03.11.2020
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №10 2020
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №10 2020
03.11.2020
Минобороны РФ получит первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 в декабре в ходе единого дня приемки военной продукции. Об этом ТАСС сообщил в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе (ВПК).
«В декабре текущего года в ходе единого дня приемки военной продукции военное ведомство получит первый серийный Су-57 со штатным двигателем первого этапа, в 2021 году — еще четыре таких самолета», — сказал собеседник агентства.
Только что, 31 октября 2020 года стало известно, что второй отечественный серийный истребитель (Т-50С-2) пятого поколения Су-57 (ПАК ФА), предназначенный для Воздушно-космических сил (ВКС) РФ совершил первый полёт с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ). Согласно сообщениям в профильной группе социальной сети ВКонтакте, фактически 31 октября имел место не первый, а четвертый полет второго серийного образца Су-57, информирует ВТС «Бастион».
Напомним, что первый серийный самолет Су-57 (Т-50С-1), построенный на КнААЗ, совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре в начале декабря 2019 года и планировался к передаче Министерству обороны 27 декабря, но 24 декабря 2019 года на заключительном этапе заводских испытаний разбился в результате аварии, по причине, предположительно, сбоя в системе управления самолетом.
Касаясь наращивания темпов серийного производства источник ТАСС в ВПК добавил, что в дальнейшем темпы сдачи Су-57 военному ведомству возрастут вплоть до 15 машин в год. «В результате подписанный в 2019 году контракт на 76 Су-57 до 2028 года однозначно будет выполнен в срок», — подчеркнул источник.
Собеседник агентства ТАСС уточнил, что поставки истребителей с двигателем второго этапа планируется начать в 2022 году.
Двигатель второго этапа «Тип-30» создается в тех же габаритах, что и уже установленный на Су-57 АЛ-41Ф1. «Тип-30» является полностью новой разработкой, а не модификацией. Он обладает большей тягой, электронными системами управления и меньшим расходом топлива. Это позволит увеличить маневренность самолета, а в перспективе и радиус действия, сообщает ВТС «Бастион».
Необходимо уточнить, что полет прототипа Су-57 с двигателем второго этапа запланирован на середину 2022 года, а завершить ОКР должны в конце 2024-го, сообщают «Известия».
ВТС «Бастион»
НАЧАТЫ ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ВТОРОГО СЕРИЙНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-57
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
Перевооружение Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) на ракетные комплексы «Ярс» мобильного и шахтного базирования будет завершено до 2024 года. Об этом сообщил в интервью ТАСС генеральный конструктор Московского института теплотехники (МИТ), академик РАН Юрий Соломонов, который отметит 3 ноября свое 75-летие. «Думаю, все движется к тому, что через три года, к 2024 году, произойдет полное обновление старой группировки на новые ракетные комплексы «Ярс», — сказал Соломонов.
Первый полк с подвижным грунтовым ракетным комплексом «Ярс» заступил на боевое дежурство в марте 2011 в Тейковском ракетном соединении РВСН. По данным открытой печати, сейчас на мобильный вариант «Ярса» перевооружены шесть ракетных дивизий. В частности, в сентябре в Минобороны сообщили, что на «Ярсы» перевооружена Иркутская ракетная дивизия РВСН, информирует ТАСС.
В настоящее время на вооружение РВСН поступают ракетные комплексы «Ярс» шахтного базирования. В ноябре 2018 года завершилось перевооружение первого полка Козельского ракетного соединения, которое стало первым в РВСН перевооружаемым на новый шахтный «Ярс», на ракетный комплекс «Ярс» шахтного базирования, информирует ВТС «Бастион».
Принятие на вооружение комплекса «Ярс», в том числе его модернизированных вариантов, призвано усилить боевые возможности ударной группировки РВСН по преодолению систем противоракетной обороны и укрепить потенциал ядерного сдерживания.
ВТС «Бастион»
ГЕНКОНСТРУКТОР МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА ТЕПЛОТЕХНИКИ: ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ РВСН ИДЕТ БЛЕСТЯЩЕ
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ЯРС» С ШПУ ТИПА ОС
Московский институт теплотехники (МИТ) готов возобновить работы по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин». Об этом сообщил в интервью ТАСС генеральный конструктор МИТ, академик РАН Юрий Соломонов, который отметит 3 ноября свое 75-летие. «Мы готовы к этой работе. Она была приостановлена в известное время. Если будет принято решение по возобновлению работ, мы готовы продолжить их», — сказал Соломонов.
Работы по БЖРК нового поколения с межконтинентальной баллистической ракетой по ОКР «Баргузин» велись при головной роли Московского института теплотехники (МИТ) с 2011 года в рамках Государственной програмы вооружений на 2011-2020 годы (ГПВ-2020), с первоначальным сроком завершения Государственных испытаний в 2019 году, информирует ВТС «Бастион».
Предполагалось, что БЖРК нового поколения «Баргузин» разработают до 2018 года, однако в 2017-м «Российская газета» сообщила со ссылкой на источник в оборонке, что работы по созданию нового БЖРК приостановлены.
Российские Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) смогут получить новый боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) «Баргузин» в течение ближайших трех-пяти лет в случае принятия военным руководством страны соответствующего решения, заявил в интервью РИА Новости в июле 2020 года эксперт в области стратегических вооружений, ветеран РВСН Владимир Евсеев.
ВТС «Бастион»
ГЕНКОНСТРУКТОР МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА ТЕПЛОТЕХНИКИ: ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ РВСН ИДЕТ БЛЕСТЯЩЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БОЕВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС (БЖРК) «БАРГУЗИН»
На полигоне «Бурдуны» в Республике Бурятия, завершился основной этап российско-монгольского учения «Селенга-2020». В розыгрыше тактических действий приняли участие подразделения Восточного военного округа и оперативная группа Вооруженных сил Монголии.
Особенностью совместного учения стал розыгрыш тактических эпизодов российской и монгольской стороной, каждой на своих полигонах с использованием онлайн-наблюдения за ходом практических действий по веб камерам, расположенным на разных учебных точках.
Впервые на учении «Селенга» российские военнослужащие использовали современные средства разведки и комплексы беспилотной авиации, которые осуществляли сбор данных для реактивной, ствольной артиллерии и танковых подразделений ВВО.
Системы залпового огня «Торнадо-Г» и самоходные артиллерийские установки «Акация» уничтожили пункты управления, склады с боеприпасами, и системы ПВО условного противника. Прикрытие с воздуха осуществили штурмовики Су-25 «Грач» и ударные вертолеты Ми-24.
Для поражения остаточных целей и отходящих групп «противника», в бой вступили штурмовые отряды танковых и мотострелковых подразделений при поддержке артиллерии.
Стоит отметить, что в ходе практических действий на тактическом поле применялась тактика, используемая в современных вооруженных конфликтах, в частности, стрельба танков Т-72Б с закрытых огневых позиций по целям на максимальной дальности.
Мобильные группы радиоэлектронной борьбы Восточного военного округа показали коллегам из Монголии эффективность применения средств радиоэлектронного подавления каналов управления БЛА условного противника, с помощью новейшей станции помех «Поле-21». Военнослужащие подавили каналы привязки беспилотников к глобальным спутниковым и радионавигационным системам.
Разведывательные подразделения продемонстрировали комплексное прикрытие колонны боевых машин в ходе марша от организации засад и нападения диверсионных подразделений условного противника.
Кроме этого участники учений в онлайн режиме продемонстрировали навыки преодоления минного поля и рва с помощью танкового мостоукладчика, а также эвакуацию раненых с поля боя беспосадочным способом на внешней подвеске вертолета Ми-8 амтш.
Впервые на учении «Селенга-2020» военнослужащие выполнили новейшие тактические приемы на армейских мотовездеходах и мотоциклах высокой проходимости. Используя штатное вооружение, военнослужащие дезориентировали отступающую группу условных боевиков, вынудив его переместиться на выгодные рубежи.
По защищенным каналам радио и видеосвязи оперативная группа ВС Монголии, которая наблюдала за ходом событий на территории России, передала координаты передвижения групп неприятеля своим подразделениям, которые в свою очередь на полигоне «Дойтым Ан» разгромили условных боевиков.
На совместном российско-монгольском учении «Селенга-2020» были задействованы танковые и мотострелковые подразделения общевойсковой армии Восточного военного округа, дислоцированной в Республике Бурятия, общей численностью порядка 650 человек и более 100 единиц техники.
Войска Вооруженных сил Монголии задействовали на своем полигоне около 450 человек и более 100 единиц автомобильной и механизированной техники.
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Американские транспортные самолёты могут стать ракетоносцами. Вчера, 31 октября, портал defensenews.com сообщил о том, что ВВС США заказали компании Lockheed Martin разработку системы сброса крылатых ракет с «воздушных грузовиков».
Американская программа CLEAVER (Cargo Launch Expendable Air Vehicles with Extended Range) дала первые результаты. В рамках контракта стоимостью $25 млн компания Lockheed Martin разработает для ВВС США универсальную систему палет, которая позволит экипажам военно-транспортных самолётов осуществлять сброс крылатых ракет. Лётные испытания новой системы запланированы уже на 2021 год.
В базовой версии система от Lockheed Martin позволит размещать в самолётах типа C-17 до 32 крылатых ракет JASSM-ER. Они будут сбрасываться с помощью специальных палет со срабатыванием реактивного двигателя вдали от самолета. При этом, по словам разработчиков, система будет универсальной, что позволит использовать её и для других видов боеприпасов.
WarSpot
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-17 GLOBEMASTER III (США)
ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ AGM-158 JASSM (США)
31 октября 2020 года промышленная группа Lockheed Martin спустила на воду 13-й прибрежный боевой корабль будущий USS Marinette (LCS-25) типа Freedom на своей верфи Fincantieri Marinette Marine (FMM) в Маринетте (Висконсин, США). Контракт на строительство этого корабля был заключен 31 марта 2016 года, киль был заложен 27 марта 2019 года, сообщает defpost.com.
LCS-1 «Фридом» разработан компанией «Локхид Мартин» и относится к классу фрегатов. Представляет собой однокорпусный полуглиссирующий корабль со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой. Конструкционная защита носит локальный характер, надстройка и элементы вооружения выполнены по технологии малозаметности «Стелс». Обеспечена защита экипажа от оружия массового поражения.
Длина – 115,3, ширина – 17,5, осадка –3,9 метра, полное водоизмещение около 3089 тонн. Корабль оснащен комбинированной четырехвальной дизель-газотурбинной силовой установкой суммарной мощностью 113 тысяч л.с.
На корабле могут базироваться два противолодочных вертолета MH-60B/F или один вертолет MH-60B/F и два-три палубных беспилотных летательных аппарата (БЛА) вертолетного типа. В состав вооружения LCS-1 входят 57-мм орудие Mk.110, система самообороны от противокорабельных ракет SeaRAM с ракетами RIM-116, созданная на базе 20-мм шестиствольного зенитного артиллерийского комплекса Mk-15 Mod.31 «Фаланкс», беспилотные аппараты в противолодочной версии, роботизированные катера для поиска и уничтожения мин, а также защиты от малых быстроходных судов.
В настоящее время на верфи Marinette строятся другие корабли типа Freedom, в том числе Nantucket (LCS 27), Beloit (LCS 29) и Cleveland (LCS 31).
ВТС «Бастион»
БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS ТИПА FREEDOM
Агентство поддержки и приобретений НАТО NSPA (NATO Support and Procurement Agency) объявило об успешном завершении демонтажа и утилизации 483 основных боевых танков «Леопард-1».
Оснащенные 105-мм пушкой основные боевые танки «Леопард-1A2» были демилитаризованы и разобраны в соответствии с графиком, несмотря на предусмотренные COVID-19 ограничения.
Агентство тщательно выполнило все этапы процессов демонтажа и утилизации в соответствии с требованиями Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Мероприятия также включали идентификацию, удаление и переработку опасных материалов. Каждый танк содержал, например, отработанное топливо и масло, свинцовые батареи и 22 кг асбеста.
Более 24 т чугуна, стали и цветных металлов было получено из каждого танка и продано на мировом рынке металлолома. В итоге общий доход составил около 2,7 млн. евро или 5500 евро на танк для страны-владельца (продажа металлолома за вычетом затрат на утилизацию, связанных с зарплатой персоналу, обезвреживание опасных веществ, транспортировку и т.д.).
Впервые NSPA запросило подробную запись содержащихся материалов, их количества и продажных цен. Эта информация станет ориентиром и позволит NSPA разработать надежные предложения для будущих проектов в области, где не хватает статистических данных.
Как заявлено, проект демонстрирует возможности NSPA для государств-членов сообщества по поддержке демилитаризации, демонтажа и утилизации (D3).
ЦАМТО
02.11.2020
БЕЛОРУССКИЙ ВАРИАНТ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЛАВАЮЩЕГО ГУСЕНИЧНЕГО БРОНЕТРАНСПОРТЕРА БТР-50ПКМ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018»
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2018» в Кубинке белорусская компания УП «Минотор-сервис» представила свое видение модернизации хорошо известных советских гусеничных бронетранспортеров БТР-50ПК. Новый вариант боевой машины получил обозначение БТР-50ПКМ, сообщает ВТС «Бастион».
Бронетранспортёр БТР-50ПК в 1958 году был принят на вооружение Советской Армии. С 1959 года он серийно выпускался на Волгоградском тракторном заводе. БТР-50ПК имел броневую крышу десантного отделения и был вооружён 7,62-мм пулемётом СГМБ.
БТР-50ПК был создан к на базе БТР-50П («Объект 750») , который разработан конструкторским бюро Ж. Я. Котина в 1952 году (главный конструктор Н.Ф. Шашмурин) на базе шасси лёгкого плавающего танка ПТ-76. На вооружение бронетранспортёр БТР-50П принят в 1954 году, производился с 1952 по 1954 год.
Всего было выпущено более 6300 машин всех модификаций. БТР поставлялся на экспорт в страны – участницы организации Варшавского договора, а также в Алжир, Анголу, Афганистан, Вьетнам,, Гвинею, Египет, Индонезию, Индию, Иран, Ирак, Йемен, Конго, Кипр, КНДР, Кубу, Ливию, Никарагуа, Перу , Сирию, Сомали, Судан, Финляндию, Югославию и в некоторые другие, причем во многих из них машина остается на вооружении национальных армий до сих пор.
Вероятно, именно популярность этого бронеобъекта в мире побудила белорусских конструкторов подготовить вариант его модернизации.
Программа продления сроков службы, разработанная УП «Минотор-сервис» для бронетранспортеров БТР-50ПК и машин с однотипным шасси (ПТ-76, БТР-50ПУ), позволяет улучшить их мобильные, эргономические и ремонтные характеристики, обеспечить возможность использования модернизированных машин в совместных действиях с современными образцами военной техники.
Улучшение характеристик мобильности обеспечивается установкой на БТР-50ПКМ дизельного двигателя повышенной мощности и трансмиссии, объединенных в силовой блок. При этом максимальная скорость увеличивается с 45 до 60 км/ч, запас хода увеличивается с 400 до 450 км.
Благодаря принятым компоновочным решениям, масса и расположение центра масс в модернизированном изделии практически не изменились, что позволило сохранить водоходные качества изделия.
Улучшение эргономических характеристик обеспечивается установкой рулевой колонки мотоциклетного типа и уменьшением усилий на органах управления за счет гидроусиления приводов управления трансмиссией.
Улучшение ремонтных характеристик достигается возможностью оперативной замены силового блока и применением в обслуживающих системах быстроразъемных соединений.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса, т 14,5
Экипаж, чел 2 + 20
Удельная мощность, лс/т 20,7
Удельное давление на грунт, кг/кв.см 0,51
Преодолеваемые препятствия:
∙ уклон, град 38
∙ боковой крен, град 18
∙ ров,м 2,8
∙ стенка, м 1Д
Угол входа в воду/ выхода из воды, град 30/20
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч 60
Средняя скорость движения по грунту, км/ч 45
Скорость движения задним ходом, км/ч 8
Максимальная скорость движения по воде, км/ч 12
Запас хода по топливу, км 400-450
ВТС «Бастион»
ПЛАВАЮЩИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-50ПКМ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018
02.11.2020
20 ЛЕТ РОСОБОРОНЭКСПОРТ ПРОДАЕТ ОРУЖИЕ НА МИРОВОМ РЫНКЕ
4 ноября 2020 года исполняется 20 лет со дня образования Рособоронэкспорта. Компания была создана Указом Президента Российской Федерации в рамках реформы системы военно-технического сотрудничества. За эти годы Рособоронэкспорт заключил более 26 тысяч контрактов с партнерами и поставил продукцию в 122 страны мира на общую сумму более 180 млрд долларов.
По этому поводу единственный в России государственный посредник по экспорту/импорту всего спектра конечной продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения Акционерное общество «Рособоронэкспорт» выпустило пресс-релиз. ВТС «Бастион» его публикует:
«До 2000 года поставки российского вооружения на мировой рынок осуществляли «Росвооружение» и «Промэкспорт», а также ряд предприятий-производителей. Рособоронэкспорт был создан как основа эффективной президентской вертикали в области военно-технического сотрудничества. Компания получила право экспорта всей номенклатуры продукции военного назначения.
«Рособоронэкспорт за два десятилетия стал одним из лидеров на международном рынке вооружений, добился серьезных результатов в продвижении продукции отечественных предприятий, в том числе входящих в Госкорпорацию Ростех. С 2000 года основные финансовые показатели компании – портфель заказов и объем поставок – выросли в пять раз. За эти годы Рособоронэкспорт заключил более 26 тысяч контрактов с партнерами и поставил продукцию в 122 страны мира на общую сумму более 180 млрд. долларов. Высокий уровень компетенций, внимание к трендам и потребностям покупателей, продемонстрированные за годы работы, несомненно, говорят о хороших перспективах компании в части расширения географии продаж и углубления сотрудничества с партнерами», – сообщил генеральный директор Госкорпорации Ростех, председатель совета директоров Рособоронэкспорта Сергей Чемезов.
Россия сегодня стабильно удерживается на втором месте среди мировых экспортеров вооружения и военной техники. За два десятилетия иностранным заказчикам была поставлена продукция для всех видов вооруженных сил.
«Наши зарубежные партнеры получили для своих ВВС продукцию на сумму более 85 млрд. долларов. Объем экспорта для ПВО и сухопутных войск наших заказчиков превысил 30 млрд. долларов по каждому из этих видов вооруженных сил, а для ВМФ составил более 28 млрд. долларов», – сообщил генеральный директор Рособоронэкспорта, заместитель председателя Союза машиностроителей России Александр Михеев.
Одной из главных задач Рособоронэкспорта является вывод на мировой оружейный рынок новейших высокотехнологичных образцов вооружения и военной техники.
Можно ожидать, что в течение 5-7 лет Рособоронэкспорт представит на мировом рынке около 50 современных образцов российской продукции военного назначения. В числе потенциальных бестселлеров стоит назвать разработки и продукты входящих в Ростех предприятий: бронетехника на платформе «Армата», собираемая на предприятиях УВЗ, самолет 5-го поколения Су-57Э от ОАК, вертолет корабельного базирования Ка-52К, модернизированный Ми-28НЭ холдинга «Вертолеты России». Среди продукции других компаний нельзя не упомянуть и ЗРС «Антей-4000» Концерна ВКО «Алмаз-Антей».
Кроме экспорта финальной продукции для вооруженных сил, Рособоронэкспорт успешно распространил свои внешнеторговые компетенции на строительство инфраструктурных объектов, предоставление услуг в космической области, подготовку иностранных специалистов по эксплуатации российской продукции.
Иностранные заказчики высоко ценят компетенции Рособоронэкспорта и возможность вести сотрудничество с российской оборонной промышленностью в формате «одного окна» через него как уникальную компанию, предлагающую полный пакет услуг по экспорту высокотехнологичной военной и гражданской продукции, трансферу технологий.
Особое внимание Рособоронэкспорт уделяет проектам по индустриальному партнерству с иностранными заказчиками. Компания имеет объемное портфолио по организации лицензионных производств и совместных предприятий в Индии, Иордании, Малайзии, Вьетнаме и ряде других стран.
«Экономики мира сегодня требуют локализации производства, они заинтересованы в трансфере технологий, создании рабочих мест. Поэтому страны Юго-Восточной Азии, Северной Африки, Индия, Китай уже сформировали собственные индустриальные платформы. Рособоронэкспорт готов работать на них и совместно с промышленностью, с Госкорпорацией Ростех продвигать российские высокотехнологичные решения, разрабатывать новую продукцию вместе с партнерами», – отметил Александр Михеев.
Одним из новых и перспективных направлений деятельности Рособоронэкспорта стало продвижение на внешние рынки продукции двойного и
гражданского назначения. Компания имеет огромный опыт в комплексной организации поставок инженерной, пожарной и другой специализированной техники. Сегодня государственный спецэкспортер также поставляет гражданское и служебное оружие, активно работает на рынках высокотехнологичных средств безопасности, медицинской техники, госпиталей, специальных средств для нужд государственных и частных структур.
«Президент поставил перед предприятиями ОПК задачу по диверсификации производственных мощностей и организации производства конкурентоспособной гражданской продукции. С целью ее продвижения на мировой рынок для компаний, не имеющих опыта самостоятельной внешнеторговой деятельности, в Рособоронэкспорте сформирован специальный блок, который будет заниматься только невоенной продукцией. Это одно из новых направлений, которые компания уже реализует совместно с предприятиями как внутри, так и вне контура оборонно-промышленного комплекса. Здесь мы видим свою ответственность по развитию экономики российских регионов, промышленности в целом», – добавил Александр Михеев», — Рособоронэкспорт.
Как известно, в своей деятельности Рособоронэкспорт обеспечивает реализацию масштабных проектов по повышению обороноспособности стран-партнеров в области ВТС, а также всестороннее укрепление и инновационное развитие предприятий и организаций ОПК России.
Деятельность Рособоронэкспорта контролируется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, Госкорпорацией Ростех и осуществляется в полном соответствии с положениями ООН, международными обязательствами по контролю над экспортом вооружений, принятыми на себя Российской Федерацией. Конечным получателем поставляемой продукции военного назначения являются исключительно официальные государственные силовые структуры стран-партнеров.
ВТС «Бастион»
02.11.2020
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИЗВЛЕК ИЗ МАТРИЦЫ КОРПУС НОВОГО КОРАБЛЯ ПМО «АНАТОЛИЙ ШЛЕМОВ»
2 ноября 2020 года специалисты Средне-Невского судостроительного завода (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) успешно завершили технологическую операцию извлечения из матрицы композитного корпуса корабля противоминной обороны (ПМО) «Анатолий Шлемов» проекта 12700, сообщает Пресс-служба АО «СНСЗ».
Торжественная церемония закладки корабля противоминной обороны (ПМО) Анатолий Шлемов» проекта 12700 шифр «Александрит» состоялась 12 июля 2019 года на Средне-Невском судостроительном заводе, информирует ВТС «Бастион».
К текущему моменту на заказе завершены основные корпусные работы: сформированы корабельные помещения, на корпус установлены палуба и фальшборты, собран первый ярус надстройки. Параллельно в цехе ведётся работа по сборке второго яруса надстройки, который будет установлен на корабль после его вывода из цеха. В ближайшее время корабелам СНСЗ предстоит осуществить операцию по перестановке корпуса заказа в достроечную часть цеха, после чего начнутся работы по монтажу основных систем, механизмов и оборудования заказа, говорится в сообщении предприятия.
Корабль противоминной обороны «Анатолий Шлемов» является седьмым кораблём в серии проекта 12700 «Александрит», строящимся на Средне-Невском судостроительном заводе. Он назван в честь заслуженного кораблестроителя, вице-адмирала Анатолия Фёдоровича Шлемова.
Проект 12700 «Александрит» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) для ВМФ РФ. Водоизмещение корабля составляет 890 т, длина – 62 м, ширина – 10 м. Скорость полного хода – 16 узлов, экипаж – 44 человек.
Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен. Кроме высокой прочности и малой массы к достоинствам композитного корпуса можно отнести его «немагнитность», что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.
В настоящее время Средне-Невский судостроительный завод передал ВМФ три морских тральщика проекта 12700 «Александрит», это головной «Александр Обухов» и серийные «Иван Антонов» и «Владимир Емельянов». Сейчас на заводе в постройке находятся еще 5 однотипных кораблей: «Георгий Курбатов», «Яков Баляев», «Пётр Ильичёв», «Анатолий Шлемов» и «Лев Чернавин». Как сообщают СМИ, еще на четыре корабля подписаны контракты.
Недавно, 4 октября 2020 года однотипный корабль ПМО «Яков Баляев» после перехода по Северному морскому пути прибыл на Камчатку. Планируется, что до конца текущего года «Яков Баляев» войдёт в состав Тихоокеанского флота.
Согласно планам Главного командования ВМФ России, корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач.
Спуск корабля на воду нового корабля ПМО «Анатолий Шлемов» запланирован на первую половину 2021 года.
ВТС «Бастион»