07.11.2020
6 ноября 2020 года в главной базе Северного флота — городе Североморске — состоялась торжественная встреча из похода большого противолодочного корабля (БПК) «Североморск». Корабль был флагманом девятого арктического похода кораблей и судов Северного флота по морям Северного Ледовитого океана. После окончания похода в Арктику он выполнил поставленные задачи в Северной Атлантике во взаимодействии с танкером «Сергей Осипов».
Церемонию встречи корабля в Североморске возглавил командующий Северным флотом вице-адмирал Александр Моисеев. Он поздравил экипаж с успешным выполнением поставленных задач и возвращением в базу. По флотской традиции командующий флотом вручил командиру корабля капитану 1 ранга Анатолию Кожурову жареного поросёнка.
БПК «Североморск» находится в море три месяца. Им было пройдено более 12 тыс. морских миль и отработано свыше 10 тактических учений с применением артиллерийского, ракетного и морского противолодочного оружия. Корабль обеспечил высадку морского десанта на Таймыре и Чукотке, а также стрельбы из берегового ракетного комплекса «Бастион» на острове Земля Александры.
Во время арктического похода североморцы провели уроки мужества в школах городов Дудинка и Эгвекинот.
В честь 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне экипаж БПК «Североморск» провёл акцию Знамя Победы над Арктикой. В арктический поход моряки взяли копию Знамени Победы, которую поднимали вместе с Андреевским флагом во время выполнения важных задач.
Копия Знамени Победы, побывавшая в Арктике, будет передана в Военно-морской музей Северного флота.
БПК «Североморск» является постоянным участником дальних походов. За время службы он прошёл сотни тысяч морских миль и побывал во всех океанах. Средняя продолжительность его длительных плаваний составляет около полугода.
Пресс-служба Северного флота
БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
6 ноября 2020 года состоялась международная конференция с участием представителей стран-организаторов АрМИ-2020 и военно-дипломатического корпуса. Мероприятие прошло в режиме видеоконференции.
В работе конференции приняли участие делегации военных ведомств Белоруссии, Индии, Казахстана, Китая, Узбекистан, Монголии, а также более 30 военных атташе из стран Азии, Африки, Европы и Америки.
На конференции военным атташе иностранных государств, представителями стран-организаторов конкурсов доведены итоговые результаты и места, занятые командами в ходе АрМИ-2020. Представители стран-организаторов Игр проинформировали своих коллег о мерах, принятых для проведения конкурсов на национальных территориях. Участники совещания дали высокую оценку проведенным Играм и отметили, что, не смотря на сложную эпидемиологическую обстановку и широкую географию проведения соревнований, они прошли организовано и
привлекли внимание огромного числа болельщиков.
Участникам конференции были представлены особенности и порядок проведения новых конкурсов. Предлагается в ходе АрМИ-2021 провести конкурсы «Меридиан» для специалистов военно-топографической службы и «Тактический стрелок», в основу которого легли элементы армейской тактической стрельбы из различного стрелкового оружия.
Также в рамках планирующей конференции состоялось заседание международного организационного комитета по подготовке АрМИ-2021, на котором участники и организаторы Игр обсудили ряд организационных моментов, связанных с Положениями о судействе, работой Главной судейской комиссии, распределением конкурсов между странами и организацией информационного обеспечения.
Армейские международные игры–2021 года пройдут в период с 22 августа по 4 сентября. В ходе Игр планируется провести 34 международных конкурса с максимальным расширением географии их проведения.
Возможность проведения конкурсов АрМИ-2021 рассматривают около 20 государств (Азербайджан, Алжир, Армения, Белоруссия, Вьетнам, Иран, Индия, Израиль, Китай, Катар, Киргизия, Монголия, Пакистан, Россия, Сербия, Таджикистан, Узбекистан и Шри-Ланка).
Организационный комитет АрМИ-2021 рассчитывает, что в следующем году в соревнованиях примут участие не менее 260 команд из более чем 45 стран.
П итогам Армейских международных игр–2020 первое место заняла сборная России, второе — команда Белоруссии, третье — сборная Узбекистана.
В 30 конкурсах Игр приняли участие 156 команд из 32 стран. Сборная России победила в 25 конкурсах, сборная Белоруссии — в четырех, сборная Узбекистана — в трех.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРМЕЙСКИЕ ИГРЫ 2020
Два стратегических ракетоносца Ту-95МС дальней авиации выполнили плановый полет над нейтральными водами Японского моря и северо-западной части Тихого океана. Продолжительность полета составила более восьми часов. На отдельных этапах маршрута стратегические ракетоносцы сопровождали истребители Су-35С Воздушно-космических сил, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Стратегический самолет-ракетоносец Ту-95МС предназначен для решения задач по поражению объектов в глубоком тылу противника с применением обычных и ядерных средств поражения.
Компания «Туполев» (входит в ОАК) в марте 2020 года объявляет о завершении работ по малой модернизации первой партии стратегических ракетоносцев Ту-95МС. Малая модернизация первой партии самолетов Ту-95МС была завершена в марте 2020 года. Целью программы стала частичная замена устаревшего радиооборудования и навигационных систем на современные. Основные работы проводились в период с 2018 по 2019 годы на производственных площадках ПАО «Туполев» и АО «Авиакор-авиационный завод».
В начале 2020 года компании совместно приступили к выполнению работ по малой модернизации следующей партии самолетов. Параллельно ПАО «Туполев» совместно с ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» завершили работы по созданию первого глубокомодернизированного Ту-95МСМ и приступили к отработкам обновлённых систем, информирует ВТС «Бастион».
Летчики дальней авиации регулярно совершают полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Тихого океана, Черного и Балтийского морей.
Все полеты самолетов ВКС России выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, говорится в сообщении Минобороны.
ВТС «Бастион»
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
Два радиотехнических полка объединения ВВС и ПВО Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированных в Самарской и Новосибирской областях, получили модернизированную подвижную радиолокационную станцию (РЛС) П-18РТ «Терек» и подвижный радиовысотомер ПРВ-13П.
Модернизированная РЛС П-18РТ «Терек», поступившая в самарский радиотехнический полк, позволяет в автоматическом режиме обнаруживать цель, отслеживать ее координаты, а также пеленговать устройства постановки помех, определять их тактико-технические характеристики и выдавать информацию на командный пункт.
Подвижный радиовысотомер ПРВ-13П, поступивший в новосибирский радиотехнический полк, обладает расширенным диапазоном рабочих температур — от -40 до +50 градусов. Главной особенностью подвижного радиовысотомера ПРВ-13П является определение азимута, дальности и высоты цели, а также анализ воздушного пространства в сложной радиолокационной и помеховой обстановке.
Пресс-служба Центрального военного округа
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ П-18 «ТЕРЕК»
6 ноября 2020 года, перед выходом на завершающий этап заводских ходовых испытаний, модернизированный фрегат Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников» заведён в сухой док АО «Центр судоремонта «Дальзавод»» во Владивостоке. Постановке в док предшествовали три выхода корабля в Японское море, где экипаж совместно со сдаточной командой, проверил работу силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации. В доке будет произведена
окончательная окраска подводной части корпуса и его ревизия, проверена донно-забортная арматура, сообщает Пресс-служба Восточного военного округа.
Напомним, что большой противолодочный корабль 1-го ранга «Маршал Шапошников» (седьмой корабль проекта 1155, в строю с 1985 года) Тихоокеанского флота находился на среднем ремонте и модернизации на АО «Центр судоремонта «Дальзавод» во Владивостоке с 2016 года. За это время на «Маршале Шапошникове» выполнен ремонт корпусных конструкций, смонтировано новое оборудование.
Заводские ходовые испытания теперь фрегата «Маршала Шапошникова» были начаты 10 июля 2020 года.
Модернизированный корабль в дополнение к противолодочным и противовоздушным системам, получил на вооружение современные комплексы ударного ракетного оружия «Калибр-НК» и «Уран», а также новейшее артиллерийское вооружение. На корабле установлено две универсальные пусковые установки УКСК 3С14 для ракет «Калибр» (каждая на 8 ячеек) и две установки РК «Уран» (на каждой по четыре ТПК с ракетами). Противолодочный ракетный
комплекс «Раструб-Б» демонтирован, но в составе РК «Калибр» предусмотрены противолодочные ракеты. Вместо двух носовых артустановок АК-100 установлена одна артсистема А-190-01 того же 100-мм калибра, но облегченная и выполнена в «стелс»-исполнении. Реактивные бомбометные установки РБУ-6000, торпедные 533-мм аппараты и ЗРК «Кинжал» остались на корабле. Несколько изменился состав радиоэлектронного вооружения и средств связи, сообщает ВТС «Бастион».
