Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Интервью c Жан Тодтом.Двойное преимущество Ferrari


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости

ТЕМА ДНЯ:
Будет ли второе дыхание у McLaren?
Читайте на http://www.f-1.ru



Интервью c Жан Тодтом.
Двойное преимущество Ferrari

Перевод выполнен Еленой Герус




Босс команды Ferrari Жан Тодт в интервью 'Die Welt am Sonntag' рассказал о долгой дороге Скудерии к чемпионскому титулу.

Вы возглавляли команду семь лет до того, как Ferrari стала чемпионом мира. Какая проблема в процессе становления была для вас наиболее острой?
Жан Тодт: В принципе, мы уже накопили потенциал к 1997 году. Однако когда я возглавил команду, мне пришлось ее перестраивать. Это была полная трансформация. Сегодня Ferrari совершенно отличается от той команды, которая была раньше.

Михаэль Шумахер и президент Ferrari Лука ди Монтеземоло хотели бы господствовать в Формуле-1 так же, как это удавалось Williams в 90-х. Насколько это реально?
Жан Тодт: Да, это реально, потому что на самом деле Ferrari с 1997 года близка к осуществлению этой цели. Вспомните, ведь Михаэль Шумахер постоянно проигрывал борьбу за чемпионское звание в последних гонках сезона. А из-за аварии в 1999 году уже Ирвайн упустил чемпионское звание в заключительной гонке.

На чем основывается успех Ferrari?
Жан Тодт: Без сомнения, на отличных качествах всей команды Ferrari.

Был бы такой успех возможен без Михаэля Шумахера?
Жан Тодт: На этот вопрос ответить невозможно.

Почему?
Жан Тодт: Потому что мы не знаем, что было бы без него. Михаэль очень важный член команды, и его важность заключается не только в том, что он выступает за нас, но и в том, что он не ездит за другую команду. Поэтому Ferrari, имея в своих рядах Шумахера, пользуется двойным преимуществом. С другой стороны, есть команды, которые и без его помощи выигрывали чемпионат мира.

Ваша привязанность к Ferrari дань чувствам или, скорее, практицизму?
Жан Тодт: В последние несколько лет я большую часть себя отдавал Ferrari, и это также касается эмоционального вклада. Как и любое партнерство, наше строится на комбинации и взаимодействии обоих факторов: только в таком случае механизм будет работать. Не бывает и такого, что одна сторона только отдает, а другая только берет. Я счастлив, что работаю в Ferrari, и не могу представить себя в другой команде Формулы-1. - Ваше сердце бьется за Ferrari? Жан Тодт: Абсолютно верно.

Почему так произошло? Может быть, есть какой-то миф? Легенда?
Жан Тодт: Все дело в самой команде, в духе, который ею движет, в людях, которые работают друг для друга. Если ты 14 часов работаешь в офисе, то забываешь о мифах и легендах. Ты думаешь о людях, с которыми проводишь большую часть своей жизни, и о том, чего ты хочешь вместе с ними добиться. Конечно, нам приходилось сталкиваться с горькими разочарованиями, но даже после этого никто друг друга не обвиняет. Эта терпимость в отношениях оказала на меня громадное впечатление. Скудерия в ее теперешнем виде имеет надежную структуру, никоим образом не искусственную. Именно это придает нам силы. - В ваши первоначальные намерения входила работа в Ferrari до конца 2001 года. Однако вы продлили свой контракт с Ferrari до конца 2004. Почему? Жан Тодт: Когда пришло время решать, я почувствовал, что еще не так уж и стар, чтобы уйти. К тому же, моя отставка может иметь негативные последствия для команды. Поэтому я решил продолжить работу с Ferrari, потихоньку подготавливая команду к моему окончательному уходу.

Указывает ли тот факт, что вы продлили свой контракт, на то, что и Шумахер продлит контракт и будет выступать за команду после 2002 года?
Жан Тодт: Я сделаю все, что будет в моих силах, для того, чтобы Михаэль и в дальнейшем был пилотом Ferrari

Вы огорчитесь, если у вас это не получится?
Жан Тодт: Да, очень. На самом деле мы хотим, ни много ни мало, чтобы Михаэль выступал за Ferrari до конца своей карьеры.

Это сложно будет сделать?
Жан Тодт: Для этого мы должны предоставить Михаэлю все, что ему нужно: сильную команду и машину, достойную победителя. И пока Ferrari может это сделать, я не вижу причин, по которым он бы захотел покинуть команду.

Вы знаете пилотов, чьи качества можно было бы сравнить с качествами Шумахера?
Жан Тодт: Ближе всех к нему Мика Хаккинен. Мика на протяжении гонки очень быстр: от ее начала до самого конца. А еще мне интересно было бы узнать, чего может достичь Вильнев в хорошем болиде. Не зря ведь он стал чемпионом мира в 1997 году!

Хайнц-Харальд Френтцен недавно заподозрил, что Ferrari использует скрытый трекшн-контроль:
Жан Тодт: Надеюсь, он этого не сказал публично, ведь все это домыслы. Если бы он сделал такое заявление, тогда следовало бы серьезно отнестись к подобным злобным инсинуациям, и в случае необходимости ему пришлось бы предъявить доказательства своих слов. Он бы дискредитировал не только Ferrari, но и FIA, осуществляющую контроль.

Почему Ferrari одобрила разрешение на введение трэкшн-контроля только начиная с гонки в Испании? В чем причина задержки?
Жан Тодт: В общих чертах, наше мнение состоит в том, что, не смотря на технологию, Формула-1 является видом спорта, в котором решающим фактором должен быть атлет то есть гонщик. Но, в конце концов, мы действительно согласились с введением трекшн-контроля, чтобы исключить "серые зоны" или использование скрытых систем. В этом смысле наши интересы сошлись с требованиями FIA, которой теперь будет гораздо легче производить контроль. Так как мы должны были разработать совершенно новую машину на сезон-2001, с совершенно новым двигателем, нам требовался запас времени, чтобы приготовиться к введению трекшн-контроля. Говоря простым языком, с технической точки зрения Ferrari не была готова к немедленному вводу в действие трекшн-контроля, и вот почему мы высказывались за его введение, начиная с гонки в Барселоне.

Вспоминая трагедии в Монце и Австралии, что, по вашему мнению, можно сделать для увеличения безопасности маршалов и зрителей во время Гран-При?
Жан Тодт: Автоспорт всегда был и будет связан с риском. Это - факт, так будет, даже если FIA и команды сделают большой прогресс в сторону обеспечения безопасности. Насколько я знаю, перед Монцой и Мельбурном все возможные меры безопасности были соблюдены. Это означает, что в этом спорте нет "нулевого" риска; риск существует даже тогда, когда ты едешь на автомобиле в гостиницу вечером после гонки :

А в Монте-Карло? Не является ли эта гонка тем самым особым случаем, когда меры безопасности для зрителей и маршалов недостаточны?
Может быть, когда-нибудь и там что-то произойдет. Но Монте-Карло есть Монте-Карло, все туда хотят, и все там счастливы. И к тому же, эта гонка бывает всего раз в год:

То есть люди там играют с огнем?
Жан Тодт: Есть люди, которые проплывают вокруг земного шара за 62 дня. Есть люди, которые рискуют своей жизнью, взбираясь на высочайшие горные вершины. Да и во время велогонок зрители стоят прямо около сотен проносящихся мимо гонщиков - а это тоже опасно для жизни!

Что вы будете делать, когда в 2004 году все-таки покинете Ferrari? Не марки же коллекционировать?..
Жан Тодт: Ну, до этого еще много времени. Но что бы я ни делал в будущем, я об этом пока не думаю.

Вы - близкий друг Михаэля Шумахера. Можете ли вы заглянуть в будущее и предположить, что уже после того, как он закончит карьеру гонщика, вы с ним станете деловыми партнерами и будете вести общие финансовые дела за пределами Формулы-1?
Жан Тодт: Для меня Михаэль - фантастический парень, он мне очень нравится. У нас отличное взаимопонимание. Посмотрим, во что это выльется.


Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Перед Бразилией F2001 в отличной форме
  • Снежная Формула-1 для Мики Сало
  • Интервью c Росcом Брауном.
    Тактический гуру Ferrari о триумфе в Сепанге
  • Волнующий дебют Сало в Toyota
  • Интервью с Йосом Верстаппеном.
    ГП Малайзии - начало возрождения?
  • Интервью c Жан Тодтом.
    Двойное преимущество Ferrari
  • Будет ли Toyota так же удачлива в Формуле-1, как в ралли?
  • Кими Райкконен? Кто это?
  • Сепанг глазами очевидца
  • Зарубежная пресса о Гран-При Малайзии

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

29 марта 2001
16.40 Формула-1 в Петербурге!
16.30 Дождь Шумахеру не помеха
Шумахер - одна из звезд на благотворительном футбольном матче
16.20 Верстаппен прибыл в Бразилию
Год назад
13.00 Баттон уверен в будущем Benetton
Джеймс Аллен готов принять обязанности
12.50 Уокер объясняет свое отсутствие в Бразилии
Вице-президент Fiat подтверждает объединение производителей
12.40 Бурти защищает Интерлагос
Toyota возобновляет тесты на Поль-Рикар
11.00 Formula-1 Russian Project представляет:
ПУТЕШЕСТВИЯ НА ФОРМУЛУ-1 - www.travel.f-1.ru
00.20 Прогноз погоды на Гран-При Бразилии. Вероятность дождя - 50%
Зонта представляет себя на трассе
00.10 McLaren нацелена на победу в Бразилии
Год назад. Берни уходить не хочет
00.00 Интерлагос даст ответ на вопрос о возросших скоростях
Хайдфельд посетит детскую благотворительную организацию

28 марта 2001
17.00 Трудная неделя для Баррикелло
Ожидания Вильнева перед Гран-При Бразилии
16.50 Хауг: перелом наступит в Европе
15.00 Гран-При Бразилии. Benetton перед гонкой. Пресс-релиз
Круг по Интерлагосу вместе с Джанкарло Физикеллой
13.20 Баррикелло: "я не играю вторым номером"
Росс Браун о прогрессе Williams
13.10 Баррикелло: конфликт исчерпан
Уокер пропустит Гран-При Бразилии
00.30 Гран-При Бразилии. McLaren перед гонкой. Пресс-релиз
00.20 Организаторы Гран-При Великобритании осознают серьезность ящура
Маркеш покрасился... в синий цвет
00.10 Престижная премия для сайта Jaguar
Деннис о разнице между прошлым и настоящим
00.00 Бывший пилот Ф-1 Дерек Уорвик о безопасности зрителей
Михаэля Шумахера не беспокоит откровенность Баррикелло


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное