Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


15 ноября
15 ноября 1997 года Президент РФ подписал указ № 1231 «О флаге и геральдическом знаке – эмблеме Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным

15 ноября 1997 года вышло Постановление Правительства РФ №1435 «О федеральной целевой программе по использованию глобальной навигационной спутниковой системы «ГЛОНАСС» в интересах гражданских потребителей».

15 ноября 1996 года состоялось первое огневое испытание ЖРД РД-180, разработанного «НПО Энергомаш» для первой ступени американской РН Atlas, на стенде в Химках.

15 ноября 1991 года Президент РСФСР Борис Ельцин подписывает пакет из десяти указов и правительственных постановлений о переходе России к рыночной экономике.

15 ноября 1988 года с космодрома Байконур стартовала МТКС «Энергия-Буран» (головной разработчик– РКК «Энергия») с ЖРД РД-170 («НПО Энергомаш») на I ступени и РД-0120 (КБХА) на II ступени– первый полет ОК «Буран». Выполнив двухвитковый полет по орбите вокруг Земли, ОК «Буран» (разработчик планера – НПО «Молния», сборка планера – ТМЗ) приземлился на космодроме Байконур в автоматическом режиме. При участии: НИИ АП– СУ; КБОМ– НО; НИИФИ– разработка и установка свыше 3500 датчиков; ЦКБ ТМ (г.Москва) – заправочно-дренажная башня 17Г81, башня обслуживания 17Т13, агрегат посадки и эвакуации 17Т54; МОКБ «Марс» – программное обеспечение управления спуска и посадки на атмосферном участке и др.

15 ноября 1988 года создано Главное управление по борьбе с организованной преступностью (ГУБОП).

15 ноября 1969 года советская brbrbrракетная АПЛ K-19 проекта 658 столкнулась в Баренцевом море на траверзе мыса Териберский с американской АПЛ SSN-615 Gato типа Permit, пытавшейся осуществлять скрытное слежение за советским атомоходом. Оба корабля получили повреждения.

15 ноября 1960 года в море вышла первая подлодка «Дж. Вашингтон» с ядерными ракетами на борту на 66-дневное боевое патрулирование. Лодка, оснащенная 16 баллистическими ракетами “Поларис А-1”, заняла оперативную позицию в Норвежском море в непосредственной близости от советских стратегических объектов на Кольском полуострове – основного района базирования сил Северного флота. «Дж. Вашингтон» спустили на воду 9 июня 1959 года. ПЛАРБ (серия 5 единиц) была сконструирована на базе атомной торпедной лодки типа “Скипджек”, в корпус которой была добавлена 40-метровая центральная секция для размещения ракетных шахт, системы управления ракетной стрельбой, навигационного оборудования и вспомогательных механизмов.

15 ноября 1957 года Ту-114 «Россия» совершил свой первый полёт, пилотируемый экипажем лётчика-испытателя А. П. Якимова. Ту-114 — турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт, спроектированный в СССР в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95. Опытная эксbrплуатация самолёта производилась во Внуковском 206 летном отряде «Аэрофлота». Производился в 1961—1965 годах на серийном заводе № 18 в Куйбышеве. Всего был построен 31 экземпляр серийных самолётов.

15 ноября 1934 года в СССР проводится первая телепередача со звуковым сопровождением.

15 ноября 1933 года в Москве началось регулярное движение троллейбусов.

15 ноября 1930 года в «Правде» и «Известиях» Максим Горький выступает со знаменитой статьёй «Если враг не сдаётся — его уничтожают». Статья эта появляется во время сфальсифицированного процесса над Промпартией.

15 ноября 1922 года выходит постановление ВЦИК о включении Дальневосточной республики (ДВР) в состав РСФСР

15 ноября 1917 года выходит Указ о демобилизации старой армии.

15 ноября 1917 года опубликована «Декларация прав народов России».

15 ноября 1912 года началась работа IV Государственной Думы.

15 ноября 1905 года расстрелены восставшие матросы в Севастополе.

15 ноября 1881 года капитан 1 ранга А.Ф. Можайский получил первое в России авторское свидетельство («Привилегию») на изобретенный им «воздухоплавательный снаряд» (самолет).

15 ноября 1815 года выполнен первый рейс первого русского парохода “Елизавета” из Петербурга в Кронштадт и обратно. Корабль построен английским механиком Чарльзом БЕРДОМ, который в 1786 прибыл в Россию и поступил на русскую службу.

15 ноября 1812 года во время Отечественной войны 1812 г. у города Красный (ныне — село Красное) сражение русских войск (генерал-фельдмаршал М.И. Кутузов) с отступающей от Смоленска армией Наполеона. В результате трехдневных боев крупный урон был нанесен корпусам Е. Богарне, Л. Даву и Молодой гвардии, полностью разгромлен корпус М. Нея. Наполеон потерял около 6 тыс. человек убитыми и 26 тыс. пленными, лишился почти всей артиллерии и конницы.

15 ноября 1812 года спустя 20 дней после того, как французы оставили Москву, император Александр I обратился к народу с «Высочайшим благодарственным манифестом об изъявлении народу благодарности за спасение Отечества».


15.11.2020

Государственные испытания малого ракетного корабля проекта 22800 «Одинцово» успешно завершены. Об этом сообщил главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
МРК «Одинцово» – это третий корабль проекта 22800, его заложили на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» под наименованием «Шквал» 29 июля 2016 года, спустили на воду 5 мая 2018-го. Весной 2020 года начались его испытания, информирует ВТС «Бастион».
Малый ракетный корабль проекта 22800 спроектирован ЦМКБ «Алмаз». МРК проекта 22800 предназначен для выполнения задач в морской зоне в составе отрядов и группировок боевых кораблей, а также одиночно. Длина корабля – 67 метров, ширина – 11 метров, осадка – 4 метра. Главная энергетическая установка – дизель-электрическая. Максимальная скорость хода – 30 узлов, дальность плавания – 2500 миль, автономность – 15 суток. В комплект вооружения этих кораблей входит комплекс крылатых ракет «Калибр-НК», 76-миллиметровое автоматическое универсальное орудие, зенитный комплекс «Панцирь-М».
«Малый ракетный корабль «Одинцово» – это первый надводный корабль, оснащенный зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь-М». Испытания морского варианта комплекса завершены. Все заложенные при проектировании корабля характеристики подтверждены в ходе ходовых и государственных испытаний МРК «Одинцово. В конце ноября будет проведена церемония приема МРК «Одинцово» в состав ВМФ и на нем будет поднят Андреевский флаг», – сказал Николай Евменов по итогам рабочего совещания в Адмиралтействе, где рассматривались вопросы строительства надводных кораблей новых поколений.
По его словам, в Санкт-Петербурге, на судостроительном заводе ОАО «Пелла», сегодня состоялось подписание приемного акта, свидетельствующего о завершении государственных испытаний корабля. «После утверждения приемного акта мною экипаж корабля и судостроительный завод «Пелла» приступит к подготовке корабля к подъему на нем Андреевского флага и приему в состав Военно-Морского Флота. Планируется, что МРК «Одинцово» будет принят в состав ВМФ в последней декаде ноября текущего года», – отметил главком ВМФ.
Экипаж корабля прошел комплексную подготовку в объединенном учебном центре ВМФ России в Санкт-Петербурге и готов к эксплуатации новой техники и вооружения. Упор в подготовке экипажа был сделан на освоение новых бортовых систем вооружения. Для этого была разработана специальная программа подготовки, говорится в сообщении Минобороны РФ,
ВТС «Бастион»
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»


17-й по счету новейший патрульный катер проекта 03160 «Раптор» 14 ноября 2020 года принят в состав ВМФ России приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом адмирала Николая Евменова. Церемония подъема Андреевского флага на катере состоялась на судостроительном заводе «Пелла» в Санкт-Петербурге, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Проект 03160 «Раптор» разработан заводом «Пелла», здесь же катера строятся. Катера могут доставить к месту назначения до 20 морских пехотинцев, способны перехватывать и задерживать малоразмерные надводные цели и выполнять поисково-спасательные функции, нести патрульную службу.
Длина катера составляет 16,9 метров, ширина — ок. 4,1 м. Экипаж катера 3 человека. «Раптор» способен разгоняться до 50 узлов. На нем установлены бронепанели класса «Бр4» по пулестойкости и иллюминаторы с пулестойким стеклом толщиной 39 мм. Основное вооружение катера дистанционно управляемый комплекс с 14,5 мм курупнокалиберным пулеметом и гиростабилизированным оптико-электронным модулем, так же имеется 2 пулемета 6П41 «Печенег» калибра 7,62 мм на вертлюжных установках, дополняет ВТС «Бастион».
«Патрульные катера «Раптор» подтвердили свою эффективность в ходе их планового использования на флотах. Их маневренность и скорость хода подняли на новый уровень качественный уровень оснащенность катерной составляющей надводных сил», — отметил Главком ВМФ Адмирал Николай Евменов.
ВТС «Бастион»

БЫСТРОХОДНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 03160 «РАПТОР»


В разведывательные подразделения гвардейской танковой армии Западного военного округа, дислоцируемые в Московской области, поступило порядка 100 парашютов Д-10.
Своеобразная форма купола Д-10 позволяет парашютисту легко разворачиваться по ветру и выполнять горизонтальное перемещение со скоростью около 3 м/с. Помимо этого, при помощи устройства для отсоединения правого свободного конца военнослужащий при приземлении может быстро погасить купол при сильном ветре. Также увеличен ресурс использования новой парашютной системы на 30 раз и составляет 120 применений вместо 80, как у парашюта предыдущей серии.
Парашют Д-10 является более простым и безопасным при его эксплуатации. Объем его купола составляет 100 кв. м вместо 83 кв. м у предшественника и обеспечивает более плавное и не травмоопасное приземление при совершении прыжка.
Новый парашют предназначен для осуществления боевых и учебных прыжков на скорости полета самолета до 400 км/ч со стабилизацией на высотах до 4000 м.
Пресс-служба Западного военного округа