Планируется что до конца текущего года фрегат «Маршал Шапошников» вернется в состав Тихоокеанского флота.
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1155 «ФРЕГАТ»
Партия из двух новейших 122-мм реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Торнадо-Г» поступила на вооружение 631-го учебного центра боевого применения (артиллерии), дислоцированного в Саратовской области, сообщает Пресс-служба Центрального военного округа.
В состав РСЗО входит новая модернизированная боевая машина, старые и новые типы 122-мм реактивных снарядов, а также КСАУО «Капустник-БМ». В кабине боевой машины размещено оборудование дистанционной установки и автоматизированная система управления огнём (АСУО). АСУО позволяет вести огонь без топогеодезической подготовки и осуществлять наведение пакета с направляющими без выхода экипажа из кабины. На специальном видеомониторе в автоматизированном режиме отображается информация о маршруте следования
и положении пакета направляющих, сообщает ВТС «Бастион».
РСЗО «Торнадо-Г» предназначена для нанесения ударов по живой силе, бронетехнике, артиллерийским батареям и командным пунктам противника. По своей боевой эффективности «Торнадо-Г» в 2,5–3 раза превосходит возможности РСЗО «Град» за счет повышенной мощности боеприпаса.
Кроме того, автоматизированная система управления огнём осуществляет наведение пакета с направляющими без выхода экипажа из кабины, так как топогеодезическая привязка проходит в автоматическом режиме.
Новая техника позволит готовить высококвалифицированных младших специалистов для службы в артиллерийских подразделениях.
ВТС «Бастион»
РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) «ТОРНАДО-Г»
Подразделения материально-технического обеспечения гвардейской танковой дивизии Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированной в Челябинской области, получили комплект полевых банных комплексов ППБ-32 на базе армейского грузовика КамАЗ с колесной формулой 8х8, сообщает Пресс-служба Центрального военного округа.
Коллектив учѐных 24 научно-исследовательского отдела завершает работу с ООО «НЕАТЕХ» в части разработки указанной компанией, в инициативном порядке, перспективного образца передвижной полевой бани ППБ-32. Полевая баня ППБ-32 успешно прошла государственные испытания в апреле 2017 года. Перспективная полевая баня принята на снабжение Вооружѐнных Сил Российской Федерации с 2017 года, теперь российские военные могут в любых климатических условиях отдохнуть душой и телом в новых передвижных
банных комплексах, пропускная способность которых достигает 32 человека в час, информирует ВТС «Бастион».
ППБ-32 предназначена для помывки личного состава, находящегося в полевых условиях. В автономном режиме без дозаправки ППБ-32 способна организовать помывку для более 120 военнослужащих. При этом условия окружающей среды не влияют на пропускную способность комплекса. ППБ-32 эксплуатируется при температуре окружающего воздуха от -60 до +60 градусов по Цельсию.
ППБ-32 дополнительно комплектуется каркасными палатками ПК-20 и резервуаром для хранения воды РДВ-5000.
ВТС «Бастион»
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПОЛЕВАЯ БАНЯ ППБ-32
Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) поставил в Казахстан два вертолетокомплекта Ми-8АМТ для последующей сборки на территории республики. Поставка осуществлена в рамках трехстороннего соглашения между АО «НК «Казахстан инжиниринг», АО «Авиаремонтный завод № 405» и холдинга «Вертолеты России» на организацию крупно-узловой сборки вертолетов Ми-8АМТ/Ми-171Е. Договором, заключенным в 2019 году,
предусмотрена поставка 17 вертолетокомплектов в течение 2020-2022 годов, сообщает пресс-служба холдинга «Вертолеты России».
Модификация Ми-8АМТ является более современным вертолетом среднего класса с улучшенными летно-техническими характеристиками, созданным на базе вертолёта Ми-8Т. При разработке Ми-8АМТ был учтен огромный опыт эксплуатации вертолётов семейства Ми-8 в России и за рубежом. Ми-8АМТ отличается от Ми-8Т более мощной силовой установкой, доработанной авионикой и рядом конструктивных изменений, информирует ВТС «Бастион».
Ми-8АМТ оснащен двигателями ТВ3-117ВМ и усиленной трансмиссией. Надежную навигацию на вертолете обеспечивает БМС-индикатор, работающий с системами позиционирования GPS и ГЛОНАСС. Транспортные возможности вертолета обеспечивают перевозку до 23 служебных пассажиров на откидных сиденьях, а также перевозку грузов массой до 4 тонн внутри грузовой кабины.
В начале 2019 года был подписан контракт, определяющий общие условия реализации проекта по сборке вертолетов типа Ми-8/171 в Республике Казахстан. Подписанное в декабре 2019 года дополнительное соглашение регламентирует поставку первых 17 машино-комплектов Ми-8АМТ/Ми-171Е, которые будут изготовлены на Улан-Удэнском авиационном заводе и собраны на Авиаремонтном заводе №405, дополняет ВТС «Бастион».
Основными заказчиками вертолетов Ми-8АМТ в Казахстане выступают Национальная гвардия МВД и Министерство по чрезвычайным ситуациям. Первая партия вертолетокомплектов пойдет на сборку Ми-8АМТ для нужд МЧС Республики Казахстан.
«Уверен, что успешная реализация проекта по крупно-узловой сборке вертолетов Ми-8АМТ/Ми-171 в Казахстане станет существенным заделом в развитии вертолетостроения страны и позволит местным предприятиям повысить свой научно-технический потенциал», – отметил управляющий директор АО «Улан-Удэнский авиационный завод» Леонид Белых.
Сборка и адаптация вертолетов под требования заказчика будет выполняться на авиаремонтном заводе № 405 в городе Алматы, который имеет наибольшие компетенции в вопросах ремонта и сопровождения жизненного цикла вертолетов этого типа в Центрально-Азиатском регионе. Завод сертифицирован казахстанскими и международными органами для ремонта, модернизации и технического обслуживания вертолетов Ми-8/17/171.
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Компания General Dynamics Electric Boat, бизнес-подразделение корпорации General Dynamics, объявило 5 ноября 2020 года, что ВМС США предоставили предприятию модификацию контракта на сумму 9,474 миллиарда долларов на строительство и испытания головного и второго корабля типа Columbia. класс, а также сопутствующее проектное и инженерное сопровождение, сообщает ВТС «Бастион».
Согласно программы Columbia новые атомные подводные лодки с баллистическим ракетами (ПЛАРБ) заменят стареющие подводные лодки с баллистическими ракетами класса Ohio. Компания Electric Boat — генеральный подрядчик по данной программе, она будет выполнять около 78% строительства ПЛАРБ класса Columbia.
Недавно программа перешла на полномасштабное строительство на производственном комплексе компании в Квонсет-Пойнт, Род-Айленд. Строительство четырех из шести «супермодулей» будет проходить на заводе Electric Boat в Quonset Point. Затем супермодули будут доставлены на барже на площадку окончательных испытаний и сборки компании в Гротоне, штат Коннектикут, где крупнотоннажные секции будут собраны в единый корпус подводной лодки на объекте площадью 200 000 квадратных футов, который сейчас строится
специально для ПЛАРБ класса Columbia.
Подводная лодка Columbia, ранее известная как программа SSBN-X, начнет заменять лодки типа «Огайо» начиная с 2027 года. По данным источников ВМС, она будет иметь 16 ракетных пусковых установок для ракет Trident II (D-5) вместо 24 у ПЛАРБ типа Ohio.
А недавно стало известно, что Соединенные Штаты хотят построить перспективную многоцелевую субмарину SSN (X) на основе «стратегической» подлодки Columbia. Таким образом, она будет существенно крупнее субмарин типа Virginia. Перспективная атомная подводная лодка для ВМС США должна быть заметно шире, чем Virginia, что приблизит ее по размерам к субмарине Seawolf. В основе многоцелевой лодки могут лежать технические решения, использованные на субмарине Columbia.
ВТС «Бастион»
ПЛАРБ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ SSBN(X) ВМС США
АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА SSN-X (США)
Как сообщает журнал «Air Force Magazine» в материале John A. Tirpak «After KC-46, USAF Looks Ahead to «Bridge Tanker» , командующая Транспортным авиационным командованием (Air Mobility Command) военно-воздушных сил США генерал Жаклин Д. Ван Овост заявила, что в конце 2020 года командование планирует официально начать тендер на новые самолеты-заправщики для ВВС США по программе КС-Y для окончательной замены парка самолетов-заправщиков Boeing КС-135 Stratotanker и McDonnell Douglas
КС-10 Extender. В конце года должен быть выпущен официальный запрос предложений промышленности по КС-Y. В свою очередь, программа КС-Y должна стать переходной к программе создания перспективного «футуристического» самолета-заправщика КС-Z принципиально нового типа.
Закупка самолетов КС-Y должна быть начата после 2027 года по завершении поставки ВВС США 179 новых самолетов-заправщиков Boeing КС-46A Pegasus программы КС-Х. Первое финансирование по программе КС-Y ожидается примерно с 2022 финансового года. Сообщается, что самолет КС-Y должен быть основан на уже существующей платформе на базе коммерческого самолета.
Ожидается, что фактически предполагаемым требованиям в качестве основы по программе КС-Y будут соответствовать только два самолета — нынешний КС-46А и европейский самолет-заправщик Airbus A330 MRTT (Multi-Role Tanker Transport), который выиграл под обозначением КС-45А на первом этапе конкурса по КС-Х в 2008 году, но затем уступил предложению Boeing KC-46А (на базе Boeing 767) на последующем этапе программы в 2011 году. Сейчас известно, что Boeing намерен предложить на тендер по КС-Y модифицированный
вариант КС-46А, в то время как корпорация Lockheed Martin вступила в партнерство с группой Airbus по повторному предложению ВВС США самолета на основе Airbus A330 MRTT (в конкурсе по КС-Х этот самолет продвигался корпорацией Northrop Grumman).
Считается, что сейчас у A330 MRTT есть неплохие шансы по программе КС-Y, поскольку ВВС США заинтересованы в более крупном самолете-заправщике, чем КС-46А (в рамках КС-Х, меньшие размеры и стоимость КС-46, наоборот, сыграли ключевую роль в его выборе). В случае выбора самолета A330 MRTT, корпорация Lockheed Martin намерена организовать его сборку на своем предприятии в Мариетте (штат Джорджия), где ведется производство военно-транспортных самолетов С-130J Super Hercules (а раньше велось и производство
самолетов С-5 Galaxy).
Что же касается программы КС-Z, то она до сих пор остается в концептуальной стадии.
https://bmpd.livejournal.com
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК КС-X/Y/Z (США)
Южнокорейская компания Korea Aerospace Industries (KAI) близка к завершению строительства малозаметного истребителя, создаваемого в рамках программы KF-X. В качестве даты первого полета машины ранее называли 2022 год.
Сеул давно работает над созданием перспективного малозаметного истребителя, который, по мнению экспертов, будет находиться «на стыке» четвертого и пятого поколений. Теперь в Сеть выложили новое фото прототипа этой машины.
Насколько можно судить, самолет находится на финальной стадии производства. Напомним, процесс сборки прототипа мы могли видеть в сентябре 2020-го.
Согласно ранее поступившей информации, выкатку самолета могут провести в 2021 году, а первый полет машины намечен на 2022-й. Начало серийного производства, вероятно, можно ожидать во второй половине 2020-х. В южнокорейских ВВС машина заменит истребители McDonnell Douglas F-4 Phantom II и Northrop F-5 Tiger II.
Созданный в рамках программы KF-X будет иметь сниженную радиолокационную заметность. Первые серийные образцы, по всей вероятности, проиграют в этом отношении таким машинам, как F-35 и F-22 Raptor. В будущем самолет может получить внутренние отсеки вооружений, которые повысят его показатели малозаметности.
Naked Science
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ KFX (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
Командование ВМС США объявило о состоявшейся на предприятии компании Austal USA в Мобайле (шт.Алабама) церемонии закладки киля боевого корабля прибрежной зоны LCS-32 «Санта-Барбара» класса Independence («Индепенденс»), сообщает ЦАМТО.
LCS-32 – 16-й корабль LCS класса Independence («Индепенденс»), который будет построен компанией Austal USA. Церемония резки металла для постройки корабля началась на предприятии в Мобайле 9 октября 2019 года.
Корабли типа Independence от компании General Dynamics представляют из себя тримаран, полностью выполненный из алюминия. Длина — 127,8 м, ширина (с аутригерами) — 28,4—30 м, осадкой в 4,1 м и водоизмещением около 2600 т. Корабли обоих проектов могут достигать скорости 45 узлов и проходить на экономической скорости без дозаправки расстояния более 3500 морских миль. В проекте Independence допускают установку специального оборудования, устанавливаемого по модульному принципу, исходя из тех
или иных задач, ставимых перед командирами и экипажами кораблей, дополняет ВТС «Бастион».
ВМС США постоянно проводят работы по совершенствованию вооружения кораблей LCS. На кораблях данного типа в 2017-2018 была проведена серия испытаний малогабаритной управляемой ракеты AGM-114L-8A Longbow Hellfire из модульной вертикальной пусковой установки Surface to Surface Missile Module (SSMM). Ракета Longbow Hellfire и ВПУ SSMM в версии Increment 1 представляют собой третий этап (Increment 3) развития модульного варианта «надводного вооружения» Surface Warfare (SUW) Mission Package для кораблей
LCS.
Кроме того, 31 мая 2018 года Командование военно-морских систем (Naval Sea Systems Command) ВМС США выдало американской корпорации Raytheon контракт стоимостью 14,856016 млн долл на поставку первой партии противокорабельных ракет NSM по программе Over-the-Horizon Weapon Systems для оснащения «литторальных» боевых кораблей LCS американского флота. Каждый корабль LCS (которых сейчас предполагается иметь 32) планируется оснастить двумя четырехконтейнерными пусковыми установками ПКР NSM.
30 ноября 2018 года ВМС США приняли поставку пакета оборудования противолодочной обороны на прибрежном боевом корабле LCS. Сообщается, что оборудование прошло «строгое тестирование». В комплект оборудования входит двухрежимный буксируемый сонар (Dual-mode Array Transmitter Mission System — DART), который обеспечивает лучшие возможности обнаружения подводных объектов на разных глубинах, он будет одним из стандартных модулей ля кораблей класса LCS в зависимости о выполняемой задачи.
На текущий момент Austal USA передала ВМС США 12 кораблей прибрежной зоны. Последним 26 июня 2020 года был поставлен LCS-24 «Окленд». Сейчас на предприятии Austal USA в Мобайле в различных стадиях постройки находятся еще несколько кораблей серии: LCS-26 «Мобайл», LCS-28 «Саванна», LCS-30 «Канберра» и LCS-34 «Огаста». LCS-26 «Мобайл» готовится к ходовым испытаниям.
ВТС «Бастион»
БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS ТИПА INDEPENDENCE
Американская компания SpaceX в четверг осуществила запуск ракеты-носителя Falcon 9 со спутником навигационной системы GPS третьего поколения (GPS III). Ракета стартовала с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида). Специалистам удалось вернуть на Землю первую ступень носителя. Она опустилась на плавучую платформу в Атлантическом океане, недалеко от побережья штата Флорида. Многократное использование ступеней ракет позволяет компании Илона Маска удешевлять стоимость запусков аппаратов на орбиту, сообщает
ТАСС.
Спутники новых версий позволят заменить устаревшие аппараты, повысить точность навигации, а также нарастить помехозащищенность. Существующая спутниковая система GPS работает на орбите с 1995 года. ВВС США планируют приобрести 32 спутника версии GPS III, каждый из которых будет иметь в 500 раз более мощный сигнал и более высокую скорость обновления часов, информирует ВТС «Бастион».
Falcon 9 – семейство одноразовых и частично многоразовых ракет-носителей тяжёлого класса серии Falcon американской компании SpaceX. Falcon 9 состоит из двух ступеней и использует в качестве компонентов топлива керосин и жидкий кислород (окислитель). Falcon 9 используется для запусков геостационарных коммерческих спутников связи, научно-исследовательских космических аппаратов, грузового космического корабля Dragon в рамках программы Commercial Resupply Services по снабжению Международной космической
станции, а также для запуска пилотируемого корабля Crew Dragon. Первый запуск новой ракеты-носителя Falcon 9 состоялся 4 июня 2010 года.
В настоящее время в американскую группировку GPS входит более 30 аппаратов. Первый спутник GPS третьего поколения был запущен в декабре 2018 года.
ВТС «Бастион»
РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ (РН) СЕМЕЙСТВА «FALCON» (США)
НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА GLOBAL POSITIONING SYSTEM (GPS) (США)
Китай при помощи ракеты-носителя «Чанчжэн-6» (Long March-6) вывел на орбиту три своих и группу из 10 аргентинских спутников дистанционного зондирования Земли NewSat 9-18. Об этом в пятницу сообщило Центральное телевидение КНР. По его данным, запуск состоялся в 11:19 по местному времени (06:19 мск) с космодрома Тайюань (провинция Шаньси, север Китая), сообщает ТАСС.
Китайская трёхступенчатая жидкостная ракета-носитель лёгкого класса «Великий поход-6» (Чанчжэн 6, или CZ-6, или LM-6) семейства «Великий поход» разработана Китайской корпорацией аэрокосмических наук и технологий (China Aerospace Science and Technology Corporation – CASC) совместно с Китайской академией ракетных технологий (China Academy of Launch Vehicle Technology – CALT). Ракета-носитель Великий поход-6 позволяет выводить на солнечно-синхронные орбиты (ССО) космические
аппараты весом до 1 тонны, информирует ВТС «Бастион».
Легкая ракета-носитель CZ-6 не имеющая аналога среди эксплуатируемых китайских носителей, имеет один ЖРД YF-100 на первой ступени.
Нынешний запуск стал 351-м по счету для ракет-носителей серии «Чанчжэн».
ВТС «Бастион»
06.11.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» БЫЛ ПОКАЗАН ИЗВЕСТНЫЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 «ЧЕРНАЯ АКУЛА»
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке можно было увидеть знаменитный ударный вертолет Ка-50 «Черная акула». Он был выставлен на центральной выставочной площадке форума, но формально относится к парку «Патриот». Прямо рядом с ним была представлена самая современная военная техника Российской Армии,
сообщает ВТС «Бастион».
Ка-50 «Черная акула» (изделие В-80 и «800») — советский/российский одноместный ударный вертолет, предназначенный для поражения боевой техники, огневых точек и живой силы противника на поле боя. На западе вертолет получил кодовое наименование НАТО – Hokum A, он там известен еще как «Оборотень» и «Обманщик».
Постановлением Совета Министров СССР от 16 декабря 1976 года было поручено начать разработку перспективного ударного вертолёта, предназначенного для уничтожения бронетехники на поле боя. Разработка облика нового ударного вертолёта была поручена, на конкурсной основе, ОКБ им. Миля и ОКБ «Камов».
ОКБ «Камов» решило разработать принципиально новую концепцию вертолёта поля боя. Под руководством главного конструктора С. В. Михеева прототип боевого вертолёта, названный В-80 (изделие 800), получил традиционную для морских вертолётов ОКБ «Камов», но впервые применённую на сухопутных боевых машинах соосную схему расположения несущих винтов.
Второй особенностью В-80 стало сокращение экипажа до одного человека. Отказ от оператора вооружения стал возможен благодаря применению новых разработок отечественного ВПК в области прицельно-навигационных комплексов, обеспечивающих значительную автоматизацию операций по пилотированию летательного аппарата и применению бортового вооружения. Одноместная компоновка вертолёта позволила не только сократить вес необходимой брони и уменьшить габариты, но и сократить расходы на обучение персонала в мирное время, а
также уменьшить человеческие потери в военное.
Впервые применённым в вертолётостроении, стало оборудование кабины системой спасения лётчика при помощи катапультного кресла.
Вертолет оснащен двухдвигательной силовой установкой, которая передает мощность на соосный главный винт. На вертолете установлены прямые удлиненные крылья с качественным оперением во всех плоскостях. При изготовлении корпуса машины было применено большое количество полимерных материалов и сплавов алюминия, что привело опять же к снижению веса вертолета. 30% всей массы вертолета изготовлены из композиционных материалов. Это все привело к упрощению изготовления деталей и снижению их стоимости, а самое главное
то, что они имеют значительно больший срок службы.
После защиты эскизного проекта и макета в мае 1981 года был построен первый лётный экземпляр (бортовой № 010), совершивший под управлением лётчика-испытателя Н. П. Бездетнова первый полёт 17 июня 1982 года.
Проведённые в 1984 году сравнительные испытания, включающие в себя 27 испытательных полётов, показали превосходство В-80 над Ми-28. На основании проведённых испытаний в октябре 1984 года был подписан приказ министра авиационной промышленности о подготовке серийного производства камовской машины.
В сентябре 1985 года состоялся второй этап сравнительных испытаний В-80 и Ми-28, по результатам которого комиссия Министерства обороны выдала окончательное заключение о выборе В-80 в качестве серийного ударного вертолёта.
В сентябре 1991 года машину показали на авиакосмическом салоне в Фарнборо под Лондоном.
28 августа 1995 года вертолёт Ка-50 указом Президента Российской Федерации был принят на вооружение. Однако из-за финансовых затруднений удалось построить только 10 серийных машин. Изготовлением вертолетов занимался ААК «Прогресс».
Вертолету Ка-50 для эффективного применения необходимы были внешние источники целеуказания, в том числе и от вертолёта-разведчика. В качестве такого разведывательного вертолёта-целеуказателя сначала предполагалось использовать разрабатывавшийся в тот же период вертолёт В-60 (впоследствии получивший обозначение Ка-60 «Касатка»). Однако, в связи с практически полной остановкой программы по его созданию в начале 1990-х годов, ОКБ «Камов» переносит комплекс разведки и целеуказания на новую
разработку — двухместный Ка-52, который, кроме выполнения задач «командирской» машины, предусматривалось использовать в качестве ударного вертолёта, способного вести самостоятельные боевые действия, в том числе ночью и при сложных метеоусловиях. При этом в 1990-е годы разрабатывались также проекты беспилотных вертолётов-разведчиков: Ка-37 и Ка-137.
Тактика боевого применения Ка-50 заключается в его барражировании, находясь в зоне ожидания, до поступления информации по закрытому каналу телекодовой связи. Информационное поле кабины Ка-50 выдает сведения о местонахождении вертолета, рельефе местности и координатах цели, вывод на цель осуществляется с точностью несколько метров.
В связи с отсутствием второго члена экипажа вертолёта, отвечающего за поиск целей и наведение комплекса управляемого вооружения, предполагалось использовать отличную от традиционной тактику боя, при которой Вертолет наносит удары и сразу уходит из возможной зоны поражения средствами ПВО.
С 28 декабря 2000 года по 14 февраля 2001 года два вертолёта Ка-50 в составе боевой ударной группы (БУГ) приняли участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики.
Прототип вертолета Ка-50 принял участие в съемках одноименного художественного фильма «Черная акула» — первой отечественной киноленте, где было показано перспективное оружие, в том числе с целью его рекламы. Он вышел на экраны в 1993 году.
Было выпущено всего (включая испытательные машины) 15 вертолётов, две из которых потерпели крушение: один вертолёт разбился во время первых испытаний в год своего создания, а второй потерпел крушение в 1998 году.
В настоящее время в серийном производстве находится ударный вертолет Ка-52, который создании на базе Ка-50 с новой кабиной на двух членов экипажа и другим радиоэлектронным вооружением.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж 1 чел.
Диаметр несущего винта 14,45 м
Длина 15,6 м
Высота 4,9 м
Нормальная взлетная масса 9800 кг
Максимальная взлетная масса 10800 кг
Максимальная скорость 350 км/ч
Крейсерская скорость 255 км/ч
Практическая дальность 450 км
Скороподъемность 10 м/с
Максимальная перегрузка 3,5 g
ВТС «БАСТИОН», 06.11.2020
УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 «ЧЕРНАЯ АКУЛА» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020». ЧАСТЬ 1
УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 «ЧЕРНАЯ АКУЛА» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020». ЧАСТЬ 2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 «ЧЕРНАЯ АКУЛА» (В-80)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020