04.11.2020
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №10- -2020
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «БАСТИОН». №10- -2020
04.11.2020
В Мурманской области с подразделениями отдельного центра радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Северного флота проведено тактическое учение. Военнослужащие отработали развёртывание комплекса подавления коротковолновой связи «Мурманск-БН» в условиях Арктики после совершения 100-километрового марша по бездорожью с преодолением водной преграды и подавлением противодействия диверсионно-разведывательной группы условного противника, сообщает Пресс-служба Северного флота.
В учении был задействован весь личный состав центра РЭБ на штатной технике. Часть мероприятия боевой подготовки проводилась во взаимодействии с подразделениями отдельного морского инженерного полка Северного флота, которые навели переправу из трёх мостовых переходов через реку Средняя взамен условно разрушенного моста.
Прибыв в назначенный район, военнослужащие центра РЭБ развернули комплекс «Мурманск-БН» и обеспечили его охрану и оборону.
В общей сложности учение заняло 14 часов. По оценке командования, личный состав центра со всеми поставленными задачами успешно справился.
«Мурманск-БН» — коротковолновый береговой комплекс РЭБ. С его помощью можно вести радиоразведку, осуществлять перехват и подавление сигналов противника по всему коротковолновому диапазону на дальностях до 5 тыс. км. Комплекс способен обнаруживать и пеленговать типовые средства КВ радиосвязи и создавать помехи линиям КВ радиосвязи в оперативно-стратегических и оперативно-тактических звеньях управления противника.
Комплекс смонтирован на семи автомобилях КАМАЗ. Антенный комплекс монтируется на четырёх телескопических опорах высотой до 32 метров. Комплекс «Мурманск-БН» развернут на Северном флоте, в Крыму, в Калининградской области и в Восточном военном округе, информирует ВТС «Бастион».
Видео кадры развертывания комплекса подавления коротковолновой связи «Мурманск-БН» в условиях Арктики приводит Минобороны России.
ВТС «Бастион»
КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ «МУРМАНСК-БН»
Большой десантный корабль (БДК) «Пётр Моргунов» 2 ноября покинул акваторию АО «ПСЗ «Янтарь» (входит в структуру ОСК, генеральный директор Илья Самарин), и вышел в море для завершения программы государственных испытаний, связанных с проверкой артиллерийского комплекса и работы палубной авиации, сообщает пресс-служба ПСЗ «Янтарь».
БДК «Пётр Моргунов» второй корабль построенный на ПСЗ «Янтарь» по проекту 11711 разработки ПАО «Невское проектно-конструкторское бюро». Десантные корабли проекта 11711 предназначены для высадки десанта, перевозки техники и оборудования. На них могут поместиться 13 основных танков, 36 БТР или БМП, либо 300 военнослужащих десанта. На вооружении стоят шестиствольные автоматические пушки калибра 30 миллиметров. Длина корабля — 120 метров, ширина — 16,5. Головной корабль «Иван Грен» вошёл в состав ВМФ РФ в июне 2018 года, информирует ВТС «Бастион».
Предприятие продолжает строительство двух БДК модернизированного проекта 11711 – «Владимир Андреев» и «Василий Трушин», сообщает пресс-служба ПСЗ «Янтарь».
ВТС «Бастион»
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711
Российские Сухопутные войска смогут за считаные секунды уничтожать штабы, пункты управления, артиллерию и бронетехнику противника после получения на вооружение новейшей гиперзвуковой ракеты легкого класса, разработка которой уже началась. Разработка новых ракет начата на базе технических решений проекта ракетного комплекса «Гермес», уточнили источники «Известий» в ОПК. Принципиальным отличием вооружения, получившего рабочее обозначение «Клевок-Д2», будет использование нового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД). Он разгонит ракету фактически до гиперзвуковой скорости, что резко увеличит ее дальность и сделает неуязвимой для современных систем ПВО.
Ранее «Известия» сообщали, что военное ведомство одобрило концепцию внедрения высокоточных тактических ракетных комплексов в сухопутные бригады и дивизии. Компактные пусковые установки можно будет монтировать на броневики «Тайфун» и «Тигр». Мишени для них будут обнаруживать беспилотники и бойцы с комплектами КРУС «Стрелец». Новое вооружение займёт промежуточное место между артиллерией и тяжелыми оперативно-тактическими ОТРК «Искандер-М».
Согласно техзаданиям на разработку компонентов комплекса (документы имеются в распоряжении «Известий»), новый боеприпас можно будет применять с самых разных платформ, как наземных, так и воздушных. Стартовая масса в транспортно-пусковом контейнере не превысит 150 килограммов. Не изменится и взятый от «Гермеса» калибр в 207 мм. Боевой части весом в 57 кг должно быть достаточно для поражения как бронированной техники, так и лёгких укрытий или отдельных зданий.
По данным источников, ракета будет оснащена раскладывающимися после старта крыльями. После старта при помощи отделяемой стартовой ступени и придания первоначального ускорения полёт продолжится уже на маршевом ПВРД. На нем она за 40 секунд разгонится до нескольких тысяч километров в час. В техническом задании указано, что она должна быть оптимизирована для передвижения на уровне до пяти скоростей звука, что является официальной границей начала гиперзвука.
О разработке под обозначением «Клевок» известно с 90-х годов прошлого века. Созданный в их рамках образец сейчас известен как «Гермес». Новинка будет использовать часть его наработок, но в варианте с прямоточным ракетным двигателем «Клевок-Д2» полетит гораздо дальше и быстрее, говорится в сообщении «Известий».
На форуме «Армия-2020» Холдинг «Высокоточные комплексы» и КБ Приборостроения впервые представили высокоточный ракетный комплекс нового поколения «Гермес» с дальностью стрельбы до 100 км. При этом максимальная скорость полета ракеты с БЧ 30 кг – 1300 м/с. Представитель компании отметил, что отклонение ракеты «Гермеса» от цели, даже при стрельбе на максимальную дальность в 100 км, составляет всего 50 сантиметров.
Так же заявляется, что данная ракетная система одинаково эффективна как в дневное, так и в ночное время. «Гермес» может вести залповую стрельбу сразу по шести целям. Кроме бронетехники противника, ракеты комплекса эффективны против командных или штабных машин, узлов связи, складов, информирует ВТС «Бастион».
ВТС «Бастион»
ВЫСОКОТОЧНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КЛЕВОК-Д2»
САМОХОДНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ “ГЕРМЕС-С” (ВАРИАНТ 2000-Х ГГ.)
Решения, заложенные при разработке российской баллистической ракеты подводных лодок «Булава», подтвердили свою дееспособность. Об этом заявил ТАСС и Первому каналу генеральный конструктор Московского института теплотехники (МИТ), академик Юрий Соломонов, которому во вторник исполняется 75 лет.
«Те решения, которые были заложены, они подтвердили свою дееспособность, и на сегодняшний день мы надеемся, что и морская составляющая находится в надежных руках», — сказал он.
Соломонов считает, что «Булава» «летала с самого начала очень неплохо». «Вся эта болтовня относительно того, что низкая надежность, это непрофессиональные разговоры, на которые реагировать не надо. Мы главным критерием оценки разработки считаем то, что мы не внесли ни одного конструкторского изменения в работу с самого начала. Ни одного», — отметил генконструктор МИТ, добавив, что имевшие место отказы ракеты при испытаниях были следствием производственного брака и состояния промышленности, сообщает ТАСС.
По словам Соломонова, он потратил огромное количество сил, чтобы доказать в первую очередь Минобороны, что нужно переходить на новое твердое топливо. «Никто не верил в то, что можно было в эти кошмарные годы сделать что-то в области специальной химии, но мы сделали это. Мы — это не только головная организация, но и огромное количество предприятий, которые занимались этой разработкой», — сказал он.
Генконструктор МИТ добавил, что производственные и технологические возможности, трудовая дисциплина в тот период были низкими «и в силу низкой зарплаты, и в силу социальной неустроенности, недостаточного контроля». «Хотя при испытаниях в Советском Союзе тех же самых морских ракет количество аварий было не меньше. Можно вспомнить тот же «Барк», который так и не увидел свет в результате аварий», — отметил он.
Разработка ракетного комплекса «Булава» была задана Московскому институту теплотехники (МИТ, Генеральный конструктор Ю.С.Соломонов) летом 1998 года, после прекращения работ по теме “Барк” (комплекс Д-19УТТХ с МБР Р-39УТТХ).
Одновременно с созданием ракетного комплекса началось перепроектирование под ракету «Булава» ПЛАРБ проекта 955.
В 1999 году головным разработчиком – МИТ, совместно с предприятиями кооперации, был выпущен эскизный проект ракетного комплекса Д-30.
К созданию комплекса Д-30 были подключены организации, на протяжении многих лет занимавшиеся тематикой морских баллистических ракет. В частности, разработку системы управления возглавило НПО автоматики, при участии НПЦ АП имени Н.А. Пилюгина, к проведению широкого круга работ по комплексу Д-30 был привлечен и ГРЦ КБ им. Макеева. Разработка двигательных установок велась при активном участии ЦНИИСМ, ФЦДТ «Союз», ФНПЦ «Алтай», НПЦ «Искра» и других организаций. Сборка ракеты «Булава-30» осуществляется на Воткинском заводе, напоминает ВТС «Бастион».
Всего с 2005 года было проведено около 30 испытательных пусков ракеты Р-30, примерно треть из них сопровождали различные технические проблемы. Опытная эксплуатация ракеты началась в 2013 году, когда в состав ВМФ России был принят головной ракетоносец проекта 955 «Борей». В 2018 году «Булава» была принята на вооружение, напоминает ТАСС.
ВТС «Бастион»
ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА СОЛОМОНОВА, ИЛИ КАК ЗАСТАВИЛИ ПОЛЕТЕТЬ «БУЛАВУ»
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БУЛАВА
Специалисты отдельного морского инженерного полка Северного флота восстановили условно подорванный мост, разминировав подходы к водоему и наведя временную переправу при помощи тяжёлого механизированного моста ТММ-3, сообщает Минобороны России.
Учение в рамках контрольной проверки по итогам летнего периода обучения прошло на реке Средней в Мурманской области. По легенде группа условных диверсантов подорвала стационарную переправу, заминировав наиболее удобные подходы к реке. Задачей сапёров с минно-розыскными собаками было обнаружить и уничтожить все взрывные устройства. После этого инженерно-мостовое подразделение смогло приступить к наведению временного моста.
На установку трех переходов у инженеров Северного флота ушло менее часа. Надёжность новой мостовой переправы проверили тяжёлыми армейскими грузовиками, отмечает Минобороны в своем сообщении.
В настоящее время Министерству обороны РФ поставляется модернизированный тяжелый механизированный мост ТММ-3М2. Мост предназначен для устройства мостовых переходов шириной до 40 метров через различные преграды на путях движения войск, как на колесной, так и на гусеничной техники. Комплект состоит из четырёх машин. Однопролётное складное строение размещается на трёхосном шасси КамАЗ-53501. Сборка и разборка моста производятся с помощью гидравлической лебёдки. Для обеспечения наблюдения места укладки машина оборудована камерой заднего вида. Грузоподъёмность моста составляет 60 тонн. Время установки из комплекта составляет не более 45 минут, информирует ВТС «Бастион».
Напомним, что в 2015 году АО «Галичский автокрановый завод » разработал конструкторскую документацию на выполнение работ по капитальному ремонту с модернизацией тяжелого механизированного моста ТММ-3М до уровня ТММ-3М2. В 2016 году АО «Галичский автокрановый завод» представил опытный образец механизированного ТММ 3М2 на предварительные испытания. По их завершению войска стали оснащаться данным типом механизированных мостов.
ВТС «Бастион»
ТЯЖЕЛЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ ТММ-3М2
В общевойсковую армию Восточного военного округа, дислоцированную на территории Приамурья, поступила первая партия современных 9-мм пистолетов Ярыгина «Грач» последней модификации. Первыми новые пистолеты получат разведчики объединения, сообщает Пресс-служба Восточного военного округа.
9-мм пистолет Ярыгина (ПЯ), получивший название «Грач», разработан коллективом конструкторов под руководством В. А. Ярыгина по заказу Российской Армии под высокоимпульсный патрон 7Н21 с возможностью применения патрона 9 mm Luger (9х19). Состоит на вооружении Российской Армии с 2003 года под наименованием «9-мм пистолет Ярыгина» (ПЯ), информирует ВТС «Бастион». Он серийно производится на «Ижевском механическом заводе».
Новый пистолет отличается магазином увеличенной емкости до 18 патронов, плавным спуском с небольшим ходом спускового крючка и быстрое возвращение на линию прицеливания после выстрела, что позволяет вести стрельбу с более высоким темпом. Пистолет также оснащен планкой для крепления подствольного фонаря с лазерным целеуказателем.
По своим характеристикам является одним из лучших пистолетов в мире, отличается высокими боевыми качествами, хорошим пробивным и останавливающим действием.
Пистолет способен поражать цели, защищенные индивидуальными средствами бронезащиты, на дистанции до 25 м.
Принцип работы автоматики – отдача затвора при коротком ходе ствола. Запирание производится перекосом ствола. Ударно — спусковой механизм куркового типа с открытым курком, с возможностью стрельбы как с боевого взвода, так и самовзвода.
«Грач» позволяет применять бронебойные патроны, что обеспечивает поражение целей, защищенных усиленными бронежилетами. Оружие особо ценно для разведывательных подразделений в случае ведения ближнего боя.
Концерном «Калашников» в настоящее время создана и производится улучшенная версия полуавтоматического самозарядного пистолета Ярыгина — модернизированный пистолет Ярыгина (МПЯ). Он имеет повышенную эффективность боевого применения пистолета.
ВТС «Бастион»
9-ММ ПИСТОЛЕТ ЯРЫГИНА ПЯ (МР-443 «ГРАЧ»)
Минобороны Румынии объявило о прибытии 30 октября на 86-ю авиабазу в Борча (Фетештия) двух истребителей F-16 «Файтинг Фалкон» второй партии (с.н. 1613 и 1617), приобретенных из состава ВВС Португалии.
Как сообщал ЦАМТО, в 2013 году МО Румынии с одобрения США подписало контракт на поставку первых 12 истребителей F-16AM/BM «Файтинг Фалкон» из состава ВВС Португалии. Соглашение общей стоимостью 628 млн. евро вступило в силу 30 сентября 2013 года. Поставка самолетов была произведена с сентября 2016 года по сентябрь 2017 года. ВВС Румынии приняли 12 истребителей F-16AM/BM MLU Блок.15 «Файтинг Фалкон», включая девять одноместных F-16AM и три двухместных F-16BM. Все они вошли в состав 53-й истребительной эскадрильи (Фетешти).
В декабре 2019 года был подписан контракт на поставку пяти дополнительных истребителей. Соглашение стоимостью 130 млн. евро, помимо продажи истребителей F-16, включало их модификацию согласно требованиям ВС Румынии, подготовку личного состава и обслуживание техники.
Предполагалось, что первый истребитель второй партии будет передан ВВС Румынии в июне, еще два – в октябре, а последний – в начале 2021 года. Тем не менее, график был несколько скорректирован из-за пандемии COVID-2019. Первая пара прибыла в Румынию 14 августа 2020 года. Как предполагается, последний самолет будет поставлен в первом квартале 2021 года.
ВВС Румынии получат 5 истребителей в той же конфигурации M.5.2R, что и 12 ранее поставленных. В перспективе Бухарест намерен модернизировать все 17 самолетов до стандарта M6.5R. Программа также повысит уровень подготовки инженерно-технического состава ВВС Румынии, создаст возможности для выполнения в стране капитального ремонта двигателей F-16.
Как заявлено, поставка пяти самолетов и связанного оборудования усилит безопасность Румынии за счет надежной защиты национального воздушного пространства / воздушного пространства НАТО в мирное время и в кризисных ситуациях.
Утвержденная в 2012 году Концепция развития противовоздушной обороны в рамках программы «Многоцелевой самолет ВВС» предусматривает поэтапное формирование в составе ВВС трех истребительных эскадрилий по 16 самолетов в каждой.
ЦАМТО
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 FIGHTING FALCON (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
03.11.2020
НА ЛИНЕЙНОМ ДИЗЕЛЬНОМ ЛЕДОКОЛЕ «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН» ПОДНЯТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ
В присутствии президента РФ Владимира Путина на новом линейном дизельном ледоколе «Виктор Черномырдин» проекта 22600 состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации, сообщает пресс-служба Администрации Президента России. Мероприятие прошло на территории пассажирского порта «Морской фасад».
Президент ознакомился с системами управления судном, осмотрел стенды с информацией о перспективах развития морской логистики в Балтийском море.
Проект 22600 — это линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 – самый большой и мощный в мире неатомный ледокол. Он был создан для замены списываемого ледокола «Ермак» с целью дальнейшего обеспечения проводки судов, выполнения вспомогательных операций и обеспечения безопасности мореплавания в летне-осенний период в западном районе Арктики, эпизодически — в восточном районе Арктики; в зимне-весенний период — в Балтийском море, эпизодически — в Белом море, сообщает ВТС «Бастион».
Линейный дизель-электрический ледокол проект 22600 выполняет следующие задачи:
∙ Работа в качестве линейного ледокола при обеспечении высокой маневренности и ледопроходимости.
∙ Буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде.
∙ Оказание помощи судам и выполнение аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
∙ Доставка необходимого оборудования и участие в проведении операций по ликвидации разливов нефти с использованием имеющегося на борту оборудования.
∙ Обеспечение выполнения подводно-технических работ с использованием оборудования и специальных комплексов, установленных на судне, в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ, исследования морского дна, проведения поисково-спасательных операций.
∙ Выполнение функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах.
∙ Выполнение ряда других специальных работ на море.
Проект 22600 многофункционального дизель-электрического ледокола нового поколения ЛК-25 был разработан АО КБ «Вымпел».
Линейный дизельный ледокол мощностью 25 МВт (проект 22600) — морское, стальное судно со средним расположением жилой надстройки и машинного отделения, двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками, одной линией вала в ДП с винтом фиксированного шага, двумя носовыми подруливающими устройствами и двумя вертолетными посадочными площадками.
Судно водоизмещением 22,3 тысячи тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить льды толщиной до трех метров в сплошном поле со снежным покровом 20 сантиметров со скоростью два узла на переднем и заднем ходу. Экипаж — 38 человек. Автономность — 61 сутки.
На новом ледоколе применена уникальная система электродвижения – комбинация из двух бортовых полноповоротных винто-рулевых колонок типа Azipod с центральной линией вала и двумя носовыми подруливающими устройствами. Система Azipod позволяет управлять направлением движения вокруг своей вертикальной оси без ограничений на 360 и предназначена для ледовых условий, соответствующих категории Icebreaker8 (толщина льда до двух метров).
«Объединённая судостроительная корпорация» получила от ФГУП «Росморпорт» заказ на строительство ледокола в 2011 году. Дизель-электрический ледокол нового поколения ЛК-25 проекта 22600 мощностью 25 мегаватт был заложен на Балтийском заводе 10 октября 2012 года. 30 декабря 2016 года ледокол спущен на воду и отбуксирован к заводскому причалу № 2. В сентябре 2017 года дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» был отбуксирован на новую достроечную площадку. Достройкой ледокола совместно занимались судостроители Адмиралтейских верфей и Балтийского завода. Подписание акта приёма-передачи ледокола состоялось 30 сентября 2020 года.
