Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


12 ноября
12 ноября 1999 года Владимир Путин на вопросы журналистов, намерен ли он баллотироваться на пост Президента, отвечает, что заявил об этом еще при вступлении в должность премьера и у него создается свой штаб

12 ноября 1998 года Советом Федерации принято постановление №467-СФ «О Федеральном законе «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и ЕКА о таможенном оформлении и беспошлинном ввозе и вывозе товаров в рамках сотрудничества в исследовании и использовании космического пространства».

12 ноября 1995 года проведена вторая стыковка космического корабля Atlantis с орбитальной станцией «Мир» по программе «Мир»–NASA для выполнения совместной работы российского и американского экипажей.

12 ноября 1982 года на Пленуме ЦК КПСС Генеральным секретарем ЦК КПСС после смерти Л.И.Брежнева избирается Юрий Владимирович Андропов

12 ноября 1965 года в СССР ракетой-носителем «Молния» с космодрома Байконур з запускается автоматическая межпланетная станция «Венера-2», которая в феврале следующего года проследует на расстоянии 24.000 км от поверхности Венеры

12 ноября 1952 года экипаж лётчика-испытателя А. Д. Перелёта совершил первый полёт на опытном образце «95-1». В 1956 году Ту-95 начал поступать в части дальней авиации (во вновь сформированный 409-й ТБАП на аэродроме Узин на Украине). В 1957 самолёт был модернизирован и в варианте Ту-95М принят на вооружение. До 1958 Куйбышевский авиазавод построил 50 бомбардировщиков Ту-95 и Ту-95М (часть из них — в вариантах носителей ядерного оружия Ту-95А и Ту-95МА), после чего перешёл на выпуск модификации Ту-95К (ракетоносец). Ту-95 послужил основой для разработки таких самолётов, как разведчик-целеуказатель Ту-95РЦ, дальний противолодочный самолёт Ту-142, пассажирский лайнер Ту-114, самолёт РЛДН Ту-126. В середине 1960-х выпуск Ту-95К был прекращён.

12 ноября 1944 года была произведена атака английской авиации на линкор Тирпиц. От взрывов сдетонировал кормовой пороховой погреб, Тирпиц перевернулся и затонул, уткнувшись надстройками в грунт.

12 ноября 1943 года ЦК ВЛКСМ призывает комсомольцев ехать на восстановление Донбасса

12 ноября 1941 года войсками Ленинградского (генерал-лейтенант М.С. Хозин) и Волховского (генерал армии К.А. Мерецков) фронтов при поддержке Северо-Западного (генерал-лейтенант П.А. Курочкин) фронта началась Тихвинская наступательная операция, завершившейся 30 декабря, советские войска продвинулись на 100 км и нанесли значительный урон 10 вражеским дивизиям группы армий «Север». Был сорван план полного окружения г. Ленинграда, силы противника были скованы на севере, что не позволило перебросить часть их под г. Москву.

12 ноября 1941 года погиб крейсер «Червона Украина». 12 ноября 1941 года на стоящий у Графской пристани (Совторгфлотская пристань) Севастополя крейсер был совершен целый ряд воздушных налетов авиации противника. Только в первой волне участвовало 28 пикирующих бомбардировщиков.

12 ноября 1920 года создается Главный политико-просветительский комитет (Главполитпросвет), основной задачей которого является «руководство государственной пропагандой коммунизма, укреплением связи просвещения с политикой» среди взрослых

12 ноября 1919 года Верховный правитель Сибири Колчак вывозит при отступлении из Омска захваченный в Казани в 1918 году российский золотой запас — около 11,5 тыс. пудов золота (примерно 242 млн. золотых рублей)

12 ноября 1912 года на Путиловском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге было заложено спасательное судно «Волхов» (первоначальное название «Коммуны», переименовано в 1922 году), спущено на воду через год, 17 ноября, и 14 июля 1915 года встало в строй Балтийского флота. Впервые по предназначению судно было применено в 1917 году при подъёме подводной лодки АГ-15 у Аландских островов. Затем «Волхов» участвовал в подъеме со дна затопленной союзнической (английской) подводной лодки, за что его экипаж получил благодарность от правительства Великобритании. В 1967 году судно было передислоцировано из Кронштадта в Севастополь.

