11.11.2020
ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») завершило постройку опытного самолета МС-21-310, который пройдет летные испытания с российскими двигателями ПД-14. 6 ноября самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут», сообщает пресс-служба ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).
Напомним, что в январе 2020 года на Иркутский авиационный завод были доставлены первые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14 производства компании «ОДК – Пермские моторы».
Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в её состав ОКБ им. Яковлева. Первый полёт МС-21 совершён 28 мая 2017 года. Опытные самолеты этого типа, оснащенные двигателем PW2400 американской компании «Пратт энд Уитни», имели обозначение «МС-21-300».
Пятый МС-21 (зав. № 0007) стал первым самолётом МС-21-310, который строится по серийным технологиям, он оснащён двигателями ПД-14. Как ожидается, в 2021 году самолёт поднимется в небо и пройдёт сертификационные испытания уже с российскими двигателями, сообщает ВТС «Бастион».
В рамках подготовки к первому полету специалисты проведут проверки систем самолета, отработают наземный запуск силовой установки, протестируют самолет и двигатели при движении по аэродрому на различных скоростях.
«Всего несколько стран в мире способны создавать авиационную технику такого уровня. Предстоящие испытания МС-21 с отечественными двигателями – это знаковое событие для отрасли, наглядное подтверждение того, что у отечественного гражданского авиастроения есть будущее», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
Сейчас выполняется программа импортозамещения в конструкции самолета МС-21. Итогом работы должно стать завершение создания опытного образца МС-21 с импортозамещёнными агрегатами № 0012 и проведение сертификационных испытаний этого самолёта в 2024 году.
ВТС «Бастион»
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21
Военнослужащие зенитной ракетной бригады Центрального военного округа приступили к транспортировке принятого на вооружение зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Бук-М3» с полигона Капустин Яр (Астраханская область) в пункт постоянной дислокации. Около 80 единиц специальной техники будут погружены на железнодорожные платформы и в составе воинского эшелона направятся в Алтайский край, где в дальнейшем техника пройдет обслуживание. Затем расчеты заступят на боевое дежурство по охране воздушного
пространства в зоне ответственности, сообщает Пресс-служба Центрального военного округа.
Ранее расчеты ЗРК «Бук-МЗ» зенитной ракетной бригады Центрального военного округа выполнили боевые стрельбы на полигоне Капустин Яр в Астраханской области после перевооружения.
ЗРК «Бук-М3» поступает на вооружение Сухопутных Войск России с 2016 года. Комплектацию ЗРК 9К317М «Бук-М3» осуществляет АО «Ульяновский механический завод», входящее в состав АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей». В состав комплекса (дивизиона) «Бук-М3″ (разработчик АО «НИИП имени В.В. Тихомирова») входят командный пункт 9С510М, станция обнаружения и целеуказания с РЛС 9С36М, две автономные самоходные огневые установки (СОУ) 9А317М с шестью
зенитными управляемыми ракетами 9М317М в ТПК, одна или две транспортно-пусковые установки (ТПУ) 9А316М с 12 зенитными управляемыми ракетами 9М317М в ТПК, а также транспортно-заряжающие машины (ТЗМ) 9Т243, информирует ВТС «Бастион».
ЗРК «Бук-М3» позволяет перехватывать практически все крылатые ракеты и аэродинамические цели. На пусковой установке размещено 12 ракет, на самоходной огневой установке – шесть. Отличительными особенностями новых ЗРК в сравнении с предыдущими версиями является увеличение грузоподъемности шасси под большее количество ракет, улучшен комплекс управления и защита экипажа от подрыва. Для поставки на экспорт на базе ЗРК «Бук-М3» создан многоканальный, высокомобильный зенитный ракетный
комплекс (ЗРК) средней дальности «Викинг».
Как заявляется, по сравнению с ЗРК «Бук-М2Э», дальность стрельбы у «Викинга» увеличилась почти в 1,5 раза – до 65 километров. Кроме того, в 1,5 раза увеличилось количество одновременно обстреливаемых целей – по 6 каждой самоходной огневой установкой, а количество готовых к пуску зенитных управляемых ракет в огневой позиции из 2 боевых единиц выросло с 8 до 18.
Принятый на вооружение российской армией комплекс «Бук-М3″ и его экспортный вариант «Викинг», в ходе эксплуатации и учений показал очень высокий уровень боевой эффективности.
ВТС «Бастион»
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К317М «БУК-М3»
8 ноября 2020 года в г. Мурманск подписан приемный акт сдачи большого гидрографического катера Александр Макорта» (зав. № 03706) проекта 19920. Проект разработан АО КБ «Вымпел» (входит в состав АО «ОСК»), завод-строитель — АО «Окская судоверфь», г. Навашино Нижегородской области, сообщает Конструкторское бюро по проектированию судов «Вымпел».
Большие гидрографические катера проекта 19920 являются многофункциональными в своем классе и обладают большим спектром возможностей для производства гидрографических исследований морского дна, воды и обслуживания береговых объектов системы навигационно-гидрографического обеспечения деятельности ВМ, информирует ВТС «Бастион».
Катер «Александр Макорта» был заложен 31 мая 2018 года, в июле 2020 года спущен на воду. Головной катер проекта 19920 построен АО_«Судостроительный завод «Вымпел», г. Рыбинск, в 2008 году, продолжается серийное строительство гидрографических катеров на АО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции», г.Благовещенск, говорится в сообщении КБ «Вымпел».
ВТС «Бастион»
БОЛЬШОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕР ПРОЕКТА 19920
Звено новых самолетов Су-30СМ прибыло в Карагандинскую авиационную базу имени героя Советского Союза Нуркена Абдирова, сообщает Министерство обороны Республики Казахстан.
«Самолеты Cу-30СМ значительно увеличат возможности прикрытия войск и объектов от ударов средств воздушного нападения, обнаружения и уничтожения воздушных и наземных целей. Благодаря им повысится боевой потенциал Вооруженных Сил», – отметил главнокомандующий Силами воздушной обороны генерал-лейтенант авиации Нурлан Орманбетов.
Многоцелевой истребитель Су-30СМ предназначен для завоевания господства в воздухе, патрулирования государственных границ и перехвата воздушных целей, способен наносить удары по наземным целям.
В составе Воздушно-космических сил России и морской авиации ВМФ находится свыше 100 истребителей данного типа. Сейчас проводится по заданию Минобороны РФ силами корпорацией «Иркут» и «ОКБ Сухого» модернизация самолетов Су-30СМ. Для поставки на экспорт создан истребитель Су-30СМЭ, который представляет собой усовершенствованный экспортный вариант самолета Су-30СМ для ВВС России, сообщает ВТС «Бастион».
Многофункциональные истребители Cу-30СМ поступают в Военно-воздушные силы по соглашению с Российской Федерацией и программе перевооружения Вооруженных Сил Казахстана.
Ранее, согласно репортажу казахстанского телеканала «Хабар 24», показанному 8 октября 2020 года, Силы воздушной обороны (СВО) Казахстана получили дополнительные истребители Су-30СМ российского производства, видимо, тогда СВО Казахстана стали обладать 16 истребителями Су-30СМ, которые состоят на вооружении 604-й авиабазы Сил воздушной обороны Казахстана в Талды-Кургане.
Напомним, что ранее Казахстан заключил три контракта на закупку суммарно 24 истребителей Су-30СМ производства Иркутского авиационного завода (ИАЗ). Поставки самолетов с Иркутского авиационного завода начались еще в 2015 году.
Перед поставкой новых Су-30СМ, летный и инженерно-технический состав Карагандинской авиационной базы прошел полное переобучение в Талдыкоргане и на заводе-изготовителе. Они получили соответствующие допуски на пилотирование, эксплуатацию и обслуживание самолетов этого типа, отмечает Министерство обороны Республики Казахстан.
ВТС «Бастино»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМЭ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Согласно информации www.navalnews.com, Южная Корея 10 ноя 2020 года спустила на воду вторую подводную лодку (ПЛ) Ahn Moo (SS-085) класса Dosan Ahn Changho (программа KSS III), которая построена компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) для ВМС Республики Корея (ROK). Ожидается, что подводная лодка SS-085 Ahn Moo будет введен в эксплуатацию в 2022 году, сообщает ВТС «Бастион».
