Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тема: Крейсера типа Киров



Тема: Крейсера типа Киров
2012-04-02 12:04
В форуме: Военно-морской флот
Автор: glavstakanovec
----------
 Стас1973 пишет:
glavstakanovec, а я писал, что проектировался Киров по проекту итальянского легкого крейсера.
Но я и не спорил по этому вопросу. Но пушки от тяжелого поставили. Ладно, давайте спор прекратим, тут каждый прав по своему, а лучше проект обсудим и сравним.

Тема: Битва за Мидуэй
2012-04-02 12:04
В форуме: Военная история
Автор: Airborn
----------
neon
Действительно это интересная тема.
Я заранее прошу пардона если не смогу оперативно отвечать.

Я бы выделил вот такие моменты:

Стратегические упущения.

1) Основной на мой взгляд военно-стратегический прокол джапов - полнейшее пренебрежение подводными лодками, отсутствие внятной тактики их применения (и тем не менее умудрились добиться нескольких подводных побед).

Разверни джапы приемлимое строительство подлодок и имей они осмысленную модель их применения (как у немцев и амеров), то они б имели огромный успех - в виду множества узостей на основных ТВД (соломоновы острова, филиппины) японские лодки могли собрать страшную жатву. Очень вероятно что амеры не смогли бы так легко и непринужденно доставлять войска на Гуадалканал (и др острова). Кроме того японцы могли б перетопить изрядное количество поврежденных в боях крейсеров и пр. кораблей.
Вообще мне кажется именно из-за природных условий тихоокеанского твд и обилия американсих целей, японцы могли бы добиться многого...

2) Пренебрежение к конвоям и противолодочной обороне. Как следствие почти полное уничтожение торгового тоннажа и соответственно изоляция метрополии амерскими подлодками как одна из основных причин поражения.

3) Подготовкка пилотов морской авиации. Японцы сделали ставку на очень малочисленную но чертовски хорошо подготовленную элиту.
Амеры же смогли организовать масштабную подготовку пилотов. В итоге японцам заменить своих асов стало некем. а амеры же выпускали достаточное число подготовленных пилотов.

Оперативно-тактические:

4) Австралия. Конечно сам материк оккупировать не имело смысла. А вот взять под контроль американскую линию снабжения с восточной и юго-восточной стороны - вот огромное упущение. Но оно проистекало из первого пункта (презрение подлодок).

5) Индия. На мой взгляд один из самых интимных моментов войны. Джапы замечательно справились с англичанами в Бирме, вышвырнули их в Индию и продожили наступать... Все закончилось поражением под Импхалом и Кохимой. После этого англичане перешли в наступление, окончившееся поражением японцев в Бирме...
А ведь могли джапы задавить англичан. И ведь самое интересное здесь - не столько силой своих войск\, сколько политикой. Вспомните, ведь Субхас Чандра Бос, один из ярых индийских националистов и борцов с английской колониальной администрацией, был на сторне японцев.С их помощью он хотел избавиться от англичан. К тому же многие члены индийского Национального Конгресса сочувствовали японцам...и были готовы если что поднять мятеж... Однако англичане это прочухали и арестовали самых влиятельных индийцев. А Бос в то время проходил подгттовку в японии, и его солдаты участвовали в боях против англичан.

Не сложилось. А ведь могли джапы передавить. И ведь какие перспективы маячили в воздухе в случае удачи дела в Индии! Англия теряет ндию... ведь это трындец!

6) Индийский океан, рейд Нагумо. Я не говорю о коллапсе английской торговли в Бенгальском заливе (действия японских крейсерских сил). Я говорю о атаках авианосной авиации - затопление двух ТК и одного АВ.
А ведь могли раздолбать и весь устарелый флот Соммервилля, попадись он японцам. Разминулись и Соммервиллю повезло....
А ведь такой разгром флота аукнулся бы Короне очень сильно.

7) ну и наконец множество других тактических неудач, когда японцы в силу тех или иных обстоятельств не могли добить тяжелоповрежденные амерские корабли. Или не смогли полноценно употребить имевшиеся свои силы. Взять те же Филиппины 1944. Ведь сколько было у яяпонцев первоклассных кораблей... погибли почем зря.

Все могло быть по-другому...

Тема: Путинская Россия
2012-04-02 12:27
В форуме: Политика
Автор: Airborn
----------
 Barsukov пишет:
Но, вообще-то, желательно, что бы президентское кресло не было сакральным, пусть будет как в Германии.

Верно. Парламентская республика.
 Barsukov пишет:
---------- Пионтковский вообще Владимира Буковского приглашал на президентство в Россию.

Навальный,
Буковский,
МБХ,
Оксана Дмитриева


------ вот люди, способные претендовать на место президента в РФ.

Людей достойных много. Но достаточно ли они образованны и опытны для президентства?
Вот на счет Навального, я бы как и Зюганов прочил его на пост главы счетной палаты или ответственного по Госзакупкам.

Быть президентом - это отнюдь не просто. Я конечно не говорю что туда должен попадать великовозрастный опытнейший муж. (опыт только на больших должностях и нарабатывается). Но все же для означенных людей в их возрасте, и без опыта высшей государственной службы претендовать на такие ответственные посты как президент или премьер - рановато и рискованно для общества. Навальны (и другие) они безусловно честные ребята, они не позволят коррупционировать и расхищать. Но что если они допустят ошибку на неведомом им поле внешней политики например, или в проекте закона???
На мой взгляд им требуется потренировать на министерских или губернаторских должностях сначала.

Тема: Все на выборы!
2012-04-02 12:31
В форуме: Политика
Автор: Airborn
----------
Barsukov знаете меня МБХ не устраивает хотя бы потому что он судим (первое), пусть даже его дело вызывает сомнение. Однако первое дело Юкоса реально выявило нечистое за господином Ходором. И второе - он сидит давно, много лет из развития страны и мира им упущено, от многого он отстал, забыл, не знает. Поэтому он может быть претендентом.
А Социал-демократию я безусловно поддерживаю.

Тема: Лучший линкор Второй мировой
2012-04-02 12:43
В форуме: Военно-морской флот
Автор: glavstakanovec
----------
 Airborn пишет:
Нет.
Посмотрите в сети. Примеров масса.
 Airborn пишет:
Ну да ))) как бэ.
Они линкорами могли считаться только меркам начала Первой мировой. А насчет как бэ, согласен. То ли оччень маленький линкор, то ли крейсер-переросток. Несуразный корабль.
 Airborn пишет:
Так а причем там радары-то?
При том, что хорошо обученый экипаж в то врем мог победить технически превосходящего противника.

Тема: Курская битва
2012-04-02 12:45
В форуме: Военная история
Автор: Валентин
----------
Kharkov2012: конечно, но я ведь излагаю схему, иначе придётся цитировать всего Замулина - легче просто его прочитать. Информация о силах и потерях есть, в конце кнги таблицы, где они указаны, да и в тексте есть указания. Другое дело, что их надо суммировать и обобщать. Я пока в тексте на это не наткнулся, но ведь сходу 900 страниц не осилишь.

Тема: Пилотка- знаменитый головной убор солдата
2012-04-02 12:50
В форуме: Символика, униформа
Автор: Alexis
----------
 LVZh пишет:
У пилотки есть еще одно достоинство -- на неё удобно было каску надевать. В этом случае пилотка служила своеобразным подшлемником.

Вот ещё один плюсик появился.
(Добавление)
 OLGERD пишет:
Я тоже ее два года относил - и ни малейшего удовольствия от процесса не испытывал...

Ну и какую альтернативу пилотке предлагаете?

Тема: Начало Великой Отечественной
2012-04-02 12:52
В форуме: Военная история
Автор: Волкон
----------
 Vinni пишет:
Alick,который задавал вопросы типа," А назовите номер хотя бы одной дивизии,которая на момент немецкого нападения отрыла окопы полного профиля"
А сколько времени нужно затратить на копание ячейки, окопа и окопов? Час,три,шесть?
Кроме того УРы на новой границе сооружались такой плотной застройкой дотов, что там и рыть то надо было по минимому. Жаль только что немцы напали в 41,а не в 42.
Там бы одних пулемётно-артиллерийских уровских батальонов хватило чтобы удержать немцев неделю -две. В реальности же было совершенно не ясно на каких рубежах вообще что либо надо копать первые дни. И самое главное некому было копать, поскольку глубинные корпуса ещё не прибыли на тот самый 1- тыловой рубеж обороны. А дивизии первого эшелона и так сидели по дотам уже готовым или ещё не готовым, правда растянувшись по фронту на 30-40 км. И эти доты даже на Западном фронте держались от одного до восьми дней, не давая пехоте немцев сразу набрать походный темп наступления : 30-35 км в день, чтобы по минимому отставать от танковых и моторизованных дивизий. Вообще вся эта окопная война отходила в прошлое и годилась только для полукольцевой защиты таких городов как Одесса, Могилёв, Севастополь, Ленинград. Окопы под Вязьмой полного профиля с минными полями и проволокой продержались - пол дня- не помогли Да и Курс это сражения подвижных соединений, маневрирующих друг другу на фланг.
Кстати немецкие пехотные дивизии успевали отрыть окопы на пути наших танковых дивизий за несколько часов, это в треугольнике Дубно-Броды-Луцк. Растрелять танки из противотанковых пушек,а ворвавшиеся на позизии- пехота весьма лихо мочила бензином в канистрах, гранатами и минами....
Значит не в окопах то дело? А в профессионализме солдат и офицеров. Ну и конечно Силе- Воли.

Тема: Замполиты, политруки - а по прежнему комиссары!
2012-04-02 12:53
В форуме: Пехота
Автор: Alexis
----------
 Радист пишет:
Поэтому я и говорю, что СИСТЕМА комиссарства, гнилая изначально, таковой и оставалась до самого конца. Хотя приличные люди, безусловно, встречались и в ней.

Так и я с этим согласен. И нужно отдать должное тем приличным людям, которые "безусловно, встречались и в ней".
(Добавление)
 Радист пишет:
Ничего подобного не писал, чтобы задеть Вас.

Хорошо. Будем считать, что я не правильно Вас понял.

Тема: Причина поражений РККА в начале войны. Моё мнение
2012-04-02 13:07
В форуме: Военная история
Автор: oleg_k111
----------
 Стас1973 пишет:
На море - да. Но на момент сразу после захвата Дараданел, этого и не требовалось. А вот на сухопутном фронте - легко. Опять же, один из линкоров проекта 23 был заложен в Николаеве. Нафина ЧФ суперлинкор?
Захват Дараданелл - это первый шаг к контролю за Ближним Востоком, возможность захвата или препятствию движения по Суэцкому каналу, и еще много всяких проффитов для СССР.
То, что что-то планировалось и Англия с Францией ожидали подобного, говорит дислокация их частей в Северной Африке и на Ближнем востоке: Северная Африка, в условиях ведения БД против Италии - 10 расчетных дивизий, Ближний Восток (практически на границе с Турцией) - 35 расчетных дивизий. И их оттуда не перебрасывали вплоть до осени 1941 г., даже когда Роммель стоял около Каира.

Осенью 1941 г. французы чего-то ожидали только от англичан.
Что показали бои в Сирии, где англичане разгромили французов.
А англичане ожидали - но не от нас, а от немцев.
Они опасались, что Турция вступит в войну на стороне Германии, и немцы смогут перебросить войска на Ближний восток войска через её территорию.
(Добавление)
 Радист пишет:

Небольшие корабли и ПЛ - по Дунаю. Возможно, и по железной дороге.

Правильно думаете. Катера и подлодки появились, хоть и не сначала войны.
Стас1973 об этом уже сказал.
Но Vinni сказал о кораблях вообще, поэтому я и задал ему вопрос.
(Добавление)
 Vinni пишет:
у Вас логические выводы как то уж совсем того. Каким образом из того,что выгнал,следует,что не уважал Не понял Сталин живой человек,был в раздражении,вот и выгнал. Вы что со своими родными никогда до криков не ссорились? Но из этого не следует,что Вы их не уважаете.

То есть отношения лидера государства и его адмирала по-Вашему такие же, как во время бытовой ссоры в семье?
Тогда хорошо, что это закончились только изнанием Кузнецова из кабинета, а не нанесением ему телесных повреждений будучи в нетрезвом состоянии. Радость

В избранное