12 ноября 1912 года родился ученый и конструктор, создатель высокоэффективных ракетных топлив, академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий директор Люберецкого НПО «Союз» Б.П. Жуков в г. Самарканд

12.11.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ ИСТОРИЧЕСКУЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ РАДИОСТАНЦИЮ P-140 (Р-140Д)

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке на площадке «Армейских игр» была показана Минобороны РФ теперь уже ретро автомобильная однополосная однокиловаттная радиостанция Р-140 (Р-140Д), размещенная на армейском автомобиле ЗиЛ-157 с колесной формулой 6 х 6.
Автомобильная однополосная однокиловаттная радиостанция Р-140 (Р-140Д) предназначена для обеспечения коротковолновой радиосвязи во фронтовых и в армейских
сетях сухопутных войск, ракетных войск, войск ПВО.

ХАРАКТЕРИСТИКИ АППАРАТНОЙ:
∙ Диапазон частот радиостанции -1,5-30 МГц. (1,5-29,9999 МГц);
∙ Дальность связи:
— при телеграфной слуховой работе — до 2000 км;
— на стоянке при работе буквопечатанием или однополосным одноканальным телефоном -1000-1500 км;
— при работе на ходу с использованием антенны зенитного излучения — до 300 км,
— при работе на штыревую антенну — 70 км;
∙ Сетка частот -дискретная с интервалами 100 Гц и кратная 100 Гц;
∙ Мощность, отдаваемая передатчиком в телеграфном или телефонном однополосном одноканальном режиме при 3-х процентном уровне несущей частоты и однотоновом модулирующем сигнале — 800 -1000 Ватт.
∙ Величину отдаваемой мощности можно дискретно изменять регулировкой уровня выходного сигнала возбудителя (от номинальной до 50 Вт через каждые 50-100 Вт)-
∙ Для развертывания радиостанции на местности с полным комплектом антенных устройств необходима площадь -150 х 100 м.

ВТС «БАСТИОН», 12.11.2020

АВТОМОБИЛЬНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ P-140 (Р-140Д) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
АВТОМОБИЛЬНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ P-140 (Р-140Д)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

12.11.2020

Фрегат Северного флота «Адмирал флота Касатонов» совершил переход из Баренцева в Белое море и прибыл в Северодвинск. Межбазовый переход прошёл в сложных погодных условиях. Экипаж фрегата проявил слаженность действий и показал высокую военно-морскую выучку. В Белом море корабль отработает мероприятия боевой подготовки с использованием ракетного оружия. Ранее он выполнил стрельбу по морской цели в полигонах боевой подготовки флота в Баренцевом море, сообщает Пресс-служба Северного флота.
Первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» построен на судостроительном предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. Он был заложен в 2010-м и спущен на воду в 2014 году. В конце 2018 года начал заводские ходовые испытания, которые проходили в зоне ответственности Балтийского и Северного флотов. За период испытаний фрегат выполнил 3 стрельбы ракетным комплексом «Калибр», одну зенитную ракетную стрельбу, 14 стрельб артиллерией и две стрельбы морским противолодочным оружием.
21 июля 2020 года на фрегате «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350 был торжественно поднят Андреевский флаг. Церемония приема корабля и подъема на нем Андреевского флага состоялась на рейде Невы, куда корабль пришел для участия в Главном военно-морском параде. Ранее, 17 июля, Приказом главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Евменова новейший фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов» принят в состав Военно-Морского Флота. Корабль зачислен в состав дивизии ракетных кораблей Северного флота – самого крупного соединения надводных кораблей ВМФ России, напоминает ВТС «Бастион».
Необходимо напомнить, что в октябре 2020 года фрегат провёл стрельбу противолодочной ракетой в Баренцевом море, а в конце сентября отработал пуск крылатой ракеты «Калибр» по наземной цели, расположенной на полигоне в Архангельской области.
Так же важно вспомнить, что 6 октября 2020 года из акватории Белого моря головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в рамках лётных испытаний впервые выполнена стрельба гиперзвуковой крылатой ракетой «Циркон» по морской цели, расположенной в Баренцевом море.
Предстоящие стрельбы фрегата «Адмирал флота Касатонов» обеспечат силы Беломорской военно-морской базы, вспомогательного флота и авиация армии ВВС и ПВО Северного флота.
ВТС «Бастион»

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350


Концерн «Алмаз-Антей» передал Минобороны России в рамках обязательств по государственному оборонному заказу досрочно очередной, заключительный в в 2020 году полковой комплект зенитной ракетной системы (ЗРС)С-400 «Триумф», сообщает пресс-служба концерна. Поставка первых трех в этом году полковых комплектов С-400 была выполнена в марте, августе и сентябре.
В свою очередь генеральный директор концерна Ян Новиков, отметил, что обязательства перед Минобороны России на 2020 год в части поставок С-400 «Триумф» выполнены «в полном объеме и досрочно».
«В целом, досрочное исполнение нами большинства обязательств в рамках государственного оборонного заказа уже стало хорошей традицией», — дополнил Ян Новиков.
При передаче военному ведомству техника была выведена на полигон, чтобы провести испытательные стрельбы. «По результатам стрельб техника отработала без замечаний, приемо-сдаточные испытания прошли успешно», — подчеркнули в концерне.
Мобильная многоканальная зенитная ракетная система С-400 «Триумф» создана ПАО «НПО «Алмаз» имени академика А. А. Расплетина и производится Концерном ВКО «Алмаз – Антей». ЗРС С-400 «Триумф» на порядок превосходит своего предшественника С-300 по более большей зоне охвата и поражению различных целей воздушного нападения, сообщает ВТС «Бастион».
ЗРС С-400 «Триумф» предназначена для высокоэффективной защиты от ударов авиации, стратегических, крылатых, тактических и оперативно-тактических баллистических ракет, а также баллистических ракет среднего радиуса действия в условиях боевого и радиоэлектронного противодействия.
5 ноября 2020 года Пресс-служба Центрального военного округа сообщила, что расчеты самарского зенитного ракетного полка Центрального военного округа (ЦВО) убыли на полигон Капустин Яр (Астраханская область) для получения зенитной ракетной системы (ЗРС) С-400 «Триумф». Новая система С-400 впервые поступит в полк и заменит стоящую на вооружении ЗРС С-300.
Самарские зенитчики прошли переподготовку в Учебном центре зенитных ракетных войск Военной академии воздушно-космической обороны в Ленинградской области. По прибытии на полигон им предстоит принять новую ЗРС С-400, пройти дополнительное обучение на данной системе, сдать зачеты на допуск к выполнению боевых стрельб.
«Это второй в текущем году зенитный ракетный полк ЦВО, который перевооружится на С-400 «Триумф», – добавил начальник зенитно-ракетных войск 14-й армии ВВС и ПВО ЦВО полковник Геннадий Шлаг.
ВТС «Бастион»

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ»


На ульяновском авиастроительном предприятии АО «Авиастар-СП» (в составе Дивизиона транспортной авиации ОАК (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) завершены работы по окончательной сборке очередного серийного тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А, сообщает пресс-служба АО «Авиастар-СП». Новый самолет, построенный согласно производственной программе Дивизиона транспортной авиации ОАК, передан из цеха окончательной сборки на летно-испытательную станцию (ЛИС) предприятия для проведения наземных и летных испытаний.
«Перед транспортировкой нового самолета на ЛИС представителям заказчика были предъявлены результаты испытания топливной системы и герметичности топливных баков воздушного судна, проведен его общетехнический осмотр, контроль формы и качества внешней поверхности, осмотр изделия на комплектность. После этого работы по этапу производства окончательной сборки были завершены, — отмечает директор программ «Ил-76» и «Ил-112В» Олег Сиянчев».
На летно-испытательной станции воздушному судну предстоят летные испытания, покраска и передача в эксплуатацию.
Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова. Разработчик – «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» . Первый полет:самолет совершил 22 сентября 2012 года, сейчас находится в серийном производстве на ЗАО «Авиастар-СП», информирует ВТС «Бастион».
Модернизированная версия Ил-76МД-90А принципиально отличается от своего предшественника Ил-76МД, несмотря на внешнее сходство. На самолете вместо двигателей Д-30КП-2 установлены новые, более мощные двигатели ПС-90А-76, которые обеспечивают повышенные взлетно-посадочные и крейсерские характеристики, увеличенную грузоподъемность, большую дальность полета, повышенную экономичность за счет снижения расхода топлива и высокие экологические требования по шуму на местности и эмиссии вредных веществ.
Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования.
ВТС «Бастион»

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)


Китайский истребитель J-11BS, созданный как копия российского Су-27, является одной из самых совершенных в мире разновидностей данного типа самолетов, говорится в материале The Drive.
В публикации американского издания сообщается, что J-11BS оснащен двумя ракетами, предназначенных, вероятно, для уничтожения индийских систем противовоздушной обороны (ПВО) С-400 «Триумф» российского производства либо американских радаров.
The Drive отмечает, что такое оружие напоминает американскую высокоскоростную противорадиолокационную ракету AGM-88 High-speed Anti-Radar Missile (HARM). Издание отмечает, что замеченное на подвесках J-11BS оружие создано Пекином благодаря использованию российских разработок либо самостоятельно, информирует Lenta.ru.
Ранее сообщалось, что В Китае создана высокоскоростная противорадиолокационная ракета (ПРР) PL-16 с дальностью стрельбы 80 км, которая по своим характеристикам превосходит аналогичную американскую ракету AGM-88 HARM. Максимальная скорость ракеты составляет 2880 км/ч и предназначена для поражения наземных и корабельных РЛС ПВО, сообщает ВТС «Бастион».
Самолет J-11BS ((китайская копия российского истребителя Су-30МКК) является двухместной модификацией истребителя J-11B. Он послужил прототипом нового многоцелевого истребителя J-16, созданного корпорацией Shenyang Aircraft Corporation (SAC), который по свои боевым возможностям сопоставим с американскими истребителями типа F-15E. Фактически данный аппарат может рассматриваться в качестве обновленной версии Су-30МКК.
ВТС «Бастион»

ПРОТИВОРАДИОЛОКАЦИОННАЯ РАКЕТА PL-16 (КИТАЙ)


Испанский универсальный десантный корабль «Хуан Карлос I» прибыл на плановое техническое обслуживание на верфи компании Navantia в Пуэрто-Реале (Кадис). Как уточняет Infodefensa, капитальный ремонт УДК продлится до конца декабря 2021 года.
По данным издания, запланированные работы включают обследование и ремонт корпуса корабля, гребных валов и винтов. Также внимание уделят надстройке, резервуарам для топлива, балластной и питьевой воды. Последний раз корабль проходил такое обслуживание в 2015 году.
Ожидается, что УДК выведут из дока 27 декабря 2021 года.
«Хуан Карлос I» с водоизмещением более 27 000 тонн и длиной 232 метра считается самым большим кораблем, построенным в Испании. Его заложили на верфи Navantia в Ферроле в мае 2005 года, спустили на воду в марте 2008 года, ввели в строй в сентябре 2010 года.
Корабль развивает скорость до 21 узла, дальность плавания – 9000 морских миль. Экипаж – 261 человек, а также 172 человека из состава авиакрыла. На борту могут базироваться до 25 штурмовиков вертикального взлета и посадки AV-8B и истребителей F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. В комбинированном варианте на борту размещаются 11 самолетов и до 18 вертолетов типа NH90, CH-47 «Чинук» или S-61 «Си Кинг».
Кроме того, УДК оснащен четырьмя десантными катерами. Может взять на борт более 900 морпехов и 46 танков «Леопард-2».
На базе УДК «Хуан Карлос I» разработаны легкие авианосцы «Канберра» и «Аделаида», построенные в 2010-х годах для ВМС Австралии. По модифицированному проекту в Стамбуле продолжается производство УДК «Анадолу» для турецкого флота.
https://flotprom.ru

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ JUAN CARLOS I (ИСПАНИЯ)


11.11.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ АМФИБИЙНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО РУСАК К-8

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева (НГТУ им. Р.Е. Алексеева), компанией ООО «ЗМТ» и Группа КОМ показали восьмиколесное амфибийное вездеходное транспортное средств РУСАК К-8/39941 «Гибрид». Производство развернуто Русской Арктической Компанией (РУСАК).
Работа по созданию семейства вездеходов RUSAK выполнена ООО «ЗМТ» и ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева» (НГТУ) при финансовой поддержке правительства в лице Минобрнауки России в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» по Соглашению №14.580.21.0012.
В семейство RUSAK входят модификации K-8, K-6 и K-4, где цифра обозначает число колес на вездеходе.
Амфибийное вездеходное транспортное средство РУСАК предназначено для обеспечения всесезонных транспортных перевозок пассажиров и грузов в районах Крайнего Севера, Арктики, Антарктиды; а также для осуществления спасательных операций (в том числе на плаву) и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Машина РУСАК К-8/39941 «Гибрид» специально создавалась для использования в районах Крайнего Севера, Арктики, Антарктиды, она способна выживать в самых лютых условиях, принимая при этом на борт от 14 до 20 человек. В движение К-8 приводит пара электродвигателей мощностью по 102 л.с. каждый. Запас хода составляет 600 – 1000 км. Цена варианта с дизелем Cummins и традиционной механической трансмиссией – от 6,5 миллиона рублей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Колесная формула 8×8/4
Количество мест 14…20
Грузоподъемность 3000 кг
Полная масса 9000 кг
Силовая установка две, гибридные
Мощность тяговых электродвигателей 2 х 75 кВт
Максимальная скорость на суше/ на плаву 60/10 км/ч
Запас хода 600… 1000 км

ВТС «БАСТИОН», 11.11.2020

АМФИБИЙНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО РУСАК К-8 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
АМФИБИЙНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО РУСАК К-8
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


В избранное