Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Интервью с Пьером Дюпаскье.Что ждать от Michelin?


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости
Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

2 марта 2001
07.20 Шумахер проиграл дело в суде
07.10 Вето FIA на покупку EM.TV акций SLEC?
Speedvision сохранила права на показ чемпионата Формулы-1 в США
07.00 Петер Заубер о будущем команды
Ты не забыл про Дженсона Баттона?
00.00 Баттон меняет тактику
Главы команд против введения платных трансляций Формулы-1

1 марта 2001
19.30 Шумахер и Хаккинен о Монтойе
Bridgestone: Наша сила в нашем опыте
19.20 BAT продолжает поддерживать BAR
Маркеш предвидит тяжелую гонку
18.50 "Техническая" чехарда в командах Prost и Jaguar
V8 supercar доказал свои прекрасные скоростные качества
18.40 Рекордное начало уик-энда Гран-При Австралии
McLaren пытается решить проблемы с надежностью
18.30 Пилоты и главы команд о "шинной войне"
18.20 Шумахер: в сезоне 2001 года Ferrari будет доминировать
Политика Jaguar - никаких секретов
18.00 Ferrari: Радужное начало сезона
Пилоты McLaren собираются отвоевать титул у Ferrari
17.50 Стал известен финансовый спонсор Kirch
Мнение Jaguar о платных трансляциях Ф-1
17.40 Arrows комментирует презентацию нового болида
A22 - начало положено...
15.20 Официальное подтверждение EM.TV о покупке 25% акций SLEC
Рон Деннис о проблемах с надежностью в McLaren
15.10 Для Ирвайна все пилоты на одно лицо
Год назад
15.00 Для Монтеземело важнее Кубок конструкторов
Между EM.TV и производителями развернется острая дискуссия
14.50 Хуан Пабло Монтойя: У меня своя дорога, у Баттона - своя
Ferrari выбирает шасси для Баррикелло
14.40 Гран-При Австралии. Benetton перед гонкой. Пресс-релиз
12.30 Монтеземело без ума от Шумахера
Хауг за Култхарда горой
12.20 Ральф Шумахер согласен с Френтценом относительно Ferrari и трекшн-контрол
Веббер готов заменить Benetton в случае необходимости
00.40 Монтойя не боится говорить правду в глаза
Ральф Шумахер уверен в победе брата
00.30 Williams: не верьте газетам!
00.20 Футбол - часть подготовки Михаэля Шумахера
Toyota заключила контракт с EMC
00.10 Жан Алези: "В этом году я чувствую себя намного увереннее"
Toyota заключила контракт с молодым гонщиком
00.00 Тодт был бы не прочь отложить старт сезона
В Prost намерены восстановить авторитет команды



Интервью с Пьером Дюпаскье.
Что ждать от Michelin?

Перевод выполнен Алексеем Оленченко




Michelin возвращается в Формулу-1 после 17-летнего перерыва. Каковы ваши цели и планы на предстоящий сезон?
Пьер Дюпаскье: Есть несколько вещей, на которые мы можем реально рассчитывать. Разумеется, мы готовились к возвращению более года, но мы не имели возможности проводить испытания на большинстве трасс Гран-При. Более того, все первоначальные тесты проводились на устаревших шасси. Прибавим к этому ещё и правила, допускающие только два типа покрышек на каждом из этапов, и получим, что мы можем допустить ошибки в свой дебютный сезон.

Создают ли современные правила по ограничению числа сортов покрышек дополнительные проблемы новому поставщику?
Пьер Дюпаскье: Да, учитывая ограничение испытаний на этапах чемпионата, плюс правило двух типов покрышек, создаётся преимущество уже работавшего производителя над новичком. Если мы сделаем ошибку на таких необычных трассах как Монако или Индианаполис, то сможем её исправить самое раннее через год. Так что мы можем действительно испытывать некоторые трудности иногда.

На каких трассах вы рассчитываете выступить лучше?
Пьер Дюпаскье: Большинство испытаний мы провели в Барселоне, поэтому примерно знаем, на что можем рассчитывать. Но не всегда всё так просто, потому что многие факторы могут повлиять на результаты. К примеру, мы проводили испытания в Сильверстоуне, но зимняя погода в Британии значительно отличается от летней.

Вы упомянули напряжённую подготовку на протяжении года. Чего вы достигли? С какими основными техническими трудностями столкнулись?
Пьер Дюпаскье: Технических проблем в Формуле-1 огромное количество, но мы довольны достигнутым прогрессом. Наши две испытательные машины преодолели в 2000 году 10 тысяч километров. Мы получили необходимый базис и помогли нашим инженерам тщательно изучить устройство покрышек с канавками. Это совсем не то же самое, что шины с протектором. Покрышки с канавками необычны, и, несмотря на участие Michelin в различных соревнованиях, нам пришлось заново спроектировать наши гоночные покрышки.

Что-нибудь используется из предыдущего опыта Michelin в Формуле-1?
Пьер Дюпаскье: Абсолютно ничего. Сегодня всё по-другому. Помимо введения канавок, изменился размер покрышек, пересмотрены правила, технологии сделали скачок вперёд, резина теперь бывает разных типов... Мы ничего не смогли взять из наших успешных выступлений в 80-х.

Вы выигрывали в ралли, в 500-кубовых мотогонках, других видах автоспорта. Сыграл ли роль "дух победителя" Michelin в принятии решения вернуться в Формулу-1?
Пьер Дюпаскье: Конечно. Побеждая в различных соревнованиях, мы не могли не думать о возвращении в Формулу-1. У нас хорошая база для выступления в Гран-При.

Насколько высока роль покрышек в достижении успеха в Формуле-1?
Пьер Дюпаскье: Очень важна. Наряду с аэродинамикой, конструкцией шасси, мастерством пилота и мощностью двигателя, покрышки являются одной из важнейших составляющих успешного выступления в Формуле-1. Если допустить ошибку с покрышками, можно потерять всё. В то же время, если сделать ошибку в аэродинамической конструкции болида, можно потерять многое из-за её разрушающего влияния на покрышки. Поэтому в 2000 году Ferrari и McLaren были на полторы секунды впереди всех остальных.

Вы довольны командами, с которыми предстоит работать в 2001 году?
Пьер Дюпаскье: Да, весьма. В каком-то плане может быть и лучше работать с Ferrari и McLaren из-за их высокого уровня подготовки, но это добавит нам дополнительного давления, которое не хотелось бы испытывать в первый сезон. Таким образом, мы доверяем нашим партнёрам и рассчитываем, что они будут конкурентоспособны. Все они весьма хорошие люди, прикладывающие большие усилия на работе, и мы будем их всячески поддерживать в предстоящем сезоне.

Каковы самые большие проблемы, возникающие из-за плотного графика чемпионата мира, состоящего из 17-ти этапов?
Пьер Дюпаскье: Честно говоря, современные правила ограничивают число покрышек и их типов, что делает Формулу-1 легче в финансовом плане. В чемпионате мира по ралли мы испытывали гораздо большие проблемы из-за огромного числа покрышек и сортов для различного покрытия и погодных условий. В обычный сухой уик-энд такой компании как Michelin не составит труда совладать с Формулой-1. Наша техническая команда насчитывает порядка 25 человек, которые будут посещать все этапы.

Можете ли Вы описать необходимые навыки для производства высококачественных покрышек?
Пьер Дюпаскье: Отдел Michelin по спортивным соревнованиям имеет полный доступ к технологиям компании, поэтому сложно выделить какие-то качества, отличающие Фопмулу-1 от других областей наших разработок. К примеру, наши инженеры-химики работают над проектом совместно с сотрудниками этого отдела, но они, как я уже сказал, имеют полную поддержку всей организации.

Michelin имеет репутацию новатора. Последний период участия в Формуле-1 подарил миру революционные радиальные покрышки вашей компании. Можем ли мы ожидать нечто подобное вновь?
Пьер Дюпаскье: К сожалению, мы не можем изобретать нечто похожее на радиальные покрышки каждые пять лет. Тем не менее, мы рассчитываем представить некоторые технические новинки в ближайшие месяцы. Более того, я рад слышать от пилотов, что покрышки Michelin совершенно не похожи на то, что они использовали раньше. Радует, что наши покрышки обладают своим неповторимым характером.

Как повлияет возвращение Michelin на гонки Формулы-1?
Пьер Дюпаскье: Очевидно, что это вызовет повышенное внимание и интерес. Приход второй шинной компании добавит ещё одну большую тему для обсуждения в прессе и среди болельщиков.



Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное