Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


2 ноября
2 ноября 2000 года к служебному модулю «Звезда» пристыковался ТПК «Союз ТМ-31» с экипажем первой экспедиции — начало работы МКС в пилотируемом режиме.

2 ноября 1993 года с подводной лодки ракетой «Зыбь»
проведен второй запуск спасаемого аппарата «Медуза». Главный конструктор А. Л. Зайцев, ведущий конструктор Р. П. Лапшин. Выполнены эксперименты по исследованию технологии получения в условиях невесомости особо чистых медицинских препаратов.

2 ноября 1967 года начало космического телевизионного вещания. Первый пробный сеанс спутниковой связи с Владивостоком: через спутник «Молния-1» был передан сигнал центрального телевидения из «Останкино». Дата образования госпредприятия «Космическая связь».

2 ноября 1965 года в СССР на околоземную орбиту выведена космическая станция «Протон-2».

2 ноября 1962 года Президент США Кеннеди объявил о том, что СССР демонтировал свои ракеты на Кубе.

2 ноября 1957 года в испытательном полете на опытном самолете Т-43-1 летчик-испытатель В.С.Ильюшин достиг рекордной скорости — 2200км/час

2 ноября 1956 года Венгерское правительство заявило о выходе страны из Варшавского договора (заключён в 1955) и обращается к ООН и западным державам за помощью против вторжения советских войск.

2 ноября 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за беспримерные мужество и героизм, проявленные в период обороны города от немецко-фашистских захватчиков, МПВО (местная противовоздушная оборона – участие в которой принимало и население) г. Ленинграда награждена орденом Красного Знамени.

2 ноября 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР образована Чрезвычайная Государственная Комиссия по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков на территории, временно оккупированной в годы войны.

2 ноября 1940 года введены персональные воинские звания для рядового и младшего начальствующего состава РККА.

2 ноября 1939 года Верховный Совет СССР принял Закон о включении Западной Белоруссии в состав СССР с воссоединением её с Белорусской ССР.

2 ноября 1937 года на пяти башнях московского Кремля зажглись новые рубиновые звёзды.

2 ноября 1923 года Постановлением Президиума ЦИК СССР создано Объединенное государственное политическое управление (ОГПУ) при СНК СССР, в задачи которого входило объединение усилий республиканских ГПУ в борьбе со шпионажем и контрреволюцией. Председателем ОГПУ стал Ф.Э. Дзержинский.

2 ноября 1918 года СНК принял постановление «О мерах для улучшения снабжения Красной Армии предметами военного снаряжения».

2 ноября 1914 года Россия объявила войну Турции.

2 ноября 1894 года вступил на престол последний российский император Николай II.

2 ноября 1874 года учреждение в Кронштадте Минного офицерского класса и Минной школы для рядовых специалистов.

2 ноября 1831 года в Санкт-Петербурге на охтинском Адмиралтействе заложен фрегат «Паллада»


02.11.2020

Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота в составе флагмана ТОФ Гвардейского ордена Нахимова ракетного крейсера «Варяг», большого противолодочного корабля «Адмирал Пантелеев» и среднего морского танкера «Печенга» вышел из Владивостока для решения задач дальнего похода в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В период плавания предусмотрены деловые заходы отряда в ряд портов иностранных государств.
Ранее, в ходе контрольного выхода, предварявшего поход, корабли в Японском море совершенствовали элементы совместного тактического маневрирования, проверили надежность систем связи. Также, во взаимодействии с морской авиацией, проведены учения по совместному отражению атаки средств воздушного нападения условного противника, оказанию помощи судну, терпящему бедствие, передачи грузов в море.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Автомобильный завод «УРАЛ» представил информацию по защищенному автомобилю «Урал-53099» (Тайфун-У). Самого бронированного автомобиля на выставке не было, но предприятие продемонстрировало «собрата» 14,5 тонный защищенный грузовой автомобиль Урал-53095 «Тайфун-У 4×4» с колесной формулой 4х4. Это защищенное рамное автомобильное шасси с бронированным двухместным модулем управления «Урал-53095» .
Защищенный рамный автомобиль с бронированным однообъемным кузовом «Урал-53099» предназначен для выполнения боевых задач со смонтированным вооружением и военной техникой и задач боевого, тылового и других видов обеспечения: перевозки личного состава, воинских грузов и др.
Возможна комплектация автомобиля следующими составными частями:
— боевой модуль дистанционного управления,
— автоматическая система пожаротушения,
— Комплекс средств связи.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель Урал-53099
Колесная формула 4×4
Масса перевозимого груза, кг 2000
Полная масса, не более, кг 14 500
Распределение полной массы, кг
— на передний мост 6 500
— на заднюю тележку 8000
Масса буксируемого прицепа, кг 5 000
Максимальная скорость, не менее, кг 100
Двигатель: ЯМЗ-53677-10 четырехтактный, дизельный с газотурбинным
наддувом, рядный, с воспламенением от сжатия
— номинальная мощность брутто, кВт (л.с.) 230 (312)
Трансмиссия ЯМЗ 2393 механическая, 9-ступенчатая
Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом
Подвеска Передняя и задняя подвеска зависимая, на двух
полуэллиптических рессорах (пружинах), работающих совместно с
двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами
двухстороннего действия.
Рабочая тормозная система Двухконтурная с пневматическим приводом
Корпус автомобиля Однообъемный бронированный корпус цельносварной
конструкции, функционально состоит из 2-местного отсека
управления с двумя боковыми дверями и 6-местного отсека для
личного состава с двумя боковыми распашными дверями и одной
дверью (люком) расположенным сзади. Однообъемный корпус
оборудован отопителем, ФВУ и кондиционером.
Лебедка гидравлическая с тяговым усилием на первом слое, не менее 8т.
Колеса дисковые, разъемные, с полуглубоким ободом с тороидальными
посадочными полками, с центрированием по фаскам крепежных
отверстий
Шины пневматические, радиальные, бескамерные, с рисунком
протектора повышенной проходимости, 14.00R20 NU404. Система
накачки шин с электронным управлением и контролем давления в
каждой шине.
Емкость топливного бака (баков), не менее, л 160+160 с противопульным полиуретановым покрытием для
исключения возможности возгорания и истечения топлива
Запас хода км, не менее 1000
Габаритные размеры, ДхШхВ, мм 6500×2 550×3050
ВТС «Бастион»


ЗАЩИЩЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ-53099 «ТАЙФУН»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2019» в Кубинке АО «Институт прикладной физики» (ИПФ) показало 57 мм неуправляемую авиационную ракету универсального действия С-5У.
Как сообщает ИПФ, сложившаяся к концу 1984 года обстановка (Афганский конфликт 1979-1989 гг.) поставила перед государством сложную задачу обеспечения ВВС высокоэффективными НАР для системы неуправляемого авиационного ракетного вооружения (НАРВ) С-8 в необходимых количествах в сжатые сроки с минимальными затратами. Для выполнения задачи «Программой вооружения на 1986-1990 и последующие годы» предусматривалось сокращение и дальнейшее снятие с производства ракет С-5 и значительное увеличение выпуска ракет С-8.
Несмотря на то, что предполагаемое снятие с производства НАР калибра 57-мм и фактическое отсутствие новостей по совершенствованию таких систем, как оказалось ИПФ продолжает работы по разработке 57-мм НАР. Вероятно, сейчас это происходит с ориентацией на зарубежного заказчика.
Напомним, что неуправляемая авиационная ракета (НАР) С-5 поступила на вооружение еще в 1955 г. Ракета калибра 57 мм с длиной 880 мм и массой около 3,8 кг могла поражать цели на дальности 1,5-1,8. В дальнейшем она неоднократно модернизировалась, создавались ее новые модификации.
Показанная на форуме «Армия-2019» С-5У стала глубокой модернизацией хорошо известных снарядов серии С-5.
57 мм неуправляемая авиационная ракета С-5У универсального действия, повышенного могущества с новым высокоэнергетическим двигателем с кумулятивно-осколочной, зажигательной боевой частью предназначена для поражения автомашин, РЛС, ОТРК и ЗУР на стартовых позициях, самолетов и вертолетов на открытых стоянках, живой силы, в том числе в бронежилетах, а также легкобронированной техники с зажигательным эффектом поражаемых целей.
При сохранении основных габаритов и массы используются материалы и изменилась конструкция. В частности, вместо старого перьевого стабилизатора использованы складные как на наземной РСЗО «Град». Кроме того, новая ракета стала длиннее (1090 мм) и тяжелее (6 кг).
В цилиндрическом корпусе диаметром 57 мм с конической головной частью последовательно размещаются боеголовка комбинированного действия и твердотопливный двигатель. Сопло выведено на хвостовой срез корпуса.
Пуск НАР С-5У производится из блоков орудий Б5В9,Б5В17,установленных на легких летательных аппаратах (самолеты, вертолеты и БПЛА).
Российские ВКС могут заинтересоваться новым оружием.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр ракеты, мм 57
Длина ракеты, мм 1090
Масса ракеты, кг 6
Масса снаряжения, кг 0,8
Количество осколков, шт 490
Масса заданного осколка, г 2,5
Бронепробитие, мм 120…150
Дальность прицельной стрельбы, м 500…4000
Температурный диапазон применения, С ±60
ВТС «Бастион»

57 ММ НЕУПРАВЛЯЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА УНИВЕРСАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ С-5У
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019


На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2019» в Кубинке Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) на стенде показала модель противолодочной мины-ракеты ПМР-1. Тем самым, напомнив об уникальной разработке для отечественного ВМФ.
Противолодочная мина-ракета ПМР-1 – первая отечественная широкополосная самоприцеливающаяся мина-ракета, не имеющая аналогов в мире.
Разработку мины ПМР-1 осуществляло НИИ-400 (ныне ЦНИИ «Гидроприбор» — АО «Концерн «Морское подводное оружие – Гидроприбор») под руководством главного конструктора Л.П. Матвеева, а системы наведения — под руководством главного конструктора — И.А. Комарова.
Главный конструктор – талантливый изобретатель, конструктор мин АМД, РМ-1, «Лира», единственный главный конструктор, удостоенный звания лауреата Государственной премии дважды (1943, 1978), Матвеев Леонид Петрович.
В результате этой работы были определены генеральные направления развития минного оружия. Совет Министров СССР одобрил предложенные направления, и на основании принятых постановлений по программам «Кальмар» и «Голец» началась разработка противолодочных мин-ракет ПМР-1 и ПМР-2. Разработчиком мин был определен НИИ «Гидроприбор». Мина ПМР-1 стала первой в мире широкополосной миной-ракетой.
ПМР-1 представляет собой якорную мину, состоящую из соединенных между собой реактивно-зарядного (РЗО) и приборно-механического (ПМО) отделений и якоря.
Время атаки составляет 3-5 секунд и исключает возможность уклонения или применения средств противодействия.
За создание мины ПМР-1 Леонид Петрович Матвеев был удостоен Государственной Премии в 1978 г.
ВТС «Бастион»

ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ МИНА-РАКЕТА ПМР-1


01.11.2020
ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №10 2020

ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» №10 2020


В избранное