Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Будет ли Toyota так же удачлива в Формуле-1, как в ралли?


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости
Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Перед Бразилией F2001 в отличной форме
  • Снежная Формула-1 для Мики Сало
  • Интервью c Росcом Брауном.
    Тактический гуру Ferrari о триумфе в Сепанге
  • Волнующий дебют Сало в Toyota
  • Интервью с Йосом Верстаппеном.
    ГП Малайзии - начало возрождения?
  • Интервью c Жан Тодтом.
    Двойное преимущество Ferrari
  • Будет ли Toyota так же удачлива в Формуле-1, как в ралли?
  • Кими Райкконен? Кто это?
  • Сепанг глазами очевидца
  • Зарубежная пресса о Гран-При Малайзии

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

28 марта 2001
00.30 Гран-При Бразилии. McLaren перед гонкой. Пресс-релиз
00.20 Организаторы Гран-При Великобритании осознают серьезность ящура
Маркеш покрасился... в синий цвет
00.10 Престижная премия для сайта Jaguar
Деннис о разнице между прошлым и настоящим
00.00 Бывший пилот Ф-1 Дерек Уорвик о безопасности зрителей
Михаэля Шумахера не беспокоит откровенность Баррикелло

27 марта 2001
17.20 Jordan хочет удержать третье место
Марк Веббер: перспективы на 2002 год
17.10 Шумахер приближается к рекорду Аскари
17.00 Хаккинен подчеркивает важность позиции на старте
Год назад
16.50 Баррикелло подтвердил претензии на чемпионство
16.40 Гран-При Бразилии. Ferrari перед гонкой. Пресс-релиз
Гран-При Бразилии. Honda перед гонкой. Пресс-релиз
13.50 Шумахер предостерегает Баттона
Баррикелло нападает, организаторы Гран-При Бразилии защищаются
13.40 Шумахер: Ferrari вышла на новый уровень
13.30 Уокер одобряет прагматичный подход FIA к трэкшн-контрол
Toyota планирует возобновить тесты в середине недели
13.20 Расписание Гран-При Бразилии
13.10 С днем рождения, Дэвид Култхард!
Гран-При Бразилии - безопасность обеспечена
00.00 Уокер о возможных конкурентах Ferrari
Маццакане: "Теперь меня больше уважают"



Будет ли Toyota так же удачлива в Формуле-1, как в ралли?

Перевод выполнен Елизаветой Ковачевой




Согласитесь: Мика Сало - далеко не глуп. На 2001 год у него была альтернатива: продолжить отношения с Sauber или принять участие в тестах нового проекта Toyota. И он выбрал японскую команду, польстившись на уже утвержденную перспективу должности гоночного пилота в 2002 году. Он уверен, что на Гран-При Австралии 2002 года квалифицируется не ниже 4-й позиции. На такой ранней стадии пребывания Toyota в Формуле-1 приверженность к ней Мики Сало более чем неоправданна...

Когда руководство одобрило этот проект летом 1998 года, оно прекрасно знало о денежных суммах, которые придется затратить на формирование и развитие бюджета, но это их не остановило.

Мотивация участия компании в Формуле-1 в создавшихся именно сейчас условиях не поддается логическому объяснению. За последние 10 лет Toyota принимала и отвергала эту идею трижды. Самым загадочным обстоятельством является их решение самим сконструировать шасси и двигатель. Хотя всем известно - основным фактором успеха является наличие серьезного поставщика двигателей, напрмер, Mercedes-Benz.

В то же время популярность компании на родине очень велика - ей принадлежат около 58 % японского рынка.

Переход в Формулу-1, по мнению Toyota, очередная маркетинговая уловка, предпринятая для снижения среднего возраста клиентов компании, и это никак не связано с присутствием в спорте их основного соперника Honda. Cейчас, за год до своего дебюта в Формуле-1 компания находится в процессе расширения площади ее нынешнего завода в Toyota Avenue, что в окрестностях Кельна, и это строительство оценивается в сумму, составляющую около 80 миллионов.

Исходная постройка была предназначена для конструирования болидов для европейского ралли и Le Mans. Сейчас там расположены многочисленные конструкторские магазины. К июню 2001 года, когда строительные работы должны быть завершены, площадь будет увеличена с 18 тысяч до 37 тысяч квадратных метров. Пристройка пока представляет собой только железный каркас. Аэродинамическая труба в 50-процентную величину уже установлена. И пока там не происходит ничего, что могло бы как-то нарушить принципы Эдриана Ньюи.

Такая степень секретности - знак трепетного отношения японцев к этому проекту. Желание не предавать ничего огласке - одна из причин того, что Toyota решила обосноваться в Германии, а не в Оксфордшире, британском аналоге Силиконовой долины и родине уже семи команд Формулы-1.

"Toyota - это Toyota, и она будет делать все по - своему", - говорит известный конструктор Джон Барнард, который некоторое время работал на компанию в 1992 году. "Будьте уверены: они вложат нужное количество денег, чтобы добиться успеха".

Есть и другие аргументы в пользу выбора расположения завода. Персонал команды уже в 2000 году переехал в Германию в связи с участием в Мировом ралли и Le Mans, к тому же, были причины, связанные и с местным правительством.

Глава команды Оув Эндерссон говорит, что у него есть проблемы в подборе специалистов. Численность персонала возросла до 500 человек, являющихся подданными 24 государств. В настоящее время 350 из них работают над шасси, а другие 134 заняты конструированием двигателя. Испытания с первым V10 пройдут в сентябре.

"Формула-1 - это многонациональный спорт", - говорит Эндерссон. "Множество иностранцев живут в Англии, и Германия - не такое плохое место! Я задействовал сейчас персонал из других наших проектов, потому что хороший механик в любом случае проявит свои высокие профессиональные качества - неважно работает ли он над машиной для ралли или над болидом Формулы-1. Нужно просто показать ему, как это делается".

С целью ускорения этого учебного процесса, а также обеспечения сплоченности сотрудников, молодая команда потратила большую часть 2000 года на проведение серии тестов гидравлических систем и установила шины Michelin, предназначенные для будущего болида Формулы-1, на свою спортивную машину Le Mans GT-1.

Более насыщенный график спланирован на 2001 год, и испытания начнутся сразу же после презентации машины, которая ожидается сегодня, 23 марта. Объем работ будет таким же, как в свое время у Скота Аллана МакНиша, который впечатлил компанию, выступая на GT-1 на Le Mans'99 в паре с Сало.

"Мы собираемся провести тесты на как можно большем количестве трасс", - говорит менеджер команды Андже Пасквали.

"FIA ясно дала нам понять, что мы можем проводить тесты когда угодно, потому что мы не соревнуемся в чемпионате 2001 года. Так что мы собираемся провести тесты на всех трассах Европы, за исключением Монако, а также в Бразилии, Сузуке и Сепанге".

Еще ни одна команда в истории спорта не проводила такую тщательную подготовку к своему дебюту. Теперь даже BAR, которая получила отрицательную оценку в прессе за неудачные выступления в свой первый сезон, несмотря на наличие колоссальных ресурсов, может быть оправдана в большей степени, чем Toyota в случае ее провала.

Так что команда испытывает определенное давление. В результате у технического директора Андре де Кортанце даже не находится времени ответить на вопросы журналистов.

"Наши отношения с японскими руководителями складываются очень благоприятно", - говорит Эндерссон. "Мы должны представлять им отчет обо всех финансовых транзакциях, потому что суммы, которыми манипулируют в Формуле-1, очень высоки. Однако, у нас есть и плюс: в этом случае мы сами управляем проектом на месте. Мы не испытываем никакого диктаторства с японской стороны".

Это доверие обосновано: 28 лет назад, в 1972 году, Эндерссон участвовал в ралли за команду Toyota. Его напарник, Жан Тодт, позже стал спортивным руководителем Ferrari и до сих пор остается его единственным знакомым в мире Формулы-1.

Как бесспорным атрибутом Ferrari является красный цвет, а Jordan - желтый, так и Toyota надеется развить у болельщиков подобную ассоциацию со своим именем при виде красно-белого сочетания на их болидах.

Команда не будет связана спонсорскими узами ни с табачной компанией, ни с какой-либо алкогольной маркой. Вследствие чего напрашивается одна версия: а не заключила ли Toyota сделку с компанией Coca-Cola, которая как раз должна прийти в Формулу-1 в ближайшие 2 года?

"Мы говорили с ними", - говорит Питер Болл, глава отдела маркетинга и коммуникаций. "Но я не могу рассказать вам о достигнутой нами договоренности".

Присутствие логотипа Coke на болидах Toyota должно повысить рейтинг команды в глазах болельщиков, но Эндерссон вообще с осторожностью говорит о ее будущем. "Не вижу смысла разводить разговоры о светлом будущем проекта, потому что нам нужно еще так многому научиться. В следующем году мы будем заниматься сбором необходимых данных, но, я думаю, нам понадобится не меньше 3 лет, чтобы стать конкурентоспособными и тогда, если все сложится удачно, через 5 лет уже можно будет говорить о титуле".

Каковы же будут отношения команды с болельщиками Японии? "Toyota должна стать лучшей японской командой", - говорит Эндерссон. Но не все так просто. Остался год, отсчет пошел. Время, как известно, не ждет.

Несмотря на длительные приготовления к дебюту в Формуле-1, Toyota не обещает быть сенсацией, завоевав титул в первый же сезон, как считает Питер Виндзор.

Говоря о вступлении Toyota в ряды Формулы-1 трудно избежать слов о том, что команда явно пренебрегла многими возможностями, которые были ей предоставлены, что повлияет на качество ее выступлений.

С таким периодом подготовки проект Toyota должен превзойти все предыдущие проекты в истории Формулы-1 по длительности разработки. Toyota также может завоевать пару подиумных позиций в свой первый год. Но, к сожалению, история команды будет очень похожа на историю BAR. Самым зловещим фактором, указывающим на это, является их решение сооружать собственный двигатель.

Mercedes, например, доверяет эту функцию Ilmor, а Jaguar - Cosworth. Даже Honda уже поняла, что практически невозможно самостоятельно соорудить и шасси, и двигатель. Спрашивается: так что же тогда Toyota творит со своей будущей технической базой? Пытается обыграть Honda, вот что. Перехитрить более опытную компанию с 36-летней историей в Формуле-1.

Honda впервые выиграла гонку на второй год пребывания в Формуле-1. Сомнительно, что Toyota удастся сделать то же самое.

К тому же стиль поведения инженера Андре де Кортанце, заботящегося прежде всего о своих интересах, а уж потом об условиях набора ценных сотрудников, - угрожающий для команды знак.

С другой стороны, у Toyota есть и сильные стороны: шины Michelin и пилот Мика Сало. Однако очевидно, что даже при наличии этих преимуществ, будущее команды будет зависеть, прежде всего, от технических качеств ее болида.

Хроника рождения команды Toyota

    Период "созревания" проекта Toyota на редкость продолжителен:
  • Август 1998 - Проект участия Toyota в Формуле-1 одобрен японским руководством.
  • Ноябрь '99 - Toyota покидает Мировое ралли, чтобы полностью сконцентрироваться на Формуле-1.
  • Март-ноябрь 2000 - Тесты спортивной машины GT-One.
  • Август 2000 - На Гран-При Бельгии в присутствии президента FIA Макса Мосли было официально объявлено о будущем участии Toyota в Формуле-1.
  • Сентябрь 2000 - Первая проверка двигателя V10 на одном из динамометров команды.
  • Март 2001 - Выпуск первого тестового болида на юге Испании.
  • Март-октябрь 2001 - Проведение тестов на 14-ти из 17-ти трасс Формулы-1.
  • Июнь 2001 - Открытие нового завода в Кельне, Германия.
  • Январь 2002 - Выпуск нового гоночного болида.
  • Март 2002 - Дебют в Формуле-1 на Гран-При Австралии.


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное