Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


10 ноября
10 ноября 1975 года завершены испытания опытно-экспериментального самолета Су-25 (Т8-1)

10 ноября 1970 года с космодрома Байконур РН «Протон» с двигателями КБХА РД-0210, РД-0211, РД-0212 на второй и третьей ступенях запущена АМС «Луна-17» (НПОЛ), доставившая на Луну первый автоматический самоходный аппарат «Луноход-1» (НПОЛ). КА совершил посадку 17 ноября в Море Дождей. Был выведен на поверхность Луны первый самоходный исследовательский планетный аппарат. «Луноход-1» курсировал по поверхности около 300 земных суток (11 лунных), прошел 10,5 км, передал на Землю 20000 снимков, проводил анализ состава грунта и исследования его механических свойств.

10 ноября 1968 года в СССР стартовал беспилотный космический корабль «Зонд-6» по программе облета Луны – аналог КК 7К-Л1. Облетев Луну на расстоянии двух с половиной тысяч километров, он сделал панорамные снимки видимой и обратной её стороны и совершил первое в истории космонавтики возвращение на Землю.

10 ноября 1966 года во время учений ВМС НАТО в Северной Атлантике, американский авианосец Эссекс столкнулся с подводной лодкой Наутилус, которая проводила учебную атаку в перископном положение. Авианосец получил подводную пробоину, а на подводной лодке было повреждено ограждение рубки.

10 ноября 1961 года Сталинград переименовывается в Волгоград. О прежнем названии города — Царицын — уже почти никто не помнит, а второе останется в истории в связи со Сталинградской битвой

10 ноября 1941 года начинается контрнаступление советских войск под Тихвином (у Ленинграда)

10 ноября 1924 года родился Михаил Федорович Решетнев (1924–1996 гг.) – основатель и первый руководитель НПО прикладной механики, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, академик РАН. Под его руководством разработано свыше 25 космических комплексов и систем в области связи, телевещания, ретрансляции информации, навигации и геодезии.

10 ноября 1919 года родился конструктор стрелкового, оружия, генерал-лейтенант М.Т. Калашников в с. Курья, Алтайской губ.

10 ноября 1918 года публикуется первый советский Кодекс законов о труде

10 ноября 1917 года публикуется декрет о печати, которым запрещаются контрреволюционные издания

10 ноября 1917 года принимается постановление «О рабочей милиции». До 1931 года советская милиция будет находиться в ведении местных Советов, затем перейдет в Наркомат внутренних дел. С 1962 отмечается как профессиональный праздник


10.11.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ ОПЫТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ПУЛЕМЕТ АГ-026

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке АО «ЦНИИТОЧМАШ» (входит в Госкорпорацию «Ростех») широкой публике впервые представило экспериментальный подводный пулемет АГ-026, который завершал линейку специального подводного оружия разработанного в ЦНИИТОЧМАШ в конце семидесятых -начале восьмидесятых годов прошлого века.
Опытный образец пулемета АГ 026 разработан и изготовлен в процессе выполнения ОКР «Моруж 2» в 1973 году. Пулемет предназначался для вооружения подводного транспортного средства. Основным разработчиком автомата АГ 026 является П. А. Ткачев. В отработке пулемета активное участие принимали А. С. Куликов и М. В. Чугунов.
Специальный подводный пистолет СПП был принят на вооружение ВМФ СССР в 1971 г., подводный автомат АПС — в 1975 г. Пулемет так и остался в экспериментальной версии.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дальность убойного действия на глубине 40 м, м 10
Калибр, мм 5.65
Используемый патрон МПС
Масса, кг 4,85
Длина, мм 585
Ширина, мм 135
Высота, мм 243
Темп стрельбы, выстр/мин 250
Начальная скорость, м/с 365
Лента, патронов 26

ВТС «БАСТИОН», 10.11.2020
ПОДВОДНЫЙ ПУЛЕМЕТ АГ-026 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
5,66-ММ ПОДВОДНЫЙ ПУЛЕМЕТ АГ-026
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

10.11.2020

Казанское высшее танковое командное училище в ноябре получило шесть танков Т-72Б3М с улучшенными боевыми характеристиками. Об этом сообщил командующий войсками Центрального военного округа (ЦВО) генерал-полковник Александр Лапин.
«В ноябре учебный парк вооружения Краснознаменного ордена Жукова танкового училища поступило шесть танков Т-72Б3М с улучшенными боевыми характеристиками. Новая техника будет задействована в процессе боевой учебы будущих офицеров-танкистов», — сказал генерал-полковник Александр Лапин, сообщает Пресс-служба Центрального военного округа.
Танк Т-72Б3М получил новый двигатель В-92С2, мощность которого составляет 1130 лошадиных сил, что почти на 300 л.с больше, чем у Т-72Б3. Кроме того в танке значительно усилена защита. На него установили решетчатые экраны, защищающие от кумулятивных боеприпасов, и модульный комплекс динамической защиты нового поколения, сообщает ВТС «Бастион».
Модернизация коснулась и боевого отделения танка. В башне установлены 125-мм орудие 2А46М-5 с улучшенной баллистикой и ресурсом выстрелов, цифровой баллистический вычислитель и панорамный прицел, установленный на рабочем месте командира машины. Оснащение танка данными системами позволяет экипажу быстрее обнаруживать и уничтожать цели.
Ранее сообщалось, что в течение 2020 года «уральский» танковый батальон мотострелкового полка гвардейской танковой дивизии ЦВО получил более 30 единиц Т-72Б3М, тем самым полностью перевооружившись на современные модификации основного боевого танка.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72Б3М


В командовании военно-транспортной авиации (ВТА) подвели итоги боевой подготовки и деятельности в текущем учебном году.
«2020 учебный год был очень насыщенным в плане боевой подготовки. ВТА принимала участие в учениях различного рода, в том числе масштабных и международных. Выполнен целый ряд уникальных задач как в Арктическом регионе, так и на территории Южного военного округа», — рассказал командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.
В текущем году проведено около 1000 летных смен, более 60 учений различного уровня с практическим десантированием личного состава и боевой техники ВДВ.
«Ни одно мероприятие боевой подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации не обходится без участия военно-транспортной авиации», — подчеркнул командующий.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ


В 2020 году наплаванность надводных боевых кораблей и катеров, подводных лодок, судов обеспечения Тихоокеанского флота (ТОФ) составила более 15 тыс. суток. Тихоокеанцы уже превысили заявленные плановые показатели по наплаванности более чем в 2 раза. Только боевые корабли и подводные лодки с января по ноябрь суммарно провели в море почти 5 тыс. суток. Существенное повышение общей наплаванности корабельных сил связано с участием флота в международном российско-индийском военно-морском учении «Индра Нэви-2020», военно-морском учении «Океанский щит-2020», тремя дальними походами отрядов боевых кораблей ТОФ в Азиатско-Тихоокеанский регион, походом гидрографического судна «Маршал Геловани», посвящённым 200-летию открытия Антарктиды и 250-летию со дня рождения адмирала Ивана Крузенштерна, а также отработкой учебных задач силами в дальней морской зоне.
Самыми ходовыми соединениями флота в учебном году являются бригады кораблей охраны водного района, десантных кораблей и соединение надводных кораблей ТОФ, а также суда вспомогательного флота.
Пресс-служба Восточного военного округа

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Группа компаний «ПСБ Лизинг» и ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) подписали три контракта на поставку российским авиакомпаниям восьми самолетов Superjet 100, сообщает пресс-служба ОАК.
Группе «Аэрофлот» планируется передать пять воздушных судов Superjet 100 в двухклассной компоновке пассажирского салона: 12 кресел бизнес-класса и 75 эконом-класса. Авиакомпания «Азимут» пополнит свой парк двумя самолетами Superjet 100 с салонами в одноклассной компоновке вместимостью 100 пассажиров. Аналогичный лайнер получит авиакомпания Red Wings Airlines.
Поставки финансируются в рамках кредитной линии ПАО Промсвязьбанк, открытой для группы компаний «ПСБ Лизинг» с целью приобретения и передачи в лизинг самолетов в 2020 и 2021 годах. Источником погашения обязательств по кредиту выступят лизинговые платежи, поступающие от авиакомпаний в период эксплуатации самолетов, говорится в сообщении ОАК.
Superjet 100 – это региональный самолет нового поколения, который объединяет в себе новейшие технологии в области авиастроения. SSJ100 предлагает непревзойденный комфорт пассажирам, значительные экономические преимущества перевозчикам, удобство для экипажа и максимальную экологическую безопасность для окружающей среды, напоминает ВТС «Бастион».
Сергей Огиенко, генеральный директор ООО «ПСБ Лизинг», отметил: «Производство и эксплуатация отечественной гражданской авиационной техники – одна из приоритетных задач развития экономики страны. Подписанные соглашения являются первым этапом реализации крупнейшей за последнее время сделки по поставке новых пассажирских самолетов в российском сегменте авиации. Уверен, что наша совместная работа с производителем лайнеров, Корпорацией «Иркут», и эксплуатантами самолетов положительно скажется на развитии российского рынка авиаперевозок и открытии новых межрегиональных маршрутов».
Директор филиала Корпорации «Иркут» «Региональные самолеты» Олег Гуляев заявил: «Сотрудничество с «Промсвязьбанк» и компанией «ПСБ Лизинг» — важное направление дальнейшего развития программы Superjet 100. Благодаря сочетанию вместимости, дальности и комфорта для пассажиров наш самолет соответствует основным требованиям российских авиакомпаний, активно развивающих сеть воздушных перевозок между городами нашей страны».
Известно, что в настоящее время ведется разработка нового варианта самолета Sukhoi Superjet 100 new в соответствии с поручением президента от 25 января 2018 года, направленная на импортозамещение иностранных компонентов — бортовых систем и агрегатов. Новый пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 new будет создан в 2023 году. В мае 2020 года производитель самолетов SSJ100 — филиал «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» — сообщил, что начал согласно графику выпускать техническую документацию на модернизированную версию самолета, информирует ВТС «Бастион».
Кроме создания нового варианта самолета Superjet 100 new идут работы и по улучшению самого SSJ100. Так, в декабре 2019 года самолет SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла типа «сайберлет» успешно прошел цикл испытаний, по итогам которых компания «Гражданские самолеты Сухого» (в настоящее время компания «Региональные самолеты») получила дополнение к сертификату типа. Главное преимущество самолета с законцовками в том, что эксплуатация воздушного судна становится более экономичной. Первый самолет с законцовками крыла уже передан авиакомпании «Северсталь» (бортовой номер ВС — RA89135). Как отмечает ОАК, Superjet 100 эксплуатируется в четырнадцати авиакомпаниях и госструктурах: «Аэрофлот», «Азимут», «Северсталь», «Газпром Авиа», Red Wings, «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», МЧС РФ, СЛО «Россия», Interjet (Мексика), Королевские ВВС Таиланда, Comlux (Казахстан). В марте 2020 года получен первый контракт ООН на использование самолетов Superjet 100 для предоставления услуг миротворческим миссиям ООН.
ВТС «Бастион»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100


Недавно специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели цикл экспериментальных исследований характеристик ламинарно-турбулентного перехода на проточной модели мотогондолы. Заказчик работ — АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»). Сообщает Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ».
Как отмечается, сновная цель испытаний — подтверждение эффективности программного продукта, разработанного Институтом теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения РАН (ИТПМ СО РАН) для создания мотогондолы с естественным ламинарным обтеканием для перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35.
ПД-35 – это перспективный двухконтурный турбовентиляторный двигатель сверхбольшой тяги от 33 до 40 тонн, который будет создаваться в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием технологий, полученных в ходе реализации проекта ПД-14 для МС-21. Общий объем инвестиций в проект ПД-35 составил 180 млрд рублей. Разработчик — «ОДК-Авиадвигатель», изготовитель — АО «ОДК-Пермские моторы».
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» в результате работ создаст отечественный авиационный двигатель большой тяги ПД-35 не уступающий по своим основным параметрам и характеристикам лучшим зарубежным аналогам, вводимым в эксплуатацию после 2020 года для применения на широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах (ШФДМС) и перспективных авиационных комплексах военно-транспортной авиации (ПАК ВТА), информирует ВТС «Бастион».

