28.11.2020
В Национальном центре управления обороной Российской Федерации 27 ноября 2020 года под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу прошло заседание Коллегии Минобороны России, сообщает пресс-служба Минобороны РФ,
Российские войска получат в 2021 году более 3,4 тысячи единиц новой и 1,3 тысячи отремонтированной техники, на нее потратят две трети военного бюджета, заявил в пятницу министр обороны Сергей Шойгу.
По информации главы военного ведомства, для достижения указанных показателей в следующем году две трети финансовых средств пойдут на закупку вооружения. Запланированы поставки более 3,4 тыс. единиц и ремонт 1,3 тыс. единиц основных образцов военной техники.
«Оснащённость частей постоянной готовности новейшими образцами к началу 2022 года будет более 71%, а обеспеченность Вооружённых Сил военной техникой превысит 98%», — заявил Министр обороны.
ВТС «Бастион»
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ. 27.11.2020
Министр обороны Сергей Шойгу на заседании Коллегии Минобороны России 27 ноября 2020 года заявил, что соединения Воздушно-десантных войск нового типа гораздо более мобильными, а их огневые возможности увеличились на 20%. «При этом мобильность соединения повысилась в шесть раз, а огневые возможности увеличились на 20%», — сказал генерал.
Министр отметил, что в рамках эксперимента по формированию соединений ВДВ нового типа были исследованы «новые способы выполнения боевых задач десантно-штурмовыми частями и подразделениями на вертолетах в ходе ведения маневренных, сетевых и очаговых военных действий», сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Генерал армии Сергей Шойгу отметил, что результаты эксперимента показали не только целесообразность развития соединений ВДВ «нового типа», но и необходимость в дальнейшем совершенствовать теорию и практику применения Воздушно-десантных войск как основы мобильного компонента Вооружённых Сил.
ВТС «Бастион»
ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ. 27.11.2020
Разработка новейшей зенитной ракетной системы С-500 будет завершена в 2021 году, об этом в публикации «В Воздушно-космических силах России подведены итоги деятельности в уходящем году и поставлены задачи на 2021 год» газете «Красная звезда» сообщил заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами РФ генерал-лейтенант Андрей Юдин. «Стоит отметить, что на 2021 год спланировано завершение создания мобильной системы противовоздушной и противоракетной обороны С-500»,
— сказал генерал, сообщает ВТС «Бастион».
Зенитные ракетные комплексы С-500 «Прометей» можно отнести к первому поколению систем противокосмической обороны заявил в июле 2020 года газете «Красная звезда» главнокомандующий Воздушно-космическими силами генерал-полковник Сергей Суровикин. Он отметил, что в С-500 применяется принцип раздельного решения задач уничтожения баллистических и аэродинамических целей, их задача заключается в уничтожении баллистических ракет средней дальности, а при необходимости и боевых блоков
межконтинентальных баллистических ракет на конечном участке траектории их полета.
Как известно, Концерн ВКО «Алмаз-Антей» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» показал элементы комплекса нестратегической противоракетной обороны (ПРО). Зенитный ракетный комплекс не стратегической противоракетной обороны ЗРК «Абакан» представляли сам Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и его дочернее предприятие Машиностроительный завод имени М. И. Калинина из Екатеринбурга. Внешне самоходная пусковая
установка (СПУ) ЗРК «Абакан» напоминает аналогичный агрегат новейшей системы ПВО/ПРО С-500 «Прометей», напоминает «Бастион».
Вооруженные силы России планируют получить первые комплексы зенитной ракетной системы С-500 в следующем году, сообщил замминистра обороны Алексей Криворучко в майском номере журнала «Национальная оборона». По его словам, заключение госконтракта на закупку С-500 намечено в 2021 году с поставкой в 2025-м.
ВТС «Бастион»
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-500 «ПРОМЕТЕЙ» («ТРИУМФАТОР-М»)
27 ноября 2020 года Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров посетил совместно с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым предприятие ПАО «Корпорация Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), на котором строят новейший российский лайнер МС-21-310 с двигателем ПД-14, сообщает пресс-служба ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».