В тоже время первая подводная лодка этого класса Dosan Ahn Chang-ho продолжает ходовые испытания, ее спуск на воду состоялся 14 cентября 2018 года.
Подлодка KSS-III имеет подводное водоизмещение примерно 3800 тонн. Ее длина составляет 83,5 метра, ширина — 9,6 метра. Максимальная скорость подводного хода Dosan Ahn Changho — 20 узлов. В состав экипажа входят 50 человек.
Помимо расположенных в носовой части 533-миллиметровых торпедных аппаратов, лодка оснащена вертикальными пусковыми установками, позволяющими запускать крылатые и баллистические ракеты
Напомним, что 26 декабря 2012 года компания DSME получила контракт от Министерства обороны Южной Кореи на сумму 1,56 миллиарда долларов на постройку двух больших дизель-электрических подводных лодок (SSK) по программе KSS III Batch 1 (первой серии). Затем, 30 ноября 2016 года, Компания Hyundai Heavy Industries (HHI) получила контракт на постройку еще одной лодки этого типа. Первая серия (Batch 1) программы KSS III состоит из двух ПЛ постройки компании DSME и одной подводной лодки, построенной HHI. Поставка
всех трех лодок намечена на конец 2023 года. Всего в планах ВМС Южной Кореи до 2029 года ввести в строй девять подводных лодок типа KSS III, в том числе по три корабля второй и третьей серии. Вторая серия будет состоять из трех ПЛ с некоторыми конструктивными изменениями. В мае 2016 года DAPA выбрало DSME для реализации проекта KSS-III второй серии (Batch-II).
Серия III проекта KSS-III будет состоять из трех оставшихся корпусов с более передовыми технологиями.
В рамках Международной морской выставки оборонной промышленности (MADEX) 2019 года в Пусане (Южная Корея), южнокорейская судостроительная компания DSME представила новый проект подводной лодки DSME2000 для поставки на экспорт, в котором используются технологии проекта KSS-III для ВМС Республики Корея.
ВТС «Бастион»
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА JANGBOGO III (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
Турецкий боевой беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Bayraktar TB2» с системой целеуказания и наведения на цель (CATS), разработанной ведущим оборонным предприятием ASELSAN, 6 ноября 2020 года успешно провел боевые стрельбы с использованием авиационных средств поражения (АСП) турецкого производства, сообщает турецкая газета Daily Sabah.
Компания Baykar, разработчик данного типа БЛА, сообщила в своем Твиттере, что БЛА BayraktarTB2 успешно произвел первый испытательный пуск АСП с помощью электронно-оптической системы разведки, наблюдения и наведения CATS (Common Aperture Targeting System), разработанной компанией ASELSAN. Испытания проводились в летно-тренировочном центре Байкар в провинции Текирдаг на северо-западе Турции. В рамках испытательных полетов БЛА были проверены возможности высокоскоростного захвата и сопровождения целей системой
CATS.
CATS — это высокоэффективная оптико-электронная система разведки, наблюдения и наведения, разработанная для самолетов и вертолетов, включая беспилотные авиационные системы (БПЛА), вертолеты и самолеты.
Во время испытаний БЛА «Bayraktar TB2» был оснащен мини АСП типа MAM-L, разработки компании Roketsan. Произведенный пуск боеприпаса MAM-L с большой высоты и дальности поразил цель с помощью CATS с высокой точностью, говорится в сообщении газета Daily Sabah.
ВТС «Бастион» напоминает, что в последних трех военных конфликтах, где принимает участие Турция, постоянно повторяется один и тот же сценарий. Появляются в небе ударные беспилотные аппараты (БЛА) Bayraktar TB2 , другие БЛА турецкого производства и характер войны резко меняется в пользу протурецких сил на любом театре военных действий.
Ударные дроны Bayraktar TB2 широко применялись в феврале 2020 года во время турецкой операции «Весенний щит» в провинции Идлиб в Сирия[против правительственных войск Сирийской арабской республики и других военных формирований, лояльных правительству. Затем, в марте – мае этого года резко изменилось положение в Ливии, где война продолжается уже несколько лет.
Беспилотные Bayraktar TB2 были использованы турками в Ливии против наступающей армии Хафтара В результате наступление остановилось, войск отошли и только сейчас видно, что началось восстановление их боеспособности.
Теперь Bayraktar прекрасно показывает себя в военном конфликте в Нагорном Карабахе, который начался 27 сентября 2020 года между Азербайджаном и Нагорным Карабахом населенном в основном армянами. Последний конфликт стал настоящей войной дронов.
Считается, что данное сообщение компании Baykar является своеобразным ответом странам Запада, которые приостановили продажи продукции военного назначения в Турцию в связи с участием ее вооруженных сил и применением турецких вооружений в различных конфликтах.
ВТС «Бастион»
10.11.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ БОЕВУЮ МАШИНУ ПЕХОТЫ Т-15 «АРМАТА» С БОЕВЫМ МОДУЛЕМ «КИНЖАЛ»
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Минобороны РФ и АО «Концерн «Уралвагонзавод» представил боевую машины пехоты (БМП) «Армата» Т-15 с боевым модулем «Кинжал». Одна машина стояла на главной выставочной площадке новой
техники, другая на площадке «Танкопром», посвященной 100-летию отечественной танковой промышленности. Это не первый публичный показ БМП Т-15 с 57-мм боевым модулем. На Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» была представлена тяжелая боевая машина пехоты Т-15 («объект 149») на перспективной унифицированной гусеничной платформе «Армата», оснащенная боевым модулем «Кинжал» с 57-мм
автоматической пушкой и пусковыми установками ПТУР 9М120 «Атака». Но в отличие от машины, показанной на предыдущем форуме «Армия-2018» , БМП Т-15 образца 2019 года, оборудована модифицированным боевым модулем. На форуме «Армия-2020» была показана БМП Т-15 с еще одним вариантом боевого модуля «Кинжал». Именно в таком виде тяжелые боевые машины пехоты (БМП) Т-15 («Объект 149») на платформе
«Армата» с новым 57-мм боевым модулем были впервые показаны на параде на Красной Площади, посвящённом 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, 24 июня 2020 года.
БМП Т-15 -тяжелая боевая машина пехоты производства Концерна Уралвагонзавод создана на базе унифицированной гусеничной тяжелой платформы «Армата», которая послужила основой для перспективного отечественного танка Т-14. На сегодняшний день это самая высокозащищенная БМП в мире.
Боевая машина пехоты Т-15 «Армата» предназначена для транспортирования личного состава мотострелковых войск, огневой поддержки спешившихся стрелков, уничтожения живой силы, противотанковых средств и легкобронированной техники противника. Машина предназначена для эксплуатации в различных климатических условиях, в любое время суток.
Боевая машина пехоты на гусеничной платформе «Армата» оснащена дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем калибра 57-мм разработки ЦНИИ «Буревестник». Скорострельная пушка может применять различные типы боеприпасов для поражения живой силы, бронетехники и летательных аппаратов противника.
Боевая машина способна выполнять задачи на переднем крае совместно с танками. Отличительная особенность новых бронемашин УВЗ — это противоминная конструкция корпусов, которая защищает экипаж с возимым десантом от подрыва даже мощных фугасов, а также наличие комплексов активной защиты.
Напомним, что впервые БМП Т-15 были показаны на форуме «Армия-2015» в Кубинке в 2015 году. Тогда была представлена другая версия с более легким вооружением – 30-мм автоматической пушкой 2А42.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Боевая масса — 50 т;
Мощность двигателя — 1200-1500 л.с;
Максимальная скорость — 75-80 км/ч;
Запас хода — 500 км;
Экипаж — 2 человека;
Десант-9 человек;
ВООРУЖЕНИЕ
— 57мм автоматическая пушка.
— 7, 62-мм пулемет
— 2 х ПТУР «Атака»
ВТС «БАСТИОН», 10.11.2020
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ Т-15 «АРМАТА» С БОЕВЫМ МОДУЛЕМ «КИНЖАЛ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020». ЧАСТЬ 1
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ Т-15 «АРМАТА» С БОЕВЫМ МОДУЛЕМ «КИНЖАЛ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020». ЧАСТЬ 2
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ Т-15 «АРМАТА» С БОЕВЫМ МОДУЛЕМ «КИНЖАЛ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020». ЧАСТЬ 3
ТЯЖЕЛАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ Т-15 НА ПЛАТФОРМЕ «АРМАТА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020