых заказов. Уверен, европейские операторы по достоинству оценят выгодную стоимость эксплуатации вертолета, его универсальность и надежность. Еще два Ансата для нужд полиции будут переданы Республике Сербской в 2021 и 2022 годах, они будут дополнительно оснащены поисковыми прожекторами, системой беспарашютного десантирования, лебедкой и внешней подвеской», – отметил генеральный
директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Это не первая зарубежная поставка данного типа вертолетов, ранее сообщалось, что первый отечественный вертолет «Ансат», производства Казанского вертолетного завода, в мае 2020 года прибыл в Мексику. Вертолет был отправлен «Русскими Вертолетными Системами» морским путем из Санкт-Петербурга в начале апреля, напоминает ВТС «Бастион».
ВТС «Бастион»
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Уфимское агрегатное производственное объединение холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех изготовило опытный образец аварийного синхронного генератора для системы электроснабжения авиалайнеров МС-21, сообщает пресс-служба ГК «Ростех».
Синхронный генератор – электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую с помощью специального винта, который может совершать до 14 тыс. оборотов в минуту. Новый генератор применяется как часть турбоустановки и предназначен для работы в случае возникновения аварийных ситуаций в основной системе. Характеристики разработки полностью соответствуют техническому заданию, а максимальная мощность достигает 23 кВА. За счет оптимизации конструкции генератор ГСР-10ТНУ также возможно
применять в составе аварийной ветроустановки авиалайнеров МС-21 и SSJ-New.
Напомним, что МС-21 – это семейство пассажирских самолетов нового поколения, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. Преимущество самолета МС-21 – самый широкий в своем классе фюзеляж. Это позволяет заказчикам выбирать компоновку с увеличенным проходом или с более комфортными креслами. В частности, максимально плотная компоновка салона МС-21-300 рассчитана, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры, информирует ВТС «Бастион».
«Новый генератор создан в рамках программ импортозамещения оборудования самолетов МС-21 и SSJ-New. Разработка обладает лучшими характеристиками среди отечественных изделий своего класса. На сегодняшний день мы уже изготовили два опытных образца и успешно завершили их предварительные испытания», – отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.
ВТС «Бастион»
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21
За большой личный вклад в разработку и сертификацию авиационного двигателя ПД-14 четверо представителей ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в ОООР «Союз машиностроителей России») удостоены государственных наград Российской Федерации. Награды вручил заместитель генерального директора – управляющий директор предприятия, председатель Ярославского РО Виктор Поляков.
Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени вручена генеральному конструктору ПАО «ОДК-Сатурн» Храмину Роману Владимировичу. Почетной грамотой президента Российской Федерации отмечена деятельность первого заместителя главного инженера Комшина Николая Леонидовича. Благодарности президента Российской Федерации удостоены главный конструктор – руководитель проекта ПД-14 Округин Александр Александрович и эксперт конструкторского отдела компрессоров Пикунов Николай
Владимирович, сообщает пресс-служба СоюзМаш.
Гражданский турбовентиляторный двухконтурный двигатель ПД-14 создан для ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 корпорации «Иркут». Пятый МС-21 (зав. № 0007) стал первым самолётом МС-21-310, который строится по серийным технологиям, он оснащён двигателями ПД-14. Как ожидается, в 2021 году самолёт поднимется в небо и пройдёт сертификационные испытания уже с российскими двигателями, сообщает ВТС «Бастион».
ПД-14 – первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Двигатель тягой 14 тонн создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные эксплуатационные характеристики и высокий уровень экологичности. В 2018 году на двигатель ПД-14 был выдан сертификат типа Росавиации.
ВТС «Бастион»
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14
20 ноября 2020 года сайт www.hisutton.com (ресурс «Covert Shores») опубликовал рисунок со своими представлениями об устройстве новейшей российской атомной подводной лодки Khabarovsk-Class. Насколько эти картинки соответствуют действительности не известно. Далее www.hisutton.com сообщается, что «когда Россия встала на путь внедрения совершенно новой категории ядерного оружия — гигантской беспилотной торпеды «Посейдон», ей пришлось создать совершенно новую категорию подводных
лодок для ее перевозки», сообщает ВТС «Бастион».
На ресурсе «Covert Shores» отмечается, что система «Посейдон» (Poseidon, NATO: Kanyon) была классифицирована правительством США как межконтинентальная автономная торпеда с ядерным двигателем и ядерным вооружением. Нет никакого обозначения для нового типа подводных лодок способных нести беспилотные аппараты «Посейдон». Отмечается, что это не ударные подводные лодки SSNs или подводные лодки с крылатыми ракетами SSGNs. Новые носители «Посейдонов» больше похожи на
подводные лодки с баллистическими ракетами SSBN, но без буквы «B». Условно сайт www.hisutton.com назвает их как подводные лодки-носители беспилотных аппаратов SSDNs (drone carrying submarine).
Так же отмечается в публикации, «что флоты других стран вряд ли будут подражать российской программе «Посейдон», но они точно захотят противостоять ей. Подводная игра в «кошки-мышки», в которой подводные лодки-охотники-убийцы ВМС США и Великобритании преследуют русских, может быть оживлена. Грядет новая холодная война в Арктике, Северной Атлантике и северной части Тихого океана».
Атомную подлодку специального назначения проекта 09851 «Хабаровск», способную нести до шести стратегических беспилотников «Посейдон», спустят на воду в первой половине 2021 года. Об этом сообщил ТАСС в начале ноября 2020 года источник в оборонно-промышленном комплексе.
ВТС «Бастион»
ЧЕМ ПУГАЕТ АМЕРИКУ РУССКИЙ АТОМНЫЙ БЕСПИЛОТНИК «ПОСЕЙДОН»
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 09851
Министр вооруженных сил Флоранс Парли 4 ноября одобрила приобретение в США трех самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) E-2D «Эдвансд Хоукай».
По информации Министерства вооруженных сил Франции, «Закон о военных программах на 2019-2025 гг.» предусматривает поставку трех самолетов E-2D для ВМС Франции к 2030 году. Они заменят три самолета E-2C «Хоукай», которые в настоящее время находятся на вооружении французских ВМС. Покупка будет осуществляться в рамках программы «Иностранные военные продажи».
Как заявлено, три заказанные самолета E-2D будут адаптированы в соответствии с требованиями ВМС Франции за счет интеграции специализированного компьютера, разработанного французским государственным предприятием SIAe.
Новые самолеты будут размещены на военно-морской авиабазе Ланн-Бигуэ, смогут применяться с авианосца «Шарль де Голль» и, в конечном итоге, с борта его преемника. Самолеты будут обеспечивать безопасность авианосной ударной группы, выполняя задачи обнаружения и идентификации угроз на большой дальности, а также управления действиями авиации.
Как сообщал ЦАМТО, в июле 2020 года Госдепартамент США одобрил потенциальную поставку Франции в рамках программы «Иностранные военные продажи» трех самолетов ДРЛОиУ E-2D «Эдвансд Хоукай» и сопутствующего оборудования общей стоимостью до 2 млрд. долл. Запрос на поставку, в частности, также включал 3 РЛС APY-9, 4 системы радиоразведки AN/ALQ-217, 3 интегрированные системы навигации и отображения AN/AYK-27, 5 многофункциональных систем распределения информации Link-16 MIDS-JTRS
(Multifunctional Information Distribution System / Joint Tactical Radio System), 4 системы госопознавания «свой-чужой» AN/APX-122 (A) и AN/APX-123(A) и т.д.
Предположительно, первый самолет будет поставлен в 2027 году.
ЦАМТО
САМОЛЕТ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДАЛЬНЕГО НАБЛЮДЕНИЯ (РЛДН) E-2D ADVANCED HAWKEYE (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Индийский производитель боеприпасов Bharat Dynamics Limited (BDL) поставил ВМС Индии первую серийную тяжелую торпеду «Варунастра» (Varunastra). Как сообщает Naval News, она была передана заказчику в минувшую субботу, 21 ноября.
Торпеда «Варунастра» разработана Военно-морской научно-технологической лабораторией (NSTL) Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) для ВМС Индии.
Компания BDL получила лицензию DRDP на производство торпед «Варунастра» (переводится с санскрита как «буря») в апреле 2018 года. В июне 2019 года министерство обороны Индии заключило с компанией контракт стоимостью около 170 млн долларов США на массовое производство торпеды для ВМС Индии.
Согласно информации DRDO, «Варунастра» – тяжелая 533-мм противолодочная торпеда, предназначенная для использования надводными кораблями (разработка версии для субмарин началась в 2017 году). Она способна поражать малошумные подводные лодки как на глубине, так и на мелководье в условиях интенсивного противодействия.
Торпеду приводит в движение электрическая силовая установка с несколькими батареями на основе оксида серебра и цинка (AgOZn) мощностью 250 кВт. «Варунастра» развивает максимальную скорость 40 узлов, дальность действия – свыше 21 морской мили. Предельная глубина – 400 метров. Торпеда управляется по кабелю, а также оснащена блоком активно-пассивного акустического самонаведения. По сообщениям местных СМИ, «Варунастра» имеет модуль GPS-наведения.
Боевая часть торпеды весит 250 кг при общей массе 1500 кг.
В рамках двух контрактов, заключенных на данный момент, индийский флот получит 136 торпед «Варунастра».
https://flot.com
533-ММ ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ ТОРПЕДА ТИПА VARUNASTRA (ИНДИЯ)
Украинское оборонное предприятие «Шепетовский ремонтный завод» в соответствии с планом, согласованным с Минобороны Украины, провело испытания новой реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Буревій» («Бурелом»), созданную на базе артиллерийской части советской РСЗО «Ураган».
Для новой модернизации советских реактивных систем 9К57 «Ураган» на Украине решили закупать чехословацкие шасси автомобилей Tatra Т815-7Т3RC1.
Ранее для этих целей собирались использовать вездеход КрАЗ-6322 (6х6). Подчеркивается, что четырехосная иностранная платформа соответствует всем требованиям стран-членов НАТО. У нее более комфортная кабина, которую планируют в целях обеспечения безопасности экипажа сделать полностью бронированной. Также утверждается, что Шепетовский ремонтный завод самостоятельно изготовил пакет направляющих и систему наведения.
Согласно данным Defence Express, «Буревій» получил цифровую систему управления, позволяющую проводить в том числе целенаведение с использованием разведывательных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), что «минимизирует до считаных минут время от обнаружения целей до их уничтожения», информирует Лента.ру.
Однако, как информирует портал Defence Express, предприятие, выпускавшее такую технику, сейчас находится в состоянии банкротства, и его имущество выставлено на продажу.
Реактивная система залпового огня система «Буревій» рассматривается украинским руководством как замена устаревших РСЗО 9К57 «Ураган» советского производства, которые до сих пор находятся на оснащении ракетных войск и артиллерии Вооруженных сил Украины. Огневые испытания новой РСЗО на днях прошли на Гончаровском общевойсковом полигоне Украины.
Калибр РСЗО «Ураган» равен 220 мм, на боевой машине — 16 направляющих, пишет Defence Express. Новая боевая машина может использовать все имеющиеся в арсенале ВСУ реактивные снаряды для советского «Урагана». Помимо этого, перспективная РСЗО будет применять и новые ракеты с увеличенной с 35 до 65 км дальностью стрельбы, которые разрабатываются украинским КБ «Южное» в рамках программы «Тайфун-2», отмечает Газета.ru.
Большие сомнения и в скором создании новых 220-мм реактивных снарядов, которые могут поражать цели на дистанции в 65 километров. Об организации их производства говорят не первый год, но каких-то особых достижений в этом направлении пока не видно, говорится в сообщении издания «Российская газета».
ВТС «Бастион»
РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ «УРАГАН» НА ШАССИ KРАЗ-6322РА «БАСТИОН-03» (УКРАИНА)
23.11.2020
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «ОДИНЦОВО» ПЕРЕДАН ВМФ
Минобороны России опубликовало видеоролик о том, как в Балтийске в минувшие выходные торжественно был поднят Военно-морской флаг на новейшем малом ракетном корабле «Одинцово», третьем корабле серии, оснащенном зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь-М».
ВТС Бастион» напоминает, что 21 ноября 2020 года на новейшем малом ракетном корабле (МРК) «Одинцово» проекта 22800 торжественно поднят Военно-морской флаг. В церемонии принял участие командующий Балтийским флотом адмирал Александр Носатов, руководство судостроительного предприятия, военнослужащие соединения ракетных кораблей и катеров Балтийской военно-морской базы, представители православного духовенства.
МРК «Одинцово» заложили на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» под наименованием «Шквал» 29 июля 2016 года, его спустили на воду 5 мая 2018-го. На заводские ходовые испытания МРК «Одинцово» вышел в ноябре 2019 года.
22 сентября этого года малый ракетный корабль (МРК) «Одинцово» проекта 22800 вернулся на завод-строитель «Пелла» после испытаний комплексов ракетного вооружения «Калибр» в акваториях Баренцева и Белого морей. До этого корабль выполнил межфлотский переход по внутренним водным путям. Чуть ранше, 25 сентября 2020 года с аналогичных испытаний на Севере прибыл в пункт постоянного базирования Балтийск другой МРК «Зеленый Дол» проекта 21631 так же Балтийского флота.
14 ноября 2020 года Минобороны сообщило об успешном завершении Государственных испытаний МРК «Одинцово». В тот же день на судостроительном заводе ОАО «Пелла», состоялось подписание приемного акта, свидетельствующего о завершении государственных испытаний корабля. Затем Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Николай Евменов утвердил приемный акт, информирует ВТС «Бастион».
МРК «Одинцово» — первый корабль проекта 22800, оснащенный зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь-М» — морским вариантом зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С». Главным оружием МРК проекта 22800 является универсальный корабельный стрелковый комплекс 3С14 на восемь крылатых ракет «Калибр-НК» и/или «Оникс». В комплект вооружения этих кораблей так же входит 76-миллиметровое автоматическое универсальное орудие АК-176МА, корабль
оснащён современными комплексами управления, радиотехнического вооружения, радиосвязи, навигации, радиоэлектронной борьбы и противодействия, противодиверсионным вооружением, переносными зенитно-ракетными комплексами.
Стандартное водоизмещение МРК около 800 т. Длина корабля – 67 метров, ширина – 11 метров, осадка – 4 метра. Главная энергетическая установка – дизель-электрическая. Максимальная скорость хода – до 30 узлов, дальность плавания – до 2500 миль, автономность – 15 суток. енитный комплекс «Панцирь-М», дополняет ВТС «Бастион».
Приказом Главнокомандующего ВМФ «Одинцово» включен в боевой состав Балтийского флота и будет нести службу в соединении ракетных кораблей и катеров Балтийской ВМБ. Он стал третьим кораблем данного проекта, включённым в боевой состав Балтийского флота. Первый – МРК «Мытищи» вошел в состав Балтийского флота в декабре 2018 года, второй корабль данного проекта МРК «Советск» несёт службу на БФ с октября 2019 года.
Первый МРК проекта, «Мытищи», вошел в состав Балтийского флота в декабре 2018 год.
В настоящее время в на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» на разных стадия строительства находятся ещё четыре малых ракетных корабля проекта 22800.
ВТС «Бастион»