В ходе визита на предприятие министра сопровождали генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь и генеральный директор Иркутского авиационного завода — заместитель генерального директора Корпорации «Иркут» Александр Вепрев. Глава Минпромторга ознакомился с производством самолетов МС-21-300, предназначенных первым заказчикам, и подготовкой самолета МС-21-310 с двигателем ПД-14 к летным испытаниям.
Напомним, что программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в её состав ОКБ им. Яковлева. Первый полёт МС-21 совершён 28 мая 2017 года. Пятый МС-21 (зав. № 0007) станет первым самолётом МС-21-300, который строится по серийным технологиям, он будет оснащён двигателями ПД-14. В 2021 году самолёт пройдёт сертификационные испытания уже с российскими двигателями, сообщает ВТС «Бастион».
Преимущество самолета МС-21 – самый широкий в своем классе фюзеляж. Это позволяет заказчикам выбирать компоновку с увеличенным проходом или с более комфортными креслами. В частности, максимально плотная компоновка салона МС-21-300 рассчитана, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры.
На сегодняшний день топливная система самолета МС-21-310 проверена на герметичность и отработана. Проведены запуски вспомогательной и маршевой силовых установок. Двигатели ПД-14 протестированы в номинальных режимах. В рамках подготовки к первому полету МС-21-310 продолжается отработка двигателя и связанных с ним систем самолета, говорится в сообщении ОАК.
«Сегодня мы увидели самолёт МС-21-310, который до конца года совершит первый полёт с двигателем ПД-14. Продолжаются летные сертификационные испытания самолетов МС-21-300. Наша задача — до конца следующего года получить российский сертификат. А затем рассчитываем на валидацию по европейским стандартам агентства EASA», — заявил Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
ВТС «Бастион»
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21
Серийное производство новейшей управляемой ракеты «Булат» намечено на 2022 год, сообщил 27 ноября 2020 года индустриальный директор комплекса вооружений госкорпорации «Ростех» Бекхан Оздоев. «Мы изготавливаем опытную партию «Булатов» для проведения предварительных испытаний в составе боевой машины. Учитывая, что завершение опытно-конструкторских работ в целом планируется в конце 2021 года, серийное изготовление этих управляемых ракет планируется начать с 2022 года»,
— передает его слова «РИА Новости».
Новейшая управляемая ракета (УР) «Булат» вышла на летные испытания, получены устойчивые полеты на максимальную дальность, сообщило в августе 2020 года РИА Новости со ссылкой на пресс-службу предприятия-разработчика оружия – холдинга «Высокоточные комплексы» Ростеха.
Ракеты «Булат» предназначены для уничтожения легкобронированной (БМП, БТР, САУ, ЗСУ и т. д.), небронированной (автомобили, орудия буксируемой артиллерии и их расчеты, пусковые установки РСЗО, самолеты и вертолеты) техники и огневых точек противника, напоминает ВТС «Бастион».
В СМИ сообщается, что на международном военно-техническом форуме «Армия-2017» АО «Конструкторское бюро приборостроения» представило новый перспективный управляемый ракетный комплекс «Булат».
По словам Оздоева, летные испытания ракеты, предназначенной для поражения легкобронированной техники, были завершены с положительным результатом в сентябре 2020 года, подтвержден ее устойчивый полет на максимальную дальность во всем температурном диапазоне эксплуатации.
Модуль с УР «Булат» предлагается для установки на БМП «Курганец-25», БМП-3 и БМП-2, другой легкой бронетехники.
ВТС «Бастион»
КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО РАКЕТНОГО ВООРУЖЕНИЯ «БУЛАТ»
Государственные испытания единственного в мире лёгкого плавающего танка «Спрут-СДМ1» завершатся в 2022 году, заявил в интервью РИА Новости индустриальный директор комплекса вооружений госкорпорации Бекхан Оздоев.
«Прежде всего «Спрут-СДМ1″ мы создаем для ВДВ. Сейчас Министерство обороны РФ проводит госиспытания, которые окончательно будут завершены только в 2022 году. Испытания, хочу отметить, суровые. Машину протестируют в море и на высокогорье, в разных климатических зонах. Проверять технику будут при температурах воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов», — сказал он.
Оздоев отметил, что «Спрут-СДМ-1» будет интересен многим иностранным заказчикам, в том числе Индии и странам Азии.
В 2014 году был изготовлен первый опытный образец этой плавающей авиадесантируемой машины, который демонстрировался на форуме «Армия-2015».
Модернизированный легкий танк-амфибия «Спрут-СДМ1» стал более мобильным благодаря установке более эффективного двигателя, трансмиссии, ходовых узлов, информационно-управляющей системы шасси, ранее испытанной на БМД-4М и БМП-3. По сравнению с предшествующим вариантом существенно возросла эффективность стрельбы за счет улучшения системы управления огнем «Сосна-У». Машина вооружается 125-мм гладкоствольной пушкой 2А75 с возможностью использования противотанковой управляемой ракеты 9К119
«Рефлекс», а также двумя 7,62-мм танковыми пулеметами ПКТМ. Боевая машина способна без дозаправки преодолевать расстояние в 500 километров, напоминает ВТС «Бастион».
«По огневой мощи «Спрут-СДМ1» не уступает танкам типа Т-80, Т-90, а по подвижности на суше и воде находится на уровне БМД-4М. Эти и другие качества в сочетании с круговым вращением башни и стабилизацией вооружения в двух плоскостях позволяют использовать «Спрут-СДМ1» в качестве легкого плавающего танка», − сказал, генеральный директор НПО «Высокоточные комплексы» Александр Денисов ранее.
ВТС «Бастион»
125-ММ САМОХОДНАЯ АВИАДЕСАНТИРУЕМАЯ ПРОТИВОТАНКОВАЯ ПУШКА 2С25М «СПРУТ-СДМ1»
Государственные испытания нового малогабаритного автомата для самообороны АМ-17 «Малыш» начнутся в 2021 году, заявил в интервью РИА Новости индустриальный директор комплекса вооружений госкорпорации «Ростех» Бекхан Оздоев.
«Предварительные испытания автомата уже завершены, они прошли успешно. Планируем передать АМ-17 на госиспытания в следующем году. Отмечу, что тактико-техническое задание утверждало Минобороны, но интерес к этой разработке проявили также МВД и Росгвардия», — сказал он.
Известно, что Концерн «Калашников» разрабатывает малогабаритные автоматы для самообороны в рамках проекта «Малыш». Малогабаритный автомат АМ-17, а также его бесшумная модификация АМБ-17 с интегрированным глушителем были впервые продемонстрированы на форуме «Армия-2017». Проект АМ-17 разработан на базе прототипа малогабаритного автомата МА, показанного широкой публике в 2016 году на форуме «Армия-2016», сообщает ВТС «Бастион».
В основе компоновочных решений нового автомата лежат идеи Евгения Драгунова, разработавшего знаменитую винтовку СВД. Общая длина автомата АМ-17 – 740 мм, применяемый патрон — 5,45х39 мм, емкость магазина — 30 патронов, масса — 2,5 кг.
ВТС «Бастион»
5,45-ММ МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМАТА АМ-17
Госиспытания новейшего российского снайперского комплекса «Уголек» планируется начать в конце следующего года, заявил в интервью РИА Новости индустриальный директор комплекса вооружений «Ростеха» Бекхан Оздоев.
«Сейчас изготавливаются опытные образцы снайперских комплексов «Уголек», которые будут представлены для предварительных испытаний. Планируем, что госиспытания стартуют в конце следующего года», — сказал он.
ВТС «Бастион» напоминает предысторию «Уголька», это было связано с тем, что Минобороны РФ не стали принимать на вооружение снайперский комплекс «Точность». Первые контракты на поставку новейшей снайперской винтовки «Точность» были подписаны, в 2018 году начался серийный выпуск оружия для Росгвардии. С ноября 2018 года ожидались поставки винтовки для ФСО. В тоже время, российское оборонное ведомство отказалось от закупки снайперского комплекса «Точность»,
замещение в винтовке всех иностранных комплектующих признано нецелесообразным. Для Минобороны работы по данному направлению были продолжены в рамках нового снайперского комплекса, создаваемого в ОКР «Уголек». ЦНИИточмаш (входит в Ростех) в рамках темы «Уголек» разрабатывает в интересах Минобороны новый полуавтоматический снайперский комплекс в двух калибрах — .308 и .338 Lapua Magnum, информирует ВТС «Бастион». Винтовки «Уголек» создаются для стрельбы на дальние
дистанции, а не на замену снайперской винтовке Драгунова (СВД). На тех дистанциях, где работает СВД — до 800 м — можно потратить несколько миллиардов, и ничего не сделать. СВД доведена до совершенства, такое мнение высказал руководитель ЦНИИточмаш.
Главной особенностью «Уголька» Оздоев назвал применение исключительно отечественных материалов и комплектующих, боеприпасов и прицелов.
Ранее главный конструктор боевой экипировки ЦНИИточмаш (входит в «Ростех») Игорь Некрасов заявлял РИА Новости, что в рамках работы над «Угольком» планируется создать новые пороха и патроны в калибре НАТО (.308 и .338), а также новые винтовки и прицелы.
ВТС «Бастион»
СНАЙПЕРСКИЙ КОМПЛЕКС «УГОЛЕК»
Танковое соединение общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированной в Приморском крае, получило свыше десятка новых машин БМП – 2М с боевым отделением «Бережок». Модернизированные боевые машины пехоты вооружены автоматической пушкой калибра 30 мм и противотанковым ракетным комплексом «Корнет», сообщает Пресс-служба Восточного военного округа.
БМП – 2М с боевым модулем «Бережок» предназначена для транспортировки личного состава, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя. Обитаемый двухместный боевой модуль Б05Я01 «Бережок» представляет собой классическую башню БМП-2, но с обновленным комплексом вооружения. В нем установлен усовершенствованный комбинированный прицел с независимой системой стабилизации линии визирования в двух плоскостях,
тепловизионным и лазерным дальномерным каналами, а также каналом наведения управляемой ракеты, информирует ВТС «Бастион».
В результате модернизации боевая машина способна вести стрельбу на плаву и на ходу. БМП-2М обладает большей огневой мощью. Для повышение огневых возможностей на боевой машине пехоты БМП-2М установлено дополнительное вооружение: 30-мм автоматический гранатомет АГ-17, смонтированный в кормовой части башни на Г-образной опоре. Прицельный комплекс БМП-2М укомплектован бинокулярным комбинированным прицелом наводчика БПК-3-42, прицелом командира 1ПЗ-13 и лазерным осветителем ПЛ-1. Также в боевой машине
укомплектована новой помехозащищенной радиостанцией Р-168 «Акведук».
Благодаря усовершенствованным системам прицеливания, наблюдения и управления огнем, экипаж БМП – 2М действует как единое целое и готов к выполнению боевых задач, как днем, так и ночью.
ВТС «Бастион» напоминает, что на Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Холдинг «Высокоточные комплексы» и ОАО «Курганмашзавод» представили продвинутую версию модернизации БМП-2 под обозначением «боевая машина пехоты БМП-2М с элементами модернизации» под лозунгом «значительное повышение огневой мощи, мобильности и защищенности» .
В новый образец модернизации БМП-2М кроме модуля «Бережок» вошли новые средства защиты боевой машины, это навесные блоки бронезащиты, решетчатые экраны и др.
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2 С КОМПЛЕКСОМ ВООРУЖЕНИЯ Б05Я01
Серийное производство самолета «Байкал», который придет на замену легендарному советскому биплану Ан-2, должно начаться на авиазаводе в Улан-Удэ в 2023 году? сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
«Примерно уйдет полтора года на сертификацию для того, чтобы с 2023 года уже начать серийные отгрузки с Улан-Удэнского авиационного завода», — сказал глава Минпромторга РФ.
Впервые законченный демонстратор технологий самолёта на смену Ан-2 был представлен на статической экспозиции МАКС-2017. До этого СибНИА показывал на авиасалоне промежуточные результаты своей работы — ТВС-2ДТ. Работа над ТВС-2ДТС велась в Институте по заданию Минпромторга в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». В 2017 году самолёт был готов, самостоятельно перелетел из Новосибирска в Жуковский и
был представлен посетителям МАКСа, напоминает ВТС «Бастион».
12 сентября 2019 года Минпромторг определил разработчика самолёта на замену Ан-2, им стал «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Самолёт будет иметь максимальную взлётную массу 4800 килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС. Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для лёгких одномоторных самолётов в 5700 килограммов.
Ранее сообщалось, что первый опытный образец самолета «Байкал» разработки УЗГА будет представлен в 2020 году, самолет будет полностью собран из комплектующих отечественного производства.
ВТС «Бастион»
ЛЁГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ «БАЙКАЛ»
12 ноября 2020 года в Южной Корее прошла церемония передачи в войска первой батареи модернизированных ЗРК Cheongung (KM-SAM) Block 2. В сравнении с предыдущим ЗРК средней дальности национального производства Cheongung (KM-SAM) в версии Block 1 у модифицированного варианта увеличена дальность поражения цели до 50 км, а высота — до 20 км.
Следует отметить, что ЗРК Cheongung (KM-SAM) Block 2 разработана при активном содействии российского АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей». Российская сторона отвечала за создание многофункциональной РЛС и командного пункта комплекса, а также зенитной управляемой ракеты (выполненной на основе ракет серии 9М96), сообщает блог dambiev.livejournal.com.
Разработка комплексов Cheongung (KM-SAM) велась НИИ оборонных исследований и науки Республики Корея в сотрудничестве с российским концерном «Алмаз-Антей». Производитель — корейская компания LIG NEX 1. Одна батарея ЗРК «Чхонгун» состоит из радара, машины управления и контроля и 6-8 пусковых установок, в каждой из которых по восемь ракет-перехватчиков. Вес ракеты — 400 кг. Радиус действия — до 35-40 км, высота — до 15-20 км, напоминает ВТС «Бастион».
ЗРК KM-SAM был презентован 15 декабря 2011 года в национальном Оборонном агентстве развития (Agency for Defence Development (ADD) в его штаб-квартире Daejeon. Успешные испытания ЗРК состоялись в 2015 году. Они подтвердили высокие тактико-технические характеристики M-SAM.
Пусковая установка южнокорейского зенитного ракетного комплекса средней дальности КM-SAM была представлена на выставке ADEX-2019 в Сеуле.
В России с использованием зенитных ракет 9М96 создана зенитная ракетная система (ЗРС) С-350 «Витязь», которая обладает более высокими характеристиками, чем корейский ЗРК KM-SAM Block 2.
Сообщалось, что ОАЭ ведут переговоры с Южной Кореей о приобретении южнокорейских ЗРК средней дальности Cheongung (KM-SAM) Block II.
ВТС «Бастион»
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ KM-SAM (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
По информации Агентства поддержки и приобретений НАТО (NSPA), 19 ноября на свою основную оперативную базу в Эйндховене прибыл третий многоцелевой транспорт-заправщик A-330 MRTT (Multi-Role Tanker Transport).
После завершения процедуры приемки право собственности на самолет было передано (через Организацию по сотрудничеству в области закупки вооружений – OCCAR) от Airbus Defence and Space Агентству поддержки и закупок НАТО (NSPA), которое управляет парком MRTT от имени стран, реализующих программу формирования Многонационального флота транспортов-заправщиков ЕС/НАТО MMF (Multinational MRTT Fleet).
Этот самолет станет первым и единственным A330 MRTT, который будет модифицирован в конфигурацию для медицинской эвакуации (MEDEVAC). Авиабаза в Кельне станет местом постоянного базирования самолета.
Самолет будет трансформирован в конфигурацию для медицинской эвакуации на предприятии в Кельне (Германия). Он станет важным звеном в организации обеспечения перевозки раненых на большие расстояния. В комплект MEDEVAC входит до шести отделений интенсивной терапии (ICU), оборудованных в соответствии с самыми современными стандартами. Помимо шести пациентов интенсивной терапии, еще 16 пациентов могут перевозиться на носилках.
Первый самолет прибыл на авиабазу «Эйндховен» (Нидерланды) с предприятия Airbus в Хетафе (Испания) 30 июня 2020 года, второй – 10 августа 2020 года. «Эйндховен» является основной авиабазой, где будет размещаться флот A-330 MRTT. Кроме того, они будут применяться с авиабазы в Кельне (Германия). Из девяти самолетов MMF пять будут базироваться в Эйндховене и четыре – в Кельне.
В настоящее время многонациональное подразделение MMU (Multinational Multirole Tanker Transport Unit) проходит обучение и приступит к выполнению задач по предназначению в течение следующих месяцев. Поставка четвертого самолета запланирована на начало следующего года. Как ожидается, последний A-330 MRTT будет передан заказчику в конце 2024 года.
ЦАМТО
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ-ЗАПРАВЩИК AIRBUS A330 MRTT (ФРАНЦИЯ)
27.11.2020
ЧЕРНОМОРСКОМУ ФЛОТУ ПЕРЕДАЛИ НОВЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ «ПАВЕЛ ДЕРЖАВИН»
27 ноября 2020 года новый патрульный корабль «Павел Державин» проекта 22160 принят в состав Черноморского флота, сообщает отдел информационного обеспечения ЧФ. «В Новороссийской военно-морской базе Черноморского флота прошли торжественные мероприятия по приему в корабельный состав Черноморского флота нового патрульного корабля «Павел Державин». Перед началом торжественной церемонии подъема
Андреевского флага на причале был проведен чин его освящения», — говорится в сообщении.
Генеральный директор АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» Александр Филиппов принял участие в торжественной церемонии поднятия Андреевского флага на патрульном корабле „Павел Державин“, информирует пресс-служба Зеленодольского завода имени А.М. Горького.
С напутственными словами к экипажу корабля в этот день обратились заместитель командующего Черноморским флотом Российской Федерации, вице-адмирал Сергей Липилин, Глава муниципального образования г. Новороссийск Игорь Дяченко, командир Новороссийской военно-морской базы, контр-адмирал Виктор Кочемазов, заместитель генерального директора – технический директор АО «Судостроительная Корпорация „Ак Барс“ Олег Варфоломеев и др.
Патрульный корабль «Павел Державин» (зав. № 163) построен на стапелях АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», является третьим построенным по проекту 22160 и вторым серийным кораблем этого проекта. Его заложили в феврале 2016 года и спустили на воду в феврале 2019 года. В апреле 2020 года корабль прибыл в г. Новороссийск для проведения комплекса заводских и государственных испытаний.
Корвет «Павел Державин» предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Согласно данным разработчика, суда проекта 22160, водоизмещением около 1300 т, обеспечивают длительное присутствие в дальней морской зоне (автономность – 60 суток). У кораблей высокие скоростные характеристики (максимальная скорость – до 30 узлов), они спроектированы с учетом
обеспечения комфортных условий размещения экипажа (до 80 человек). Для увеличения поискового потенциала и проведения поисково-спасательных операций на кораблях предусмотрено базирование 12-тонного вертолета типа Ка-27ПС. В конструкции данного проекта патрульных кораблей имеется вертолётная площадка, ангар, а также предусмотрено хранение запасов топлива для вертолётов. В качестве штатного вооружения корветы оснащают новой 76,2-мм артиллерийской установкой, зенитно-ракетным комплексом и пулеметами, сообщает
ВТС «Бастион».
Кроме того, корабли оснащены радиотехническим и гидроакустическим вооружением, а также средствами радиоэлектронного противодействия. Главная энергетическая установка кораблей представляет собой установку типа CODAG полной мощностью до 25 000 кВт. Разработчик проекта 22160 АО «Северное ПКБ».
Корабль «Павел Державин» вошел в состав соединения охраны водного района Новороссийской ВМБ Черноморского флота. В ближайшее время экипаж нового корабля начнет отработку специальных курсовых задач, после сдачи которых приступит к выполнению плановых задач боевой подготовки.
Всего заказано шесть патрульных кораблей проекта 22160, строительство ведётся на Зеленодольском заводе, а также на заводе «Залив». Головной патрульный корабль «Василий Быков» и следующий за ним «Дмитрий Рогачёв» в настоящее время успешно выполняют поставленные задачи в составе Черноморского флота.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение нормальное: ∼1500 т
Длина: 94 м
Ширина: 14 м
Осадка: 3,4 м
Главная энергетическая установка
∙ Дизельный двигатель MTU20V4000 5400 кВт 1 шт.
∙ Газотурбинный двигатель М70 10000 кВт 2 шт.
∙ Газотурбинный двигатель М75 5000 кВт 2 шт.
Скорость полного / патрульного хода 25-30 / ∼16 узлов
Дальность плавания до 6000 миль
Автономность 60 суток
Места для личного состава в зависимости от назначения (в том числе с учетом запасных) до 80 человек
ВООРУЖЕНИЕ
Артиллерийское: 1 х АУ А-220М, 57-мм
Зенитное: 1 х «Гибка», 1 х ПЗРК «Игла»
Стрелковое: 2 х МТПУ, 14,5 мм
Средства противодействия: 1 х ТК-25Э, 1 х ПК-10
Авиационное: Телескопический ангар и взлётно-посадочная площадка
со средствами обеспечения взлёта, посадки и обслуживания
поисково-спасательного вертолёта массой до 12 тонн типа Ка-27 ПС
Радиотехническое: РЛС «Позитив-МЭ1» / «Фрегат-МАЭ-4к»
НРЛС типа «Наяда» / «Пал-Н»
ВТС «Бастион»
27.11.2020
РОСОБОРОНЭКСПОРТ ПРОДВИГАЕТ НА РЫНКЕ РЛС ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ STEALTH-НЕВЕДИМОК
АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) начало продвижение на внешний рынок высокомобильной двухкоординатной радиолокационной станции разведки и целеуказания П-18-2 «Прима» разработки и производства ПАО «НИТЕЛ» и ПАО «НПО»Алмаз», говорится в пресс-релизе Рособоронэкспорта.
«Ежегодно экспортный каталог Рособоронэкспорта пополняется десятками образцов вооружения и военной техники. Благодаря работе российских ученых, инженеров и конструкторов они получают уникальные характеристики, создают новые тренды в своих сегментах мирового оружейного рынка. Мы начинаем продвижение высокомобильной РЛС «Прима», обладающей уникальной способностью эффективно обнаруживать современные и перспективные малозаметные цели, в том числе любую авиационную технику, произведенную с
применением технологий Stealth», — сообщил генеральный директор Рособоронэкспорта, заместитель Председателя Союза машиностроителей России Александр Михеев.
Нижегородский телевизионный завод им В.И. Ленина (ПАО «НИТЕЛ») на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018″ в Кубинке представил натурный образец модернизированной подвижной двухкоординатной РЛС разведки и целеуказания П-18-2, до этого РЛС данного типа представлялась в другом обличии, внешне схожем с базовым вариантом станции П-18, напоминает ВТС
«Бастион».
Известно, что еще в 2005 – 2013 гг. ОАО «НПО «ЛЭМЗ» и ОАО «НИТЕЛ» была разработана модернизированная РЛС П-18-2, в которой используется цифровая обработка данных. Эта работа получила высокую оценку Национальной премии «Золотая идея», авторский коллектив был удостоен победы в номинации «За вклад в области разработки продукции военного назначения».
Радиолокационные станции П¬18 на протяжении многих лет являются одними из самых востребованных РЛС средних и больших высот и самыми массовыми в этом классе, что обусловлено их высокой эффективностью, экономичностью и надежностью. Новый вариант РЛС П-18-2 установлен на новое повышенной проходимости шасси «Урал» с колесной формулой 8 х 8. Так же при разработке большое внимание уделялось развертыванию и свертыванию станции, это повлияло на конструктивные решения РЛС.
Особенности модернизированной РЛС:
∙ повышенная мобильность за счет размещения аппаратуры РЛС на одном автомобильном шасси;
∙ автоматическое свертывание, развертывание РЛС;
∙ современная элементная база;
∙ автоматическое ориентирование РЛС с помощью спутниковых систем;
∙ выдача РЛИ на выносное место оператора и на комплексы средств автоматизации по радиоканалу;
∙ обнаружение и автоматическое сопровождение малоскоростных и малозаметных целей на фоне отражений от местных предметов и метеообразований;
∙наличие секторного режима.
РЛС «Прима» выполнена на современной элементной базе с цифровой обработкой и формированием сигнала. Она полностью твердотельная, обладает высоким потенциалом, повышенной помехозащищенностью. Станция предназначена для обнаружения, сопровождения, измерения координат и определения государственной принадлежности воздушных объектов различных классов и типов в условиях воздействия активных и пассивных помех, пеленга постановщиков активных шумовых помех, выдачи радиолокационной информации на комплексы
средств автоматизации потребителей, сообщает АО «Рособоронэкспорт».
П-18-2 отличается от большинства представленных на рынке радиолокационных станций высокой мобильностью, достигаемой за счет размещения всей аппаратуры и антенно-мачтового устройства на одной единице транспорта. При этом боевой расчет станции составляет всего 2 человека, которые могут вести работу как из оборудованной кабины, так и с выносных рабочих мест. РЛС обладает высокой степенью автоматизации. Время автоматического свертывания и развертывания станции — около 5 минут.
РЛС «Прима» работает в метровом диапазоне волн. Она способна обнаруживать все летательные аппараты, в том числе исполненные с применением технологии Stealth. Пределы работы составляют по дальности – свыше 320 км и по углу места – до 45 град. Минимальная дальность обнаружения составляет 500 метров. Разработчики применили ряд технологических решений, обеспечивающих работу станции в условиях помех, в зоне со сложным рельефом местности и в неблагоприятных метеоусловиях. РЛС обеспечивает
автоматическое обнаружение и сопровождение малоскоростных и малозаметных целей на фоне отражений от местных предметов, информирует Рособоронэкспорт.
Радиолокационная станция оборудована современным спутниковым навигационным оборудованием, работающим с сигналами ГЛОНАСС/GPS, которые обеспечивают автоматическое ориентирование. В ее составе имеется встроенная дизель-электростанция и генератор отбора мощности, кроме того станция может подключаться к трехфазной сети общего назначения. По требованию заказчика возможна замена штатного дизельного электроагрегата на аналогичный, в том числе импортного производства. Также на аналогичное может быть заменено
автомобильное базовое шасси станции.
«Российские радиоэлектронные средства и средства ПВО обладают уникальными техническими возможностями интегрироваться в существующие у иностранных заказчиков национальные системы противовоздушной обороны, существенно увеличивая их эффективность, что также учтено при разработке РЛС «Прима». Уверен, что уникальный набор характеристик обеспечит станции отличный экспортный потенциал и выведет на топовые позиции в странах Юго-Восточной Азии, Африки и Ближнего Востока», — добавил
Александр Михеев.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Наименование | Значение параметров |
Дальность обнаружения воздушного объекта типа истребитель, км, не менее, на высоте:
3000 м 10000 м 20000 м |
130
230 320 |
Разрешающая способность по двум целям с одинаковым ЭПР:
|
100
6 15 |
Коэффициент подавления отражения сигналов от местных предметов, дБ, не менее | 55 |
Дальность обнаружения воздушного объекта типа истребитель, в условиях воздействия АШП, км, не менее, на высоте:
3000 м 10000 м 20000 m |
100
190 250 |
Вид выходной информации | трассовая |
Производительность обработки информации трасс, не менее | 500 |
Темп обзора пространства, с | 20;10;5 |
Время развёртывания (свертывания) РЛС, мин, не более | 5 |
Энергопотребление, кВт, не более | 12 |
Количество транспортных единиц, шт. | 1 |
Численный состав расчета РЛС, чел. | 2 |
Время наработки за отказ, час | 1500 |
Срок службы РЛС, лет, не менее | 20 |
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА ДЛИН ВОЛН П-18-2
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО