Интервью с Дэвидом Култхардом накануне ГП Малайзии
Перевод выполнен Еленой Герус
Насколько отличается ваша новая машина от прошлогодней? Дэвид Култхард: Я не знаю точного соотношения с точки зрения ее частей,
но я уверен, что на 90% машина новая. Машина создавалась в соответствии с новыми правилами,
она снабжена новым двигателем, усовершенствованной коробкой передач и
совершенно другой схемой шасси из-за более строгих требований к
крэш-тестам. Обычно, когда машина выходит на трассу, ты надеешься, что она
окажется быстрой. Естественно, используешь опыт, полученный на состязаниях
в предыдущих сезонах. Я думаю, что это - хорошая машина, хотя ее
возможности еще не оптимизированы. В следующих гонках мы будем работать
над тем, чтобы сократить отрыв от Ferrari.
Вернемся к презентации в Валенсии. Что вы почувствовали, когда впервые
увидели новую машину? Дэвид Култхард:Я всегда волнуюсь, когда вижу новую машину. Это - твой новый ребенок, и
хочется надеяться, что он принесет тебе и победу на Гран-При, и победу в
чемпионате. Хотите знать, что я ощущаю? Опыт подсказывает, что только
когда ты выезжаешь на трассу, ты начинаешь понимать, чего хочешь от
машины. Первоначальное впечатление было достаточно благоприятным. Я тогда
сказал, что это - самая лучшая новая машина из тех, которые у меня были в
McLaren, и сейчас я не отказываюсь от этих слов. Другое дело, трудно
сказать, насколько хороша машина в сравнении с болидами соперников. В
Мельбурне мы поняли, что необходимо продолжать работу над ней. Это будет
долгая, тяжелая борьба. Нет сомнений в том, что Ferrari будут показывать
высокие результаты на протяжении всего сезона, но и мы не останемся без
побед.
Шесть очков в Мельбурне. Насколько этот результат устраивает вас с
психологической точки зрения? Дэвид Култхард: Это был мой лучший старт за пару последних сезонов. Если я смогу вслед
за этим взять очки в Малазии и Бразилии, это будет очень крепкий старт
сезона. В прошлом году я упустил второе место в Бразилии, и после этого
пришлось играть в догонялки. Поэтому, не смотря на некоторый разрыв между
нами и Ferrari, я позитивно отношусь к тому, как мы начали сезон. Мы уже
начали работать над соответствием машины новым правилам, которые вступают
в силу с Гран-При Испании. Надеюсь, мы получим преимущество над некоторыми
соперниками, и я с нетерпением жду начала европейского сезон.
Что для вас, как пилота, означают новые правила? Дэвид Култхард: По новым правилам, снова будет введен контроль сцепления, установлен
дифференциальный контроль; все это использовалось в прошлом. Я, как пилот,
с удовольствием обошелся бы без этих новшеств, потому что они отбирают у
меня часть контроля над поведением машины. Но с точки зрения правил, это -
верный ход. Как бы хорошо ни разбирались работники FIA в компьютерных
программах, всегда в какой-то из команд найдется умный молодой человек,
который будет способен их перемудрить. Поэтому новые правила видятся мне
единственным выходом. Я не думаю, что это сильно скажется на ходе гонки и
ее зрелищности для зрителей, но это безусловно облегчит работу. Я думаю,
что нам будет очень сложно достичь более значительных успехов в
электронике, чем соперникам, потому что в других командах есть сильные
специалисты. Я думаю, что мелкие команды от этого несколько проиграют. С
водительской точки зрения, новшества позволят пилоту меньше думать. Ты
достигаешь выхода из поворота, жмешь на газ, а остальное делает за тебя
двигатель.
Расскажите о предстоящей гонке в Малазии. Дэвид Култхард: Похоже, эта гонка будет самой напряженной за всю историю. Всем будет
нелегко. В прошлом году борьба была, конечно, упорной, и именно поэтому я
попытался провести как можно больше тренировочных заездов на свежем
воздухе в Австралии, чтобы привыкнуть к окружающим условиям. Нелегко будет
и технике. Так или иначе, условия для всех одинаковы, а я подготовился
хорошо. Надеюсь, команда выделит мне надежную машину.
Учитывая условия будущей гонки, вы все равно стремитесь на трассу? Дэвид Култхард: Я люблю гонки, и поэтому с нетерпением жду старта каждого Гран-При, даже
самого сложного в Монако, где необходима предельная концентрация, потому
что нельзя допускать ни малейшей ошибки. Но когда ты чего-то достиг - тебя
охватывает неповторимое чувство. Если я смогу финишировать на хорошей
позиции здесь, в Малазии, я буду чувствовать, что мой упорный труд
(признаком которого наверняка будет обезвоживание организма) принес плоды.
Управление машиной на Гран-При - дело нелегкое...
Удалось ли команде решить проблему, связанную со сходом Мики? Дэвид Култхард: Эта проблема - единичный случай. Вероятно, больше на протяжении сезона
такого не случится. Но команда считает, что сделать такое допущение -
недостаточно. Мы внесли технические изменения, чтобы усилить и без того
сильные стороны. Мы модифицировали некоторые детали накануне гонки. Но
здесь нельзя переусердствовать: Формула-1 - это не гонки на выживание.