ПАРАШЮТ Д-10


Минобороны России опубликовало любопытную фотографию с подписью ««Белый лебедь» Ту-160 и его «выводок» на аэродроме энгельсского соединения дальней авиации ВКС России». На ней показан стратегический самолет – ракетоносец Ту-160, который вместе с Ту-95МС является основой отечественных авиационных стратегических ядерного сил (АСЯС), с выкладкой основного вооружения бомбардировщика. Причем, показано сразу два варианта боевого оснащения: первый – 12 крылатых ракет большой дальности типа Х-101, второй — 12 крылатых ракет большой дальности типа Х-55СМ, сообщает ВТС Бастион».
Как известно, в двух внутрифюзеляжных грузоотсеках размещаться различная целевая нагрузка общей массой стандартно – 22,5 тонн. При этом с учетом внешней подвески максимально Ту-160 может нести бомбовую нагрузку до 40 т.
Для размещения крылатых ракет самолет оснащен двумя барабанными авиационными пусковыми установками на шесть ракет каждая.
Внутрифюзеляжное размещение авиационных средств поражения (АСП) на самолете снижает аэродинамическое сопротивление самолета, защищает боезапас от воздействия внешней среды, уменьшает эффективную отражающую поверхность самолета. В таких самолетах применяются многопозиционные поворотные катапультные устройства (МКУ). Разработка МКУ для отечественной дальней авиации научно- производственным предприятием «Старт» выполняется с 1975 года. Специфические особенности размещения боезапаса в отсеках самолета предопределили одинаковый принципиальный облик отечественных и зарубежных МКУ – как устройства барабанного типа. Такие устройства созданы и ими оснащены самолеты ТУ-22М3 (МКУ-6-1), ТУ-95МС (МКУ-6- 5; МКУ-6-5У) и ТУ-160 (МКУ-6-5У, МПУ 9А-829К3). МПУ 9А-829К3 создано для размещения АСП последнего поколения.
В 2015 году специалисты холдинга «Технодинамика» провели работы по изменению конструкции механизма поворота МПУ, в результате чего была повышена ее надежность за счет увеличения жесткости силовых деталей механизма поворота. При этом тактико-технические характеристики 9А-829К3 не изменились.
Работу многопозиционных поворотных катапультных устройств (МКУ) можно было наблюдать во время боевого применения крылатых ракет типа Х-101 во время военной операции ВКС России в Сирии при ликвидации ИГИЛ. Тогда западные СМИ высоко оценили достижения России в разработке высокоточного оружия. В качестве примера новых возможностей российский армии приводится использование крылатой «стелс»-ракеты класса «воздух-поверхность» Х-101, которую запускают стратегические бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160. Как показал опыт использования Х-101 в Сирии, ракета является надежным оружием, способным вызвать у противника состояние «шока и трепета».
Стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС оснащаются новыми ракетами Х-101 в соответствии с графиком, сообщил в апреле 2018 года министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на селекторном совещании. Он отметил, что для повышения эффективности применения и продления сроков эксплуатации стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС на заводах выполняются их ремонт и модернизация, самолёты оснащаются новыми ракетами Х-101. Данное изделие азработона МКБ «Радуга» с 1995 года по 2013 год.
При этом совершенствуются и сами АСП. В ноябре 2018 года стало известно, что в России началось серийное производство комплексов радиоэлектронной борьбы для крылатых ракет. Об этот РИА Новости рассказал советник первого заместителя гендиректора разработчика данных комплексов — концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев. «Сегодня наши крылатые ракеты имеют полноценный бортовой комплекс обороны, потому что такое стратегическое оружие нужно очень хорошо защитить», — сказал он на авиасалоне Airshow China 2018. По его словам, сегодня системами РЭБ оснащаются новейшие ракеты Х-101 и Х-102.
Дальность действий российских ракет Х-101 пока недостижима ни для одного из конкурентов, заявил гендиректор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов в интервью «Военно-промышленному курьеру». СМИ отмечают, что диапазон применения ракеты составляет 5000 километров.
В тоже время, ракета Х-55СМ («изделие 125», по СНВ: РКВ-500Б) относится к предыдущему поколению АСП и не является новым вооружением, но при этом доказала свою эффективность боевого применения и надежность в эксплуатации. Она создана в МКБ «Радуга» на базе стратегической крылатой ракеты Х-55 и имеет увеличенную дальность стрельбы. С 1987 года тяжелые бомбардировщики Ту-160 с ракетами Х-55СМ находятся в эксплуатации. На каждом самолете-носителе размещается по две пусковые установки МКУ-6-5У с общим боезапасом 12 ракет Х-55СМ.
ВТС «Бастион»

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
АВИАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-101
АВИАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-55СМ
МНОГОПОЗИЦИОННОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 9А-829К


Последний в серии FREMM многоцелевой фрегат французской постройки и десятый фрегат для ВМС Франции с именем D657 Lorraine (Лотарингия) был спущен на воду 13 ноября 2020 года на судоверфи Naval Group в Лорьяне (Lorient). Это событие даст возможность выхода корабля на первую боевую службу, запланированного на февраль 2022 года. Согласно контракта с Минобороны в ноябре следующего года предполагается передача фрегата в состав ВМС Франции, сообщает ВТС «Бастион».
Фрегат Lorraine стал десятым кораблем серии FREMM, построенным компанией Naval Group, и девятым по счету, который войдет в состав ВМС Франции. Один из однотипных фрегатов FFG-1001 Tahya Misr в 2015 году продали ВМС Египта. Также Naval Group в 2014 году построила один корабль Mohammed VI серии FREMM для ВМС Марокко
Новый Lorraine строился как второй из серии FREMM DA (FREDA — fregate de defense aerienne) из двух фрегатов ПВО. Предыдущий фрегат D656 Alsace (Эльзас) типа FREMM DA для французского флота спустили на воду в 2019-м: он должен войти в состав Военно-морских сил в 2021-м. Предыдущие корабли серии FREMM строились для ВМС «Франции в противолодочном (ПЛО) исполнении.
Основное вооружение серии FREMM DA фрегатов УВП MBDA Sylver A50 для зенитных ракет MBDA Aster-15 и Aster-30. Корабли должны обеспечить ПВО авианосца «Шарль де Голль» и трех УДК типа «Мистраль».
В программе FREMM участвует и Италия, она строит для своих ВМС и на экспорт аналогичные фрегаты, но отличающиеся составом вооружения и конструкции.
ВТС «Бастион»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА FREMM (ФРАНЦИИ/ИТАЛИЯ)


12 ноября 2020 года военно-морские силы (ВМС) Пакистана в румынском в порту Констанца ввел в эксплуатацию новый корвет PNS Tabuk проекта Damen OPV 1900. Корабль является частью заказа с компанией Damen на два корвета, подписанного Министерством обороны Пакистана в 2017 году. Оба корабля построены на верфи Damen Shipyards Galati в Румынии. Первый корвет PNS Yarmook вошел в состав ВМС Пакистана в феврале этого года, говорится в пресс-релизе компании Damen Shipyards Group.
Как и однотипный корвет, PNS Tabuk представляет собой многоцелевую, легко адаптируемую морскую боевую платформу, способную выполнять широкий круг задач в сложных морских условиях. Она способна запускать вертолет и БПЛА, а также два RHIB одновременно.
ВТС «Бастион» напоминает, что Пакистан стал первым заказчиком патрульных кораблей модификации Damen Offshore Patrol Vessel (OPV) 1900. Стандартное водоизмещение корабля этого проекта составляет более 1900 тонн, а длина корпуса 90 метров. Новые пакистанские корветы они развивают скорость до 23 узлов, дальность плавания – 6000 миль, автономность – 40 дней. Предусмотрено базирование многоцелевого вертолета и беспилотника. Также есть возможность разместить на борту две скоростные надувные лодки с жестким корпусом типа RIB длиной 11,5 метра и 6,5 метра. Кроме того, выделено место под установку двух контейнеров с оборудованием для специальных операций.
ВТС «Бастион»

ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА DAMEN OPV 1900 (НИДЕРЛАНДЫ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Как сообщает гонконгское издание South China Morning Post, на прошедшей в октябре 2020 научной конференции, организованной Национальной комиссией по развитию и реформам КНР профессор Пекинского университета авиации и космонавтики — Бэйханский университет и один из авторов книги «Неограниченная война: китайский генеральный план разрушить Америку» Ван Сянсуй раскрыл некоторые подробности учений Ракетных войск НОАК по нанесению массированного ракетного удара по авианосной группе ВМС США, прошедших в конце августа 2020 года.
По словам китайского военного эксперта 26 августа 2020 года были произведены пуски баллистической противокорабельной ракеты DF-21D с максимальной дальностью 1500 км из провинции Чжэцзян и баллистической ракеты DF-26B с максимальной дальностью 4000 км из провинции Цинхай по движущемуся кораблю-мишени в районе Парасельских островов в Южно-Китайском море. Мишень была успешно поражена. Пуски ракет провели на следующий день после того, как МИД Китая выступил с заявлением о том, что американский разведывательный самолет U-2 вторгся в воздушное пространство КНР в районе военных маневров со стрельбами в акватории Бохайского залива.
https://dambiev.livejournal.com

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА DF-21D «ДУНФЭН-21» (КИТАЙ)
БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ DF-26 (КИТАЙ)
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ


Фрегат Bretagne проекта FREMM ВМС Франции запустил КР MdCN (Missile De Croisière Naval), испытание проведено на морском полигоне в Бискароссе 10 ноября. В октябре пуск ракеты этого типа выполнила новейшая АПЛ Suffren.
MdCN это корабельный вариант крылатой ракеты воздушного базирования Storm Shadow/SCALP, разработанной компанией MBDA. Морской вариант предназначен в первую очередь для ВМС Франции, имеет два типа пуска — из УВП надводных кораблей и с АПЛ типа Barracuda.
Военный паритет

МОРСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА MDCN (MISSILE DE CROISIERE NAVAL) – SCALP NAVAL (ФРАНЦИЯ)


Индийская система ПВО быстрого реагирования QRSAM (Quick Reaction Surface to Air Missile) поразила беспилотную мишень Banshee, летевшую на средней дальности/высоте.
Запуск ракеты состоялся 13 ноября на полигоне Чандипур у побережья Одиши. Ракета приводится в движение одноступенчатым твердотопливным ракетным двигателем и произведена исключительно из индийских компонентов. Ракета предназначена для оснащения мобильных ПУ (6 ракет на ПУ).
В ходе летных испытаний были задействованы все элементы QRSAM, такие как многофункциональный радар, радар наблюдения, командный пункт (это элементы в составе батареи) и мобильная пусковая установка. Система способна обнаруживать и отслеживать цели на ходу и производить пуски с коротких остановок, предназначена для защиты войсковых колонн от воздушного противника.
Радар отслеживал мишень с самой дальней дистанции, ракета с активным РЛ-наведением была запущена, когда цель вошла в зону поражения и уничтожена прямым попаданием. В испытании приняли участие различные компании — DRDO, DRDL, RCI, LRDE, R&DE(E), IRDE и сотрудники полигона.
Радар представляет собой четырехпанельную активную ФАР. За ракетой и мишенью наблюдали станции слежения, в том числе ОЛС и телеметрические.
Военный паритет

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС МАЛОЙ И СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ QRSAM (ИНДИЯ)


Компания United Launch Alliance (ULA) осуществила в пятницу запуск ракеты-носителя Atlas V с секретным аппаратом NROL-101 для нужд Национального управления военно-космической разведки (НУВКР) США. Пуск с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) состоялся в 17:32 по времени восточного побережья (01:32 мск в субботу), сообщила в своем Twitter ULA.
«Atlas V для НУВКР запущена в 17:32 по времени восточного побережья с мыса Канаверал. По требованию заказчика трансляция отсчета времени и отрыва NROL-101 [от стартового стола] прекращена», — уточнили в компании.
Эта миссия, первоначально намечавшаяся на сентябрь, неоднократно откладывалась по техническим причинам или из-за неблагоприятной погоды в районе космодрома.
Деятельность НУВКР, контролирующего разведывательные спутники США, строго засекречена. Параметры и подробности миссии NROL-101, стоимость которого оценивается $1 млрд, не раскрываются.
ULA была основана в 2006 году. Ее штаб-квартира расположена в городе Сентенниал (штат Колорадо). Компания является совместным предприятием корпораций Boeing и Lockheed Martin.
ТАСС

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ATLAS V (США)


14.11.2020
ОБЗОРНО-ПРИЦЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ОПС-28 НЕ ПОДВЕЛА ЛЕТЧИКОВ НА «АВИАДАРТС-2020»

ПАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» постоянно на международных выставках вооружений предлагает иностранным заказчикам обзорно-прицельная станция круглосуточного действия ОПС-28. На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2005 были материалы по данной системе, где она именовалась как «Тор», сообщает ВТС “Бастион».
Обзорно-прицельная станция круглосуточного действия (изделие ОПС-28) предназначена для:
∙ круглосуточного поиска, обнаружения и распознавания наземных и воздушных подвижных и неподвижных объектов
∙ круглосуточного ручного, программного и программно-корректируемого, автоматического и автоматического корректируемого сопровождения
наземных, надводных и воздушных подвижных и неподвижных объектов
∙ круглосуточного применения управляемых ракет по наземным, надводным и воздушным объектам
∙ круглосуточного применения авиационного стрелкового прицела.
Но, как известно боевые вертолеты Ми-28Н, на которых устанавливается ОПС-28, есть не только за рубежом. Вертолетом Ми-28Н оснащены и отечественные ВКС. Они используют данную винтокрылую машину на тренировках, учениях, смотрах, соревнованиях, и, даже, в боевых действиях. Вертолет Ми-28Н успел хорошо себя показать во время действий ограниченного контингента отечественных ВКС в Сирии при разгроме группировок ИГИЛ, других банд-формирований.
А недавно стало известно, что после успешного участия на международном этапе конкурса «Авиадартс-2020» летных экипажей одна из воинских частей в Тверской области отметила в благодарственном письме трех сотрудников Красногорского завода им. С. А. Зверева. Признание специалистам предприятия Холдинга «Швабе» выразили за качественное сервисное обслуживание и ремонт оптических изделий в составе вертолетов Ми-28Н.
Работников оценили за высокий профессионализм при техническом сопровождении ОПС-28 производства Красногорского завода им. С. А. Зверева (КМЗ) Холдинга «Швабе». В благодарственном письме от руководства воинской части, которую обслуживали специалисты красногорского предприятия перед конкурсом, отмечены начальник бюро отдела технического обслуживания и ремонта Петр Стрефанчук, регулировщик радиоэлектронных приборов Дмитрий Сафонов и слесарь механосборочных работ Сергей Дедов.
«Для победных полетов особенно важна исправность всех приборов, узлов и агрегатов воздушных судов. Наши сотрудники работали слаженно, оперативно и компетентно. От обслуживания обзорно-прицельных систем боевой техники напрямую зависит дальнейшее сотрудничество с заказчиками. В связи с этим, в конце октября на предприятии создан специальный сервисный центр технического обслуживания и ремонта всей выпускаемой продукции», – сказал генеральный директор КМЗ Александр Новиков.
«Швабе».

Обзорно-прицельная станция ОПС-28 для вертолета Ми-28Н обеспечивает стабилизацию и наведение в двух плоскостях полей зрения тепловизионного и телевизионного каналов. Станция позволяет вести круглосуточное сопровождение целей в ручном, программном, программно-корректируемом, автоматическом, автоматически корректируемом режимах и обеспечивает круглосуточное применение управляемых ракет и авиационных средств поражения.
Система ОПС-28 «Тор» используется и для наведения ПТУР. К примеру, ракетный комплекс «Атака-ВН» в составе вертолета Ми-28Н обеспечивает поражение танков и других подвижных бронированных целей, железобетонных укрытий, бронеколпаков и полевых укреплений, зенитных комплексов ближнего действия, живой силы в укрытиях и на открытых площадках, а также для ведение борьбы с низколетящими малоскоростными воздушными целями.
Свое прозвище «Ночной охотник» вертолет Ми-28Н получил неслучайно — вертолет оснащен оптико-электронной обзорно-прицельной станцией «Тор» с тепловизором и лазерным дальномером, которые позволяют вертолету видеть цели на расстоянии до 10 км в полной темноте. Также летчики используют обзорно-пилотажную систему с очками ночного видения.
В СМИ отмечается, что усовершенствованный вертолет Ми-28Н оснащается модифицированной обзорно-прицельной станцией ОПС-28М.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Диапазон углов наведения линии визирования:
— по тангажу, вверх, вниз +30…-45
— по курсу, вправо, влево ±110
Поля зрения телевизионного канала, не менее:
— широкое поле зрения 7х5
— узкое поле зрения 1х0,75
Поля зрения тепловизионного канала, не менее:
— широкое поле зрения 5,9х4,4
— узкое поле зрения 1,95 х 1,45
Спектральный диапазон работы тепловизионного
канала, мкм, не менее 7,7—10,3
Число элементов разложения тепловизионного
изображения 768×576
Период сканирования полного кадра теплового
изображения, мс 40
Время готовности изделия с момента включения
питания в нормальных климатических условиях,
мин, не более 5
Изделие работоспособно при температуре от -(55± 3) «С
окружающего воздуха до +(55± 3) «С
Масса изделия, кг, не более 350
ВТС “Бастион»

ОБЗОРНО-ПРИЦЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ ОПС-28 «ТОР»
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28Н (МИ-28НЭ)


В избранное