Выбор Шумахера окончательно пал на шлем Schuberth?
Ещё одна страсть Фрэнка Уильямса
01.00
Ральф Шумахер: "Автодром в Сепанге является образцовым"
Bridgestone находится в выигрышном положении?
00.00
BAR против Jordan: здоровая конкуренция?
Йос Верстаппен не забывает о физподготовке
13 марта 2001
18.00
Гран-При Малайзии может стать рекордным для Шумахера
Компания Proton оказывает все большую поддержку Гран-При Малайзии
17.50
Джок Клиа уверен в Вильневе как никогда
Организаторы Гран-При Малайзии, возможно, пересмотрят цены на билеты
15.00
Для Jaguar дождь не помеха
Де ля Роза о слабых местах Michelin
14.40
Гран-При Малайзии. Honda перед гонкой. Пресс-релиз
14.30
Ярно Трулли об Оливье Панисе
Для Бурти многое происходит впервые
12.10
Ferrari: Нет предела совершенству
Год назад
12.00
Дэвид Култхард серьезен как никогда
Michelin придется нелегко
00.20
Гран-При Малайзии. Arrows перед гонкой. Пресс-релиз
00.10
Монтойя готовится к Гран-При Малайзии
Презентация журнала "J" состоится послезавтра в Ирландии
00.00
Эдриан Ньюи за "шинный мир"
Веббер о тестах в Сильверстоуне
А ты готов к новому чемпионату?!
Перевод выполнен Елизаветой Ковачевой
В последние часы перед стартом нового чемпионата, конечно, все прислушиваются
к мнению Мюррея Уокера - крупнейшего специалиста Формулы-1.
Надеюсь, вы готовы к началу чемпионата? Я-то уже давно! Вещи упакованы, все
формальности соблюдены и уже не терпится отправиться в путь. Всю долгую зиму
нас всех не покидало мучительное ощущение отсутствия духа чемпионата Формулы-1.
Только бы не пропустить заветный самолет на Мельбурн!
Я обожаю Австралию: великолепные люди, волшебный климат, прекрасная пища
и вина, безупречная организация всех мероприятий, к тому же сам Мельбурн
известен как одно из наилучших мест для проведения гонки. Жаль только, что
это первое Гран-При года. Было бы намного лучше, если бы
оно было завершающей гонкой сезона, как это когда-то было в Аделаиде:
расслабляющая атмосфера Австралии пришлась как раз на окончание сезона.
Но нельзя желать слишком многого, к тому же, после утомительной зимы я и так
с удовольствием отправлюсь в 30-градусную жару, чтобы проводить
время в обществе умиротворенных, жизнерадостных и таких доброжелательных
австралийцев в Альберт-парке.
Так чего же нам теперь ждать? Говоря в двух словах - очередной битвы гигантов
за титул чемпиона, которая, я надеюсь, продлится все 17 гонок. Пусть с моей
репутацией ложного прорицателя я и поставлю себя под удар, но в одном я уверен:
2001 год станет продолжением
великой схватки между Ferrari и McLaren, и, как и в предыдущие 3 года, она обещает быть
ожесточенной.
Обе команды обладают слаженностью в работе пилотов и техников, обе имеют опыт
и ресурсы, которые необходимы для победы, и обе рассчитывают на первенство.
Разве что задача McLaren - вернуть себе титул, а Ferrari - постараться
сохранить его в своих руках. Процесс борьбы будет поистине волнующим зрелищем.
Вы спросите, кто, по моему мнению, победит? Трудно сказать... Я действительно
считаю (и надеюсь), что в этом сезоне основная борьба развернется между тремя
пилотами - Култхардом, Хаккиненом и Шумахером. И мне, как стопроцентному
британцу ничто не доставило бы такого удовольствия, как созерцание улыбающегося
Дэвида - победителя чемпионата. Такое же ощущение посетило меня, когда Деймон
выиграл титул в 1996 году. Но моя мечта практически несбыточна, так
как что-то мне подсказывает, что в грядущем сезоне Михаэль получит свой
четвертый титул.
Кубок конструкторов? Что ж, это будет тесная борьба между "гарцующим жеребцом"
и "людьми в сером".
Есть еще кое-что, в чем я уверен. Первые места в гонках отныне не будут
принадлежать исключительно Ferrari и McLaren, как это было в прошлом году.
Вот мой прогноз на 2 сезона. Первый: хотя бы 4 команды станут ближе к двум
лидерам по сравнению с прошлым сезоном, каждая из них при наличии небольшой
доли везения сможет победить в одной-двух гонках. И второй сезон:
возвращение Michelin как основного поставщика уравняет силы соперников,
что очень важно.
Верно выбранные покрышки имеют гораздо большее значение, чем мощность болида,
и, надо признать, Michelin - настоящий профессионал в своем деле. Они умеют
побеждать, уже делали это практически во всех сферах автоспорта, и наверняка
продолжат эту традицию в Формуле-1. Вопрос лишь в том, когда именно это
произойдет. Команды, отвергшие резину Bridgestone и выбравшие
вместо нее марку Michelin поступили очень мудро (не то чтобы Bridgestone
пользовалась плохой репутацией).
Вот 4 команды - потенциальные победительницы, расположенные в порядке убывания
вероятности достижения победы: Williams BMW, BAR Honda (как ни странно!),
Jordan Honda и Benetton Renault. С новым внедренным двигателем Series Two
V10 от BMW Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя (который, я верю, станет
сенсацией спорта), а также с покрышками Michelin команда Williams снова
окажется среди основных претендентов на получение титула уже к 2002 году.
В свой третий год BAR, как я полагаю, станет сильнейшей из двух команд Honda,
благодаря взаимной мотивации Вильнева и Паниса, которые по крайней мере
добьются своих первых подиумных позиций или даже одержат победу.
Jordan может пострадать от потери ключевых людей в коллективе, происшедшей
зимой, но команда по-прежнему будет заручена поддержкой Honda и наличием
Френтцена и Трулли, оставаясь сильным соперником и имея все шансы на
победу в случае благоприятного стечения обстоятельств.
По поводу Benetton я менее оптимистичен, потому что после стольких
нововведений (новый конструктор, двигатель, новый владелец, пилот - Дженсон
Баттон и резина Michelin) их основной целью будет укрепление позиций к 2002
году. Но кто знает? Как я всегда говорю, в Формуле-1 может
произойти все что угодно, и чаще всего так и бывает. Ожидать можно любого
сюрприза.
В новом сезоне присутствует и "темная лошадка" - в противовес красной, из
Маранелло. Безусловно, это Prost. После 4 сезонов постоянного ада, начавшегося
после приобретения Аленом команды Ligier, сейчас создается ощущение, что
наконец ситуация начала исправляться. Первоклассные условия, солидный бюджет,
новые и талантливые специалисты, двигатель Ferrari, коробка передач и задняя
подвеска, вечнозеленый Жан Алези (один из самых уважаемых мною людей
Формулы-1, все еще несущий в себе мощный потенциал для победы), а также
покрышки Michelin придают команде внушительный облик. Вдобавок к
вышеупомянутому есть и впечатляющее оборудование, и я от всей души желаю этой
команде удачи. Нам действительно нужны новые имена в спорте, и пусть
это ничуть не умаляет значительности Ferrari и McLaren.
К сожалению, среди восходящих звезд я не вижу Arrows, Jaguar, Minardi и
Sauber, но это еще не значит, что им незачем стремиться к вершине. Все 4
команды проделали кардинальные преобразования, но в Формуле-1 конкуренция
очень велика и тесна, и даже за очки им придется серьезно побороться.
Все великое начинается с чего-то незначительного (помните Jordan в 1991 году?)
и, надеюсь, их время еще придет. Они все этого заслуживают. Особенно Minardi.
Если какая-то команда и заслуживала отдыха, то это именно она, и мне очень
импонирует ее новый руководитель Пол Стоддарт, который действительно мудро
вложил свои деньги. Он мой друг, и я знаю, какой он целеустремленный человек
и как много в нем энтузиазма. Он осмелился вступить в так называемый
Роном Деннисом "Клуб Пираний", но, поверьте мне, Пол - это всего лишь
маленькая рыбка в большом водоеме. Minardi в очень хороших руках.
Вот так все и обстоит. Впереди множество прекрасных возможностей и 8
волнующих месяцев. Итак, борьба начинается, и да победит в ней сильнейший!