08.11.2020
Атомную подлодку специального назначения проекта 09851 «Хабаровск», способную нести до шести стратегических беспилотников «Посейдон», спустят на воду в первой половине 2021 года. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Вывод из эллинга завода «Севмаш» подлодки «Хабаровск» запланирован на весну — лето будущего года. Затем начнутся заводские ходовые испытания субмарины», — сказал собеседник агентства ТАСС.
Стратегическая лодка «Хабаровск», по факту, самый закрытый проект ВМФ России без преувеличения. Её постройка является настолько секретной, что информации об АПЛ крайне мало. АПЛ «Хабаровск» является вторым типом носителя подводных скоростных аппаратов «Посейдон».
Океанская многоцелевая система вооружения «Посейдон» (ранее известная как «Статус-6») включена в госпрограмму вооружения до 2027 года и должна быть введена в боевой состав ВМФ до конца программы. В ее состав входят несколько скоростных самоходных (глубоководных) подводных аппаратов (СПА) с малогабаритной ядерной энергетической установкой, сообщает ВТС «Бастион».
Первый носитель «Посейдонов» — подлодка проекта 09852 «Белгород» — был спущен на воду 23 апреля 2019 года. Субмарины «Белгород» и «Хабаровск» должны нести по шесть аппаратов «Посейдон», информирует ТАСС.
ВТС «Бастион»
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 09851
Опубликована программа производства истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II по состоянию на 1 ноября 2020 года. Согласно этим данным произведено более 585 самолетов, их общий налет составил более 335000 часов. 9 стран уже эксплуатируют данный тип истребителей. По всему миру расположено 26 баз обслуживания самолетов типа F-35, подготовлено 1190 летчиков и 9750 обслуживающего персонала. Запланирована поставка ВВС США 1763 самолетов F-35A, ВМС США – 693 F-35B/C, Великобритании – 138 F-35, Италии – 60 F-35A/30 F-35B, Нидерландам – 46 F-35A, Австралии – 100 F-35A, Норвегии – 52 F-35A, Канаде – 88 F-35A. По линии иностранных военных продаж предусмотрена поставка Израилю 50 истребиnелей F-35A, Японии – 105 F-35A/42 F-35B, Южной Кореи – 40 F-35A, Бельгии – 34 F-35A, Польше – 32 F-35A и Сингапуру – 4 F-35B. Любопытно, что стоимость истребителя в 14 серии снизилась по сравнению с 1-й на 70%, информирует ВТС «Бастион».
Семейство многофункциональных истребителей пятого поколения F-35 Lightning II производится с 2001 года американской военно-промышленной корпораций Lockheed Martin. Самолет выполнен в трех вариантах: A (для военно-воздушных сил), B (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) и C (палубный).
По состоянию на начало марта 2020 года Министерство обороны США планировало закупить в общей сложности 2 456 F-35. На вооружении американской армии уже стоят 354 истребителя F-35 всех типов, общие объемы поставок этих самолетов всем заказчикам составили 500 машин.
При этом во время испытаний и эксплуатации выявляются некоторые недоработки конструкции самолета. Так Министерство обороны Соединенных Штатов с тринадцати до семи сократило число критических недостатков (первой категории) действующего истребителя пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщалось в апреле 2020 года. Одним из недостатков называется текущий режим работы AN/APG-81 производства компании Northrop Grumman, решить проблему предполагается до 2024 года. Другие недостатки F-35 Lightning II связаны, в частности, с наддувом в кабине пилота и шлемом летчика.
Как известно, сейчас идет доводка истребителя F-35 до стандарта Блок 4 в интересах ВМС, морской пехоты и ВВС США, а также других участников программы. Работы будут завершены в июне 2024 года.
ВТС «Бастион»
ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II
6 ноября 2020 года в Тулоне состоялась официальная церемония передачи в состав военно-морских сил Франции головной французской атомной многоцелевой подводной лодки Suffren нового типа Barracuda. Во время церемонии был подписан акт приема лодки Главным управлением вооружений (Direction générale de l’armement — DGA) министерства вооруженных сил Франции у осуществившего ее строительство французского судостроительного объединения Naval Group, и затем сразу подписан документ о передаче Suffren от DGA ВМС Франции. Лодка получила во французском флоте бортовой номер S 635. На церемонии присутствовала министр вооруженных сил Франции Флоренс Парли.
Теперь лодка будет проходить так называемые эксплуатационные испытания» в составе ВМС Франции и ее окончательный ввод в строй флота ожидается только в 2021 году.
Строительство головной атомной подводной лодки Suffren типа Barracuda (строительный номер Q 284) в арсенале французского судостроительного объединения Naval Group в Шербуре велось с 2007 года, претерпевая многочисленные задержки. Официальная церемония спуска на воду (фактически вывода из строительного цеха) подводной лодки Suffren состоялась 12 июля 2019 года, фактически физический спуск на воду был произведен 1 августа 2019 года.
17 декабря 2019 года на лодке Suffren был произведен физический пуск ядерного реактора. 1 февраля 2020 года лодка была выведена из бассейна верфи к стенке. 27 апреля 2020 года лодка Suffren впервые вышла на заводские ходовые испытания в море из акватории арсенала объединения Naval Group в Шербуре строительство, и утром 28 апреля совершила первое пробное погружение. 7 июня для дальнейших испытаний лодка перешла в Брест, а 28 июля — в Тулон.
У средиземноморского побережья Франции лодка Suffren в ходе дальнейших испытаний 1 сентября 2020 года впервые произвела практический выстрел 533-мм торпедой F21, 23 сентября — запуск из подводного положения из торпедного аппарата противокорабельной ракеты Exocet SM39, а 28 октября — запуск из подводного положения из торпедного аппарата крылатой ракеты MdCN (Scalp Naval). 27 сентября были проведены испытания энергетической установки на полную мощность и максимальный ход. После шести месяцев испытания теперь атомная лодка официально передана ВМС Франции.
Suffren cтала 17-й атомной подводной лодкой французской постройки.
Пять других лодок типа Barracuda (Duguay-Trouin, Tourville, De Grasse, Rubis, Casabianca) находятся в Шербуре в различных стадиях строительства, передача их французскому флоту ожидается с 2022 по 2030 годы. Данные лодки должны заменить в составе ВМС Франции шесть первых французских атомных многоцелевых подводных лодок типа Rubis.
https://bmpd.livejournal.com
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА BARRACUDA (ФРАНЦИЯ)
7 ноября 2020 года на космодроме Цзюцюань в провинции Ганьсу состоялся успешный запуск на околоземную орбиту твёрдотопливной ракеты Ceres-1 разработки частной китайской компании Galactic Energy. Ракета-носитель Ceres-1 состоит из трёх твердотопливных ступеней, использующих полибутадиеновое топливо с концевыми гидроксильными группами (HTPB), и 2-й ступени на жидком топливе. Сообщается, что Ceres-1 доставила спутник массой до 350 килограмм на низкую околоземную орбиту (высота 200 километров). Запуск на ракете Ceres-1 обойдётся клиентам Galactic Energy в 4 миллиона долларов США. Компания работает над тем, чтобы снизить стоимость запуска до уровня менее 10 тысяч долларов за килограмм.
Galactic Energy (полное название которой Beijing Xinghe Dongli Space Technology Co. Ltd.) была основана в феврале 2018 года. Компания по соглашению с правительством КНР построит базу в Цзяньяне, городе с населением 16 млн человек на юго-западе Китая в провинции Сычуань, где расположены крупные производственные объекты космической отрасли страны. Завод в Цзяньяне будет заниматься исследованиями, разработкой и производством жидкостных ракетных двигателей для многоразовых ракет-носителей серии Pallas компании Galactic Energy. Планируемый общий объём инвестиций составляет около $225 млн.
https://dambiev.livejournal.com
КОСМИЧЕСКАЯ ТВЁРДОТОПЛИВНАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ CERES-1 (КИТАЙ)
В уведомлении закупок правительства США говорится, что Командование военно-воздушных систем ВМС США (NAVAIR) намерена заключить контракт с компанией Alliant TechSystems Operations LLC (Northrop Grumman Defense Systems [NGDS]) как с единственным поставщиком по твердой фиксированной ценой на две партии Lot 1 и LRIP Lot 2. ракет класса «воздух-земля» системы ПВО противника (DEAD / SEAD) , сообщает www.janes.com.
Компания Northrop Grumman в 2019 году получила заказ на разработку усовершенствованной противорадиолокационной ракеты AGM-88G увеличенной дальности (AARGM-ER). Данный этап включает в себя проектирование, интеграцию и испытания нового твердотопливного двигателя AARGM-ER для использования на платформах F/A-18E/F, EA-18G и F-35A/C. Усовершенствованная AARGM-ER позволит проникнуть в зону A2/AD (anti-access and area denial — ограничение и воспрещение доступа и маневра) потенциального противника. AARGM-ER создается на основе состоящей на вооружении ракеты AGM-88E HARM (High-speed Anti-Radar Missile). По сравнению с ней дальность AARGM-ER вырастет на 20-50 процентов (до 154-193 километров), информирует ВТС «Бастион».
Как ожидается, разработка будет завершена в декабре 2023 года.
В новый контракт Командования военно-воздушных систем ВМС США (NAVAIR) входят производство, изготовление, сборка, проверка, тестирование, интеграция и доставка противорадиационных управляемых ракет Northrop Grumman AGM-88G Extended Range (AARGM-ER), учебно-тренировочных ракет (CATM) AGM-88G, запчастей, вспомогательного оборудования и специального испытательного оборудования (STE). Так же в контракте предусматривается обеспечение управления программами, системной проектирования, безопасностью системы, обеспечение качеством и интегрированной логистической поддержкой, говорится в уведомлении NAVAIR.
ВТС «Бастион»
ПРОТИВОРАДИОЛОКАЦИОННАЯ РАКЕТА AARGM AGM-88E (США)
Согласно твиту, опубликованному сайтом NavyLookout 6 ноября 2020 года, для канадских надводных боевых кораблей Canadian Surface Combatant (CSC) был выбран зенитный ракетный комплекс MBDA Sea Ceptor. ВМС Канады планируют приобрести 15 кораблей для замены списанных эсминцев типа «Ирокез» и фрегатов типа «Галифакс» с ориентировочной стоимостью 56-60 миллиардов долларов, сообщает www.navyrecognition.com.
Оборонная политика Канады «Strong, Secure, Engaged» (SSE) предусматривает инвестирование в 15 кораблей канадских надводных боевых кораблей (CSC). Эти корабли станут основным надводным элементом морской боевой мощи Канады.
Корабль (CSC) будет иметь длину 150 м и водоизмещение 8000 тонн, расширенные возможности противолодочной борьбы. Вооружение корабля включает 24 ячейки системы вертикального пуску Mk 41 VLS (Vertical Launch System) для крылатых ракет Tomahawk и других ударных ракет дальнего действия, 48 вертикальных ячеек для ракет ПВО Sea Ceptor и 127-мм корабельную пушку. На палубу корабля предусмотрена посадка вертолетов типа CH-47 Chinook, информирует ВТС «Бастион».
Зенитные управляемые ракеты (ЗУР) Sea Ceptor будет использоваться с пусковых установок SYLVER и Mk41. Ракета будет запускаться из транспортно-пускового контейнера ПАД. Она оснащена активной системой наведения, позволяющей перенацелить ракету при потере ей первоначальной цели. Ракета имеет максимальную дальность стрельбы 25 км.
ВТС «Бастион»
КАНАДСКИЙ НАДВОДНЫЙ БОЕВОЙ КОРАБЛЬ CSC (КАНАДА)
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС SEA CEPTOR
Государственное киевское конструкторское бюро «Луч» презентовало новую разработку — разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Сокол-300».
Как сообщает украинский портал Depo.ua на украинском государственном предприятии «Жулянский машиностроительный завод ВИЗАР» прошла презентация макета ударного БПЛА «Сокол-300», разработанного конструкторским бюро «Луч».
Комплекс разведки и атаки БПЛА «Сокол-300» предназначен для разведки и нападения на оперативную и тактическую глубину противника, сообщает КБ «Луч» в Facebook.
Украинский ударный беспилотный летательный аппарат разрабатывали в течение последних 1,5 лет в конструкторском бюро «Луч». По оценкам, стоимость одного такого дрона составляет 45,6 млн гривен. Но если производство будет осуществляться серийно, то цена может быть уменьшена на 30-40%. «Сокол-300» оснащается украинской оптико-электронной станцией. Комплекс оборудован автоматической системой лазерной посадки и предотвращением радиозахвата.
«Сокол-300» может работать на одном из трех двигателей МС-500В-05С/СE, АИ-450Т2 или Rotax 914.
Дрон «Сокол-300» способен нести 200−250 килограммов полезной нагрузки. Из вооружения предусмотрены управляемые ракеты с радиусом действия до 10 км. Как пояснил генеральный конструктор КБ «Луч» Олег Коростелев, это эквивалент четырех противотанковых ракет «Барьер», разработанных КБ «Луч» в 2005 году. Калибр «Барьера» — 130 мм, вес одной ракеты — 16 кг, бронепробиваемость — не менее 800 м до цели. Боевая часть — кумулятивная тандемная, то есть способная поражать тяжелые танки и боевые корабли.
ВТС «Бастион»
07.11.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ ЗВУКОВЕЩАТЕЛЬНУЮ СТАНЦИЮ ЗС-99 НА БАЗЕ БРДМ-2
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Межрегиональная общественная организация содействия изучению и эксплуатации военной техники «Военно-техническое общество» на площадке «Армейских игр» представила звуковещательную станцию ЗС-99, созданную на базе бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2.
Машина ЗС-99 является дальнейшим развитием комплекса оборудования звуковой станции ЗС-82. Звуковая станция ЗС-99 разработана специалистами Московской компании ООО «НавМарин» на современной элементной базе с применением современных решений. На предприятие была восстановлена и отремонтирована штатная БРДМ-2, на которую установили специальную звуковещательную аппаратуру. На ней разместили два колокольчика мощностью 1000 Вт. Эта техника создавалась для участия в массовых мероприятиях и не является техникой созданной по заданию и для эксплуатации в Минобороны РФ.
БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2) — является дальнейшим развитием БРДМ-1. Серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом, а также по лицензии в Польше, Чехословакии и Югославии. БРДМ-2 имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков. Главная особенность машины — очень высокая проходимость.
Интересным вариантом специализированной машины на базе БРДМ-2 были звуковещательные станции средней мощности ЗС-72Б и ЗС-82. Звуковещательная станция ЗС-72Б не имела штатного вооружения. Вместо башни на крыше корпуса устанавливалась телескопическая штанга с громкоговорителями. Штатная дальность вещания станции — до 7,5 км. Имелась возможность вещания дистанционно, при этом диктор мог находиться на расстояние до 500 м от станции. Позже была создана звуковещательная станция ЗС-82. В отличие от ЗС-72Б, она была вооружена — конструкторы сохранили башенную пулеметную установку, правда, только с одним пулеметом ПКТ (конструкция башни аналогична применявшейся на БРДМ-2 РХ). На ЗС-82 громкоговорители крепились прямо на башне. Дальность вещания составляла до 6 км.
Новая установка ЗС-99 проходит опытную эксплуатацию в Военно-Техническом Обществе, участвуя во всех его мероприятиях.
ХАРАКТЕРИСТИКИ БРДМ-2
Годы производства с 1963 по 1989
Боевая масса, т 7,0
Длина корпуса, мм 5750
Ширина корпуса, мм 2350
Высота, мм 2395
База, мм 3100
Колея, мм
∙ 1840 спереди
∙ 1790 сзади
Клиренс, мм 330
Экипаж чел. 4
ВООРУЖЕНИЕ
Пулеметы
∙ 1 х 14,5-мм КПВТ
∙ 1 х 7,62-мм ПКТ
Углы ВН, град. -5..+30
Углы ГН, град. 360
Дальность стрельбы, км
∙ 1…2 (КПВТ)
∙ 1,5 (ПКТ)
Прицелы ПП-61АМ
ВТС «БАСТИОН», 07.11.2020
ЗВУКОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ЗС-99 НА БАЗЕ БРДМ-2НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
ЗВУКОВАЯ СТАНЦИЯ ЗС-99 НА БАЗЕ БРДМ-2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020