Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


22 ноября
22 ноября 2004 года на Украине началась «Оранжевая революция».

22 ноября 1999 года РН «Союз» с РБ «Икар» вывел на орбиту четыре КА Globalstar (США) для обеспечения глобальной системы связи (радиовещание, телефония, передача данных, навигация и др.).

22 ноября 1995 года Госдума РФ утверждает кандидатуру Сергея Дубинина на должность председателя Центрального банка России

22 ноября 1977 года начались полёты «Конкорда» из Парижа и Лондона в Нью-Йорк. «Конкорд» был создан в результате слияния в 1962 году двух национальных программ разработки сверхзвукового пассажирского авиатранспорта, основными разработчиками самолёта стали компании Sud Aviation с французской стороны и BAC с английской, двигательные установки самолёта совместной разработки английской Rolls-Royce и французской SNECMA. Всего было изготовлено 20 самолётов, из которых 9 были проданы авиакомпаниям British Airways и Air France.

22 ноября 1972 года — рождение палубной авиации России. Самолет Як-38М выполнил «полный профиль» с палубы противолодочного крейсера Москва.

22 ноября 1967 года состоялась попытка запуска беспилотного корабля 7К-Л1 для облета Луны; через 4 сек. после начала работы двигателей система безопасности носителя (СБН) выключила двигатели, и носитель упал в 300 м от старта, при этом безотказно сработала система САС и корабль благополучно опустился на Землю.

22 ноября 1963 года в Далласе был убит Джон Кеннеди — 35-й президент США

22 ноября 1960 года на Запорожском заводе «Коммунар» (теперь — АО «АвтоЗАЗ») выпущена первая партия автомобилей «Запорожец»

22 ноября 1957 года с подводной лодки проекта П-613 осуществлен первый пуск на дальность 500 км крылатой ракеты П-5, разработанной в ОКБ-52 В.Н. Челомея. В 1959 г. комплекс П-5 принят на вооружение ВМФ.

22 ноября 1955 года в СССР взорван первый двухступенчатый термоядерный заряд — супербомба РДС-37 мощностью 1,6 мегатонн, энергия взрыва составила «300 Хиросим». В марте 1954 Сахаров и Зельдович вместе пришли (независимо от американцев) к идее Теллера-Улама, и в течение нескольких месяцев все советские ресурсы были нацелены на воплощение в реальную супербомбу, которая имела бы столь большую разрушительную силу, которую можно было только пожелать. На полную разработку и создание бомбы потребовалось лишь 18 месяцев.

22 ноября 1941 года открывается ледовая трасса через Ладожское озеро в Ленинград («Дорога жизни»). В Кобону за ржаной мукой отправляется первая автоколонна из 60 машин

22 ноября 1936 года группа кемеровских директоров и инженеров приговаривается к смертной казни за организацию взрыва на шахте и подготовку покушения на Молотова

22 ноября 1934 года ЦИК СССР и Совнарком СССР утверждают положение о Народном комиссариате обороны СССР. Народный комиссариат обороны образуется путем слияния Наркомата по военным и морским делам и Наркомата военно-морского флота

22 ноября 1919 года ВЦИК и СНК принимают постановление организовать в Кремле и во всех домах Советов (дореволюционные гостиницы и дорогие доходные дома, где проживает партийно-государственная элита) санитарные пропускники в связи с эпидемией тифа

22 ноября 1917 года генерал Н.Духонин отстраняется большевиками от командования русской армией и заменяется прапорщиком Н.Крыленко

22 ноября 1911 года полковник Д.И. Сокольцев из Офицерской радиотехнической школы успешно испытал сконструированную им первую самолетную радиостанцию, передав сообщение с борта самолета на землю.

22 ноября 1906 года по инициативе председателя Совета министров Петра Аркадьевича Столыпина издается указ о порядке выхода крестьян из общины и закрепления в личную собственность надельной земли — главный пункт столыпинской аграрной реформы

22 ноября 1764 года указом Екатерины II упразднена Гетманщина на Украине (Малороссии)


