Характеристики трэкшн-контрол в плане программного обеспечения очень схожи с
контроллером запуска болида, не так ли? Макс Мосли: Да это так.
Не означает ли это, что вы пошли на определенные уступки в этой области? Макс Мосли: Фактически да. Начиная с Гран-При Испании, которое стартует
29-го апреля, электроника будет управлять ускорением болида на старте. Так что
я не думаю, что теперь кто-то будет иметь огромное преимущество в начале гонки.
Единственным преимуществом станет лишь отличная реакция пилота. Я уверен, что
никто не сможет получить преимущества с помощью запрещенных электронных
устройств. Я считаю, что данные меры позволят сделать силу команд на старте
более однородной.
Поясните пожалуйста, что значит сила команд станет "более однородной"?
Очевидно, что кто-то уже получил выгоду от использования запрещенных
устройств. Можно ли с уверенностью сказать, что подобный обман не повторится в
будущем? Макс Мосли: На старте все болиды имеют различные настройки, различные
шины, поэтому сложно предположить, что кто-то не будет иметь преимуществ.
Конечно, я могу ошибаться, но изначально все пилоты будут находиться
практически в равном положении. Единственное, что будет отличать пилотов друг
от друга, так это момент начала торможения при входе в первый поворот.
Хотелось бы поговорить о предстоящей гонке в Мельбурне. Перед стартом сезона
одной из самых популярных тем является дебют молодого финского гонщика Кими
Райкконена. По этому поводу хотелось бы вам задать весьма актуальный вопрос:
нужна ли в Ф-1 система выдачи супер-лицензии? По вашему мнению, способен ли
Райкконен повторить прошлогодний путь Дженсона Баттона? Макс Мосли: Всем известно, что я являюсь одним из тех, кто голосовал
против выдачи супер - лицензии Кими Райкконену. Думаю, что наша система
далеко не совершенна, и нуждается в капитальном ремонте. Я уверен, что
нужно конкретно оговорить правила выдачи лицензии. Например, любой пилот
может получить супер-лицензию в случае победы в Формуле-3, или же наличия
определенных успехов в серии Ф3000. Думаю, что эти условия предельно ясны.
Конечно, в каждом правиле существуют исключения, и FIA может выдать лицензию,
скажем, если пилот отвечает всем необходимым критериям. Например, если Михаэль
Шумахер уйдет из Формулы-1, но через сезон-другой решит вернуться обратно,
то по правилам FIA он не будет классифицирован. Однако очевидно, что мы бы
выдали ему супер-лицензию, также как это случилось с Аленом Простом в 1993
году. Правило исключения сработало и в случае с Кими Райкконеном. У меня нет
сомнений в том, что он хороший пилот, но по правилу он должен пройти 4000
километров, прежде чем будет допущен к участию в Чемпионате мира. Я считаю,
что у Кими прекрасное будущее в Формуле-1. Тем не менее, его приход в Ф-1
нельзя сравнивать с примером Дженсона Баттона. Дженсон прекрасно выступил в
Британской Ф-3, и к тому же на тестах преодолел большее количество километров.
Что касается Кими, то за свою карьеру он принял участие всего лишь в 23-х
гонках, причем в соревнованиях Formula Renault. Думаю, что по выступлениям в
подобных сериях нельзя объективно оценивать уровень пилота. Тем не менее, я
желаю всего самого лучшего Кими, и думаю, что он сможет проделать прекрасную
работу в Формуле-1.
Могут ли пилоты чувствовать себя безопасными, выступая бок о бок с Райкконеном? Макс Мосли: Кими практически ежедневно наматывает круги на испытаниях,
поэтому он прекрасно знаком с болидом Формулы-1. Тем не менее, наблюдая за
гонками Ф3000, мы часто становимся свидетелями ужасных аварий. Я уверен, что
пилоты, пришедшие в Ф-1 из младших формул, просто обязаны пройти необходимое
количество километров. Приняв во внимание все это, я решил проголосовать против
выдачи лицензии пилота Ф-1 Кими Райкконену, хотя практически все остальные
проголосовали за. В общем, в подобных вопросах у каждого есть свой
демократичный взгляд.
Со времени появления Кими на тестах он значительно прибавил в мастерстве.
Можете ли вы сказать свое мнение относительно способностей этого молодого
пилота? Макс Мосли: Без сомнения, Кими очень талантливый пилот.
В последнее время ходило много разговоров о заключении контрактов Ferrari по
поставке своих двигателей таким командам как Sauber и Prost. Многие критически
отнеслись к этому. Но, несмотря на критику, пилоты этих команд показали просто
прекрасные результаты во время предсезонных испытаний. Считаете ли вы, что
использование сразу несколькими командами одинаковых двигателей принесет
пользу Формуле-1? Макс Мосли: Совсем недавно в Ф-1 уже была подобная ситуация, когда
двигатели Renault (в последствии Supertec) поставлялись сразу нескольким
конюшням, а еще раньше в Формуле-1 вообще существовала монополия двигателей
Cosworth, которые использовались почти всеми командами за исключением Renault
и Ferrari. В те времена на стартовой решетке находилось до 30-ти машин, и 24
или 26 из них были оснащены двигателями Cosworth. Думаю, что подобная ситуация
не оказывает негативного влияния на конкуренцию в автогонках, так как было
немало случаев, когда команды, заключая контракты с известными
моторопроизводителями, в последствии становились топ-командами.