Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


01 ноября
1 ноября 1994 года запущен международный научный КА «Уинд» для исследования солнечного ветра с помощью российской, американской и французской научной аппаратуры.

1 ноября 1989 года Виктор Пугачёв совершил первую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера (ТАКР) «Тбилиси» (в нв «Адмирал Кузнецов») проекта 11435 на самолете Су-27К. В этот же день первый взлет с этого же корабля на самолете Миг-29К выполнил летчик Токтар Аубакиров. Еще позже в тот же день была выполнена первая посадка на ТАКР штурмовика Су-25УТГ, который пилотировали летчики-испытатели Игорь Вотинцев и Александр Кругов.

1 ноября 1987 г. на базе учебно-лабораторного комплекса создан музей РВСН. Музей относится к музеям просветительного (массового) типа. Профиль музея — военно-исторический. В 2002–м году, приказом командующего РВСН №Х33 установлена дата годового праздника музея Ракетных войск – 1 ноября.

1 ноября 1977 года начаты пассажирские рейсы сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 на маршруте Москва — Алма-Ата. Официальным основанием для начала работ по отечественному сверхзвуковому пассажирскому самолету (СПС) первого поколения (СПС-1), получившему обозначение Ту-144, стало Постановление Совета Министров СССР 1963 года и Приказ того же года. ОКБ А.Н. Туполева задавалось спроектировать и построить СПС с крейсерской скоростью полета 2300-2700 км/ч, практическая дальность полета на сверхзвуке с 80-100 пассажирами оговаривалась 4000-4500 км; в перегрузочном варианте с дополнительными топливными баками и с 30-50 пассажирами — 6000-6500 км.


1 ноября 1974 года Указом Президиума Верховного Совета СССР для генералов армии введены «Маршальская звезда» и новый образец погон с одной большой звездой и общевойсковой эмблемой.

1 ноября 1963 года в СССР ракетой Р-7 запущен первый маневрирующий космический аппарат «Полёт-1» разработки ОКБ-52 под руководством В.Н.Челомея, оборудованный специальной аппаратурой и системой двигательных установок, обеспечивающих его стабилизацию и проведение широкого маневрирования в околоземном космическом пространстве. Исходная орбита космического аппарата: высота перигея — 399 км, высота апогея — 592 км. «Полёт-1» является прообразом созданного позднее по программе противокосмической обороны (ПКО) истребителя спутников (ИС) — космического аппарата-перехватчика.

1 ноября 1962 года с аэростата «Волга» офицеры-испытатели парашютов Е.Н. Андреев и П.И. Долгов совершили рекордный затяжной прыжок из стратосферы (с высоты более 25 км). Из-за разгерметизации скафандра П.И. Долгов погиб. Оба испытателя удостоены звания Героя Советского Союза.

1 ноября 1959 года в Ленинграде открывается первый в стране Дворец бракосочетания на набережной Красного Флота

1 ноября 1955 года в СССР вновь разрешаются аборты, запрещенные с 1936 год. Страна быстро выйдет на одно из первых мест в мире по этому показателю

1 ноября 1954 года в г. Феодосии сформирован морской полигон № 21 (начальник – капитан 2 ранга И.А. Хворостянов), с 1958 г. – Центральный морской полигон. В апреле 1955 г. передислоцирован в г. Северодвинск. В акватории полигона 16 сентября 1955 г. в 17:32 впервые в мире осуществлен запуск баллистической ракеты с подводной лодки.

1 ноября 1950 года Президиум ВС СССР учреждает медаль «За отличную службу по охране общественного порядка»

1 ноября 1950 года советские авиационные соединения ВВС и ПВО начали боевые действия против американской авиации в небе Кореи. В ходе воздушного боя старший лейтенант А. Хоминич из 64-го истребительного авиакорпуса сбил американский истребитель

1 ноября 1941 года командующий Западным фронтом генерал Георгий Жуков и член Военного Совета фронта Николай Булганин отдают приказ: «Ни шагу назад — таков боевой приказ Родины нам, защитникам Москвы. Так приказал товарищ Сталин… Беспощадно расправляться с трусами и дезертирами»

1 ноября 1939 года Верховный Совет СССР принимает закон о включении Западной Украины в состав СССР с воссоединением ее с Украинской ССР

1 ноября 1938 года на Софринском артполигоне состоялись пробные испытания 24-зарядной реактивной установки («Катюша») на шасси автомобиля ЗИС. 03.06.1939 г. установку демонстрировали в действии наркому обороны. В июле 1941 г. 13 специалистов, участвовавших в разработке «Катюши», были удостоены государственных наград.

1 ноября 1924 года на московском автомобильном заводе «АМО» (ныне ЗИЛ) собирается первый грузовой полуторатонный автомобиль из отечественных материалов АМО-Ф-15. 7 ноября первые десять машин пройдут во главе колонны демонстрантов по Красной площади в Москвем

1 ноября 1917 года в Гатчине арестовывается военачальник П.Н. Краснов и доставляется в Смольный


01.11.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ТАЛИСМАН»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке АО “Центральное конструкторское бюро морской техники “Рубин” (ЦКБ МТ ”Рубин”) показала телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА) «Талисман». Это не первый показ данного типа подводного аппарата на выставках и салонах.
ТНПА «Талисман» предназначен для выполнения осмотровых работ и обзорной подводной съемки различных объектов.
Компактность и небольшой вес ТИПА обеспечивает мобильность (транспортировку) и применение с любого носителя.
Высокая маневренность позволяет вести наблюдение за динамическими объектами. Модульность конструкции позволяет расширять номенклатуру оборудования ТИПА и перечень решаемых задач.
Состав телеуправляемого необитаемого подводного аппарата:
∙ Корпусная конструкция
∙ Система энергообеспечения
∙ Движительно-рулевой комплекс
∙ Бортовая система программного управления
∙ Система заряда аккумуляторной батареи
∙ Пульт управления
Необходимо напомнить, что масштабные работы в области создания морских робототехнических комплексов и систем различного назначения ведутся «Рубином» в интересах Министерства обороны РФ с начала 1990-х годов. В настоящее время «Рубином» проводит работы по созданию робототехнических комплексов на базе легких АНПА — «Юнона» и «Амулет». Крупным этапом в деятельности бюро стало развертывание в 2013 году работ по созданию перспективного комплекса АНПА проекта «Клавесин-2Р-ПМ». Так же в «Рубине» разработан концепт-проект морского роботизированного комплекса «Суррогат».
Разрабатываются комплексы тяжелых и сверхтяжелых АНПА, предназначенных для решения ряда сложных комплексных задач как исследовательского, так и оборонного применения.
Недавно один из подводных аппаратов ЦКБ МТ ”Рубин” стал «мировой звездой». Первым роботом, достигшим 9 мая 2020 года самой глубокой точки Мирового океана — дна Марианской впадины в Тихом океане, стал российский автономный необитаемый подводный аппарат (АНПА) «Витязь-Д». Глубина погружения составила 10 028 м.
В этом ряду телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА) «Талисман» является самым маленьким образцом разработки ЦКБ МТ ”Рубин”.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТНПА
Рабочая глубина — до 50 м
Маршевая скорость подводного хода — 0,9 м/с
Длина кабеля — 50 м
Автономность — 3 ч
Длина — 0,65 м
Ширина — 0,5 м
Высота — до 0,4 м
Масса — 16 кг

ВТС «БАСТИОН», 31.10.2020

ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ТАЛИСМАН» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «ТАЛИСМАН»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

01.11.2020

Второй отечественный серийный истребитель пятого поколения Су-57 (ПАК ФА), предназначенный для Воздушно-космических сил (ВКС) Российской Федерации, совершил первый полёт с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Об этом в субботу, 31 октября 2020 года, сообщается на городском портале города Комсомольск-на-Амуре komcity.ru.
«Как и было обещано, второй первый серийный Су-57 поднялся сегодня в небо над Комсомольском-на-Амуре. Ранее первый полёт самолёта пятого поколения анонсировали на конец октября. Успели», — говорится в сообщении. Об этом информирует anna-news.info и sdelanounas.ru.
В субботу этот самолет совершил учебно-тренировочный полет над Комсомольском-на-Амуре и успешно приземлился, сообщает discover24.ru.
Пока официальной информации по полету нового самолета Су-57 в Комсомольске-на Амуре нет и все СМИ ссылаются фактически на один и тот же источник информации. С другой стороны уже пора построить новый ПАК ФА.
Ранее на авиазаводе обещали, что самолет взлетит до конца октября. До конца 2020 года на вооружении российских ВКС появится истребитель Су-57.
Напомним, что первый серийный разбился 24 декабря 2019 года, после чего полёты Су-57 были приостановлены больше чем на 10 месяцев.
Су-57 (Т-50) – это первый отечественный истребитель 5-го поколения, он разработан в ОКБ Сухого (главный конструктор А.Н.Давиденко) по программе Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Серийное производство развернуто на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина.
В ближайшее время истребитель Су 57, созданный компанией «Сухой», начнет поступать на вооружение российских Воздушно-космических сил (ВКС). В рамках гособоронзаказа в Воздушно-космические силы спланирована поставка 76 самолетов этого типа.
ВТС «Бастион»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


Государственный ракетный центр имени академика В. П. Макеева (ГРЦ) разработал концепцию сверхтяжелой космической ракеты-носителя «Лидер» для полетов к Луне и Марсу. Об этом говорится в материалах компании, имеющихся в распоряжении ТАСС.
«Разработана концепция создания ряда ракет-носителей сверхтяжелого класса на базе ракеты «Лидер» — для облета Луны, для реализации лунной программы и для миссий к Марсу», — отмечается в документах.
Как указывается в материалах компании, базовый вариант «сверхтяжа» — ракета «Лидер» — должен иметь два боковых блока первой ступени с кислородно-керосиновыми двигателями РД-171М и центральный блок второй ступени с водородными двигателями РД-0120. Выводимая головная часть ракеты должна включать разгонный блок, межорбитальный буксир и пилотируемый корабль «Орел». Грузоподъемность «Лидера», по расчетам специалистов ГРЦ, составит 53 тонны на низкую опорную орбиту, общая масса ракеты будет достигать 1 143 тонн. Высота носителя вместе с установленным «Орлом» составит 91 метр.
Ракета для обеспечения лунной базы РФ должна состоять из двух ракет «Лидер», то есть четырех боковых и двух центральных блоков на первой и второй ступенях, соединенных силовыми поясами. Ее расчетная грузоподъемность — 106 тонн на низкую орбиту, общая масса — 2 284 тонны, высота — 90 метров. Этот вариант ракеты не предполагается использовать в пилотируемых программах. Головная часть ракеты должна состоять из разгонного блока, межорбитального буксира и какой-либо полезной нагрузки под обтекателем.
Марсианская ракета предполагает связку из трех базовых носителей «Лидер», ее первая и вторая ступени, отмечается в материалах ГРЦ, должны состоять из трех центральных и шести боковых блоков. Ракета, по мнению разработчиков, сможет выводить на опорную орбиту 160 тонн груза, ее масса будет достигать 3 430 тонн, высота составит 90 метров. Выводимая часть ракеты — разгонный блок, межорбитальный буксир и полезная нагрузка. Для пилотируемых полетов эта версию также не планируется использовать.
АО «Государственный ракетный центр им. В. П. Макеева» является головным разработчиком ракетных комплексов стратегического назначения и одним из ведущих отечественных научно-конструкторских центров по разработке ракетно-космической техники. ГРЦ создал такие ракетные комплексы, как «Станция-2», «Синева» и «Лайнер». Также ракетный центр является разработчиком перспективной межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат».
ТАСС

СВЕРХТЯЖЕЛАЯ КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «ЛИДЕР»


Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин и министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан Багдат Мусин 31 октября 2020 года подписали в Москве протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительствами Российской Федерации и Республики о создании на космодроме Байконур космического ракетного комплекса «Байтерек». Таким образом, были закрыты все имевшиеся ранее разногласия между сторонами, и проект «Байтерек» перешёл в стадию практической реализации, сообщает Роскосмос.
В рамках процедуры был также подписан контракт на оказание услуг по созданию комплекса «Байтерек», который в свою очередь подписали генеральный директор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») Андрей Охлопков и генеральный директор АО «Совместное Казахстанско-Российское предприятие „Байтерек“» Куат Мустафинов.
Проект «Байтерек» предусматривает создание ракетного комплекса «Байтерек» на базе наземной космической инфраструктуры «Зенит-М» на космодроме Байконур для пусков перспективной ракеты-носителя среднего класса «Союз-5», напоминает ВТС «Бастион».
«Союз-5» представляет собой двухступенчатую ракету-носитель среднего класса с последовательным расположением ступеней. Её производство планируется на РКЦ «Прогресс» (г.Самара). Предусмотренные проектом технические характеристики ракеты-носителя «Союз-5»: стартовая масса около 530 т, длина 61,87 м (с транспортным пилотируемым кораблем «Федерация» 65,9 м), диаметр 4,1 м, двигатель первой ступени – РД171МВ, двигатель второй ступени – РД0124МС. Компоненты топлива: окислитель – жидкий кислород, горючее – нафтил. Масса выводимой полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту с космодрома БАЙКОНУР около 18 т.
Роскосмос напоминает, что соглашение, подписанное 22 декабря 2004 года главами правительств России и Казахстана Михаилом Фрадковым и Даниалом Ахметовым, определяет основные условия сотрудничества сторон при создании и совместном использовании нового экологически безопасного космического ракетного комплекса «Байтерек» на базе объектов наземной космической инфраструктуры космодрома Байконур в целях выполнения коммерческих космических программ и проектов, а также реализации национальных космических программ Республики Казахстан и Российской Федерации.
ВТС «Бастион»

КОСМИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БАЙТЕРЕК»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


В целях дальнейшего развития наземных робототехнических комплексов инженерной разведки и локального разминирования организована инициативная работа по доработке в интересах инженерных войск перспективного наземного робототехнического комплекса «Капитан», сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.
Российские армейские инженеры начали использовать малогабаритный робототехнический комплекс «Капитан», созданный ЦНИИ РТК в Санкт-Петербурге, сообщалось в СМИ летом 2019 года.
Комплекс «Капитан» может проводить обследования помещений, подвалов, пещер, убежищ, днищ автомобилей и т.д. на дистанции управления до 1000 метров на открытой местности и до 500 метров в условиях городской застройки. Он представляет из себя гусеничную платформу высотой 22 см и длиной 60 см. Внутри корпуса размещается аппаратура управления и батареи питания, сверху на корпусе расположено специальное крепление для оборудования, которое позволяет менять полезную нагрузку робота в считаные секунды.
Комплекс может вести аудиовизуальную разведку окружающей обстановки с помощью оптических средств разведки, работающих как в видимом, так и в ИК режимах, при этом оптический зум составляет до 40 крат.
Наземный робототехнический комплекс «Капитан» представляет собой модульную платформу, что позволяет размещать различное модульное рабочее и разведывательное оборудование, а использование специального стыковочного узла значительно снижает время установки сменных модулей.
По информации Министерства обороны, робот «Капитан», созданный специально для вооружённых сил, прошёл полевые испытания.
ВТС «Бастион»

НАЗЕМНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИНЖЕНЕРНОЙ РАЗВЕДКИ И РАЗМИНИРОВАНИЯ «КАПИТАН»


31.10.2020
АВТОМАТЫ КОРД 6П67/6П68 УЖЕ НАЧИНАЮТ ПОСТУПАТЬ В ВОЙСКА И ПРЕДЛАГАЮТСЯ НА ЭКСПОРТ

Завод имени Дегтярёва (ЗиД) из Ковров в совеем блоге vk.com/promo_zid напомнил о своих новых автоматах для Российской Армии. ЗиД задал вопрос: В чем главная конструктивная «фишка» автоматов 6П67/6П68? И сам же на него отметил: «Конечно же, в сбалансированной автоматике, которая компенсирует импульс отката затворной рамы противоположно направленным движением специального балансира. Он расположен соосно со штоком затворной рамы и синхронизирован с ней при помощи зубчатой передачи. Данное решение позволяет значительно повысить кучность боя в умелых руках».
Далее отмечается, что автоматы прошли полный цикл испытаний в соответствии с требованиями МО РФ еще в 2018 г. Сам автомат после этого претерпел некоторые конструктивные улучшения с целью повышения технологичности его изготовления.
Как известно, по результатам войсковых испытаний в 2018 году автоматы 6П67 (5,45 мм) и 6П68 (7,62 мм), выпускаемые Заводом имени Дегтярёва были официально рекомендованы для принятия на вооружение частей сил специального назначения России, тогда как конкурирующие автоматы АК-12 и АК-15 были приняты на вооружение как общевойсковые.
В июле 2020 год СМИ опубликовали информацию о начале производства на Заводе имени В.А. Дегтярева 5,45-миллиметрового автомата А-545 (индекс 6П67). В Минобороны сообщили, что на вооружение ВДВ до конца года поступят 5,45-миллиметровые автоматы 6П67.

Но есть и другое продолжение этой истории, в каталоге стрелкового оружия предлагаемого АО «Рособоронэкспорт» для экспортных поставок (roe.ru/catalog/sukhoputnye-vosyka/strelkovoe-oruzhie/) включены оба образца новых автоматов: автомат КОРД 6П68 и автомат КОРД 6П67/6П67-1. Для их продвижения РОЭ придумал лозунг «Баланс-основа Вашей точности» с продолжением «Передовые технические решения и современные материалы гарантируют успешность выполнения любых задач».

5,45 ММ АВТОМАТ КОРД 6П67/6П67-1

Автомат КОРД (6П67) является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы и огневых средств противника.
Автомат КОРД (6П67–1), с прибором малошумной стрельбы (ПМС) предназначен для разведывательных боевых действий.
Отличается сбалансированной автоматикой, повышающей кучность стрельбы и снижающей отдачу. Ряд элементов выполнен из облегченных и высокопрочных материалов, что снижает вес и обеспечивает надежность.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр 5,45 мм
Патрон 5,45х39 мм
Дальность прицельной стрельбы 800 м
Масса (неснаряженная) 3,5 кг
Вместимость магазина 30 патроно

7,62 ММ АВТОМАТ КОРД 6П68

Автомат КОРД в калибре 7,62 мм является современным и эффективным оружием для общевойсковых и специальных подразделений.
Он вобрал в себя передовые технологии и проверенные временем технические решения:
∙ сбалансированная автоматика (значительно повышает кучность стрельбы и снижает отдачу);
∙ высокопрочные и облегченные материалы (снижают вес и повышают надежность);
∙ двусторонние органы управления огнем (делают автомат более универсальным);
∙ планка Пикатинни (позволяет устанавливать различные прицелы);
∙ КОРД совместим со стандартными магазинами АК.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр 7,62 мм
Патрон 7,62х39 мм
Дальность прицельной стрельбы 800 м
Масса (неснаряженная) 3,5 кг
Вместимость магазина 30 патронов

ВТС «Бастион»

7,62 -ММ АВТОМАТ А-762 (6П68)
5,45-ММ АВТОМАТ А-545

31.10.2020
31 ОКТЯБРЯ 1993 ГОДА НА ВООРУЖЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АРМИИ ПРИНЯТА КОМАНДИРСКАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3К

31 октября 1993 года на вооружение Российской армии принята боевая машина пехоты БМП-3К, приказ Министерства обороны РФ №501.
Командирская боевая машина пехоты БМП-3К разработана ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» и ОАО «Курганмашзавод» на основе БМП-3.
Боевая машина пехоты БМП-3К (командирская) разработана на базе боевой машины пехоты БМП-3. Основные тактико-технические характеристики и вооружения аналогичны БМП-3.
Командирская боевая машина пехоты БМП-3К предназначена для оперативного управления подразделениями мотострелкового (танкового) батальона, связи с командиром (штабом) полка, ориентирования на местности и ведения боевых действий в составе подразделения.
Внешний вид командирской машины БМП-3К соответствует внешнему виду боевой машины БМП-3, за исключением установки антенных устройств, смотровых приборов, амбразур, антенно-мачтового устройства изделия 1Л26 и кронштейна для установки одиннадцатиметровой телескопической мачты.
БМП-3К оснащена навигационной аппаратурой, двумя радиостанциями, приемником, внутренней связью на семь пользователей, автономным электроагрегатом.
Основное вооружение БМП-3К включает в себя совмещенные в едином блоке 100-мм орудие-пусковую установку ПТУР, 30-мм автоматическую пушку и 7,62-мм пулемет. Высокая огневая мощь и современная система управления огнем позволяют БМП-3К успешно поражать различные типы наземных и низколетящих воздушных целей и принимать участие в боевых действиях наряду с линейными БМП-3.
Кроме того, БМП-3К оснащена следующим дополнительным оборудованием:
∙ навигационной аппаратурой ТНА-4;
∙ дополнительной УКВ радиостанцией;
∙ дополнительным электроагрегатом;
∙ магнитной артиллерийской буссолью ПАБ-2М с азимутальной насадкой.
Экипаж БМП-3К – командир машины, наводчик-оператор, механик-водитель. Также предусмотрено 3 рабочих места (+2 дополнительных) для командующих офицеров.
По штату , в составе мотострелковой бригады (мотострелкового полка) имеется три мотострелкового батальона ( в каждом по 31 БМП-3 в трёх ротах ) , рота эвакуации гусеничной техники ( 5 БРЭМ-Л) и одна командирская машина БМП-3К в составе взвода связи управления бригады(полка) . Всего 99 машин БМП-3/БРЭМ-Л.
Как и другие машины, разработанные на базе шасси БМП-3, командирская БМП-3К обладает высокими характеристиками мобильности, плавучести, защищенности и надежности. БМП-3К обладает высокой проходимостью, развивает скорость до 70 км/ч и может передвигаться на плаву со скоростью 9,5 км/ч.
БМП-3К может быть полностью адаптирована к условиям эксплуатации в условиях жаркого климата за счет оборудования двигателя форсированной системой охлаждения и установкой кондиционера воздуха для экипажа. При этом обеспечиваются комфортные условия работы экипажа при температуре до +50 град. С.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полная боевая масса, т 18,9
Экипаж, чел. 3
Количество рабочих мест для офицеров 3 (+ 2 резервных)

ВООРУЖЕНИЕ
Орудие — пусковая установка 2А70, нарезное полуавтоматическое
∙ Калибр, мм 100
∙ Скорострельность, выстр./мин 10
∙ Прицельная дальность стрельбы, м 4000
Пушка 2А72, автоматическая
∙ Калибр, мм 30
∙ Темп стрельбы, не менее, выстр./мин 300
∙ Прицельная дальность стрельбы, м 4000
Пулемет ПКТМ
∙ Калибр, мм 7,62
∙ Прицельная дальность стрельбы, м 2000
Боекомплект, шт.
∙ 100-мм снаряды для орудия-пусковой установки 22
∙ 30-мм снаряды для пушки 500
∙ ПТУР 3
∙ Патроны для пулемета 2000
Имеется возможность размещения дополнительного боекомплекта в немеханизированной укладке
Основной прицел наводчика-оператора СОДЕМА,
дневно-ночной с независимой стабилизацией поля зрения в двух плоскостях со встроенным дальномером, тепловизионной камерой и каналом управления ПТУР
Навигационная аппаратура ТНА-4
комплекс для выработки текущих координат, дирекционного угла и угла направления на пункт назначения с постоянным изображением положения машины на топографической карте, автоматический
Артиллерийская буссоль ПАБ-2М, магнитная
Средства связи
Радиостанция симплексная, приемопередающая, УКВ Р-Р168-25УЕ2
Диапазон, км до 40
Комплекс программно-аппаратный АВСКУ-Е
Диапазон, км до 20
Электроагрегат
Модель АБ1-П28,5-В-1
Номинальная мощность, кВт 1
Номинальное напряжение, В 28,5
Номинальный ток, А 35,1
Масса, не более кг 60
Тип двигателя двухтактный, карбюраторный
ВТС «Бастион»

КОМАНДИРСКАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3К

31.10.2020
ПЕРВАЯ ПАРТИЯ БРОНЕМАШИН «ПАТРУЛЬ» ПОСТУПИЛА НА ВООРУЖЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ

30 октября 2020 года в торжественной обстановке на полигоне Алабино (Московская обл.) прошла передача первых пяти специальных транспортных средств военной полиции «Патруль». В церемонии принял участие начальник Главного управления военной полиции Минобороны России генерал-полковник Сергей Кураленко. «Сегодня мы принимаем на вооружение подразделений военной полиции бронированные автомобили «Патруль», которые уже успешно прошли испытания. Автомобили будут применяться для обеспечения сопровождения и охраны воинских колонн, патрулирования и, самое главное, защиты экипажа от поражающего действия стрелкового оружия и взрывных устройств», — сказал Сергей Кураленко.
Поставка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа. Перед принятием на вооружение бронемашины прошли испытания в экспедициях Министерства обороны РФ к Северному Ледовитому океану и на гору Эльбрус, где показали высокие эксплуатационные характеристики, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.

«Поступление современной военной техники является результатом работы большого коллектива. Хотел бы поблагодарить представителей промышленности за разработку, изготовление и своевременную поставку техники», — добавил начальник Главного управления военной полиции Минобороны России.
БКА «Патруль-435029-01″ предназначен для выполнения задач военной полиции с обеспечением требуемого уровня противопульной (противоминной) защищенности. Он выполняет задачи по патрулированию районов ответственности, перевозки личного состава и задержанных на дорогах общего пользования и колонных путях в мирное и военное время, информирует ВТС «Бастион».
Машина создана российским производителем спецтехники военного назначения — ЗАО «Астейс» на базе агрегатов существующей техники. Автомобиль «Патруль» с колесной формулой 4х4 построен на отечественном шасси автомобиля КамАЗ -43501 . Его корпус выполнен в виде бронированной капсулы и защищает личный состав от поражения стрелковым оружием калибра 5,45 и 7,62, подрывов взрывчатых веществ массой до 2 кг в тротиловом эквиваленте при взрыве под колесами машины, под днищем или со стороны бортов автотранспорта. На окна автомобиля установлены решетки, предохраняющие стекла от поражения.

Запас хода автомобиля на полной заправке топливом составляет 1000 км. Топливные баки обработаны специальным раствором, который при пробитии стрелковым оружием затягивает отверстие и устраняет утечку топлива.
Автомобили будут использоваться для выполнения всех задач, возложенных на военную полицию.
На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Военная полиция Минобороны РФ показала Специальный автомобиль военной полиции БКА «Патруль-435029-01″ с дистанционным боевым модулем. Автомобиль производится АО «Астейс».
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке АО «АСТЕЙС» представила два варианта бронированных автомобилей «Патруль» с колесной формулой 6х6, так же демонстрировался «Патруль» с колесной формулой 4х4. Один бронеавтомобиль был внешне похож на штатную Росгвардии бронированную двухосную машину «Патруль» на камазовских агрегатах, которую неоднократно показывали на выставках и салонах, была она и предыдущем форуме «Армия-2019».
Так же был показан автомобиль капотной компоновки с бронированной однородной кабиной с колесной формулой 6х6 из семейства «Защищенных автомобилей» с установленным многофункциональным модулем ММ-5011 собственного производства.
ВТС «Бастион»


БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ПАТРУЛЬ»
ВОЕННАЯ ПОЛИЦИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ


В избранное