22.11.2020

В Балтийске 21 ноября 2020 года торжественно поднят Военно-морской флаг на новейшем малом ракетном корабле (МРК) «Одинцово» проекта 22800. В церемонии принял участие командующий Балтийским флотом адмирал Александр Носатов, руководство судостроительного предприятия, военнослужащие соединения ракетных кораблей и катеров Балтийской военно-морской базы, представители православного духовенства, сообщает Отдел информационного обеспечения Балтийского региона (г. Калининград).
МРК «Одинцово» заложили на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» под наименованием «Шквал» 29 июля 2016 года, его спустили на воду 5 мая 2018-го. На заводские ходовые испытания МРК «Одинцово» вышел в ноябре 2019 года. 22 сентября этого года малый ракетный корабль (МРК) «Одинцово» проекта 22800 вернулся на завод-строитель «Пелла» после испытаний комплексов ракетного вооружения «Калибр» в акваториях Баренцева и Белого морей. 14 ноября 2020 года Минобороны сообщило об успешном завершении Государственных испытаний МРК «Одинцово». В тот же день на судостроительном заводе ОАО «Пелла», состоялось подписание приемного акта, свидетельствующего о завершении государственных испытаний корабля. Затем Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Николай Евменов утвердил приемный акт, информирует ВТС «Бастион».
МРК «Одинцово» — первый корабль проекта 22800, оснащенный зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь-М» — морским вариантом зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С». Главным оружием МРК проекта 22800 является универсальный корабельный стрелковый комплекс 3С14 на восемь крылатых ракет «Калибр-НК» и/или «Оникс».
Приказом Главнокомандующего ВМФ «Одинцово» включен в боевой состав Балтийского флота и будет нести службу в соединении ракетных кораблей и катеров Балтийской ВМБ. МРК «Одинцово» стал третим кораблем данного проекта, включённым в боевой состав Балтийского флота. Первый – МРК «Мытищи» вошел в состав Балтийского флота в декабре 2018 года, второй корабль данного проекта МРК «Советск» несёт службу на БФ с октября 2019 года.
ВТС «Бастион»


МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»


21 февраля 2020 года в главной базе Северного флота – Североморске – состоялась торжественная церемония подъёма флага гидрографической службы Военно-морского флота России на большом гидрографическом катере проекта 19920 «Александр Макорта». С подъемом флага катер официально вошел в состав 44-го района гидрографической службы Северного флота, сообщает Пресс-служба Северного флота.
Церемония подъёма флага гидрографической службы ВМФ России на «Александре Макорте» прошла под руководством командующего Северным флотом Героя России вице-адмирала Александра Моисеева. Он поздравил экипаж катера со знаменательным событием и выразил надежду, что экипаж «Александра Макорты» внесет свой достойный вклад в изучение морей Арктики.
Проект 19920 большого гидрографического катера разработан АО КБ «Вымпел» (входит в состав АО «ОСК»), новый катер построен на судостроительном предприятии «Окская судоверфь» в г. Навашино Нижегородской области. Катер «Александр Макорта» (зав. № 03706) был заложен 31 мая 2018 года, в июле 2020 года спущен на воду. 8 ноября 2020 года в г. Мурманск подписан приемный акт сдачи катера Александр Макорта».
Большие гидрографические катера проекта 19920 являются многофункциональными в своем классе и обладают большим спектром возможностей для производства гидрографических исследований морского дна, воды и обслуживания береговых объектов системы навигационно-гидрографического обеспечения деятельности ВМ, информирует ВТС «Бастион».
Головной катер проекта 19920 построен АО_«Судостроительный завод «Вымпел», г. Рыбинск, в 2008 году, Данный катер водоизмещение около 300 тонн. Автономность составляет 10 суток, а дальность плавания — порядка 1000 миль.
Наименование «Александр Макорта» присвоено судну приказом Главнокомандующего ВМФ России в знак признания заслуг и увековечения памяти известного гидрографа, заместителя начальника Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации контр-адмирала Макорты Александра Павловича. На рубеже 1980-х – 1990-х годов Александр Павлович возглавлял Гидрографическую службу Северного флота. Он внес огромный вклад в изучение Арктического бассейна и Арктики в целом, под его руководством проводились исследования внешней границы континентального шельфа.
ВТС «Бастион»





БОЛЬШОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕР ПРОЕКТА 19920


Боевые корабли Военно-морских сил (ВМС) Арабской Республики Египет и Военно-Морского Флота (ВМФ) России вышли из Новороссийска на морскую фазу учения «Мост дружбы – 2020».
В составе отряда кораблей ВМС Египта фрегат «Александрия», корвет «Эль-Фатех» и ракетный катер «М.Фахми».
От российской стороны в учении задействованы силы Черноморского флота (ЧФ), в том числе фрегат «Адмирал Макаров», малый ракетный корабль «Орехово-Зуево», патрульный корабль «Дмитрий Рогачёв» и спасательное буксирное судно «Профессор Николай Муру».
На первом этапе манёвров моряки обеих стран проведут учение по отражению атаки малоразмерных средств условного противника, в ходе которого каждый экипаж корабля-участника отработает действия по защите корабля.
После окончания эпизода корабли ВМФ России и ВМС Египта будут задействованы в учении по проводке за тралами, в рамках которого моряки преодолеют условные минные заграждения.
Далее отряд кораблей проведёт учение по поиску и спасению утопающего. В обеспечении мероприятия задействован вертолёт Ка-27ПС из состава Морской авиации и ПВО ЧФ, который на расстоянии 4 миль по пути движения отряда кораблей сбросит манекен утопающего, называемого «OSCAR» по номенклатуре международных учений. Первый обнаруживший «утопающего» экипаж корабля начинает операцию по спасению, остальные корабли ложатся в дрейф.
Морская фаза российско-египетского учения продлится с 21 по 22 ноября. В ходе второго этапа манёвров запланированы совместные артиллерийские стрельбы по плавающему щиту-мишени, по воздушным целям, а также по плавающим минам условного противника.
Российско-египетское учение «Мост дружбы – 2020» впервые проходит в акватории Чёрного моря и завершится 24 ноября.
Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь)

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Минобороны России опубликовало видео о том, как молодые летчики и штурманы дальней авиации учатся пилотированию дальних бомбардировщиков Ту-22М3 при сложных метеоусловиях на сборах в Калужской области.
Во время выполнения полетных заданий экипажи отработали полеты по маршруту, условные пуски крылатых ракет по объектам условного противника и заходы на посадку по приборам. Особое внимание уделено взаимодействию группы руководства полетами с летными экипажами в условиях ограниченной видимости и при сильном боковом ветре.
Интересно, что полеты выполнялись с авиационными крылатыми ракетами большой дальности типа Х-22. Причем, под крылом Ту-22М3 была подвешена одна такая ракета, а не три при максимальной загрузке. По нескольким фото из видеорепортажа читатель может увидеть сам дальний бомбардировщик Ту-22М3 с ракетой типа Х-22, посмотреть его кабину и приборную панель самолета, сообщает ВТС «Бастион».

Напомним, что дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения наземных и морских целей во всем диапазоне скоростей самолета с больших, средних и малых высот. Самолет Ту-22М3 может нести управляемые ракеты «воздух–поверхность» типа Х-22 с различными вариантами систем наведения и боевых частей, на балочных держателях внутри грузоотсека и в двух точках внешней подвески под крылом (1, или 2, или 3), а также до десяти аэробаллистических ракет на внутрифюзеляжной многопозиционной катапультной установке и на двух крыльевых катапультных установках. Он был принят на вооружение в 1989 году. Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций. По официальным данным, у России в настоящее время имеется более 100 ракетоносцев Ту-22М3.

В настоящее время ПАО «Туполев» (входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию») реализует проект глубокой модернизации бомбардировщиков до модификации Ту-22М3М. Ту-22М3М сможет нести, кроме крылатых ракет Х-32, и гиперзвуковые ракеты. Первый опытный Ту-22М3М поднялся в воздух 28 декабря 2018 года, к концу октября 2019 года он выполнил 18 успешных полетов в рамках летных испытаний.
Исходя из перспектив нахождения дальних бомбардировщиков типа Ту-22М3 на вооружении отечественных ВКС еще достаточно долго, постоянное обучение молодых летчиков и штурманов просто необходимо, что и следует из репортажа из Калужской области.
ВТС «Бастион»

ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3


21.11.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПРЕДСТАВИЛИ ИНФОРМАЦИЮ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ КОЛЁСНЫМ ШАССИ И ТЯГАЧАМ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ СЕМЕЙСТВА «ВОЩИНА-1»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Брянский автомобильный завод, входящий в АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» , представил информацию по семейству специальных колёсных шасси и тягачей высокой проходимости «Вощина-1» двойного использования грузоподъёмностью от 8,3 до 32 тонн и тягачей для буксирования полуприцепов полной массой до 70 тонн.

Визитной карточкой предприятия Брянский автомобильный завод является «Вощина-1» — семейство унифицированных колесных шасси и тягачей, которые отличаются оригинальностью конструкторских решений, высокими техническими и эксплуатационными характеристиками.
Всего за 60 лет Брянский автомобильный завод изготовил свыше 25 000 единиц различной техники, сообщает ВТС «Бастион».

СЕМЕЙСТВО «ВОЩИНА-1»
Специальные колёсные шасси
∙ БАЗ 69092
∙ БАЗ 6909
∙ БАЗ 6910
∙ БАЗ 6909.60
Седельные тягачи
∙ БАЗ 6402
∙ БАЗ 6403
Балластный тягач
∙ БАЗ 6306
∙ БАЗ 6909.8

Так же Концерн ВКО «Алмаз-Антей» на форуме «Армия-2020» показал самоходную (СПУ) пусковую установку 51П6Е2 зенитного ракетного комплекса нестратегической противоракетной обороны 98Р6Е «Абакан». В качестве шасси для данной СПУ использовано шасси БАЗ-6909.60. Пусковая уставка предназначена для транспортирования, автоматической подготовки к пуску, вертикального пуска и управления полетом одной или двух ЗУР 9М82МДЭ.
Ранее, модель и информацию по специализированному колёсному шасси БАЗ-6909.60 Брянский автомобильный завод представил на Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке.
ВТС «Бастион»

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОЛЁСНЫЕ ШАССИ И ТЯГАЧИ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ СЕМЕЙСТВА «ВОЩИНА-1»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


В избранное