«Виктор Черномырдин» является самым большим в мире ледоколом с дизель-электрической установкой, обладает высоким ледовым классом Оснащён двумя вертолётными площадками, может не только обеспечивать ледокольные проводки, но и участвовать в научных экспедициях, перевозить контейнеры и опасные грузы.
«Хорошо известно, что мы обладаем уникальным ледовым флотом, занимаем лидирующие позиции в освоении и изучении арктических территорий, и это первенство необходимо постоянно подтверждать, каждый день. Наращивать наши позиции, укреплять и обновлять флот, внедрять новые передовые технологии строительства ледоколов и других судов ледового класса», — сказал президент Владимир Путин на церемонии поднятия флага на новом ледоколе «Виктор Черномырдин».
«Уже сейчас идёт работа над несколькими сериями дизельных и атомных ледоколов, аналогов которым нет в мире. За ними будущее и, уверен, что наши талантливые кораблестроители готовы к новаторству, поиску и внедрению смелых технических решений», — добавил президент.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина наибольшая, м 143,6
Длина между перпендикулярами, м 132,8
Ширина наибольшая, м 29,0
Высота борта, м 15,5
Осадка по КВЛ, м 9,7
Осадка наименьшая, м 8,5
Скорость, узлы 17,9
Дальность плавания, мили ок. 11000
Автономность 60
Экипаж/количество мест, чел 38/130
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Гребной электродвигатель, кВт 10000
Гребной электродвигатель Azipod, кВт 2×7500
Главный дизель-генератор, кВт 4х8400
Стояночный дизель-генератор, кВт 2х1000
Аварийный дизель-генератор, кВт 675
ВМЕСТИМОСТЬ
Тяжелое топливо, куб. м ок. 7490
Дизельное топливо, куб. м. ок. 705
Масло, куб. м. ок. 84
Пресная вода, куб. м. ок. 415
Балласт, куб. м. ок. 5330
ВТС «Бастион»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-25 ПРОЕКТА 22600
03.11.2020
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ РАКЕТОНОСЕЦ-БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-160М ВЫПОЛНИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ С НОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ НК-32 СЕРИИ 02
На аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) состоялся первый полет глубокомодернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02. Самолёт пилотировал экипаж под руководством Анри Наскидянца. Полёт проходил на высоте 6000 метров и длился 2 часа 20 минут, сообщает пресс-служба ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).
«В ходе полета были выполнены необходимые проверки обновленных общесамолётных систем и бортового радиоэлектронного оборудования, установленных в рамках глубокой модернизации самолета, а также оценена работа нового двигателя НК-32 серии 02, разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации (в составе Госкорпорации Ростех). По данным экипажа полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний», — говорится в сообщении корпорации.
В настоящее время выполняется масштабная программа модернизации строевых авиационных комплексов стратегической и дальней авиации авиационных стратегических ядерных сил (АСЯС) России, в частности самолеты Ту-160 проходят ремонт и модернизация по проекту «Ту-160М», так же будут построены новые самолеты в модификации Ту-160М2, информирует ВТС «Бастион».
Напомним, что первый полет первого опытного глубоко модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М, созданного на базе строевого Ту-160, состоялся 2 февраля 2020 года на аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев».
Ту-160М был создан в рамках программы глубокой модернизации строевых самолетов Ту-160. Новая версия самолета должна существенно увеличить общую эффективность авиационного комплекса при применении по назначению.
Ту-160М – глубокомодернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик. Первый опытный Ту-160М был создан в рамках масштабной программы модернизации строевых авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев» в настоящее время.
Двигатель НК-32 второй серии обладает значительно улучшенными характеристиками по сравнению с его первоначальной версией, что позволит новым самолетам увеличить дальность полета на 1 000 км.
Поставки в войска модернизированных стратегических бомбардировщиковТу-160М начнутся в 2021 году.
Первый построенный «с нуля» стратегический ракетоносец Ту-160М2 будет передан военным в 2023 году, сообщил в феврале замминистра обороны РФ Алексей Криворучко. «Идёт строительство стратегического ракетоносца Ту-160М2. Первый его полёт запланирован на 2021 год, а поставки в соединения и части дальней авиации должны начаться в 2023 году. До 2027 года будет закуплено десять таких ракетоносцев», — заявил тогда Криворучко.
ВТС «Бастион»
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-32
03.11.2020
ЗАВЕРШЕНЫ СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО БОЕВОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-28НМ
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех завершила стендовые испытания двигателя ВК-2500П, который будет устанавливаться на новейший ударный вертолет Ми-28НМ. Силовая установка полностью соответствует заявленным характеристикам и готова к серийному производству, сообщает пресс-служба Ростеха.
Вертолетный двигатель ВК-2500П – наиболее совершенная модификация двигателя ВК-2500, который устанавливается на многих машинах семейств «Ми», «Ка» и обладает улучшенными характеристиками. Силовая установка имеет модернизированную систему автоматического управления и защитную систему, которая восстанавливает штатную работу двигателя при его остановке, при попадании пороховых и выхлопных газов и возникновении помпажа. Модернизация двигателя была проведена с учетом опыта применения машины в Сирии.
Основным отличием ВК-2500П от базового ВК-2500 является модернизированная система автоматического управления (САУ), которая снижает трудоемкость технического обслуживания, повышает безопасность полетов и улучшает технические характеристики силовой установки. Мощность двигателя на чрезвычайном режиме повышена с 2700 до 2800 л.с, на взлетном режиме – с 2400 до 2500 л.с. Ресурс до первого капитального ремонта увеличен с 2000 до 3000 час/циклов, дополняет ВТС «Бастион».
«В двигателе реализованы решения, позволяющие управлять ресурсными характеристиками в зависимости от конкретных условий эксплуатации. По своим техническим возможностям и эксплуатационным качествам ВК-2500П соответствует наиболее современным требованиям, предъявляемым к вертолетным двигателям. В настоящее время мы уже приступили к сборке первых серийных образцов», – сказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов» (ОДК, входит в Ростех) Александр Ватагин.
Торжественное вручение акта государственных стендовых испытаний состоялось в Санкт-Петербурге с участием членов правительства города, представителей «ОДК-Климов» Госкорпорации Ростех, государственной комиссии Министерства обороны по стендовым испытаниям двигателя ВК-2500П.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) в ноябре 2018 года завершила разработку нового двигателя ВК-2500П для ударного вертолета Ми-28НМ «Ночной охотник». За счет оснащения ВК-2500П модернизированной системой автоматизированного управления удалось существенно повысить безопасность, функциональность и летные характеристики боевой машины. ВК-2500П является новейшей модификацией турбовального двигателя ВК-2500. Летные испытания ВК-2500П проходили в составе опытного образца Ми-28НМ, сообщает ВТС «Бастион».
Вертолетный двигатель ВК-2500П, которым оснащаются новейшие модернизированные боевые вертолеты Ми-28НМ, уже в 2019 году проходил государственные испытания и сертификацию в интересах Минобороны России.
Ми-28НМ – это модернизированная версия вертолета Ми-28Н «Ночной охотник», который стоит на вооружении российской армии. Он получил новый двигатель, обеспечивающий более высокие эксплуатационные характеристики, обновлена авионика – у вертолета появилась новая прицельно-поисковая система и возможность взаимодействия с беспилотниками, возросли максимальная и крейсерская скорость и максимальная взлетная масса.
Ми-28НМ производится входящим в Ростех холдингом «Вертолеты России».
Разработка «Ночного суперохотника» Ми-28НМ вышла на финишную прямую. Испытание ударного вертолета и его вооружения в рамках государственных совместных испытаний планируется завершить до конца 2020 года.
В 2019 году Ми-28НМ задействовали в боевых условиях в Сирии — в горной и пустынной местности. После чего было признано, что вертолет сдал экзамен на профессиональную пригодность и может поступать в войска. До 2028 года планируется произвести и направить в армию 100 «Ночных суперохотников».
ВТС «Бастион»
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500М
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