На подготовительном этапе ученые ЦАГИ проанализировали первоначальные данные по проекту, определили наиболее подходящие для организации экспериментов измерительные технологии и установки. После этого была спроектирована, а затем изготовлена специальная модель мотогондолы. Валидация теоретических подходов определения области ламинарно-турбулентного перехода проходила в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-107. «АДТ Т-107 является очень удачной установкой для такого типа испытаний. Она имеет гладкие стенки, которые позволяют получать так называемый „тихий“ поток без больших возмущений. Благодаря этому нам удалось исследовать область ламинарно-турбулентного перехода на телах типа мотогондолы в условиях с малыми внешними возмущениями», — сказал заместитель начальника отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Виталий Судаков.
Модель испытывалась при числах Маха до 0,75, углах атаки от 0 до +10 градусов. Для визуализации области ламинарно-турбулентного перехода применялись панорамные методы с использованием тепловизора и жидких кристаллов, а также термоанемометрические измерения, говорится в сообщении Института.
На настоящий момент специалистам института удалось получить ряд положительных результатов, подтверждающих эффективность разработанного в ИТПМ СО РАН программного метода. Следующим этапом станут исследования этой модели мотогондолы в аэродинамических трубах Т-106 и Т-128 при разном внешнем фоне возмущений набегающего потока.
ВТС «Бастион»

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35


ОАО «Пелла» опубликовало видеоролик с закладки ледокола проекта 21900М2. На нем демонстрируется церемония закладки линейного дизель-электрического ледокола (зав. №1320) проекта 21900М2 мощностью 18 МВт для российского ФГУП «Росморпорт», произведенная 29 октября 2020 года на германском судостроительном заводе Pella Sietas в Гамбурге. Как известно, данное предприятие является «дочкой» российского ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Несколько кадров из ролика публикует ВТС «Бастион».
Напомним, что по итогам проведённого открытого конкурса в электронной форме ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Пелла» в сентябре 2019 года заключили государственный контракт на строительство ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7. Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 мощностью 18 МВт будет построен для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна. Стоимость работ по контракту составит 7,54 млрд рублей, выделяемых из федерального бюджета, информирует ВТС «Бастион».
Ледокол проекта 21900М2 планируется построить на основе проекта 21900М и эскизного проекта ледокола, разработанного АО КБ «Вымпел» за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт» с учетом современных международных конвенционных требований, в том числе по снижению вредных выбросов судовых двигателей. Ледовый класс нового судна будет повышен до уровня Icebreaker7.
В 2012-2016 годах по заказу ФГУП «Росморпорт» на Выборгском судостроительном заводе построены три современных линейных дизель-электрических ледокола «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск» проекта 21900М мощностью 18 МВт.
Новый ледокол проекта 21900М2 планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году.
ВТС «Бастион»



ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М2


09.11.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ МОДЕРНИЗИРОВАННУЮ БОЕВУЮ МАШИНУ ПЕХОТЫ БМП-2М С КОМПЛЕКСОМ «БЕРЕЖОК» И НОВОЙ ЗАЩИТОЙ

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Холдинг «Высокоточные комплексы» и ОАО «Курганмашзавод» представили продвинутую версию модернизации БМП-2 под обозначением «боевая машина пехоты БМП-2М с элементами модернизации» под лозунгом «значительное повышение огневой мощи, мобильности и защищенности» .
В новый образец модернизации БМП-2М кроме модуля «Бережок» вошли новые средства защиты боевой машины, это навесные блоки бронезащиты, решетчатые экраны и др., сообщает ВТС «Бастион».
Блок оружия представленного образца БМП-2М включает в себя:
— пусковые установки ПТУР «Корнeт-Э»
— 30 мм автоматическая пушка
— 30 мм автоматический гранатомет

На боевой машине установлена высокоточная всесуточная СУО с возможностью автоматического слежения за цепью.
На БМП внедрены следующие элементы модернизации шасси:
∙ гидроамортизаторы повышенной энергоемкости
∙ опорные катки повышенной грузоподъемности
∙ гусеницы с резино-металлическим шарниром
∙ комплект дополнительной защиты (броневые и решетчатые экраны)
Все внедренные мероприятия позволили БМП-2М сохранить высокие ходовые и маневренные качества, скорость движения по шоссе достигает 65 км/ч, по сухой грунтовой дороге машина передвигается со скоростью 40-50 км/ч и на плаву — 7 км/ч.

Так же Холдинг «Высокоточные комплексы» и АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А. Г. Шипунова» (КБП) на форуме «Армия-2020» представили информацию покомплексу вооружения «Бережок» с системой управления огнем и управляемым вооружением «Корнет-Э» для оснащения бронетанковой техники., которым и оснащается модернизированная БМП-2М.

Состав комплекса:
∙ Вооружение:
1. 30-мм автоматическая пушка 2А42.
2. 30-мм автоматический гранатомет АГ-30М.
3. Пусковые установки ракет семейства «Корнет-Э».
4. 7,62-мм пулемет ПКТМ.
∙ Система управления огнем:
5. Прицел наводчика.
6. Прицел командира.
7. Баллистический вычислитель с системой датчиков.
8. Автомат сопровождения объектов телетеплови-зионный.
9. Стабилизатор вооружения.
∙ Вспомогательное имущество.
∙ Учебно-тренировочные средства.

Для оснащения объектов бронетанковой тех¬ники отечественного и зарубежного производ¬ства типа БМП, БТР, БМД. Эффективный огонь днем и ночью, с места, с ходу и на плаву всеми видами вооружения. Поражение управляемым вооружением совре¬менных и перспективных танков с первого выстрела.
Увеличение в 1,4-1,7 раза эффективной даль¬ности стрельбы автоматической пушкой.
Могущество пушечного и гранатометного вооружения:
∙ Сочетание настильной траектории снарядов пушки и навесной траектории гранат позволяет поражать танкоопасную живую силу, в том числе укрытую в окопах, легко¬бронированную технику.
∙ Применение нового гранатометного выстрела ГПД-30 позволяет поражать танкоопасную живую силу, в том числе укрытую в окопах, на дальностях до 21 00 м.
Расширенные возможности ракетного вооружения:
∙ Ракеты семейства «Корнет-Э» обеспечивают надежное поражение современных и перспективных танков до 8000 м.
∙ Стрельба двумя ракетами в одном луче для поражения особо опасных целей, в том числе оснащенных системами активной защиты.
∙ Эффективное поражение низколетящих воздушных целей.
Новые тактические условия применения:
∙ Всесуточность боевого применения.
∙ Эффективный круговой поиск целей.
∙ Автоматическая выработка поправок на стрельбу.
∙ Автоматическое сопровождение цели.
∙ Дублирование функций наводчика командиром.
∙ Реализация принципа «охотник-стрелок».
ТЕХНИЧЕСКАЯ САМОДОСТАТОЧНОСТЬ
∙ Рациональное сочетание двух форм обучения, как на полигоне, так и в условиях учебного класса.
∙ Организация сервисного обслуживания и поставка ЗИП.
Согласно информации приведенной в материалах КБП, комплекс вооружения “Бережок» мог устанавливаться на БМП-3, БМП-2, БМД-3 и БТР-90.
В соответствии с заключенным контрактом до конца 2022-го года Министерство обороны РФ планирует получить 124 БМП-2М с модулем «Бережок». Первая партия обновленных боевых машин может поступить уже в 2020-м.
Пока в армии имеется партия из нескольких десятков машин БМП-2М с модулем «Бережок». С 2018 года ведется их опытно-войсковая эксплуатация и финальные испытания. Именно эту технику демонстрировали на параде Победы в Москве 24 июня 2020 года.
Сейчас ОАО «Курганмашзавод» предлагает как поставку модернизированных БМП-2, так и модернизацию ранее поставленных.
По расчетам тульских конструкторов, огневая мощь БМП-2М с комплексом «Бережок» по сравнению с базовой БМП-2 выросла в 3,2 раза, а потери при типичном боевом задании (атака на опорный пункт) за счет большей дальности стрельбы могут быть снижены в два с половиной раза.

КОМПЛЕКС ВООРУЖЕНИЯ «БЕРЕЖОК»:
Управляемое вооружение
Дальность стрельбы днем и ночью, м 100-8000
Помехозащищенность высокая
Преодоление динамической обеспечивается
защиты
Боекомплект, шт. 4 (готовых к пуску)
Пушечное вооружение
Прицельная дальность 2000 (БТ),
стрельбы АП, м 4000 (ОФЗ, ОТ, БПС)
Боекомплект, шт. 160БТ(БПС)/340ОФЗ{ОТ)
Гранатометное вооружение
Прицельная дальность
стрельбы выстрелами 2100
ГПД-30, м
Боекомплект, шт. 300
Система управления автоматизированная,
огнем всесуточная
Прицел наводчика с двухплоскостной
стабилизацией
линии визирования,
тепловизионным,
дальномерным
каналами и каналом
наведения УР
Прицел командира панорамический,
с двухплоскостной
стабилизацией линии
визирования, телевизионным
и дальномерным каналами

ВТС «БАСТИОН», 09.11.2020

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2М С КОМПЛЕКСОМ «БЕРЕЖОК» ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020». ЧАСТЬ 1
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2М С КОМПЛЕКСОМ «БЕРЕЖОК» ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020». ЧАСТЬ 2
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-2 С КОМПЛЕКСОМ ВООРУЖЕНИЯ Б05Я01
КОМПЛЕКС ВООРУЖЕНИЯ «БЕРЕЖОК»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

09.11.2020
РАЗРАБОТЧИК ИЛ-76МД-90А ПОДЕЛИЛСЯ СЕКРЕТАМИ САМОЛЕТА

Главный конструктор тяжелого транспортного самолета Ил-76 и самолета-заправщика Ил-78 ПАО «Ил» Андрей Юрасов в программе «Военная приемка» на телеканале «Звезда» рассказал об улучшенных характеристиках нового Ил-76МД-90А, сообщает пресс-служба ОАК.
Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова. Разработчик – «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» . Первый полет:самолет совершил 22 сентября 2012 года, сейчас находится в серийном производстве на ЗАО «Авиастар-СП».
Модернизированная версия Ил-76МД-90А принципиально отличается от своего предшественника Ил-76МД, несмотря на внешнее сходство. На самолете вместо двигателей Д-30КП-2 установлены новые, более мощные двигатели ПС-90А-76, которые обеспечивают повышенные взлетно-посадочные и крейсерские характеристики, увеличенную грузоподъемность, большую дальность полета, повышенную экономичность за счет снижения расхода топлива и высокие экологические требования по шуму на местности и эмиссии вредных веществ, , информирует ВТС «Бастион».
Грузоподъемность нового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90 увеличена с 48 до 60 тонн, при этом дальность полета увеличилась на 18 процентов, а расход топлива снижен на 12-15 процентов, рассказал главный конструктор Андрей Юрасов.
Шасси модернизированы и рассчитаны на взлетную массу 210 тонн (в т.ч. 60 тонн нагрузки), а также спроектированы с учетом высокого запаса прочности. Благодаря этому транспортник может эксплуатироваться на оборудованных и необорудованных аэродромах, на бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полосах. Применены новые колеса КТ-199М повышенной энергоемкости, что позволит эксплуатировать самолет в самых жестких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. Система шасси модернизирована в части улучшения контроля, индикации и управления на земле и в полете, информирует пресс-служба ОАК.
Воздушное судно создано полностью из отечественных комплектующих, оснащено отечественными системами и оборудованием.

Тяжелый оперативно-стратегический транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров, дополняет ВТС «Бастион».
«На Ил-76МД-90А модернизированы практически все самолетные системы: усилены крыло и шасси, что позволило повысить грузоподъемность и эффективность эксплуатации воздушного судна. На прежней модификации Ил-76 панели крыла изготавливались из 2 частей. У Ил-76МД-90А панели крыла изготавливаются цельными, 25 метров в длину. Это уменьшило вес крыла и увеличило ресурс, а также позволило упростить технологию изготовления», — рассказал Андрей Юрасов.
Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования, информирует ВТС «Бастион».
На самолете реализован принцип «стеклянной» кабины, который обеспечивает снижение нагрузки на экипаж. Информация выводится на цифровое поле кабины, на 9 многофункциональных экранов, которые заменили аналоговые приборы, установленные на предыдущем поколении транспортных самолётов. Отображение навигации и состояния систем на одном экране позволяет летному составу оперативно получать необходимую информацию (пространственное положение самолета, скорость, высота и др.) и осуществлять лучший ситуационный контроль во время полета.
«Всего в самолете имеется девять таких экранов. Шесть в кабине летчиков, два — у штурмана, один у борттехника. Каждый из членов экипажа может выводить ту информацию, которая необходима ему в данные момент. Один такой экран заменяет не менее десятка аналоговых приборов», – рассказал главный конструктор Ил-76, Ил-78 ПАО «Ил» Андрей Юрасов.
Единая система электронной индикация и информации, единый процессор позволяют обеспечить повышенную точность самолетовождения, в том числе, автоматизацию и точность десантирования. Для повышения ситуационной осведомленности экипажа во время полета или стоянки на аэродроме, на Ил-76МД-90А установлена система видеорегистрации. Несколько камер наблюдения записывают все, что происходит в кабине пилотов, в грузовой кабине, на рампе.
«После выполнения задания имеется возможность расшифровать и просмотреть запись всего полета. Впервые летчик может видеть, как происходит процесс десантирования, не отрываясь от управления самолетом», – отметил Андрей Юрасов.

Ил-76МД-90А оснащен новым комплексом связи, который обеспечивает высокое качество телефонной связи, обмен данными, спутниковую связь. А также новейшим комплексом средств обороны, позволяющим адекватно отрабатывать оборонительные меры и обеспечивать полную защиту от различных средств поражения противника.
Ил-76МД-90А имеет уникальный комплекс транспортного оборудования, который усовершенствован за счет автоматизации погрузочных систем и оборудования и применения вспомогательной силовой установки ТА-12А повышенной мощности и увеличенным периодом непрерывной работы и автоматического контроля работы. В результате модернизации увеличена грузоподъемность электротельферов, установлена система видеонаблюдения и новый, мобильный пульт управления системой погрузки и крепления грузов. Эти системы снижают трудоемкость работ и сокращают время на погрузку и подготовку к вылету, сообщает пресс-служба ОАК.
«Мобильный пульт управления транспортного оборудования сейчас больше напоминает джойстик. Он не имеет проводов, поэтому оператор не скован в своих движениях. Он может подойти вплотную к грузу, а может выйти за пределы грузовой кабины», – рассказал главный конструктор Ил-76, Ил-78 ПАО «Ил» Андрей Юрасов. – «Мы постарались сделать все для того, чтобы улучшить условия работы экипажа. Это особенно важно при автономной эксплуатации самолета, который находится значительное время вдали от базы и доставляет грузы на необорудованные аэродромы».
В октябре 2012 года Министерством обороны России подписало контракт на производство 39 единиц Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей. Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А может быть поставлен за рубеж, уже поступили заявки от нескольких стран.
По сравнению с зарубежными аналогами российский самолет отличается высокой степенью автономности эксплуатации, не требует дополнительных комплексов оборудования и людей для погрузки и разгрузки грузов. Все функции может обеспечить экипаж, который состоит из 6 человек, заключает пресс-служба ОАК.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная взлетная масса, т 210
Длина, м 46,6
Высота, м 14,16
Размах крыла, м 50,5
Площадь крыла, м 300
Диаметр фюзеляжа, м 4,8
Количество x тип двигателя 4хТРДД
Модель двигателя, кгс ПС-90А-76
Максимальная тяга (МСА, H=0), кгс 16 000
Крейсерская скорость, км/ч 750–800
Высота полета, м 9 100–12 100
Дальность полета с полезной нагрузкой 52 т, км 5 000
Длина разбега, м 1 540
Длина пробега, м 960
Число мест
Экипаж, чел. 6
1-палубный вариант:
∙ 126 десантников
∙ 145 личный состав
∙ 114 раненых
2- палубный вариант:
∙ 225 личный состав

ВТС «Бастион»

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)


В избранное