Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


18 ноября
18 ноября 2004 года состоялась официальная ратификация Киотского протокола Российской Федерацией, вступившего в силу в 2005 году.

18 ноября 1982 года с орбитального комплекса «Салют-7»– «Союз Т-5»– «Прогресс-16» космонавтами А.Н.Березовым и В.В.Лебедевым выведен на орбиту малый студенческий спутник «Искра-3».

18 ноября 1981 года президент США Рейган предлагает прекратить размещение крылатых ракет и «Першингов» в Европе в случае, если СССР демонтирует свои ракеты средней дальности, нацеленные на страны Западной Европы.

18 ноября 1971 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР об учреждении института прапорщиков и мичманов

18 ноября 1967 года вышло Постановление Совета Министров о разработке самолета Су-17 (С-32) и запуске самолета в серию с 1969г.

18 ноября 1942 года на Кавказском направлении Восточного фронта советские войска заставляют немцев начать отход, что приводит к окружению немецкой армии, осаждающей Сталинград

18 ноября 1933 года создана группа МосГИРД.

18 ноября 1918 года состоялся государственный переворот в Омске: казачьи части Омского гарнизона арестовали членов Временного Всероссийского правительства (Директории), Совет министров Директории передал власть адмиралу А. В. Колчаку с титулом Верховного Правителя Российского государства. Адмирал А.В.Колчак разгоняет правительство Уфимской директории, переехавшее в Омск, и устанавливает диктаторское правление. Колчак провозглашается Верховным правителем России, а его власть распространяется на Урал, Сибирь и Дальний Восток


18 ноября 1914 года в России арестовываются члены большевистской фракции IV Госдумы

18.11.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ РАРИТЕТНЫЙ МОТОЦИКЛ СВЯЗИ П-285

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке на площадке «Армейских игр» был показан раритетный мотоцикл связи П-285.
Мотоцикл связи П-285 предназначен для прокладки по поверхности земли и снятия отдельных строительных длин кабеля при устранении повреждений во время эксплуатации и развёртывания полевых кабельных линий связи. При выполнении этих задач обеспечивается скорость движения до 15 км/час.
Оборудование смонтировано на базе мотоцикла К-750ВП (МВ-750В) «Днепр» с коляской и в своем составе имеет станок для установки барабана, привод вращения барабана от двигателя мотоцикла с механизмом равномерной укладки кабеля и кронштейн для крепления второго барабана с кабелем.
Позволяет перевозить кроме водителя два барабана с кабелем или линейного надсмотрщика и один барабан с кабелем. Максимальная скорость движения до 90 км/час, запас хода по топливу до 300 км. Имеет станок с приводом для размотки и намотки кабеля и кронштейн для перевозки второго барабана с кабелем.
Мотоцикл Днепр К-750 выпускался на Киевском мотоциклетном заводе.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
База мотоцикл «Днепр» К-750 с коляской
Количество барабанов 2
Скорость прокладки, км/ч 15
Скорость движения максимальная, км/ч 90
Экипаж, чел. 2

ВТС «БАСТИОН», 18.11.2020

МОТОЦИКЛ СВЯЗИ П-285 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
МОТОЦИКЛ СВЯЗИ П-285
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

18.11.2020

Сергей Шойгу проинспектировал подготовку к пуску ракеты тяжелого класса «Ангара-А5» на космодроме Плесецк. Он отметил, что с 2025 года космодром сможет выполнять до 20 пусков «Ангары» в год и это это позволит обеспечить гарантированный независимый доступ и постоянное присутствие России в космосе, сообщает пресс-служба Минобороны России.
В состав универсального стартового комплекса входят более 130 сооружений и свыше 50 технологических систем.
Тяжелая ракета «Ангара-А5» в рамках летных испытаний будет запущена шесть раз, сообщил в феврале 2020 года представитель Научно-исследовательского института космических систем (НИИ КС) имени А. А. Максимова (филиал Центра им. М. В. Хруничева) Юрий Клименко. «Объемы летных испытаний сокращаются даже для «Ангары». Для пятой «Ангары» [было] 10 пусков, теперь уже всего шесть пусков», — сказал Клименко.
В семейство ракет-носителей «Ангара» входят носители легкого класса «Ангара-1.2», среднего — «Ангара-А3», тяжелого — «Ангара-А5» и ее модификации «А5М» и пилотируемая «А5П», а также повышенной грузоподъемности — «Ангара-А5В». Их грузоподъемность составляет от 3,5 т до 37,5 т. Новое семейство использует экологически чистые компоненты топлива. Пока было проведено только два запуска, оба с космодрома Плесецк: легкая «Ангара-1.2ПП» стартовала в июле 2014 года, тяжелая «Ангара-А5» — в декабре 2014 года, напоминает ВТС «Бастион».
Серийное производство ракет-носителей семейства «Ангара» начнется к 2022 году, заявил генеральный конструктор КБ «Салют» (структурное подразделение «Центра имени Хруничева») Сергей Кузнецов.
Госкорпорация «Роскосмос» и Министерство обороны России одобрили модификацию ракеты-носителя «Анагара-А5М» и утвердили ее параметры и облик. Предполагается, что первый запуск ракеты «Ангара-А5М» пройдет в 2024 году.
ВТС «Бастион»

СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»


Отряд кораблей Военно-морских сил (ВМС) Арабской Республики Египет впервые зашёл в порт Новороссийск для участия в совместном с Военно-Морским Флотом (ВМФ) России учении «Мост дружбы – 2020».
В составе отряда кораблей ВМС Египта фрегат «Александрия», корвет «Эль-Фатех» и ракетный катер «М. Фахми». Руководителем учения от египетской стороны и главой делегации назначен начальник операционного отдела ВМС Египта контр-адмирал Махмуд Адель Махмуд Файзи.
После швартовки корабельных отрядов египетских и российских сил командиры кораблей в составе группы руководящего состава учения нанесли официальный визит к командиру Новороссийской военно-морской базы контр-адмиралу Виктору Кочемазову, а также к главе администрации города Новороссийска. Кроме того, экипажи кораблей-участников учения возложили цветы к мемориалу на Аллее Героев, почтив память воинов, погибших в период Великой Отечественной войны.
Российско-египетское учение «Мост дружбы – 2020» пройдёт с 17 по 24 ноября в Новороссийске и морских полигонах боевой подготовки Черноморского флота. Запланированы береговая и морская фаза учения, которые впервые будут проведены в акватории Чёрного моря.
Целями учения является укрепление и развитие военного сотрудничества между ВМС Египта и ВМФ России в интересах безопасности и стабильности в море, а также обмен опытом между российскими и египетскими военными моряками по отражению различных угроз в районах интенсивного судоходства.
В ходе манёвров кораблей Черноморского флота ВМФ России и ВМС Египта планируется отработка всех видов охраны и обороны кораблей с выполнением стрельб по надводной и воздушной целям. Будут проведены частные учения по организации пополнения запасов в море траверзным способом, отработке действий по досмотровым операциям в отношении подозрительных судов, а также по оказанию помощи кораблю, терпящему бедствие с поиском и спасением утопающего.
Учение между ВМФ России и ВМС Египта «Мост дружбы» проводится с 2015 года.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Север России и Арктику закроют непроницаемым радиолокационным поясом. Под Нарьян-Маром разместят новейшие радары дальнего радиуса действия «Небо-М», рассказали «Известиям» источники в оборонном ведомстве. Это приблизит к завершению формирование единого контура ПВО над Северным морским путем и Заполярьем.
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, новейшие радиолокационные станции (РЛС) уже развернуты и приступили к несению службы. В случае необходимости радары могут быть оперативно переброшены и в другие регионы Заполярья. Новые РЛС возьмут под контроль небо не только над большим участком Северного морского пути, но и над кластером нефтегазовых предприятий и месторождений в Ненецком автономном округе и соседних регионах.
Многофункциональный радиолокационный комплекс 55Ж6МЕ «Небо-М» нового поколения предназначен для обнаружения аэродинамических и баллистических целей в условиях воздействия радиопомех. В его состав входят: ∙ РЛМ-МЕ — радиолокационный модуль метрового диапазона волн; ∙ РЛМ-СЕ — радиолокационный модуль сантиметрового диапазона волн; ∙ РЛМ-ДЕ — радиолокационный модуль дециметрового диапазона волн; ∙ КУ РЛК — кабина управления РЛК. В комплексе использованы средства обнаружения со значительными зонами обнаружения малоразмерных и малозаметных целей, в том числе выполненных по технологии стелс, напоминает ВТС «Бастион».
В режиме кругового обзора комплекс обеспечивает работу на дальности от 10 до 600 км, на высотах до 600 км. Одновременно сопровождается до 200 трасс целей с радиальными скоростями до 18 тысяч км/ч. В секторном режиме комплекс может отслеживать до 20 целей на дальности до 1800 км и на высотах до 1200 км, информирует пресс-служба Минобороны РФ.
В рамках реализации государственного оборонного заказа ГОЗ-2017 Министерство обороны Российской Федерации и АО «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» заключили контракт на поставку мобильных трехкоординатных многодиапазонных радиолокационных комплексов средних и больших высот боевого режима межвидового применения «Небо-М». Первые серийные РЛС «Небо-М» поступают в войска с 2017 года. Ими уже оснастили некоторые полки в Западном военном округе и на Дальнем Востоке, в Крыму, сообщают «Известия».
ВТС «Бастион»

МОБИЛЬНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ И БАЛЛИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ 55Ж6МЕ «НЕБО-М»
РОССИЯ И АРКТИКА


Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Николай Евменов утвердил приемный акт, свидетельствующий об успешном завершении государственных испытаний первого в Военно-Морском Флота надводного корабля, оснащенного зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь-М», — малого ракетного корабля «Одинцово» проекта 22800. Утверждение приемного акта состоялось в Адмиралтействе. Корабль готов к церемонии подъема на нем Андреевского флага, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
ВТС «Бастион» напоминает, что 14 ноября 2020 года Минобороны сообщило о успешном завершении Государственных испытаний малого ракетного корабля «Одинцово» проекта 22800. В тот же день на судостроительном заводе ОАО «Пелла», состоялось подписание приемного акта, свидетельствующего о завершении государственных испытаний корабля.
МРК «Одинцово» – это третий корабль проекта 22800, его заложили на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» под наименованием «Шквал» 29 июля 2016 года, спустили на воду 5 мая 2018-го. Весной 2020 года начались его испытания, информирует ВТС «Бастион». Малый ракетный корабль проекта 22800 спроектирован ЦМКБ «Алмаз». МРК проекта 22800 предназначен для выполнения задач в морской зоне в составе отрядов и группировок боевых кораблей, а также одиночно.
Длина корабля – 67 метров, ширина – 11 метров, осадка – 4 метра. Главная энергетическая установка – дизель-электрическая. Максимальная скорость хода – 30 узлов, дальность плавания – 2500 миль, автономность – 15 суток. В комплект вооружения этих кораблей входит комплекс крылатых ракет «Калибр-НК», 76-миллиметровое автоматическое универсальное орудие, зенитный комплекс «Панцирь-М», дополняет ВТС «Бастион».
«Испытания морского варианта комплекса завершены. Экипаж корабля и судостроители обеспечили успешное проведение ходовых и государственных испытаний МРК «Одинцово. В последней декаде ноября будет проведена торжественная церемония приема МРК «Одинцово» в состав ВМФ и на нем будет поднят Андреевский флаг», — сообщил Главком ВМФ России Адмирал Николай Евменов после утверждения приемного акта корабля, которое состоялось в Адмиралтействе (Санкт-Петербург)
По словам Адмирала Николая Евменова «Приемный акт утвержден, экипаж малого ракетного корабля и корабелы судостроительного завода «Пелла» приступили к подготовке корабля к подъему на нем Андреевского флага и приему в состав Военно-Морского Флота».
ВТС «Бастион»

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»


Ракета – носитель легкого класса Vega, стартовавшая 17 ноября 2020 года, отклонилась от траектории, не завершив свою миссию. «Спустя 8 минут после старта миссии Vega VV17, после первого зажигания двигателя верхней ступени Avum, было обнаружено отклонение от траектории, что повлекло за собой прекращение полета», — говорится в пресс-релизе компании-оператора Arianespace.
Напомним, что разгонный блок Avum оборудуется жидкостным реактивным двигателем РД-843, разработанным украинским КБ «Южное» и производимым на предприятии «Южмаш» в Днепре. Он позволяет проводить до пяти запусков за один полет, общее время работы двигателя составляет порядка 700 секунд.
Вопрос о замене украинского двигателя уже стоял перед Европейским космическим агентством (ЕКА). Еще в конце 2017 года стало известно, что Европейское космическое агентство ЕКА выделило 89,7 миллиона евро для модернизации легких ракет Vega и разработку многоразового корабля Space Rider. Модернизация Vega, на которую компании Avio выделили 53 миллиона евро, предполагало отказ от используемого украинского двигателя РД-843, работающего на гептиле и тетраоксиде азота. Ракеты будут отличаться от текущей версии «европеизированной» верхней ступенью, на которую установят немецкий двигатель, действующий на жидких кислороде и метан, напоминает ВТС «Бастион».
Ранее сообщалось, что в ночь на вторник с космодрома в Куру (Французская Гвиана) состоялся успешный старт ракеты Vega с двумя научными спутниками для дистанционного зондирования Земли. Этот запуск Vega был седьмым в этом году и семнадцатым за все время ее использования с 2012 года. Сбой стал вторым в истории эксплуатации носителя (первый произошел в июле 2019 года).
Ракета-носитель Vega, разработанная специалистами Европейского космического агентства, предназначена для доставки на орбиту небольших по массе космических аппаратов. Полезная нагрузка составляет 1,5 тонны, ракета способна выводить спутники на полярную орбиту высотой 700 км. Создание ракеты было инициировано в начале 1990-х годов Итальянским космическим агентством и продолжалось 14 лет.
ВТС «Бастион»

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ЛЕГКОГО КЛАССА VEGA (ЕКА)


В начале следующего 2021 года истребитель F-15X компании Boeing приземлится на базе ВВС США в Эглин (Eglin) для проведения серии испытаний. Этой усовершенствованной версии F-15, предстоит стать ведущим истребителем ВВС США. Как сообщается, командование ВВС заказало 200 таких машин.
По данным журнала Air Force Magazine, версия X обладает лучшими возможностями, доступными для этого типа истребителей. Он включает в себя электро-дистанционную систему управления полетом, две новые боевые станции, новый комплект РЭБ, усовершенствованную РЛС, сверхбыстрый компьютер, конформные топливные баки и усиленную конструкцию.
Вместе с тем, это все еще истребитель 4-го поколения, малозаметный не более, чем первые F-15 начала 1970-х годов. По мнению экспертов, низкая сигнатура критически важна сегодня для операций против систем ПВО противника. Следовательно, истребителям F-15X придется оставаться вдали от вражеского воздушного пространства до тех пор, пока его системы ПВО не будут уничтожены.
Состоящие на вооружении ВВС США модели F-15C/D стареют. По мнению командования ВВС, их дальнейшее использование из-за высоких затрат на техническое обслуживание становится нецелесообразным. Касательно стоимости истребителя F-15X, Boeing назвал цифру в 80 млн. долл. США за самолет, что аналогично стоимости F-35 от Lockheed Martin. Но стоимость эксплуатации F-35 в течение одного часа составляет 35 тыс. долл., в то время использование F-15X за тот же период составит 27 тыс. долл. США.
Согласно открытым источникам, истребитель F-15X будет почти идентичен версии QA, изготовленной для Катара. В его основе версия SA, построеная для Саудовской Аравии, в которой гидравлические кабели заменяются проводными системами.
Как заявляет Boeing, F-15X сможет нести большое количество оружия и боеприпасов. Самолет построен с использованием самых передовых технологий и оснащен новейшими системами управления полетом. Кроме того, в нем заложен достаточный потенциал для последующих модернизаций. Планер получил улучшенное крыло, внутри фюзеляжа проложена оптико-волоконная сеть и добавлены возможности быстрой компьютерной обработки данных.
Усовершенствованная версия F-15 (F-15I) является кандидатом на приобретение ВВС Израиля для замены устаревших F-15 и последующего применения, видимо, в сочетании с истребителями F-35. По материалам ресурса israeldefense.co.il
ИнВоен Info

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ BOEING F-15Х


17.11.2020
НОВЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 03160 «РАПТОР» ВОШЕЛ В СОСТАВ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА

Патрульный катер проекта 03160 «Раптор» (зав. №717) официально вошел в состав Балтийского флота. Как уже сообщалось, 14 ноября 2020 года на территории производственной площадки ОАО «Пелла», расположенной в Ленинградской области, г. Отрадное, состоялась торжественная церемония поднятия Андреевского флага на патрульном катере, сообщает пресс-служба ОАО «Пелла».
Таким образом, в соответствии с заключенным Государственным контрактом ОАО «Пелла» передало Государственному Заказчику все три патрульных катера проекта 03160 своевременно.


Проект 03160 «Раптор» разработан заводом «Пелла», здесь же катера строятся. Катера могут доставить к месту назначения до 20 морских пехотинцев, способны перехватывать и задерживать малоразмерные надводные цели и выполнять поисково-спасательные функции, нести патрульную службу.
Длина катера составляет 16,9 метров, ширина — ок. 4,1 м. Экипаж катера 3 человека. «Раптор» способен разгоняться до 50 узлов. На нем установлены бронепанели класса «Бр4» по пулестойкости и иллюминаторы с пулестойким стеклом толщиной 39 мм. Основное вооружение катера дистанционно управляемый комплекс с 14,5 мм курупнокалиберным пулеметом и гиростабилизированным оптико-электронным модулем, так же имеется 2 пулемета 6П41 «Печенег» калибра 7,62 мм на вертлюжных установках, дополняет ВТС «Бастион».
Пресс-служба ОАО «Пелла» представила серию фотографий с испытаний патрульного катера проекта 03160 «Раптор» (зав. №717) и видеоролик с церемонии поднятия флага ВМФ, ВТС «Бастион» публикует небольшой фоторепортаж из этих материалов.
Патрульный катер (зав. №717) стал 17-й по счету данного проекта. Катера типа «Раптор» постоянно привлекаются ВМФ для решения большого круга задач, кроме учений и боевой подготовки, они постоянно принимают участие в военно-морских парадах, в том числе Главного в Санкт-Петербурге, других праздничных и торжественных мероприятиях ВМФ.
Известно, что патрульные катера типа «Раптор» принимали участие в охране места стоянки российских кораблей в Тартусе, совместных учения российского ВМФ и ВМС Сирии в Средиземном море.
ВТС «Бастион»




БЫСТРОХОДНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 03160 «РАПТОР»


В избранное